Особенности кузовного ремонта автомобилей

Кузовной ремонт

Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий.

Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа. Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова.

Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.

Особенности кузовного ремонта

Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем

ТОП 10 ошибок кузовного ремонта

Сварка элементов обычными электродами

Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.

Нарушение теплового режима

Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.

Замена деталей в строгой очередности

Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.

Покраска не в цвет

Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.

Усадки

Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.

Шагрень

Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.

Пыль в краске

Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покрасе в грязной камере также имеет место быть.

Кратеры

Углубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.

Прижег лака

Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.

Проявление ржавчины

Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.

Советы по кузовному ремонту

Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться метал толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова.

Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.

Красить автомобиль нужно свежей краской. Грунт поможет вам выявить неровности и зашпаклевать их финишной шпаклевкой. Красить можно только после полного высыхания шпаклевки и грунотовки.

Для покраски используйте специальный краскопульт. Сохнуть краска должна в специальных условиях камеры без попадания прямых солнечных лучей. Полировка допустима только после полного высыхания ЛКП.

Особенности проведения кузовного ремонта автомобилей

Наиболее частыми причинами для проведения кузовного ремонта автомобиля являются полученные в дорожно-транспортном происшествии повреждения и последствия длительной или неаккуратной эксплуатации. Внешний вид и функциональность кузова восстанавливают проведением жестяно-сварочных, арматурных, покрасочных и других работ. Кузовной ремонт автомобилей может иметь различную степень сложности.

Классификация кузовного ремонта автомобилей по степени сложности

По данному признаку ремонт бывает:

  • простым – у автомобиля имеются небольшие локальные повреждения. Такой ремонт обычно ограничивается устранением дефектов, возникших в результате механического воздействия – вмятин, сколов, потертостей и т.д. Возможно восстановление пострадавших от коррозии участков кузова и проведение лакокрасочных работ. При проведении простого ремонта не потребуется демонтаж кузовных элементов;
  • сложный – устраняются серьезные повреждения кузова и деформации геометрических форм. Для этого демонтируются основные элементы кузова, после чего восстанавливаются деформированные геометрические формы и устраняются серьезные механические повреждения. При сложном ремонте проводятся сварочные и жестяные работы, а затем окраска отдельных деталей и поверхности кузова;
  • повышенной сложности – восстанавливается рама кузова и проводятся трудоемкие и технически сложные рабочие процессы. Чаще всего проводится такой ремонт при значительных повреждениях рамы автомобиля. Здесь важна правильная диагностика повреждений, для ее проведения используется современное сложное оборудование. Для проведения ремонтных работ потребуются самые точные измерительные приборы, гидравлическое и другое оборудование. Кроме основных ремонтных работ потребуется проведение ряда дополнительных мероприятий.

Технологию проведения кузовного ремонта во многом определяет модель автомобиля. Каждый производитель дает собственные рекомендации по особенностям ремонтных работ. Для получения хорошего результата их необходимо точно выполнять.

Основные виды работ при кузовном ремонте

При кузовном ремонте чаще всего потребуется проведение таких работ:

  • устранение повреждений от механических ударов и нанесение лакокрасочного покрытия;
  • диагностика нарушений геометрических форм автомобиля с использованием сложного измерительного оборудования и восстановление прежней формы;
  • устранение дефектов ходовой части;
  • проведение работ по демонтажу основных элементов и их установке после проведения ремонта;
  • осуществление работ по рихтовке кузова;
  • замена не подлежащих ремонту деталей автомобиля;
  • проведение работ по окраске, лакировке и полировке деталей и поверхностей;
  • осуществление мероприятий по защите кузовных деталей от коррозии.

Это только часть работ, которые проводятся при устранении дефектов кузова. Стоимость кузовного ремонта зависит от степени сложности, необходимости использования дорогостоящего оборудования, деталей и материалов. Для того, чтобы провести качественный ремонт кузова, потребуется хорошее современное оборудование и профессионалы, имеющие необходимые знания и практические навыки.

Особенности кузовного ремонта автомобилей

У многих ремонт автомобиля вызывает только негативные эмоции. Именно слово «ремонт» ассоциируется с чем-то плохим, например, разбитыми фарами, погнутым бампером или кузовом, расшатанной коробкой передач и прочее.

Но ведь ремонт бывает разный. Довольно распространенные случаи, когда салон автомобиля находится еще в нормальном состоянии, а кузов, наоборот – в одних местах погнулся, а в других и вовсе начинает подгнивать. Чтобы исправить все негативные моменты, необходимо сделать апгрейт кузова.

Ремонт кузова автомобиля

Под такое понятие подпадает целый список различных задач. Ремонт кузова принято разделять на легкий и тяжелый. К первой категории относится удаление различных дефектов на кузове автомобиля путем шлифовки или выравнивания поврежденных мест. Второй вариант подразумевает исправление более серьезных проблем путем отдельной или комплексной замены частей кузова автомобиля. Под значение «ремонт кузова» подпадают даже такие мелкие задачи, как перекраска автомобиля или наклейка специальной пленки.

Можно более конкретно рассмотреть каждую ситуацию, которая может заставить автовладельца обратиться к такой услуге, как ремонт кузова автомобиля. Если брать во внимание ДТП, то здесь может применяться комплексная замена наиболее поврежденных частей кузова. Менее пострадавшие детали вернуть в первоначальное положение можно при помощи той же самой шлифовки или ручному выравниванию вмятин. Другой вариант – когда водитель хочет исправить проблемы, которые были вызваны длительной эксплуатацией транспортного средства. Довольно часто здесь требуется удаление ржавчины, замена наиболее уязвимых частей кузова, покраска или полировка лакокрасочного покрытия кузова. Еще один вариант – когда водитель обращается к данной услуге в профилактических целях. Сюда относится защита автомобиля от возникновения коррозии, а также царапин и мелких механических повреждений на кузове автомобиля. Последний вариант, когда водитель хочет сделать тюнинг своего автомобиля, начиная от банальной перекраски и заканчивая установкой дополнительных частей кузова, например, спойлера.

Можно смело сделать вывод, что ремонт кузова – это широкий список различных процессов и действий. В зависимости от тяжести ремонта применяются те или иные методы, которые позволяют автомобилю получить первоначальный вид, избавиться от различных дефектов на корпусе, а также защититься от возникновения царапин путем наклейки защитной пленки или применении других методов.

Ремонт кузова – это рихтовка, покраска, полировка, выравнивание отдельных частей кузова, установка новых и дополнительных элементов экстерьера и прочее. Можно более подробно рассмотреть определенные виды ремонта кузова.

Современные автомобили отличаются увеличенным уровнем безопасности. Производитель изготавливает их таким путем, чтобы во время ДТП, транспортное средство смогло максимально защитить пассажиров в салоне, а также наиболее важные элементы всего авто, в частности двигатель и другие элементы подкапотного пространства. Во время столкновения автомобиля с другим авто или любой другой преградой, всю силу удара берут на себя так называемые «технологические заломы».

Каждая модель транспортного средства отличается тем, что такие «заломы» у них находятся в разных местах. Это вызвано тем, что производитель проводит специальные краш-тесты, определяет наиболее уязвимые места своего авто и в тех местах вооружает их этими «заломами». Чтобы точно определить, нарушена ли геометрия всего кузова из-за ДТП, необходимо иметь специальные навыки.

Если специалистом был подтвержден факт нарушения геометрии кузова автомобиля, то необходимо обязательно отправить авто на ремонт. В противном случае это может понести негативные последствия. Дело в том, что все технические свойства автомобиля значительно ухудшаются. «Технологические заломы» больше не в состоянии выполнять свое основное предназначение, поэтому водитель и пассажиры подвергаются значительно высшему уровню опасности, чем ранее. К тому же нарушение целостности кузова может привести к потере управляемости, так как аэродинамика при каждом, даже незначительном ДТП, сильно страдает.

Ремонт кузова после ДТП

Самая главная задача в ремонте кузова после ДТП – это исправить в обязательном порядке геометрию кузова. Лучше всего, чтобы данным вопросом занимался специалист своего дела. Чтобы определить, насколько нарушена геометрия кузова, существует специальное оборудование, которое путем сложных вычислений выдает точный результат, от которого и отталкивается мастер при ремонте кузова. Игнорировать эту проблему крайне нежелательно, так как последствия могут быть самые разные.

Если во время ДТП пострадали только отдельные части кузова, в частности крылья, некоторые детали капота и прочее, то они поддаются ручной рихтовке. После грунтуются и перекрашиваются. Если отремонтировать поврежденную деталь не получается, то ее заменяют на новую. Практика показывает, что иногда восстановительные работы обходятся значительно дороже, чем покупка и установка новой детали. Современное оборудование позволяет в случае легких повреждений кузова исправить проблемы вакуумным методом, который не требует последующей покраски.

Иногда проблема может быть намного серьезней. Нередко приходится демонтировать некоторые элементы кузова, а для их полного восстановления применять сварку. Лишь после этого можно разговаривать о восстановлении геометрии кузова и решении дальнейших проблем. Если же проблемы незначительные, например, кузов подвергся легким механическим повреждениям, от которых появились царапины, то здесь можно обойтись легким ремонтом, а именно применить метод полировки кузова. Лучше всего для решения проблем с царапинками подойдет абразивная полировка. Защитная полировка применяется в профилактических целях, и позволяет на длительное время защитить кузов автомобиля от появления царапин. Защитная полировка подразумевает использование воска, который наносится на весь кузов тонким слоем при помощи специального оборудования.

Покраска кузова

Завершающий этап ремонтных работ кузова – покраска. Но она применяется только в случае с тяжелыми последствиями ДТП или, если автомобиль находится длительное время в эксплуатации без ремонта и сильно поддался коррозии. Покраска может использоваться не только для исправления проблем после ДТП, но и для улучшения внешнего вида вполне рабочего автомобиля. Это подпадает под категорию «тюнинг авто».

Особенности кузовного ремонта автомобилей

В процессе эксплуатации любого вида автотранспорта так или иначе появляются дефекты разной степени тяжести: механические повреждения, износ ЛКП, разрушение антикоррозийного покрытия и, как следствие, появление очагов ржавчины.

В результате ДТП могут быть получены как легкие, так и серьезные повреждения кузова, несущих элементов и других деталей. Именно от того, какие требуются мероприятия для восстановления авто, зависит и технология кузовного ремонта, применяемая в том или ином случае.

Виды дефектов кузова

Среди основных проблем с кузовом авто можно выделить следующие:

  1. Внешние повреждения (царапины, вмятины), появляющиеся в процессе эксплуатации.
  2. Механические дефекты (искривление металла, разрывы) – результат перенапряжения металла после ударов, изгибов, вследствие слабого соединения элементов.
  3. Трещины, являющиеся последствием нарушения технологии обработки металла, его «усталости», использования низкосортной стали. Также могут возникнуть из-за дефектов сборки автодеталей и узлов или на участках, подверженных вибрации.
  4. Коррозионные разрушения, возникающие:
  • в результате взаимодействия открытого металла с воздухом в местах, где имеются повреждения ЛКП (электрохимическая коррозия);
  • из-за контакта стальных деталей с элементами, выполненными из других материалов (химическая коррозия).
  1. Разрушение сварных швов. Причинами могут стать коррозия, ДТП, вибрации, повышенные нагрузки, и, разумеется, некачественная сварка.

Исходя из вида повреждений, осуществляются необходимые ремонтные работы.

Основы кузовного ремонта

Поле очистки кузова осуществляется диагностика, позволяющая определить характер повреждений (деформация, износ и пр.) и способ предстоящего ремонта. На этой основе становится ясно, какая технология кузовного ремонта автомобиля применима в том или ином случае.

Повреждения условно можно разделить на слабые и сильные. Первые, как правило, не вызывают деформации кузова/подрамника и требуют только ремонта обшивки. Вторые способны привести к искажению размеров между местами крепления узлов. В таких случаях требуется восстановление структуры кузова (иногда целесообразна только замена).

Этапы ремонта кузова при наличии небольших повреждений:

  1. Рихтовка, позволяющая выровнять деформированные участки.
  2. Шпатлевочные работы, необходимые для окончательного заравнивания. Включают в себя нанесение шпатлевки и ее дальнейшее сглаживание.
  3. Грунтовка, подразумевающая обработку поверхности специальными составами: усиливающим антикоррозийные свойства ЛКП (кислотный грунт); заполняющим поры металла (порозаполнитель); и грунтом-выравнивателем.
  4. Подготовка к покраске и собственно малярные работы.

Если рассматривать технологии кузовного ремонта, касающиеся более серьезных повреждений, то необходим не локальный, а полный ремонт кузова с применением сложного оборудования и инструментов.

Кроме этого, необходима высокая квалификация мастеров. Соответственно, такие работы выполняются только в специализированных сервисах, оснащенных по последнему слову техники.

Следует учитывать – если технология ремонта кузова автомобиля нарушена даже на незначительном уровне, это может привести к серьезным и не самым благоприятным последствиям.

Все о видах кузовного ремонта и восстановлении автомобиля

Кузов — основной элемент автомобиля, обеспечивающий его исправную работу. Этот компонент имеет сложную конструкцию, и периодически подвергается высоким нагрузкам. По этому возникают проблемы требующие вмешательства. Кузовной ремонт позволяет восстановить повреждения и вернуть рабочее состояние автомобиля.

Виды повреждений и диагностика состояния кузова

Причинами ремонта выступают два фактора:

Самым распространенным проявлением первого фактора является износ. Большинство повреждений кузов получает в результате естественного процесса. Этот компонент имеет эксплуатационный период, после которого показатели прочности снижаются, и он становится уязвимым. Самая распространенная причина износа — коррозия.

Иногда причиной проблем с кузовом становится несоблюдение правил хранения авто, или неправильное использование. Данные действия относятся к человеческому фактору. Также в эту категорию входят:

  • конструктивные недоработки, допущенные производителем;
  • неисправности дефектов, возникающие при сборке машины;
  • повреждения в результате низкокачественного ремонта.

К человеческому фактору относятся ДТП. Больше 50% аварий сопровождаются нанесением ущерба кузовной части автомобиля.

Общие неисправности кузова:

  • эксплуатационные;
  • конструктивные;
  • технологические.

К повреждениям кузова относятся нарушения изначального состояния элемента, от незначительных царапин до крупных вмятинам или заломов.

Организация технологического процесса работы по восстановлению автомобиля начинается с диагностики.

Диагностика определяет наличие всех неисправностей, их особенности и характер. Благодаря этому проще выбрать способ ремонта кузова. Диагностика выполняется в три этапа:

  1. Осматривается лакокрасочное покрытие машины на наличие дефектов.
  2. Дается оценка геометрии кузова — при наличии неровностей достаточно осмотра без специального оборудования.
  3. Проводится экспертиза качества, позволяющая определить, в каком состоянии находятся сварные швы и крепежные элементы. Эта задача требует внимания и опыта, поскольку основная нагрузка распределяется на эти элементы.

После выявления неисправностей составляется план ремонтных работ.

Что такое кузовной ремонт

Кузовной ремонт — комплекс технологических действий, направленных на восстановление кузова. Основа этого процесса предполагает устранение повреждений любого характера.

Выделяются два вида кузовного ремонта:

  • полный — применяется при устранении ущерба большого размера. Чаще всего его используют при восстановлении легкового автомобиля после аварии;
  • локальный — используется при обнаружении царапин, сколов и других незначительных повреждений.

Технология ремонта кузова автомобиля зависит от уровня неисправностей. При высоком уровне с использованием полного восстановления требуется специальное оборудование.

Внешний ремонт

Этот тип восстановления кузова можно осуществить в домашних условиях. Ремонт локального типа не требует трудоемких действий, и применяется при устранении незначительных повреждений. В кузовной ремонт входит восстановление:

  • царапин и сколов;
  • вмятин небольшого размера;
  • ранней стадии ржавчины металла.

Внешний ремонт кузова выполняется с применением:

  • стандартного набора инструментов для кузовного ремонта;
  • полироли;
  • краски.

Устранить габаритные повреждения элементов внешний ремонт не может. Дополнительно могут потребоваться инструменты для аэрографии и обработка стеклотканью.

Капитальный ремонт

Восстановление кузова капитальным способом в большинстве случаев нельзя выполнить самостоятельно. Для его осуществления требуется наличие профессионального оборудования и специальных навыков. Этот тип восстановительных работ предполагает разбор авто. Его цель — обнаружение всех дефектов и небольших повреждений. Выполняя реставрацию, снимаются даже незначительные элементы.

Чтобы обнаружить скрытые дефекты рассверливают зоны контактной сварки.

Сварочные работы проводятся при обнаружении:

  • коррозии деталей;
  • трещин в конструкции кузова;
  • глубокой деформации деталей.

Капитальный ремонт не обходится без замены поврежденных элементов конструкции.

Выравнивание геометрии

Основным инструментом, используемым для восстановления кузова автомобиля — стапель. Этот инструмент сконструирован с высокими показателями прочности, достаточными для силовых работ. Основное действие при выравнивании является перетяжка. Она предполагает использование системы креплений, воздействующих на точки конструкции, при давлении на которые кузовная деталь приобретает изначальную форму. Эта задача предполагает высокий уровень сложности, справиться с которым при отсутствии опыта непросто.

С помощью стапельной установки обеспечиваются измерения, необходимые для точного проведения ремонтных работ. Выравнивание геометрии осуществляется поэтапно:

  1. Зафиксировать транспортное средство на стапельной платформе.
  2. После вычисления точек на машины, к ним прикрепляется оснастка.
  3. Запустить стапельную установку.

После запуска стапель и оснастка автоматически вытягивают повреждения по нужной форме. Оборудование предполагает использование вычислительной программы, рассчитывающий необходимый уровень усилий и показатель замера стойки.

Преимущество стапельной установки заключается в том, что она не нарушает качество металла в зонах неисправностей при их устранении.

Устранение вмятин

Кузовной ремонт вмятин автомобиля своими руками осуществляется тремя способами:

  1. При помощи клея. Рихтовка или правка выполняется с применением набора Pops-a-Dent. В него входят термопистолет, силиконовый клей, специальные стержни. После нанесения клея и крепления стержней необходимо дождаться застывания. Затем осторожно вытянуть вмятины вместе со стержнями.
  2. С использованием вакуума. Основным специальным инструментом выступает вакуумная присоска. Она крепится к поверхности вмятины, создавая вакуум. После этого вмятину можно вытянуть без риска нанести повреждения поверхности покрытия. Использование вакуумных присосок — беспокрасочный способ устранения вмятин.
  3. По технологии PDR. С помощью специальных рычагов, которые вводятся через технологические отверстия автомобиля, можно добраться до больших вмятин и устранить их выдавливанием.

Последний способ не рекомендуется выполнять своими руками. По технологией PDR работают те, у кого имеются хорошие навыки использования профессионального оборудования.

Установка заплаток и сварка

Если стандартный локальный ремонт кузова не помог, используются заплатки. Они применяются что бы заделать дыры в кузове автомобиля. Заплатка позволяет отремонтировать и сквозные ржавчины, если диаметр отверстия не превышает 8-10 сантиметров. В противном случае деталь заменяется полностью.

Перед креплением заплатки обрабатываются края отверстия. Сама заплатка должна иметь диаметр, превышающий размеры повреждения (приваривается внахлест). Для ее изготовления используется тонкий металл. Для крепления используется сплошной шов. Рекомендуется применять сварочные аппараты полуавтоматического типа.

Устранение царапин и сколов

Царапины и сколы убираются при помощи мелкого кузовного ремонта. Он предполагает использование покраски и полироли. Дополнительно можно нанести грунтовку. Поверхность шлифуется, затем наносится защитное покрытие. Новые технологии обеспечивают шлифовку, после которой потертости видно не будет. Косметический тип ремонта легко выполняется в домашних условиях.

Краска должна иметь цвет покрытия кузова. Иначе поверхность машины будет выглядеть непрезентабельно.

Покраска и полировка

Для покраски в соответствии с технологией ремонта автомобилей, нужно использовать только вещества, предназначенные для покрытия поверхности автомобиля. В некоторых случаях требуется несколько стадий окраски. После ремонта кузова и покраски поверхность поверхность тщательно промывается.

Окрашенная машина полируется. Шлифовка выполняется при помощи абразивов мягкого типа только после полного высыхания краски.

Основные виды кузовных работ

Статья об основных видах кузовных работ автомобиля – инструменты, порядок работы, советы и рекомендации. В конце статьи – видео о важном секрете кузовного ремонта.

Быстрое обнаружение проблемы влияет как на скорость её выполнения, так и на существенную экономию денег. Малейшая царапина или безобидный скол делают металл кузова беззащитным перед коррозией, которая способна нарушить целостность поверхности в течение года.

Разновидности и причины повреждений автомобиля

Категории неисправностей:

  • механические;
  • коррозионные;
  • разрушение антикоррозионной поверхности.

Механические повреждения возникают в результате аварий и езде по просёлочным дорогам. От степени полученных неисправностей зависит и сложность ремонта. Конечно, если транспортное средство не проще продать на запчасти.

В результате автокатастроф происходит нарушение геометрических параметров автомобиля, возвратом которых в исходное заводское состояние занимаются СТО, сервисные центры и автомастерские. Причём повреждённые элементы могут быть заменены, если их невозможно восстановить.

Классификация кузовных работ авто

Реставрация кузовных элементов автомобиля делится на две основные категории: локальная (мелкая) и сложная (капитальная).
Также выделяют подкатегории. Например, внешний ремонт и работы средней сложности. Первый подразумевает нанесение лакокрасочных покрытий (ЛКП) и выполнение аэрографии, а во втором случае проведение восстановительных работ с возможностью замены отдельных деталей.

Реконструкция кузова не всегда может быть выполнена своими руками, так как при обширных повреждениях требуется диагностика и специализированные инструменты.

Виды кузовного ремонта:

    Восстановление геометрии. Возврат геометрических параметров кузова к заводским. При необходимости осуществляется замена деталей с использованием резки и сварки металла.

Лакокрасочные работы. Покраска кузова производится после его ремонта и обработки.

Избирательная (локальная) покраска. Красятся повреждённые или заменённые детали. При этом тщательное внимание уделяется оттенкам краски, дабы не возникал цветовой дисбаланс.

Абразивная полировка. Применяется, если ЛКП имеет повреждения в виде неглубоких царапин и некритичных дефектов. Используются абразивные пасты различной зернистости. Читайте статью – Полировка машины своими руками.

Локальные антикоррозийные работы. Поражённые части зачищаются до поверхности металла. Для этих целей используются преобразователи ржавчины.

Выравнивание вмятин без повреждения ЛКП. Удаление проблемных участков выполняется по технологии “Dellen ohne Lackieren”, не требующей покраски. Читайте статью – Как выправить вмятину без покраски.

Реставрация переднего и заднего бампера.

Восстановление порогов. Работы подразумевают восстановление мест для домкрата.

Работа на стапеле. Устройство, предназначенное для восстановления формы кузова после аварий.

  • Рихтовка.
  • Специализированное оборудование и соблюдение технологии процесса являются главными факторами при выполнении качественных работ по восстановлению кузова.

    Восстановление ЛКП техники

    Некритичные повреждения поверхности кузова ТС в целях экономии времени и средств можно устранить своими руками. В первую очередь, это связано с предотвращением коррозионных проявлений.

    Перед началом работы следует запастись необходимыми материалами:

    • грунтовкой и краской;
    • наждачной бумагой;
    • растворителем;
    • шпатлёвкой.

    Если повреждение свежее, то достаточным будет очистить его от грязи и пыли, а затем протереть ветошью, смоченной растворителем. Высохшая поверхность грунтуется при помощи тонкой кисти или поролоновой губки.
    После высыхания грунтовки наносится краска – методом распыления или с помощью кисточки. Если подобран верный оттенок, то реставрированная область не будет выделяться на поверхности кузова.

    Шпатлевание (при необходимости) осуществляется в несколько слоёв. При этом каждый слой шлифуется и обезжиривается. Финишным этапом является нанесение грунтовки и окрашивание поверхности.

    Ремонт днища машины

    Большинство днищ автомобилей производители обрабатывают специальными мастиками, способными бороться с коррозией на протяжении многих лет. Эффективность мастик сводится к нулю при нарушении целостности защитного слоя.

    Езда по дорогам не лучшего качества (просёлочные, лесные, с выбоинами на асфальтных покрытиях и т. д.) приводит к повреждениям днищ ТС. В этом случае необходимо своевременно защитить оголившийся металл, так как под воздействием коррозии в полу автомобиля уже через год появятся дополнительные (нежелательные) источники вентиляции.

    Восстановление защитного слоя днища авто вполне можно произвести своими руками. Это несложный процесс, но неудобный. Обязательно наличие средств для защиты глаз – маска или очки.

    Материалами для проведения ремонтных работ являются:

    • наждачная бумага;
    • растворитель;
    • грунтовка;
    • битумная мастика.

    Сначала с повреждённых участков днища удаляются грязь и ржавчина. Далее применяется растворитель, удаляющий оставшиеся загрязнения. Проблемные участки грунтуются и, после высыхания, обрабатываются мастикой.

    Удаление вмятин

    Когда вмятина имеет открытый характер (сколы, отслоения), то при правильном подходе можно обойтись без помощи профессионалов.

    Сначала необходимо выровнять повреждённую поверхность. При помощи подходящего инструмента (отвёртка, монтировка, рукоять молотка) с внутренней стороны кузовной детали применяют дозированную силу. Во избежание царапин используют резиновые наконечники.

    Зачистка, шпатлевание, грунтовка и окраска выполняются после того, как рабочая поверхность будет максимально выровнена.

    Внутренние полости кузова – профилактика и ремонт

    Автомобильный каркас – это в первую очередь металл, способный исправно служить не один десяток лет, но он беззащитен перед коррозией. Внутри машины достаточно труднодоступных мест, но самыми уязвимыми считаются следующие:

    • ниши дверей и крышки багажника;
    • пороги;
    • лонжероны.

    В профилактических мерах применяют антикоррозийные средства — «Мовиль» или ему подобные. При применении густой мастики необходимо развести её с растворителем. Если используются баллончики с защитными компонентами, то достаточно подобрать подходящую насадку.

    Антикоррозионная обработка производится без разбора деталей кузова. Для её точного выполнения необходимо обращаться к руководству по ТО автомобиля, в котором обычно имеется схема по проведению антикоррозионных работ скрытых полостей и способов доступа к ним.

    Капитальный ремонт

    Когда структура кузова имеет критические повреждения или требуется полная замена деталей, производится капитальный ремонт. Подобные процедуры требуются после автокатастроф или стихийных бедствий.

    При этом самостоятельное выравнивание геометрии кузова и дальнейший ремонт невозможны без специализированных инструментов и подходящих условий. Именно в подобных случаях актуально обращение к специалистам.

    Оборудование, требуемое для реконструкции кузова в сервисных центрах:

    • подъёмник;
    • стапель (применяется при восстановлении геометрических параметров автомобильного кузова с использованием электронных высокотехнологических измерительных систем);
    • сварочный аппарат;
    • домкрат;
    • споттер (для выполнения рихтовки);
    • пневмоинструмент;
    • слесарный инструмент;
    • инвентарь для проведения жестяных работ.

    Также используются стойки, цепи, захваты, верстак, наковальни и другие средства для проведения ремонтных работ.

    Беспокрасочное выправление вмятин

    Данный способ удаления неровностей на поверхности кузовных элементов в настоящее время обрёл высокую популярность. Подобные методы по душе любому автовладельцу, так как в процессе эксплуатации ТС часто возникновение “обидных” дефектов на поверхности деталей кузова. Такие повреждения могут возникнуть в результате намеренного или ненамеренного воздействия рук и ног, из-за града, неудачной парковки и прочих факторов.

    Главным достоинством такой реставрации является высокое качество выполненной работы.

    Советский автопром для такого ремонта не годится в силу мягкого кузовного покрытия. Своими руками подобное восстановление лучше не производить, так как без должного навыка и наличия необходимых инструментов избавиться от вмятин без нарушения ЛКП практически невозможно.

    Ремонт бампера

    В целях удобства обычно бампер снимается и определяется состав элемента.

    Ход работ:

    • неровности удаляются путём нагрева;
    • царапины со сколами шпаклюются и шлифуются;
    • при разломах используется термосварка;
    • изделие окрашивается стандартными методами.

    Полировка и рихтовка

    Полировка бывает двух видов – защитная и абразивная. Первая заключается в нанесении на поверхность кузова воскосодержащих компонентов, а вторая – в нанесении абразивных паст на ЛКП, предварительно очищенное от тонкого слоя заводской краски.
    В обоих случаях полировка служит для устранения мелких царапин на кузовных элементах и приводит внешний вид машины до заводского состояния.

    При проведении рихтовочного ремонта используются наковальни соответствующей конфигурации. В силу изменения физических свойств металла при работе с ним необходимо наличие не только специальных молотков, но и верная “ударная расстановка” – удары слабые, но частые. Если рабочая поверхность изделия имеет складки, то восстановление начинается с них, с движением к центру дефекта. При этом необходимо проверять на ощупь реставрируемый металл после нескольких ударов подряд.

    Заключение

    Кузовной ремонт ТС можно выполнить своими руками, если:

    • повреждения не критического уровня;
    • присутствуют необходимый инвентарь и средства для восстановления;
    • владелец обладает должными навыками.

    Когда речь идёт о комплексном ремонте или автовладелец имеет завышенные требования, а также при отсутствии мест для реставрации (гараж, придомовая территория и т. д.), следует обращаться в специализированные ремонтные центры.

    Коррозия – главный враг автомобиля и его владельца. Ржавчина способна погубить машину любого производителя. Первую антикоррозийную обработку необходимо проводить в сервисных центрах. Причём в российских условиях это обязательно даже в тех случаях, когда авто только сошло с заводского конвейера.

    При должном подходе и внимательном отношении, машина способна прослужить своему владельцу не один десяток лет.

    Видео о секрете кузовного ремонта:


    Технологии локального кузовного ремонта: ловкость рук

    Кузовной ремонт автомобиля всегда влетал в копеечку. А за последние года два цéны на запчасти и материалы выросли вдвое, а то и больше — стоимость восстановления машины стала космической. Однако в некоторых случаях спасительным для бюджета может стать локальный ремонт с сохранением заводских кузовных деталей.

    Мануальная терапия

    Одно из распространенных повреждений кузовных панелей — вмятина. В зависимости от ее характера мастера-локальщики предлагают два варианта безболезненного выпрямления: без окраски детали либо с окраской.

    Правка вмятин без окраски имеет ряд ограничений. В зоне восстановления не должно быть повреждений краски (при правке возможно дальнейшее разрушение лакокрасочного покрытия), а также ремонтировавшихся ранее участков (так как шпаклевка неэластична). В каждом случае решение принимает мастер после осмотра. Если клиент хочет сэкономить деньги и ему не нужно убирать следы повреждения полностью, можно обойтись и без окраски детали. Например, если в области вмятины видны неглубокие царапины — пусть даже такие, с которыми не справится окончательно последующая полировка, — можно отделаться только правкой дефекта. При трещинах лакокрасочного покрытия или сколах сэкономить не получится.

    Второе ограничение: металл в области вмятины не должен быть растянут. Ведь при этом его толщина уменьшается, а площадь соответственно увеличивается — и эти излишки уже нельзя убрать. Поэтому, каким бы искусным ни был мастер, очень внимательный осмотр выявит на месте убранной вмятины «плавно-горбатую» поверхность. Чтобы вывести деталь в ноль, нужна локальная окраска. Опять-таки можно не тратиться на нее, если неидеальная поверхность устраивает.

    Относительное ограничение — месторасположение вмятины. При правке мастерá используют специальный инструмент — так называемые крючки, или клюшки. Собственно, поэтому этих специалистов и прозвали клюшниками. Мастер выводит вмятины в ноль, как бы массируя металл рабочими концами крючков, которые имеют разную форму, диаметр и длину. Но для этого нужно подлезть к повреждению с обратной стороны детали.

    Чаще всего клюшники используют заводские технологические отверстия в кузове и его элементах. Например, при правке вмятин на двери они проходят крючком через зазор между опущенным стеклом и молдингом, через дренажные щели в нижней кромке или через отверстия под жгуты электропроводки. Для доступа к повреждениям на заднем крыле снимают фонарь (в его нише всегда есть ходы), а иногда достаточно демонтировать подкрылок. Но бывает, что заводских лазеек недостаточно — например, если вмятина оказалась на стойке крыши, в нише под ручкой двери, где расположены элементы замка, или если мешает внутренний усилитель кузовной панели. Тогда клюшники сверлят дополнительное отверстие. Позже его обрабатывают антикоррозионным составом и закрывают пластиковыми или резиновыми заглушками, схожими со штатными.

    Естественно, далеко не все клиенты хотят, чтобы в их машине сверлили отверстия. Тогда им предлагают правку вмятины клеевым методом. Правда, такой способ не всегда позволяет вернуть панели идеальную форму. На вмятину приклеивают пластиковое основание (наклейку), форма и площадь которой определяются конкретным повреждением. К основанию цепляют обратный молоток или специальный инструмент с опорами, который вытягивает вмятину.

    Термоклеевое соединение достаточно прочное, но может не выдержать при правке деталей из более толстого металла — например, на стойках. Снимают наклейку при помощи спирта, который растворяет клей, но не оставляет никаких следов на лакокрасочном покрытии.

    Ремонт усложняется, если кузовная деталь сделана из алюминия. При правке такая панель может лопнуть, причем не в точке воздействия, а поблизости, особенно если есть растяжение металла. Иногда алюминий разогревают строительным феном, чтобы снизить риск разрыва, но это не всегда помогает.

    На заключительном этапе область повреждения полируют. На правку вмятин дают бессрочную гарантию, и нет никаких ограничений при эксплуатации. Важно, что при подобных повреждениях не приходится сталкиваться с таким явлением, как память металла при деформации: независимо от размера повреждения и возраста машины вмятина после ремонта не появится вновь.

    На правку без окраски уходит от пяти минут до пары часов. Плата будет зависеть от размера повреждения и сложности панели: ремонт простейшей вмятины обойдется в 1000 рублей, а за самые сложные возьмут от девяти тысяч.

    Пластическая операция

    Правка вмятины с последующей окраской происходит по двум сценариям. В простых случаях клюшник вытягивает ее полностью или максимально близко к исходной поверхности. Далее счищает заводскую краску до металла и производит локальную окраску без нанесения шпаклевки.

    Если вмятина внушительная, зачищенную до металла деталь обрабатывают споттером. Это разновидность сварочного аппарата с насадками для правки кузова. Одна из них — обратный молоток с наконечником в форме звездочки. Ее грань припаивается к металлу, и мастер сантиметр за сантиметром вытягивает вмятину. Поверхность стараются сделать максимально ровной, чтобы слой шпаклевки был тонким. В критических случаях профессионалы считают допустимым миллиметровый слой шпаклевки, но обычно он раза в три тоньше. Область окраски зависит от площади и места повреждения — она должна перекрывать зону ремонта как минимум на несколько сантиметров по периметру. К тому же переход цвета надо как-то замаскировать. Для этого используют ребра на панелях кузова. Увы, в некоторых случаях приходится красить деталь полностью, так как негде сделать невидимый переход — как в случае с крышей или капотом.

    Ремонтные материалы хорошо взаимодействуют с родным покрытием, за исключением случаев, когда автопроизводитель использует эмаль на водной основе — благо, таких немного. Квалифицированные сервисы дают на работы гарантию не менее одного года.

    После окраски нельзя в течение трех дней мыть автомобиль с использованием активной химии и перекрашивать отремонтированное место, если, например, разнотон чересчур заметен. Чтобы сольвенты (растворители), содержащиеся в грунте, краске и лаке, испарились, нужно время. Если в трехдневный срок положить сверху новые слои, растворители, которым некуда деваться, «взорвут» лакокрасочное покрытие — на границах окрашенной зоны появятся неровности. Активная химия на мойке в этот период разъедает слой лака, который еще не полностью полимеризовался, — в итоге он может помутнеть, побелеть, покрыться коркой или съежиться.

    На ремонт вмятины с окраской обычно тратят день, в сложных случаях — два. Стоимость ремонта напрямую зависит от места и площади повреждения. Кроме того, машины делят на три ценовые категории в зависимости от класса. Например, в профессиональных сервисах за ремонт повреждения длиной до 150 мм на переднем крыле Калины возьмут около 3700 рублей, более крупное обойдется уже в 4700 рублей. Частичной считается окраска до 80% площади детали. А полная окраска переднего крыла Калины обойдется в 6900–7000 рублей. Кстати, многие владельцы, когда площадь ремонта значительная, предпочитают именно полную окраску детали.

    От простого к сложному

    Локальный ремонт — это еще и удаление царапин и сколов. Чтобы убрать их следы полностью, в большинстве случаев необходима локальная окраска. Особенно это касается сколов. Победить малой кровью, то есть полировкой, обычно удается лишь неглубокие царапины. Оценить их глубину просто — достаточно провести по детали ногтем: если он зацепился за царапину или скол, никакие ухищрения не удалят дефект полностью.

    Запущенные повреждения со ржавчиной могут приговорить деталь. Если на корродирующем участке проступают черные пятна, очень вероятно, что металл проело насквозь, — деталь придется менять. Но в некоторых случаях локальщики берутся спасти элемент. Съеденный коррозией кусок вырезают, на его место вваривают новый. Конечно, здесь уже не приходится говорить о миллиметре шпаклевки. Но всё равно это дешевле и вполне долговечно, если речь идет, например, о заднем крыле. Увы, такой маневр не пройдет с капотом или крышей. На больших и ровных плоскостях невозможно скрыть последствия подобной рокировки, поэтому опытный локальщик за такую работу не возьмется.

    Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском (Москва).

    Источники:
    http://russoauto.ru/info/325-osobennosti-provedeniya-kuzovnogo-remonta-avtomobilej
    http://avtomancar.ru/news/osobennosti_kuzovnogo_remonta_avtomobilej/2017-02-16-209
    http://kolesadom.ru/osobennosti-kuzovnogo-remonta-avtomobilej/
    http://infokuzov.ru/remont/kuzova-avtomobilya
    http://fastmb.ru/autoremont/2662-osnovnye-vidy-kuzovnyh-rabot.html
    http://www.zr.ru/content/articles/901806-tekhnologii-lokalnogo-kuzovnog/
    http://xn--80abujin9bu.xn--p1ai/perserkis.html

    Ссылка на основную публикацию