Спорт-родстер Donkervoort D8 GTO

Спорт-родстер Donkervoort D8 GTO

Донкервоорт Д8 ГТО: технические характеристики и цена. Детальный обзор Donkervoort D 8 GTO с фотографиями.

На последнем Женевском автосалоне малоизвестная в России автокомпания Donkervoort представила обновленный вариант своего супер спорткара в кузове родстер, известного в Европе под названием Donkervoort D8 GTO. По заявлению официальных представителей голландского автопроизводителя, новинку планируется реализовывать не только на территории ЕС, но и в богатых арабских странах, а также в России, прославившейся в последние десятилетия дикой страстью богатых слоев общества к самым роскошным спорткарам.

Первый прототип под именем D8 GT, разработанный Donkervoort на базе Lotus Seven, был показан публике еще в 2008 году, после чего разработчики почти сразу же принялись за проектирование следующей новинки, которая и дебютировала в Женеве. Новинка во многом уже является собственной разработкой голландских инженеров, использовавших трубчатый каркас специальной безопасной формы, выполненный преимущественно из карбона и алюминия с незначительным процентом использования стали. Поверх каркаса крепятся кузовные панели из легкого углепластика, что позволило значительно снизить вес автомобиля, который составляет всего 750 кг.

Стоит обратить особое внимание на дизайн автомобиля, так как новый спорткар Donkervoort D8 GTO выполнен не в свойственной, можно даже сказать экзотической, форме, отдаленно напоминающей силуэт исторических автомобилей середины прошлого века с примесью современных аэродинамических решений. Облик спорткара максимально спортивен и приближен к гоночным вариантам исполнения самых быстрых автомобилей планеты. Именно это, по задумке голландских дизайнеров, должно сыграть главную роль в процессе привлечения внимания потенциальных покупателей, желающих получить современный, быстрый и оригинальный автомобиль, способный помочь выделиться на дороге.

Салон D8 GTO имеет двухместную компоновку и весьма богатую отделку, достойную высшей похвалы. Правда, богатство отделки проявляется в качестве материалов, а не в дизайнерских решениях, которые наоборот очень и очень просты. Сразу отметим, что новый спорткар модель летняя, ни жесткой, ни мягкой крышей представленные в Женеве автомобили не обладают. Впрочем, возможно, что для России этот недочет исправят и нашим покупателям предложат вариант со съемной крышей. Интерьер Donkervoort D8 GTO абсолютно спортивный: стильные гоночные сидения, гоночный руль, плоская передняя панель с круглыми приборами и тумблерами переключения режимов работы различных систем.

Технические характеристики. Самое время заглянуть под капот новинки, где расположился 5-цилиндровый турбодизельный силовой агрегат, разработанный совместно с немецкой компанией Audi. Справедливости ради отметим, что данный мотор позаимствован у хэтчбека Audi RS3, но был заметно доработан и улучшен, что позволило, к примеру, снизить его массу почти на 30 кг. Работает движок в двух режимах мощности, переключаемых большим красным тумблером на передней панели. В первом режиме двигатель выдает 340 л.с., а во втором способен на полноценные 400 л.с., при этом крутящий момент доходит до отметки в 475 Нм. Столь высокие показатели отразились и на скоростных качествах D8 GTO: спорткар способен ускориться от 0 до 100 км/час всего за три секунды, а максимальная скорость движения на хорошем гоночном треке может составить почти 255 км/час. При этом заметим, что голландский спорткар весьма экономичен для своего класса: средний расход топлива составляет примерно 10-12 литров. Новинка имеет только задний привод и комплектуется единственным вариантом КПП – пятиступенчатой механической коробкой передач.

Цены. Первая опытная партия D8 GTO была выпущена еще в конце прошлого года в количестве 25 штук и тут же распродана нидерландским клиентам, сделавшим предварительный заказ. Выпуск немного обновленной версии Donkervoort D8 GTO планируется наладить в самое ближайшее время, при этом первые автомобили пойдут на продажу в Европу. Когда новинка станет доступна для покупателей из России, разработчики не сообщают. Умалчивается и цена российской версии спорткара. Добавим, что в Голландии D8 GTO реализуется минимум за 100 000 евро.

Donkervoort D8 GTO — сверхлёгкий родстер ручной сборки

Длинноносый родстер Donkervoort D8 GTO — один из самых быстрых в мире легальных уличных автомобилей, разработанный Donkervoort Automobielen BV в тесном сотрудничестве с Audi Quattro GmbH. Donkervoort Automobielen BV является производителем аутентичных собранных вручную и сверхлёгких спортивных автомобилей, который базируется в Lelystad в Нидерландах. Этот автомобильный бренд был основан в 1978 году Йопом Донкервуртом. Девиз Донкервуртов — «Нет компромиссу» — означает за рулём без каких-либо электронных средств, подобных противозаклинивающему тормозному устройству ABS, программе электронной стабилизации ESP или рулевому приводу с усилителем.

Donkervoort D8 GTO — абсолютно новое творение, родившийся от наследия других разработок Донкервурта, а точнее, GT и D8 270RS. D8 GTO принимает бразды от своих предшественников как большая модель с соответствующими возможностями производительности. Мировой дебют этого родстера состоялся на Женевском автосалоне в 2013 году.

Выглядящая как часть ракеты на четырёх колёсах, D8 GTO олицетворяет собой все качества, выделяющие уникальный спортивный автомобиль. Стальная трубчатая рама, заваренная медным сплавом, объединяет крупные углеродные композиты, чтобы показать грозное сочетание повышенной жёсткости и сверхлёгкого веса. Инженеры компании также использовали некоторые приёмы из авиационной промышленности, что никогда раньше не был применён к автомобилю, в том числе использование углеродного композита на цельной двери, которая поставляется с интегрированными петлями. Эта дверь способна выдерживать усилие более 1100 кг, все время весом в поразительные 980 грамм. Габариты кузова — 3740 × 1850 × 1140 мм с колёсной базой в 2350 мм.

Алюминиевый капот автомобиля был также спроектирован с целью облегчённости и свободной эксплуатации. Даже ходовая часть автомобиля была значительно изменена для включения передней оси, оснащённой совершенно новым стабилизатором поперечной устойчивости, а также конструкции заднего моста с двойными поперечными и продольными рычагами. Начиная с конструкции шасси, Donkervoort работает по принципу, что лёгкий вес имеет важное значение — вся ходовая часть D8 GTO весит всего 54 кг.

Интерьер D8 GTO отражает истинную идентичность автомобиля как чистокровного гоночного автомобиля. Ненужные функции были опущены в пользу автомобиля, который так лёгок, как это возможно и обеспечивает соответствующую производительность. Кульминацией такого подхода является, пожалуй, полностью оборудованная приборная панель из углеродного волокна, которая со своими минимализмом и высокотехнологичными выключателями вызывает ассоциацию с авиацией. Приборная панель также содержит в себе специальный переключатель на «гоночный» модуль и кнопку управления тягой, которая может регулироваться с предпочтениями водителя.

Обивка D8 GTO полностью заказная, изготовливается в соответствии со вкусом клиента. Можно выбрать из сотен цветов, различных типов кожи и широкого диапазона строчек и образцов, что является окончательным способом ещё более персонализировать Donkervoort клиента.

Первые 25 модели Donkervoort D8 GTO рассчитаны на питание от 2.5-литрового TFSI Audi двигателя, вырабатывающего 340 л. с. и 450 Нм крутящего момента, которые затем могут быть увеличены до 380 л. с. и 475 Нм соответственно, благодаря вышеупомянутому переключателю «модуля гонки». Что касается остальных моделей, Donkervoort ещё предстоит объявить, какая трансмиссия будет включена в них, но по её заверениям она будет более стандартной версией по сравнению с имеющейся в этих 25 моделях. Весь автомобиль весит менее 700 кг. Этот малый вес обусловлен наличием в D8 GTO кузова полностью из углеродного волокна. При соотношении мощности к весу всего 1,8 кг/л. с. автомобиль разгоняется в интервалах 0–100 и 0–200 км/час в обычном режиме всего за 2.8 и 8.6 сек, развивая предельную скорость 255 км/час, а в гоночном режиме эти показатели 3.3, 10.4 и 270 соответственно. Среднее потребление топлива составляет 8–10 л/100 км при вместимости топливного бака 48 л.

Привод на задние колёса передаётся посредством механической коробки передач на 5 ступеней.

Тормоза у D8 GTO вентилируемые диски толщиной 24 мм с 6-поршневыми суппортами спереди и сзади. Сзади также установлен отдельный суппорт ручного тормоза.

Обладание Donkervoort D8 GTO, особенно первых 25 моделей, не из дешёвых. По данным автопроизводителя, диапазон цен, в частности, следует от 100 тыс. € вплоть до 150 тыс. €.

Источники:
http://all-test-drives.com/1512-donkervoort-d8-gto-sverhlegkiy-rodster-ruchnoy-sborki.html
http://avtomancar.ru/publ/avto_novosti/avtomobilnye_novosti/68-6

Ссылка на основную публикацию