Мазда СХ-7 турбо дизель: обзор владельца

Содержание

Мазда СХ-7 турбо дизель: обзор владельца

В 2006 году состоялся дебют новой модели американской компании Mazda – CX-7. Уже в следующем году она вышла на европейский рынок. В 2009 европейским потребителям разработчики предложили дизельную версию с мотором Turbo на 2,2 л. Тогда она стала доступной для автолюбителям Москвы и СПБ.

Внешний вид Мазды СХ-7

Передняя часть автомобиля имеет немного агрессивный облик. Дизайнеры немного поработали над противотуманными фарами и нижней решеткой радиатора, увеличив их в размерах. Они также сделали стойки лобового стекла заметно наклоненными, а расширители крыльев сильно «раздутые». Именно это помогло придать модели спортивный вид.

Комплектация Mazda CX-7

Турбина на Mazda CX-7 достаточно мощная, кстати даже если она вдруг выйдет из строя, то в компании БР турбо можно выбрать новую в каталоге //brturbo.ru/ves-katalog-turbin/.

Кроме того, версии с МКП расходуют значительно меньше расход топлива, чем с АКП. Наименьше топлива расходуют автомобили с атмосферным бензиновым двигателем 2,5 л на системе непосредственного впрыска горючего (12 л на 100 км).

Каждая модель комплектуется элементами безопасности:

  • защитными шторками;
  • боковыми подушками для безопасности водителя и пассажира рядом;
  • системой предупреждения о приближающемся автомобиле (она мониторит заднюю часть дороги и подает сигнал водителю, если сзади приближается машина).

Интерьер и внутреннее наполнение Мазды СХ-7

Внутреннее оформление салона свидетельствует об активном темпераменте кроссовера. Отделка выполнена жестким, но не скрипучим пластиком и кожей. Не совсем вписывается в общий вид только форма передних сидений, которые, к тому же, имеют слабую боковую поддержку.

Салон оснащен:

  • электропакетом;
  • датчиками дождя и света;
  • парковочной системой;
  • рулевым колесом с кнопками управления вспомогательными системами;
  • системой климатического контроля и т. д.

Все оборудование работает на высоком уровне.

Автомобиль Мазда СХ-7 имеет пять посадочных мест. К сожалению, спинки задних сидений не регулируются. Они зафиксированы с небольшим наклоном так, что пассажиры находятся в полулежачем положении. Модель обеспечивает отличную обзорность, зато шумоизоляция не достаточно хорошая. Хотя кроссовер имеет немалые внешние габариты, багажник по объему лишь немного превышает объем багажников легковых автомобилей.

Заключение обзора Мазды СХ-7

Mazda CX-7 — это мощный спортивный кроссовер. Большая высота модели, в отличии от автомобилей для городской езды, обеспечивают повышенную проходимость. Разработчики ставили задачу создать автомобиль, который объединил бы в себе особенности спортивной машины и внедорожника. Так они создали модель Мазда СХ-7.

Обзор слабых мест Мазда СХ-7 с пробегом

Даже через десять лет после начала выпуска Мазда СХ-7 не растеряла свою внешнюю привлекательность. А с учетом невысокой стоимости многие могут задуматься о замене седана на кроссовер со спортивным уклоном. Но есть пара подводных камней, которые нужно знать перед покупкой. Возможно, низкая цена на Mazda CX-7 сформировалась не зря? Ниже в статье вы получите ответ на этот вопрос.

Немного истории

В 2007 году модель СХ-7 произвела фурор. Первый кроссовер от Мазды с ярким дизайном и мощным двигателем продавался очень успешно. Чтобы сэкономить на налогах, много машин завозили из Америки (там CX-7 начали продавать с 2006 года). Отличаются они от европейских:

  • спидометр в милях;
  • нет повторителей поворотов в боковых зеркалах;
  • более богатые комплектации с монитором и камерой заднего вида.

Ажиотаж заметно стих после первых двух лет продаж из-за довольно частых гарантийных случаев. Основные жалобы и проблемы касались двигателя и турбины. В конце 2009-го производитель выпустил рестайлинговую модель, в которой устранил большинство «косяков» и добавил несколько косметических изменений. Кроме того, появился выбор моторов. Кроме единственного бензинового дорестайлингового 2,3-литрового двигателя с турбиной, появился обычный атмосферный 2,5 литра и даже 2,2-литровый турбодизель.

К сожалению, репутация уже была подпорчена и возобновить интерес покупателей не удалось. Поэтому в 2012 году Мазда СХ-7 заменили более понятной для широкой публики моделью СХ-5.

Ближайшие конкуренты по «духу» и цене — Subaru Tribeca, Nissan Murano и BMW X5 E53.

Кузов и комплектации

К десяти годам откровенно гнилых Мазда СХ-7 еще нет, но очаги в местах сколов или других повреждений имеются. Если автомобиль еще не обработан антикором, то стоит обязательно это сделать, особенно днище и нижнюю часть дверей. Капот и передние крылья можно обезопасить специальной бронепленкой. Антикоррозионная устойчивость металла и качество ЛКП у японских автомобилей традиционно на среднем уровне.

Зато с комплектацией у Mazda CX-7 все в порядке. Уже в базе имеется климат-контроль и 6 подушек безопасности. А кожаный салон и качественная музыка BOSE встречается в 9 из 10 машин. До рестайлинга монитор с тачскрином и камерой заднего вида устанавливали только на машинах для американского рынка. После 2009 года CX-7 обогатилась еще и премиум музыкой Bose Surround Sound, автоматически складывающимися зеркалами и системой отслеживания мертвых зон LCA.

Двигатели Mazda CX-7

Практически без вариантов, один-единственный — бензиновый 2,3 Turbo (238/260 л.с.). Робкие попытки добавить в ассортимент вялый атмосферный бензиновый 2,5 л. (163 л.с.) не увенчались успехом. А 173-сильный 2,2-литровый турбодизель можно отнести к разряду экзотики. Найти на вторичном рынке Мазду СХ-7 с последними двумя моторами очень сложно.

Поэтому речь пойдет о знаменитом турбированном 2,3 литра, который позаимствовали у Mazda 6 MPS. Мотор хорошо едет даже с учетом веса кроссовера. Но с надежностью получилась проблемка. Места повышенного беспокойства:

  1. Турбина — по отзывам владельцев Мазда СХ-7 она «умирает» внезапно и часто. Но фактически, чаще всего этому предшествует неправильная эксплуатация турбированного мотора и некачественное обслуживание.
  2. Цепь ГРМ — может растянуться за 50 000 пробега.
  3. Муфта VVT-i. Первый признак — треск при старте двигателя, на поздних стадиях — дизельный звук работы мотора. Если игнорировать эту проблему, то дорогостоящий капитальный ремонт обеспечен.

Перед покупкой обязательно послушайте работу двигателя в тихом месте. Он должен работать ровно и без каких-либо металлических звуков. Белый дым из выхлопной трубы на холостом означает скорую «гибель» турбины.

Предпочтительно выбирать подержанную СХ-7 с турботаймером. Это как минимум означает, что предыдущий владелец задумывался над правильной эксплуатацией автомобиля. Если вы купили Mazda CX-7 и не знаете меняли ли трубку подачи масла к турбине, то поменяйте обязательно. Стоит она не так дорого, зато может уберечь от преждевременного выхода турбины из строя. При использовании некачественного масла или редкой его замене (реже чем раз в 10 000 км), трубка закоксовывается и тогда наступает «внезапно» из первого пункта в перечне проблемных мест.

Для мотора 2,3 норма расхода моторного масла — до 1 литра на 10 000 км. Но, к сожалению, реальный расход вы узнаете только после покупки. По отзывам владельцев Mazda CX-7 возможны резкие потери масла без срабатывания датчика. Поэтому рекомендуется регулярно (хоть раз в неделю), вручную проверять необходимый уровень масла в двигателе.

В паре с автоматической коробкой передач мотор дефорсирован до 238 л.с., с механикой — все 260 л.с. Но механика встречается редко, и чаще в паре с 2,5-литровым послерестайлинговым атмосферным двигателем. Ходят слухи про чиповку до 270-290 л.с., но возникает вопрос — выдержит ли такую нагрузку АКПП?

Экономия топлива

Аппетит у СХ-7 отменный — редко кому удается уложиться в 16 литров по городу в спокойном режиме. По трассе тоже меньше 10-12 литров не получится. Поэтому вполне логично, что многие владельцы стали переоборудовать свои автомобили на газ. ГБО на Мазда СХ-7 стоит недешево — от 1000$. Чаще всего это BRC или Zavolli, более дешевое оборудование «отказывается» корректно работать из-за особенностей впрыска топлива у модели (непосредственный впрыск).

При качественной установке, проблем с эксплуатацией Mazda CX-7 с ГБО владельцы не отмечают. Экономия денег на топливо в районе 30-40%. Минимальный расход на газу по городу — 15 литров газа и 2-3 литра бензина на сто километров. Бензин расходуется для охлаждения топливных форсунок.

КПП и полный привод

Долго думать над выбором типа коробки передач у Мазда СХ-7 не придется. Возможных вариантов всего три:

  1. Редкая механика на шесть ступеней;
  2. Японский шестиступенчатый «автомат» Aisin установлен на подавляющем большинстве CX-7;
  3. После рестайлинга в паре с атмосферным двигателем 2,5 литра стали устанавливать пятиступенчатую АКПП.

Все коробки очень надежны, но с пробегами более 200 000 км естественный износ никто не отменял. Перед покупкой обязательно проверьте состояние масла на щупе. Черный цвет и «горелый» запах — повод отказаться от машины или существенно сбить цену. Толчков при переключении также не должно быть. В исправном состоянии «автомат» переключает плавно и незаметно.

По официальному регламенту технического обслуживания Мазда, замена масла в АКПП не предусмотрена. Но для существенного продления «жизни» автоматической коробки рекомендуется производить частичную замену масла каждые 60 000 пробега. Только отнеситесь внимательно к выбору типа масла. Нередки случаи когда даже официальные дилеры заливали «неправильное» масло Mazda M-V или Mercon 5 (подходит для пятиступенчатой). Для шестиступенчатой АКПП Aisin нужно с допуском JWS3309. Оптимально по цене и доступности подходит масло Toyota T-IV.

Слабое место системы полного привода у Mazda CX-7 — оба редуктора. Проблема, правда, не глобальная, но требует постоянного внимания. Они постоянно текут, особенно передний. Замена сальников помогает ненадолго (30-40 000 км). Если при замене сальников промазать все стыки двух половинок редуктора герметиком, то можно продлить этот срок в два раза. Зато с надежностью все в порядке, выходят из строя только при существенной утечке трансмиссионного масла. После рестайлинга проблема утечки была устранена.

При обычном движении Мазда СХ-7 переднеприводная, только при пробуксовке подключается задний, с помощью муфты. Проходимость на достойном уровне, но без фанатизма. Зимой высокий клиренс и полный привод добавляет уверенности на дороге. При перегреве муфта автоматически отключается. Все СХ-7 с 2,5-литровым бензиновым мотором были только с передним приводом. Без полного привода попадаются и 2,3 турбо, только с американского рынка.

Подвеска Мазда СХ-7

Ходовая часть довольно стойко выдерживает наши дороги, но делает это жестко. После рестайлинга инженеры Мазда перенастроили подвеску и она стала заметно комфортнее. Относительная жесткость хода и отличная управляемость соответствуют спортивному «духу» CX-7.

Шаровая опора нижнего рычага передней подвески «умирает» раньше сайлентблоков, а меняется он только в сборе. «Кулибины» умеют её перепресовывать, так что лазейка в сторону экономии есть. Задние ступичные подшипники почти в категории расходников, их редко хватает больше чем на 60 000 пробега. Зато амортизаторы исправно служат 100-150 000 км.

Передние опоры амортизаторов грешат посторонними звуками — скрипы и бряканье. Причем замена на новые решает проблему ненадолго. Умельцы научились делать специальные пластиковые проставки. Выходит дешевле замены и хватает надолго.

Управление и тормоза

Управляется Мазда четко и по-спортивному и проблем этот узел обычно не приносит. Даже рулевые тяги и наконечники вряд ли придется менять чаще чем раз в 100 000 пробега. ГУР и рулевая рейка исправно служат до 200 000 км, после может понадобиться восстановление. Стоимость на такие работы находится в разумных пределах — 100-200 долларов.

С тормозами чуть хуже. Тормозят они отлично, тут вопросов нет. Но от перегрева часто «ведет» тормозные диски. И необязательно для этого въезжать в лужу на раскаленных тормозах. После рестайлинга отвод тепла улучшили и проблема ушла. Поэтому на сегодняшний день это уже неактуально. Разве что предыдущий хозяин поставил дешевые аналоги. Если при торможении почувствуете биение в руль, то «сбивайте» скидку на покупку комплекта тормозных дисков.

Мелкие недостатки

Запотевшие фару для Мазда СХ-7 нормальное явление. Недостаток этот лучше устранить, иначе есть риск выхода из строя блока розжига ксенона (из-за влаги). Сделать это можно с помощью двух дополнительных вентиляционных отверстий и трубок отвода. Трубки обязательно должны быть с фильтрующим элементом внутри, чтобы избежать попадания грязи внутрь фары. Подробные инструкции ищите на форумах «маздоводов».

В задних фонарях от постоянного нагрева часто плавятся посадочные цоколя для лампочек. Лучше заранее установить светодиодные лампы, чтобы предотвратить возникновение проблемы.

Лямбда-зонд или кислородный датчик не особо долговечный. Признаки выхода из строя:

  • пропадает тяга;
  • обильный белый дым из выхлопной трубы;
  • повышенный расход бензина.

«Лечится» только заменой.

Mazda CX-7 приятна во многих отношениях. Внешний вид, пространство, динамика, богатые комплектации. И все это добро предлагается на вторичном рынке за небольшие деньги (по сравнению с одноклассниками). Но не стоит покупать этот автомобиль на последние деньги. Обязательно нужен запас прочности. Если удастся найти ухоженный экземпляр с «правильным» обслуживанием, то 50-100 000 км можно ездить и радоваться удачной покупке. В остальных случаях Мазда СХ-7 может стать красивой обузой.

Отдельный случай — это СХ-7 после рестайлинга. Производитель устранил множество недоработок, но ценник на такие авто уже не такой заманчивый. Поэтому если вы фанат модели, то лучше переплатить и выбрать авто с 2010 года выпуска. Такую Мазду будет легче найти в хорошем состоянии, плюс вы избавитесь от множества «родовых» болезней.

Двигатели Mazda cx 7

Mazda cx 7 относится к SUV-классу и является среднеразмерным японским автомобилем, включающим в себя пять посадочных мест.

С момента создания автомобиля Mazda cx 7 прошло же больше 10 лет. Однако, на официальном уровне он был представлен в январе 2006 года на автомобильном шоу в Лос-Анджелесе.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Фундаментом для его создания послужил концепт данного кроссовера под названием MX-Crossport, который был обнародован немного раньше, в 2005 году. Запуск серийного производства мазды сх 7 произошёл весной 2006 года, на автозаводе концерна в Хиросиме. Стоит отметить, что кроссовер вызвал огромный интерес у водителей, которым нравится серьёзная техника.

Для справки! Ивао Коидзуми, главный дизайнер компании Мазда, утверждает, что внешность данного кроссовера он придумал в фитнес-центре, что подчёркивает экстерьер автомобиля. Ведь дизайн СХ-7 выдался спортивно-агрессивным как внутри, так и снаружи!

Уже через четыре года произошёл рейстайлинг модели, главным изменением которого стало появление переднеприводной компоновки автомобиля. Автомобиль Mazda cx 7 был снят с производства в 2012 году, всего через шесть лет после выхода на свет. Руководство компании приняло решение завершить выпуск данного кроссовера, имеющего огромную популярность, по причине выхода более новой модели.

Для справки! Предшественником Mazda cx 7 является знаменитый автомобиль Mazda Tribute, а его преемником стал более новый кроссовер Mazda CX-5!

Ни для кого не секрет, что кроссовер разрабатывался на абсолютно новой платформе, которая была спроектирована именно для этого автомобиля.

Несмотря на это, значительная часть агрегатов, узлов и механизмов мазды сх 7 – это позаимствованные составляющие других моделей от компании Мазда. Например, передняя подвеска целиком и полностью взята с минивэна Mazda MPV, а за основу задней разработчики приняли решение взять подвеску от Mazda 3, которая подверглась незначительной модификации.

Полноприводная трансмиссия, которой также оснащался представленный кроссовер, досталась от Mazda 6 MPS. Помимо этого, мазда 6 поколения подарила владельцам СХ-7 дефорсированный мотор, мощностью 238 л.с. Коробка передач представляет собой шестиступенчатый автоматический агрегат «Active matic», который имеет функцию ручного переключения.

Также следует отметить, что автомобиль Мазда сх-7 имеет систему безопасности, которая включает в себя следующие элементы:

  1. Шесть подушек безопасности;
  2. Система динамической стабилизации (DSC);
  3. Антиблокировочная система (ABS);
  4. Усилитель экстренного торможения (EBA);
  5. Антипробуксовочная система (TSC).

Технические характеристики Mazda cx 7

Прежде чем описывать технические характеристики данного автомобиля, необходимо пояснить, что существуют разные его модификации в зависимости от региона поставки, каждая из которых имеет стандартную и рейстайлинговую версии:

Ниже приведена таблица, в которой указаны технические характеристики двигателей, которыми оснащался кроссовер:

Россия Япония Европа США
Марка двигателя L5-VE
L3-VDT
L3-VDT MZR-CD R2AA
MZR DISI L3-VDT
L5-VE
L3-VDT
Объём двигателя, л 2.5
2.3
2.3 2.2
2.3
2.5
2.3
Мощность, л.с 161-170
238-260
238-260 150 – 185
238 – 260
161-170
238-260
Крутящий момент, Н*м 226
380
380 400
380
226
380
Используемое топливо АИ-95
АИ-98
АИ-95, АИ-98 Дизельное топливо;
АИ-95, АИ-98
АИ-95
АИ-98
Расход топлива, л/100 км 7.9 – 11.8
9.7 – 14.7
8.9 – 11.5 5.6 – 7.5
9.7 – 14.7
7.9 – 11.8
9.7 – 14.7
Тип двигателя Бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый;
Бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый с турбонаддувом
Бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый с турбонаддувом Дизельный, рядный, 4-цилиндровый с турбонаддувом;
Бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый с турбонаддувом
Бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый;
Бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый с турбонаддувом
Дополнительная информация о двигателе Распределительный впрыск топлива;
Непосредственный впрыск топлива, DOHC
Непосредственный впрыск топлива, DOHC Прямой впрыск топлива Common-rail, DOHC;
Непосредственный впрыск топлива, DOHC
Распределительный впрыск топлива;
Непосредственный впрыск топлива, DOHC
Диаметр цилиндра, мм 89 – 100
87.5
87.5 86
87.5
89 – 100
87.5
Степень сжатия 09.07.2018
09.05.2018
09.05.2018
01.01.1970
16.03.2018
09.05.2018
09.07.2018
09.05.2018
Ход поршня, мм 94 – 100
94
94 94

94 – 100

Исходя из вышеизложенной таблицы можно смело сказать, что линейка двигателей у Мазды сх-7 не отличается широким спектром выбора. На выбор предлагается всего 3 варианта двс – дизельный силовой агрегат и два бензиновых.

Первый носит название MZR-CD R2AA, имеет рабочий объём 2,2 литра и оснащён турбокомпрессором, что позволяет выдавать мощность 170 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11,3 секунды, а средний расход топлива составляет 7,5 литра. Ниже располагается фото данного двигателя в подкапотном пространстве:

Для справки! На кроссоверы СХ-7, которые собирались для европейского рынка, дополнительно устанавливалась система очистки выхлопных газов (SCR)!

Бензиновый двигатель L3-VDT с объёмом 2,3 литра перешёл в наследство СХ-7 от Mazda 6 MPS. Он включал в себя систему прямого впрыска топлива, турбонаддув и интеркулер. Данный мотор устанавливался как на автомобилях с механической трансмиссией, что позволяло получить мощность 260 л.с, так и с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, вследствие чего, мощность снижалась до 238 л.с.

Необходимо подчеркнуть, что обе версии этого силового агрегата не отличаются экономичностью, ведь по паспортным данным расход топлива достигает 11 – 11,5 л/100 км в смешанном цикле. Однако, благодаря наличию турбины, кроссовер СХ-7 имеет хорошую динамику разгона – 8,3 секунды до 100 км/ч. Ниже представлен L3-VDT в одном из японских каталогов:

Последний из двух бензиновых двигателей, с рабочим объёмом 2,5 литра, устанавливался на послерестайлинговые версии автомобиля Mazda cx 7. Данный мотор отличается тем, что не имеет турбины и считается атмосферным силовым агрегатом. Его мощность составляет 161 л.с, разгон до 100 км/ч занимает по паспортным данным 10,3 секунды, а расход топлива в смешанном цикле.

Двигатель имеет название L5-VE и работает совместно с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Он встречается в переднеприводных моделях СХ-7, который предназначены для американского рынка. Также имеется и российская версия двс L5-VE, которая работает вкупе с механической трансмиссией и позволяет достигнуть мощность 170 л.с.

С каким двигателем выбрать Мазду СХ-7

При выборе двигателя в первую очередь следует учитывать собственные предпочтения. Например, для одного водителя важным параметром является динамика автомобиля, его максимальная скорость. Для этих целей лучше всего подходит турбированный мотор L3-VDT. Однако, стоит понимать, что нагнетатель не только добавляет мощность, но и уменьшает срок эксплуатации двигателя.

Кроме того, по мнению владельцев данного силового агрегата, очень часто возникают проблемы с турбиной и масляным голоданием двигателя. Немаловажным параметром является и расход топлива, ведь турбонаддув в значительной степени повышает его.

Естественно, для большинства водителей в большей степени важна надёжность двигателя, его экономичность и ресурс. Для этих целей лучше всего подходит атмосферный двигатель L5-VE, имеющий рабочий объём 2,5 литра.

К сожалению дизельный двигатель MZR-CD R2AA, который устанавливается на европейские варианты СХ-7 в нашей стране крайне редки. Однако, если вам повезёт найти такой экземпляр, то он станет хорошей альтернативой бензиновому атмосфернику. Дизельные моторы обладают большей экономичностью и эксплуатационным ресурсом, а также имеют большую тягу.

Какой двигатель наиболее популярен среди владельцев Мазды СХ-7

В нашей стране практически все автомобили Мазда СХ-7 оснащены бензиновым турбированным мотором L3-VDT. И это не из-за того, что он является самым привлекательным вариантом. Всё дело в том, что на нашем вторичном рынке найти любой другой двигатель – крайне затруднительная задача.

Данный мотор придаёт столь нелёгкому кроссоверу приятную динамику разгона, однако с надёжностью всё не совсем гладко. Итак, наиболее частыми проблемами в двигателе L3-VDT являются:

  1. Нагнетатель (турбина). Владельцы отмечают, что данный агрегат выходит из строя очень часто, не подавая никаких признаков будущей поломки. Однако, стоит учесть, что многие владельцы собственноручно уменьшают эксплуатационный срок нагнетателя, производя некачественное обслуживание;
  2. Повышенный износ цепи ГРМ. Многие владельцы сходятся во мнении, что она может растянуться всего за 50 000 км пробега;
  3. Муфта VVT-i. Если две других неисправности выявить или предотвратить затруднительно, то с муфтой всё намного проще. Главным признаком выхода её из строя является треск при запуске двигателя, а непосредственно перед её поломкой звук мотора становится грубым, больше похожим на дизельный двс.

Рекомендация! Для бензинового турбодвигателя свойственен повышенный расход моторного масла. Для L3-VDT нормой считается 1 литр на 1 000 км. Очень важно следить за уровнем моторного масла, ведь его недостаток влечёт за собой повышенный износ не только турбины, но и всех систем двигателя!

Golovach › Blog › Шокирующая правда про «Мазду CX-7». Личный опыт.

Ну погнали.
Откровенно говоря, писать про новые машины не хочется. Заманчивых предложений нет, а про одно и тоже скучно. Хотя про внедорожники всегда есть что писать.

Общие потребительские качества у CX-7 высокие. Мы пока не говорим про расход бензина, покупая машину с турбиной я был готов к тому, что она будет расходовать топливо, но меня это не очень волнует.

А вот задним пассажирам не повезло. «На галёрке» душно. Дело в том, инженеры «забыли» провести вентиляцию к задним пассажирам. Приходится поднимать сопла на передней консоли и включать «дуло» посильнее.

Ездовые качества.
Автомобиль с претензией на спортивность и тут эта спортивность очень уместна. На асфальте Mazda CX-7 с азартом проходит повороты и очень хорошо управляется для большого автомобиля. Что значит хорошо? Это значит что связки поворотов проходить на ней в удовольствие.
При вхождении в поворот, акпп не включает передачу выше, на какой передаче зашёл, на такой и выйдешь.
Однако, инженеры когда «лепили из того что было» поставили тормозные диски от Mazda6, а она легче на 500 кг, поэтому диски перегреваются и деформируются.

Работа АКПП напрягает, особенно на старте, тупит жуть как. Рвануть со светофора не получается, такое чувство что инженеры «забыли» проработать алгоритм быстрого страта. Но лечиться чипом.

Включаем музыку погромче и всё становится хорошо.
Музыка а машине прекрасна, но инженеры почему то «забыли» прикрутить USB порт.
Что есть: три восьми-сантиметровых широкополосных колонки для средних и высоких частот, две 23х-сантиметровых низкочастотных колонки в передних дверях, две широкодиапазонных колонкии в задних дверях 15 см, две 8ми-сантиметровых колонки средневысоких частот в задних стойках.
Есть цифровой усилитель BOSE с фирменной технологией шумоподавления и система микрофонов AudioPilot для активнй фирменной системы компенсации шума в автомобилях “BOSE AudioPilot® Noise Compensation Circuitry», а USB блин нет!

А теперь о самом главном. Турбина.

Турбину в CX-7 спроектировали таким образом (даже не турбину, а маслоподающую трубку) чтобы на годы вперёд обеспечить работой множество автомобильных мастерских. Если вы до окончания гарантии успели поменять турбину — хорошо, если нет то к 80 000 тыщ. с огромной вероятностью турбину поменяете.
В один прекрасный день, мне перезвонила моя супруга и сообщила, что из под капота слышится задорное дзинь-дзинь и валит из выхлопных труб белый дым. Вызвали эвакуатор оттащили в сервис, заменили.

Найти адекватный специализированный постгарантийный сервис по CX-7 в Москве проблема, мне повезло — я нашёл.

Что ломалось за 79 000 км. (Езда по всем типам дорог в РФ и в Европе)
Поле того, как CX-7 доехала до Мезени и вернулась обратно! — погнуло шток амортизатора заднего.
Заменил по гарантии ступицу заднего колеса левого и не по гарантии правого.
Издох бензонасос.
Турбина развалилась остатки попали в двигатель, в результате перебрали двигатель =)
Ролик натяжной (чего-то там) свистел — заменил.
Диски тормозные — нужна проточка.

Масло (каждые 7000 от греха), колодки, фильтры и дворники не считаю.
Средний расход бензина 16,5 литров. По трассе 12 — 13. Не больше. Проверял многократно.
C машиной ничего не делал. Чипы не ставил. Баловство всё это.

Но если, найти живой экземпляр то это будет «много автомобиля за мало денег»
РАЗМЕР — полный привод- бодрый мотор.

PS. За много лет, я не смог чётко сформулировать моё отношение в CX-7, но раз она много лет у меня живёт, значит не всё так плохо =)

Двигатель Мазда СХ-7: мощь, скрытая под капотом

Когда в 2006 году с конвейера сошел первый в истории концерна Мазда кроссовер СХ-7, он вызвал интерес не только своей новизной и стильным дизайном, но и отличными техническими характеристиками. Хорошая динамика во многом была обусловлена тем, что первый двигатель Мазда СХ-7 был исключительно турбированным, заимствованным у «шестерки», но доведенным до совершенства. По своей мощности он мог соперничать с атмосферниками гораздо большего объема.

Однако высокая производительность имела и свои темные стороны. В частности, ощутимый расход топлива, который при движении в городском цикле наносил бюджету особенно заметный ущерб. Поэтому позднее двигатель на Mazda CX-7 был представлен в двух вариантах: 2.5-литровый атмосферник и 2.3-литровый с турбонаддувом. В экономной Европе появилась и еще одна альтернативная версия – дизельные агрегаты объемом 2.2 литра. Но на российском рынке они представлены не были.

Технические характеристики

У Mazda CX-7 двигатель L3-VDT объемом 2.3 литра мощностью 238 лошадиных сил встречается гораздо чаще альтернативных вариантов, поэтому его технические характеристики часто берутся за основу при описании модели. С таким мотором, машина имеет полный привод, шестиступенчатую коробку-автомат и развивает максимальную скорость в пределах 181 км/ч и демонстрирует скорость разгона до «сотки» за 8.3 секунды. Мощность его, если измерять ее в киловаттах, удерживается в пределах 175 при 5000 оборотов в минуту, а величина максимального крутящего момента 350 – 380 Нм при 2500 оборотов. Степень сжатия составляет 9.5:1.

Состоит агрегат из четырех расположенных в ряд цилиндров диаметром 87.5 мм каждый, с ходом поршня 94 мм. Как уже отмечалось выше, он оснащается системой турбонаддува, которая и служит источником дополнительных мощностей. При этом расход топлива, по литературным данным, составляет порядка 11.5 литров на 100 км пути по трассе, 15.3 литра – на 100 км пробега по городу, и 9.3 литра – при движении в смешанном цикле. Ключевая особенность устройства заключается в непосредственной подаче топлива в цилиндры, то есть наличии прямого впрыска.

Что касается атмосферника L5-VE объемом 2.5 литра, его максимальная мощность не превышает 163 лошадиных сил, или 120 кВт, при 6000 оборотов в минуту. Величина максимального крутящего момента при этом доходит до 205 Нм при 2000 оборотов. Соответственно, и максимальная скорость снижается до 173 км/ч, и скорость разгона уменьшается до 10.3 секунды.

Отличие заключается и в том, что «семерки» с атмосферниками выпускаются только на переднем приводе, с коробкой-автоматом. Встречаются в стране и варианты на механке, но у официальных дилеров они представлены не были. Не была представлена у официальных дилеров и Мазда СХ-7 — дизель. Если на вторичном рынке и попадаются такие машины, как правило, они ввозились в Европу без участия официальных дистрибьюторов концерна.

Судя по техническим характеристикам, у Мазда СХ-7 емкость (объем) двигателя не оказывает прямого влияния на увеличение его мощности. Это типичная ситуация для турбин. Но при этом каждая версия мотора имеет свои сильные и слабые стороны. Кроме того, имеют значения и условия эксплуатации. Например, для Мазда СХ-7 с турбированным движком важно, какое моторное масло заливалось в двигатель, а для атмосферника – как часто проводилось ТО. Но об этом речь пойдет ниже.

2.5 литра

Помимо разницы в размерах, у двигателя Mazda CX-7 объемом 2.5 литра имеется распределенный точечный впрыск топлива. Это означает, что электромагнитные форсунки подают топливо во впускной тракт перед дроссельной заслонкой, при этом отдельная форсунка отвечает за наполнение коллектора одного цилиндра. Количество подаваемого топлива регулируется путем изменения продолжительности открытого состояния форсунки.

Поскольку впрыск происходит отдельными порциями, имеет значение инерционность форсунок. Если движок работает на малой нагрузке или на холостом ходу, длительность впрыска становится сопоставимой со временем задержки срабатывания клапана. Инерционность при этом сильно влияет на работу агрегата — снижается точность дозирования впрыска, в работе мотора могут отмечаться перебои. Дополнительную погрешность вносит и значительный пробег автомобиля, поэтому он должен регулярно проходить техническое обслуживание.

2.3 литра

Mazda CX-7 с 2.2-литровым двигателем нашла покупателя только в Европе, с 2.5-литровым – в Америке и России, а вот 2.3 литра выпускается во всех странах, в том числе – на родине этой машины, что само по себе характеризует его с положительной стороны. Как правило, той комплектации, которую изначально предусмотрел производитель, уделяется особое внимание инженеров, и она становится своего рода демонстрационной моделью авто.

Однако отзывы тех, кто сравнил 163-сильную Мазда СХ-7 с 238-сильным вариантом, порой подкупают в пользу менее мощного, но более объемного, атмосферника. Считается, что 2.3-литровый турбинник уступает ему по причине:

  1. Вероятности неожиданного выхода из строя турбины.
  2. Относительно быстрому износу ремня ГРМ (он растягивается уже через 50 тымяч км пробега).
  3. Наличию весьма уязвимой муфты VVT-i, неисправность которой может привести к выходу агрегата из строя.

Кроме того, некоторые отзывы владельцев Мазда СХ-7 показывают, что 163 лошадиные силы – вполне достаточная мощность для эксплуатации машины в обычных условиях.

Обслуживание

Одно из слабых мест двигателя Mazda СХ-7 – клапан PCV. Бывалые маздоводы советуют менять его через каждые 100 тысяч км пробега. Если нет возможности замены, нужно регулярно прочищать старый клапан.

Хотя при серьезном повреждении мотора, найти контрактный двигатель Mazda CX-7 не составляет труда, дешевле все-таки поддерживать «родной» агрегат в исправном состоянии. Все, что для этого нужно – регулярно проходить ТО или хотя бы прислушиваться к звучанию «семерки», чтобы вовремя выявить неисправность. Так, по звуку на Мазда СХ-7 можно выявить лопнувшие опоры двигателя. Они дают неприятный глухой звук, хорошо заметный при движении по неровной поверхности. Создается ощущение, как будто колеса и кузов уже приземлились, а движок следует за ними с небольшим опозданием.

Кто-то в целях профилактики решает удалить балансирные валы; установка балансировочных валов на Мазда СХ-7 часто вызывает вопросы. Основная их задача – погашать вибрацию, без чего вполне можно обойтись. При этом выход из строя вала приводит к тотальной поломке движка, а его предусмотрительное снятие не только предупреждает эту поломку, но и увеличивает срок службы агрегата, облегчая его работу. Убрать валы можно и домашних условиях.

А вот что касается упомянутого выше «проблемного» ремня ГРМ, для его замены нужно выбирать хороший автосервис. Дело в том, что без специальных инструментов-фиксаторов и прочих приспособлений для фиксации коленвала, на Mazda CX-7 правильно установить распредвалы невозможно. Желательно, чтобы мастера имели опыт такой работы, иначе ремонт принесет больше проблем, чем пользы.

Вывод

«Семерка» продается только на вторичном рынке, с пробегом. А потому каждый покупатель должен иметь представление о том, сколько стоит ремонт двигателя Мазда СХ-7, когда его можно отремонтировать, а когда нет. Важно ознакомиться с ключевыми особенностями агрегата, обратить внимание на его сильные и слабые стороны. И, конечно, нужно рассмотреть варианты на тот случай, когда двигатель Mazda СХ-7 заклинил и уже не подлежит ремонту. Наличие контрактных движков на рынке существенно облегчит решение этой проблемы.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Mazda MPV — японский минивэн компании Mazda Motor Corporation. Он появился на рынке в 1989…

Мазда MPV (Multi Purpose Vehicle) – легковой автомобиль большой вместимости. Он относится к классу минивэнов,…

Известная автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation существует с начала 20-х годов прошлого века. Первоначально Мазда…

Тест драйв Mazda CX-9 –
“Дизельный первенец (CX-7 2.2 MZR-CD)”

О Mazda CX-9

Мазда СХ-9

– МЫ ПОВРЕМЕНИМ с поставками в Россию дизельных “CX-7”, – сообщает мне сотрудница компании “Mazda”. – Дело в том, что дизель пока возможен только с “механикой”, а в России машины такого класса нормально продаются лишь с АКПП. “Механику” в этой ценовой нише берут очень немногие. Такой вот специфический менталитет.. Придется ждать, пока к дизелю не приделают “автомат”.

Меня как поклонника дизелей и автоматических трансмиссий не очень устраивает слово “пока”, и я пытаюсь сменить его на более конкретное “когда”? И тут беседа переходит в область полных неопределенностей. Даже приблизительные сроки “приделывания” к дизелю “автомата” – а значит, и появления дизельных “CX-7” на российском рынке – неизвестны. Работа идет, вопрос согласовывается – это единственное, что удается выудить у представителей марки.

Зато с бензиновой версией – полная ясность, и на том спасибо. Рестайлинговые “CX-7” появятся в России в апреле следующего года. Они будут оснащаться прежним, но слегка модернизированным 2,3-литровым турбомотором, как и раньше, дефорсированным для нашего рынка с 260 до 238 л.с. в порядке адаптации к “автомату”. Который в данном случае “приделан” к мотору весьма прочно..

Убить турбулентность

БЕСЕДА, кстати, происходит в салоне обновленного кроссовера “Mazda CX-7”, в процессе тест-драйва по предгорьям Австрийских Альп. Едем как раз на виновнике презентационного торжества – 2,2-литровом 173-сильном турбодизеле с системой питания “Common Rail”. Это главный пункт в списке новаций. Сам факт его появления – уже событие, ведь раньше “CX-7” работали только на бензине, что в основном объяснялось приоритетной ориентацией модели на американский рынок.

Первый дизель для “Mazda CX-7” сочетается только с “механикой”.

Навигационная картинка на маленьком дисплее читается нормально, если масштаб побольше сделать. А вот изображение с камеры заднего вида – не очень..

Дизельный первенец, рожденный специально для Европы, оснащен стремительно входящей в моду системой – селективным каталитическим нейтрализатором, в маздовском словаре называемым SCR (“Selective Catalytic Reduction”). Это устройство порциями впрыскивает водный раствор мочевины – выражаясь официально, реагент “AdBlue” – в отработавшие газы, когда те выходят из сажевого фильтра, и в результате химической реакции 40% токсичных оксидов азота разлагается на безвредные азот и кислород. Берется раствор из 15,5-литрового бачка, упрятанного под багажное отделение и снабженного мощной теплоизоляцией и защитой. Бортового запаса хватает на 20.000 км пробега, так что владельцу машины не надо самому возиться с заливкой мочевины – это сделают на сервисе при очередном ТО.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Infiniti QX30
(универсал 5-дв.)

Hyundai Grand Santa Fe
(универсал 5-дв.)

Volkswagen Teramont
(универсал 5-дв.)

Нас, конечно, интересует не только мочевина. Этот дизель помимо прочего оснащен, например, оптимизированным интеркулером, турбокомпрессором с изменяемой геометрией, впрыском через восемь форсунок с очень маленькими отверстиями, подающими топливо под давлением более 200 МПа, – все это, по замыслу конструкторов, должно обеспечивать быструю и мощную реакцию мотора на нажатие акселератора. Подтверждаю: вполне обеспечивает. Мотор исключительно отзывчивый, подхватывает с самых низов – на максимум тяги в 400 Нм выходит уже при 2.000 об/мин и, как положено хорошему дизелю, держит максимум долго, а сходит с него плавно. Не знаю, как будет вести себя этот дизель в симбиозе с вожделенным для российских автолюбителей “автоматом”, зато могу сказать, что в паре с шестиступенчатой “механикой” мотор ведет себя достойно. Проверено на альпийских дорогах. Специально для убежденных “автоматчиков” сообщаю: рычагом можно работать не очень интенсивно – даже на горных серпантинах чересчур не вспотеешь. Передачи до четвертой – весьма и весьма “разгонные” (в разной степени, разумеется), ну а пятая и шестая, как водится, нормально “крейсерские”. Впрочем, если не в горку, то и на них можно вполне прилично разгоняться.

Дизелю вроде бы полагается рычать, и он, наверное, этим и занимается, но разве что себе под нос, в своем глухом закутке. Немного слышно на улице и почти не слышно в салоне – во всяком случае, никакого акустического дискомфорта. Такое интеллигентное поведение объясняется как различными антивибрационными новациями, так и поистине звукоубойной изоляцией моторного отсека, разработанной специально для дизеля. Дорожные шумы тоже не досаждают – спасибо новым изолирующим элементам в амортизационных стойках, колесных арках, под приборной панелью, под полом салона.. Что же касается ветровых шумов, то тут свершилась целая революция. Раньше был такой грешок – шумливая турбулентность у передних стоек кузова, особенно вблизи зеркал. Теперь ее нет. Везде тишина и покой. Воздушные потоки не разрываются и не завихряются благодаря особым накладкам на стойки; кроме того, сами стойки заполнены пенополиуретаном, что способствует уменьшению общей гулкости салона.

В целом машина, на мой взгляд, удалась. Лично меня помимо прочего порадовали посвежевший внешний вид и интерьер и неплохая заряженность разными техническими, “безопасными” и комфортными “вкусностями” как в базе, так и в опциях – их список разворачивать нет смысла, они стандартны для современного автомобиля такого класса. Пожалуй, единственное, что слегка испортило удовольствие от общения с обновленной “Mazda CX-7”, – камера заднего вида. Изображение выводится на скромненький, размером с сигаретную пачку экранчик, выглядывающий из складки на торпедо. Картинка не расчерчивается траекторией движения и метражными линиями; более того, нет никакого звукового сигнала! Уж могли бы для такой машины сделать если не разметку на экране, то хотя бы пищалку.. Я пытался поджаться кормой поближе к стене на хорошо освещенном подземном паркинге, ориентируясь только по экрану. Вроде все видел, а вышел из машины – до стены еще добрых полметра. Хорошо, что недолет, а не перелет.. Нет, я уж лучше на глазок да по зеркалам, так оно вернее будет..

Тест-драйв Mazda CX-9 (поколение I рест.) Дизельный первенец (CX-7 2.2 MZR-CD)

Тест-драйв Mazda CX-9 Дизельный первенец (CX-7 2.2 MZR-CD)

МЫ ПОВРЕМЕНИМ с поставками в Россию дизельных “CX-7”, – сообщает мне сотрудница компании “Mazda”. – Дело в том, что дизель пока возможен только с “механикой”, а в России машины такого класса нормально продаются лишь с АКПП. “Механику” в этой ценовой нише берут очень немногие. Такой вот специфический менталитет. Придется ждать, пока к дизелю не приделают “автомат”.

Меня как поклонника дизелей и автоматических трансмиссий не очень устраивает слово “пока”, и я пытаюсь сменить его на более конкретное “когда”? И тут беседа переходит в область полных неопределенностей. Даже приблизительные сроки “приделывания” к дизелю “автомата” – а значит, и появления дизельных “CX-7” на российском рынке – неизвестны. Работа идет, вопрос согласовывается – это единственное, что удается выудить у представителей марки.

Зато с бензиновой версией – полная ясность, и на том спасибо. Рестайлинговые “CX-7” появятся в России в апреле следующего года. Они будут оснащаться прежним, но слегка модернизированным 2,3-литровым турбомотором, как и раньше, дефорсированным для нашего рынка с 260 до 238 л.с. в порядке адаптации к “автомату”. Который в данном случае “приделан” к мотору весьма прочно..

БЕСЕДА, кстати, происходит в салоне обновленного кроссовера “Mazda CX-7”, в процессе тест-драйва по предгорьям Австрийских Альп. Едем как раз на виновнике презентационного торжества – 2,2-литровом 173-сильном турбодизеле с системой питания “Common Rail”. Это главный пункт в списке новаций. Сам факт его появления – уже событие, ведь раньше “CX-7” работали только на бензине, что в основном объяснялось приоритетной ориентацией модели на американский рынок.

Первый дизель для “Mazda CX-7” сочетается только с “механикой”.

Навигационная картинка на маленьком дисплее читается нормально, если масштаб побольше сделать. А вот изображение с камеры заднего вида – не очень..

Дизельный первенец, рожденный специально для Европы, оснащен стремительно входящей в моду системой – селективным каталитическим нейтрализатором, в маздовском словаре называемым SCR (“Selective Catalytic Reduction”). Это устройство порциями впрыскивает водный раствор мочевины – выражаясь официально, реагент “AdBlue” – в отработавшие газы, когда те выходят из сажевого фильтра, и в результате химической реакции 40#37; токсичных оксидов азота разлагается на безвредные азот и кислород. Берется раствор из 15,5-литрового бачка, упрятанного под багажное отделение и снабженного мощной теплоизоляцией и защитой. Бортового запаса хватает на 20.000 км пробега, так что владельцу машины не надо самому возиться с заливкой мочевины – это сделают на сервисе при очередном ТО.

Нас, конечно, интересует не только мочевина. Этот дизель помимо прочего оснащен, например, оптимизированным интеркулером, турбокомпрессором с изменяемой геометрией, впрыском через восемь форсунок с очень маленькими отверстиями, подающими топливо под давлением более 200 МПа, – все это, по замыслу конструкторов, должно обеспечивать быструю и мощную реакцию мотора на нажатие акселератора. Подтверждаю: вполне обеспечивает. Мотор исключительно отзывчивый, подхватывает с самых низов – на максимум тяги в 400 Нм выходит уже при 2.000 об/мин и, как положено хорошему дизелю, держит максимум долго, а сходит с него плавно. Не знаю, как будет вести себя этот дизель в симбиозе с вожделенным для российских автолюбителей “автоматом”, зато могу сказать, что в паре с шестиступенчатой “механикой” мотор ведет себя достойно. Проверено на альпийских дорогах. Специально для убежденных “автоматчиков” сообщаю: рычагом можно работать не очень интенсивно – даже на горных серпантинах чересчур не вспотеешь. Передачи до четвертой – весьма и весьма “разгонные” (в разной степени, разумеется), ну а пятая и шестая, как водится, нормально “крейсерские”. Впрочем, если не в горку, то и на них можно вполне прилично разгоняться.

Дизелю вроде бы полагается рычать, и он, наверное, этим и занимается, но разве что себе под нос, в своем глухом закутке. Немного слышно на улице и почти не слышно в салоне – во всяком случае, никакого акустического дискомфорта. Такое интеллигентное поведение объясняется как различными антивибрационными новациями, так и поистине звукоубойной изоляцией моторного отсека, разработанной специально для дизеля. Дорожные шумы тоже не досаждают – спасибо новым изолирующим элементам в амортизационных стойках, колесных арках, под приборной панелью, под полом салона. Что же касается ветровых шумов, то тут свершилась целая революция. Раньше был такой грешок – шумливая турбулентность у передних стоек кузова, особенно вблизи зеркал. Теперь ее нет. Везде тишина и покой. Воздушные потоки не разрываются и не завихряются благодаря особым накладкам на стойки; кроме того, сами стойки заполнены пенополиуретаном, что способствует уменьшению общей гулкости салона.

В целом машина, на мой взгляд, удалась. Лично меня помимо прочего порадовали посвежевший внешний вид и интерьер и неплохая заряженность разными техническими, “безопасными” и комфортными “вкусностями” как в базе, так и в опциях – их список разворачивать нет смысла, они стандартны для современного автомобиля такого класса. Пожалуй, единственное, что слегка испортило удовольствие от общения с обновленной “Mazda CX-7”, – камера заднего вида. Изображение выводится на скромненький, размером с сигаретную пачку экранчик, выглядывающий из складки на торпедо. Картинка не расчерчивается траекторией движения и метражными линиями; более того, нет никакого звукового сигнала#33; Уж могли бы для такой машины сделать если не разметку на экране, то хотя бы пищалку. Я пытался поджаться кормой поближе к стене на хорошо освещенном подземном паркинге, ориентируясь только по экрану. Вроде все видел, а вышел из машины – до стены еще добрых полметра. Хорошо, что недолет, а не перелет. Нет, я уж лучше на глазок да по зеркалам, так оно вернее будет..

Краткая техническая характеристика “Mazda CX­-7 2.2 MZR-CD”

Источники:
http://avtogeek.ru/obzor-slabyh-mest-mazda-cx-7-s-probegom/
http://motorist.expert/mazda/auto-mazda/mazda-cx-7.html
http://www.drive2.com/b/474403534331184082/
http://imazda.ru/obzory/dvigatel-mazda-cx-7.html
http://www.motorpage.ru/Mazda/CX_9/last/test-drives/CX7_22_MZRCD.html
http://catalogcars.net/uncategorized/test-drajv-mazda-cx-9-pokolenie-i-rest-dizelnyj.html
http://otdelkagid.ru/raboty/pokraska-pobelka/kak-snyat-staruyu-krasku-s-metalla.html

Ссылка на основную публикацию