Самолёт HondaJet от компании Honda

Самолёт HondaJet от компании Honda

В декабре 2003 года автомобильная японская компания Honda представила свой первый самолёт HA-420 HondaJet (первый полет – 03.12.2003), предназначенный для серийного выпуска и серийных продаж. Это первый самолёт в Японии, целиком (включая двигатели) изготовленный одной фирмой без какой-либо правительственной поддержки.

Для самолёта Honda разработала двухконтурный турбореактивный двигатель HF118 и год испытывала его, установив на левом пилоне самолёта Citation Jet. Двигатели на Honda Jet установлены на пилонах НАД крылом, как на немецком VFW-614. Такая компоновка позволит снизить уровень шума, направленный вниз (шум на земле, особенно при взлёте и посадке). Кроме того, улучшается обтекание верхней поверхности крыла и снижается вероятность засосать в воздухозаборник посторонний предмет с ВПП. Однако, структура воздушных потоков усложняется, поэтому потребовались интенсивные эксперименты в аэродинамической трубе. Устойчивость работы двигателей при такой компоновке проверялась для углов атаки до 26╟ . Топливо хранится в двух крыльевых кессон-баках, расходном баке и баке в задней части фюзеляжа. Система заправки централизованная.

Был разработан и специальный ламинарный профиль крыла SHM-1. Секция крыла с таким профилем испытывалась на летающей лаборатории T-33. Для этого прямо на обшивке Т-33 при помощи полиуретановой пены сформировали нужный профиль и обшили стеклотканью. Под новой обшивкой установили 119 датчиков давления. Переход от ламинарного течения к турбулентному фиксировался инфракрасной камерой, установленной на кабине Т-33 (в турбулентном потоке воздух слегка разогревается). На 30% размаха крыла установлены закрылки, отклоняющиеся на 15,7╟ при взлёте и 50╟ при посадке. Крыло и оперение алюминиевые. Оперение T-образное. Фюзеляж сделан из углекомпозитных материалов с алюминиевыми усиливающими элементами, носовая часть сглажена для ламинарного обтекания. Компания утверждает, что в результате сопротивление фюзеляжа снижено на 10% по сравнению с обычными фюзеляжами того же размера. Длина кабины 4,6м, высота – только 1,5м. Кабина герметичная, на высоте 13км поддерживается давление, соответствующее давлению на высоте 2,4км над уровнем моря по стандартной атмосфере (максимальный наддув – 0,61атм). Антиобледенительная система на передней кромке крыла питается теплым воздухом от двигателей. Стекла кабины пилотов подогреваются электрически. Однако, нет сведений о защите от обледенения оперения и воздухозаборников. Шасси трехстоечное, убирается гидравликой. Носовая стойка имеет электродистанционную систему управления и отклоняется влево и вправо на 50╟ при рулёжке и на 10╟ при разбеге. При статических испытаниях фюзеляж и крыло нагружались только до 80% расчетных нагрузок, а поведение при 100% нагрузок моделировалось компьютерами. В результате планер, проходивший статические испытания, был использован для строительства лётного прототипа. Только оперение испытано под полной нагрузкой. Honda планирует продавать Hondajet в США как лёгкий, недорогой реактивный самолёт бизнес-класса.

Строительство завода по производству самолётов Honda намеревается завершить в начале 2011 года. А первые машины заказчики получат в третьем квартале 2012 года. Стоимость HondaJet составит $4,5 млн.

В 2018 году Honda Aircraft Company начала поставлять новую версию своего самолета – HA-420 HondaJet Elite. Новая модель была представлена в мае этого года на выставке EBACE в Женеве, Швейцария.

Как пишет издание Flying, обновленная модель получила большую дальность полета, которая составила примерно 2661 километр, а также улучшенную приборную панель на базе Garmin G3000; помимо прочего, версия Elite доступна в новых цветовых вариантах.

ЛТХ:

Модификация HA-420
Размах крыла, м 12. 15
Длина самолета, м 12. 71
Высота самолета, м 4.0 3
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 4173
Тип двигателя 2 ТРДД GE-Honda HF118
Тяга, кН 2 x 8.0 4
Максимальная скорость, км/ч 8 00
Крейсерская скорость, км/ч 778
Практическая дальность, км 2 593
Практический потолок, м 13107
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 5-6 пассажиров

Доп. информация :


Фотографии:

Ancksunamun › Блог › Надувной/Электрический/Honda_Самолеты

Про авиацию можно говорить вечно…Вот еще интересные экземпляры:

НАДУВНОЙ САМОЛЕТ “GOODYEAR INFLATOPLANE”

Хотели бы иметь свой собственный карманный самолет? Ну ладно, не карманный, но в багажник авто он поместился бы. Думаете, это шутка? А вот и нет, это просто одна из разработок американской компании Goodyear Aircraft по заказу армии США.

Потребность разработки была вполне логична: нужен был способ с лёгкостью спасать агентов с вражеской территории. И надувной самолет казался отличным выходом: достаточно выбросить запакованный аппарат из люка большого самолёта, надуть его и быстро уносить ноги.

Так что ж собой представляло это летающее чудо под названием Goodyear Inflatoplane? Основным материалом корпуса был трёхслойный композит из двух слоёв резины и проложенной между ними нейлоновой сети. Надувался летательный аппарат как обычная автомобильная шина при помощи насоса в 10 течении минут, а в воздухе наддув осуществлялся от компрессора, приводимого двигателем.
Goodyear inflatoplane выпускался в двух модификациях: одноместный самолёт GA-468 и двухместный вариант GA-466 ( а вдруг пилот с подружкой будет). В целом характеристики этих модификаций были довольно похожи, разве что двухместный был потяжелее и помедленнее, что вполне логично. А еще он был на водяных лыжах ( ну надо ж перед подружкой пошиковать).

В общем, фюзеляж Inflatoplane от кончика носа до хвоста равнялся примерно шести метрам. Размах крыльев был чуть больше — около 7 метров. Вес летательного аппарата с полным баком топлива был всего полтора центнера. Пилот самолёта занимал место на носу аппарата под плотной прозрачной клеенкой, которая выполняла роль лобового стекла.
Казалось бы, замечательная штуковина. Но из всех ее достоинств вытекала неотъемлемая ахиллесова пята – а вдруг кто иголочкой самолет проткнет? Но на деле до этого не дошло, ибо конец разработкам положило совсем не шуточное происшествие.

Испытания проводились на озере Wingfoot Lake, Akron, штат Огайо. В ходе одного из полётов произошла катастрофа, непосредственной причиной которой был отрыв троса управления. Inflatoplane, которым управлял пилот Малькольм Уоллас, вошёл в штопор, после чего у него сдулось крыло. Пилот не смог выпрыгнуть и раскрыть парашют — всё произошло слишком быстро. Лейтенант Уоллас погиб, а программа была приостановлена и окончательно закрыта в 1973 г.
Как бы заманчива не была идея компактного надувного самолета, рисковать жизнями пилотов не стали. Ведь что толку от изобретения, если на поле боя от него никакой пользы не будет? Но кто знает, возможно, в наше время она получит второе дыхание? Ведь любителей острых и необычных ощущений становится все больше, а фантазия человеческая не безгранична. А так, замечательный вариант: свой собственный самолет в багажнике машины!

САМОЛЕТ HONDA HA-420 HONDAJET

В декабре 2003 года автомобильная японская компания Honda представила свой первый самолёт HA-420 HondaJet (первый полет — 03.12.2003), предназначенный для серийного выпуска и серийных продаж. Это первый самолёт в Японии, целиком (включая двигатели) изготовленный одной фирмой без какой-либо правительственной поддержки.

Для самолёта Honda разработала двухконтурный турбореактивный двигатель HF118 и год испытывала его, установив на левом пилоне самолёта Citation Jet. Двигатели на Honda Jet установлены на пилонах НАД крылом, как на немецком VFW-614. Такая компоновка позволит снизить уровень шума, направленный вниз (шум на земле, особенно при взлёте и посадке). Кроме того, улучшается обтекание верхней поверхности крыла и снижается вероятность засосать в воздухозаборник посторонний предмет с ВПП. Однако, структура воздушных потоков усложняется, поэтому потребовались интенсивные эксперименты в аэродинамической трубе. Топливо хранится в двух крыльевых кессон-баках, расходном баке и баке в задней части фюзеляжа. Система заправки централизованная.

Был разработан и специальный ламинарный профиль крыла SHM-1. Секция крыла с таким профилем испытывалась на летающей лаборатории T-33. Для этого прямо на обшивке Т-33 при помощи полиуретановой пены сформировали нужный профиль и обшили стеклотканью. Под новой обшивкой установили 119 датчиков давления. Переход от ламинарного течения к турбулентному фиксировался инфракрасной камерой, установленной на кабине Т-33 (в турбулентном потоке воздух слегка разогревается). . Крыло и оперение алюминиевые. Оперение T-образное. Фюзеляж сделан из углекомпозитных материалов с алюминиевыми усиливающими элементами, носовая часть сглажена для ламинарного обтекания. Компания утверждает, что в результате сопротивление фюзеляжа снижено на 10% по сравнению с обычными фюзеляжами того же размера. Длина кабины 4,6м, высота — только 1,5м. Кабина герметичная, на высоте 13км поддерживается давление, соответствующее давлению на высоте 2,4км над уровнем моря по стандартной атмосфере (максимальный наддув — 0,61атм). Антиобледенительная система на передней кромке крыла питается теплым воздухом от двигателей. Стекла кабины пилотов подогреваются электрически. Однако, нет сведений о защите от обледенения оперения и воздухозаборников. Шасси трехстоечное, убирается гидравликой. Носовая стойка имеет электродистанционную систему управления и отклоняется влево и вправо . При статических испытаниях фюзеляж и крыло нагружались только до 80% расчетных нагрузок, а поведение при 100% нагрузок моделировалось компьютерами. В результате планер, проходивший статические испытания, был использован для строительства лётного прототипа. Только оперение испытано под полной нагрузкой. Honda планирует продавать Hondajet в США как лёгкий, недорогой реактивный самолёт бизнес-класса.

SPORTSTAR EPOS – ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ ИЗ ЧЕХИИ

Honda Aircraft и HondaJet сделали еще один шаг к покорению

Управление гражданской авиации США рассмотрело заявку разрабатываемого компанией Honda самолета HondaJet на получение сертификата типа (Type certificate), а также подтвердило, что ремонтная станция Honda Aircraft теперь официально соответствует положенным требованиям по выполнению технического обслуживания воздушного судна.

«Разрешение на получение сертификата типа — это важный этап в развитии и реализации нашей программы», — прокомментировал президент компании Honda Aircraft Мичимаса Фудзино. «Испытания на земле и в небе доказали, что HondaJet полностью соответствует требованиям международной сертификации. Сегодня мы готовы начать финальную стадию испытательных полетов при участии пилота агентства».

Получение данного сертификата — основополагающий момент в процессе тестирования нового самолета. Он подтверждает соответствие HondaJet техническим требованиям и его готовность к финальным испытаниям при участии пилотов Федерального управления гражданской авиации США. Доскональное изучение всех особенностей и возможностей летательного средства на заключительном этапе сертификации открывает бизнес-джету от Honda путь к первым покупателям.

«В тесном сотрудничестве с агентством мы прошли основные стадии предварительной сертификации HondaJet», — добавил президент компании Honda Aircraft Мимимаса Фудзино. «Недавно мы получили сертификат типа по соответствию турбореактивного двигателя HF120. Сегодня мы можем похвастаться предварительным разрешением на испытательные полеты. В связи с этим мы рассчитываем получить финальное подтверждение соответствия нашего самолета всем авиационным стандартам уже в первом квартале 2015 года, и тогда же начать официальную поставку авиа-продукции Honda заказчикам. Сертификация центра клиентского обслуживания для покупателей самолетов HondaJet — важнейшее достижение и ключевой компонент создания системы качественного сервиса для наших клиентов. Мне очень приятно, что мы завершили 2013 год этой знаменательной победой».

Центр клиентского обслуживания Honda Aircraft расположен в компании на территории международного аэропорта Пьедмонт Триад (Piedmont Triad) в городе Гринсборо (штат Северная Каролина). Его возможности позволяют уже сейчас осуществлять ремонт летательных аппаратов на уровне замены отдельных деталей, но уже с 2014 года ремонтная площадка сможет оказать весь спектр услуг по технической поддержке покупателей HondaJet.

Открытие предприятия технического обслуживания при штаб-квартире состоялось в октябре 2013 года. На настоящий момент помимо сервисного центра комплекс включает в себя современный центр научно-технических разработок, головной офис и производственные отделы. Кроме богатого технического оснащения, новый сервисный центр предлагает ряд программ поддержки клиентов и располагает тренировочной площадкой для подготовки авиаинженеров.

Инновационный самолет HondaJet представляет собой начало эры компании Honda в мире частного авиа-бизнеса. Мощный, экономичный, качественный и комфортабельный бизнес-джет обладает прекрасными техническими характеристиками, самой большой в своем классе высотой полета, превосходной шумоизоляцией и низким расходом топлива. Стоит отметить уникальную компоновку двигателей, которые расположены сверху крыльев (технология Over-The-Wing Engine является инновацией компании Honda Aircraft), это позволяет увеличить мощность и снизить аэродинамическое сопротивление.

Компания Honda Aircraft была основана как подразделение компании Honda в 2006 году в Северной Каролине, США. Несмотря на небольшой период существования, за её спиной более 20 лет разработок и исследований в области аэродинамики. Главный продукт Honda Aircraft, инновационный самолет бизнес-класса HondaJet — первый коммерческий летательный аппарат компании. Являясь новым словом в мире воздушных путешествий, бизнес-джет открывает перед человеком новые грани покорения небесной сферы.

Источники:
http://www.drive2.ru/b/471645959168721119/
http://www.honda.co.ru/news/cars/2013/12/honda_aircraft_and_hondajet/
http://basetop.ru/10-samyh-bystryh-mashin-v-mire-2019-goda/

Ссылка на основную публикацию