Шкода Октавия Скаут: обзор модели

Содержание

Второе воплощение Skoda Octavia Scout

Шкода Октавия 3 Скаут (2019-2020) цены и комплектация. Обзор «Octavia III Scout» (5E) с фото и техническими характеристиками.

Путь чешского вседорожного универсала третьего поколения до России оказался довольно долгим… Сначала была весенняя мировая премьера 2014 года в Женеве, позже универсал повышенной проходимости заглянул на Московский международный автосалон и только в октябре, наконец-то, дан старт официальным продажам в нашей стране.

Цена Октавии Скаут 2015 модельного года в России оказалась чуть выше предполагаемой, но не настолько, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей, благо достоинства этой машины вполне соответствовали запрашиваемым за них деньгам.

К третьей декаде декабря 2016 года подоспел рестайлинговый «вседорожник», который завершил программу обновления всего семейства «Octavia», растянувшуюся на три этапа.

Автомобиль претерпел почти те же метаморфозы, что и стандартная модель – он изменился «в лице» за счет «четырехглазой» оптики, получил новые версии (правда, «не для России») и «экипировался» недоступным прежде оборудованием.

Второе воплощение «чешского Скаута» крупнее своего предшественника и гораздо агрессивнее в плане дизайна. Экстерьер базируется на контурах базового универсала третьего поколения, но стильный внедорожный пластиковый обвес с усиленными бамперами, особый дизайн колесных дисков, увеличенный клиренс и шильдики «Scout» позволят легко отличить полноприводный универсал от городской версии.

Кузов новинки почти на 70% состоит из высокопрочной стали и некоторой доли сверхвысокопрочной стали, что позволило снизить вес автомобиля относительно предшественника в среднем на 27-30 кг. Заметный шаг вперед отмечен и в плане аэродинамики, а это прямой вклад в снижение расхода топлива и улучшение акустического комфорта в салоне.

Что касается габаритов, то длина «второго» Octavia Scout составляет 4685 мм, колесная база равна 2679 мм, ширина кузова не превышает 1814 мм, а высота упирается в отметку 1531 мм. Клиренс (дорожный просвет) у «вседорожного» универсала равен 171 мм.

Интерьер этой модификации практически идентичен, в плане оформления, салону обычной версии Octavia 3-го поколения, но в его отделке используются более дорогие материалы в нескольких вариантах сочетания. Кроме того, по всему убранству распределены многочисленные надписи «Scout», гармонично вписывающиеся в него и напоминающие о «внедорожном» характере автомобиля, а педали снабжены стильными металлическими накладками с резиновыми противоскользящими вставками.

Салон машины весьма эргономичен, просторен, причем на обоих рядах кресел, и дополнен вместительным багажником, имеющим трансформируемый двойной пол, набор крепежа, двухсторонний коврик и удобную погрузочную высоту.

Минимальный объем багажника равен 588 литрам (610 литров без запаски), но при сложенном втором ряде кресел возрастает до 1718 литров (1740 литров без запаски). Также отметим, что при сложенной спинке переднего пассажирского сидения появляется возможность перевозить длинномеры длиной почти 3 метра.

Технические характеристики. Российским владельцам универсала повышенной проходимости придется довольствоваться только одним вариантом силовой установки. На эту роль чешский производитель выбрал 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,8 литра (1798 см³). Мотор полностью соответствует экологическому стандарту Евро-6, а в список его оснащения входят 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения, система «Старт/Стоп» и турбонаддув, что вкупе позволяет развивать 180 «коней» максимальной мощности при 5100 – 6000 об/минуту. Что касается крутящего момента, то на пике, достигаемом при 1350 – 4500 об/минуту, он упирается в отметку 280 Нм, давая возможность ускорить универсал с 0 до 100 км/час за приемлемые 7,8 секунды, и это без активации режима «Sport». Ну а верхний скоростной порог обозначен отметкой 216 км/час.

Выбора коробок передач чехи также не предоставили – единственный мотор трудится в паре с единственным 6-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями, позволяющим добиться весьма разумного расхода топлива марки Аи-95 на уровне 6,9 литра в смешанном цикле эксплуатации. Из минусов КПП отметим «классическое» желание поскорее перейти на высшую передачу, что часто приводит к запаздыванию переключений при активной работе акселератором, так что для агрессивного вождения лучше использовать режим «Sport», в котором эти «огрехи» не так заметны.

Построен «второй универсал Октавия Скаут» на базе слегка модернизированной платформы VW MQB. Передняя часть кузова опирается на стандартную независимую подвеску со стойками МакФерсона, а задняя поддерживается независимой многорычажной конструкцией. В отличие от европейской версии, российский вариант оснащается более энергоемкими амортизаторами и специальным пакетом «для плохих дорог», включающим в себя, среди прочего, защиту картера двигателя.
Колеса передней оси автомобиля имеют вентилируемые дисковые тормозные механизмы, задним колесам отведены простые дисковые тормоза. Реечный рулевой механизм демонстрирует в качестве помощника электромеханический усилитель. Также отметим, что уже в базе пятидверка комплектуется системами ABS+EBD, BAS, ESP и технологией помощи при подъеме в гору.

Как говорилось в самом начале, Octavia Scout – это универсал с системой полного привода на базе муфты Haldex 5-го поколения, дополненной функцией электронной имитации блокировки дифференциалов (EDL). Система способна передавать до 90% тяги на заднюю ось, а также перераспределять момент между колесами задней оси (до 85% на одно колесо), что гарантирует хорошую проходимость на легком бездорожье и отличную устойчивость на мокрых или же обледеневших асфальтированных трассах. В этом плане модификация «Scout» максимально близка к кроссоверам, которым наверняка «попортит нервы» на нашем рынке.

Комплектации и цены. В России «посвежевшая» Skoda Octavia Scout 2017 года продается в одной комплектации, которая оценена в сумму от 1 962 000 рублей. Стандартный функционал вседорожника-универсала – это: шесть подушек безопасности, подогрев передних кресел, крышка багажника с электроприводом, 17-дюймовые «катки», «климат» с двумя зонами охвата, система ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ESC, EBD, «музыка» с 8-ю колонками, задние датчики парковки и прочие современные опции.
За доплату автомобиль можно оснастить светодиодными фарами, панорамной крышей, более продвинутым информационно-развлекательным центром, мониторингом «слепых» зон, ассистентом движения в полосе и другими современными «фишками».

Тест Skoda Octavia Scout: лифт в премиум

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

Skoda > Octavia

000 Skoda_Scout zr9–14

В «Шкоде» пристально следят за важнейшими мировыми рынками. Именно поэтому с тех пор, как в 1991 году фирма присоединилась к группе «Фольксваген», доля ее экспорта неуклонно растет. Но угадать желания покупателей получается не всегда…

В России продажи первого поколения полноприводного лифтованного универсала «Октавия Скаут» могли быть выше. Однако отсутствие версии с бензиновым мотором и автоматической коробкой передач тяжелым шлагбаумом перекрыло путь к сердцам покупателей. А дизель с DSG как-то быстро и тихо исчез из прайс-листов: что хорошо для экономных европейцев, не всегда приходится ко двору у нас.

Второе поколение большого «Скаута» оснащают шестискоростным роботом DSG, причем в сочетании как с дизелем, так и с бензиновым мотором мощностью 180 л.с. Несложно догадаться, что именно на бензиновый вариант чехи и делают основную ставку в России. От спроса на него зависит появление на российском рынке 184‑сильного турбодизеля. А вот 150‑сильный мотор на тяжелом топливе обойдет нас стороной при любых раскладах: он работает в паре только с механикой, а чехи едва ли захотят снова наступать на те же грабли.

КУРС НА ПОВЫШЕНИЕ

Сажусь в «Скаут» и понимаю, что «кроссоверо-универсал» окончательно утратил имидж народного автомобиля. Отличные сиденья, отделанные алькантарой, бережно обхватывают спину боковыми валиками. В дверях вставки с отделкой под дерево. Салон выглядит дорого, и уже поэтому находиться в нем приятно. А поскольку колесная база выросла на 101 мм, сидеть удобно как спереди, так и сзади. Похоже, «Октавия Скаут» возвращается на российский рынок в другом качестве! «Шкода» метит чуть ли не в премиум-сегмент — рвется в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70». По силам ли задача?

Кнопкой оживляю наддувный бензиновый мотор, трогаюсь — и сразу понимаю, что оказался в большой компании электронных помощников. На светофорах работает доступная уже в базовом оснащении система «старт- стоп». На трассе легкой вибрацией на руле напоминает о себе ассистент удержания в полосе. А еще есть адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, камера заднего вида… Старый «Скаут» об этом и мечтать не мог.

На обгонах тяги 180‑сильного бензинового «всефольксвагеновского» двигателя хватает с избытком. Схожие впечатления и от 184‑сильного дизеля, который появился на «Октавии» впервые. С той лишь разницей, что сочная дизельная тяга доступна с самых низов. Причем меня не покидает ощущение, что еду на бензиновой машине — ведь характерного тарахтения практически не слышно.

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

«Скаут» точно понравится тем, кто любит чуть погорячее, но не готов трястись в псевдоспортивной машине. Пассажиры радуются достойной плавности хода, но и расхлябанности нет — подвеска по-европейски собранная. «Шкода» четко стоит на дуге и уверенно держит прямую, а желающие похулиганить имеют возможность перевести систему стабилизации в спортрежим и повизжать шинами. Отныне «Скаут» опционно оснащают и знакомой по другим машинам концерна «Фольксваген» системой «драйвинг моуд селекшн» (Driving Mode Selection), которая предлагает выбор из четырех режимов движения.

На сенсорном экране жму ярлычок Normal и радуюсь уравновешенности шасси: реакции на газ по-немецки внятные, а руль податлив. В режиме Sport баранка тяжелеет, мотор огрызается на нажатие педали газа, но все равно приоритет комфорта очевиден. В Eco «Скаут» ожидаемо экономит каждую каплю топлива и ехать становится откровенно скучно — педаль газа задемпфирована, а коробка при малейшей возможности уходит на высшие ступени. Наконец, для любителей экспериментов есть режим Individual, название которого говорит само за себя: водитель властен настраивать «наполненность» рулевого управления, «остроту» педали акселератора и работу климатической системы по своему вкусу. Я, например, сочетал «нормальный» руль со «спортивными» откликами двигателя.

ПРОЧЬ С ДОРОГИ

Съезжаю с асфальта на песчаную дорожку — как-никак тут полный привод! Легковые шины не справляются с тяжелой задачей, возникают пробуксовки, песок фонтанирует из-под колес — но «Скаут» все же находит точку опоры и выезжает из зыбучей ловушки. В приводе задних колес теперь работает муфта «Халдекс» пятого поколения. Агрегат фирмы «Борг Уорнер» ставят на все модели, собранные на новейшей модульной платформе MQB. По сравнению с муфтой четвертого поколения новый «Халдекс» быстрее перебрасывает крутящий момент между осями и к тому же легче на 1,4 кг.

Дальше мой путь пролегал по грунтовке и старой булыжной дороге с колеями. Прежний «Скаут» имел клиренс 180 мм, а у новичка его уменьшили до 171 мм. Разница невелика, но я все равно волновался, что где-нибудь чиркану днищем. Как оказалось, тревога была напрасной. Да и на грунтовке, изобилующей подъемами и спусками, я ни разу не приложился брюхом. Кстати, уже в базе все «скауты» поставляют с пакетом «плохие дороги» и защитой днища. Свесы кузова, конечно, велики (угол въезда 16,7°, а съезда — всего 13,8°), но я не требовал от машины того, к чему ее конструктивно не готовили.

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

Уже после расставания с универсалом мелькнула мысль: а ведь в «Шкоде» сделали правильный вывод из неудач прошлого! Да, новая машина ощутимо дороже (на момент сдачи номера в печать цены еще не были объявлены), но «Скаут» готов доказывать покупателям, что вложения оправдаются. Не берусь утверждать, что будущее второго «Скаута» в России совершенно безоблачно, но теперь хотя бы появилась ясная перспектива — в этом у меня сомнений нет.

Нерусская Русь: тест-драйв Skoda Octavia Scout

Стоит признать: универсалы повышенной проходимости у нас в стране остаются исключительно нишевыми автомобилями. Для желающих совместить комфорт легковушки с неким внедорожным потенциалом есть кроссоверы, причем на любой вкус и кошелек, от демократичных Hyundai Creta и Renault Duster до престижных Audi Q7, BMW X5 и Mercedes GLS, не говоря уж, прости господи, про Bentley Bentayga. И все же и Subaru, и Volvo, и Audi, и Volkswagen, и Mercedes предлагают на нашем рынке «почти внедорожные» универсалы, хотя в линейках этих марок есть весьма популярные кроссоверы, относящиеся к тем же сегментам. Ладно, выведем за скобки Subaru: там модель Outback исполняет роль флагмана, и неплохо с этими обязанностями справляется. Но всем остальным-то зачем это надо, если по престижности и продажам кроссоверы тех же брендов оставляют универсалы повышенной проходимости далеко позади? Попытаемся разобраться на примере Skoda Octavia Scout, которая наоборот, наш рынок недавно все же покинула.

Как сделать УПП

Н а мой взгляд, класс универсалов повышенной проходимости удерживает на плаву сочетание двух факторов. Во-первых, все-таки есть люди, которых не устраивает характерная для кроссоверов посадка — более вертикальная, чем в чисто дорожных моделях. А во вторых, компании не могут устоять от соблазна расширить модельную линейку, затратив относительно небольшие средства. Ведь рецепт конструирования УПП «прост, как колумбово яйцо». Если у вас уже есть версия популярной модели с кузовом универсал и отработанная система полного привода, то достаточно защитить нижнюю часть автомобиля пластиковой «броней» да поколдовать с подвеской, увеличив дорожный просвет. Ну а в итоге — вуаля, у вас есть новая модель, причем без разработки нового кузова, на создание которого и приходится львиная доля расходов на НИОКР.

Именно так действовали чешские конструкторы в начале двухтысячных, и в итоге в 2004 году увидело свет первое поколение универсал повышенной проходимости Skoda Octavia Scout, построенное на базе второго поколения Octavia с заводским кодом 1Z5. В 2008-м появилось второе поколение «разведчиков» (слово scout, если вы забыли, переводится именно так), а в 2014-м, после рождения Octavia A7, было выпущено и третье. В прошлом году все семейство Octavia претерпело рестайлинг, ознаменовавшийся появлением новой головной оптики и существенным расширением списка оборудования, хотя в целом это была действительно «игра в той же тональности». Вот и обновленный Scout остался практически таким же, как и автомобиль, который «Колеса» тестировали в 2014-м. В общем, нет никакого смысла подробно анализировать внешность Skoda Octavia Scout.

Обзор чешского полноприводного универсала Skoda Octavia Scout

Российские автолюбители долго и с нетерпением ждали появление внедорожной версии универсала Skoda Octavia A7 с приставкой Scout. Без лишней доли скромности можно заявить, что это одна из лучших моделей в своем классе. Пользуюсь случаем сообщим о том, что лифтбек Октавия стал в прошлом году лидером в своем классе, многие выбрали этот автомобиль т.к. A7 является самым большим в своем классе, обладающий самым вместительным багажником и просторным салоном. Посмотрим сможет ли универсал Skoda Octavia Scout 2015 модельного года стать лидером в своем сегменте.

В продажу на российский рынок автомобиль поступил еще в конце прошлого года и уже тогда стоимость вседорожной версии универсала многих немного шокировала, с учетом ситуации на рынке и подорожания в 2015 году, цена становится очень «кусачей». На сегодняшний день цена Октавии Скаут в России начинается с отметки в 1 622 000 рублей. Автомобиль доступен в единственной комплектации с одним мотором и коробкой передач, по сути это топовая версия универсала Skoda Octavia A7 с внедорожным пакетом. Правда европейским автолюбителям помимо 1.8 литрового бензинового мотора TSI мощностью 180 л.с. доступен еще и дизельный двигатель выдающий 184 л.с. будет ли такая модификация официально поставляться на наш рынок официальные представители не торопятся сообщать.

Работа коробки и мотора

При рассмотрении покупки автомобилей концерна VAG, а в частности моделей Volkswagen и Skoda многих до сих пор пугает ненадежность роботизированной трансмиссии DSG. Сразу же хочется отметить, что нарекания вызывала 7-ми ступенчатая трансмиссия с сухим сцеплением, которая на данный момент уже доработана и стала более надежной. Scout же оснащается 6-ти ступенчатой трансмиссией с мокрым сцеплением, которая ни разу не вызывала нареканий и считается очень надежной, недаром ее ставят и на спортивные версии Skoda и Volkswagen. Данная коробка работает в паре с одним из лучших VAGовских, по мнению большинства автоэкспертов, моторов, которые устанавливаются на относительно бюджетные версии. 1.8 литровый бензиновый мотор мощностью 180 л.с. демонстрирует в паре с DSG не только высокую экономичность, но и также отличную динамику. Производители заявляют, что средний расход топлива составляет 6.9 литров, в городском режиме автомобиль расходует 8.5 литров, а по трассе 5.9 литров бензина. На самом же деле показатели намного отличаются, к примеру показатель расхода в зимнее время с учетом городских пробок лично у нас не пускался ниже отметки в 12 литров. Как мы уже писали ранее, одним из достоинств такого тандема является динамика, производители говорят о 7.8 секундах до 100 км/ч. на практике этот показатель можно улучшить переведя ручку КПП в ручной режим. Хотя для универсала с полным приводом этот показатель весьма неплох.

Главное, это правильно обслуживать мотор и чаще менять масло, ни как это рекомендует завод изготовитель раз в 15 000, а хотя бы раз в 7 500, а лучше при рваной и динамичной езде раз в 5 000, тогда мотор будет вам служить долго верой и правдой.

Подвеска и поведение на дороге

Еще одним безоговорочным достоинством чешско-немецкой модели является подвеска, система полного полного привода на базе муфты Haldex 5-го поколения, дополненной функцией электронной имитации блокировки дифференциалов (EDL) и размер колесной базы, который составляет 2679 мм. Все это делает поведение автомобиля комфортным, как на трассе, так и на легком бездорожье. Автомобиль отлично показал себя для поездок на дальние расстояния всей семьей. Немного отвлечемся, лично мы считаем что Шкода Октавия Скаут намного интереснее для рассмотрения в качестве семейного автомобиля для путешествий или скажем для поездок загород с друзьями, чем некоторые представители кроссоверов, такие как к примеру тот же Tiguan или Yeti. При наличии того же полного привода у универсала значительно больше места в салоне и более вместительный багажник объем которого составляет 610 литров. Еще одним достоинством можно считать более четкую управляемость и поведение в поворотах за счет более меньшего дорожного просвета в 171 мм. Многие могут заявить, что меньший просвет влияет на внедорожные характеристики в защиту можем, сказать, что как Scout, так и кроссоверы не предназначены для серьезного покорения бездорожья, а указанных характеристик вполне хватит для уверенного поведения, как на заснежанной дороге, так и для проезда скажем по деревенскому «бездорожью». Этому способствует перераспределение тяги, в случае необходимости до 90% тяги передается на заднюю ось и до 85% на одно колесо.

Демонстрация возможностей Октавии Скаут на бездорожье

Продолжая разговор о шасси, здесь нет никаких инновационных решений, но на трассе автомобиль чувствует себя уверенно, а в салоне достаточно комфортно, особенно для этого класса автомобилей и ценового сегмента. Передняя подвеска представляет собой стандартные стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором, сзади зависимая подвеска с одним продольным и тремя поперечными рычагами и торсионным стабилизатором.

Оснащение, все самое необходимое и даже больше

Если так можно выразиться, то даже в «базовой» комплектации вседорожный универсал имеет достаточно богатое оснащение в которое входят защита двигателя, черный рейлинги на крыше, многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном, поясничные опоры в спинках передних сидений, многофункциональный цветной дисплей Maxi Dot, Bolero с большим цветным сенсорным экраном, 2-зонный климат-контроль, омыватель фар, передние противотуманные фары, черные. Из систем безопасности можно выделить наличие системы курсовой устойчивости (ESC), блокировку дифференциала (XDS), шторки безопасности, боковые подушки безопасности спереди и датчик износа тормозных колодок. При желании список оснащения можно значительно расширить, но при этом стоит учитывать, что цена автомобиля значительно увеличится.

Тест-драй познакомимся с новинкой поближе

Конкуренты, может есть что-то лучше?

Несмотря на все перечисленные достоинства у Octavia Scout все же есть конкуренты при рассмотрении которых некоторые могут отдать предпочтении именно этим моделям.

  • Volkswagen Golf Alltrack — по сути это более дорогая версия Octavia Scout, т.к. в плане технических характеристик фольксвагеновский универсал ничем не отличается от шкодовского. К сожалению цена автомобиля в России пока не известна, так же нет достоверной информации о ом будет ли универсал поставляться к нам на наш рынок. В Европе же цена Golf Alltrack начинается с 29 900 евро.
  • Volkswagen Passat Alltrack — конечно этот универсал более высокого класса отсюда и более интересное оформление салона, который к тому же и более просторен. Следовательно и технические характеристики превосходят показатели Октавии, Пассат оснащен 2.0 литровым мотором мощностью 210 л.с. Цена начинается от 1 867 000 рублей, мы решили все же включить его в список т.к. по параметрам автомобили похожи.
  • Opel Insignia Country Tourer — игрок из другой категории с аналогичным полным приводом его цена в России будет составлять 1 841 000 — 1 956 000 рублей за дизельные версии с 2.0 литровым мотором мощностью 160 и 195 л.с. Цена бензиновой версии с 2.0 литровым мотором мощностью 249 л.с. начинается от 1 976 000 рублей.
  • Subaru Outback — единственный японский представитель, который по сути является прародителем данного типа автомобилей. В России стоимость модели составляет 1 385 000 — 1 515 000 рублей за версию с 2.5 литровым бензиновым мотором и вариатором. Версия с 3.6 литровым мотором обойдется в сумму от 1 929 000 рублей.

Подведем небольшой итог

Как видите в своем классе у новой Шкоды Октавии Скаут практически нет конкурентов, либо они значительно дороже и представляют другой сегмент.

Достоинства: из всего выше написанного и из личного опыта мы пришли к выводу, что несомненными плюсами данной модели является доступная по сравнению с аналогичными моделями цена, просторный салон и вместительный багажник, отличная эргономика салона и варианты трансформации багажника, четкая управляемость на дороге, экономичный и приемистый мотор, шустрая работа коробки DSG.

Недостатки: слабая звукоизоляция характерная для этого класса автомобилей, дорогое дополнительное оборудование, ресурс турбированного мотора по сравнению с атмосферным, высокая цена по сравнению с обычной Октавией А7.

Полный обзор шкода октавия скаут 2014

Skoda Octavia Scout – это классический семейный кроссовер, число поклонников которого постоянно растет. Он станет прекрасным помощником для семьи из 4-х человек, которые любят и придерживаются активного образа жизни, часто собираются в поездки с кучей различных вещей.

Внешний вид шкода скаут

Scout 2012-2013 года модификации

Новая Skoda Scout 2013 года

По своей сути шкода октавия скаут является универсалом с повышенной проходимостью. К внедорожнику его очень трудно отнести, однако полный привод, клиренс 179 мм и огромный багажник ставит автомобиль на среднюю позицию между двумя вышеназванными классами.

Если говорить о внешних особенностях шкода скаут 2013, стоит отметить, что производитель решил не придумывать что-либо заоблачное. Пускай пластик, идущий по низу, смотрится простовато, зато он отличается надежностью и прочностью. Двери, задний и передний бампер, арки – все надежно защищено от повреждений. Спортивный вид автомобилю придают диски 17 дюймов, сдвоенная выхлопная труба и передние противотуманные фары округлой формы.

Салон новой Шкоды Октавии Скаут

Старый салон Скаута

Новый салон Скаута

Салон у новой шкода скаут также нельзя назвать шедевром дизайнерского мастерства, зато он очень комфортен. Автомобиль делался для людей и все в нем размещается под руками. Материалы и цвета подобраны максимально гармонично, ничто не отвлекает во время движения.

Предусмотрено огромное множество приспособлений для хранения мелочей – большие удобные ниши на дверках, сеточки, карманчики, подставки и многое другое. Для любителей классики предлагается шкода октавия скаут 2013 с отделкой Alcantara, в которой прекрасно сочетается искусственная и натуральная кожа.

Вспомогательные системы

anti slip regulation

Новая шкода октавия скаут включает в себя немало инженерных наработок, которые призваны облегчить водителю время провождение в пути. Громкость музыки регулируется автоматически в зависимости от скорости автомобиля, чтобы подавить шум из-под колес.

В случае экстренного торможения у шкода скаут 2013 включается аварийная сигнализация. Возможно, это полезная функция, но к ней придется привыкнуть. Система Anti Slip Regulation придает устойчивости автомобилю на любом покрытии, система EDS обеспечивает плавный старт в гору, комплекс HBA + DSR оптимально распределяет нагрузку на колеса во время торможения.

Имеется еще много вспомогательных систем, которые лучше опробовать персонально.

Двигатель и его характеристики

Производитель предлагает два варианта своей новой шкода скаут – дизельную и бензиновую модель, однако на российском рынке продается только последняя, оснащенная турбированным мотором 1.8 литра мощность 152 л. с. При этом, автомобиль укомплектован механической шести ступенчатой коробкой передач.

Скоростные характеристики у шкода октавия скаут вполне приемлемые. Максимальная скорость автомобиля – 208 км/ч, при том что до 100 км/ч он способен разогнаться за непродолжительные 8.7 секунды. Порадует расход топлива – на 100 км в смешанном режиме движения понадобится 8-9 литров бензина.

Тест-драйв шкода октавия скаут 2013

Несмотря на тот факт, что новую шкода скаут 2013 относят к разряду кроссоверов, любое бездорожье этому автомобилю будет не под силу. Тем не менее, городские улочки со спящими полицейскими и гравийные лесные тропы для него не составят никаких препятствий.

Автомобиль прекрасно вписывается в любой поворот и ровно держит траекторию движения. К ходовой части также нет никаких нареканий, шкода скаут чувствует себя уверенно как на заснеженной трасе, так и на мокром асфальте.

Подводя итог

Новая шкода октавия скаут – это в первую очередь семейный автомобиль для тех, кто ведет по-настоящему активный образ жизни. Он смотрится достаточно внушительно даже несмотря на то, что база колесная у него взята от Гольфа. Тем не менее, автомобиль стоит тех денег, которые за него просят в салоне – около 960 тысяч рублей.

Шкода Октавия Скаут: обзор модели

«Это в салон азиатской марки человек может прийти и купить автомобиль, который он видел мельком на дорогах. У нас покупатель сложный, расчетливый, ему нужно пощупать все руками – он никогда не совершит эмоциональную покупку», – начинаю презентацию новой Skoda Octavia Scout чехи.

Но мне кажется, что этот вседорожник как раз из тех «шкод», которые можно легко купить глазами. Если, конечно, вам в принципе нравится такая порода универсалов – «белый верх, кирзовый низ». У «Скаута» все в порядке и со стилем, и с защитой: арки, двери и пороги прикрыты щитками пластика, бампера обшиты серебристыми вставками, которые притворяются алюминием. При этом в оформлении сохранена преемственность с предшественником, выпускавшимся с 2007 года: достаточно взглянуть на три щели в серебристой «губе» переднего бампера.

С таким декором и хром-пакетом (блестящие корпуса зеркал и хромированный молдинг окон) новая «Октавия» расцветает и выглядит дорогим немецким автомобилем – издалека Skoda Octavia Scout можно принять за Audi Allroad. Это тот случай, когда из-за аскетичного экстерьера базовой модели декор спецверсии выглядит не чрезмерным, а в самый раз.

Помимо навесной «кирзы», во внешности новой Octavia Scout можно найти еще одну уникальную родовую черту. Под фарами и фонарями у нее треугольные «ямочки» в бамперах – деталь, словно подсмотренная у Lamborghini. В жестких рамках корпоративного стиля и экономии чешские дизайнеры находят возможность креативить малыми средствами: бамперы оформлены по-разному у обычных «Октавий», RS и Scout. И, конечно, в глаза бросается подросшая высота машины: 171 мм дорожного просвета – это на 31 мм больше, чем у стандартного европейского универсала Octavia Combi. Но «разведчик» первого поколения мог похвастать клиренсом в 180 мм, да и по сравнению с российскими «Октавиями» с пакетом для плохих дорог прибавка клиренса не так значительна – всего 16 миллиметров.

Салон удивляет скорее не формами, а цветовой гаммой. Основная часть передней панели, пластик на дверях, смешанная кожано-алькантаровая обивка сидений – все имеет приятный коричневый оттенок, который можно выбрать вместо стандартного черного цвета. Будто опасаясь обвинений в несерьезности, дизайнеры интерьера добавили хромированных деталей и элементов, выполненных из необычного материала, похожего на пропитанную алюминиевой пудрой древесину.

Из «напудренного дерева» изготовлена самая, пожалуй, красивая деталь салона «Скаута» – вставка в верхней части двери, контрастирующая с общей угловатостью Octavia. Будто чешские интерьерщики нарушили правила и на время отложили в сторону лекала Volkswagen. Оба передних сиденья снабжены электрорегулировками (включая объем поясничного подпора), хотя широко распахнутые валики боковой поддержки говорят о том, что «Скаут» более благосклонен к крупным водителям. При желании можно организовать «командирскую» посадку как в настоящем внедорожнике, когда на педали наступаешь согнутыми почти под прямым углом ногами и целиком видишь капот.

В новом Scout стало просторнее по всем направлениям: колесная база выросла на 10 см, ширина – на 3 сантиметра. Есть куда подпрыгивать на ухабах и валиться в поворотах. Сзади можно сидеть нога на ногу – но посадка немного «автобусная», спереди не давит в плечах и локтях – но обшивка на двери тонкая и жесткая. Зато задние пассажиры не обделены удобствами: помимо широченного центрального подлокотника с тремя подстаканниками, у них есть собственные воздуховоды климатической системы, подогрев сидений и розетка на 230 вольт.

Багажник бескомпромиссен: о 610 л. поклажи заботятся наборы крючков и сеток, двусторонний коврик (ворс-резина), полка-гамак для мелочевки и пара светильников. Спинки задних кресел с готовностью падают вперед, если вам понадобилось перевезти более объемный груз (до 1740 л) – для этого есть удобные рычажки на стенках отсека. О том, что багажник – важная часть «Скаута», говорит сам процесс его открытия: крышка медленно и торжественно ползет вверх на электроприводе, словно внутри вас ожидает нечто грандиозное. Открыть или закрыть ее можно четырьмя способами – с брелока, из салона, кнопкой на торце и кнопкой над номером. И это при том, что капот, например, не имеет газового упора и шумоизоляции.

Первой нам досталась машина с новым 184-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой DSG Такой же двигатель устанавливается на Scoda Octavia RS и Volkswagen Golf GTD, а его менее форсированные варианты можно встретить и на других моделях концерна. Кнопку запуска двигателя приспособили на место скважины ключа на рулевой колонке. Масса – менее полутора тонн, которые парят над землей, как на пуантах. Легкий, немного вязкий руль не очень информативен, но управлять позволяет вполне точно. Триста восемьдесят ньютон-метров заботливо подхватывают на любой скорости и легко уносят к 200 км/ч – столько удалось набрать на автобане. В отличие от немецкой родни, эта Skoda не липнет к дороге с ростом скорости и требует подруливаний. С одной стороны, для машины, поставленной «на цыпочки» это простительно, с другой – многие гораздо более высокие внедорожники в таких условиях не допускают подобного расширения динамического коридора.

На брусчатке и небольших неровностях автомобиль ощутимо вздрагивает, но с ростом скорости небольшие изъяны полотна становятся все менее заметными. Отличная настройка для проселочных дорог: первый «внедорожный участок» представлял собой грунтово-гравийную дорогу, которую мы пролетели на скорости 80 километров в час. Полигон для внедорожных испытаний, предоставленный немецким автомобильным клубом ADAC, был лишь немногим сложнее – один поперечный уклон и крутые горки. Пожалуй, серьезным испытанием для обычных легковушек здесь мог стать только один подъем, где Scout начал пробуксовывать на мягком грунте и был спасен муфтой Haldex 5-го поколения. Работая в паре с системой курсовой устойчивости, имитирующей блокировку дифференциала, система полного привода Scout, как утверждают инженеры, способна перебросить до 85% крутящего момента на одно колесо.

Увы, но 184-сильному дизелю, скорее всего, не светит российская прописка, как и его менее мощному 150-сильному собрату, который комплектуется исключительно «механикой». После щедрого потока тяги, непрерывно льющейся из дизеля, бензиновый двигатель 1,8 TSI разочаровывает. При схожей мощности он располагает всего 280 Нм крутящего момента, уступая мотору на тяжелом топливе практически во всем не только на бумаге, но и в реальности. Поменьше вибраций, «пылесосный» звук вместо тарахтения – это все, что может предложить TSI в обмен на возросший расход топлива (6,9 л вместо 5,1 л в смешанном режиме). Ровный, без эмоций и подхватов разгон, скучный саундтрек, в котором меняется только громкость, но не тембр. К тому же Scout следит за тем, чтобы ничего не происходило резко: настройки подачи топлива и коробки таковы, что разгон начинается после продавливания акселератора наполовину или кикдауном, сантиметровые перемещения педали газа автомобиль предпочитает не замечать вообще. В настройке DSG по-прежнему не удалось найти золотую середину: в обычном режиме коробка включает высшие передачи на 40-60 км/ч и не спешит переходить вниз, в спортивном – держит передачи до последнего, раздражая шумом. Значительный свободный ход оставили и для педали тормоза – этакие «семейные» настройки.

Но в этом и есть суть характера Skoda Octavia Scout. Это – не оффроудер и не заряженный универсал. «Серьезный семейный автомобиль» – так уважительно описывают «Скаута» представители чешского бренда. Довезти семью со всеми пожитками в тишине и комфорте, безопасно и в меру быстро, по любым дорогам – в немецком концерне перед чешским «разведчиком» поставили вполне конкретную задачу, которую он добросовестно выполняет. В конце концов, клиент «Шкоды» щупает машину, а не стремится на ней прокатиться. Чувствуете разницу? Правда, цена на этот автомобиль просто не может быть низкой – по неофициальным данным, она будет близка к 1,5 млн рублей. Но нужно учесть, что очень многие из приятных мелочей, которые сделали опробованные нами «Скауты» такими удобным и дружелюбными, предлагаются за дополнительные деньги.

Источники:
http://www.zr.ru/content/articles/701748-tect-skoda-octavia-scout-lift-v-premium/
http://www.kolesa.ru/article/nerusskaya-rus-test-drajv-skoda-octavia-scout
http://driverelease.ru/obzor-cheshskogo-polnoprivodnogo-universala-skoda-octavia-scout.html
http://skoda-octavia.su/polnyj-obzor-skoda-octavia-scout.html
http://www.autonews.ru/news/5825e28f9a7947578b144b96
http://www.drive2.ru/b/475100349825286915/

Ссылка на основную публикацию