Особенности и преимущества комбинированной дорожной техники на базе КАМАЗ

Особенности и преимущества комбинированной дорожной техники на базе КАМАЗ

Содержание города в чистоте — дело нелёгкое. Чтобы убрать километры улиц, нужны десятки или сотни людей, которые не всегда готовы тяжело работать за небольшую зарплату.

  • Что же делать?

Использовать современную технику. Например, комбинированные универсальные машины (КДМ) на базе КАМАЗ. С их помощью можно выполнить широкий спектр уборочных и восстановительных работ. В этом легко убедиться, посмотрев возможности КДМ по ссылке https://arkaim-machinery.ru/catalog/kombinirovannye-dorozhnye-mashiny-na-baze-shassi_1/.

На дорогах и летом и зимой

КДМ на базе КАМАЗ способны работать в течение всего года, при температурах от -20 до +40°. Эта удивительная техника в зависимости от навесного оборудования приведёт в порядок дорожное полотно с любым покрытием: асфальтным, бетонным и прочим.

Летом она подметёт поверхность, а затем вымоет её мощным потоком воды. КДМ также используют для полива придорожной растительности в сухую погоду. Зимой машина очистит дорогу от льда и снега, посыплет противогололёдными веществами.

Чтобы обеспечить высокую эффективность и функциональность, разработан стандартный набор навесного оборудования для КДМ, в который входят:

  • водяные цистерны с насосами;
  • навесные плуги;
  • комплект из цилиндрических щёток и приводов к ним;
  • дополнительные электроприспособления, необходимые для подключения оборудования.

Этой техники достаточно для выполнения большей части работ в дорожно-коммунальном хозяйстве в любом регионе. Иногда этого недостаточно. Например, в некоторых регионах требуется предотвратить появление наледи на дорогах.

В этом случае можно докупить специальные приспособления: бункер из материала, устойчивого к воздействию агрессивных веществ (технической соли, раствору хлорида и прочего), устройства для распыления или распределения смесей и жидких реагентов.

Что нужно учитывать при выборе КДМ

К примеру, установка на комбинированную дорожную машину универсальной подвески. Монтаж любого оборудования, согласованного с ней, может производить водитель или техник, который хоть немного знаком с подобными работами.

Однако всё значительно усложняется, когда такой подвески нет. В этом случае приходится переделывать раму или системы базового шасси. Такие работы могут выполнять только профессионалы, прошедшие обучение в дочерних предприятиях КАМАЗ.

Комбинированные машины отличаются грузоподъёмностью. Эту характеристику тоже стоит учитывать при выборе. Ведь чем больше вес, тем дороже машина, а не всегда нужно переплачивать, например, если КДМ покупается для коммунального предприятия небольшого города.

Комплектация должна учитывать особенности региона, в котором будет эксплуатироваться машина. В заснеженных областях предпочтительно навесное оборудование скоростной очистки, а в тёплых краях можно обойтись без него, но однозначно необходимо предусмотреть возможность полива.

КДМ: преимущества и польза

Организовать качественное коммунальное обслуживание города несложно. Для этого лучше всего использовать специальную технику. Комбинированные дорожные машины незаменимы для поддержания городской территории в отличном состоянии. Они очень практичны и требуют минимального ухода.

Особенности КДМ

Современные комбинированные дорожные машины создаются на базе шасси КамАЗа. К нему крепится различное навесное оборудование, которое меняют в зависимости от поставленной задачи. Выгод от эксплуатации такой техники много:

  • универсальность. К одной крупной машине можно крепить большое количество навесного оборудования. Это позволяет сократить расходы на содержание автопарка;
  • всесезонность. КДМ отлично переносят как сильные морозы, так и жару. Они могут эксплуатироваться круглогодично без ущерба для работы;
  • простота обслуживания. КДМ требуют периодических осмотров в соответствии с установленным регламентом;
  • лёгкость в управлении. С этой задачей справится любой водитель;
  • экологичность. В отличие от стандартных автомобилей КДМ оборудованы специальной выхлопной системой. Она полностью соответствует требованиям к экологической безопасности и минимизирует загрязнение окружающей среды;
  • доступная стоимость. Цена КДМ на базе КамАЗ невысокая.

Данная техника отлично подходит для выполнения широкого спектра манипуляций.

Наиболее популярное оборудование

Для создания КДМ используют множество навесной техники. С её помощью можно круглый год обслуживать дороги, парковые зоны, улицы. Чаще всего эксплуатируют следующие виды оборудования:

  • отвалы плужного типа. Они незаменимы при расчистке снежных завалов, а также подходят для использования на строительных участках;
  • цистерны и напорные механизмы. Их используют в тёплое время года для мойки улиц;
  • различные щётки. С их помощью чистят дороги от снега, пыли, грязи, мусора. Это оборудование фиксируется на шасси и может дополняться специальными увлажнителями;
  • пескоразбрасыватели. Это полезная техника для использования во время гололёда. Она разбрасывает не только песок, но и различные реагенты, помогающие бороться с ледяной коркой на дорожном полотне.

На некоторые КамАЗы устанавливается навесное оборудование одновременно двух типов. Это увеличивает возможности данной техники, позволяя быстрее справляться с широким спектром манипуляций.

КДМ отлично подходит для эксплуатации не только для уборки города, но и на стройках или в сельском хозяйстве. Универсальность этих машин делает их удобными, практичными и доступными.

Преимущества и применение комбинированных дорожных машин

Коммунальные службы ежедневно справляются с множеством проблем, связанных с благоустройством. Поскольку решать их нужно оперативно, то без использования спецтехники в данном случае попросту не обойтись. В связи с этим все коммунальные хозяйства страны имеют в своем распоряжении комбинированные дорожные машины, которые могут применяться в любое время года и обладают широкой функциональностью.

Что такое КДМ и для чего они нужны?

Комбинированные дорожные машины представляют собой съемное навесное оборудование, устанавливаемое на шасси грузовика, обладающего необходимым уровнем мощности. Выбор оснащения осуществляется в индивидуальном порядке и определяется двумя факторами: видом работ, которые будут выполняться, и погодными условиями.

В холодное время года сотрудники коммунальных служб при помощи КДМ:

  • Очищают дороги от снежных завалов и ледяного покрова;
  • Посыпают песок на дороги;
  • Распыляют химические реагенты.

В летние месяцы использование КДМ позволяет:

  • Поливать зеленые насаждения;
  • Производить очистку дорожных знаков и ограждений;
  • Оперативно убирать городские улицы;
  • Увлажнять проезжую часть;
  • Разравнивать песок и гравий.

Перед выполнением той или иной задачи производится оснащение автомобиля специализированным оборудованием. Это может быть поливомоечное устройство, плуг, щетка, распределитель сыпучего материала. Как правило, каждая из машин в арсенале коммунального хозяйства имеет собственную зимне-летнюю комплектацию, что позволяет применять ее для различных видов работ в любое время года. Кроме того, комбинированную дорожную машину все можно использовать в качестве обычного грузовика для транспортировки грузов.

Основные достоинства КДМ

Комбинированные дорожные машины хороши по многим параметрам, но их главное преимущество перед остальной спецтехникой – универсальность. Дело в том, что один автомобиль может быть использован с различными насадками и выполнять разные функции. Таким образом, всего одна машина легко заменяет собой целый автопарк, а значит, что ее владельцы получают значительную экономию.

КДМ производятся отечественными заводами. Это хорошо всем известные КАМАЗы, МАЗы и ЗИЛЫ, которые оптимально работают в наших условиях, а главное – недорого стоят.

Кроме того, среди преимуществ комбинированных дорожных машин необходимо выделить:

  • Совместимость с огромным количеством «насадок», монтаж которых не отнимает много времени;
  • Высокий уровень надежности, отличную проходимость, износоустойчивость;
  • Стабильную работу при любых условиях;
  • Наличие электронной системы управления;
  • Простоту в обслуживании и ремонте;
  • Невысокую стоимость и предоставление гарантии при приобретении новой техники.

Универсальные КДМ на базе КамАЗов

Комбинированные дорожные машины (КДМ) на базе КамАЗ являются незаменимыми транспортными средствами, получившими широкое применение в городском хозяйстве. Разнообразное навесное оборудование позволяет использовать его для разных целей как при обслуживании дорог, так и при выполнении функций коммунальной спецтехники. Одно из основных достоинств этих агрегатов – способность работать в любые периоды года.

Общее представление о КДМ

Оборудование, применяемое на комбинированной дорожной машине, делится на пять основных видов:

  • поливомоечное – орошение газонов, помывка проезжих частей и тротуаров;
  • грейдерное – планирование территорий;
  • отвалы – уборка снега;
  • щетки – чистка дорог;
  • разбрасыватели смеси или песка – мероприятия по борьбе с гололедом.

Особо востребованы КДМ на базе КамАЗ, имеющие колесную формулу 6*4 или 6*6, хорошую грузоподъемность и производительность.

Особенности КДМ-7615

Отличительной чертой машины, разрабатываемой производственной компанией «Ярославич», является устойчивый к воздействию соляных растворов разбрасыватель смеси. Оборудование устанавливается в откидной кузов и имеет бункер вместимостью более 8 м³.

В комплектацию универсальной дорожной техники КДМ-7615 входят:

  • съемные баки из пластика для воды общей емкостью до 10 тыс. литров;
  • оборудование для поливки дорог и зеленых насаждений с возможностью подачи струи до 18 м;
  • щетки и отвалы.

Использование стойких к коррозии материалов приводит к удорожанию машины, но этот факт полностью компенсируется длительным эксплуатационным ресурсом.

Обзор модели КО-829Б

Использование в данной дорожной технике шасси от КамАЗ-65115 позволяет довести предельный показатель массы установки до 25 тонн, сохраняя скоростные и маневренные характеристики на достаточном для города уровне. В качестве резервуаров для воды и смесей на КО-829Б предусмотрены следующие агрегаты:

  • цистерна, объемом 14 тыс. литров;
  • две пластиковые емкости по 6 тыс. литров для дополнительного запаса воды;
  • баки для системы увлажнения, способные принять более 2000 л;
  • бункер для смеси и песка вместимостью до 9,5 м³.

Оборудование для разброса выполнено из нержавеющей стали, что значительно увеличивает срок эксплуатации. Ширина распределения смеси по дороге достигает 10 м. Это дает возможность обрабатывать многие участки за один проезд машины. Выброс воды производится на дистанцию в 20 м, за счет чего можно осуществлять мойку дорог, а также фасадов зданий.


Коммунальные дорожные машины СМД и КДМ на базе шасси

Мы выпускаем

Нержавеющая сталь
Базовое шaсси КАМАЗ-6520
Вместимость до 14 м³
Ширина распределения от 2 до 12 м
Ширина очистки до 5,3 м

Нержавеющая сталь
Базовое шaсси КАМАЗ-65115
Вместимость до 9 м³
Ширина распределения от 2 до 12 м
Ширина очистки до 3,5 м

Нержавеющая сталь
Базовое шaсси КАМАЗ-53605
Вместимость до 8 м³
Ширина распределения от 2 до 12 м
Ширина очистки до 3,5 м

Технические характеристики

КДМ Ярославич – это многофункциональная комбинированная дорожная машина предназначенная для всесезонного содержания автодорог.

Спецтехника АО «ПК «Ярославич» – это надежная техника, способная работать в разных условиях на протяжении всего календарного года. Оборудование, выполненное на уровне мировых стандартов, тем не менее, адаптировано к условиям регионов Российской Федерации. Также технику используют страны ближнего зарубежья.

Мощная и производительная коммунальная машина на базе шасси КАМАЗ – это:

• высокая эффективность работы;
• надежность и безопасность в эксплуатации;
• комфорт управления.

Назначение коммунальных дорожных машин

Данная техника представлена тремя модификациями:

• СМД – 502900 (КАМАЗ 6520 кдм) – самая ходовая КДМ машина нашего предприятия;
• КДМ76 – 15 (КАМАЗ 65115 кдм);
• КДМ76 – 10 (КАМАЗ 53605 кдм) – самая маленькая машина КДМ, выпускаемая ярославским заводом.

Посмотрите фото и видео КДМ на нашем сайте.

Все вышеперечисленные машины применяются в условиях городской инфраструктуры и на заготодных трассах на протяжении всего года для следующих видов работ:

1. Зимой техника используетсядля чистки дорог от выпавшего снега, шуги и наледи. Кроме того, пескоразбрасыватели используются для распределения противогололедных реагентов: песок, песчано-соляная смесь, соль, гранитная крошка. Это позволяет эффективно бороться с гололедицей на дорогах.

Пескоразбрасыватель устанавливается на КАМАЗ, или на аналогичный по грузоподъемности грузовик (МАЗ, IVECO, SCANIA, MERCEDES, и др.)

2. Летом машины эффективно выполняют задачи по уборке и мытью дорожного полотна, заграждений, бордюров, шумозащитных экранов. Выдается ПТС.

Дополнительные плюсы использования КДМ Ярославич на базе шасси КАМАЗ

Представленные КДМ шасси КАМАЗ имеют и другие преимущества использования, тоже немаловажные. Это:

• большая вместимость бункера, по сравнению с КДМ на базе самосвала. пескоразбрасыватель вместимостью до 16 кубических метров;
• возможность управлять техникой из кабины авто, используя специальный пульт с жидкокристалическим экраном;
• хороший доступ к механизмам КДМ (качественный монтаж гарантирует легкость обслуживания и ремонта);
• заметность на трассе благодаря установке проблесковых маячков оранжевого цвета и световозвращающих элементов;
• отечественные и зарубежные комплектующие высокого качества с длительным сроком эксплуатации;
• установка многоуровневой защиты, что гарантирует сохранность машин и безопасность работы техперсонала;
• универсальность машин (зимой она применяется для уборки снега и распределения противогололедных реагентов, летом для мытья и подметания дорог).
Кроме того, на данные авто можно установить поливомоечное оборудование РАР.

Особенности каждой модификации КДМ

КДМ – дорожная машина!

Как мы уже упоминали, разновидностей коммунально-дорожной техники на базе шасси КАМАЗ всего три. Опишем каждую из них. Помимо общих свойств, машины имеют некоторые отличия. Например, СМД – 502900. Это агрегат, обладающий наибольшей из всех машин грузоподъемностью (20 тонн) и вместимостью (16 м³). Эта техника способна заменить 2 обычные коммунально-дорожные машины. Монтируется на базовое шасси или самосвал авто Камаз-6520.
КДМ76 – 15 монтируется на базовом шасси или самосвале авто Камаз-65115. Обладает вместимостью9 м³ и грузоподъемностью15 тонн.
КДМ76 – 10 смонтировано на базовом шасси или самосвале автомобиля Камаз-53605. Вместимость – 8 м³, грузоподъемность составляет 10 тонн.
Детально узнать о каждой модификации КДМ можете у специалистов компании по телефону или через заявку на сайте.

Купить КДМ Ярославич очень просто, надо только оставить заявку на этом сайте или позвонить по телефону – 8-800-505-17-45.

Дорожная машина КДМ-7881

Компания «Смолмаш» разработала и выпускает машину для дорожных работ под названием КДМ-7881

Комбинированные дорожные машины (КДМ) представляют собой отдельный класс спецтехники. Отличаются они своей высокой функциональностью и возможностью использования для разного рода работ. С целью борьбы с гололедом с наступлением холодов КДМ оснащаются распределительным оборудованием – для распределения инертных материалов и жидких реагентов. В первом случае на машину монтируется кузов для загрузки песка, соли или пескосоляной смеси. Он зачастую оснащается металлической решеткой, отсеивающей камни, специальными козырьками, которые не дают материалам просыпаться при погрузке, и накрывается специальным тентом, предотвращающим попадание атмосферных осадков. Из кузова материалы по специальному транспортеру, который обычно представляет собой две втулочно-роликовые цепи, соединенные пластинами со скребками (или же эластичную ленту с ребрами), попадают на диск разбрасывателя. Последний находится на высоте 250-500 миллиметров над дорогой и приводится в движение гидравликой. Как правило, во избежание повреждения механизма при загрузке или замене кузова конструкция диска предусматривает возможность его подъема. В случае посыпки солью с боков кузова находятся пластиковые или стальные контейнеры для увлажняющего раствора.
Смоленская компания применяет пескоразбрасыватель с бункером из нержавеющей стали (толщина 4 мм), обладающей упрочненной конструкцией, специально для использования таких сыпучих материалов, как соль или смесь соли и песка. Пескоразбрасыватель предназначен для установки на шасси и самосвалы грузоподъемностью от 13 000 до 20 000 килограммов. Это устройство включает два независимых гидравлических мотора с приводом от гидравлического насоса базовой машины. Редуктор 50:1 обеспечивает необходимую мощность и скорость движения транспортера. Электрический привод механизма изменения симметрии посыпки позволяет в процессе движения изменять направление распределения ПГМ. Внутри кузова установлен цепной скребковый транспортер с втулочной цепью (усилие на разрыв 14 тонн), который ссыпает смесь на дискразбрасыватель диаметром 508 мм, изготовленный из нержавеющей стали. Ширина распределения составляет 1,2-12 метров. В корме машины установлены баки для жидкости, применяемой для смачивания высыпаемой на дорожное полотно смеси. Так смесь быстрее начнет вступать в реакцию со снежным или ледяным покровом дороги.
В списке навесного оборудования есть коммунальные гидроповоротные отвалы из стали или нержавеющей стали (со сменными ножами), с подпружиненной подвеской или подпружиненной полосой, двумя типами сцепки – откидным штифтом или шарниром, гидроцилиндрами двойного действия диаметром 76 и 102 миллиметра. Есть модификации отвалов для скоростной очистки дорог, для патрульной очистки (отвалы длиной от 3 до 3,5 метра). Есть и комбинированные отвалы с металлическим и резиновым ножами.
Помимо передних отвалов в списке навесного оборудования есть и боковые отвалы – для расширения площади очистки на федеральных трассах. Боковой отвал зачастую применяется вместе с передним поворотным или скоростным отвалами. Последние отвечают за отброс снега в сторону обочины, а боковой – убирает его уже оттуда. Для качественной уборки отвал может оснащаться ножами различного типа, а также менять угол положения.
В список оборудования могут входить и средние грейдерные ножи, средние подметальные щетки (на все модификации КДМ-7881), передние и задние подметальные щетки. Вся проводка машины идет в тройной изоляции (двойная изоляция провода и дополнительная гофра). Защищены от влаги и соли и герметичные разъемы электропроводки.
Надстройку КДМ-7881 устанавливают на импортные и отечественные самосвалы VoLvo, MAN, Scania, Ford, самосвалы КАМАЗ-6520, КАМАЗ-6520-73, КАМАЗ-6520-74, КАМАЗ-6520-К4, ­МАЗ-5516 А5, шасси КАМАЗ-65115-1041, 65115 А4, 65111 грузоподъемностью свыше 15 тонн и др. Машины на базе самосвалов в летний период могут использоваться по первому предназначению, ведь коммунальная установка – быстросъемная.
Демонтаж и монтаж способен осуществить один водитель, без привлечения подъемных механизмов. Специальные складываемые стойки-ноги станут временными опорами для установки до следующих сезонных работ. Все гидравлические соединения выполнены на быстроразъемных муфтах.

Мнения

Виктор Бузданов
генеральный директор ООО «Смолмаш», Смоленск

В момент образования в 2008 году наше предприятие специализировалось на производстве навесного оборудования для тракторов, а также услугах по переоборудованию шасси заказчиков в комбинированные дорожные машины. К 2010 году завод получил первое одобрение типа транспортного средства, и была выпущена первая машины КДМ-7881. В этот период объем выпуска вырос с 30 единиц в год до 300 единиц в сезон (то есть с сентября текущего года по январь-февраль следующего года). КДМ-машина, разработанная исключительно нашим конструкторским бюро, получилась довольно современной, в том числе и благодаря кузову из нержавеющей стали марки 304, чего в России никто не делал. Своих зарубежных аналогов машина дешевле на 30-40%. Здесь немаловажную роль играет максимальная адаптация установки под шасси грузовиков отечественного производства КАМАЗ, МАЗ (и шасси, и самосвалы). Наше оборудование достаточно универсально и может работать как с солью, так и с гравийной крошкой, песко-соляной смесью, которая используется дорожниками чаще всего. Для этого не требуется перенастройки, переналадки – водителю-оператору достаточно переключить режим. Импортные аналоги, как правило, адаптированы только под соль. Управление КДМ-7881 максимально упрощено и производится из кабины водителя. Изменение режима работы установки водитель осуществляет с информативного пульта (с показателями на экране и подсветкой). Пульты ремонтопригодны и не являются дорогостоящими высокотехнологичными изделиями. В случае поломки заменить пульт способен оператор машины в течение короткого промежутка времени. В процессе эксплуатации машины не требуют сложно технического обслуживания, к примеру, цепной транспортер обслуживания вообще не требует (как, впрочем, и смазки). Из 400 выпущенных нами машин мы фиксировали единичный случай обрыва транспортера, и то, по вине его владельца. Хотя мы и содержим достаточно большой склад запасных частей, по поводу их приобретения к нам обратились не более 10 раз.
Мы ни в коем случае не намерены останавливаться на достигнутом – предприятие держит курс на дальнейшее расширение производственных площадей, постоянное техническое перевооружение и дооснащение производственных мощностей. Ведь в конечном итоге наша основная цель – создание качественного и высокотехнологичного продукта для нужд дорожно-строительной отрасли и ЖКХ, а для достижения этой цели мы готовы решать любые, даже, на первый взгляд, неразрешимые задачи. Постоянно ведется работа конструкторским бюро на основании пожеланий заказчиков. Информацию ему предоставляет сервисная служба, которая осуществляет ежегодный сезонный объезд хозяйств, куда была поставлена техника. Сотрудники опрашивают механиков и водителей на предмет неисправностей или пожеланий по совершенствованию конструкции. Зафиксированные факты прорабатывают технологи – на внесение изменений. И если таковое возможно, это моментально вводится в производство (срок реализации не более двух-трех недель). В этот период происходит разработка новой технологической цепочки предприятия.

Андрей Комаров
главный механик «Дорожное управление», Вологда

Наше дорожное управление занимается как содержанием, так и капитальным ремонтом дорог, то есть выполняет весь спектр работ. Есть у нас и свои асфальтобетонные заводы. В парке более 200 единиц техники, среди которых присутствуют как самосвалы, так и асфальтоукладчики и другая техника. Сейчас в организации числится около 200 сотрудников. Уже третий сезон мы эксплуатируем машины КДМ-7881 в количестве 10 единиц. Интерес к этой технике смоленского производства возник три года назад – тогда, впервые увидев эту модель, я обратил внимание на бункер (для песко-соляной смеси) из нержавеющей стали. Обычная, незащищенная сталь корродирует насквозь от солевых смесей достаточно быстро. Посетив производителя и более детально изучив конструкцию, приняли решение о закупке ­КДМ-7881. У нас есть опыт эксплуатации коммунально-дорожных машин как отечественного, так и импортного (итальянского) производства. И сейчас мы с уверенностью можем сказать, что, купив технику «Смолмаш», мы сделали правильный выбор. В качестве шасси был выбран самосвал КАМАЗ – в таком исполнении мы можем эксплуатировать машину круглый год. В зимний период – как КДМ, а в летний – как самосвал. Демонтаж установки занимает два-три часа. За три года эти надстройки не требовали ремонта, что говорит о надежности и грамотном конструкторском подходе. В коммунальном исполнении машины работают с 15 октября по 15 апреля, практически в ежедневном режиме. В этот период к технике предъявляются очень жесткие требования – к примеру, за три часа мы должны устранять выпавший на дорожное полотно снег либо оледенение. Надстройка позволяет посыпать трассы не только соляной, но и песко-соляной смесью. В конструкции предусмотрены баки для увлажнения смеси, чтобы процесс устранения гололеда шел быстрее. У нас есть своя скважина с водой с высоким содержанием хлоридов – ей можно обрабатывать трассы в морозы до восьми градусов. Сейчас в наше ведение перешел участок дороги Углегорск–Вологда протяженностью 70 километров, и для его обслуживания мы планируем увеличить количество коммунальных машин.

Особенности и комплектация КДМ на базе КамАЗа

Комбинированные дорожные машины универсального назначения (КДМ) на базе мощного грузовика КамАЗ сегодня очень востребованы в коммунальном хозяйстве.

Это мощная техника, которая применяется при обслуживании дорожных покрытий, выполнении задач коммунхоза. Сочетание тяжёлого грузовика и навесного оборудования позволяет выполнять различные операции по транспортированию веществ и материалов, их распределению или уборке улиц.

КДМ КамАЗ выпускаются на базе грузово-бортовых самосвалов, шасси. Они дополнительно комплектуются различным навесным оборудованием. За счёт этого можно в полной мере использовать потенциал мощности машины для выполнения операций в коммунальном хозяйстве.

Виды оборудования

Стандартная комплектация навесных агрегатов включает приспособления для разноплановых работ. Так, набор для КДМ включает:

  • кузова для переправы сыпучих материалов (песка, соли). В комплекте идёт транспортёр для облегчения операций загрузки и погрузки, пескоразбрасыватель, который помогает эффективно рассредоточить реагенты, не останавливая машины;
  • цистерны. Они используются для перевозки воды;
  • плуги;
  • отвалы. Они бывают разных типов: боковые, задние и передние, комбинированные, поворотные, скоростные;
  • комплект гидроприводов и разных щёток;
  • электрооборудование (требуется для обеспечения рабочего цикла).

Навесные приспособления можно менять в зависимости от потребностей, новые типы устанавливаются на штатные места.

Технические параметры

КДМ предназначены для выполнения тяжёлых работ по обслуживанию, поэтому и требования к технике выдвигаются довольно жёсткие. Она должна быть выносливой и надёжной. Обеспечить такие показатели в полной мере способны комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ. В числе технических особенностей они выделяются:

  • повышенной жёсткостью кузовной конструкции;
  • доступностью к переоборудованию навесными агрегатами, управление которыми можно осуществлять из кабины водителя;
  • большой диапазон рабочих температур. КДМ КамАЗ выносливы по отношению к разным климатическим условиям, способны функционировать при температуре от -30 до +40 °C;
  • оборудованы регулировочным устройством. Это приспособление позволяет разбрасывать реагенты на требуемой высоте.

Стоит отметить, что все КДМ на базе КамАЗ – универсальны. Их можно применять для выполнения различных сезонных операций в разных сферах городского хозяйства.

Области применения

Основное назначение КДМ на базе КамАЗ – выполнение работ в коммунальной сфере. Такие машины широко востребованы в городском хозяйстве, строительстве (подвоз материалов, вывоз мусора, разравнивание площадок). В частности, КДМ используются коммунальными и дорожными службами для обслуживания улиц и трасс междугородного значения. Машины применяются на протяжении круглого года. В зависимости от сезона, операции могут отличаться: разбрасывание реагентов, уборка снега, полив и мытьё улиц и пр. С учётом вида выполняемой работы, меняется навесное оборудование.

В дорожной сфере КДМ применяют для подвоза материалов, которые используются в ремонте и укладке асфальта. При такой помощи техники снимается изношенный слой покрытия, вывозится мусор, распределяется щебень, разравнивается территория (грейдером) и пр.

Источники:
http://news.myseldon.com/ru/news/index/200495722
http://vsyatekhnika.ru/209-preimushchestva-i-primenenie-kombinirovannyh-dorozhnyh-mashin.html
http://specnavigator.ru/snegouborshhik/universalnye-kdm-na-baze-kamazov.html
http://pkyar.ru/production/kommunalnaya-tehnika/kommunalnye-dorozhnye-mashiny-smd-i-kdm-na-baze-shassi/
http://reis.zr.ru/article/spetstehnika/kommunalnaya/dorozhnaja_mashina_kdm7881
http://all-drive.net/2018/10/kdm-na-baze-kamaza.html
http://etlib.ru/blog/140-kuzovnoj-remont

Ссылка на основную публикацию