Самые продаваемые автомобили

Названы самые быстро продаваемые автомобили с пробегом

Скорость перепродажи подержанной машины, как известно, зависит от многих факторов. Разумеется, чем популярнее марка и модель автомобиля, тем быстрее на него найдется покупатель. При этом среди множества аналогичных предложений он будет выбирать наиболее подходящий вариант по уровню оснащения, возрасту/пробегу и состоянию каждой конкретной машины. Окончательно же определит выбор выставленная продавцом цена, которая должна быть адекватна рынку.

“В первую очередь покупатель обращает внимание на цену, так как у него большой выбор среди похожих моделей с аналогичным набором технических характеристик. Также влияние оказывает год выпуска и пробег: чем старше автомобиль, тем ниже цена. Средний пробег машины на вторичном рынке – 15 тысяч км в год. Если эти показатели больше, то и цена, как правило, ниже. Один из приоритетных критериев – техническое состояние автомобиля. Сюда относится работа двигателя, состояние кузова, подвески, оптики, качество салона”, – говорит генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Столица Дмитрий Константинов.

На сроки продажи автомобиля с пробегом помимо прочего влияют своевременное обслуживание машины, отсутствие ДТП, а также наличие оригинала ПТС, добавляет директор по продажам “Авилон. Автомобили с пробегом” Антон Демкин.

Между тем, оборачиваемость автомобилей на вторичке во многом зависит от сезонности и текущего уровня спроса. К примеру, быстрее всего подержанные машины “уходят” весной, тогда как зимой внимание покупателей перетягивают на себя распродажи прошлогодних автомобилей у дилеров. Соответственно, с повышением цен на рынке новых машин увеличивается спрос на бэушки, а значит, продать их можно быстрее и выгоднее.

“Нужно понимать, что скорость продажи – это не главный показатель успешной сделки. Высоколиквидные автомобили продаются быстро и с минимальным дисконтом от первоначальной цены. Просто высокая скорость продажи может свидетельствовать о том, что машина не слишком ликвидная, и продавец, понимая это, готов от нее избавиться быстро с существенным падением по цене”, – рассуждает генеральный директор CarPrice Денис Долматов.

Аналитики Авто.ру изучили, как быстро продаются автомобили с пробегом в различных ценовых сегментах. Так, среди предложений до 300 тысяч рублей наименьший срок размещения объявления на сайте у Hyundai Solaris – в среднем 16 дней. Чуть дольше – 17 дней – ищут своих новых владельцев Chevrolet Cruze, а замыкает тройку лидеров Lada Largus, на продажу которого уходит в среднем 23 дня. Как видно, по скорости перепродажи лидируют не самые массовые модели с пробегом, в то время как бестселлеры вторичного авторынка (вазовские Lada Samara, 2107 и Priora, а также иномарки Ford Focus и Toyota Corolla) уступают им по этому показателю.

Как поясняет технический специалист GiPA Россия Сергей Бочаров, такие автомобили как Hyundai Solaris и Chevrolet Cruze использовались в такси, а Lada Largus – в корпоративных парках, либо в частных перевозках, поэтому машин в хорошем техническом состоянии, с малым пробегом и остаточным ресурсом, не так много. И когда частное лицо выставляет предложение с личным автомобилем в хорошем состоянии, оно притягивает сразу большое количество желающих приобрести себе такую машину.

“А вот вазовские автомобили Samara, 2107 и Priora уже достаточно постарели и имеют не такое хорошее техническое состояние, как 5-6 летние Solaris, поэтому покупателям приходится долго искать и смотреть большое количество предложений, чтобы найти достойный экземпляр среди большого парка. То же самое и с Ford Focus: большую популярность получили автомобили второго поколения с 2005 года, состояние которых (особенно после работы в службе такси) уже не самое лучшее, поэтому продажи этой модели имеют больший срок. Toyota Corolla имеет большую остаточную стоимость, что мешает ей конкурировать по стоимости с тем же Focus, продавцы же в свою очередь не торопятся ни с продажей, ни со снижением цены”, – комментирует Сергей Бочаров.

В ценовом диапазоне 300-500 тысяч рублей лидером по скорости продаж неожиданно стал Ravon R2, который “уходит” в среднем за 20 дней. Объявление по продаже Nissan Juke размещается на сайте в среднем 25 дней. Чуть больше времени – 28 дней – приходится ждать покупателя “свежей” Hyundai Solaris. Кстати, это почти вдвое дольше, чем требуется на продажу более возрастного автомобиля этой модели стоимостью до 300 тысяч рублей.

Как говорит директор компании “ПодборАвто” Денис Еременко, Ravon R2 – очень дешевая иномарка и свежая по году выпуска. Видимо, поэтому люди выбирают ее и не берут в расчет качество и прочность этого автомобиля. Nissan Juke же всегда был любим и остается в приоритете у девушек, которые хотят приобрести себе кроссовер.

“Nissan Juke – это нишевый автомобиль, и его покупают те водители, которым очень нравится дизайн модели, а поскольку на рынке этих машин не так много (конкурентов в этом классе тоже мало), то сроки продажи невелики. Сложнее дело обстоит с более молодым и дорогим Hyundai Solaris, рынок настолько ими насыщен, что у покупателей огромный выбор, сделать который они не могут быстро”, – добавляет Сергей Бочаров.

Среди моделей стоимостью до 300 тысяч рублей дольше всех – порядка 50 дней – продаются седан Ford Taurus, а также внедорожники УАЗ-3162 (“Симбир”) и Opel Frontera. В ценовом диапазоне 300-500 тысяч рублей аутсайдерами стали спорт-купе Mitsubishi Eclipse, внедорожники УАЗ-3151 (“Хантер”) и Toyota 4Runner – они стоят на продаже в среднем от 50 до 55 дней.

По словам Дениса Еременко, Ford Taurus, а также внедорожники УАЗ “Симбир” и Opel Frontera с учетом возраста и их состояния уже мало кому интересны, разве что для использования на бездорожье после определенных переделок.

“Специфический Toyota 4Runner за 300-500 тысяч рублей – не самая завидная покупка, так же как и Mitsubishi Eclipse, поскольку это молодежная модель, что означает повышенный износ агрегатов и маловероятное полное регламентное техническое обслуживание. А отечественный УАЗ “Хантер” и вовсе известен своей легендарной “надежностью”. Поэтому долгие сроки продажи объясняются техническим состоянием этих автомобилей”, – констатирует Антон Демкин.

Что касается более дорогих автомобилей с пробегом стоимостью 500-800 тысяч рублей, быстрее всего – около 30 дней – продаются Volvo XC60, Kia Rio и Hyundai Solaris. А в сегменте 800 тысяч – 1,5 млн рублей лидерами по скорости реализации (32 дня) стали купе BMW 4-й Серии, Hyundai Creta и Infiniti JX. Стоит отметить, что в этих ценовых сегментах наравне с иномарками премиум-класса лидируют “свежие” корейские бестселлеры.

Как отмечает Сергей Бочаров, корейские машины в данных ценовых сегментах – практически новые автомобили, а машины премиум-класса с сопоставимыми ценниками – автомобили в возрасте 3-5 лет. То есть это тот срок, когда премиальные авто теряют максимальные значения от своей первоначальной цены и практически выравниваются по стоимости с массовыми иномарками, что приводит к высокому спросу. Если посмотреть на портрет покупателя, то он будет одинаков, с той лишь разницей что первые – приверженцы покупки новой машины, а вторые – предпочитают выбирать премиум авто с небольшим пробегом, но классом выше.

Впрочем, уровень оснащения премиальных иномарок уже в базовых комплектациях очень богатый, и машины среднего класса даже “в полном фарше” не всегда могут предложить те же функции, отмечает, в свою очередь, Денис Еременко.

Ну а дольше всего ищут новых владельцев подержанные автомобили премиум-класса стоимостью под 1,5 миллиона и выше – срок их продажи может достигать 50-70 дней. И это притом, что количество таких предложений в силу ограниченности премиального сегмента относительно невелико. Возможно, поэтому потребители подержанного премиума могут достаточно долго ждать интересующий их экземпляр, а продавцы, в свою очередь, не спешат снижать цену, поскольку скорость реализации для них не важна. Так, в числе “долгожителей” вторичного авторынка оказались Mercedes-Benz SL-Класса, Bentley Continental, Chrysler 300C, Land Rover Defender, Dodge RAM и др.

По мнению Дениса Еременко, все эти модели крайне неликвидны и мало кому нужны в силу многих факторов: высокой стоимости содержания, повышенного налога на лошадиные силы, “простоты” обслуживания и т.д. Поэтому такие машины можно продавать очень долго и сильно терять в цене.

“Дорогие автомобили, и правда, продаются дольше. Но в премиуме огромное влияние оказывает комплектация. Чем эксклюзивнее автомобиль, тем сложнее его продать. Мощный мотор – это высокий транспортный налог и дороговизна ремонта, обилие тюнинга – сложности с поиском запчастей. Не все покупатели готовы к таким затратам. К тому же обычно продавец хочет вернуть затраты, потраченные на тюнинг автомобиля, поэтому назначает очень высокую цену. Разумеется, через какое-то время приходит понимание, что вложенные деньги не вернуть, поэтому владелец либо снимает авто с продажи, либо продает его по цене, близкой к рыночной”, – резюмирует Денис Долматов.

overhaulind › Блог › Какие автомобили чаще покупают в России?

Я помню, чуть больше 10 лет назад, когда я только получил права, в России настоящими хитами продаж были Ford Focus 2 поколения и Mazda 3 первого. По сути это был один и тот же автомобиль в разных кузовах, и если «трешки» предпочитала в основном молодежь, то фокусы покупали все, во многом благодаря широкому выбору кузовов, от 3 дверного хэтчбека до универсала и, конечно, бесспорного лидера в нашей стране — седана. Тогда, чтобы купить заветную машину, в очереди приходилось стоять до 9 месяцев.

Прошли годы, и предпочтения россиян сильно изменились, сейчас на рынке царствует корейский автопром, во многом, конечно, из-за их низкой стоимости. Численное превосходство различных моделей KIA и Hyundai видно невооруженным глазом.
Мою теорию подтверждает исследование компании Quickco, которые недавно проанализировали мировой рынок, основываясь на запросах в поисковой системе Google.
Они сравнили запросы пользователей в 193 странах мира и выяснили, что безоговорочный мировой лидер — это Toyota, японская компания лидирует в 74 странах.
Второе место в глобальном списке у BMW, это понятно, ведь у баварской марки много фанатов по всему свету.
А вот третье место в мире и первое в России досталось Hyundai.

Конечно, нельзя, основываясь на этом рейтинге, говорить о том, что в России Hyundai покупают лучше других брендов, по нескольким причинам: пока что Яндекс популярнее Google, запросы не подразумевают продажи и могут быть связаны с поиском запчастей или сервисов. Но все равно, определенная логика в нем есть – сомневаюсь, что запросы в Яндексе и Гугле сильно отличаются друг от друга, и если марку гуглят, пусть и для поиска сервиса, значит, машин этой марки все равно много.

Анализ рынка — часть моей работы, и хотя у меня не стоит эта задача в данный момент, я решил удовлетворить свое любопытство и сопоставить данные.
У меня пока нет цифр других крупных игроков на рынке, вроде Auto.ru или Avito.ru, но их аналитика не может быть точной, они не следят за тем, как закрывались сделки, в лучшем случае мы сможем узнать, какие машины продавались на сайте.

В том что касается нашей базы, то у меня, конечно, на руках более точные цифры, вплоть до моделей, года выпуска и даже пробега, но я не стал глубоко копать и взял данные за первый квартал 2017 года.

За это время чаще всего продавались машины 2008, 2011 и 2012 года выпуска, а значит, в среднем люди держат у себя машины до 7 лет (если это первые владельцы, конечно).
Еще одна интересная цифра: больше половины подержанных машин, а именно 51%, которые продавались через CarPrice, были выпущены с 2008 по 2012 годы.

Вот небольшой Топ самых популярных машин, продаваемых на вторичном рынке.

1 место — Ford Focus! В основном это второе поколение, как я и говорил, машина была настоящим хитом.

Самые продаваемые автомобили

Как говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за период с января по декабрь авторынок вырос на 12,8 процента или 204 854 машины. За весь год был реализован 1 800 591 автомобиль – на 12,8 процента больше, чем в 2017-м.

Топ-25 наиболее продаваемых марок в 2018 году
Место Марка 2018 год 2017 год Разница
1. Lada 360 204 311 588 16%
2. Kia 227 584 181 947 25%
3. Hyundai 178 269 157 858 13%
4. Renault 137 062 136 682 0%
5. Toyota 108 492 94 238 15%
6. Volkswagen 106 056 89 469 19%
7. Skoda 81 459 62 302 31%
8. Nissan 80 925 76 000 6%
9. ГАЗ ком.авт. 60 677 58 617 4%
10. Ford 53 234 50 360 6%
11. Mitsubishi 45 391 24 325 87%
12. УАЗ 41 252 41 632 -1%
13. Mercedes-Benz 37 788 36 808 3%
14. BMW 35 619 30 018 19%
15. Mazda 31 683 25 910 22%
16. Chevrolet 30 021 32 071 -6%
17. Lexus 24 312 23 693 3%
18. Datsun 20 559 24 510 -16%
19. Audi 16 216 16 878 -4%
20. Lifan 15 097 16 964 -11%
21. Land Rover 9 840 8 883 11%
22. Subaru 8 032 6 080 32%
23. VW ком.авт. 5 514 4 931 12%
24. Volvo 3 213 1 894 70%
25. Suzuki 3 175 1 088 192%

Самой популярной модель по итогам декабря стала Lada Granta, удержавшая свои позиции с ноября. Пятерку лидеров замыкают «Веста», Kia Rio, VW Polo и Hyundai Creta.

За весь 2018 год наиболее продаваемой машиной в России оказалась «Веста» – куплено более 108,3 тысячи экземпляров модели (при этом «Гранта» отстала всего на две тысячи проданных автомобилей). Третья строчка досталась Kia Rio, который в 2017-м возглавлял этот список.

Топ-25 наиболее продаваемых моделей в 2018 году
Место Модель 2018 год 2017 год Разница
1. Lada Vesta 108 364 77 291 31 073
2. Lada Granta 106 325 93 686 12 639
3. Kia Rio 100 148 96 689 3 459
4. Hyundai Creta 67 588 55 305 12 283
5. Hyundai Solaris 65 581 68 614 -3 033
6. Volkswagen Polo 59 450 48 595 10 855
7. Lada Largus 44 072 33 601 10 471
8. Renault Duster 41 409 43 828 -2 419
9. Skoda Rapid 35 089 29 445 5 644
10. Lada XRay 34 807 33 319 1 488
11. Toyota Camry 33 700 28 199 5 501
12. Volkswagen Tiguan 33 530 27 666 5 864
13. Lada 4×4 32 949 29 091 3 858
14. Kia Sportage 32 667 24 611 8 056
15. Renault Sandero 31 559 30 210 1 349
16. Toyota RAV4 31 155 32 931 -1 776
17. Renault Logan 30 285 30 640 -355
18. Renault Kaptur 30 042 30 966 -924
19. Chevrolet Niva 29 235 31 212 -1 977
20. Skoda Octavia 25 026 22 648 2378
21. Mitsubishi Outlander 24 511 16 828 7 683
22. Nissan Qashqai 23 192 20 223 2 969
23. Hyundai Tucson 23 020 12 011 11 009
24. Nissan X-Trail 22 878 20 626 2 252
25. Mazda CX-5 22 594 18 723 3 871

Эксперты АЕБ прогнозируют, что в текущем году, несмотря на увеличение НДС и санкции США, продажи машин в России продолжат расти. Предполагается, что по итогам 2019-го будет реализовано около 1,87 миллиона машин – на 3,6 процента больше.

Статистика и рейтинги продаж автомобилей в России в 2019 году

Самые продаваемые автомобили в России – статистика за сентябрь 2019 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 32 тыс. авто (+1,1%), расположились: KIA – 19 тыс. (+1,5%), Hyundai – 16 тыс. (-0,3%) и Renault – 13 тыс. (+28,2%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике продаж среди крупных производителей лидирует ГАЗ, выпускающий лёгкие коммерческие автомобили – 32,6%. В отстающих Toyota – -16,3%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta – 11 тыс. продаж (+12,8%), далее следуют Lada Vesta – 9 тыс. (+4,4%) и KIA Rio – 8 тыс. (-1,8%).

В целом за 9 месяцев реализовано 1,3 млн. автомобилей, что на 2,0% меньше чем за аналогичный период 2018 года.
Вслед за Ладой, продавшей 265 тыс. авто (+2,3%), идут: KIA – 168 тыс. (+0,4%), Hyundai – 132 тыс. (+0,4%) и Renault – 102 тыс. (-0,8%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta – 97 тыс. (+38,2%), Lada Vesta – 84 тыс. (+9,6%) и KIA Rio – 69 тыс. (-7,6%).

Самые популярные машины у москвичей за август (актуальные данные смотрите позже): Volkswagen Polo – 941 штук (+52%), RIA Rio – 941 (-5%), Nissan Qashqai – 726 (+180%). Всего продажи в июле составили 18,7 тысяч (+3%).

Предпочтения жителей Санкт-Петербурга в августе (актуальные данные смотрите позже): Hyundai Creta – 378 штук (+58%), KIA Rio – 372 (-3%), Volkswagen Polo – 357 (-28%). Всего продажи составили 9,1 тысяч (-3%) .

Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: “Продажи сентября были на уровне того же месяца прошлого года, что является неплохим результатом, принимая во внимание отрицательную динамику последних месяцев. Кумулятивные продажи за период с января по сентябрь год к году – все же минус 2%. С учетом оставшихся 3 месяцев в текущем году АМС ожидает годового результата 1,76 млн. шт., что проецирует тот же слабо негативный тренд на конец года.
Здесь присутствует элемент неопределённости – возможность еще одного существенного увеличения утилизационного сбора в 2020 году, что, по сведениям, обсуждается в правительстве. Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом. Однако краткосрочно продажи импортных автомобилей могут получить искусственное ускорение, конечно, за счет продаж в последующий период”.

Рейтинги по продажам новых автомобилей за октябрь смотрите после 6 ноября 2019 года.

На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании “Автостат”, перепродажи составили 455 тыс. авто, это на 3,0% меньше сентября 2018 года. Всего за 9 месяцев показатели равны соответственно 4,0 млн. и -0,4%.

Вторичный рынок автомобилей 2017 и 2018: сравнительный анализ

Поговорим о том, как изменился рынок вторичных автомобилей 2018-го по сравнению с рынком 2017-го. Прошло чуть больше полугода, но уже можно подвести первые итоги.

Содержание

Рыночный сегмент

2017: B-класс неизменно лидирует (около трети всех перепродаваемых машин). Лидеры – Focus и Solaris. Второе место по продажам и покупкам занимают кроссоверы, внедорожники. Рейтинг возглавляет CR-V. Замыкает тройку лидеров C-класс во главе с Toyota Corolla.

2018: Focus во 2 кузове заметно оторвался от Solaris. «Серебро» также у CR-V. А третье место по прежнему у Toyota, но уже Kamry.

Резюмируем. Ситуация по классам не меняется. B-класс остается самым доступным. Чуть поменялись лидеры среди моделей, а вот марки остались те же.

Возраст авто

Весы предпочтений автолюбителей при выборе авто с пробегом по сравнению с 2017-м качнулись в сторону машин чуть моложе. Наглядно покажем возрастные категории в порядке уменьшения популярности:

2017: Популярностью пользуются авто 2007-2009 года – более 40% от всех проданных машин. Востребованная модель – Toyota Corolla 2008 года выпуска. Далее идет Ф Focus 2012-го. 3-е, а также 4-ое место – у Solaris разных годов выпуска.

2018: 34% от всех перепроданных автомобилей в возрасте от 6 до 10 лет. Лидер – Focus 2012-го. В следующей возрастной категории лидирует Corolla 2007 года выпуска. Менее популярны ВАЗовская Приора и Гранта. Четверку замыкает Corolla 2016 года выпуска.

Резюмируем. Как мы видим, в 2018-м возрастной диапазон автомобилей стал шире и автолюбители стали охотнее брать машины постарше.

Для наглядности расположим ценовые диапазоны в порядке убывания популярности в 2017 и 2018 годах:

  • от 300 до 600 т.р.
  • 0,6 – 1 млн. р.
  • до 300 т.р.
  • 1 – 1,5 млн. р.
  • дороже 1,5 млн. р.

Ценовые диапазоны не изменились, их популярность – тоже. Поговорим о лидерах ценовых категорий.

2017: 36% перепроданных автомобилей стоят в пределах 300-600 тысяч рублей. Лидер – Фокус 2012 г.в. со средним пробегом 88 тысяч и ценой 510 тысяч рублей.

В следующей ценовой категории лидирует Камри 2007-го по цене 640 тысяч, с пробегом 170 тысяч км.

Следующий лидер – Гранта 2013 года за 245 тысяч рублей с пробегом 73 тысяч километров.

Четвертое место у Камри 2012-го за 1,054 млн. рублей, с пробегом 94 тысячи км.

Пятерку замыкает Лэнд Крузер 2008 г. с пробегом 150 тысяч км по цене 1,85 млн. рублей.

2018: 35% проданных авто стоили 300-600 тысяч. Лидер – Фокус того же года, но уже по цене 490 тысяч рублей и с пробегом 93 тысяч км.

Далее идет Камри 2008-го с пробегом 163 тысячи км по цене 690 тысяч рублей.

Третье место у Приоры 2011го стоимостью 230 тысяч деревянных, с пробегом 109 тысяч км.

Лидер следующей ценовой категории – также Камри, но 2012 года по цене 1,3 млн рублей, с пробегом 102 тысячи.

Пятое место у Toyota Land Cruiser 2008 года с пробегом 160 тысяч по цене 1,8 миллиона.

Резюмируем. Наблюдаем неизменный интерес покупателя к Фокусам 2012 года выпуска – машина надежная, отбегает без серьезных поломок еще долго. Камри в диапазоне от 600 тысяч до 1 миллиона молодеет и прибавляет в цене. Среди бюджетных автомобилей стабильное лидерство у ВАЗовских моделей. В категории дороже миллиона рублей интересная ситуация: в 2018-м видим Камри с тем же годом выпуска, с выросшим пробегом, а также ценой. Видимо, спрос на них очень хороший, раз цена с возрастом только растет. Лидерство в категории свыше 1,5 миллионов рублей сохраняет Toyota Land Cruiser 2008 г., даже цена с пробегом изменились совсем немного.

Популярные марки

Для наглядности приведем ТОП-10 марок машин с пробегом в России на середину 2017 и 2018-го по информации Автостата:

Наблюдаем, что первая пятерка и последняя двойка не изменились совсем. Перетасовалась только середина рейтинга – американские марки, европейская и азиатская.

2017: Российская Лада разошлась по стране тиражом 558 тысяч машин. Также россияне купили 228 тысяч подержанных Тойот и 109 тысяч Ниссанов. Чуть меньше купили автомобилей марки Хендай – почти 90 тысяч штук, а также Шевроле – 87,7 тысяч экземпляров. Несмотря на бешеную популярность Фокусов, Форд занимает только 6-ое место в рейтинге с показателем 79,5 тысяч перепроданных машин.

2018: Уже к концу мая 2018-го россияне купили 538 тысяч подержанных Лад. Тойоту покупали гораздо реже – только 232 тысяч авто нашли новых владельцев. Показатель марки Ниссан – 114 тысяч штук. Также наши соотечественники купили 100 тысяч автомобилей Хендай и 91,3 – Шевроле. Форд скатился уже на 7-ое место с показателем 81 тысяча экземпляров.

Резюме

Мы наблюдаем устойчивый рост перепродаж автомобилей – показатель вырос почти на 30 тысяч экземпляров. Причем, чаще перепродавались все лидирующие марки, кроме АвтоВАЗа. Российская марка, наоборот, теряет популярность у россиян – наших машин в этом году купили на 20 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На 11 тысяч штук выросли показатели у корейских Хендай и КИА. Видимо, подоспела новая порция подержанных Солярисов и Рио. Остальные иностранные бренды показывают меньший рост. Но несмотря на положительные сдвиги в перепродажах, иномарки все еще заметно уступают российским моделям – разница между цифрами первого и второго мест рейтинга почти в составляет почти 100%.

Популярные модели

ТОП-10 моделей у россиян также практически не изменился:

2017: За первые 5 месяцев 2017-го российская подержанная «четырка» разошлась тиражом 60,5 тысяч экземпляров. На 5 тысяч меньше – «семерка». Следом идет Фокус с показателем 50 тысяч штук. Также россияне купили 46,5 тысяч «десяток» и 40 тысяч Приор. Королла только на шестом месте, Солярис – на девятом. Рио замыкает десятку.

2018: В этом году россияне уже перепродали 57,8 тысяч ВАЗ-2114. На 6 тысяч меньше – Фокусов. Следующее место в рейтинге у ВАЗ-2107 с показателем почти 50 тысяч штук. Далее с разницей в 31 экземпляр идут ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170. Опять шестое место у Короллы, Солярис поднялся на восьмое.

Резюмируем. Идет спад по перепродажам ВАЗа в целом, меньшей популярностью пользуется в этом году и неизменный лидер рейтинга – «четырнадцатая». Та же тенденция наблюдается у остальных российских моделей. А вот продажи иномарок растут! Небольшие подвижки у Короллы и Фокуса, зато удивляет Солярис и Рио – за год показатель вырос на 7 тысяч экземпляров. Потому в рейтинге по моделям российский автопром выигрывает только количеством моделей.

Выводы

Первое полугодие 2018-го принесло на вторичный авторынок немного новинок. Наши соотечественники предпочитают проверенные марки и модели, разве что берут посвежее. С уверенностью скажем, что тенденция сохранится до конца года. Уровень достатка растет очень медленно, а желающих брать кредитные обязательства становится меньше. Потому в общем кажется, что авторынок практически не меняется. Но стукнет машинам 3 года, и снова тысячи автовладельцев поспешат продать их. Ресурс еще не выработан, серьезные поломки часто только предстоят.

Почерпнули для себя что-то интересное? Есть что добавить к нашему рейтингу? Ставьте звёздочку внизу статьи и оставляйте свои комментарии.

Статистика-2017: самые популярные автомобили в мире

Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2017 году. Абсолютно точным это исследование назвать нельзя, ведь в него включена статистика только 52 стран, но если учесть, что за бортом остались только совсем мелкие рынки, то погрешность невелика. Итак, в прошлом году на Земле продано 86,05 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 2,05 млн больше, чем годом ранее (рост на 2,4%). Основная прибавка — благодаря рынкам Китая, Европы, Индии и Южной Америки, а вот в Штатах (второй по объему продаж рынок в мире) спрос упал.

Треть мирового авторынка занимают всевозможные кроссоверы и внедорожники: их доля за год выросла с 31 до 34%! Продано 27,85 млн автомобилей класса SUV против 24,32 млн в 2016 году. При этом внутри этого сегмента 40% занимают компактные модели, однако в компании JATO почему-то до сих пор не сделали наглядную разбивку всех кроссоверов на классы.

Из 86,05 миллиона проданных машин 62,39 млн имеют бензиновые двигатели. Спрос на дизельные автомобили упал на 4% — с 14,47 до 13,94 млн машин. Из них две трети куплены в Европе, а за ее пределами дизельные автомобили наиболее популярны в Таиланде, Новой Зеландии и Южной Корее. Что касается машин с «альтернативными» силовыми установками, то спрос на них вырос с 2,97 до 3,79 млн. В основном это обычные гибриды: 2,51 млн машин и рост на 13%, причем топ-5 рейтинга продаж состоит только из автомобилей марки Toyota, а на вершине — Prius (210 тысяч машин в прошлом году). Сбыт подзаряжаемых гибридов вырос на 63% до 417 тысяч машин, а чистые электромобили прибавили на 78% до 668 тысяч. Причем самая востребованная «электричка» — китайский компактный хэтчбек BAIC EC180/200 (78 тысяч машин в прошлом году), а уже следом за ней идут Tesla Model S (47 тысяч) и Nissan Leaf (46 тысяч).

Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 5% до 7,84 млн машин. В этом рейтинге любопытно серьезное падение «корейцев»: мировые продажи Hyundai и Kia снизились на 9—10% из-за антикорейских настроений в Китае. А наибольший рост — у китайских марок Geely (+61%) и Baojun (+34%), которые уже обогнали по объему продаж Citroen и Opel.

Самый продаваемый автомобиль в мире — Ford F-серии (на заглавном фото), который впервые преодолел миллионную отметку: реализовано 1,07 млн экземпляров. Правда, из них 897 тысяч проданы в США. Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla, хотя спрос упал на 4% до 924 тысяч машин, а самый популярный кроссовер — Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) с результатом 814 тысяч экземпляров. Однако к статистике JATO Dynamics есть вопросы: например, Volkswagen Vento англичане по старой памяти считают вместе с моделями Jetta/Bora/Sagitar, хотя на деле современный Vento — это аналог нашего Polo-седана.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)

Марка 2017 год, шт. Динамика
Toyota 7 843 423 +5%
Volkswagen 6 639 250 +3%
Ford 5 953 122 –2 %
Honda 4 967 689 +7%
Nissan 4 834 694 +5%
Hyundai 3 951 176 –9%
Chevrolet 3 857 388 0%
Suzuki 2 891 415 +11%
Mercedes-Benz 2 534 181 +13%
Kia 2 511 293 –10%
Renault 2 275 227 +7%
BMW 2 030 331 +5%
Audi 1 847 613 +1%
Peugeot 1 590 300 0%
Fiat 1 503 806 +1%
Mazda 1 495 557 +3%
Buick 1 465 823 –1%
Jeep 1 390 130 0%
Geely 1 245 055 +61%
Skoda 1 180 672 +5%
Subaru 1 050 390 +5%
Baojun 1 016 250 +34%
Citroen 999 888 –6%
Opel/Vauxhall 996 559 –6%
Wuling 883 663 –21%

Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)

Источники:
http://www.drive2.ru/b/472893629988340208/
http://motor.ru/news/aebrus18-14-01-2019.htm
http://serega.icnet.ru/cars-sales-actual-russia.html
http://avtocod.ru/blog/post/vtorichnyj-rynok-avtomobilej-2017-i-2018-sravnitelnyj-analiz
http://autoreview.ru/news/statistika-2017-samye-populyarnye-avtomobili-v-mire
http://top10v.ru/752-top-10-samyh-slozhnyh-dorozhnyh-razvyazok-v-mire.html

Ссылка на основную публикацию