Шумоизоляция авто: материалы и виды

Содержание

Сообщества › Автозвук › Блог › Виды материалов для шумоизоляции

Всем привет. Очень часто встречаю вопросы о том какой материал лучше использовать для шумоизоляции, так же неоднократно встречал автомобили, владельцы которых уверенны что шумка у них отличная но сильно в этом ошибались.
и вот решил полазить по просторам интернета и поискать материал и соеденить в одну запись, так как все это написать мог бы и сам но что то очень лень.
если даже вы знаете про шумку все, то все равно неплохая памятка;)

ну и собственно вот он собранный материал.
Шумопоглотитель (шумоизоляция, звукопоглотитель) – это вид материалов, которые предназначены для поглощения звуковых волн воздушной среды. Для шумоизоляции автомобиля, как правило, применяются следующие шумопоглотительные материалы:

Акцент – один из основных материалов в линейке: шумоизоляция автомобиля материалы StP (СтандартПласт). Помимо шумоизоляционных свойст, обладает такими качествами, как: звукоотражение и теплоизоляция.

Звукоизолирующие (звукоизоляция) – этот вид материалов принципиально отличается от шумопоглотителей, благодаря своей закрытоячеистой структуре и непроницаемой лицевой пленке.

Эти материалы обладают такими качествами, как: герметичность и теплоудержание. Особенно эффективны при наличии фольгированной поверхности.

Вибродемпфер (виброизоляция) – материалы, предназначенные для снижения амплитуды колебаний пластиковых и металлических поверхностей автомобиля во время движения. В основе всех виброизоляционных материалов лежит один принцип – вязкоупрогость материала (битум, вспененный каучук).

Наиболее распространенными для шумоизоляции автомобиля, являются материалы:

БиМастБомб – материал вибропоглощающий. Основа – мастичная и битумная композиция. Фольгирован алюминиевой пленкой, отлично обрабатывается при помощи ножниц.

Народные умельцы в качестве прокладочного материала раньше применяли: паралон, карпет, даже пластилин. Сегодня в этом нет нужды: отбирать у ребенка пластилин. Пусть учится лепке, а вам следует зайти в автомагазин и выбрать:

БитоПласт – материал на основе полиуретана, с липким слоем, толщиной 5-10мм. пропитка материала делает его: долговечным, водостойким, и увеличивает звукопоглощающие качества.
Маделин – тканевый материал с клеевым слоем. Благодаря декоративному виду, может использоваться в открытом виде для обработки стыков между панелями. Представлен на рынке в двух цветах: черный и серый.

Наружные поверхности автомобиля требуют особого внимания водителя. Причины понятны – постоянное воздействие агрессивной среды, особенно в зимнее время, просто сжирает кузов автомобиля.

Вот, собственно для того, чтобы предотвратить преждевременный износ и, заодно провести шумоизоляцию авто, и применяется жидкая шумоизоляция. По способу нанесения материалы делятся на: аэрозольные покрытие и «малярное» (кистью, шпателем).

Мастичные материалы для шумоизоляции обладают такими необходимыми качествами, как: широкий спектр температуры применения, устойчивость к воздействию реагентов, устойчивость к механическим воздействиям (речь идет о таком качестве, как антигравийная защита авто).

Помимо задач антикоррозийной и антигравийной, жидкие материалы выступают и как дополнительная шумоизоляция автомобиля.

Как выбрать материалы для шумоизоляции автомобиля

Поездку в салоне автомобиля с высоким уровнем шума нельзя назвать комфортной. Сильный шум становится причиной быстрой утомляемости водителя, что негативно сказывается на безопасности всех участников дорожного движения. Кроме того, плохая шумоизоляция авто не позволяет наслаждаться качественной музыкой даже при установке самой современной аудиосистемы.

К сожалению, производители автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента обычно шумоизолируют только два-три основных узла или вообще игнорируют защиту от шума. И потому многие автолюбители задумываются над тем, как можно максимально снизить уровень шума в салоне.

Виды материалов для обесшумливания авто

Итак, вы решили, что вам необходима шумоизоляция автомобиля, материалы для которой широко представлены в специализированных автомагазинах. Но какие именно материалы для шумоизоляции нужны для качественного обесшумливания автомобиля? Как правильно их выбрать? Эти вопросы интересуют каждого, кто хочет обесшумить свое транспортное средство.

Источником шумов в автомобиле являются как работающие узлы и агрегаты, так и металлические панели кузова, а также пластиковые детали салона. Кроме того, шум создают и потоки воздуха, которые обтекают автомобиль при движении. Посторонние звуки проникают в салон через неплотности кузова, а также передаются на панели кузова через элементы подвески, трансмиссию и прочие узлы, контактирующие с ними.

Чтобы добиться максимального уровня комфорта в салоне, шумоизоляция автомобиля должна проводиться с помощью материалов с различными свойствами:

  • вибропоглотители – для снижения вибрации от силового агрегата, трансмиссии и колес авто;
  • шумоизоляторы – для уменьшения звуков работающего двигателя, колесных пар и прочих узлов и агрегатов;
  • шумопоглотители – для поглощения шумов, проникающих в салон автомобиля;
  • антискрипные материалы – для устранения скрипа салонного пластика.

Экологичность и пожаробезопасность – это те требования, которым должна соответствовать качественная шумоизоляция, материалы для нее необходимо приобретать в специализированных магазинах. И при покупке обязательно проверьте наличие сертификата качества.

Правильно комбинируя шумоизолирующие материалы, можно добиться практически идеального обесшумливания автомобиля. Для получения такого эффекта вначале поверхности оклеивают вибродемпфером, а поверх наносят слой звукопоглощающих или звукоизолирующих материалов. Шумоизоляция авто будет неполной, если в салоне будет слышен скрип трущегося пластика. Поэтому все стыки пластиковых деталей обрабатывают противоскрипными лентами.

Вибропоглотители

Виброизолирующие материалы эффективно снижают вибрацию, которая передается в салон от двигателя, трансмиссии и колесных пар. Они представляют собой самоклеющиеся листы различной толщины на битумной, мастичной или комбинированной основе.

Вибропоглотители утяжеляют поверхность, смещают резонанс вниз частотного диапазона и гасят низкочастотные шумы. Толщину вибродемпфирующего слоя подбирают таким образом, чтобы эффективно гасить вибрации и чтобы шумоизоляция авто не слишком утяжеляла транспортное средство. Очень важно правильно клеить вибродемпфер – стык в стык. Перед оклеиванием поверхность обязательно очищают и обезжиривают, а все наклеенные куски обязательно прикатывают валиком.

Наилучшей эффективностью вибродемпфирования обладают многослойные виброизоляторы – к примеру, Шумoff МиксФ. Этот вибродемпфер состоит из восьми слоев битума, между которыми имеются дополнительные армирующие слои. Армирование позволяет виброизолятору сохранять прочность в условиях постоянных вибраций.

Однако есть у многослойных вибродемпфером и минус, они имеют самый большой вес. Кроме того, тяжелые листы снижают в целом резонанс кузова и есть риск получить в салоне постоянный гул. Поэтому комбинированные вибродемпферы стоит использовать только на участках, подвергающихся самым высоким вибронагрузкам. К примеру, на колесных арках, моторном щите, тоннеле коробки передач.

Для обработки остальных поверхностей лучше применять более легкие материалы. К примеру, для обесшумливания металлической основы дверей, крыши, пола, багажника и прочих элементов отлично подойдут вибропоглотители средней тяжести – Шумoff М2 или Шумoff М3. Эти вибродемпферы устойчивы к воздействию окружающей среды, обладают высокой эластичностью и просты в укладке. А легкие виброизолирующие листы, к примеру Шумoff L2, идеальны для снижения шума пластиковых панелей.

Современная листовая виброизоляция – это еще и эффективная защита металла кузова от коррозии. Качественная прикатка вибродемпфера к металлу кузова закрывает доступ кислорода и влаги, за счет чего исключаются коррозионные процессы.

Шумоизолирующие

Звукоизоляционные материалы для автомобиля отражают звуковые волны и предназначены для защиты салона от внешних шумов. Они имеют закрытоячеистую структуру и непроницаемую лицевую пленку. В основе шумоизоляторов лежит пенополиэтилен или вспененная резина.

Звукоизоляторами оклеивают двери, пол, крышу и другие элементы кузова, которые непосредственно контактируют с внешней средой. А, например, на капот авто клеить шумоизоляционные материалы не имеет особого смысла. Шумоизоляторы наклеивают поверх слоя вибродемпфера, стык в стык и без зазоров. При необходимости допускается монтаж внахлест.

Один из самых популярных звукоизоляционных материалов – звукоизолятор Шумoff Комфорт на основе вспененной резины. Он легко монтируется на поверхностях со сложной геометрией, не боится воздействия влаги и может эксплуатироваться как при низких, так и высоких температурах.

Теплошумоизоляционные

Шумоизоляция авто с использованием теплошумоизоляционных материалов – отличный способ не только обесшумить салон, но и сохранить комфортную температуру. Благодаря гибкой структуре теплошумоизоляторы можно устанавливать на поверхности сложной конфигурации.

Для обесшумливания и теплоизоляции салона удобно использовать Шумoff П4В на основе вспененного полиэтилена, обладающий низкой теплопроводностью. Отличительная особенность этого теплозвукоизолятора – исключительная устойчивость к влаге, что позволяет использовать его в тех зонах, где неизбежен контакт с водой.

Звукопоглощающие

Шумопоглотители отличаются от звукоизоляторов тем, что не отражают, а поглощают звуковые волны. Их наносят поверх звукоизоляционных материалов или вместо них. Они обладают мягкой высокопористой структурой и поглощают до 95% звуковых волн.

Звукопоглотители в обязательном порядке наносят на капот автомобиля. Их клеят поверх вибропоглотителя или штатной звукоизоляционной панели. Кроме того, шумопоглотители наносят на пластиковую обшивку дверей, элементы приборной панели. В этих случаях звукопоглотитель может выполнять и функцию антискрипа.

Один из самых популярных шумопоглощающих материалов – Шумoff Герметон, имеющий рельефную структуру. Он изготавливается на основе специального пенополиуретана и обладает более высоким коэффициентом шумопоглощения по сравнению с традиционным поролоном. Шумoff Герметон обеспечивает эффективное звукопоглощение и рассеивание шумов в широком диапазоне.

Противоскрипные

Шумоизоляция авто подразумевает и устранение скрипа и прочих неприятных звуков, которые возникают при контакте пластиковых или металлических деталей. Для этого используют разнообразные антискрипные материалы. Их наносят в местах соприкосновения элементов салона, чтобы исключить взаимное трение в процессе движения автомобиля. А также оборачивают провода и штекеры, чтобы не было дребезжания.

Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды

Звукоизоляционные материалы для автомобиля и области расположения

Какие материалы нужны для шумоизоляции автомобиля вопрос, с которым сталкивается каждый желающий шумоизолировать свою машину, тем более только комплексное решение с целью улучшения комфорта (акустики) в салоне, заключается в правильной подборке и установления комплекса материалов с разными свойствами в разных частях кузова. Для снижения шумов из внешней среды при помощи правильной (грамотно наклеенной) шумоизоляции приведет к снижению утомляемости, плюс к заметному приросту чистоты звучания любой аудиосистемы, кроме того шумоизоляция авто и материалы повышают защиту корпуса от коррозии, а так же позволяет сохранить в салоне машины в холодный сезон тепло, в жаркий сезон прохладу.

Зачем она нужна

Любые современные автомобили в процессе эксплуатации издают различные вибрации а так же шумы:

  • Иномарки как правило подвержены такому в наименьшей степени, зато отечественные автомобили – в гораздо большей
  • Максимально снизить уровень шума внутри салона – вот о чем мечтает большинство владельцев машин
  • Очень многие владельцы заблуждаются, наивно думая, что шумоизоляция автомобиля и материалы для неё нужны исключительно любителям громкой качественной музыки
  • На самом деле необходима она тем, кто хочет сидя в салоне нормально общаться либо просто любит наслаждаться тишиной в своем любимом автомобиле
  • Кроме того длительная поездка с повышенным шумом в машине, быстро утомляет водителя, он становится рассеянным либо раздражительным, это повлияет на безопасность его движения
  • Вдобавок, большинство деталей машин сами становятся источниками шума по причине вибрации, которую сами же издают
  • В таком случае шумоизоляция автомобиля значительно уменьшает посторонние шумы и сделает передвижение в машине более комфортным
  • Шумоизоляция авто подручными материалами не рекомендуется, времени истратите много, а толку будет мало, не все материалы годятся и дают нужный эффект
  • Шумоизолирующие материалы наклеивают на элементы корпуса автомобиля по разработанной технологии, что дает появление структуры типа «сэндвич», в нижней части которого находится виброизоляция, а последующие кладутся шумоизоляцией либо поглотителем шума

Рассмотрим виды существующих материалов

Все применяемые материалы подразделяют в зависимости от свойств на подгруппы, перед применением понадобится инструкция:

Виброизоляционные

Виброизоляция – это первый и основной материал для шумоизоляции авто в комплексной шумоизоляции машины:

  • Он выпускается листами определённых размеров
  • Виброизоляторы в свою очередь бывают чисто битумные, мастичные, и комбинированные мастично — битумные, с фольгой в основе либо без неё
  • Материалы битумные и комбинированные требуют нагрева при их нанесении, зато эффективность такой изоляции заметно выше
  • Материал с такими свойствами наносится на наиболее вибронагруженные места — колесные арки передние и задние, днище(см.Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении), и моторный отсек
  • Материалы на базе мастики не требует при нанесении нагрева, и применяется на дне багажника, а так же под задними сидениями, крыше, дверях и капоте
  • При этом материалы с фольгой в основе более удобные при нанесении

Теплошумоизоляционные

Теплошумоизоляция (фото вверху)– является самоклеящимся вспененным полимерным материалом с закрытой ячеистой структурой, кроме того они имеют отличные теплоизолирующие свойства:

  • Являются отличным решением в борьбе с посторонним шумом в средних и высокочастотных диапазонах
  • Как правило, такие материалы клеятся поверх виброизоляторов
  • Теплошумоизоляция не требует предварительного нагрева
  • К подобным материалам относят: Сплэн 3002- 3008, Барьер 4 и 8КС, Флекс 6-10
  • Они влагу не впитывают, но имеют не устойчивый к воде слой клея, это ограничивает места их применения

Шумоизоляционные

Являются тяжёлыми, но самыми эффективными материалами:

  • К таким относятся NoiseBlock 2 и 3милиметра, которые наносят исключительно третьим слоем, после шумоизоляции либо шумопоглотителя

  • Такие материалы имеют структуру с открытыми ячейками
  • Типичные представители такой авто шумоизоляция материалы- Бипласт 5,10 и20К, БипластПремиум, Акцент 8 и 10КС и Акцент 10ЛМКС (материал с фольгированной основой и обладающий теплоизоляционными свойствами), Битопласт 5 и 10К
  • Для ощутимого эффекта от этих материалов эффективнее использовать NoiseBlock — та небольшая часть шумов, которая прорывается сквозь Акцент, затем отражается от NoiseBlock, снова направляется в Акцент, и там глушится окончательно

Противоскрипные

Называются антискрип – это тканые самоклеящиеся материалы, которые наносятся в местах соприкосновения деталей одинаковых либо разных материалов, чтобы в процессе работы они не создавали взаимного трения – скрипы, «сверчки» и шумы:

  • Материалам не требуется разогрев при нанесении
  • Наиболее популярным и поэтому распространённым сегодня является Маделин
  • Кроме него антискрипными свойствами еще обладает Бипласт

Жидкая шумоизоляция

Самый современный вариант для изоляции днища автомобиля, так как снаружи, применять битумные маты невозможно и отсутствие ровной поверхности при наклеивании – это полбеды:

  • Главным недостатком других материалов является то, что практически все твердые изоляторы звука постепенно напитываются (вбирают) влагу и теряют после этого свои свойства
  • А жидкая (напыляемая) шумоизоляция по сути является жидкой резиной с комплексом присадок
  • Наносится путем распыления, можно воспользоваться кистью либо валиком
  • Поверхность предварительно необходимо тщательно очистить (от консервации, грязи и тд.) и обезжирить
  • Напыляемая шумоизоляция встречается в таких видах:
  • Такая шумоизоляция в арках автомобиля практически сводит на нет стуки отскакивающих камней
  • Легче нанести на сложную поверхность
  • В отличие от других материалов повышает вес машины незначительно
  • Шумопоглощение у неё выше чем у твердого материала
  • Легко переносит воздействие окружающей среды, отталкивает влагу
  • Является дополнительной защитой от коррозии
  • Один вид наносится поверх специальной грунтовки
  • Другой грунтовки не требует и наносится прямо на металл
  • Хорошо подходит и для обработки арок колес снаружи
  • Наносится пульверизатором, быстро и доступно для нанесения своими руками
  • Эффективный период эксплуатации 5 лет
  • Цена, разумеется, выше, но с лихвой оправдывается качеством

Вспомогательные

Подобные материалы имеют весьма узкую область для применения:

  • К вспомогательным относится материал ВИЭК 0,2Кс – просто фольга толщиной 200микрон, которая годится для заделывания крупных технологических отверстий, например в дверях и чтобы создать основу для виброизоляции

Комплексная шумоизоляция и материалы для авто снижает шумность в салоне авто на 50 процентов:

  • Достичь подобного внушительного результата не помогут никакие полумеры и частичные обработки
  • Шумоизоляция очень ответственный шаг, который позволяет вам достичь снижения шума от трансмиссии и мотора, уменьшения уличного шума внутри салона, устранить скрипы салонных пластиковых деталей
  • Еще приятным дополнением будет улучшенная теплоизоляция в салоне машины, что будет выгодно в холодный период и добавит качественного звучания аудиосистеме

Вот все разновидности перед вами, после того как выберете чем обработать свой автомобиль непременно посмотрите видео.

Перечень материалов, обеспечивающих шумоизоляцию автомобиля

Введение

С необходимостью шумоизоляции своего авто сталкивается практически каждый автовладелец. При этом одна часть водителей считает эту процедуру хоть и необходимой, но дорогой, из-за чего оставляет задуманное в начале пути, а другая часть автомобилистов старается найти из имеющегося на рынке перечня различных материалов наиболее качественное в плане шумоизоляции средство, помогающее решить сложную задачу. Однако, прежде чем искать оптимальный комплект шумоизоляции для авто, очень важно для себя решить вопрос целесообразности задуманного, определиться со своими желаниями (что в результате нужно получить: идеальное звучание музыки, приглушение скрипов или улучшение показателя комфортабельности). Только после того, как автомобилист поймёт, на что именно будут направлены его труды, можно будет приступать к выбору материала.

Виды материалов для шумоизоляции автомобиля

Опытные автолюбители, которые самостоятельно старались решить вопрос шумоизоляции своего транспортного средства, при отсутствии достаточного количества денежных средств, рекомендуют сразу начать с частичной шумоизоляции. Для начала можно утеплить двери, затем — пол или багажник. Кроме опыта делающий всё своими руками владелец авто сможет для себя лично выбрать тот материал, который ему покажется практичнее остальных.

Кроме материалов понадобятся инструменты, среди которых в обязательном порядке придётся воспользоваться строительным феном, прикаточным роликом, ножницами и растворителем.

Невозможно однозначно сказать какая шумоизоляция лучше для авто, так как у каждого материала есть свои преимущества и недостатки. Любое выбранное средство должно сопоставляться с желаниями владельца, чтобы быть направленным на решение определённых целей.

Виброизоляция

Вибродемпферы — класс материалов, максимально снижающих амплитуду колебаний любых деталей и поверхностей транспортного средства, которые взаимодействуют друг с другом во время движения машины. Вибродемпферы связывает принцип, обеспечивающий лучшую вязкоупрогость материала за счёт использованных в составе веществ.

Вибропласт Silver

Вибропластом пользуется практическое большинство автовладельцев, которых интересует бюджетная шумоизоляция своей машины. Этот материал отлично гнётся, обладает высокими показателями эластичности. Он представляет собой специальное самоклеющееся средство, оснащённое алюминиевой фольгой. Вибропласт Silver можно очень легко и точно разрезать, полотно разделено квадратами размером 5х5 см. Эта «ткань» не впитывает воду и не разлагается, кроме того, имеет высокие антикоррозийные характеристики и свойства герметика. Материалом Silver можно «утеплить» даже части авто, которые имеют сложный рельеф. Толщина вибропласта Silver всего 2 мм, за счёт чего им можно обработать как пол внутри салона, двери и крышу, так и боковицы кузова, крышку капота и даже багажника.

Вибропласт Gold

Вибропласт Gold имеет типичные свойства ранее описанного материала. Единственное его преимущество — большая толщина, за счёт неё может быть обеспечена большая виброизоляция.

БиМаст Бомб

БиМаст Бомб — хороший вибропоглощающий материал. По своей структуре он является многослойной конструкцией, в которой кроме внешнего слоя из алюминиевой фольги присутствуют пласты из битума и смеси каучука. Этот материал требует предварительного разогрева, во время монтажа его температура должна быть не ниже 40°С. Из плюсов стоит отметить то, что это он лучше остальных «тканей» поглощает вибрации различного рода и имеет самый высокий КПД. Его предпочтительно приобретать тем, кто ставит перед собой цель сделать идеальную аудиоподготовку динамиков. БиМаст Бомб не впитывает влагу, им можно обработать тоннель, арки колёс, поверхность над глушителем и карданным валом.

БиМастСтандарт

БиМастСтандарт типичен ранее упомянутому материалу БиМаст Бомб. Главное отличие кроется в том, что у БиМастСтандарт лучше показатель эластичности. Эта «ткань» не нуждается в предварительном нагревании, её просто прикрепить даже к фигурным криволинейным участкам салона. Материал лишён фольгированного покрытия.

ВизоМат

ВизоМат относится к качественно поглощающим различные вибрации материалам, которые имеют битумную основу. ВизоМат оснащён внутренней самоклеющейся поверхностью, однако, перед монтажом водоотталкивающее и не разлагающееся со временем вещество нужно нагревать до температуры 50°С.

Звукоизоляция

Звукоизолирующие материалы не имеют практически ничего схожего с шумоизолирующими аналогами, отличие двух «тканей» кроется в закрытой ячеистой структуре первого вещества и наличии в нём непроницаемой лицевой плёнки. Звукоизоляционные средства герметичны, хорошо удерживают тепло. Наиболее эффективны модели, которые имеют фольгированную поверхность.

Сплэн 3004

Сплэн 3004 является одним из самых хороших звукоизолирующих материалов, которые имеют дополнительный клеевой слой. Для него характерны отличные теплоизолирующие функции, простой и быстрый монтаж (можно обрабатывать как вертикальные, так и криволинейные участки), водоотталкивающие свойства. «Ткань» толщиной 4 мм отлично противостоит как слишком низким (-40°С), так и слишком высоким (+70°С) температурам. Стоит отметить, что в продаже можно найти и менее ходовые разновидности сплена, в частности модель 3008 с толщиной 8 мм, и 3002 — 2 мм. Этот материал должен клеится поверх любой вибропоглощающей «ткани», лучше всего им обрабатывать двери, а также передние и задние арки. Важно помнить, что перед тем, как наклеить сплен, автовладельцу придётся обработать склеиваемые материалы, сделав их посредством уайт-спирита или ацетона максимально чистыми и сухими.

Шумопоглотители

К современным звукопоглотителям относятся материалы, для которых характерно превосходное сокрытие различных звуковых волн, легко передающихся по воздушной среде. Рассмотрим наиболее популярные шумопоглотительные материалы.

Акцент 10

Акцент 10 относится к качественным звукопоглощающим материалам, которые изготовлены на основе металлизированной плёнки. Эластичность состава обеспечивает пенополиуретан, а клеевой поверхностью служит специальный монтажный слой. Из плюсов стоит обратить внимание на отличные теплозащитные свойства и поглощение практически 90% шумов различного вида. Автолюбители могут приобрести Акцент 10 толщиной 10 мм, причём материал будет отлично работать как в холод (-40°С), так и в зной (+100°С). Целесообразнее всего приобретать его для того, чтобы обработать крышку капота, багажник и перегородку моторного отсека.

Битопласт 5

Если автолюбитель уверен в том, что ему необходима шумоизоляция авто, материалы для обработки салона и многих других поверхностей он может найти практически в любом строительном магазине. Например, такой материал, как Битопласт 5, лучше остальных поглощает шумы, создавая дополнительный уплотнительный слой, благодаря которому пассажиры и водитель не слышат скрипов и дребезга. ДЭто средство является пенополиуретановой основой со специальной липкой лентой. Вместе с тем «ткань» оснащена антиадгезионной прокладкой с пропиткой. Битопласт 5 имеет множество достоинств, среди которых: водостойкость, долговечность, отсутствие разложения, отличные теплоизоляционные функции. Битопласт 5 отлично справляется со своими функциями при температуре -50°С. В продаже можно встретить материал толщиной 5 и 10 мм (битопласт 10).

Изолон

Изолон практически по всем своим параметрам идентичен Акценту 10. Эта «ткань» относится к категории стандартпласт, так как обеспечивает хорошую (но не самую превосходную) шумоизоляцию.

Прокладочные «ткани»

Прокладочные материалы поглощают скрипы и неприятные звуки, которые издают взаимодействующие металлические и пластиковые элементы машины в процессе её работы. В то время когда не было такого огромного ассортимента всевозможных средств для шумоизоляции, опытные автолюбители использовали паралон, карпет и пластилин.

Маделин

Маделин относится к классу уплотнительных и декоративных «тканей» для качественной шумоизоляции авто, в его составе присутствует натуральная тканевая основа чёрного цвета. В магазинах можно купить Маделин, который имеет толщину 1–1,5 мм и оснащён клеевой поверхностью со специализированной антиадгезионной прокладкой. Таким материалом обрабатывают преимущественно зазоры, которые есть в декоративных элементах салона.

БитоПласт

БитоПласт изготовлен из полиуретана, внешняя часть — липкий слой, общая толщина конструкции составляет 5–10 мм. Благодаря специальной пропитке, Бито Пласт долговечен и водоустойчив, обладает отличными звукопоглощающими функциями.

Жидкая шумоизоляция (наружная обработка машины)

Жидкая шумоизоляция для авто имеет несколько схожих названий, от автовладельцев часто можно услышать о жидких подкрылках или антикоре. Любой из этих материалов может быть использован в качестве наружной шумоизоляционной обработки машины. Как показывает практика, от таких веществ много пользы, в частности, они помогают транспортному средству справиться с агрессивной средой, в которой авто находится в зимний период.

Жидкая шумоизоляция для авто лучше остальных веществ помогает предотвратить преждевременный износ машины. На авторынке можно приобрести различные аэрозольные и «малярные» покрытия. Если нужна внешняя шумоизоляция, спрей для авто может стать оптимальным решением проблемы.

Шумоизоляция посредством строительных материалов

Шумоизоляция авто строительными материалами пользуется у автовладельцев огромным спросом, на что, вероятнее всего, влияет исключительно стоимость готового материала. Конечно, большинство автолюбителей негативно относятся к такого рода «неприспособленным» для изоляции автомобиля средствам, как строительный войлок, полиэтилен или поролон, однако, при правильном и умелом использовании, все эти материалы смогут стать достойной альтернативой более дорогих средств для шумоизоляции.

Главная ошибка автовладельцев, которые использовали строительные материалы и остались недовольны результатом своего труда, — использование только одного конкретного материала. На самом деле, «подарить» автомобилю эффективную шумоизоляцию может только прослойка из нескольких различных средств, которые должны напоминать многослойный торт.

При использовании строительных материалов стоит помнить, что:

  • полиэтилен обладает исключительно гидроизоляционными свойствами;
  • поролон не сможет обеспечить звукоизоляцию, послужит лишь утеплителем;
  • сплен является дорогим вариантом утеплителя без звукоизолирующих свойств;
  • пенопластовые прокладки под ламинат имеют слишком низкую влагостойкость.

Если рассматривать все имеющиеся строительные материалы, то шумоизоляция авто войлоком является оптимальным вариантом, так как этот материал обладает звукоизолирующими свойствами. Однако, перед применением его придётся запаять в строительный полиэтилен, в противном случае войлок быстро потеряет свои качества, напитав влагу.

Бюджетная звукоизоляция

Бюджетная шумоизоляция авто может быть проведена посредством строительного гидроизола, который представляет собой битумный лист, имеющий стеклохолстовую прослойку. Этот материал станет хорошим виброизолятором. Им целесообразно обработать определённый участок кузова, предварительно обезжирив металлический элемент и склеить всё обычным клеем.

Следующим слоем должен стать герлен (бутилкаучук, имеющий фольгированный верх). За счёт этого увеличится вибропоглощение, первый слой будет защищён от разрушения.

Результативное третье покрытие — войлок, запаянный в строительный полиэтилен.

Скрыть звук звенящих деталей любой двери можно посредством обматывания элементов ветошью или изолентой. Шумоизоляции капота и крышки багажника можно достичь с помощью линолеума толщиной 5 мм.

Заключение

На самом деле, стоимость приобретаемого шумоизолирующего материала для автомобиля зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей владельца транспортного средства. При наличии достаточного бюджета можно купить более дорогостоящие современные материалы, которые, по сути, ничем не лучше более дешёвых строительных материалов. Даже дорогостоящее шумоизоляционное средство представляет собой модифицированный гидрозол, в составе которого присутствует множество разнообразных веществ, хорошо разрекламированных изготовителем. Разобравшись с качествами и свойствами более бюджетных материалов, можно самостоятельно сделать практически идеальную шумоизоляцию своей машины.

Шумоизоляция авто: типы материалов и их назначение

Другие статьи

Четыре способа НЕсэкономить на шумоизоляции авто

Готовим авто к шумоизоляции

Акустика и шумоизоляция авто: делаем правильно

Зачем нужна шумоизоляция багажника

Шесть ошибок при шумоизоляции автомобиля

Какие преимущества дает шумоизоляция капота

Упрочнение кузовного металла

Защита от коррозии

Забота о здоровье

Кристально чистый звук

Шумоизоляция авто: типы материалов и их назначение

Все материалы для шумоизоляции можно разделить на несколько групп. Каждая разновидность выполняет свою функцию. Сочетая различные материалы, можно добиться идеальной тишины и комфорта авто.

Вибропоглощающими (вибродемпфирующими) называются материалы, основная задача которых снизить амплитуду колебаний металлических, а также пластиковых панелей и поверхностей.

Вибропоглощающие материалы начали использоваться в автотюнинге около 30 лет назад. Ранее автолюбители пытались делать шумоизоляцию, применяя только звукопоглотители и не понимая, что основным источником шума является вибрация.

Все современные вибропоглощающие материалы являются вязкоупругими и производятся на основе битума, полимерно-битумных композиций и бутилкаучука. Благодаря составу, в них происходят значительные механические потери, которые обусловлены внутренним трением.

Применение вибропоглотителей обеспечивает снижение уровней шума и вибрации в диапазоне низких частот. Энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую. Основными показателем эффективности вибродемпфирующих материалов является коэффициент механических потерь (КМП). Коэффициент механических потерь определяется составом, толщиной материала и его удельным весом.

Все вибропоглотители являются герметиками, и при монтаже на чистую подготовленную поверхность выполняют роль антикора.

Кроме того, современные материалы постепенно «истончаются» без потери в эффективности. Пример – StP Aero, самоклеящийся материал с малым весом и отличными демпфирующими качествами.

Звукоизоляционными называются материалы, которые отражают звуковую волну, препятствуя дальнейшему распространению шума.

Звукоизоляторы пришли в автотюнинг благодаря развитию направления строительной шумоизоляции. Пока не появились специализированные материалы, автовладельцам приходилось использовать имеющиеся на рынке решения. Еще несколько лет назад можно было встретить автомобиль, в который уложены ГВЛ, стекловолокно, минераловатные маты или композиты на базальтовой основе. Зачастую, такие материалы могут выделяют вредные вещества, оседающие в организме человека. Ранее, чтобы снизить вредное воздействие и эмиссию частиц в окружающую среду, автолюбителям приходилось использовать лутрасил в качестве прокладочного слоя. Однако, такие материалы и конструкции не были эффективны в автомобиле и быстро приходили в негодность.

По современным меркам звукоизолирующий материал должен обладать такими свойствами как:

  • высокая масса и плотность;
  • эластичность;
  • нетоксичность;
  • морозо- и теплоустойчивость;
  • негигроскопичность.

Современные материалы соответствуют всем экологическим требованиям и обладают высокими звукоизоляционными свойствами. Звукоизоляция StP, например, производится на основе высоконаполненных тяжелых полимеров и наиболее эффективно применяется в многослойных конструкциях.

Звукопоглощающими (шумопоглощающими) называются материалы, которые препятствуют проникновению шума, переводя энергию звуковой волны в тепловую. Для таких материалов характерно волокнистое, зернистое и ячеистое строение. В своей структуре они имеют большое количество мелких, сообщающихся полостей. Звуковая волна попадает в эти полости, после чего постепенно теряет свою интенсивность и окончательно затухает.

Шумопоглотители эффективно работают в диапазоне средних и высоких частот, то есть там, где длина, а также проникающая способность волны меньше. Основным показателем эффективности материалов является коэффициент звукопоглощения, который измеряется в условных единицах и процентах.

Ни в коем случае нельзя применять для шумоизоляции авто строительные материалы на основе стекловолокна и минеральной ваты. Такие шумопоглотители могут выделять вредные вещества, оседающие в организме человека. Для обработки автомобилей применяются несколько видов звукопоглотителей: 1) на основе натуральных или синтетических волокнистых материалов; 2) на основе вспененного вязко-эластичного полиуретана; 3) на основе вспененного полиэтилена. Каждый из шумопоглотителей проявляет наибольшую эффективность в своем частотном диапазоне, поэтому для комплексной обработки транспортного средства применяются разные виды материалов в зависимости от зоны нанесения. Кроме того, большинство звукопоглощающих материалов работают как уплотнители, а также выполняют функции антискрипа.

Теплоизоляционными называются материалы, которые уменьшают процесс теплообмена конструкции или монтажной поверхности с внешней средой и играют роль термического сопротивления.

Главными свойствами теплоизоляторов являются:

  1. Теплопроводность – способность материальных тел проводить энергию от нагретых к менее нагретым частям. Чем ниже коэффициент теплопроводности, тем лучшим теплоизолятором является материал. По современным меркам этот коэффициент для теплоизолирующего материала не должен превышать 0,04-0,06 Вт/(м*К).
  2. Гидрофобность и водостойкость – способность материала отталкивать влагу, не взаимодействовать с ней и сохранять свои свойства.
  3. Экологичность – биологическая нейтральность и нетоксичность.

К своему современному виду теплоизоляционные материалы пришли путем долгих лет разработки и тестирования. Изначально в качестве теплоизоляторов использовались маты, циновки и полотна войлочных материалов. Затем был совершен переход к композитам из глины и волокнистого сырья, что помогло в открытии такого свойства теплоизоляции как пористость.

С развитием технологий появились искусственно созданные полимерные и волокнистые материалы, которые используются в строительстве до сих пор. Это асбестовые, каменные и стеклянные ваты. Однако, такие материалы не всегда являются безопасными и могут выделять вредные вещества, оседающие в организме человека при вдыхании.

Чтобы добиться максимальной эффективности и нивелировать риски для здоровья были созданы теплоизоляторы на основе пеноизола, пенополиуретана и вспененного полиэтилена.

Именно эти материалы стали основой для современной автомобильной теплоизоляции. Они имеют самую низкую теплопроводность (менее 0,019 Вт/(м*К)), являются химически нейтральными, негигроскопичны и могут быть использованы в диапазоне температур от -45 до +110°С.

Источники:
http://shumoff77.ru/articles/materialy-dlya-shumoizolyacii/
http://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/materialy-dlya-shumoizolyacii-avtomobilya-609
http://remam.ru/tune/materialy-dlya-shumoizolyatsii-avto.html
http://stp-russia.ru/blog/shumoizolyatsiya-avto-tipy-materialov-i-ikh-naznachenie/
http://avtomancar.ru/news/sistemy_sputnikovogo_slezhenija_za_avtomobilem/2019-09-27-364

Ссылка на основную публикацию