Рулевые наконечники FENOX: подробный обзор запчасти

ChuucK › Блог › Стойки стаба и рулевые наконечники Fenox.

Здоровья всем тем, кто зрит эту запись. Решил накидать небольшой обзор запчастей, которые прикупил по случаю полной переборки передней подвески. По мотивам многоуважаемого Petrovich35 .

Стойки переднего стабилизатора и рулевые наконечники Fenox. Почему не CTR? Потому что CTR уже не “торт”. Стойки стаба прошли тысяч 10 от последней замены и уже разболтались. Наконечники тоже стоят CTR — прошли тысяч 50 — не плохо, но зная их тенденцию по снижению качества (или же увеличению количества подделок), снова ставить наконечники от CTR не осмелюсь.
Ради эксперимента решил взять Fenox. Отзывы в сети, как обычно, противоречивые, но мне интересно опробовать продукцию наших соседей-белорусов. Так как блог Петровича зачитан мною до дыр, то я знал, что для продления жизни шарниров понадобится их качественная смазка. Рекомендуемой им ШРБ-4 в свободной продаже не нашел, поэтому заказал Total nevastane xs 80 артикул 190497, 437руб на emex. Судя по отзывам на оил-клаб, очень даже отличная смазка, в том числе для шарниров.

Стойки стабилизатора LS11061 (левая) 386руб и LS11061 (правая) 396руб.

Упаковка добротная. Внутри коробочки гарантийник.

Пыльник из мягкой резины. Облой присутствует. Шарнир надежно спрятан — на пыльнике два уплотнительных кольца. Большое стальное, и маленькое резиновое колечко. Резьба на пальце нарезана качественно, гайка крутится без закусываний.

В крайнем положении пальца уплотнительное колечко препятствует проникновению внутрь воды и пыли. Герметично. Палец по-началу двигался крайне неохотно и резко прыгал с одного положения в другое.

Задняя крышка пластиковая, сковырнуть не удалось, хотя пошатывается — боюсь, что это слабое место этой стойки, через люфты будет проникать влага и песок. Облой на пластике в излишке.

Снимаем пыльник. Обратите внимание на буртик, где сидело большое стальное кольцо — пыльник случайно не соскользнет.

Смазки внутри достаточно, но распределена не равномерно.

Количество смазки внутри… Присутствуют инородные частички пластика. Поместил на ночь эту субстанцию в морозильник (-20) — утром она стала похожа на пластилин. Не знаю — понравилось бы это пыльнику или нет.

Смазка Total nevastane xs 80. Оставлял на ночь в морозильнике — утром ее консистенция не отличалась от первоначальной.

Очищаем шарнир и пыльник от старой смазки.

Обильно набиваем пыльник и шарнир новой смазкой и собираем стойку. При натягивания пыльника и большого кольца все излишки выдавятся. Т.к. я не знал каково это — натягивать большое кольцо на место, то выдавилось в моем случае почти все. Разбирал и закладывал смазку потом заново…

В целом впечатление о стойке хорошее. После смазки свои тысяч 15-20 откатает.

Рулевые наконечники SP30143 252 рубшт (CTR 490-540рубшт)

Тест рулевых наконечников для Ford Focus II: AYWIparts, CTR, Febest, Fenox, Fixar, JP Group, Pilenga, SAT, Torque и Zommer

Представьте, что при очередном повороте руля одно из передних колес перестает поворачиваться. Хорошо, если при этом автомобиль стоит на месте, а если такое произойдет во время движения? Проблема в шарнире рулевого наконечника: его просто-напросто вырвало из корпуса при очередном попадании колеса в яму. Думаете, это редкий случай? Интернет полон фотографий разных автомобилей с подобной неисправностью. Как же определить, какая запчасть избавит от попадания в аварийно-опасную ситуацию? Для проведения испытаний с целью проверки качества рулевых наконечников мы выбрали сразу десять образцов левого рулевого наконечника для крайне популярного в России автомобиля Ford Focus второго поколения. Итак, ломаем!

Zommer

Артикул Z1404785

Страна производства: Китай

Цена — 234 рубля

Torque

Артикул RD 019

Страна производства: Китай

Цена — 310 рублей

Pilenga

Артикул TSP 1174

Страна производства: Китай

Цена — 320 рублей

AYWIparts

Артикул AW1310010L

Страна производства: Южная Корея

Цена — 335 рублей

SAT

Артикул ST-31201412

Страна производства: не указана

Цена — 360 рублей

Fenox

Артикул SP30018

Страна производства: не указана

Цена — 380 рублей

Febest

Артикул 2121-FOCIILH

Страна производства: не указана

Цена — 426 рублей

Fixar

Артикул FS0497L

Страна производства: не указана

Цена — 457 рублей

JP Group

Артикул SS1347

Страна производства: не указана

Цена — 510 рублей

CTR

Артикул CEF-37L

Страна производства: Южная Корея

Цена — 718 рублей

Начальный осмотр выявил несколько смущающих моментов, которые могут сразу дать повод для размышлений. Во-первых, удивительна троекратная разница в цене между самым дешевым и самым дорогим образцом: либо один — откровенно одноразовый, либо у другого завышенная самооценка. Проверим. Во-вторых, половина образцов лишена какой-либо дополнительной информации, включая даже страну производства, а гарантийные данные обнаружились только у двух наконечников: Zommer и Fenox.

За основу методики испытаний был взят разработанный в НАМИ ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который распространяется не только на шаровые шарниры подвески, но и на рулевые тяги с шаровыми шарнирами (рулевые наконечники).

Весь комплекс испытаний, связанных с металлическими частями шарниров, мы проводили в известной петербургской аккредитованной лаборатории НПО «Завод „Волна“». Тест на морозоустойчивость пыльников рулевых наконечников — в НПО «Талис».

Согласно ГОСТу, основные характеристики шаровых шарниров — сила вырывания и сила выдавливания шарового пальца из корпуса. Данное испытание мы проводили на универсальной машине растяжения-сжатия Р10.

Требуемое минимальное усилие для вырывания пальца диаметром от 21 до 24 мм составляет 1500 кгс. А на выдавливание эта цифра возрастает до 1900 кгс. Все испытуемые образцы как раз попадают в этот диапазон.

Результаты испытаний представлены в таблице.

Вырывание и выдавливание

По результатам испытаний на вырывание и выдавливание из корпуса рулевого наконечника шарового пальца выяснилось, что все рулевые наконечники соответствуют ГОСТу Р 52433-2005. Однако мы проводим сравнительный тест и поэтому будем оценивать их по заложенному в конструкцию запасу прочности.

Наименьший коэффициент запаса прочности по усилию вырывания — в 1,4 раза выше ГОСТа — у наконечника марки SAT, а максимальный — почти в 2,5 раза выше ГОСТа — у образца компании AYWIparts. У наконечника Febest палец остался в корпусе, потому что при усилии 3550 кгс срезало резьбу с пальца и гайки, которая была приложена в комплекте с изделием. У наконечника Torque гайка вообще оказалась самой слабой из всех: при создании усилия 2400 кгс вся ее резьба осталась на шаровом пальце. Претензий к качеству крепежа остальных испытуемых у нас не возникло.

По усилию выдавливания результаты меняются. У наконечника CTR при доведении усилия до 4750 кгс мы так и не смогли выдавить шаровый палец: согнулся корпус наконечника. Зато при усилии на 2000 кгс меньше у наконечника Torque шаровый палец выдавил металлическую заглушку и выскочил из корпуса.

Испытание пыльников

Было решено также расширить методику испытаний путем проверки снятых резиновых пыльников рулевых наконечников на морозоустойчивость: чехлы оставляли на сутки при температуре –50 °C, а затем проводилась проверка на потерю эластичности — имитация выносливости в условиях суровой зимы, в которых автомобили в России оказываются достаточно регулярно.

Как бы качественно ни были изготовлены шаровый палец и его обойма, они очень быстро выйдут из строя при попадании на поверхность трения песка, грязи и соли, что гарантированно произойдет при разрыве защитного резинового чехла рулевого наконечника.

Резиновый пыльник практически у всех образцов крепится за счет двух металлических колец-хомутов в предназначенных для этого проточках корпуса. Только у наконечника CTR резиновый пыльник — несъемный: он завулканизирован вместе с металлическим корпусом.

При снятии пыльника с рулевого наконечника марки Zommer мы обнаружили занятный дефект: из-под шарового пальца вверх торчал кусок алюминиевой упаковки, в которую когда-то была помещена смазка. Она закладывается в корпус рулевого наконечника и предназначена для уменьшения трения шарового пальца с полимерным вкладышем. «Программируемое старение» или безразличие сборщика на производстве?

Результаты проверки эластичности после заморозки разочаровали: 80% пыльников треснули или рассыпались при попытке их сжать. Неповрежденными после сжатия остались только защитные резиновые чехлы рулевых наконечников СTR и Febest.

Получается, что те, кто рискнет проехаться на автомобиле в суровую зиму, практически гарантированно будут вынуждены менять рулевые наконечники. Признаемся, экономия на качестве пыльников — достаточно распространенный факт, причем настолько, что закрадываются подозрения в том, что это может быть сделано специально, для увеличения частоты реализации детали.

Химический анализ

Завершающая часть испытаний по требованиям ГОСТа — проведение химического анализа и определение марки стали для шарового пальца. С этим прекрасно справляется спектрометр ДФС 500, который распознает количество каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.

По результатам проведенного исследования химического анализа состава стали пальцев оказалось, что во всех образцах применяются конструкционные легированные стали в пределах 45Х-50Х, что является нормой. На этом фоне выделяется только наконечник CTR, у которого шаровый палец изготовлен из стали 38ХМ: в состав сплава в качестве легирующих добавок, помимо хрома, добавлен молибден, который повышает прочность и сопротивляемость износу.

Каков итог?

Все купленные нами образцы соответствуют требованиям ГОСТа (более того, коэффициент запаса прочности составляет от 1,4 до 2,5 от норматива), а шаровые пальцы рулевых наконечников изготовлены из предназначенных для этого конструкционных легированных сталей, что и обеспечило хорошие показатели прочности.

Однако пройти весь заданный нами цикл испытаний смогли всего лишь два рулевых шарнира: CTR и Febest. У всех остальных рулевых наконечников резиновые защитные пыльники потеряли эластичность после заморозки и растрескались при попытке их сжать, что в дальнейшем гарантирует попадание соли и песка в шарнир с его быстрым последующим износом и гарантированной заменой.

CTR CEF-37L

Наконечник, который с честью прошел все выпавшие на его долю испытания, что частично оправдывает самую высокую стоимость детали. Единственный шарнир, у которого мы не смогли выдавить палец из корпуса, но вот усилие вырывания слабовато на фоне большинства испытуемых.

Febest 2121-FOCIILH

Второй шарнир, который можно эксплуатировать без оглядки на погодные условия. Палец вырвать не удалось (на усилии более 3,5 тонны срезало резьбу), и таком же усилии палец выдавил заднюю завальцованную крышку в корпус шарнира. Оптимальное, на наш взгляд, соотношение цены и качества.

У всех нижеперечисленных рулевых наконечников главным недостатком является уязвимый пыльник, повреждение которого через некоторое время чревато заменой всей детали:

AYWIparts parts AW1310010L

Равнопрочный шарнир на выдавливание и вырывание пальца. По усилию вырывания уверенно занимает лидирующее место: на палец можно подвесить больше 3,5 тонны (груженая «Газель»!), но что касается сравнения усилий выдавливания — лишь третье место с конца.

Fenox SP30018, Fixar FS0497L, JP Group SS1347 и Pilenga TS-P 1174

Показали сопоставимо средние результаты, а наконечники Fixar и Pilenga могли добиться призовых мест, если бы не откровенно слабые пыльники, что обиднее всего для бренда Pilenga, у которого к тому же очень привлекательная цена.

SAT ST-31201412

Самый слабый результат по усилию вырывания — всего лишь 2100 кгс. Правда, и такой показатель перекрывает требуемый ГОСТом результат на 40%. Зато к усилию выдавливания вопросов нет. Очень скупая производственная информация.

Torque RD 019

Самые слабые показатели по усилию выдавливания и самый слабый крепеж, прилагающийся в комплекте. Кроме внутреннего номера производителя, информации по применяемости к автомобилю нет.

Zommer Z1404785

Самый дешевый рулевой наконечник оказался с соответствующим качеством сборки, о чем свидетельствует кусок алюминиевой упаковки, вставленной вместе с шаровым пальцем в корпус шарнира. В остальном очень средние показатели по усилию вырывания и выдавливания.

Важно! Необходимо регулярно производить осмотры деталей подвески, что гарантирует безопасное поведение автомобиля на дороге. При осмотре особое внимание следует уделять состоянию защитных резиновых чехлов, в том числе рулевых наконечников. И при подозрении на трещину в пыльнике необходимо их заменить, так как именно резиновые пыльники являются самым слабым звеном для данной детали. После замены рулевых наконечников необходимо сделать проверку и регулировку углов установки колес (развал-схождение)

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Евро Авто», НПО «Завод „Волна“» и НПО «Талис» за помощь в подготовке материала и проведении теста.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Рулевые наконечники FENOX

Рулевые наконечники FENOX

Сообщение A.Zavialov » Ср фев 06, 2008 11:11

Сообщение Maks » Чт апр 03, 2008 13:57

Сообщение Tratran » Пн июн 16, 2008 16:32

как хорошо,что ты это написал
😀

Кстати,проверяйте наличие смазки под пыльниками-её там очень мало.
Пыльник легко сбивается касательными ударами по кольцу посадочному.
обратно ставится также.

Сообщение 599 » Пт авг 21, 2009 15:11

Сообщение A.Zavialov » Вт сен 22, 2009 19:37

Сообщение XAZA » Ср сен 23, 2009 08:55

Сообщение poLevoz » Ср сен 23, 2009 09:15

Сообщение 599 » Ср сен 23, 2009 12:50

A.Zavialov
С вилами не кидался, а вот курс повышения квалификации прошел на своем рабочем месте. 🙂

poLuos
Бывает такое, что люфт появляется в этих шарнирах и мешает жить, вот и меняют их, конечно многое зависит от ухода за наконечниками.

Сообщение poLevoz » Чт сен 24, 2009 12:23

Сообщение valek » Чт сен 24, 2009 14:10

Я почти за 75тыщ один тока поменял,и то из за того,что резьбу завалил 😮 Остальные подтягивал тока. Ну и просверлил отверстия под шплинты.

Сообщение 599 » Чт сен 24, 2009 14:45

Сообщение valek » Чт сен 24, 2009 15:19

Сообщение poLevoz » Чт сен 24, 2009 19:49

Сообщение poLevoz » Чт сен 24, 2009 19:58

Я почти за 75тыщ один тока поменял,и то из за того,что резьбу завалил 😮 Остальные подтягивал тока. Ну и просверлил отверстия под шплинты.

Сообщение Borman » Пт окт 16, 2009 10:34

Сообщение 599 » Пт окт 16, 2009 11:27

Сообщение poLevoz » Пт окт 16, 2009 11:46

Сообщение 599 » Пт окт 16, 2009 11:50

Сообщение neal » Пт окт 16, 2009 12:35

Сообщение 599 » Пт окт 16, 2009 12:40

Сообщение neal » Пт окт 16, 2009 13:24

Сообщение DIK1004 » Пн сен 27, 2010 21:47

Сообщение NATOvec » Пн сен 27, 2010 22:36

Сообщение poLevoz » Вт сен 28, 2010 09:33

Сообщение NATOvec » Вт сен 28, 2010 18:18

Сообщение СЛОНЕНОК » Вт сен 28, 2010 18:33

Сообщение ledobur » Чт окт 14, 2010 11:20


Сообщение Alex[BY] » Чт окт 14, 2010 16:19

Сообщение ledobur » Чт окт 14, 2010 18:35


Сообщение ledobur » Чт окт 21, 2010 08:12


Сообщение masay77 » Пт ноя 05, 2010 15:16

Сообщение NATOvec » Пт ноя 05, 2010 16:21

Сообщение poLevoz » Пт ноя 05, 2010 18:26

Сообщение Godzila_ed » Вс дек 12, 2010 16:26

Сообщение NATOvec » Пн янв 03, 2011 23:11

Сообщение TRUCKER » Сб янв 08, 2011 22:28

Сообщение ledobur » Вс янв 09, 2011 09:33


Сообщение TRUCKER » Пн янв 10, 2011 00:08

Сообщение poLevoz » Пн янв 10, 2011 01:39

Сообщение ledobur » Пн янв 10, 2011 16:30


Сообщение TRUCKER » Пн янв 10, 2011 16:46

D Ёптыть,так разговор оказывается про убиение подвески идёт

Соглашусь,что наши регулируемые(при условии должного обслуживания),отходят дольше необслуживаемых Феноксов.
Но,ребята,читайте выше,удары до наконечников(хотя я больше склонен к термину колебания) доходят в очень отдалённом виде.
Гидроусилитель сам по себе выполняет ещё роль своеобразного демпфирующего устройства, кто-нибудь из вас ездил на ЗиЛ-157?

Сообщение ledobur » Пн янв 10, 2011 19:17

D Ёптыть,так разговор оказывается про убиение подвески идёт

Соглашусь,что наши регулируемые(при условии должного обслуживания),отходят дольше необслуживаемых Феноксов.
Но,ребята,читайте выше,удары до наконечников(хотя я больше склонен к термину колебания) доходят в очень отдалённом виде.
Гидроусилитель сам по себе выполняет ещё роль своеобразного демпфирующего устройства, кто-нибудь из вас ездил на ЗиЛ-157?


Сообщение ZMEY » Вт янв 11, 2011 19:09

Сообщение ledobur » Ср янв 12, 2011 09:28


Сообщение ZMEY » Ср янв 12, 2011 17:59

Сообщение ledobur » Ср янв 12, 2011 19:14


Сообщение NATOvec » Пт янв 28, 2011 16:36

Сообщение ledobur » Сб янв 29, 2011 15:33


Сообщение Dimon 101 » Сб фев 05, 2011 22:09

Сообщение ledobur » Вс фев 06, 2011 17:55


Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источники:
http://dvizhok.su/parts/test-rulevyix-nakonechnikov-dlya-ford-focus-ii-ayw,-ctr,-febest,-fenox,-fixar,-jp-group,-pilenga,-sat,-torque-i-zommer
http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=4444
http://www.airwar.ru/enc/aliner/ha420.html

Ссылка на основную публикацию