Современные технологии в привычном процессе: Поливомоечная машина КамАЗ

Многофункциональная поливомоечная машина КО-806 на базе КамАЗ-43253

Городское жилищно-коммунальное хозяйство нуждается в постоянном снабжении новыми машинами и техникой. Это связанно с высокой нагрузкой, которую испытывают эксплуатируемые устройства. Не последнее место в этом ряду занимают поливомоечные машины.

Поливомоечные машины КО-806 на базе КамАЗ 43253

Поливомоечная машина КО-806 выпускается силами Мценского завода коммунального машиностроения. Это предприятие было основано в 1956 году и сейчас является одним из самых технически совершенных заводов страны. Продукция не только удовлетворяет потребности внутреннего рынка, но и большими объёмами экспортируется за рубеж.

Модель КО-806 имеет широкие сферы применения:

  • Поливка и мойка дорожного полотна.
  • Разбрасывание пескосоляной смеси.
  • Уборка снега при помощи щётки и грейдера.
  • Обслуживание систем трубопровода и канализации.
  • Тушение пожаров.
  • Поливка деревьев, газонов, клумб.

Устройство

Поливомоечная машина укомплектована набором оборудования для выполнения целого комплекса операций. Однако она имеет базовую рабочую систему. Основными элементами её является цистерна, выполненная из металла, или пластиковый бак. Емкость внутри разделена на несколько отсеков, которые имеют между собой сообщение. Соединения выполнены при помощи трубопроводов, фильтров, насосов. Данная конструкция монтируется на шасси КАМАЗ. Обязательное требование к базе — усиленные рессоры, которые способны выдержать вес заполненной цистерны.

Когда вода проходит внутри ёмкости через трубопровод и фильтр, она попадает в насос. Это устройство создаёт необходимое давление, которое продвигает воду к подающим трубопроводам. Машина работает в зависимости от того, какой выбран режим и какое оборудование установлено в настоящий момент на технике.

Фото поливомоечной машины КО-806 на базе КамАЗ-43253

Особенности эксплуатации

Поливомоечная техника на базе КАМАЗ рассчитана на эксплуатацию при температуре не ниже минус 30 градусов. Для нее характерно круглогодичное применение. Летом при помощи специальных режимов техника КО-806 способна обеспечить полив дорожного полотна водой, подметание обочин специальной щёткой. Большой объём цистерны позволяет перевозить воду и поливать растения, газоны и деревья в городских парках и скверах. В комплекте специальных насадок есть разъёмы, применяемые для тушения пожаров, поэтому поливомоечная техника нередко состоит в распоряжении пожарных частей.

Проделав ряд нехитрых операций, поливомоечная машина комплектуется специальной платформой для транспортировки убранного снега или других материалов, которые обладают сыпучей консистенцией.

Технические характеристики

Технические характеристики поливомоечной машины на базе КамАЗ-43253:

«КАМАЗ» внедряет новые технологии

Дочерние компании и совместные с зарубежными автопроизводителями предприятия ОАО «КАМАЗ» продолжают активное внедрение новых технологий в производственные процессы, которые позволяют существенно улучшить качество выпускаемых узлов, агрегатов и комплектующих.

В ОАО «КАМАЗ-Металлургия» постоянно ведется работа по улучшению качества с помощью новых технологий. С внедрением новых флюсов, уменьшающих порообразование в отливках, на отливке головки цилиндра удалось снизить уровень внутреннего и внешнего брака. Сейчас на Литейном заводе приступили к разработке наномодифицирующих добавок в чугунные сплавы. Эта работа проводится совместно с РОСНАНО.

Кроме того, в ОАО «КАМАЗ-Металлургия» внедрен и реализован один из крупнейших кайдзен-проектов предприятия: с Кузнечного завода в цех точного стального литья переведён участок литья штампов. Этот шаг позволил оптимизировать энергоресурсы, которые уходили на освещение и отопление пустующих производственных площадей Литейного завода, и сэкономить денежные средства. Теперь Кузнечному заводу не придётся оформлять по требованию Гостехнадзора РФ лицензию на непрофильное производство, оформление которой стоит 20 млн. рублей и проходит каждые пять лет. Также предприятие планирует сэкономить в этом году 96 млн. рублей за счёт изготовления новой номенклатуры – 17 поковок из экономнолегированных сталей для мостов автомобиля КАМАЗ.

Благодаря техническому перевооружению и запуску новой печи австрийской фирмы «Aйхелин», на Заводе двигателей существенно выросло качество термической обработки деталей, сокращены затраты на производство и увеличилась производительность труда. Завершается проект по выпуску раздаточных коробок для полноприводных автомобилей КАМАЗ-6522. Успешно решена задача локализации механо- и термообработки деталей для СП «ЦФ КАМА» и «КАММИНЗ КАМА». Теперь продукцию не потребуется везти на исследования за рубеж: лаборатории Технологического центра получили подтверждение соответствия требованиям фирм ZF и Cummins и допуск к производственному контролю.

На Прессово-рамном заводе «КАМАЗа» изготовлено более 200 индексов сварочной и штамповой оснастки для рестайлинга автомобиля КАМАЗ. Для усиления каркаса кабины в соответствии с международными требованиями ЕЭК ООН № 29.02. (обеспечение сохранения жизненного пространства для водителя в случае аварии) проведена большая подготовительная работа. На заводе модернизированы четыре сварочные линии, изготовлены новые штампы и дополнительные сварочные узлы.

На Автомобильном заводе реализован масштабный проект «Маяк», который стартовал год назад. Его главная цель – оптимизация техпроцессов завода с помощью внедрения стандартов операционной системы немецкого партнёра «Daimler». В итоге, производительность труда была повышена на 49%, а экономический эффект по проекту уже в течение срока его реализации составил 629 млн. рублей.

Современные технологии в привычном процессе: Поливомоечная машина КамАЗ

Дорога и объекты, связанные с ней, должны быть в идеальном состоянии, и чистота – не последний фактор. Особенно это важно на загородных участках с интенсивным движением. Необходимой ухоженности дорог поможет достичь поливомоечная машина КамАЗ, произведённая на предприятии «Смоленские машины», подробнее о котором читайте, перейдя по ссылке: https://smolmash.ru/product/polivomoechnoe-oborudovanie/. Компания более десяти лет производит спецтехнику, полезные функции которой обеспечивает всевозможное навесное оборудование. Оно устанавливается на тракторы и грузовые автомобили. Один из лучших образцов спецтехники «Смолмаш» – поливомоечная машина КамАЗ.

Широкий выбор

Поливомоечная машина КамАЗ в основном используется на загородных трассах. На неё устанавливаются объёмные резервуары. Основная задача этого транспортного средства:

  • мойка дорожного полотна, барьерных ограждений, знаков, указателей и других объектов, имеющих значение на трассе;
  • полив насаждений, газонных покрытий;
  • распыление противогололёдных смесей.

К поливомоечному оборудованию на КамАЗ относятся:

  • металлические цистерны из углеродистой стали;
  • объёмные пластиковые баки;
  • высоконапорные мойки;
  • поливомоечные системы, оснащённые соплами.

Выбор зависит от серии машины КамАЗ, грузоподъёмности, предполагаемой области использования.

Технологические детали

Металлические цистерны и пластиковые баки предназначаются для транспортировки большого количества воды. Они имеют разные объёмы, поэтому у покупателя есть выбор. В производстве металлических цистерн используется углеродистая сталь. Конструкция предусматривает их быструю установку на шасси КамАЗ без применения специальных устройств. Если в качестве поливомоечной машины выбран самосвал, резервуар монтируется на подрамник. Этот конструктивный элемент изготавливается в соответствии с объёмом кузова. На него монтируются и пластиковые баки.

Высоконапорная мойка или специальные сопла используются в качестве механизмов подачи жидкости. Оборудование оснащено фильтрами распределения. Управление осуществляется из кабины водителя посредством специального пульта.

Основные рабочие органы навесного оборудования разнятся и подразделяются на два типа. Первый – высоконапорная мойка. В её конструкцию входят форсунки, расположенные на рейке, и мощный насос. Второй тип – поливомойка, оснащённая поворотными соплами. Сегодня уже выпускается навесное оборудование, одновременно сочетающее возможности двух перечисленных типов.

Такую машину можно дополнительно оснастить инерционной катушкой и пистолетом. Это упрощает обработку дорожных знаков. Использование в производстве поливомоечного оборудования углеродистой, а в отдельных случаях и нержавеющей стали, гарантирует его долговечность.

Организованность в работе – преимущество «Смолмаш»

Завод в Смоленске не только производит КДМ с нуля. На предприятии любая грузовая машина КамАЗ оснащается поливомоечным оборудованием в рамках модернизации. Завод подразделяется на участки:

  • дробеструйный;
  • заготовительный;
  • слесарный;
  • малярный;
  • токарно-фрезерный;
  • сварочный;
  • резинотехнический и другие.

Все процессы производятся на высокотехнологичном оборудовании. При доставке изделия надёжно упаковываются в контейнеры, для их экспедиции прорабатывается маршрут и выбирается типы транспорта. Ими могут быть поезда, автомобильные длинномеры, самолёты, суда.

На машины, запчасти и устройства предоставляется гарантия. Для клиентов работает круглосуточная техническая поддержка. При необходимости квалифицированной замены деталей или монтажа новых устройств на место эксплуатации машин выезжает представитель завода. На предприятии интересуются мнения клиентов относительно того, какими функциями должна обладать современная спецтехника. Это позволяет инженерам вносить и реализовывать новые идеи, расширяя производство. Поэтому не удивляйтесь, если поливомоечная машина КамАЗ от «Смолмаш» в ближайшее время получит новые функции.

Видео о заводе

Особенности и преимущества комбинированной дорожной техники на базе КАМАЗ

Содержание города в чистоте — дело нелёгкое. Чтобы убрать километры улиц, нужны десятки или сотни людей, которые не всегда готовы тяжело работать за небольшую зарплату.

  • Что же делать?

Использовать современную технику. Например, комбинированные универсальные машины (КДМ) на базе КАМАЗ. С их помощью можно выполнить широкий спектр уборочных и восстановительных работ. В этом легко убедиться, посмотрев возможности КДМ по ссылке https://arkaim-machinery.ru/catalog/kombinirovannye-dorozhnye-mashiny-na-baze-shassi_1/.

На дорогах и летом и зимой

КДМ на базе КАМАЗ способны работать в течение всего года, при температурах от -20 до +40°. Эта удивительная техника в зависимости от навесного оборудования приведёт в порядок дорожное полотно с любым покрытием: асфальтным, бетонным и прочим.

Летом она подметёт поверхность, а затем вымоет её мощным потоком воды. КДМ также используют для полива придорожной растительности в сухую погоду. Зимой машина очистит дорогу от льда и снега, посыплет противогололёдными веществами.

Чтобы обеспечить высокую эффективность и функциональность, разработан стандартный набор навесного оборудования для КДМ, в который входят:

  • водяные цистерны с насосами;
  • навесные плуги;
  • комплект из цилиндрических щёток и приводов к ним;
  • дополнительные электроприспособления, необходимые для подключения оборудования.

Этой техники достаточно для выполнения большей части работ в дорожно-коммунальном хозяйстве в любом регионе. Иногда этого недостаточно. Например, в некоторых регионах требуется предотвратить появление наледи на дорогах.

В этом случае можно докупить специальные приспособления: бункер из материала, устойчивого к воздействию агрессивных веществ (технической соли, раствору хлорида и прочего), устройства для распыления или распределения смесей и жидких реагентов.

Что нужно учитывать при выборе КДМ

К примеру, установка на комбинированную дорожную машину универсальной подвески. Монтаж любого оборудования, согласованного с ней, может производить водитель или техник, который хоть немного знаком с подобными работами.

Однако всё значительно усложняется, когда такой подвески нет. В этом случае приходится переделывать раму или системы базового шасси. Такие работы могут выполнять только профессионалы, прошедшие обучение в дочерних предприятиях КАМАЗ.

Комбинированные машины отличаются грузоподъёмностью. Эту характеристику тоже стоит учитывать при выборе. Ведь чем больше вес, тем дороже машина, а не всегда нужно переплачивать, например, если КДМ покупается для коммунального предприятия небольшого города.

Комплектация должна учитывать особенности региона, в котором будет эксплуатироваться машина. В заснеженных областях предпочтительно навесное оборудование скоростной очистки, а в тёплых краях можно обойтись без него, но однозначно необходимо предусмотреть возможность полива.

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

ПАО «КАМАЗ» готовится провести автоматизацию производства путем внедрения 900 роботов

В рамках стратегического развития до 2020 года на ПАО «КАМАЗ» разработана концепция автоматизации производства с применением робототехнических комплексов. Она предполагает освоение более 900 роботов и робототехнических комплексов, что позволит создать новые высокотехнологичные и высокоинтеллектуальные рабочие места в таких видах производства, как мехобработка, сварка, литейное и кузнечное производство, окраска, холодная штамповка и сборка. Эти сложные и опасные виды работ нуждаются в автоматизации и роботизации в первую очередь.

При разработке стратегического плана автоматизации производства требуется точный расчет и оценка, где можно использовать промышленных роботов (ПР), а где лучше человека. Ведь внедрение промышленных роботов – это компромисс между безопасностью производственных процессов и занятостью населения.

Для защиты рабочего от механических опасностей при эксплуатации робототехнических комплексов (РТК) применяются специальные ограждения и системы предупреждения, обеспечивающие недоступность к опасному объекту. Особое внимание на «КАМАЗе» уделили планировкам участков ПР и РТК, они обеспечивают свободный и удобный безопасный доступ обслуживающего персонала к ПР, основному и вспомогательному технологическому оборудованию, к органам управления и аварийного отключения всех видов оборудования и механизмов, входящих в их состав. Например, требованиям обеспечения свободного доступа к оборудованию и его осмотра в большей степени соответствуют подвесные передвижные ПР, рабочие зоны которых не совмещены с рабочими зонами операторов.

Процесс автоматизации уже идет полным ходом. На данный момент всего на ПАО «КАМАЗ» задействовано 297 роботов, в том числе портальных – 236.

ПАО «КАМАЗ» стремится к инновациям и новым технологиям производства. К примерам таких инноваций можно отнести:

  • применение роботизированных комплексов на основе волоконных лазеров с микропроцессорными системами управления сваркой;
  • новые технологии термообработки и нанесения покрытий, исключающие потребление аммиака и 6-валентного хрома;
  • современные технологии окраски с использованием порошковых и окрасочных материалов на водной основе;
  • переход на крупной и средней штамповке с вырубных штампов на лазерные комплексы объёмной резки;
  • выращивание моделей (аддитивные технологии), лазерная наплавка и термообработка штампов.

Одними из ключевых ожидаемых результатов, из-за которых ПАО «КАМАЗ» встал на курс всеобщей роботизации и автоматизации своих производств, являются:

  • повышение производительности труда;
  • улучшение качества и условий труда работников;
  • cокращение травмоопасного ручного труда, обусловленного профессиональными заболеваниями;
  • cокращение монотонности ручного труда;
  • cоответствие требованиям техники безопасности и повышение качества охраны труда;
  • cокращение текучести персонала и сложностей при подборе кадров.

Анализ процессов роботизации показывает, что:

  • 60–70% эффекта достигается за счет большей производительности и гибкости;
  • 15–20% – за счет качества и уменьшения процентов брака;
  • 10–15% – благодаря экономии фонда оплаты труда.

План автоматизации был разработан силами специалистов ПАО «КАМАЗ». Сначала на каждом из предприятий отобрали востребованные участки, требующие автоматизации. Потом cформировали технические задания на наиболее важные проекты. И только потом пригласили для обсуждения и сотрудничества ведущих интеграторов и производителей робототехники, таких как KUKA, FANUC, ABB, YASKAWA.

Важное значение роботизация приобретает при дефиците высококвалифицированных кадров и в условиях многономенклатурного производства.

Скептики часто заявляют, что внедрение роботов оставит людей без работы. Однако это не так. Аналитики считают, что развитие робототехники, скорее, наоборот, создает новые рабочие места. Международная федерация робототехники отмечает, что в результате все более широкого внедрения роботов люди будут избавлены от необходимости выполнять рутинные операции и смогут сосредоточиться на творческой деятельности: роботы станут помощниками, которые позволят повысить производительность и качество производимой продукции, но не приведут к исключению людей из производственных процессов. По данным международной консалтинговой компании Boston Consulting Group, к настоящему моменту в мире роботизированы лишь 10% потенциально автоматизируемых работ: к 2025 году эта доля вырастет до 23% и выше. McKinsey указывает, что роботы не заменят людей, но изменят облик рабочих мест. Около 60% видов профессиональной деятельности с использованием уже существующих технологий могут быть автоматизированы на 30% и выше. Однако лишь менее 5% профессий могут быть автоматизированы полностью.

Увеличение использования автоматизированных и роботизированных технологий означает уменьшение необходимой численности низкоквалифицированных работников и увеличение спроса на узкоспециализированных сотрудников. Компания не намерена увольнять сотрудников, заменяя их роботами. Работников будут переучивать, чтобы они могли улучшить условия труда и качество продукции.

При роботизации и автоматизации производства одной из важных задач становится вопрос обучения и переобучения кадров. Так, в 2015 году состоялось открытие «Технологического центра автоматизации производства Техноматикс – КФУ». Основными задачами центра являются поддержка и сопровождение различных предприятий региона в области промышленной автоматизации и роботизации, где главный упор сделан на подготовку инженерных кадров. Конечно же за такой короткий срок невозможно восполнить дефицит инженерных кадров, но компания планомерно подготавливает специалистов по данной специфике. Благодаря программе опережающего профессионального обучения уже обучено порядка 100 специалистов по программе «Робототехника». Работы в подготовке кадров по-прежнему продолжаются.

Уже успешно функционирует специальная лаборатория КФУ, в составе которой также имеются промышленные роботы. На данных комплексах проводятся лабораторные работы для студентов КФУ, в том числе для системы целевой подготовки ПАО «КАМАЗ». Многокоординатные обрабатывающие центры также задействованы в повышении квалификации сотрудников предприятий города.

Гибкость производства становится ключевой характеристикой современного предприятия. Автоматизация производства при помощи роботов и РТК – это перспективные направления развития технологий в ПАО «КАМАЗ».

Современные технологии в привычном процессе: Поливомоечная машина КамАЗ

Развитие транспортной инфраструктуры и соблюдение экологии на территории проживания граждан являются главными проблемами экономически развитых стран.

Снег является строительным материалом при строительстве снеголедовых дорог. Машины и механизмы, используемые при строительстве зимних дорог, взаимодействуют именно с ним. Для определения параметров и режимов работы машин необходимо: изучить физико-механические свойства снега, его структуру; определить коэффициент его теплопроводности; выявить виды разрушения снега при сдвиге; уточнить влияние свойств снежных масс на снегоочистку (процесс набрасывания на дорожное полотно); исследовать процессы уплотнения, факторы, влияющие на эффективность уплотнения (влияние нагрузок, влажности, температуры).

Возведение снеголедовых дорог – сложный процесс, обусловленный взаимодействием рабочих органов строительных машин со средой (снегом). Ключевыми технологическими операциями этого процесса являются: наброска снега на полотно дороги, увлажнение и уплотнение снега.

Недостаточно исследовано влияние на процесс уплотнения снега конструктивных размеров рабочего органа и свойств снега, что не позволяет на этапе проектирования машины или дороги определять технологические параметры взаимодействия уплотняющего рабочего органа и уплотняемого снега (максимальная нагрузка, время нагружения) и таким образом обеспечить необходимое качество дороги [1–4].

При строительстве зимних дорог наблюдается большое разнообразие строительных работ и, соответственно, находят применение разнообразные машины и оборудование. Главным требованием к снежному дорожному полотну является сопротивление разрушению и продавливанию снежного покрова, то есть образование колеи. Данное требование чаще всего можно оценить его твердостью. Технологию уплотнения снега уточняют в каждом конкретном случае в зависимости от требуемой плотности снега в слоях и его состояния в момент обработки. При этом руководствуются следующими положениями:

1) плотность снега до 0,45 г/см3 достигается уплотнением его опущенным отвалом бульдозера;

2) плотность снега до 0,55 г/см3 (при температуре воздуха до минус 10 °С) и до 0,5 г/см3 (при температуре ниже минус 10 °С) достигается уплотнением его катками;

3) плотность снега более 0,6 г/см3 достигается дополнительным поливом полотна водой после уплотнения; количество воды зависит от требуемой плотности снега.

Главным требованием к снежному дорожному полотну является сопротивление разрушению и продавливанию снежного покрова, то есть образование колеи. Данное требование чаще всего можно оценить его твердостью.

Для гарантированного и стабильного интенсивного движения колесных технических средств по временным зимним дорогам необходимо, чтобы показатель твердости покрытия имел показатель более 350. Если же показатель твердости меньше 170, покрытие будет разрушаться уже после 25. 30 проездов.

Несущая способность временных зимних дорог для транспортных средств в основном зависит от плотности снеголедового покрытия. В табл. 1 представлены данные о зависимости несущей способности дорожного полотна и вида машин, допускаемые для проезда по временной зимней дороге, от плотности дорожного покрытия.

Производственная система «КАМАЗ»: В сражениях с потерями

Внедрение принципов многостаночного обслуживания, 284000 кайдзен-предложений, дни открытых дверей и другие итоги сражений с потерями.

Благодарим редакцию газеты “Вести КАМАЗа” за предоставление данного материала.

Обмен опытом – один из основных принципов ПСК

Начало года – время традиционного подведения итогов только что прожитого. После первой «семилетки» внедрения новый импульс на летней сессии стратегического развития ОАО «КАМАЗ» получила Производственная система «КАМАЗ». Уложившись практически в тот же хронометраж, что и бережливые мировые бренды, из опыта прежних своих наработок «КАМАЗ» взял лучшее и принял дальнейший план развития – ПСК+. Главной его задачей, напомним, стало принятое решение о необходимости «выталкивания» проблем из основных процессов во вспомогательные.

Сейчас в рамках ПСК+ организовано 32 пилотных участка, целый ряд проектов корпоративного уровня был открыт на заводах именно по данному направлению: по два – на автомобильном заводе и на заводе двигателей, три – на РИЗе, четыре – на кузнечном заводе, 10 – на литейном и 11 – на ПРЗ. Практически в реализации всех задействован логистический центр «КАМАЗа».

Одно из новшеств года – внедрение принципов многостаночного обслуживания. На сегодня в этом проекте задействовано более полутора тысяч единиц оборудования, работа по совмещению профессий организована более чем в 30 цехах. За основу взят опыт цеха 201 завода двигателей. Кстати, нынешний руководитель Комитета ПСК Игорь Малясёв ещё в ранге начальника цеха шестерён лично занимался организацией новой системы, позволившей усовершенствовать не только производственные процессы, но и учёт и оплату труда.

Значительно больше, чем планировалось, подали в минувшем году камазовцы идей по улучшениям: 284 тысячи кайдзен-предложений. Вместо 1500 кайдзен-проектов фактически заявлено 1896. Перевыполнены в основном и «Цели-2014»: несмотря на то, что при корректировке была взята повышенная планка по достижению экономического эффекта (2 млрд 108 млн рублей), результат и того больше: 2 млрд 937 млн рублей. Лучшие кайдзен-проекты года – «Выравнивание загрузки оборудования на прессах LZK 6300 №№ 1, 2, 4, 5» и «Снижение стоимости установки топливных баков и топливопроводов за счёт отказа от датчика ТХЗ-525Н» – реализованы, соответственно, на кузнечном и на автомобильном заводах.

Заместитель председателя Комитета по развитию ПС «КАМАЗ» Владимир Арженцов прокомментировал официальную статистику и заметил, что ровные темпы говорят о системной работе в этой области:

– Но что хотелось бы отметить – перевыполнение достигнуто, в основном, за счёт активности производственных подразделений. А ведь опыт говорит о том, что в офисных процессах потерь ничуть не меньше, чем на конвейере. К слову, с 2014 года лин-тренеры Фабрики процессов проводят тренинги по двум направлениям – «Производство» и «Офисные процессы». Всего же на ФП в течение года прошли обучение 630 человек, из них 42 – только руководители «КАМАЗа». Наряду с камазовцами, «фабрикантами» становились первые руководители таких корпораций, как Росатом, Татнефть, представители министерств и ведомств республики и России. Кадровые перемены в блоке не отразились на регулярности выездных совещаний у первого заместителя генерального директора – исполнительного директора.

Наряду с камазовцами, на Фабрике процессов прошли обучение первые руководители корпораций Росатом, Татнефть, представители министерств и ведомств Татарстана и России

В дни открытых дверей с опытом «КАМАЗа» в области ПСК познакомились посланцы 70 отечественных предприятий, из них 13 – прямые поставщики автогиганта. Производственная система «КАМАЗ» получила разностороннее освещение благодаря участию камазовской лин-команды в самых разных форумах, конкурсах и конференциях, и сама прошла международную экспертизу: представители фирмы «Даймлер» провели ассессмент на заводе двигателей и на автомобильном. В нынешнем году оценка предстоит кузнецам.

– Обмен опытом – один из основных принципов ПСК, без которого невозможно говорить о развитии, – продолжает Владимир Фёдорович. – Прошедший год запомнится серьёзным акцентом на работе с мастерами – вовлечении их потенциала в развитие ПСК, для чего проводились не только привычные заседания, но и встречи с коллегами – мастерами, работающими на предприятиях Росатома, Северстали, других ведущих заводах страны. Участники признавались: это гораздо ценнее, чем вариться в собственном соку.

Интернациональный характер ПСК проявился и в новом крупном проекте – с АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (Казахстан), открытом на уровне топ-менеджмента. Цель – создать на примере взаимоотношений «КАМАЗа» со своим СП эталонную систему поставок СКД.

– Тем самым «КАМАЗ» внедряет свою культуру, культуру ПСК, на сборочные предприятия за рубежом и одновременно работает на увеличение продаж, – отмечает новый подход Арженцов. – В наступившем году бережливые камазовцы также интенсивно будут выявлять потери и работать над их сокращением, концентрироваться на таком направлении, как встроенное качество. Что касается кайдзен-предложений, задача сейчас – не в том, чтобы наращивать их количество, но в том, чтобы каждое из них было действительно ценным и, соответственно, обязательно внедрённым.

Источники:
http://kamaz.ru/press/news/kamaz_vnedryaet_novye_tekhnologii/
http://avtomancar.ru/news/polivomoechnaja_mashina_kamaz/2018-07-06-300
http://avtomancar.ru/news/osobennosti_i_preimushhestva_kombinirovannoj_dorozhnoj_tekhniki_na_baze_kamaz/2018-08-16-307
http://integral-russia.ru/2017/06/06/kamaz-gotovitsya-provesti-avtomatizatsiyu-proizvodstva-putem-vnedreniya-900-robotov/
http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=40878
http://www.up-pro.ru/library/production_management/systems/kamaz-srajeniya.html
http://www.avto-sos.com/dtp-poshagovaya-instrukciya.html

Ссылка на основную публикацию