Рейтинг самых продаваемых марок автомобилей 2018

Содержание

Вторичный рынок автомобилей 2017 и 2018: сравнительный анализ

Поговорим о том, как изменился рынок вторичных автомобилей 2018-го по сравнению с рынком 2017-го. Прошло чуть больше полугода, но уже можно подвести первые итоги.

Содержание

Рыночный сегмент

2017: B-класс неизменно лидирует (около трети всех перепродаваемых машин). Лидеры – Focus и Solaris. Второе место по продажам и покупкам занимают кроссоверы, внедорожники. Рейтинг возглавляет CR-V. Замыкает тройку лидеров C-класс во главе с Toyota Corolla.

2018: Focus во 2 кузове заметно оторвался от Solaris. «Серебро» также у CR-V. А третье место по прежнему у Toyota, но уже Kamry.

Резюмируем. Ситуация по классам не меняется. B-класс остается самым доступным. Чуть поменялись лидеры среди моделей, а вот марки остались те же.

Возраст авто

Весы предпочтений автолюбителей при выборе авто с пробегом по сравнению с 2017-м качнулись в сторону машин чуть моложе. Наглядно покажем возрастные категории в порядке уменьшения популярности:

2017: Популярностью пользуются авто 2007-2009 года – более 40% от всех проданных машин. Востребованная модель – Toyota Corolla 2008 года выпуска. Далее идет Ф Focus 2012-го. 3-е, а также 4-ое место – у Solaris разных годов выпуска.

2018: 34% от всех перепроданных автомобилей в возрасте от 6 до 10 лет. Лидер – Focus 2012-го. В следующей возрастной категории лидирует Corolla 2007 года выпуска. Менее популярны ВАЗовская Приора и Гранта. Четверку замыкает Corolla 2016 года выпуска.

Резюмируем. Как мы видим, в 2018-м возрастной диапазон автомобилей стал шире и автолюбители стали охотнее брать машины постарше.

Для наглядности расположим ценовые диапазоны в порядке убывания популярности в 2017 и 2018 годах:

  • от 300 до 600 т.р.
  • 0,6 – 1 млн. р.
  • до 300 т.р.
  • 1 – 1,5 млн. р.
  • дороже 1,5 млн. р.

Ценовые диапазоны не изменились, их популярность – тоже. Поговорим о лидерах ценовых категорий.

2017: 36% перепроданных автомобилей стоят в пределах 300-600 тысяч рублей. Лидер – Фокус 2012 г.в. со средним пробегом 88 тысяч и ценой 510 тысяч рублей.

В следующей ценовой категории лидирует Камри 2007-го по цене 640 тысяч, с пробегом 170 тысяч км.

Следующий лидер – Гранта 2013 года за 245 тысяч рублей с пробегом 73 тысяч километров.

Четвертое место у Камри 2012-го за 1,054 млн. рублей, с пробегом 94 тысячи км.

Пятерку замыкает Лэнд Крузер 2008 г. с пробегом 150 тысяч км по цене 1,85 млн. рублей.

2018: 35% проданных авто стоили 300-600 тысяч. Лидер – Фокус того же года, но уже по цене 490 тысяч рублей и с пробегом 93 тысяч км.

Далее идет Камри 2008-го с пробегом 163 тысячи км по цене 690 тысяч рублей.

Третье место у Приоры 2011го стоимостью 230 тысяч деревянных, с пробегом 109 тысяч км.

Лидер следующей ценовой категории – также Камри, но 2012 года по цене 1,3 млн рублей, с пробегом 102 тысячи.

Пятое место у Toyota Land Cruiser 2008 года с пробегом 160 тысяч по цене 1,8 миллиона.

Резюмируем. Наблюдаем неизменный интерес покупателя к Фокусам 2012 года выпуска – машина надежная, отбегает без серьезных поломок еще долго. Камри в диапазоне от 600 тысяч до 1 миллиона молодеет и прибавляет в цене. Среди бюджетных автомобилей стабильное лидерство у ВАЗовских моделей. В категории дороже миллиона рублей интересная ситуация: в 2018-м видим Камри с тем же годом выпуска, с выросшим пробегом, а также ценой. Видимо, спрос на них очень хороший, раз цена с возрастом только растет. Лидерство в категории свыше 1,5 миллионов рублей сохраняет Toyota Land Cruiser 2008 г., даже цена с пробегом изменились совсем немного.

Популярные марки

Для наглядности приведем ТОП-10 марок машин с пробегом в России на середину 2017 и 2018-го по информации Автостата:

Наблюдаем, что первая пятерка и последняя двойка не изменились совсем. Перетасовалась только середина рейтинга – американские марки, европейская и азиатская.

2017: Российская Лада разошлась по стране тиражом 558 тысяч машин. Также россияне купили 228 тысяч подержанных Тойот и 109 тысяч Ниссанов. Чуть меньше купили автомобилей марки Хендай – почти 90 тысяч штук, а также Шевроле – 87,7 тысяч экземпляров. Несмотря на бешеную популярность Фокусов, Форд занимает только 6-ое место в рейтинге с показателем 79,5 тысяч перепроданных машин.

2018: Уже к концу мая 2018-го россияне купили 538 тысяч подержанных Лад. Тойоту покупали гораздо реже – только 232 тысяч авто нашли новых владельцев. Показатель марки Ниссан – 114 тысяч штук. Также наши соотечественники купили 100 тысяч автомобилей Хендай и 91,3 – Шевроле. Форд скатился уже на 7-ое место с показателем 81 тысяча экземпляров.

Резюме

Мы наблюдаем устойчивый рост перепродаж автомобилей – показатель вырос почти на 30 тысяч экземпляров. Причем, чаще перепродавались все лидирующие марки, кроме АвтоВАЗа. Российская марка, наоборот, теряет популярность у россиян – наших машин в этом году купили на 20 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На 11 тысяч штук выросли показатели у корейских Хендай и КИА. Видимо, подоспела новая порция подержанных Солярисов и Рио. Остальные иностранные бренды показывают меньший рост. Но несмотря на положительные сдвиги в перепродажах, иномарки все еще заметно уступают российским моделям – разница между цифрами первого и второго мест рейтинга почти в составляет почти 100%.

Популярные модели

ТОП-10 моделей у россиян также практически не изменился:

2017: За первые 5 месяцев 2017-го российская подержанная «четырка» разошлась тиражом 60,5 тысяч экземпляров. На 5 тысяч меньше – «семерка». Следом идет Фокус с показателем 50 тысяч штук. Также россияне купили 46,5 тысяч «десяток» и 40 тысяч Приор. Королла только на шестом месте, Солярис – на девятом. Рио замыкает десятку.

2018: В этом году россияне уже перепродали 57,8 тысяч ВАЗ-2114. На 6 тысяч меньше – Фокусов. Следующее место в рейтинге у ВАЗ-2107 с показателем почти 50 тысяч штук. Далее с разницей в 31 экземпляр идут ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170. Опять шестое место у Короллы, Солярис поднялся на восьмое.

Резюмируем. Идет спад по перепродажам ВАЗа в целом, меньшей популярностью пользуется в этом году и неизменный лидер рейтинга – «четырнадцатая». Та же тенденция наблюдается у остальных российских моделей. А вот продажи иномарок растут! Небольшие подвижки у Короллы и Фокуса, зато удивляет Солярис и Рио – за год показатель вырос на 7 тысяч экземпляров. Потому в рейтинге по моделям российский автопром выигрывает только количеством моделей.

Выводы

Первое полугодие 2018-го принесло на вторичный авторынок немного новинок. Наши соотечественники предпочитают проверенные марки и модели, разве что берут посвежее. С уверенностью скажем, что тенденция сохранится до конца года. Уровень достатка растет очень медленно, а желающих брать кредитные обязательства становится меньше. Потому в общем кажется, что авторынок практически не меняется. Но стукнет машинам 3 года, и снова тысячи автовладельцев поспешат продать их. Ресурс еще не выработан, серьезные поломки часто только предстоят.

Почерпнули для себя что-то интересное? Есть что добавить к нашему рейтингу? Ставьте звёздочку внизу статьи и оставляйте свои комментарии.

10 самых продаваемых иномарок в России 2018

Эксперты издания «АВТОСТАТ» опубликовали список самых продаваемых новых иномарок на российском рынке в январе-марте 2018 года. Несмотря на кризис и все дорожающий бензин продажи авто зарубежного производства идут весьма бойко. И количество проданных машин за первые три месяца 2018 года составило 294,7 тысячи единиц (это на 22,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). На долю иномарок приходится 75% отечественного авторынка.

Вот как выглядит топ-10 самых популярных в России иномарок.

10. Renault Sandero

Продано за отчетный период 7237 штук, на 27,7% больше чем в прошлом году.

Этот темпераментный француз отличается надежной, мягкой подвеской, хорошей (но не ураганной) динамикой разгона и большим, комфортабельным салоном. Что называется «езди и радуйся».

За что автовладельцы любят Renault Sandero:

  • Удобная регулировка кресла водителя по высоте.
  • Нет проблем с запчастями.
  • Зимой в салоне очень тепло.
  • Большие боковые зеркала с хорошим обзором.
  • Ломается нечасто.

За что ругают:

  • Руль можно регулировать только в вертикальной плоскости.
  • Большой расход топлива — 9-9,8 литра на 100 км в городских условиях.

9. Volkswagen Tiguan

Продажи — 7308 машин, прирост продаж составил 44,8%.

Авто с хваленой немецкой эргономикой и надежностью. Если вам нужен автомобиль с вместительным салоном, высоким клиренсом (190 мм) и мощным мотором, то Volkswagen Tiguan прекрасно подойдет.

Достоинства:

  • Красивый внешний вид, что внутри что снаружи.
  • Конкурентоспособность на вторичном рынке.
  • Машина легка на разгон.
  • Тихий двигатель (на низких и средних оборотах).
  • Хорошая трансформируемость салона.
  • Большой багажник.
  • Отличная устойчивость и в поворотах и на прямой дороге.

Недостатки:

  • Прожорлив — зимой выходит около 12 литров на 100 км в городе и около 8 литров по трассе.
  • Жесткая подвеска.
  • Тусклые дневные ходовые огни.

8. KIA Sportage

Продано 7590 единиц, прирост на 47,5%.

На этом среднеразмерном кроссовере вполне комфортно ездить по не всегда чистым и ровным российским дорогам. Благодаря высокому клиренсу KIA Sportage не страшны бордюры, а качественная сборка позволяет эксплуатировать авто длительное время.

Плюсы:

  • Солидный и даже агрессивный дизайн.
  • Отличная динамика разгона.
  • Удобные кресла с возможностью настроить «под себя», вплоть до регулировки подголовника и по вертикали и по горизонтали.
  • Хорошая эргономика.

Минусы:

  • Дизельная версия очень шумная.
  • Подвеска жестковата, хотя и терпимо.
  • Обязательно купите пороги, так как бока машины очень быстро забрызгиваются грязью.

7. Renault Kaptur

Продано 7659 экземпляров, прирост -27,5%.

Одна из самых популярных в России моделей иномарок 2018 года выглядит современно и стильно. На дороге ведет себя предсказуемо и легко «глотает» кочки и неровности.

Чем хороша эта машина:

  • Высокой посадкой водителя.
  • Большим дорожным просветом — 204 мм.
  • Отличными тормозами.
  • Быстрым подогревом передних сидений.
  • Продуманными и удобными мелочами, вроде подсветки бардачка и багажника.
  • Вместительным багажником (минимально — 387 литров, максимально — 1200 литров).

Чем плоха:

  • Пластик в салоне выглядит дешево.
  • Медленно работает печка в салоне.
  • Неяркий головной свет.

6. Skoda Rapid

Продано 8023 штук, продажи выросли на 28,8%.

Элегантный хэтчбек с большим клиренсом в 170 мм и хорошей проходимостью отличается средним расходом топлива (около 8 литров на 100 км в городе, без учета пробок и около 7 литров на трассе).

Плюсы:

  • Относительно небольшие расходы на содержание.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Отличная управляемость.

Недостатки:

  • Небольшой салон, трем пассажирам на заднем сиденье будет тесно.
  • Высокому водителю (свыше 190 см ростом) может быть некомфортно.
  • Маркий и жесткий пластик в салоне.
  • Жесткая подвеска.
  • Очень быстро и сильно пачкаются боковые зеркала.

5. Renault Duster

Продано 10270 машин, прирост — на 19,4%

Качественный французский кроссовер с полным приводом давно уже завоевал популярность у российских автовладельцев. Это объясняется, в основном, двумя причинами — неубиваемой подвеской и разумной стоимостью.

Вот чем еще может похвастаться Renault Duster:

  • Большим багажником.
  • Высоким клиренсом.
  • Наличием обогрева лобового стекла.
  • Штатным автозапуском с ключа.
  • Хорошей управляемостью и мягким ходом.

Недочеты:

  • Маркая ткань на сиденьях.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Большой расход бензина — около 12 литров в городских условиях и 8 литров по трассе.

4. Volkswagen Polo

Продано — 11558 штук, прирост — 14,4%

Вместительный, надежный немецкий седан с большим багажником (460 литров) и небольшим расходом топлива (около 6 литров на 100 км по трассе и около 10 литров в городских пробках).

Преимущества:

  • Неплохая шумоизоляция.
  • Высокая посадка водителя.
  • Руль обшит кожей и держаться за него — одно удовольствие.
  • Авто быстро реагирует на педаль газа и на повороты руля.
  • Дневные ходовые огни включаются автоматически.

Минусы:

  • Пластик в салоне жесткий и легко царапается.
  • Жесткая подвеска.
  • Легкосъемные колпаки колес. Их часто воруют. Некоторые автовладельцы фиксируют колпаки нейлоновыми стяжками, хотя и это «не панацея».

3. Hyundai Solaris

Продано — 14470 экземпляров, прирост продаж — 14,2%.

Открывает тройку лидеров рейтинга самых продаваемых зарубежных легковушек на российском авторынке неприхотливый в обслуживании и красивый внешне «кореец».

Достоинства:

  • Очень теплый салон зимой, за счет печки и хороших уплотнителей дверей.
  • Легко запускается даже в холода (до — 30 градусов) без автозапуска.
  • Ликвиден на вторичном рынке.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Хороший обзор.
  • Комфортная подвеска.

Недостатки:

  • Жесткий пластик в салоне.
  • Большой расход бензина — около 12 литров в городе и 10 на трассе.

2. Hyundai Creta

Продано — 15764 штук, прирост продаж на 39%.

Это корейское авто на данный момент является самым продаваемым в России мини-кроссовером. Комфортабельный салон, плавная и тихая шестиступенчатая коробка передач (механическая или АКПП) и превосходная управляемость делают Hyundai Creta разумным выбором для ежедневных поездок.

Основные плюсы:

  • Удобные кресла водителя и пассажира.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Отличная эргономика.
  • Большие зеркала.

Основные минусы:

  • Дальний свет по отзывам многим автовладельцев почти не отличается от ближнего.
  • Пластик в салоне «дубовый» и его легко поцарапать.
  • Широкие передние стойки за которыми плохо видно пешехода.
  • Багажник среднего размера (402 литра).

1. KIA Rio

Продано — 25370 единиц, что на 20,2% больше чем в 2017 году.

Самая продаваемая в России иномарка без пробега удерживает лидирующие позиции второй год подряд. Чем же эта корейская железная красавица так мила сердцу российского автомобилиста?

  • Во-первых, элегантным и стильным внешним видом.
  • Во-вторых, доступной ценой.
  • В-третьих, неприхотливостью в обслуживании.
  • В-четвертых, высоким клиренсом (160 мм).
  • В-пятых, вместительным салоном.

У KIA Rio еще множество достоинств, включая ликвидность на вторичном рынке, маневренность и экономичность. Однако не обошлось и без ложек дегтя в бочке меда.

  • Шумоизоляция посредственная.
  • Подвеска жесткая.
  • Ближний свет тускловат.
  • Кресло водителя не слишком удобно для высокого человека, и руль не регулируется по вылету.

Вскоре на российском рынке появится один из самых ожидаемых кроссоверов 2018 года — KIA Sorento Prime. И если вы давно присматривались к автомобилям KIA, но модель Rio покупать не хотите, то возможно именно Sorento Prime завоюет ваше сердце.

Итоги 2018 года: авторынок России вырос на 12,8%

Итак, разрешилась главная интрига авторитейла — объявлены итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей прошлого года. Ну и, как водится, очерчены перспективы года текущего.

В декабре минувшего года на российском рынке удалось реализовать 175 240 автомобилей, что на 5,6 % больше, чем в 2017-м. Всего в 2018 году рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 1 800 591 шт., сообщает комитет автопроизводителей АЕБ. Это на 12,8% больше, чем было продано в 2017 году. Таким образом, по итогам продаж 2018-го Россия заняла пятое место в Европе, пропустив вперед Германию, Великобританию, Францию и Италию. Стоит отметить, что результат даже превзошел ожидания. Так, в марте минувшего года комитет автопроизводителей предрекал рост на 10%, до уровня 1,75 млн штук.

Что касается расклада по маркам, то ведущую десятку брендов в 2018 году составили: Lada с результатом 360 204 проданных автомобиля (+16%), на втором месте Kia — 227 584 штуки (+25%), третье место у Hyundai — 178 269 автомобилей (+13%). Далее по списку: Renault — 137 062 (0%), Toyota — 108 492 автомобиля (+15%), Volkswagen — 106 056 (+19%), Skoda — 81 459 (+31%), Nissan — 80 025 (+6%), ГАЗ (коммерческие автомобили) — 60 677 (+4%) и завершает «десятку» — Ford с результатом 53 234 автомобиля (+6%).

Среди марок, чьи продажи в 2018 году составили более 10 тыс. штук, наибольшую динамику роста продемонстрировала Mitsubishi — 87%, продажи автомобилей этого бренда составили 45 391 автомобиль, за ним следуют Skoda — плюс 31% (81 459 штук) и Kia — 25% (227 584 штуки).

Не очень удачным год оказался для марок Datsun (минус 16% к итогам 2017 года; 20 559 штук) и Lifan (минус 11%; 15 097 штук).

Итоги года «непрерывного роста» подведены, а вот каким будет 2019-й, нам еще только предстоит узнать, хотя первый прогноз на этот счет сегодня уже появился. Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, считает, что рост НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Роста он ожидает начиная со второго квартала, его предварительный прогноз на 2019 год — 1,87 млн единиц, или плюс 3,6% к прошлому году.

Хотя негативное влияние на рынок могут оказать непредсказуемые факторы. Например, ходят упорные слухи о повышении утилизационного сбора, что, безусловно, отразится на стоимости автомобилей. Причем если о росте НДС было объявлено заранее и рынок успел к этому подготовиться, то данное событие может наступить внезапно. Могут появиться, например, какие-то новые налоги. Но особое значение, на его взгляд, окажут курсы валют (доллара и евро). Цены на автомобили продолжат расти и в текущем году в соответствии с естественным уровнем инфляции и увеличением НДС (не все еще успели скорректировать цены), однако если курсы валют будут более-менее стабильными, то динамика роста цен окажется мягкой. Но этот тренд сейчас предсказать не возьмется никто.

Что касается продаж по сегментам, то на сегодняшний день самый быстрорастущий — сегмент кроссоверов и внедорожников. Доля SUV в ближайшие два-три года достигнет 50% (в 2018 году она составила 41,5%). Такие автомобили сейчас в моде, их часто обновляют, появляется много новых моделей, более того, ряд производителей концентрируют свои усилия на их разработке, в ущерб другим, например седанам.

  • Все итоги продаж по месяцам прошлого года ищите по ссылке.
  • Победа в общем зачете по моделям досталась российской Ладе Весте, за ней идут Kia Rio и Hyundai Creta. Подробнее об этом в нашей публикации.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.

Статистика и рейтинги продаж автомобилей в России в 2019 году

Самые продаваемые автомобили в России – статистика за сентябрь 2019 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 32 тыс. авто (+1,1%), расположились: KIA – 19 тыс. (+1,5%), Hyundai – 16 тыс. (-0,3%) и Renault – 13 тыс. (+28,2%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике продаж среди крупных производителей лидирует ГАЗ, выпускающий лёгкие коммерческие автомобили – 32,6%. В отстающих Toyota – -16,3%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta – 11 тыс. продаж (+12,8%), далее следуют Lada Vesta – 9 тыс. (+4,4%) и KIA Rio – 8 тыс. (-1,8%).

В целом за 9 месяцев реализовано 1,3 млн. автомобилей, что на 2,0% меньше чем за аналогичный период 2018 года.
Вслед за Ладой, продавшей 265 тыс. авто (+2,3%), идут: KIA – 168 тыс. (+0,4%), Hyundai – 132 тыс. (+0,4%) и Renault – 102 тыс. (-0,8%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta – 97 тыс. (+38,2%), Lada Vesta – 84 тыс. (+9,6%) и KIA Rio – 69 тыс. (-7,6%).

Самые популярные машины у москвичей за август (актуальные данные смотрите позже): Volkswagen Polo – 941 штук (+52%), RIA Rio – 941 (-5%), Nissan Qashqai – 726 (+180%). Всего продажи в июле составили 18,7 тысяч (+3%).

Предпочтения жителей Санкт-Петербурга в августе (актуальные данные смотрите позже): Hyundai Creta – 378 штук (+58%), KIA Rio – 372 (-3%), Volkswagen Polo – 357 (-28%). Всего продажи составили 9,1 тысяч (-3%) .

Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: “Продажи сентября были на уровне того же месяца прошлого года, что является неплохим результатом, принимая во внимание отрицательную динамику последних месяцев. Кумулятивные продажи за период с января по сентябрь год к году – все же минус 2%. С учетом оставшихся 3 месяцев в текущем году АМС ожидает годового результата 1,76 млн. шт., что проецирует тот же слабо негативный тренд на конец года.
Здесь присутствует элемент неопределённости – возможность еще одного существенного увеличения утилизационного сбора в 2020 году, что, по сведениям, обсуждается в правительстве. Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом. Однако краткосрочно продажи импортных автомобилей могут получить искусственное ускорение, конечно, за счет продаж в последующий период”.

Рейтинги по продажам новых автомобилей за октябрь смотрите после 6 ноября 2019 года.

На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании “Автостат”, перепродажи составили 455 тыс. авто, это на 3,0% меньше сентября 2018 года. Всего за 9 месяцев показатели равны соответственно 4,0 млн. и -0,4%.

Итоги 2018 года: авторынок России вырос на 12,8%

Итак, разрешилась главная интрига авторитейла — объявлены итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей прошлого года. Ну и, как водится, очерчены перспективы года текущего.

В декабре минувшего года на российском рынке удалось реализовать 175 240 автомобилей, что на 5,6 % больше, чем в 2017-м. Всего в 2018 году рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей составил 1 800 591 шт., сообщает комитет автопроизводителей АЕБ. Это на 12,8% больше, чем было продано в 2017 году. Таким образом, по итогам продаж 2018-го Россия заняла пятое место в Европе, пропустив вперед Германию, Великобританию, Францию и Италию. Стоит отметить, что результат даже превзошел ожидания. Так, в марте минувшего года комитет автопроизводителей предрекал рост на 10%, до уровня 1,75 млн штук.

Что касается расклада по маркам, то ведущую десятку брендов в 2018 году составили: Lada с результатом 360 204 проданных автомобиля (+16%), на втором месте Kia — 227 584 штуки (+25%), третье место у Hyundai — 178 269 автомобилей (+13%). Далее по списку: Renault — 137 062 (0%), Toyota — 108 492 автомобиля (+15%), Volkswagen — 106 056 (+19%), Skoda — 81 459 (+31%), Nissan — 80 025 (+6%), ГАЗ (коммерческие автомобили) — 60 677 (+4%) и завершает «десятку» — Ford с результатом 53 234 автомобиля (+6%).

Среди марок, чьи продажи в 2018 году составили более 10 тыс. штук, наибольшую динамику роста продемонстрировала Mitsubishi — 87%, продажи автомобилей этого бренда составили 45 391 автомобиль, за ним следуют Skoda — плюс 31% (81 459 штук) и Kia — 25% (227 584 штуки).

Не очень удачным год оказался для марок Datsun (минус 16% к итогам 2017 года; 20 559 штук) и Lifan (минус 11%; 15 097 штук).

Итоги года «непрерывного роста» подведены, а вот каким будет 2019-й, нам еще только предстоит узнать, хотя первый прогноз на этот счет сегодня уже появился. Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, считает, что рост НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Роста он ожидает начиная со второго квартала, его предварительный прогноз на 2019 год — 1,87 млн единиц, или плюс 3,6% к прошлому году.

Хотя негативное влияние на рынок могут оказать непредсказуемые факторы. Например, ходят упорные слухи о повышении утилизационного сбора, что, безусловно, отразится на стоимости автомобилей. Причем если о росте НДС было объявлено заранее и рынок успел к этому подготовиться, то данное событие может наступить внезапно. Могут появиться, например, какие-то новые налоги. Но особое значение, на его взгляд, окажут курсы валют (доллара и евро). Цены на автомобили продолжат расти и в текущем году в соответствии с естественным уровнем инфляции и увеличением НДС (не все еще успели скорректировать цены), однако если курсы валют будут более-менее стабильными, то динамика роста цен окажется мягкой. Но этот тренд сейчас предсказать не возьмется никто.

Что касается продаж по сегментам, то на сегодняшний день самый быстрорастущий — сегмент кроссоверов и внедорожников. Доля SUV в ближайшие два-три года достигнет 50% (в 2018 году она составила 41,5%). Такие автомобили сейчас в моде, их часто обновляют, появляется много новых моделей, более того, ряд производителей концентрируют свои усилия на их разработке, в ущерб другим, например седанам.

  • Все итоги продаж по месяцам прошлого года ищите по ссылке.
  • Победа в общем зачете по моделям досталась российской Ладе Весте, за ней идут Kia Rio и Hyundai Creta. Подробнее об этом в нашей публикации.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ. И ЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ 2018/2017 ГГ.

Источники:
http://basetop.ru/10-samyh-prodavaemyh-inomarok-v-rossii-2018/
http://www.zr.ru/content/news/915712-aeb/
http://serega.icnet.ru/cars-sales-actual-russia.html
http://www.zr.ru/content/news/915712-aeb/
http://mclarenf-1.com/news-38910-nazvanu-samue-ugonyaemue-avtomobili-velikobritanii.html

Ссылка на основную публикацию