Правильный прогрев двигателя продлит жизнь вашему авто

Содержание

Как можно продлить жизнь мотору автомобиля?

В процессе эксплуатации автомобилей именно на двигатель приходятся повышенные нагрузки, и от того, насколько правильно автовладелец эксплуатирует машину будет напрямую зависеть беспроблемность использования мотора и отсутствие необходимости сложных и дорогостоящих капитальных ремонтов двигателя. Расскажем поподробнее как продлить жизнь мотору автомобиля.

Используем качественное масло и регулярно меняем антифриз

Автовладельцу в первую очередь необходимо обратить внимание на качество используемой смазки и антифриза. Именно от регулярности сервиса двигателя и своевременной замены смазки будет зависеть беспроблемность эксплуатации двигателя. Современные моторы предъявляют повышенные требования к смазке, замену которой выполняют каждые 10 000 километров пробега. При этом необходимо использовать правильное масло, которое рекомендует автопроизводитель, заменяя одновременно старый масляный фильтр.

Многие автовладельцы меняют антифриз в двигателе по остаточному принципу. Однако в действительности от правильности функционирования системы охлаждения напрямую зависит долговечность силового агрегата. В том случае, если долгое время не менять охлаждающую жидкость, мотор начнет регулярно работать на повышенной температуре, что не только провоцирует его преждевременный износ, но и может привести к термической деформации, когда потребуется менять головку блока цилиндров и выполнять другой трудоемкий ремонт.

Не лишним будет также раз в несколько лет выполнять чистку радиатора, соты которого могут забиваться тополиным пухом и прочей грязью. Без соответствующего ухода радиатор не будет обеспечивать должного охлаждения антифриза, что приведет к характерным проблемам при работе мотора на повышенной температуре.

Своевременно меняем воздушный фильтр

В соответствии с рекомендациями автопроизводителя выполняют замену воздушного фильтра для двигателя следует каждые 50 тысяч километров пробега. Пренебрегать подобными требованиями не следует. Дело в том, что забившийся фильтр приводит к противодавлению в системе, появляются многочисленные проблемы в работе двигателя, в цилиндры поступает некачественная сверхобогащенная смесь, что приводит к быстрому выходу из строя инжекторной системы и выгоранию поверхности цилиндров. В последующем требуется менять блок цилиндров, а стоимость такого ремонта будет чрезвычайно высока.

Правильная обкатка нового автомобиля

Если вы выбираете новый автомобиль, то необходимо помнить о рекомендациях автопроизводителя по правильной обкатке новой машины. В первые несколько тысяч километров не следует резко разгоняться и тормозить, эксплуатируя автомобиль в щадящем режиме. После завершения такой обкатки следует выполнить так называемое нулевое ТО, когда заменяются все технические жидкости. В последующем каких-либо проблем с эксплуатацией двигателей и всего автомобиля у вас гарантированно не возникнет.

Используем качественное топливо

Сегодня не редкость ситуации, когда автовладельцы в целях экономии заливают в двигатель автомобиля не слишком качественное топливо или же бензин, который по своему показателю октанового числа не соответствует требованиям автопроизводителя. Всё это приводит к появлению нагара в инжекторе, форсунки быстро выходит из строя, могут отмечаться проблемы с редкоземельным напылением цилиндров.

В последующем такая сомнительная экономия приводит к необходимости дорогостоящего ремонта топливной системы и всего двигателя в целом. Именно поэтому, если вы хотите продлить жизнь вашему мотору, не следует экономить на качестве используемого топлива. Старайтесь заправляться исключительно на проверенных заправках, при этом следуйте рекомендациям автопроизводителя в части соответствия октанового числа в используемом бензине.

Не забывайте о необходимости прогрева двигателя

Сегодня бытует мнение, о том, что современные автомобили не требуется прогревать, а сразу можно начинать движение, даже эксплуатируя машину в зимнее время года. Однако многие опытные механики всё же рекомендуют выполнять короткий прогрев мотора, Давая двигателю поработать буквально несколько минут на холостых оборотах. За это время масло в двигателе и коробке выйдет на нужную температуру, и сможет обеспечивать качественную защиту подвижных элементов. В особенности прогрев необходим двигателю в зимнее время года, когда температуры на улице могут падать до 20 градусов мороза и ниже.

Квалифицированный сервис и правильный ремонт мотора

От качественного сервиса и ремонта двигателя будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации и отсутствие серьезных поломок. Экономить на качестве ремонта и сервиса не следует. В особенности это касается владельцев современных автомобилей, выполнять ремонт двигателей которых чрезвычайно сложно, поэтому с такой работой смогут справиться исключительно квалифицированные мастера, хорошо знакомые с особенностями каждого конкретного двигателя.

А вот обращаться в гаражные сервисы, где квалификация мастеров может оставлять желать лучшего, мы бы вам не рекомендовали. Это не только укоротит жизнь вашего мотор, но и в скором времени после неквалифицированного ремонта потребуется вновь обращаться к специалистам, и устранять поломки снова, которые были не отремонтированы неграмотным мастером. Поэтому не лишним будет выбрать качественную мастерскую и найти своего мастера, который будет заниматься сервисом и ремонтом вашего автомобиля.

Правильная эксплуатация автомобиля

Кто из нас не любит быстрой езды. Однако эксплуатация автомобиля в таком нещадном режиме неизменно приводит к повышенной нагрузке на двигатель. Особенно это касается маломощных автомобилей, двигатели в которых уже изначально не отличаются большим ресурсом, а при серьезных нагрузках может отмечаться их быстрый износ, и в последующем потребуется выполнять соответствующую замену двигателя или капитальный ремонт силового агрегата.

Старайтесь не перегружать ваш автомобиль, так как в данном случае существенно увеличивается нагрузка на подвеску, трансмиссию и двигатель автомобиля. Как результат при таких повышенных нагрузках и постоянной эксплуатации перегруженного автомобиля в скором времени потребуется трудоемкий и дорогостоящий ремонт коробки передач и двигателя.

Выводы

Правильная эксплуатация автомобиля позволит не только продлить жизнь мотору, но и избавит автовладельца от необходимости дорогостоящего и сложного ремонта мотора, трансмиссии и элементов подвески. В первую очередь автовладельцу следует своевременно выполнять сервис, использовать качественное масло, а при необходимости ремонта двигателя выполнять данную работу исключительно в тех мастерских, в уровне профессионализма исполнителей в которых вы уверены полностью.

Лада Гранта Ледяная Королева › Бортжурнал › Как продлить жизнь своему Автомобилю

Нашел на просторах, решил поделиться:

Безусловно, этот текст предназначен для автовладельцев всех видов автомобилей, но по большей части, для тех кто не вырос в гараже и обслуживает своё авто в сервисах.
Все мы знаем, что у разных хозяев одинаковые автомобили «ходят» по разному и по истечению 2-5 лет выглядят не одинаково. Этот текст не поможет человеку, который не имеет желания ездить на исправной и красивой машине.
Я постараюсь рассказать, как сохранить «здоровье» автомобиля на многие года, советы будут простые и возможно будут полезны, позволят сократить время и средства на обслуживания вашего автомобиля. Я уверен, что большинство из вас это и так знают, но тем не менее:
Кузов.
1. Мойка. Для сохранения внешнего вида автомобиля, рекомендую после каждой мойки обрабатывать кузов жидким воском. Он забивает микропоры в лаке и не даёт статичной грязи проникать в покрытие. Когда ваше авто моют бесконтактным способом, то после смывания пены на кузове остаётся самая мелкая фракция, которую втирают вам в поверхность, когда вытирают автомобиль. Через какое то время, поверхность становится шершавой и ситуация усугубляется. Всё больше грязи остаётся после мойки, которая царапает автомобиль во время вытирания. Лечится только полировкой. Причём полировкой с предварительной очисткой микропор лака. Если после полировки нанести защитное покрытие, то на какое-то время можно отказаться от воска. Срок зависит от покрытия. Если это жидкое стекло, то 1,5 лет. Это максимум.
2. Не стоит ставить «мухоотбойники» и наклейки на двери. Под крепежом скапливается песок и наносит непоправимый ущерб ЛКП. Если ставите, то будьте готовы, что «гаджет» там останется навсегда, или как минимум, до покраски детали.
3. Мелкие вмятины лучше устранять без покраски. Сейчас много сервисов занимается этим. Напомню, что идеально подобрать краску невозможно, она всегда будет отличаться, и придётся делать переход на соседние детали. Это видно всегда. В том редком случае, когда попали в цвет, разница видна по шагрени, а на «металике» и по зерну. Посему, если есть возможность, то лучше устранить дефект без малярных работ.
4. Фары. К сожалению, из-за экологических требований (процент деталей, с возможность вторичного использования после утилизации) фары автомобиля стали пластиковые. На головном свете нанесён лак. При неумелой полировке этот слой стирается, и пластик мутнеет на глазах. Стоит защитить его специальной «бронеплёнкой».
5. Салон. Для сохранения вида, и защиты от износа… делать ничего не нужно. Не стоит ставить чехлы, под ними вытираются сидения не хуже, чем при обычной эксплуатации. Ну, разве что, они не пачкаются. Но сейчас много всякой химии, и отмыть проблемы нет. Да и ездить без чехлов приятнее в большинстве случаях. Чехлы стоит ставить, когда уже испорчены сидения, но никак не до этого момента.
6. Монтаж дополнительного оборудования в салоне нужно осуществлять с учётом того, что его рано или поздно придётся снять. Не очень приятно видеть следы от саморезов на «торпеде»
7. Чистота в салоне зависит от хозяина. Помогут ему коврики. Лучше резиновые. Они смотрятся не эстетично, по сравнению с ворсовыми, но лучше защищают от воды и мелкой пыли. Сейчас появились «нано» коврики, но судя по всему слово «нано» объясняет их цену и не более того.
Техническое обслуживание.

1. Своевременная замена дворников очень помогает защитить лобовое стекло от царапин.
2. При замене тормозных колодок, обязательно уточните у мастера, чем он будет мазать направляющие. Если ответ будет – «Литол, ШРУС, графитка». поменяйте мастера. Да в принципе верный ответ только один — «специальная смазка для суппортов». Крайний вариант – «Консистентная универсальная смазка синего цвета» Помните тот самый «Фенол» для крестовин? Вот универсальная смазка оно и есть. Залог долгой службы тормозной системы и ступичных подшипников – написанное выше. Есть ещё секрет. При эксплуатации дисковых тормозов, часто происходит «наварка» феродо на краях диска. Диски необходимо снять, и отбить молотком бурты. Отваливаются очень легко. Они часто бывают причиной биения руля и гула при торможении с большой скорости, что обычно диагностируется в сервисах как – «повело диски». Примерно в 70% случаях виноват этот злополучный бурт. А образуется он от неправильного обслуживания суппортов, где направляющие мажут чем попало или вообще не обслуживают их. Грешат этим даже официалы. Уделяю этому особое внимание, т.к. почти на всех автомобилях старше 3-х лет суппорта «болеют». Явление повальное. Ступицы перегреваются, подшипники умирают, да и тормозит машина отвратительно. Так же не переливайте тормозную жидкость выше уровня (что происходит, когда по мере износа колодок доливали, а после замены не откачали). Повышенный уровень приводит к подклиниванию тормозов.
3. Замена тормозной жидкости минимум 1 раз в 5 лет. Не пренебрегайте этим. Жидкость гигроскопична, в тяжёлых условиях старая жидкость может закипеть.
4. Стоит изучить сроки замены системы ГРМ и приводных ремней, конкретно на вашем автомобиле. Операция не дорогая по сравнению с ремонтом двигателя.
5. Не используйте никакие присадки для мотора. Сотни копий сломано в интернете по этому поводу. Есть один факт, что всё то, что реально работает, тут же начинают использовать ведущие производители масел, которые провели этим присадкам реальные тесты, а не маркетинговые выкладки. Я не говорю, что все присадки плохи, я хочу сказать, что некоторые забьют масляные каналы в моторе, и он сломается от локального перегрева или масляного голодания. Я бы не рисковал, даже если у дяди Вени из Алупки от этой присадки всё стало как новое.
6. Я не говорил вам, что на масле экономить не стоит? Конкретную марку советовать не буду, но предостерегу от масла марки Ка****л (сами догадаетесь). Почему то моторы от него чёрные. Страшный нагар, хотя на срок службы до ремонта не особо сказывается, но разбирать мотор после этого масла страшно. Срок замены 10000км. На моторах с компрессором, приводящимся в действие турбиной 8500км. Промывку использовать не следует, даже переходя на другое масло. Она остаётся в моторе и лишние 10000 моет вам трущиеся детали вместе с моющим компонентом залитого масла. Это не есть хорошо. При «доливе» можно смешивать можно любые масла, которые попадают по допускам производителя вашего мотора. Разной марки, в том числе синтетику и полусинтетику и разной вязкости в пределах допуска. Но делать это следует только в крайнем случае, когда в длительной поездке вы не можете найти вашу марку. Подобрать лучше максимально похожее.
7. АКПП. Не любит буксовать и резко стартовать. Так же не любит большую скорость продолжительное время. Начинает гореть масло. Если масло сгорело, то его нужно поменять. Иначе АКПП умрёт. Проверить качество масла можно самому. Капнуть на чистый лист бумаги. Если после впитывания осталась чёрная точка, то масло нужно заменить. Так же горелое масло, как ни странно, воняет горелым маслом. Особое внимание нужно уделить марке масла. Есть коллизии. Например, нельзя лить масло «Мазда для АКПП” в Мазду СХ7. Туда идёт масло «Тойота для АКПП» Потому как там стоит Асиновская АКПП, дифференциал которой не любит декстрон3. Я к чему. Масло нужно лить не по названию производителя, а по коду. Тот же «Тойота АКПП» в Мазду СХ7 я бы не лил. А почитал документы и понял бы, что на заводе льют масло «нонейм» но из компонентов «Мобил». То есть тот самый «Мобил1». Правда его официально не поставляют в Россию, но в сервисах по замене масла он есть в наличии и стоит в 3 раза дешевле, чем оригинал для «Тойоты» Но самое интересное нас ждёт дальше. Официальный дилер «Мазда» в России не говорит, что нужно лить в АКПП т.к. в России в документации написаны волшебные слова – «Масло используется весь срок службы автомобиля» Толи срок короткий, то ли лыжи не едут. Немцы, почему то меняют каждые 100000 км. И льют тот самый Мобил1, про который я писал выше. У них я и нашёл спецификацию и допуски. Вывод. Тщательно следим за уровнем и состоянием масла в АКПП и меняем только в соответствии с требованиями производителя, которые можно найти на щупе АКПП или в интернете.
8. МКПП. Не мешайте работать устройству)) В случае необходимости, замените диск сцепления, выжимной подшипник и корзину сцепления. Необходимость замены определяется ситуацией. Газ давим, обороты растут, машина не увеличивает скорость должным образом.
9. Подвеска. Главный предмет «разводилова» на сервисах. А даже и не это главное. Мастеру легче приговорить пару лишних деталей, чем потом выслушивать от клиента, что «нифиганепомоглоопятьстучитсукикрашеныевы». Очень сложно помочь вам через интернет, но попробую. Ну, само собой разумеющее, что нужно следить за состоянием резинок. А вот что делать, если застучало. Если стучит вверху справа или слева, то умерли опоры стоек. Если стучит сильно на любых ямах, то умерли стойки, если только на меленькой скорости и на плавных неровностях, то умерли тяги стабилизатора. Если стук умеренный и не отдаёт на кузов, то это шаровая опора или сайленблоки рычага. Если стук отдаёт в руль, то это рулевые тяги или рулевые наконечники(так же стук будет проявляться при повороте руля лево/право). С задней подвеской ситуация сложнее, хоть и похожа. Это теория, на практике нужно залезть под машину и выяснить что случилось.
10. Климатическая система. Дайте поработать кондиционеру хотя бы 5 минут в месяц. Это очень помогает продлить жизнь компрессору. В системе, помимо хладагента содержится смазка, которая смазывает движущиеся части компрессора.
11. Возьмите в привычку ездить с постоянно включенным вентилятором системы отопления/охлаждения. Иначе будет сырая машина внутри. И вечно запотевающие стёкла.
12. Электрическая часть. Своевременно меняйте свечи, иначе поменяете катушки/у или коммутатор с проводами. В остальном, в современных автомобилях, проблемы, как правило, возникают там, где ставили доп. оборудование, например сигнализацию.
13. Изучите форумы, посвящённые конкретно вашему авто. Там в «топе» темы посвященные болячкам. В каждой машине их хватает. Примеры писать не буду, ибо их сотни. Там же написано как решить ту или иную проблему. Как правило, вполне бюджетно.
Здесь изложено то, что всплыло в голове за свободных 20 мин. Очень много можно дописать. Продолжаем тему)
В заключении скажу, что исправный автомобиль всегда радует и довезёт до места назначения. Ну и главное, что сделает он это безопасно для вас и окружающих.
Хорошего сервиса вам и удачи на дорогах.

Как продлить жизнь мотору?

В стародавние времена некоторые моторы называли миллионниками за колоссальный ресурс. Но реально ли увидеть цифру с шестью нулями на одометре в принципе? Давайте разбираться.

Помните девяностые? Тогда отечественные автомобилисты свято верили, что большой американский двигатель способен пройти миллион километров – мол, конструкция и ресурс располагают, а частое обслуживание не требуется вовсе. Конечно, живучесть многих старых заокеанских “восьмерок”, а также ряда европейских и японских движков минувших лет действительно стала притчей во языцех, но вряд ли будет преувеличением сказать, что часть из них как раз сгубила слава сверхнадежных, а, значит, способных выдержать любые издевательства. Так возможно ли проехать миллион километров, если заботиться о движке и в чем, собственно должна заключаться эта самая забота?

Оговоримся сразу – по нашему мнению, это возможно лишь в отдельных случаях. Мотор мотору рознь: одни агрегаты действительно способны намотать фантастический километраж, другие же физически на это неспособны. Увы, ко второй категории в большей степени относятся современные двигатели, которые в среднем стали более нежными, “хрупкими” и, как бы грубо это не звучало, одноразовыми. Следует взглянуть правде в глаза – сейчас водителям, скорее всего, не нужны рекорды надежности.

Причины проблем моторов последних поколений складываются из разных факторов. Здесь и усложнении конструкции, например, массовое внедрение турбонагнетателей и систем непосредственного впрыска топлива, и высокая тепловая нагруженность в угоду экологии, и другие нюансы вроде алюсилового покрытия стенок цилиндров, которое снижает сопротивление на трение, но боится закоксовки поршневых колец и другой “грязи”.

Немного статистики. В мире есть когорта автомобилей с официально зафиксированным “астрономическим” пробегом.

Дизельный Mercedes-Benz E-Class W124 1992 года выпуска, принадлежащий сотруднику завода “трехлучевой звезды” намотал миллион километров. И вы зря думаете, что это рекорд! Porsche 356 1964 года, которым владеет американец Гай Ньюмарк проехал свыше 1,6 млн километров, а Volvo P1800 1966 года Ирва Гордона преодолел… почти 5 млн километров! Все это старые или очень старые машины. Совпадение? Сейчас пробеги в районе 200 тысяч километров многим кажутся предельной величиной, после которой машину надо продавать, а брать такое “старье” и вовсе боже упаси. Такие нынче времена…

Правильный прогрев двигателя продлит жизнь вашему авто

С появлением иномарок и двигателей с инжекторной подачей топлива между автолюбителями регулярно возникают споры о необходимости прогрева ДВС. Провоцируют их современные производители транспортных средств, которые в инструкциях по эксплуатации своих авто указывают на то, что разогревать машину перед стартом нет необходимости. Стоит или не стоит прогревать ДВС? Как сделать это правильно?

Фактам в лицо

В условиях нашей суровой зимы, когда автомобиль простаивает на морозе до -30°С, не имеет значения карбюраторный или инжекторный двигатель является сердцем автомобиля. Оба состоят из одинаковых функциональных узлов — коленчатого вала, цилиндра, шатуна, поршня, — которые выполняют одинаковые функции, а значит, и одинаково реагируют на мороз.

Есть у всех ДВС и еще одна особенность — функциональные узлы и детали изготавливаются из различных металлов, которые обладают далеко не одинаковыми коэффициентами теплового расширения. То есть по-разному реагируют на нагрев и низкие температуры. А потому при холодном запуске в первые минуты нелегко приходится как деталям инжекторного, так и карбюраторного ДВС. Без его надлежащего прогрева могут возникнуть следующие трудности:

Заклинивание двигателя

Алюминиевый поршень быстрее изменяет свои геометрические размеры при нагреве, а стальной цилиндр медленнее. Результат: зазор между этими узлами исчерпывается, поршень начинает тереться о стенки цилиндра. Итогом некачественного прогрева двигателя будет скорый его дорогостоящий ремонт или замена. Правда, можно поменять изношенный двигатель на мотор «с пробегом» от авто аналогичной марки, которое легально разобрали в Японии, — страна поставщик недорогих запчастей. Есть каталог //torens-auto.com/catalog.html. Но все равно низкая цена на контрактный двигатель из Японии не порадует автолюбителя, если «родной» не проработал и половины заявленного срока. Здесь же стоит учесть сроки поставок, поиск необходимой запчасти, затраты на транспортировку и прочие расходы. Стоит ли рисковать?

Быстрый износ деталей двигателя

Увеличенные (при низких температурах) или исчерпанные (при некорректном разогреве) зазоры приводят к тому, что детали в механизмах либо бьются, либо трутся друг об друга. Если в таких условиях заставить ДВС работать — включить передачу и начать разгонять машину, — все функциональные узлы двигателя будут работать на износ. Тоже касается и моторного масла. Каким бы качественным оно ни было, а температура в -15 0 С оказывает существенное влияние на степень его густоты. Проще говоря, бьющиеся и трущиеся детали работают без смазки. Срок эксплуатации сокращается в 3-4 раза.

Так как же все-таки правильно прогреть двигатель?

Карбюраторный движок водитель в 89% случаев прогревает на высоких оборотах, считая, что так он разогреется быстрее. Это ошибка. Такой подход приведет лишь к колоссальному расходу топлива. Вот несколько рекомендаций по быстрому и корректному прогреву карбюраторного ДВС:

  • Не использовать подсос. Вытягивая его, водитель перекрывает полностью воздушные клапаны в карбюраторе. Это приводит к тому, что смесь обогащается бензином, что затрудняет прогрев;
  • Выжимать при запуске сцепление. Выжимать следует даже тогда, когда коробка передач стоит в нейтральном положении. Холодное и загустевшее при минусовой температуре масло будто склеивает между собой все узлы и детали. Большая нагрузка на аккумулятор;
  • Короткие нажатия на акселератор позволят поднять уровень топлива в камере карбюратора — компенсация испарившегося бензина.

После этих процедур можно включить зажигание, поддать газу и запустить мотор. Стоит учесть: мотор может стучать и плохо держать холостые обороты (вовсе не держать). Клапаны могут постукивать. Это нормальные явления, которые устранятся по мере прогрева. Прогрев рекомендуется делать в течение 3-5 минут.

С инжекторными моторами дела обстоят значительно проще. Все рекомендации сводятся к постепенному вводу автомобиля в движение. Первые 2-3 км производители рекомендуют передвигаться со скоростью не выше 30 км/ч, не стартовать резко — машина должна ехать плавно и медленно. Это позволит равномерно прогреться всем задействованным в работе узлам: мотору, трансмиссии, подвеске с масляными амортизаторами, салону. Рекомендуется избегать ухабов и выбоин на дороге, свести нагрузки к минимуму. Помним: в правильном прогреве и запуске нуждается каждый вид мотора!

Как продлить ресурс двигателя автомобиля: советы бывалых

Статья о том, как продлить ресурс двигателя: способы увеличения ресурса мотора, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о тестах присадок в моторное масло.

Ресурс двигателя автомобиля

Ресурс – это, прежде всего, продолжительность бесперебойной работы автомобильного двигателя до наступления капитального ремонта. А когда этот момент наступает, потребуется произвести снятие силовой установки с автомобиля и уже заниматься разборкой с заменой изношенных частей. Без силового агрегата автомобиль не способен выполнять свои функции, поэтому продление срока службы двигателя автомобиля будет актуальным.

Если мотор перестает выдавать необходимые мощностные показатели, увеличивается потребление горючего и масла, нет требуемой тяги при старте машины — все это может свидетельствовать о необходимости проведения капитального ремонта. Иначе однажды мотор попросту не запустится.

Способы увеличения ресурса двигателя автомобиля

Система охлаждения

В охлаждающую систему силовой установки следует заливать качественную охлаждающую жидкость. Ее количество не должно опускаться ниже рекомендуемой нормы, иначе двигатель не сможет оптимально охлаждаться, а это может привести к перегреву и выходу из строя прокладки головки блока и других элементов.

Не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, несмотря на ее дешевизну:

  • она обладает меньшими смазывающими характеристиками, чем любой другой антифриз;
  • использование воды существенно сокращает срок службы помпы, а ее выход из строя автоматически влечет перегрев силовой установки;
  • вода замерзает при низких температурах, что может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

  • Читайте статью, как выбрать антифриз.

    Система смазки

    Производители рекомендуют заливать в двигатель определенное масло и менять его по истечении необходимого пробега автомобиля.

    Для обычных условий эксплуатации он составляет 9000 – 10000 км. Но следует учитывать, что даже самое дорогое масло, купленное у официальных производителей, начинает терять смазывающие свойства спустя год эксплуатации. Поэтому, как и охлаждающую жидкость, меняйте масло осенью перед наступлением холодов.

    Если машина эксплуатируется в жарких климатических условиях, рекомендуется применять более вязкое масло. И, наоборот, в мороз заливают менее вязкую жидкость, что позволяет упростить запуск холодной силовой установки и обеспечить свободный доступ масла к трущимся деталям.

    Замена фильтров – важный шаг для продления ресурса двигателя

    От состояния фильтров зависит многое в работе двигателя, поэтому если фильтр изношен и не способен выполнять свои очищающие функции, это негативно скажется на работе некоторых систем силового агрегата. Изношенный воздушный фильтр не сможет обеспечить качественное поступление воздуха в топливо, что приведет к сгоранию обогащенной горючим смеси. Это влечет за собой увеличение расхода топлива, снижение мощностных характеристик мотора и выход токсичных выхлопных газов.

    Менять воздушный фильтр рекомендуется после 15000 км пробега.

    Изношенный топливный фильтр не может равномерно доставлять горючее в камеру сгорания. Возможен вариант, когда топливо вообще перестанет поступать, что, соответственно, приведет к остановке двигателя и невозможности его запуска.

    Масляный фильтр обеспечивает качественную очистку масла от механических примесей, поэтому его выход из строя приведет к некачественной смазке трущихся элементов, что существенно снизит ресурс мотора.

    Различают фильтр грубой очистки и тонкой очистки масла. Первый предназначен для очистки масла от крупных механических частиц и сгустков, которые оседают в виде отстоя и удаляются при открытии сливного отверстия. Второй устанавливается после фильтра грубой очистки и служит для полного удаления примесей в моторном масле. Оба фильтра рекомендуется менять во время замены масла, а это 10000 км пробега.

    Утечка масла

    Состояние двигателя можно проверить, осмотрев место стоянки автомобиля. Если под ним видны следы каких-либо жидкостей, значит, имеется утечка. Ее источник можно выявить лишь после заезда на яму, посмотрев на автомобиль снизу — следы пятен под определенными узлами будут свидетельствовать об утечке той или ной системы.

    Рекомендуется также проверить уровни жидкостей, используемых в моторе. Вполне возможно, что уровень масла или охлаждающей жидкости критичен и необходимо срочно их долить. Появление утечек говорит о наличии некоторых повреждений или неплотностей, которые необходимо исправить как можно быстрее.

    Прохождение ТО

    Своевременное прохождение технического осмотра позволит выявить имеющиеся неисправности, устранение которых также скажется на увеличении ресурса двигателя. Проще выявить неисправность, когда она только начала появляться, чем ждать, пока она приведет к серьезным последствиям.

    Во время прохождения ТО рекомендуется менять масло, а также масляные и воздушные фильтры.

    Правильный прогрев двигателя и старт автомобиля

    Некоторые автомобилисты начинают движение сразу же после запуска зажигания, другие же предпочитают подождать, пока указатель температуры в двигателе поднимется хотя бы на одно деление. Впрочем, можно использовать следующий алгоритм: в летнее время мотор прогревается 1,5 минуты, в зимнее — 3-3,5 минуты. Тратить большее время на прогрев не имеет смысла, поскольку масло уже успело поступить ко всем трущимся деталям двигателя, и длительный прогрев приведет лишь к дополнительным затратам горючего.

    При запуске дизельного мотора зимой рекомендуется прогревать свечи накала. Для этого потребуется провернуть ключ в замке зажигания, чтобы включились все приборы, но мотор не запустился. Подождать, пока спиральный индикатор свечей погаснет и повернуть ключ обратно. Через несколько секунд можно запускать мотор. Если на улице сильный мороз, прогревать свечи накала можно два или три раза.

    После того, как мотор будет прогрет, можно начинать плавное движение, не сильно нагружающее силовую установку. Как только в салон начнет поступать теплый воздух (в зимнее время эксплуатации), можно переходить в обычный режим передвижения. Летом желательно проехать в щадящем режиме несколько километров.

    Правильный выбор передачи и оптимальный режим езды

    Неверный выбор передач также приводит к дополнительной нагрузке на силовую установку, что в дальнейшем ведет к снижению ее срока службы. Следует знать, что слишком высокие или, наоборот, низкие обороты негативно сказываются на ресурсе ДВС. Поэтому момент переключения передач следует сопоставить со средним положением стрелки тахометра.

    В данной ситуации оптимальным будет увеличение скорости на второй передаче с последующим включением третьей, когда стрелка тахометра будет находиться в среднем положении. Поэтому грамотно выбирайте режим езды и передачу в зависимости от дорожных условий.

    Присадки в масло и топливо – нужны или нет

    На рынке можно найти множество различных добавок и присадок, которые, со слов поставщиков, улучшают смазывающие свойства масла, препятствуют образованию загрязнений и положительно сказываются на работе мотора. Также поставляются и ремонтные жидкости, служащие для устранения течей в системе охлаждения и герметизации иных трещин и дефектов.

    Опытные автомобилисты скептически относятся к присадкам и не рекомендуют их использование. Любое моторное масло уже имеет в своем составе необходимый набор примесей и присадок, поэтому добавление каких-то иных жидкостей может негативно сказаться на свойствах смазки. Ремонтные жидкости можно применять лишь в критических ситуациях, когда автомобиль не может своим ходом добраться до места назначения.

    Место стоянки (хранение автомобиля)

    Хранение автомобиля в постоянно проветриваемом помещении положительно сказывается на его сроке службы. И это не обязательно должен быть закрытый гараж — машина может стоять и на закрытой стоянке, куда не будут поступать прямые лучи солнца и осадки. Оставлять «железного коня» в отапливаемом помещений зимой крайне рискованно, поскольку резкая смена температур негативно скажется на металле, приводя к износу деталей и коррозии.

    Если пользоваться вышеуказанными рекомендациями, можно продлить ресурс двигателя автомобиля в несколько раз. Эти процедуры не слишком сложны и требуют лишь внимательности и ответственности от водителя — ведь на кону стоит двигатель, замена которого может обойтись во внушительную сумму денег.

    Видео о тестах присадок в моторное масло:


    Как продлить жизнь автомобиля : 10 простых практических советов

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    Личная машина – это одна из самых больших ценностей автолюбителя. В наши дни водители ездят на своем транспорте довольно долго, прежде чем расстаются с ним. И каждый владелец автомобиля хочет, чтобы тот «жил» и радовал его как можно дольше. Всего лишь выполняя 10 простых правил из нашего обзора, автомобилист получит долговечную и безотказную машину.

    1. Мелкий ремонт нужно делать своевременно

    Заметили, что автомобиль тянет в одну сторону или появился небольшой гул при включении кондиционера? Эти маленькие проблемы могут усугубиться, если оставить все на самотек без должного внимания. Лучше позаботиться их решением в ближайшее время для предотвращения поломки посреди дороги и дальнейшего дорогостоящего ремонта.

    2. Следите за маслом

    Моторное масло имеет важнейшее значение для правильной работы двигателя. Если его уровень слишком низкий или оно старое и грязное, то увеличивается трение между движущимися частями. Тогда детали двигателя изнашиваются быстрее, приближая капитальный ремонт. Нужно регулярно менять масло в соответствии с графиком в руководстве пользователя – обычно через каждые 8000 – 12000 километров. И не стоит обольщаться на низкую цену минерального масла – это пережиток прошлого века, который до добра не доведет. Лучше в свой двигатель заливать синтетику.

    3. Периодически проверяйте другие жидкости

    Моторное масло – не единственная жидкость в автомобиле, которая влияет на долговечность и производительность. В транспортном средстве также есть трансмиссионное масло, тормозная жидкость, гидравлическое масло в рулевом управлении, а также охлаждающая жидкость. Время от времени, они нуждаются в доливе, на котором не стоит экономить.

    4. Регулярно меняйте воздушный фильтр

    Пыль и мусор из поступающего в двигатель воздуха оседает на фильтре, и это может негативно влияет на двигатель: падает мощность и увеличивается расход топлива. Воздушный фильтр нужно менять не реже, чем каждые 15 000 – 30 000 километров. Водителям, живущим в степи или в пустынной местности, лучше это делать чаще.

    5. Проверяйте давление в шинах

    Шины, накачанные до правильного давления, значительно снижают расход топлива и улучшают управляемость автомобиля. Для разных машин давление разное, примерно 2,3 – 3 бар. Точную цифру можно найти в наклейке внутри салона, на торце открытой передней двери или в руководстве пользователя.

    6. Держите автомобиль в чистоте

    Пыль и грязь, которые оседают снаружи и внутри автомобиля – это не только некрасиво, но и вредно. Это действительно может вызвать ускоренный износ поверхности кузова и салона. Регулярно мойте и покрывайте воском кузов свой машины, чтобы сохранить краску нетронутой. Также следует использовать средства для чистки салонов, которые убирают грязь и предотвращают растрескивание кожи.

    7. Старайтесь парковаться в тени или под крышей

    Солнце – это еще один враг для автомобиля, о котором зачастую не задумываются. Если есть возможность, лучше оставлять машину в тени или под навесом. Это позволит избежать выгорания внутренней обивки салона и повреждения краски снаружи.

    8. Планируйте поездки зимой

    Запуск и прогрев двигателя зимой наносит ему большой вред. Следует планировать свои поездки в холодное время года, по возможности, в непрерывной последовательности. В таком случае моторное масло всегда прогретое и хорошо смазывает детали.

    9. Не используйте свою машину для гонок

    Можно фантазировать о высоких скоростях на дорогах, представляя себя будущей гоночной сенсацией на треке, а свою машину – болидом. Но стоит запомнить, что внезапные разгоны и остановки, высокие скорости и резкие маневры создают чрезмерную нагрузку на все элементы автомобиля. А гоночные автомобили вообще долго не живут.

    10. Изучите руководство пользователя для автомобиля

    Предыдущие советы относятся практически ко всем транспортным средствам, но каждый конкретный автомобиль имеет уникальные особенности и потребности. Стоит потратьте время, чтобы прочитать руководство пользователя, и затем следить за графиком технического обслуживания и следовать советам, например, выдержать длительность обкатки новой машины.

    Выполняя эти простые правила касательно вождения и регулярного обслуживания, можно значительно увеличить срок службы своего автомобиля, стремясь к рекорду в 5 миллионов километров пробега .

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    12 советов о том, как продлить срок жизни автомобиля

    Читайте также:
    Американец собирается проехать на легковом автомобиле 4,8 млн километров

    В России автовладельцы не спешат расставаться с автомобилями, достигшими определённого возраста: так средний возраст иномарки составляет 9 лет, а у отечественных машин почти 15. Об этом свидетельствует исследования, проведённые аналитическим агентством «Автостат». Современные автомобили с одной стороны достаточно сложные механизмы, с другой – они объединяют множество инженерных решений, которые совершенствовались годами. Из-за сложности за машиной стало сложнее следить самостоятельно, но проверенные конструкции достаточны надёжны для того, что небольшая забота продлевает их срок службы в разы. Вот о таких небольших знаках внимания к автомобилю и пойдёт речь.

    № 1. Начнем мы с банального, но тем не менее очень важного совета: следуйте означенным в инструкции по эксплуатации периодичности и объему работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Помните, своевременное и качественное обслуживание при не слишком высоких денежных и временных затратах, в итоге существенно увеличивает срок жизни автомобиля.

    № 2. Если ваш автомобиль уже не молод, используйте моторное масло предназначенное для машин с большим пробегом. Во-первых, в силу несколько большей вязкости оно способно компенсировать увеличившиеся вследствие естественного износа зазоры в парах трения, а во-вторых, специализированные масла содержат специальные добавки нормализующие работу «возрастного» мотора.

    № 3. Водите автомобиль по возможности плавно, избегая резких разгонов, торможений и маневров. Помните, все вышеперечисленные действия в той или иной степени сокращают реальный ресурс, заложенный в конструкцию его узлов и агрегатов. Это ваша, а не чужая машина, и стиль вождения напрямую отразиться на её состоянии.

    № 4. Позаботьтесь о шинах. От корректности их выбора и правильности эксплуатации зависит не только безопасность, но и ресурс деталей подвески. Регулярно проверяйте давление в колесах и, естественно, используйте резину соответствующую климатическому сезону.

    № 6. По-возможности избегайте долгой работы двигателя в режиме холостого хода. Помимо банально расходования моторесурса, холостой ход вреден мотору еще и в силу того, что в этом режиме его работа далеко не оптимальна. Если у вашего автомобиля турбированный двигатель, что достаточно часто для современных машин, дайте турбине остыть пару минут, не глушите мотор сразу после остановки.

    № 7. Старайтесь не нагружать (ни по оборотам, ни по моменту) ещё не вполне готовый (разогретый) к этому двигатель. Современному автомобилю прогрев на холостых не нужен, но не требуйте от него многого до достижения рабочей температуры. Не нужно с нуля загонять стрелку тахометра в красную зону.

    № 8. Используйте тип и марку топлива указанные в инструкции по эксплуатации. Если это бензин, то по возможности придерживайтесь рекомендованного октанового числа (вредно как низкооктановое, так и топливо с излишне высокими антидетонационными свойствами). Ну а при заправке дизельных машин, прежде всего, следите за правильной сезонностью заливаемой солярки. И в любом случае старайтесь не заполнять бак в сомнительных, в плане качества реализуемого топлива, местах.

    № 9. Забудьте о всякого рода «волшебных» присадках и устройствах сомнительного происхождения. Используя всю эту «хиромантию» в своем автомобиле вы в лучшем случае просто… не погубите его раньше времени. Ну а в худшем – могут быть и другие варианты развития событий.

    № 10. Никогда не грузите в автомобиль сверх того, что дозволено в инструкции. Если двери салона и крышка багажника закрылись, это еще не о чем не говорит. Помните, что взятые на борт несколько сот сверхнормативных килограмм могут неожиданно быстро «расправиться» с кузовом, подвеской и трансмиссией. Что же касается двигателя, то хотя он в этом случае страдает несколько меньше, счастливых лет жизни систематический перегруз ему тоже не добавляет.

    № 11. Своевременно готовьте автомобиль к смене времен года. Причем, это может быть не просто сезонное обслуживание сопровождающееся сменой необходимых жидкостей, но и, например, покрытие кузова специальными защитными составами.

    № 12. Храните машину в сухом проветриваемом помещении, защищенным от прямого воздействия солнечных лучей. Помните, что в зимний период, нахождение постоянно эксплуатируемого автомобиля в отапливаемом гараже многократно увеличивает риск возникновения коррозии.

    Источники:
    http://www.drive2.ru/l/1886393/
    http://autorambler.ru/advice/kak-prodlit-zhizn-dvigatelyu.htm
    http://avtomancar.ru/news/pravilnyj_progrev_dvigatelja_prodlit_zhizn_vashemu_avto/2015-09-12-95
    http://fastmb.ru/soveti_auto/3400-kak-prodlit-resurs-dvigatelya-avtomobilya-sovety-byvalyh.html
    http://novate.ru/blogs/231016/38515/
    http://aif.ru/auto/practice/12_sovetov_o_tom_kak_prodlit_srok_zhizni_avtomobilya
    http://podberi-auto.ru/proverka_novogo_avto_v_avtosalone_pri_vidache_pri_poluchenii/

  • Ссылка на основную публикацию