Технологичные ксеноновые лампы D4S. Есть ли смысл в установке?

Содержание

Технологичные ксеноновые лампы D4S. Есть ли смысл в установке?

Автомобильные ксеноновые лампы D4S выпускаются с достаточно распространенным цоколем, который встречается на многих легковых авто. Универсальность установки, долговечность и высокая эффективность являются ключевыми особенностями устройств. Технологически элементы светотехники отличаются от стандартных моделей измененной конструкцией колбы, что позволило добиться более стабильной работы при высоком напряжении.

Замена штатных элементов светотехники

Универсальная ксеноновая лампа D4S способна полностью заменить стандартные варианты ламп, которые устанавливаются на машину с завода. Каждый автолюбитель имеет возможность самостоятельно произвести установочные работы и подключить электрику. Применение цоколя D4S позволило избежать внесения конструктивных изменений в фару. Исключением является лишь предварительная установка специальной линзы, которая рассеивает и направляет пучок света. Однако при наличии данных линз подобные работы не требуются.

Установка осуществляется стандартным способом. Предварительно необходимо извлечь старую D4S-лампу и отключить имеющийся блок розжига. После установки ксеноновой лампы с цоколем D4S желательно заменить стандартные блоки для увеличения и стабилизации напряжения. Ведь базовые устройства могут не справиться с более высокой нагрузкой. В таком случае можно повысить надежность и эффективность работы системы.

Общая эффективность устройств

Высокоэффективные ксеноновые лампы универсального типа D4S превосходят по яркости любой галоген. При этом изделия не выделяют тепла во время работы, что положительно сказывается на сохранении состояния заводских отражателей. На практике общая эффективность свечения составляет не менее +300% по сравнению с обычной светотехникой.

Следует выделить несколько ключевых особенностей и преимуществ:

  • высокая эффективность;
  • четкий и яркий пучок света;
  • долговечность службы;
  • устойчивость к разным температурам;
  • отсутствие выделения тепла;
  • простой и доступный монтаж без инструментов.

При наличии удлиненного светового конуса такие комплектующие гарантируют высокое качество освещения мокрой дороги. С яркими фарами проще передвигаться в ночное время за пределами города. При необходимости можно произвести монтаж ксеноновых деталей в противотуманные фары, что позволит улучшить общий пучок света.

Есть ли смысл в установке?

Новые ксеноновые лампы с разъемом D4S способны полностью заменить любые устаревшие аналоги. Универсальная конструкция и большой ресурс позволят произвести монтаж в каждое авто. При этом автомобилисту не потребуется подвергать штатные фары значительным конструктивным изменениям. Также наличие таких комплектующих в оптике не обязывает водителей фиксировать изменения в конструкции. Средний срок эксплуатации фирменных изделий составляет около 3000 часов. Если учитывать специфику использования простого гражданского авто, то ресурса хватит на 2-4 года. При этом многие производители дополнительно предоставляют гарантии. Важно отметить, что любая замена должна производиться только комплектом.

Communities › XENON (Всё о ксеноне) › Blog › Посоветуйте хорошие лампы d4s

Друзья, подскажите хорошие лампы ксена d4s. Стояли корейские MTF, ничего особенного. Поставил дешёвый китай с али, который хвалили парни из сообщества, хватило на 2 месяца и одна лампа потухла) в нашем ауле выбора не особо много. Если есть ссыль на проверенный магазин, буду признателен

Recommendations

Comments 72

Night breaker unlimited! Даёшь! Osram проложил нам дорогу к светлому будущему!

alexson75 пукнул и закрылся в чс =)) какое же ты ущербное! тебе в тему гейксенона =) бегом! шагом марш! ставь 8000К ноунейм лампы из китая

В цоколе D4S нет неоригинальных ламп, которые бы хорошо светили. Хотите света и надёжности, только оригинал, если хотите не тратиться слишком. Можно рассмотреть лампы neolux, по сути это лампа Осрам по более дешёвой цене. Если хотите поярче Осрам найтбрейкер в этом цоколе вам в помощь. Прибавка примерно 25%, если померять яркость. Хотите ещё и чтоб было белее стока тогда Филипс экстрим вижн. И запомните mtf это неплохой бренд но никакая не Корея, это дорогой Китай, вообще в Корее не производят ксеноновых ламп, только оригинальные блоки на корейскую технику. А если мы говорим о обычном ксеноне d2s, d1s, то эти технологии китайцы с горем пополам но освоили, а вот сделать экоксенон d3s и d4s (без ртути) на нормальном уровне так и не смогли, или не захотели а силу каких то причин . Поэтому если у вас такие лампы не экономьте берите оригинал, он будет ярким и служить будет лет пять, а по хорошему вообще все D цоколя покупать в оригинале, не так уж это и дорого если пересчитать в часы работы, Китай и оригинала, уж Неолюкс так точно может себе позволить любой автовладелец который ухаживает за своим авто правильно.

Что есть оригинал в вашем понятии?

Osram или philips имеется в виду и их же продукция neolux и narva. Есть ещё harrison, если говорить о Японии, и все пожалуй

ну да koito и toshiba — не лампы =) нелюкс сраный из китая лучше

Что есть оригинал в вашем понятии?

в моем понятии оригинал это в коробке тойта, мазда и тд. может лежать как озрам так и които

В цоколе D4S нет неоригинальных ламп, которые бы хорошо светили. Хотите света и надёжности, только оригинал, если хотите не тратиться слишком. Можно рассмотреть лампы neolux, по сути это лампа Осрам по более дешёвой цене. Если хотите поярче Осрам найтбрейкер в этом цоколе вам в помощь. Прибавка примерно 25%, если померять яркость. Хотите ещё и чтоб было белее стока тогда Филипс экстрим вижн. И запомните mtf это неплохой бренд но никакая не Корея, это дорогой Китай, вообще в Корее не производят ксеноновых ламп, только оригинальные блоки на корейскую технику. А если мы говорим о обычном ксеноне d2s, d1s, то эти технологии китайцы с горем пополам но освоили, а вот сделать экоксенон d3s и d4s (без ртути) на нормальном уровне так и не смогли, или не захотели а силу каких то причин . Поэтому если у вас такие лампы не экономьте берите оригинал, он будет ярким и служить будет лет пять, а по хорошему вообще все D цоколя покупать в оригинале, не так уж это и дорого если пересчитать в часы работы, Китай и оригинала, уж Неолюкс так точно может себе позволить любой автовладелец который ухаживает за своим авто правильно.

Если под оригинальностью подразумеваются оригинальные запчасти(в данном случае это лампы) с логотипом производителя авто, то про качество только в оригинале конечно же ерунда полнейшая, нормальные(не контрафакт) Осрам и Филлипс ровно того же качества, именно они и ставятся на конвейере.
Время жизни газоразрядных ламп исчисляется никак не годами, а лишь часами их работы и время это очень снижается от частых включений т.к. самое “вредное” для этих ламп это процесс включения.
Срок службы ламп D4S на порядок меньше срока службы ламп стандартв D2S на смену которым они пришли.

Ксенон и биксенон: стоит ли устанавливать?

Ксеноновые фары появились на автомобилях больше 15 лет назад. Их преимущества перед «стандартными» галогеновыми очевидны – они в несколько раз лучше освещают дорогу, имеют заметно больший срок службы, гораздо меньше нагреваются (что, в свою очередь, сказывается на сроке службы самих фар) и потребляют меньше электричества.

Из этой статьи вы узнаете:

Кроме всего прочего, ксеноновые фары обеспечивают автомобилю солидный внешний вид, свойственный дорогим автомобилям высокого класса.

Во многом благодаря этому факту российские автовладельцы любят устанавливать ксенон даже на те автомобили, в которых ксеноновые фары не предусмотрены конструкцией.

Однако, кроме большой бочки мёда, в установке ксенона (или биксенона) есть и определённая ложка дёгтя, о которой автовладельцу стоит знать прежде, чем решиться на такую установку.

Как работает

В отличие от «обычной» галогеновой лампочки с нитью накаливания, работу которой изучают ещё в школе, ксеноновые фары представляют из себя специальную колбу, в которую закачан газ «ксенон». К колбе подведены два электрода, пропускающие через газ высокое напряжение, из-за чего ксенон начинает очень ярко светиться.

Разные ксеноновые лампы имеют различную температуру свечения – от 4300 Кельвинов до 8000 Кельвинов, из-за чего они отличаются по цвету и по «силе» свечения.

Самая большая «сила» свечения у лампочек с температурой 4300К (чаще всего устанавливаются на заводе), такие лампочки светят чистым белым цветом и лучше всего освещают дорогу. Самую маленькую «силу» свечения имеют лампочки с температурой 8000К, которые светят синеватым цветом и освещают дорогу заметно хуже.

Несмотря на то, что «синие» ксеноновые лампочки светят хуже, чем «белые», именно их чаще всего предпочитают устанавливать большинство автовладельцев, желающих выделить свой автомобиль в потоке.

Из самой конструкции ксеноновой лампочки вытекают её основные плюсы, связанные с долгим сроком службы. Так как никакой нити накаливания здесь нет (перегорать нечему), ксеноновая лампочка способна прослужить в несколько раз дольше, чем галогеновая.

Ещё одним плюсом является низкая температура работы лампы (в сравнении с галогеном), которая способствует увеличению срока службы стекла фары автомобиля.

Ксенон и биксенон

Биксеноном называют фары, способные светить не только в «ближнем» свете фар, но и в «дальнем». Биксеноновый модуль устанавливается на автомобили, имеющие одну лапочку с двумя нитями накаливания, отвечающую и за «ближний» свет и за «дальний» (типа Н4).

Во время работы галогеновой лампы Н4 при включении одной нити – работает «ближний» свет, при включении второй нити – работает «дальний» свет.

Из-за невозможности обеспечить точно такой же принцип работы ксеноновой лампы (встроить сразу две колбы с ксеноном в одну лампочку), биксеноновый модуль имеет только один источник света, который перемещается внутри модуля, тем самым обеспечивая включение «ближнего» или «дальнего» света (в некоторых модулях перемещается не лампочка, а специальная «шторка»).

В чём недостатки установки ксенона

Если про большое количество плюсов ксеноновых фар всё понятно, то про их минусы стоит сказать отдельно.

Первый и самый серьёзный минус установки ксенона в фары, не предусматривающие его установку, заключается в возможных проблемах с сотрудниками ГИБДД.

Согласно «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» тип лампочек должен соответствовать маркировке, которая нанесена на фаре (для галогеновых ламп накаливания этот тип начинается с буквы «H», для газоразрядных ксеноновых ламп этот тип начинается с буквы «D», согласно Правилам ЕЭК ООН N 112, ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99 и , ГОСТ Р 41.112-2005).

Штраф за ксенон

В случае, если лампочки, установленные на автомобиле не соответствуют маркировке, нанесённой на фаре, тогда наступает ответственность по статьям КоАП:

12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

ч. 3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

12.4 ч.1 Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения – влечёт наложение штрафа:

  • – на граждан 2500 руб.
  • – на должностных лиц от 15000 до 20000 руб.
  • – на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.

С конфискацией приборов и приспособлений, а так же запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков.

То есть – про официальное прохождение Технического Осмотра можно забыть. Кроме того, в случае, если инспектор ГИБДД остановил водителя с установленными ксеноновыми лампами в «галогеновые» фары – теоретически водитель может лишиться ксеноновых ламп, заплатить штраф и остаться без номеров (что автоматически запрещает эксплуатацию транспортного средства).

Но на практике инспекторы обычно разрешают устранить причину запрета эксплуатации автомобиля «на месте» (заменить ксеноновые лампочки на галогеновые), если водитель сможет это сделать, после чего он сможет ехать дальше.

Как бы то ни было – если подобная остановка случится, водитель может потерять достаточно много времени, устраняя «причину запрета эксплуатации».

Как ведёт себя ксенон в галогеновых фарах

Вторым серьёзным минусом установки ксеноновых ламп в «галогеновые фары» является их неспособность “справиться” с большим потоком света, из-за чего существует большая вероятность ослепления встречных водителей.

Эффект очень заметен на фарах с отражателями – при установке в них ксеноновых ламп яркость свечения фар сильно возрастает, из-за чего граница ближнего света «становится номинальной», свет «разлетается» во все стороны и фары становятся большими яркими пятнами, которые сильно слепят встречных водителей.

В случае установки ксенона в «галогеновые фары», имеющие линзы, эффект ослепления встречных водителей из-за «размывания границ» будет не так заметен, потому что линзованная оптика имеет более совершенную конструкцию и она способна справиться с мощными источниками света.

Однако не стоит забывать, что фары, предназначенные для ксенона, должны быть оборудованы омывателем (грязь способствует превращению линзованной фары в большое яркое пятно) и автоматическим корректором (корректирующим пучок света относительно положения автомобиля во время движения).

Это сделано для того, чтобы максимально уменьшить вероятность ослепления встречных водителей мощным потоком света от ксеноновых фар.

Ни одна «галогеновая фара» не оснащается дорогостоящим автоматическим корректором, и очень небольшое количество «галогеновых фар» имеют омыватели, поэтому установка ксенона в них так же запрещена.

Сложность монтажа

Третьим серьёзным минусом установки ксеноновых ламп в «галогеновые фары» является определённая сложность их монтажа на автомобиль, в котором нет специально предусмотренных для этого мест.

Так как каждая ксеноновая лампа имеет свой высоковольтный «блок розжига», который должен быть размещён рядом с фарой, установщики ксенона не сильно раздумывают куда именно его расположить и размещают его «как-нибудь», нередко оставляя целые пучки проводов «свободно болтающимися».

Такое размещение электропроводки в подкапотном пространстве, где вполне могут появиться масляные или топливные подтёки, очень опасно. Высоковольтные электрические соединения способны вызвать искру, которая, в свою очередь, легко может привести к пожару.

Устанавливать или нет?

Преимущества ксеноновых фар очевидны, однако и на их недостатки не стоит закрывать глаза, потому что неправильно установленный ксенон рано или поздно может «выйти боком» не только владельцу автомобиля, но и всем окружающим.

Если автовладелец всё же хочет установить ксенон на свой автомобиль, в котором изначально он не был предусмотрен – для этого существует только один способ, который гарантированно не принесёт проблем ни с сотрудниками ГИБДД, ни с ослеплёнными встречными водителями.

Нужно заменить свои штатные фары на штатные ксеноновые. Для этого необходимо изучить все возможные комплектации своего автомобиля (даже те, которые поставлялись в другие страны) и поискать такую, в которой есть ксенон.

Если комплектации с ксеноном не нашлось – значит «законная» установка ксенона в этот автомобиль возможна только при помощи каких-либо “тюнингованных фар” (приспособленных для установки ксенона и имеющих соответствующий сертификат). Однако внешний вид таких фар может быть специфическим и многим автовладельцам может не понравиться.


Ксеноновые лампы: светоносное явление

Открываем новую рубрику, посвященную популярному изложению основ работы различных автомобильных компонентов — от железок до технических жидкостей.

КСЕНОНУ — УРА?

Ксеноновые фары впервые зажглись в 1991 году (только что был юбилей!) на «семерке» БМВ. И с тех пор не утихают споры: одни (у кого он есть) заходятся в похвалах новому свету, другие (у кого его нет) осыпают проклятиями. Причем правы обе стороны. Сначала послушаем аргументы за. Итак, ксеноновый свет ярче галогенового более чем вдвое: 3200 лм светового потока против 1500 лм у лучших образцов Н7. Ксеноновые лампы еще и намного экономичнее: они выдают на ватт мощности 91 лм против 26 лм/Вт у галогенок. Это позволяет тратить на одну фару 35 Вт вместо 55 Вт. К тому же новые ксеноновые лампы живут 2000 часов против прежних 450–500 часов у галогеновых. Они не боятся вибрации, ведь дугу плазмы не стряхнешь, как волосок нити накаливания.

В этом прожекторе, по сути, горит та же дуга, что и на заставке.

СВОИМИ РУКАМИ

В далеком 1802 году русский ученый Василий Петров решил проверить электропроводность угля. Он положил на стекло угольный стержень и прикрепил к нему провода от высоковольтной батареи. Но уголек нечаянно разломился пополам — и в месте разлома обе половинки быстро раскалились, а потом между ними вспыхнул невиданный до того ослепительный свет. Так был открыт дуговой разряд. Тогда его назвали «светоносным явлением». Мы решили получить свой, зарулевский разряд! Вместо угля взяли два карандаша, а вместо батареи — 220 В из сети. В качестве балласта подключили последовательно электрокамин, иначе в редакции просто выбило бы пробки. Через несколько секунд «светоносное явление» предстало перед нами во всей красе — с яркостью, жаром и шипением, а фотограф, запечатлевший для вас данный опыт, долго потом тер воспаленные глаза. Повторять самостоятельно не советуем: требуются определенные навыки…Собственно, примерно так и работают ксеноновые фары. Только вместо карандашей и электрокаминов там использованы другие компоненты.

Ксеноновые лампы большой мощности устроены, в принципе, так же.

ЧЕГО ЕЙ НАДО?

Ксеноновой лампе недостаточно для горения бортового напряжения в 14 В. Приходится добавлять в схему так называемые инверторы, повышающие его уровень. Раньше это были 300 В, сегодня удается обойтись комбинацией 85 В и 400 Гц и даже 42 вольтами! Кстати, отсюда вывод: лампа лампе рознь, при замене нужно быть внимательным. К примеру, лампы серий D1, D2, D3 и D4 не взаимозаменяемы! К тому же там сзади есть еще буковка R или S, которую тоже необходимо учитывать.

Одним инвертором, однако, не обойдешься: ни 42, ни 85, ни даже 300 В не пробьют промежуток между электродами при включении лампы. Тем более что зазор тут побольше, чем в свече зажигания, а давление газа в колбе повыше, чем в камере сгорания. Поэтому нужен еще и высоковольтный (25 000 В) импульс поджига. Генерирующее его устройство может быть как внешним (пример — лампы D1), так и интегрированным (лампы D1S). Заметим, что порог напряжения пробоя — одна из причин, почему выбран именно ксенон: у него он самый низкий среди инертных газов. А будь в колбе воздух, при таких давлении и зазоре понадобились бы куда большие киловольты! Другие причины кроются и в стоимости, и в технологии точной дозировки газа. В общем, было найдено оптимальное соотношение. Неудивительно, что за такими фарами закрепилось название «ксенон». Хотя, забегая вперед, скажем, что и сама конструкция у них несколько другая, чем у галогеновых.

Ксеноновому свету нужно время, чтобы разгореться до номинальной яркости. И это не милли-, а вполне себе полноценные 15 (!) секунд — именно за этот срок холодная лампа добирается до полной яркости. (Нет, лампа, конечно, вспыхивает сразу, но через секунду дает лишь 25% световой отдачи.) Заметим, что ксеноновые лампы не любят работу в неустановившемся режиме, поэтому моргать ими — все равно что залезать в свой кошелек.

Важная особенность ксенона: относительно коротковолновое излучение дугового разряда сильнее рассеивается на микронеровностях. Поэтому рефлектор такой фары должен быть более гладким (на глаз этого не видно), чем для галогеновой. То же относится к рассеивателю: он обязан быть чистым! Вот почему категорически нельзя клевать на веселые комплекты для установки ксенона прямо в фару «Жигулей». Есть и другой нюанс: многие покупатели так называемого дешевого ксенона напрочь лишаются дальнего света! Лампочка-то всего одна, причем далеко не биксенон…

Ксеноновая лампа (профи называют их горелками) D2S. Отчетливо видны внутренняя микроколбочка, в которой горит дуга, и защитная внешняя колба.

А КСТАТИ, ЧТО ТАКОЕ БИКСЕНОН?

Нет, в таких лампах не накачано вдвое больше ксенона. Это просто аналог двунитевой галогенки Н4, используемый в совмещенной фаре дальнего и ближнего света. Поскольку сделать два разрядных промежутка нельзя, в цоколе лампы разместили механизм (соленоид или электромоторчик), перемещающий ее вперед-назад на несколько миллиметров. Так получают нужное в каждом режиме светораспределение.

ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?

Яркость фар — это, конечно, хорошо. Однако когда они светят в глаза встречному водителю — не просто опасно, но и вредно. Случалось бросить любопытный взгляд туда, откуда вырывается сноп искр при дуговой электросварке? Здесь эффект примерно тот же. Конечно, стекла лампы и фары уменьшают долю агрессивного ультрафиолета, но все же… Чтобы избежать неприятностей, с ксеноном обычно используют систему автоматического корректирования уровня и омыватель фар. Добавьте стоимость самих ламп, обслуживающей их электроники — и поймете, почему настоящий ксенон стоит так дорого. Надо сказать, что изготовители дешевого «китайского» ксенона не слишком заморачиваются обеспечением стабильного положения дуги между электродами. Разряд пляшет, выскакивает из фокуса, и луч начинает метаться, сводя на нет все меры против ослепления. Отметим также, что в тумане ксеноновый свет сильно рассеивается и создает сплошную пелену перед водителем. Наконец, со временем ксеноновые лампы тускнеют значительно сильнее галогеновых (к концу жизни лампа Н7 теряет лишь 20% первоначальной яркости, а ксеноновая — все 45%). Правда, это произойдет за более длительный срок, но кто же будет менять не «перегоревшую», а просто потускневшую дорогую лампу?

Омыватель — обязательная принадлежность фирменного ксенона, но в наших условиях эта штука почти бесполезна.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Полноценную, ярко светящуюся плазму ксенон дает только при изрядном давлении. Пока лампа выключена (или лежит в коробочке), это 20 бар (опасайтесь разбить!). При работе давление повышается аж до сотни, но тут фара защищает. В некоторых лампах содержится ртуть, что тоже не очень полезно для здоровья. Поэтому такие изделия надо не в ведро выкидывать, а утилизировать. Впрочем, последние образцы (D3 и D4) обходятся без ртути, которую заменили натрием. Это заодно придает свету теплый оттенок.

А ДАЛЬШЕ?

Сложно? По сравнению с обычными лампочками — да. А если сравнивать со светодиодами? Со временем расскажем и о них, а пока отметим, что технических проблем там ничуть не меньше.

Мифы и правда о ксеноне

Владельцы автомобилей практически всех марок и моделей получили возможность установить ксенон на свои авто, хотя многие уверены, что ксенон – это бесполезный наворот, только слепящий встречных водителей. Чем отличаются ксеноновые лампы от привычных галогенных? Что даст установка ксенона? Попробуем разобраться.

МИФ: “Если установить ксенон в обычные фары, они будут светить куда угодно, только не на дорогу”

ПРАВДА:

Сегодня практически любой автомобиль может быть переоборудован с галогенного на ксеноновый свет. По сути, установка ксенонового света сводится к замене ламп и установке блоков управления, т.е. не требует замены оптики или доработки посадочных мест. Оптические элементы фар при переоборудовании остаются штатными, что позволяет полностью сохранить фокусировку светового пучка. Главное, после переоборудования проверить и отрегулировать угол наклона фар на стенде – обязательная операция после монтажа ксенонового света – и при необходимости отфокусировать лампу.

Оптика имеет свойство стареть: стекла мутнеют, их поверхность от постоянного контакта с песком и грязью покрывается тонкой сеткой сколов и трещин, изнутри на стекле и отражателе постепенно нарастает слой грязи, иногда рефлектор просто отслаивается от влаги. Перед установкой ксенона необходимо проверить состояние фар – оно должно быть очень хорошим.

МИФ: “Ксенон сильно слепит”

ПРАВДА:

Это не сосем так. Ксеноновый свет при условии грамотной установки и настройки, а также чистых фар практически не доставляет дискомфорт едущему впереди или встречному автомобилю. Единственное исключение – это автомобили с высоко расположенными фарами (внедорожники, грузовики), даже при правильной установке газоразрядных ламп они могут слепить, например, подъехав достаточно близко сзади, на светофоре. Хотя такие автомобили и с галогенными фарами слепят встречных и попутных водителей.

Кстати, в Европе при установке ксеноновых ламп требуется обязательная установка омывателя фар и автоматического (но не ручного!) корректора угла установки фар. Это гарантирует, что водители встречных автомобилей не будут ослеплены мощным световым потоком ксеноновых ламп. Такое требование обещают ввести в скором времени и в России.

МИФ: “Ксеноновые лампы недолговечны”

ПРАВДА:

Это не так. Долговечность – это одно из достоинств ксеноновых ламп. Их средний ресурс составляет около 3 000 часов против 500 часов у галогенных ламп. То есть если использовать фары в среднем по 2 часа в сутки каждый день в году, срок службы ксеноновых ламп составит 3-4 года – гораздо больше, чем у галогенок. К тому же в ксеноновой лампе нет нити накала, то есть нечему перегорать и обрываться.

МИФ: “Ксенон – дорогой и бесполезный наворот”

ПРАВДА:

Это не так. Основным преимуществом ксеноновых фар перед галогенными является более мощное освещение при низком потреблении энергии. Такое свойство очень важно для обеспечения безопасности на дороге. Чем дальше и отчетливее водитель видит дорогу, тем меньше риск ДТП. Спектр ксеноновых ламп ближе к солнечному (дневному), поэтому ксеноновый свет позволяет водителям лучше оценивать ситуацию на дороге: дорожную разметку, знаки и различные препятствия.
Свет ксеноновых ламп пробивает туман и дождь, освещая дорогу лучше галогенных ламп. Видимость в таких условиях намного выше, чем при использовании галогенок.

Стоимость ксенона, действительно, намного больше обычных галогенных ламп. Обусловлено это тем, что ксеноновые лампы требуют специальный блок управления – балластник, который обеспечивает подачу напряжения в 25 000 В при розжиге дуги в лампе и последующее поддержание напряжения в 85 В при частоте 300 Гц. Штатная система электрооборудования не способна обеспечить такие условия. Балластный блок сам по себе устройство сложное, а потому дорогое. Помимо большой стоимости лампы надо иметь в виду следующее: в случае замены ксеноновых ламп желательно менять их в паре, а не по отдельности, поскольку со временем (все лампы белеют примерно через 200 часов наработки) спектр излучения ксеноновой лампы изменяется. В случае замены только одной лампы фары автомобиля будут светить разным светом.

Как работает ксенон?

Ксеноновая лампа представляет собой стеклянную колбу, в которую закачана под большим давлением (около 30 атм в нерабочем состоянии и 120 атм при разогреве) смесь инертных газов, основу которой составляет ксенон, и солей металлов. В колбе находятся два электрода. Для розжига дуги между ними требуются высоковольтные импульсы напряжения (до 25 000 В), затем работа лампы поддерживается при 85 В – для этого нужен блок розжига (балластник). Дуговой разряд между электродами инициирует яркое свечение газовой смеси. Вообще, яркость источника света характеризуется цветовой температурой. Например, у Солнца цветовая температура 5 000 К, у ксеноновых ламп 4 300 К, а у галогенных всего лишь 2 800 К. Спектр свечения ксеноновых ламп ближе к спектру свечения Солнца, т.е. дневному свету. Поэтому цвет ксеноновых фар имеет слегка голубоватый оттенок, а обычных галогенных – желтоватый.

Что такое цветовая температура?

Среди главных параметров, а нередко и основных достоинств ксенонового света нередко называют номинал (под разными числами) цветовой температуры.
Цветовая температура измеряется в градусах по Кельвину и характеризует распределение энергии в спектре излучения. От цветовой температуры зависит световой поток. Зависимость такая: до 4 300 К – чем выше температура, тем больше световой поток, после 4 300 К он начинает уменьшаться. Например, у ламп с температурой 12 000 К (фиолетовый) он составит 1 630 лм (5 400 К – 2 600 лм), что ненамного больше, чем у галогенной лампы.

Самая яркая лампа – это 4 300 К, отклонение в любую сторону от этой цифры ведет к потере количества света и видимости на дороге. Начиная с 6 000 К свет приобретает усиливающийся голубой оттенок. Синие лампы смотрятся престижнее, но светят они хуже. Лампы с температурой 8000 К ставить не рекомендуется из-за того, что свет от таких ламп во время дождя отражается от поверхностей, и эффект, который достигается установкой ксенонового света, пропадает. Еще один немаловажный факт: лампы со временем изменяют свою световую температуру в большую сторону – от 4 300 к 9 000.

Что такое D2R и D2S?

У газоразрядных ксеноновых ламп свои обозначения. Первыми ксеноновыми лампами были приборы с индексами D1R и D1S. Индексы D2R и D2S означают лампы второго поколения. D2S, D2R – это родные цоколи ксенона. Ставятся в заводской штатной оптике. Литера R предназначена для рефлекторной (обычной) оптики, S – для прожекторных систем. Помимо отличий в цоколе у ламп R есть светопоглощающая маска (напыление на колбе в виде двух продольных полосок и кольца), у S колба чистая. Маска нужна для формирования нормативной асимметрии светового пучка: она подрезает луч так, чтобы соблюдать европейские требования к светотеневой границе.

Что дает ксенон?

Ксеноновый свет значительно лучше и равномернее освещает дорогу и обочину по сравнению с галогенным светом. Ксеноновые фары улучшают видимость в плохих погодных условиях и при сложных ситуациях на дороге. Ксенон дает в 2 раза больше света, чем галогенные лампы и потребляет при этом значительно меньше энергии, а следовательно, меньше греется и дольше служит (ресурс ксеноновых ламп в 4-5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп). Световой поток ксеноновых ламп в 12 раз мощнее галогенных ламп при потребляемой мощности в 35 Вт (взамен штатных 55).

Недостатки ксенона

Не рекомендуется устанавливать ксеноновые лампы в фары с пониженной светопрозрачностью (старые фары с наклейками или тонировкой). По этой причине не всегда есть смысл устанавливать ксенон в противотуманные фары. Устанавливая ксенон, необходимо проверить отражатели: иногда из-за негерметичности они пылятся и теряют светоотражающую способность. Если они пришли в негодность, то их надо заменить, иногда вместе с самими фарами. Также ксеноновые лампы не любят частого включения/выключения.

Подготовил Павел ДРУЗИН по материалам автомобильной прессы

лампы ксенона D4R

Опции темы
Поиск по теме

У друга в еноте смотрел светит супер, но еноты этим славятся – ближний у них очень классный. А в примусе не хватает света всеже 🙁

посадка очень даже причем, доказано.

есть яркий пример – родная линза на тигуане светит чудесно, если ее переставить на низкий седан, то свет получаем какашечный.

А как же.
последняя буква обозначает предназначение:
S – линза,
R – рефлектор.

П.С. Век живи, век учись.

В каких автомобилях применяется ксенон без линз?

Да в тех же приусах.

Никогда в X-Trail не было ксенона без линз. Это самопал.

ну да ну да.
вот список машин (далеко не полный), на которые с завода ставились D2R
Honda Civic D2R
Lexus IS 200/300 D2R
Mercedes-Benz W210 D2R
Nissan Pathfinder D2R
Nissan Qashqai D2R
Nissan X-Trail D2R
Volvo S40 (2003 – н.в.) D2R
Volvo S60 (2000 – 2009) D2R
Volvo S80 (1998 – 2006) D2R

Если не влом, поищи картинки фар и увидишь, они все без линз. Оптика рефлекторная ( с отражателем), поэтому там стоит D2R если комплектация со штатным ксеноном.
Вот для примера фара от Mazda Bongo Friendee со штатным ксеноном D2R

Источники:
http://www.drive2.com/c/516438413616873474/
http://vibiraem-avto.ru/oborudovanie/ksenon-i-biksenon-stoit-li-ustanavlivat.html
http://www.zr.ru/content/articles/403446-ksenonovyje_lampy_svetonosnoje_javlenije/
http://kolesa.kz/read/articles/2008/07/3452/
http://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1151774466-p3.html
http://www.tts.ru/about/ttsnews/mazda-skyactiv-challenge-quest-drive-for-kazantsev/

Ссылка на основную публикацию