Седан Iran Khodro Runna

Седан Iran Khodro Runna

Иранский автопроизводитель Iran-Khodro, возвращающийся на российский рынок, планирует продавать в нашей стране свой седан Runna. Автомобиль, созданный на базе Peugeot 206, получил немного улучшенную внешность, ну а главным козырем седана Iran-Khodro Runna должна стать его цена, способная навязать жесткую конкуренцию в бюджетном сегменте.

Во внешности седана «Руна» отчетливо просматриваются черты Peugeot 206, но иранцы всё же постарались придать автомобилю немного оригинальности, пересмотрев оформление передней и задней части кузова. Получилось вполне прилично и достаточно современно для бюджетного сегмента, так что среди себе подобных автомобиль не затеряется. В плане габаритов седан получился довольно компактным: длина – 4190 мм, колесная база – 2442 мм, ширина – 1655 мм и высота – 1453 мм. Клиренс Iran-Khodro Runna равен 180 мм.

В след за внешностью знакомые нотки Peugeot 206 проглядываются и в интерьере, правда, здесь преобразований гораздо больше, но в основном они сводятся к замене прямоугольных элементов на круглые или овальные. в салоне седана Руна

Компоновка салона Runna классическая, пятиместная, при этом спинка заднего дивана складывается, позволяя увеличить полезный объем багажника, который в базе вмещает порядка 430 литров.

Технические характеристики
. Под капотом седана устанавливается один из двух обновленных бензиновых моторов, полностью соответствующих нормам экологического стандарта Евро-4. Младший из них получил 4 цилиндра рядного расположения с рабочим объемом 1,6 литра (1587 см3), 16-клапанный механизм ГРМ и систему распределенного впрыска топлива. Максимальная мощность 1,6-литрового мотора составляет 105 л.с., развиваемых при 5800 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя приходится на отметку 142 Нм и достигается при 4000 об/минуту, что позволяет седану достигать максимальной скорости в 175 км/час.

Флагманский мотор предлагает немного лучшие характеристики. В его оснащение также входят 4 цилиндра рядного расположения, но уже с рабочим объемом 1,7 литра (1648 см3), система распределенного впрыска топлива и 16-клапанный ГРМ. Верхний предел мощности старшего мотора обозначен производителем на отметке 114 л.с., развиваемых при 6000 об/минуту, ну а пик крутящего момента зарегистрирован при 3250 об/минуту на отметке 153 Нм. С топовым мотором седан Iran-Khodro Runna способен разгоняться до максимума в 189 км/час. О динамике разгона и потреблении топлива производитель пока не сообщает. Добавим, что оба мотора в базе агрегируются с 5-ступенчатой «механикой», известной по модели Samand, но в качестве опции ее можно заменить на 4-диапазонный «автомат».

Седан «Иран Ходро Руна» построен на переднеприводной платформе, доставшейся иранскому автомобилю от Peugeot 206. Спереди новинка получила традиционную независимую подвеску на базе стоек МакФерсона и стабилизатора поперечной устойчивости, а сзади комплектуется полузависимой пружинной подвеской с торсионной балкой. Главный козырь седана – это высокий клиренс, позволяющий не беспокоиться о ямах и кочках на российских дорогах, но вот плавного хода и четкой управляемости от Runna ждать не стоит. Осталось лишь добавить, что седан комплектуется вентилируемыми дисковыми тормозами на передних колесах и дисковыми тормозными механизмами на задних, а реечный рулевой механизм дополняется гидроусилителем.

Комплектация и цены. Первые партии седана Iran-Khodro Runna уже отправлены в Россию, но до сих пор производитель не огласил список комплектаций и цену новинки. Известно лишь, что в базе Runna получит 15-дюймовые стальные диски, электростеклоподъемники, ABS, подушку безопасности водителя, штатную аудиосистему и кондиционер. Ориентировочная стоимость начальной комплектации, по мнению специалистов, составит порядка 450 000 рублей.

Седан Iran Khodro Runna

Иран-Ходро Руна: цены и комплектация. Обзор седана Runna с фотографиями и техническими характеристиками.

Иранский автопроизводитель Iran Khodro (IKCO) в апреле 2009 года продемонстрировал очередную новинку – субкомпактный седан под названием Runna, представляющий собой перелицованный вариант трехобъемника Peugeot 206.

Спустя год автомобиль поступил в продажу на домашнем для себя рынке, а немногим позднее отправился на экспорт в Турцию и соседние страны.

На международных смотринах в Москве, состоявшихся в конце августа 2016-го, четырехдверка отпраздновала российский дебют, а в ближайшее время должна стать доступной для покупателей в нашей стране.

Во внешности седана «Руна» отчетливо просматриваются черты Peugeot 206, но иранцы всё же постарались придать автомобилю немного оригинальности, пересмотрев оформление передней и задней части кузова. Получилось вполне прилично и достаточно современно для бюджетного сегмента, так что среди себе подобных автомобиль не затеряется.

В плане габаритов седан выдался довольно-таки компактным: длина – 4292 мм, колесная база – 2445 мм, ширина – 1655 мм и высота – 1453 мм. Клиренс автомобиля равен 180 мм в «походном» состоянии.

Интерьер Iran Khodro Runna вторит скромной внешности и выглядит лаконично, но по меркам класса вполне неплохо. Архаичный руль с крупной ступицей, ничем не примечательный «инструментарий» и эргономично оформленная центральная консоль с магнитолой и тремя «крутилками» кондиционера – дизайнерских изысков внутри машины не найти, но и придраться также особо не к чему. В салоне трехобъемника преобладают бюджетные материалы – жесткие пластики и недорогая ткань в отделке сидений.

Убранство у иранского седана пятиместное с передними креслами, лишенными поддержки по бокам, и бесформенным задним диваном, который точно не побалует седоков избытком свободного пространства.

Багажное отделение у «Рунны» невелико – в стандартном виде в него вмещается не более 400 литров поклажи. По умолчанию четырехдверка комплектуется полноразмерной «запаской» и набором инструментов.

Технические характеристики. Под капотом седана устанавливается один бензиновый мотор с 16-клапанным ГРМ и распределенным питанием, отвечающий экологическим требованиям «Евро-4». «Атмосферник» объемом 1.6 литра (1587 кубических сантиметров) генерирует 105 «кобыл» при 5800 об/минуту и 142 Нм вращающего момента при 4000 об/минуту, а дополняется «механикой» на пять передач и переднеприводной трансмиссией.

Такие показатели позволяют Iran Khodro Runna максимально набирать 189 км/ч, справляясь с первой «сотней» по истечению 12.3 секунд, и потреблять менее 7 литров топлива в режиме «трасса/город» (смешанный).

Иранский компактный седан построен на переднеприводной платформе, которую он позаимствовал у Peugeot 206. Спереди автомобиль оснащен традиционной независимой подвеской со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади укомплектован полузависимой пружинной подвеской с торсионной балкой.
Трехобъемник «штатно» обладает вентилируемыми дисковыми тормозами на передних колесах и устройствами барабанного типа на задних, а его реечный рулевой механизм дополнен гидроусилителем.

Комплектации и цены. В России появление Iran Khodro Runna запланировано до конца 2016 года по цене менее полумиллиона рублей.
В стандартном исполнении четырехдверка оснащается: водительской и пассажирской подушками безопасности, двумя электростеклоподъемниками, аудиосистемой с парой динамиков, кондиционером, ABS, противотуманными фарами, 14-дюймовыми стальными колесами и внешними зеркалами с электроприводом настроек.

Iran Khodro наводит мосты между Ираном и Россией

Фирма планирует вернуться в нашу страну с тремя моделями, представляющими собой устаревшие модели Peugeot, улучшенные силами иранских специалистов. В настоящий момент Iran Khodro ищет в России партнеров, готовых торговать ее автомобилями.

Стенд Iran Khodro на Московском автосалоне — единственный, на котором не было девушек. Вместо них вокруг машин ходили плохо говорящие по-русски загорелые мужчины в строгих костюмах со строгими лицами. Пресс-конференция иранского производителя значилась в расписании выставки, но в запланированное время не состоялась. На вопрос «Ну когда же?» загорелые мужчины сначала разводили руками, затем с плохо скрываемым раздражением стали выражать недовольство назойливой пишущей братией.

Пока у мужчин было хорошее настроение, автору настоящей заметки удалось выяснить, что Iran Khodro то ли откроет, то ли уже открыла в России официальное представительство и планирует в ближайшие месяцы начать продажи в России трех седанов — Runna, Soren и Dena. Дилерская сеть отсутствует, ее только предстоит сформировать, на эту тему сейчас ведутся активные переговоры с потенциальными партерами. Какая-нибудь мультибрендовая торговая сеть, может, и возьмется.

С сертификацией проще, так как все три машины представляют собой вариации на тему ранее продававшихся в России моделей. Так, Runna — это седан Peugeot 206 с измененным дизайном передка и кормы и сильно переделанным салоном. Трудно однозначно сказать, стал ли французский автомобиль после вмешательства иранских дизайнеров привлекательнее, но выглядит он как будто свежее оригинала, лучше соответствует требованиям времени.

Под капотом Iran Khodro Runna — атмосферный бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 л (105 л.с.), состыкованный с 5-ступенчатой МКП. В комплектацию входят ABS, две подушки безопасности, усилитель руля, кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников, центральный замок с д/у, простенькая магнитола, противотуманные фары, охранная сигнализация. Интерьер производит тягостное впечатление — такими были китайские модели десять лет назад: мрачный, плохо пахнущий пластик, дешевенькая обивка, подголовники заднего сиденья интегрированы в спинку…

Iran Khodro Soren — это, в сущности, рестайлинговая версия хорошо известного в России седана Samand, при этом сам Саманд по-прежнему продается в Иране. Его корни уходят в 80-е годы прошлого века, к Peugeot 405. По современным меркам он попадает в С-класс: колесная база — 2671 мм, длина — 4535 мм.

Для Soren предусмотрено четыре бензиновых двигателя: 1.8 (100 л.с.), 1.6 (110 и 114 л.с.) и 1.6 turbo (148 л.с.). Коробка передач на все одна — 5-ступенчатая механика. Комплектация — такая же, как у Runna, но колесные диски литые, а не штампованные, задние стекла не на «веслах», а с электроприводом стеклоподъемников, передние кресла снабжены электроприводом регулировок, в задний бампер встроены датчики парковки.

Dena — это образец передовой конструкторской мысли Iran Khodro, а именно очередная улучшенная и дополненная версия Саманда. Передок выполнен в духе Chevrolet Cruze первого поколения, корма — в паназиатском стиле, без каких-либо характерных черт.

В салоне Dena, щедро украшенном имитирующими дерево пластиковыми накладками, — новая панель приборов, «мультируль» и современная мультимедийная система с сенсорным экраном. Заднее сиденье наконец-то получило полноценные, регулируемые по высоте подголовники. Двигатель — бензиновый 1.6, выдающий 115 л.с. в атмосферном варианте и 150 л.с. в турбированном. Автомата нет, только механика. Система ESP не предусмотрена, зато в виде опции доступны боковые подушки безопасности.

Прайс-лист на российский модельный ряд пока не объявлен.

  • В мае сообщалось, что производство предназначенных для России моделей Iran Khodro может быть организовано на белорусском предприятии «Юнисон».
  • В Иране продается также удлиненная VIP —версия седана Саманд под названием Saris . Его колесная база увеличена до 2970 мм за счет глухих широких вставок в центральную часть кузова.

News and test-drives › Компания Iran Khodro начала поиски партнёра в России

Группа Iran Khodro (IKCO) в очередной раз попробует выйти на российский рынок. О новом походе к нам фирма заявила ещё весной, а теперь на автошоу в Москве представила потенциальный модельный ряд. Это две эволюции хорошо известного россиянам Саманда, ведущего своё происхождение от Peugeot 405, и по-ирански переиначенная четырёхдверка Peugeot 206 — Runna.

У Дены — бензиновый агрегат 1.6 в двух версиях. Это «атмосферник» на 115 л.с., 155 Н•м и «турбочетвёрка» с отдачей 150 л.с., 215 Н•м. Коробка передач — только «механика». В модельном ряду Dena считается более продвинутой. Тут есть кондиционер и две подушки безопасности, а в виде опции — боковые эйрбэги, нечасто встречаемые в недорогих автомобилях.

Четырёхдверка Soren может комплектоваться четырьмя двигателями. Это 1.8 (100 л.с., 153 Н•м), 1.6 (110 л.с., 142 Н•м), другой, более новый 1.6 (114 л.с., 150 Н•м) и турбомотор 1.6 (148 л.с., 215 Н•м). Все сочетаются только с «механикой». Седану Runna (в релизах иранцы называют этот автомобиль Раной, но Руна звучит куда благозвучнее) двигатель полагается лишь один: 1.6 на 105 л.с.,142 Н•м. Трансмиссия тоже «механическая».

Автомобиль Runna — бюджетный. Однако кондиционер (простой) и две подушки безопасности тут предусмотрены. Как рассказали Драйву представители фирмы, показанные на автошоу машины компания IKCO намерена предложить россиянам в ближайшее время. Правда, точных сроков выхода на рынок прозводитель назвать не готов.

Сейчас компания IKCO занята поиском нового партнёра, который занялся бы реализацией легковушек. На это потребуется ещё минимум два−три месяца. Машины первое время будут поставляться из Ирана. В перспективе производитель планирует организовать локальную сборку на мощностях какого-нибудь уже действующего российского предприятия.

Леонид Попов, August 24, 2016 at 07:38PM. Фото: Iran Khodro, Драйв

Радио «Ностальжи»: первая встреча с иранским IKCO Dena

Помните Iran Khodro? Единственная современная марка, где страна-производитель указана в самом названии. 10 лет назад они привезли в Россию модель Samand на базе старого Peugeot 405, пару лет его продавали и тихо ушли во время первой волны кризиса. Наш кризис с тех пор только усугубился, зато Иран освободился от международных санкций и присматривается к экспортным рынкам. На Московском автосалоне мы познакомились с новой-старой моделью Dena. Машину сложно назвать архаичной, но в салоне так и тянет включить радио «Ностальжи», чтобы вспомнить автомобильные идеалы 1990-х. В том числе и добрым словом.

И мя автора дизайна Dena узнать не удалось, а ведь этот человек определенно талантлив. Технологический возраст платформы спрятать трудно, но рубленные линии в духе Chevrolet Cruze получились удачными, как и «стекающая» назад линия крыши, если смотреть в профиль. Характерная машина. Кстати, в Иране местные тюнеры уже навострились «сажать» ее на пневмоподвеску и ставить гигантские нештатные диски. И, конечно же, выкладывать результаты в Instagram. Кому интересно подивиться, ищите по тэгам dena, ikco, irankhodro и так далее.

Салон

Что сразу подкупает, так это шикарные мягкие кресла с достаточно длинной подушкой и валиками боковой поддержки, обитые черным велюром. Из такой же ткани – вставки на дверях. Почти как на праворульных Тойотах эпохи низких ввозных пошлин и расцвета «Зеленого угла» во Владивостоке!

Увы, но вся остальная отделка такого восторга не вызывает. Пластик по большей части дешевенький, и уж совсем китчево смотрятся огромные псевдо-деревянные вставки, еще и с хромированным кантом.

Замечая мою скептическую мину, представитель IKCO вежливо осведомляется, каково мое впечатление от салона Dena. Первым делом пою краткую «оду велюру», а затем тактично поясняю, что такие «деревяхи» окончательно вышли из моды в России лет 10 назад, и сейчас это смотрится нелепо. Подошел строгий человек постарше, завязался диалог на фарси, и мне клятвенно пообещали, что когда модель выведут на российский рынок, псевдо-дерево уберут. А заодно добавят люк и АКПП.

Что ж, было бы неплохо! А еще стоит убрать нарисованную голубую окантовку приборов – это устойчиво напоминает детские игрушечные машинки. И чтобы совсем уже придать автомобилю человеческий облик, некоторые детали пластиковой обшивки в салоне стоит сделать потолще, чтоб хотя бы не «дышали» под нажатием. Что интересно, на более бюджетной модели Soren, которая стояла рядом, пластмасса куда лучше, а верхняя панель и вовсе приятно мягкая.

В общем, ничего нового изобретать не нужно, просто скомпоновать имеющееся в правильных пропорциях. И мы получим отличный добротный салон, которым IKCO может привлечь тоскующих по классическому олдскулу потребителей и сыграть на контрасте с пластмассово-глянцевыми интерьерами новинок. Причем, что интересно, оснащение опциями тут тоже напоминает старый праворульный «люкс»: электроприводы имеют все стекла, зеркала и водительское кресло, а на заказ доступна даже электрорегулировка руля.

Что еще можно узнать о машине, пока она стоит без ключей на стенде? Можно подметить, что у нее есть головное устройство с довольно крупным экраном, но без зажигания «мультимедия» не включается. Можно посидеть сзади, снова насладившись велюром, отметив удивительно жесткую при этом спинку дивана и достаточное пространство для ног (все-таки в начале 1990-х Peugeot 405 числился в бизнес-классе).

Моторы

Еще можно заглянуть под капот и увидеть скромный 115-сильный 1,7-литровый атмосферник серии EF7. Эти моторы, кстати, российскому потребителю еще незнакомы – в «прошлой жизни» Samand продавался у нас с французскими двигателями серий TU5 (1.6) и XU7 (1.8).

Собственно иранский мотор появился в конце 2008 года, когда недолгое присутствие IKCO на российском рынке клонилось к закату. Разработан он на основе все той же линейки старых французских рядных «четверок», а если конкретнее, то PSA-шного TU5.

Получив лицензию, иранцы привлекли к модернизации TU5 уже не французов, а немецкую инжиниринговую компанию FEV. Базовый мотор при этом изменился несильно: мощность подняли со 110 до 113–115 л. с., слегка увеличив объем (1,648 л против 1,587) за счет увеличения хода поршня (85 мм против 82). Плюс двигатель получил систему изменения фаз газораспределения, что по идее должно поднять отдачу на низких оборотах (в отсутствие мощностных графиков мы вынуждены делать предположения).

Но самое интересное другое. Пока французы пошли по явно ложному пути, объединив усилия с BMW и породив во всех отношениях неудачный мотор Prince (в котором угар масла начинается порой с 20 тысяч км пробега, цепь ГРМ вытягивается к 50 тысячам, а турбина, при ее наличии, редко доживает до 100 тысяч км), иранцы вместе с все теми же немцами из FEV продолжили развивать старый блок.

И сделали не только турбированную версию мощностью 150 л. с., но также и двухтопливную модификацию, изначально «заточенную» под природный газ. Последнее крайне немаловажно, потому как на стандартные бензиновые моторы установка газового оборудования производителем не рекомендуется отнюдь не случайно: ГБО, как правило, довольно существенно сокращает срок службы клапанного механизма и поршневой группы, если не дорабатывать систему охлаждения и не только.

Безусловно, мы еще не знаем, как поведет себя турбонаддув на иранских машинах, но проблемам с «масложором» и ранним износом цепи ГРМ взяться неоткуда – конструкция поршневой и ГРМ отработана десятилетиями. В общем, моторы вселяют оптимизм. 150 «сил» с наддувом для относительно недорогой машины – такого не предлагает никто на российском рынке.

Что в итоге?

Почти уверен, что несмотря на полную безвестность на российском рынке, у IKCO Dena есть все шансы пусть не потеснить лидеров современного сегмента В+, но отвоевать себе небольшую нишу.

  • Наличие турбомотора и двухтопливного двигателя с ГБО в гамме
  • Наличие опциональной гидромеханической АКПП, хотя бы пятиступенчатой
  • Пакет «зимних опций», включая подогрев кресел и лобового стекла
  • Велюровый салон, но без «дерева» и с пластиком лучшего качества
  • Разумная цена на уровне 450–600 тысяч рублей, в зависимости от комплектации
  • Грамотная рекламная кампания, чтобы потребитель понял свои выгоды
  • Достаточная надежность и отсутствие «детских болезней»

Если машины иранской сборки не будут «сыпаться» по мелочам (а тот факт, что она уже продается в Иране, позволяет на это надеяться), то на выходе мы получим консервативный автомобиль с возможностью безболезененно заправляться природным газом или, как вариант, неплохо «заряженный» по меркам класса В+ автомобиль для активного драйва.

Источники:
http://auto.ironhorse.ru/iran-khodro-runna_4511.html
http://www.zr.ru/content/news/902197-iran-khodro-navodit-mosty-mezhd/
http://www.drive2.com/e/BkdCAEAAAQs
http://www.kolesa.ru/article/radio-nostalzhi-pervaya-vstrecha-s-iranskim-ikco-dena
http://www.drive2.ru/c/2708717/

Ссылка на основную публикацию