Тесты внедорожных шин Goodyear, Continental, Vredestein, Bridgestone

Тесты внедорожных шин Goodyear, Continental, Vredestein, Bridgestone

Популярные автожурналы тестируют известные и не очень известные шины на предмет их профпригодности. И хотя всё чаще можно слышать догадки о продажности таких изданий и рекламных предоплаченных рецензиях, тесты автомобильной резины дают наиболее объективный (из источников, доступных потребителю) справочный материал. Подобную «справку» о способностях автошин, уже хорошо и давно известных на рынке, в очередной раз предоставил журнал «Auto Motor und Sport». Его команда протестировала внедорожные Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV, Continental ContiCrossContact UHP, Vredestein Ultrac SUV Sessanta и Bridgestone Dueler HP Sport.

Первая из представленных шин от компании Goodyear, внедорожная версия Eagle F1 Asymmetric стала и первой по общему рейтингу. В её достоинства тестеры занесли отличные показатели в тестах на мокром асфальте, тихоходность, ощутимый комфорт и приятную экономичность. Прекрасный букет характеристик разбавляет лишь одно НО – доказанное экспериментальным путём недостаточное сцепление с песчаной поверхностью.

ContiCrossContact UHP от немецкой компании Continental идёт следом. Как и многие хорошо продающиеся шины, эта модель в своё время была настолько популярна, что немцы выпустили SUV-модификацию. Тест этих внедорожных шин показал стабильность хода на любом покрытии, высокая проходимость песчано-гравийных насыпей, а также комфорт езды. Омрачают этот перечень два небольших «минуса», а именно повышенная сопротивляемость качению и не самое лучшее торможение на мокром асфальте. Как зимние шины они не подойдут, а вот как надёжная внедорожная резина для лета будут в самый раз.

Vredestein Ultrac SUV Sessanta. Модель шин голландской фирмы имеет стильный дизайн, отличается непотопляемостью в лужах, а также стабильным торможением и управляемостью на сухом покрытии. Затяжное торможение на мокром асфальте и повышенный расход горючего, увы, спустили этот привлекательный протектор на строчку рейтинга, которой соответствует вердикт «рекомендовано» (без приставки «очень»).

Зимняя резина бренда Vredestein не менее изыскана внешне, чем эта летняя серия.

Шины Dueler HP Sport от японцев Bridgestone, также были признаны в тесте неплохой резиной, продемонстрировав такие достоинства, как предсказуемость реакций на любом покрытии и надёжную стойкость к аквапланированию. Во время теста было обнаружено сравнительно затяжное торможение во влажных условиях, а кроме того – высокое сопротивление качению, поведшее к повышенным затратам топлива. Это не самые экономически выгодные покрышки теста.

gazz-gazz › Блог › Только 5 летних шин из 16 прошли тест

16 популярных летних шин для автомобилей компакт-класса (VW Golf, Opel Astra и Ford Focus) протестировал АDАС в 2017. Какие шины стали победителем теста, а у каких есть слабые стороны – читайте далее.

В тесте летних шин 2017 года от ADAC участвовали 16 моделей, которые проверяли по мокрой и сухой дороге; а также оценивался шум, расход топлива, износ и многие другие параметры. Тест ADAC считается самым признанным и объективным из-за его обезличенности, научности, используемого оборудования, наличия одинаковых условий испытаний, перепроверки результатов и — по факту — самым дорогим в Европе.

В тесте участвовали летние шины разных ценовых диапазонов, при этом все эти модели можно найти и на отечественном рынке.

Летние шины 195/65 R15
Компания ADAC протестировала в этом году 16 летних шин широко распространенной размерности 195/65 R 15 91 V для автомобилей среднего класса. Шины были протестированы на автомобиле марки VW Golf.

Испытания:
Лишенные эмоций немцы, поставили наивысшую оценку «хорошо», только 5 моделям, десять моделей получили оценку “удовлетворительно”, и одна модель — “приемлемо” (“Ausreichend”).
С учетом, что все модели безопасны и допущены к использованию, будем сравнивать их с “мишленовскими” звездами:

Итак, топ пять моделей по версии АДАС, заработавшие *** :

*** Pirelli Cinturato P1 Verde
*** Bridgestone Turanza T001
*** Continental Conti PremiumContact 5
*** Goodyear EffecientGrip Performance
*** Esa-Tecar Spirit 5 HP

У этих моделей отсутствуют существенные недостатки. Среди этой группы выделяются хорошие результаты Continental на мокрой дороге, а шины Pirelli по износостойкости.
ESA-Tecar не будем обсуждать. Это частный бренд, закупающей шины для швейцарских автосервисных компаний у известных шинных производителей. Шины продаются и экспортируются главным образом через компанию Tecar International Trade GmbH.

** Большая часть – 10 моделей — попала в категорию «удовлетворительно», что мы сравним 2 “мишленовскими” звездами:

** Dunlop Sport BluResponse
** Nokian Line
** Vredestein Sportrac 5
** Aeolus PrecisionAce 2 AH03
** Kumho Ecowing ES01 KH 27
** Michelin Energy Saver+
** Sava Intensa HP
** Semperit Comfort-Life 2
** Hankook Ventus Prime 3 K125
** Maxxis Premitra HP5

Новые модели шин Aeolus и Maxxis могли оказаться в группе лучших по показателям на сухой и мокрой дороге, но низкая износостойкость опустила их в группу двух звезд.
Шины Nokian и Dunlop снижают свой рейтинг из-за поведения на мокрой дороге и остаются в группе 2-х звезд, хотя по всем другим категориям проходили бы в топ выбор. При этом Dunlop показал лучший результат из всех тестируемых марок шин на сухом покрытии.
Шины Kumho подвели не лучшие характеристики на мокрой дороге и износостойкости, и Kumho остаются в середине этой группы.
Michelin, Sava и Hankook не были лучшими на мокрой дороге и поэтому откатились вниз рейтинга этой группы. Но Michelin лидер испытаний по экономичности, показав наименьший расход топлива среди всех тестируемых марок.
Модели Vredestein и Semperit не лучшем образом вели себя не только на мокрой дороге, но и на сухой, и балансируют на грани вылета из этой группы.

Только одна звезда.

GT Radial Champiro FE1 — показал наихудшие результаты по тестам на моклой дороге и эти шины получили общую оценку только «достаточно».

Советы “знающим толк”.

Кроме средневзвешенной оценки, отдельные марки показали выдающие качества по индивидуальным критериям:
• Для лучшей управляемости в мокрых условиях Вам подойдет Continental ContiPremiumContact 5;
• Для хорошей управляемости на сухих дорогах рекомендуются шины Goodyear EfficientGrip Performance или Bridgestone Turanza T001;
• Самыми износостойкими являются шины Pirelli Cinturato P1 Verde;
• Для высоких показателей экономии топлива и ресурсу пробега выбирайте шины Michelin Energy Saver с учетом особенности поведения на мокрой дороге.

Цены.
Мы специально оставили среднеевропейские цены, так как российские цены имеют малую информативность о ценовой политике каждого бренда. ADAC определил стоимость каждой модели шин по состоянию на 02.01.2017 Федеральной Ассоциацией по торговле шинами и шиномонтажу «Bundesverband Reifenhandel und Vulkaniseur-Handwerk e.V.» (BRV) у 25 случайных дилеров.

РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН 195/65 R 15:
Чем ниже выставленный бал, тем выше оценка по критерию и, следовательно, итоговая общая оценка ADAC.

Шины Bridgestone Turanza T001
Средняя цена/Шины: 72 Евро
Оценка: очень хороший взвешенный показатель по всем критериям, очень хороши на сухой и мокрой дороге, относительно низкий расход топлива.
Общая оценка ADAC: 2,2

Шины Continental Premium Contact 5
Средняя цена/Шины: 75 Евро
Оценка: очень хороший взвешенный показатель по всем критериям, с лучшими оценками по мокрой дороге, хороши на сухой дороге.
Общая оценка ADAC: 2,2

Шины Goodyear Efficient Grip Performance
Средняя цена/Шины: 72 Евро
Оценка: очень хороший взвешенный показатель по всем критериям, особенно на сухих дорогах. Хороши на мокрой дороге, относительно низкий расход топлива.
Общая оценка ADAC: 2,2

Шины Esa-Tecar Spirit 5 HP
Средняя цена/Шины: 50 Евро
Оценка: хороший взвешенный показатель по всем критериям, относительно хороши на мокрой дороге, и невысоком расходе топлива, нет ярко выраженных недостатков.
Общая оценка ADAC: 2,5

Шины Dunlop Sport Blue Response
Средняя цена/Шины: 72 Евро
Оценка: отлично ведут себя на сухом и мокром асфальте, относительно низкий расход топлива.
Общая оценка ADAC: 2,6

Шины Nokian Line
Средняя цена/Шины: 62 Евро
Оценка: относительно хороши на сухом асфальте. Немного уступают конкурентам на мокрой дороге, шумные.
Общая оценка ADAC: 2,6

Шины Vredestein Sportrac 5
Средняя цена/Шины: 64 Евро
Оценка: низкий износ, относительно низкий расход топлива. Не лучшие показатели на мокрой дороге, шумные.
Общая оценка ADAC: 2,8

Шины Aeolus Precisione Ace 2 AH03
Средняя цена/Шины: 52 Евро
Оценка: относительно хороши на мокрой дороге. Относительно высокий износ и расход топлива.
Общая оценка ADAC: 3,0

Шины Kumho Ecowing ES01 KH27
Средняя цена/Шины: 59 Евро
Оценка: низкий расход топлива. Не лучшие показатели на мокрой дороге, относительно высокая степень износа.
Общая оценка ADAC: 3,0

Шины Michelin Energy Saver+
Средняя цена/Шины: 80 Евро
Оценка: наименьший износ, низкий расход топлива, очень хороши на сухом асфальте. Низкие показатели на мокрой дороге.
Общая оценка ADAC: 3,0

Шины Sava Intensa HP
Средняя цена/Шины: 59 Евро
Оценка: относительно низкий износ. Слабое сцепление на мокрой дороге.
Общая оценка ADAC: 3,0

Шины Semperit Comfort-Life 2
Средняя цена/Шины: 66 Евро
Оценка: низкий расход топлива. Слабое сцепление на мокрой дороге, немного шумные.
Общая оценка ADAC: 3,0

Шины Hankook Ventus Prime 3 K125
Средняя цена/Шины: 63 Евро
Оценка: очень хороши на сухой дороге. Слабое сцепление на мокрой дороге.
Общая оценка ADAC: 3,3

Шины Maxxis Premitra HP5
Средняя цена/Шины: 73 Евро
Оценка: очень хороши на сухой и мокрой дороге. Высокая износостойкость.
Общая оценка ADAC: 3,5

Шины GT Radial Champiro FE1
Средняя цена/Шины: 58 Евро
Оценка: низкий расход топлива, относительно низкий износ, тихие. Худшие показатели на мокром асфальте и относительно слабые на сухом покрытии.
Общая оценка ADAC: 4,0

Кстати, скажите, если Вам интересен тест АДАСа 15 самых известных летних шин для SUV.

Применимые размеры шин
С ограничениями, но результатам тестирования могут быть применены к «ближайшим» размерам: отклонения в ширине на +10 / -10 мм, то есть 185/65 R 15 V и 205/65 R 15 V. Результаты не применимы, для «недокаченных» колес.

SA4x4 2018: Большой тест шин для внедорожников размера 265/65 R17

Вам нужны универсальные шины, одинаково эффективно работающие на шоссе и бездорожье? Тогда ваш выбор – это модели класса All-Terrain. Но продукция какого бренда лучше? Команда специализированного издания SA4x4, выходящего в ЮАР, собрала 17 комплектов A/T–шин 16 различных торговых марок, чтобы провести самые грандиозные в регионе сравнительные испытания и с полной уверенностью ответить на этот вопрос.

В качестве тестовых автомобилей команда SA4x4 использовала два идентичных Ford Ranger FX4. «Родные» шины Форда – Continental CrossContact в размере 265/65 R17, поэтому именно их было решено сохранить для испытаний.

Тесты 2018 года внедорожных шин, проведенные SA4x4, учитывают специфику использования шин на пересеченной местности ЮАР.

Список протестированных моделей:

  • BFGoodrich All Terrain T/A KO2
  • Bridgestone Dueler A/T D694
  • Continental CrossContact AT
  • Cooper Discoverer AT3
  • Dunlop Grandtrek AT 3G
  • Dunlop Grandtrek AT3
  • Michelin LTX A/T2
  • Firestone Destination A/T
  • General Tire Grabber AT3
  • Goodyear Wrangler AT Adventure
  • GT Radial Adventuro AT3
  • Hankook Dynapro ATM RF10
  • Kumho Road Venture AT51
  • Nexen Roadian Pro RA8
  • Pirelli Scorpion AT/R
  • Velocity Raptor AT
  • Yokohama Geolandar A/T G015

Результаты

Тест 1. Эффективность торможения на гудронированном шоссе со скорости 100 км/ч

Давление в шинах для этого испытания составляло 2,4 бара. В целом, разница в длине тормозного пути на этой поверхности среди моделей была незначительной, что говорит об стандартности используемых в них технологий.

Тем не менее, лучше всех себя показали две модели от Dunlop (Grandtrek AT3 и Grandtrek AT 3G) и покрышки Cooper Discoverer AT3, тормозной путь которых был на семь метров короче, чем у худшей модели тестовой дисциплины – BFGoodrich All Terrain T/A KO2. Вероятно, BFG подвёл их более агрессивный рисунок протектора и вес.

интернет-магазин

Auto Bild: Большой тест летних шин размера 205/55 R16 2016

Ассортимент летних шин в этом сезоне как никогда огромен. Владельцы автомобилей, порой, предъявляют к ним чрезмерные требования. Немецкий автомобильный журнал пролил свет на характеристики представленных в свободной продаже 50 комплектов летних шин для компактных автомобилей.

Первая, самая важная причина, по которой необходимо менять зимние шины на летние, это собственная безопасность. Как только плюсовая температура переходит к двухзначным цифрам, резиновая смесь протектора зимних шин перестает обеспечивать должный уровень сцепления. Зимние шины начинают терять жесткость, с ростом температуры становится длиннее тормозной путь. Протектор летних шин, напротив, сделан из резиновой смеси, предназначенной для теплых температур. Он обеспечивает нужный уровень жесткости и короткий тормозной путь. Для примера, тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/час на летних шинах равен 36 метрам, а на зимних шинах машина остановилась на два корпуса автомобиля дальше. При торможении со скорости 160 км/час разница составляет уже 25 метров! В экстренных ситуациях такой длинный тормозной путь может стать решающим.

Другим аргументом для смены шин может служить экономия. Исследования компании Continental показали, что зимние шины летом теряют больше половины своего протектора, в связи с чем возникает необходимость более частой замены шин. Помимо этого, важно принять во внимание удовольствие от вождения, которого лишены владельцы автомобилей, не сменивших шины. Сильная раскачка в поворотах и нестабильное поведение автомобиля при торможении заставляют водителей подвергаться стрессовым ситуациям.

Отборочный тур: В поисках 15 лучших

Все 50 комплектов шин по традиции прошли отборочный тур, в котором они доказывали свою состоятельность в тормозном тесте на сухой дороге со скорости 100 км/час и на мокрой дороге со скорости 80 км/час. По результатам этого тура только 15 шин, имеющих самый короткий суммарный тормозной путь, продолжают участие в тестах шин. Отборочный тур смогли пройти шины преимущественно премиальных брендов.

Противостояние продольному аквапланированию

Автошины Bridgestone показали самую высокую скорость прохождения трассы на противостояние продольному аквапланированию, а скорость, при которой всплывают шины Yokohama, оказалась на целых 12 км/ч меньше.

Противостояние поперечному аквапланированию

Шины Uniroyal эффективно выводят воду из пятна контакта, подтверждая свою состоятельность в тесте на противостояние поперечному аквапланированию. Худшие результаты бокового ускорения вновь у шин Yokohama.

Управляемость на мокрой дороге

Лучшую среднюю скорость на трассе управляемости показали шины Pirelli, Uniroyal и Hankook. Худший баланс сцепных характеристик оказался у шин Nexen, Yokohama и Nokian.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

Лучшее время прохождения круговой трассы предсказуемо оказалось у шин Pirelli, Hankook и Uniroyal. Шины Nexen, Yokohama и Fulda оказались больше других подвержены заносу.

Управляемость на сухой дороге

Лучшую среднюю скорость прохождения сухой трассы управляемости показали шины Pirelli, Hankook, Dunlop и Continental. Они показали лучший баланс сцепления на передней и задней осях. У Michelin и Goodyear немного заторможен отклик на поворот руля. А шины Uniroyal, Semperit, Nexen и Vredestein оказались в аутсайдерах теста шин на управляемость.

Измерения акустического комфорта производились снаружи автомобиля на скорости 60 и 80 км/час. Этот тест показал, что даже если уровень шума снаружи может отличаться на 5-6 дБ, в салоне он будет практически незаметен.

Тестирование экономичности проводилось на специальном стенде. Результаты дали несущественную разницу между участниками. Показавшие лучшие результаты шины Dunlop сокращают расход топлива на 4% по сравнению с худшим результатом шин Nokian.

Потенциальный пробег шин определялся компанией DEKRA на гражданских дорогах общей протяженностью 10000 километров, по прошествии которых замерялась остаточная глубина протектора. Лучшие результаты неожиданно показали шины Yokohama и Michelin.

Самые дешевые по цене шины стоят на 85 Евро дешевле самых дорогих. Но если учитывать их потенциальный пробег, то картина меняется. Тройка самых экономичных шин выглядит следующим образом: Yokohama, Hankook, Nexen. Шины Uniroyal оказались самыми непривлекательными в соотношении цена/ходимость.

1 место Hankook Ventus Prime3 K125

+ Превосходные показатели и на сухой, и мокрой дорогах

+ Хорошее соотношение цена/ходимость

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах

2 место Pirelli Cinturato P7 Blue

+ Превосходные характеристики на мокрой дороге

+ Отточенная управляемость на мокрой и сухой дорогах

+ Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах

3 место Continental ContiPremiumContact 5

+ Хороший баланс характеристик

+ Короткий тормозной путь

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой дорогах

+ Низкое сопротивление качению

4 место Goodyear EfficientGrip Performance

+ Хороший баланс характеристик

+ Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость

+ Низкое сопротивление качению

– Среднее соотношение цены и ресурса

– Высокий уровень шума

5 место Dunlop Sport BluResponse

+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой дорогах

+ Точные реакции на повороты руля

+ Короткий тормозной путь на сухой дороге

+ Хороший баланс характеристик

+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

+ Хорошее соотношение цена / ходимость

– Слабая боковая устойчивость и вялые реакции на повороты руля на мокрой дороге

7 место Michelin Primacy 3

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

+ Высокий уровень комфорта

+ Низкое сопротивление качению

– Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге

8 место Vredestein Sportrac 5

+ Хорошее соотношение цена/ходимость

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Низкий уровень шума

– Слабая боковая устойчивость на сухой дороге

9 место Bridgestone Turanza T001

+ Эффективное противостояние аквапланированию

+ Хорошая управляемость, точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге

+ Эффективное противостояние аквапланированию

+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах

+ Высокий уровень комфорта

– Слабая боковая устойчивость на сухой дороге

11 место Uniroyal Rainsport 3

+ Лучшее противостояние поперечному аквапланированию

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге

– Вялые реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге

– Самая низкая износоустойчивость

12 место Yokohama BluEarth-A AE-50

+ Хорошая управляемость на сухой дороге

+ Высокий уровень комфорта

– Низкое противостояние аквапланированию

– Слабое сцепление и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге

+ Хорошее соотношение цена / ходимость

+ Короткий тормозной путь на сухой дороге

+ Высокий уровень комфорта

+ Эффективное противостояние аквапланированию

– Средний тормозной путь на мокрой дороге

– Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге

14 место Falken Ziex ZE914 EcoRun

+ Эффективное противостояние аквапланированию

+ Короткий тормозной путь на мокрой дороге

+ Высокий уровень комфорта

+ Низкое сопротивление качению

– Недостаточно хорошая управляемость на мокрой дороге

Тест-драйв новых внедорожных шин Br > вс, 01.04.2018 – 05:00 / 0 Comments

Технический специалист Colesa.ru дунул в трубочку и ознакомился с новыми внедорожными шинами от Br >

В марте 2018 года Bridgestone провела в Сочи презентацию сразу двух новых шин – Bridgestone Alenza 001 и Bridgestone Dueler A/T 001 – и, как заявил Роман Бездудный, начальник отдела маркетинга и развития розничной сети шинной компании, в этом году информационных поводов у компании будет еще предостаточно.

«Как показало статистическое исследование, бренд Bridgestone достаточно уверенно и давно входит в тройку лидеров российского рынков (респонденты оценивали марки по узнаваемости, качеству и другим ключевым факторам). «У Bridgestone очень хорошие позиции в “зимнем” сегменте – среди импортных брендов номер один, в “летнем” сегменте номер два, что тоже очень неплохо для страны таких размеров и такой гигантской долей отечественного автопрома, – рассказал он. – Наши шины не самые дешевые, так что это очень неплохие показатели».

По ходу исследования учитывались мнения порядка 3 000 водителей по всей стране. Данные показывают, что из тех, кто ездит на отечественном автомобиле, Bridgestone используют 5%, а среди тех, кто владеет иномаркой, этот показатель равняется 10%. Цифры не такие больше, но, как подчеркнул г-н Бездудный, если принимать во внимание размеры страны и то, что опрос проводился во всех регионах с разными потребительскими предпочтениями, то количество поклонников Bridgestone действительно существенное.

В этом сезоне компания предлагает, в частности, давно известные модели, такие как спортивные Bridgestone Potenza S001 и Bridgestone Adrenalin RE002. Кроме того, в линейке остались Bridgestone Turanza T001 класса «туринг». В сегменте эко-шин представлены Bridgestone Ecopia EP300, и в продаже остаются модели Bridgestone Ecopia EP150 и Bridgestone Ecopia EP200. Кроме того, на рынке представлены Bridgestone Ecopia EP850, и в каких-то размерах будут еще продаваться Bridgestone Dueler H/P Sport. Ну, и, конечно, новинками будут Bridgestone Alenza 001 и Bridgestone Dueler A/T 001.

«Премиальный имидж шин Alenza 001 подчеркивается тем, что они поставляются для первичной комплектации автомобилей премиум-брендов», – рассказала Малика Сайдашева, менеджер по продукту. Bridgestone ведет переговоры с несколькими автопроизводителями, и уже в ближайшее время новинка должна пройти сертификацию в Porsche. Сейчас шины уже можно встретить в комплектации Infiniti QX50, Nissan X-Trail и BMW X3.

«Целью разработчиков было создать шину, которая бы удовлетворяла самые важные потребности пользователей премиальных автомобилей класса SUV и при этом обладала высоким уровнем комфорта, – отметила она. – Разработчикам удалось достичь очень хороших результатов, что видно по сравнению с предыдущей нашей моделью в этом сегменте – Dueler H/P Sport. Уровень комфорта существенно вырос, и при этом значительно улучшилась износостойкость, что было достаточно сложно, поскольку это взаимоисключающие параметры. Как бы то ни было, шины Bridgestone всегда славились износоустойчивостью и крепостью боковины, и все эти качества сохранились. Кроме того, новые шины обладают отличным сцеплением на мокрой дороге, что также очень важно в летний период».

Во время разработок новых шин Bridgestone проводила внутренние тесты первых пробных образцов, чтобы понять, каковы их показатели в сравнении с конкурентами. Прототипы Bridgestone Alenza 001 сравнивались с Michelin Primacy 3, и оказалось, что Bridgestone «лучше по нескольким параметрам, особенно в плане износостойкости и даже в отношении комфорта».

Что касается производства, данная шина выпускается в Японии, часть типоразмеров – в Индонезии, а скоро в отдельных размерах модель будет локализовываться и производиться в России. В данный момент в наличии 50 типоразмеров, а в дальнейшем линейка будет расширяться.

По поводу технических характеристик, г-жа Сайдашева отметила, что в рисунке протектора есть два главных нововведения – закругленные кромки дорожек и закругленные кромки блоков. «Подобные решения позволяют уменьшать деформацию блоков при контакте с дорогой и тем самым улучшать сцепление и делать износ более равномерным, – рассказала она. – Также используется известная технология NanoPro-Tech, применяемая в производстве шин Bridgestone самых последних поколений. Преимущества технологии, которая на этот раз представлена в обновленном варианте, – обеспечение топливной экономичности за счет снижения сопротивления качению и улучшение торможения на мокрой дороге. В протекторе шин находятся 3D-ламели, основная функция которых – уменьшение деформации блоков, за счет которой увеличиваются и уровень сцепления, и устойчивость к износу».

По поводу размерного ряда г-жа Сайдашева отметила, что в сравнении с шинами предыдущего поколения был увеличен охват рынка, и большой уклон был сделан в сторону моделей с посадочным диаметром 20, 21 и 22 дюйма. Модель Bridgestone Alenza 001 представлена в 50 типоразмерах с диаметром от 16 до 22 дюймов.

Тест летних внедорожных шин R18 255/55 2011 г. (Auto Motor und Sport)

1 место – GoodYear Eagle F1 Asymmetric SUV

Очень хорошие результаты в тестах на мокрой поверхности.
Высокая комфортность хода.
Низкое сопротивление качению.
Низкий шум.

Слабое тяговое усилие на песке.

2 место – Dunlop SP Quattro MAXX

Короткий тормозной путь на любой поверхности.
Хорошая управляемость в любых условиях.
Высокая комфортность хода.

Повышенное сопротивление качению.

3 место – Continental ContiCross Contact UHP

Очень хорошие ездовые качества в любых условиях.
Хорошая комфортность хода.
Высокая проходимость на бездорожье.

Высокое сопротивление качению.
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

4 место – Pirelli Scorpion Verde

Очень хорошая управляемость на сухой поверхности.
Высокая комфортность хода.
Низкое сопротивление качению.
Хорошее тяговое усилие на песке и гравии.

Относительно длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности.

5 место – Vredestein Ultrac Sessanta SUV

Хорошая управляемость на сухой поверхности.
Короткий тормозной путь на сухой поверхности.
Очень высокая устойчивость к аквапланированию.

Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
Высокое сопротивление качению.

6 место – Michelin Latitude Sport

Отличная управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности.
Очень низкое сопротивление качению.

Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
Слабое тяговое усилие на песке.

7 место – Toyo Tires Proxes T1 Sport SUV

Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности.
Хорошее тяговое усилие на песке.
Высокая комфортность хода.

Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
Относительно высокий уровень шума.

8 место – Br > Хорошая управляемость на сухой поверхности и бездорожье.
Высокая устойчивость к аквапланированию.

Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
Высокое сопротивление качению.

Тест зимних шин Bridgestone: что лучше для внедорожника

В выборе между шипами и «липучками» автовладельцы давно разобрались. В городе удобнее и комфортнее фрикционные шины, с регулярными выездами на зимнюю трассу — безопаснее шипованные. А действует ли это правило применительно к полноприводным внедорожникам и кроссоверам? Проверяем покрышки Bridgestone на полигоне Land Rover Experience.

Почему, собственно, акцент сделан на кроссоверах и внедорожниках? Самый главный аргумент — особенности эксплуатации. Ведь с легковушками все ясно — их ареал обитания асфальт, в зимний период времени чищенный или не чищенный. По бездорожью им не лазить, снежную целину не вспахивать, на зимнюю рыбалку к озеру через лес не ездить. Задача у шинников резко упрощается.

А вот куда сунутся владельцы кроссоверов или в какие приключения отправятся хозяева серьезных внедорожников, непонятно. Кроме того, у подобных автомобилей перед большинством легковых авто есть фора в виде полного привода. Ведь моноприводная машина даже на самой лучшей резине может застрять там, где проедет полноприводная на самой плохой. Так зачем же тогда переплачивать? Будем выяснять на практике.

Итак, в нашем распоряжении новая фрикционная покрышка Bridgestone Blizzak DM-V2. Особенностей у нее две: во-первых, она создана специально для кроссоверов и легких внедорожников, во-вторых, по заявлениям производителя, создавали ее, ориентируясь как раз на особенности эксплуатации в России. Последнее включает в себя суровый, с точки зрения японцев, климат и не самые лучшие дороги.

В общем-то процесс улучшения шины нового поколения оказался стандартным. У производителя тут выбор невелик — игра с рисунком протектора и резиновой смесью, из которой делается покрышка. В последнем случае Bridgestone продолжает улучшать свою запатентованную технологию Multi-Сell Compound, снабдив ее гидрофильным покрытием и RC-полимером. По словам представителей компании, все это позволило добиться дополнительно двух важных показателей: уменьшить зависимость от перепадов температуры и увеличить срок эксплуатации.

Работает система Multi-Сell по схожему с шинами Hakkapeliitta R2 принципу, откачивая из пятна контакта влагу. Только если у финской покрышки за это отвечают специальные ламели – «насосы» в протекторе, то DM-V2 работает по принципу губки, впитывая воду микропорами в составе шины.

За устойчивость на льду и снегу отвечает теперь новый направленный рисунок протектора, который получил 3D-ламели. Кроме того, усилены боковые блоки, благодаря которым не только улучшается поведение и управляемость на снегу, но и возрастает противодействие ударным нагрузкам. Проще говоря, шины стали крепче.

Для выполнения активно ездовой программы теста шин DM-V2 был предоставлен городской пижон Range Rover Evoque, который должен был показать способности резины Bridgestone в скоростном маневрировании на льду и снегу. Именно на подобные городские кроссоверы чаще всего и приходится выбор фрикционной резины.

Что сказать, несколько кругов по снежно-ледяному треку, змейки, переставки и даже «полицейский разворот» констатировали: безопасная езда на зимней дороге — это безостановочная работа при постоянном взаимодействии автомобиля, шин и, конечно, водителя.

Выездные полигонные тесты шин без конкурентов и измерительного оборудования, безусловно, направлены на создание субъективных ощущений. Автожурналисты в данном случае выступают в роли «продвинутых» пользователей, имея за плечами личный опыт эксплуатации и тестов разной резины и примеряя новинку, что называется, на себя: «Купил / не купил бы».

Главное в покрышках Bridgestone Blizzak DM-V2 — предсказуемость. На подтаявших участках, где на поверхность выступал грунт, бетон или асфальт, шины вели себя комфортно и, главное, стабильно, уверенно замедляясь. Выезд на снежную дорогу также не принес никаких волнений — четкий старт, постоянное следование за рулем и хорошие реакции на педаль тормоза.

Однако в снежных виражах шинам очень хорошо способствовал и сам автомобиль, помогая докручиваться в повороты полным приводом, стабилизироваться на прямых, а переборы со скоростью или перекручиванием руля подчищая страховочной электроникой.

Правда, через некоторое время трасса была раскатана в лед, на котором «фрикционки» «поплыли». Тут уж законы физики никакими составами смеси и электронными системами не обмануть — «липучкам» за голый лед цепляться нечем. Однако это не значит, что ездить по нему на таких шинах нельзя. В дело вступает главное действующее лицо безопасного движения — водитель.

Более того, организаторы даже специально выкатили автомобиль на ледяной каток, где уже инструкторы полигона Land Rover Experience показали, как нужно проходить повороты. Секрет прост! Помните автошколу, в которой учили, как тормозить на скользком покрытии? Правильно, рывками, нажимая/отпуская педаль тормоза, чтобы оставить автомобиль управляемым. (Этот процесс, собственно, заменила система ABS.)

Так вот, управление машиной на голом льду происходит по тому же принципу — водитель многократными рывками руля в сторону поворота закручивает машину в ледяной вираж, при этом четко контролируя скоростной режим и процесс сноса. Шины и стабилизирующая электроника тут выступают уже в дополнении. Пара-тройка кругов — и Evoque на шинах Blizzak DM-V2 уже уверенно попадал в траекторию.

Внедорожные препятствия мы покоряли на Discovery, обутом в знакомые шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-01. Для фонового сравнения по этой же трассе ехал и могучий Range Rover на все тех же «липучках» DM-V2.

Что сказать, последний благодаря не только хорошим шинам, но и тепловозной тяге мотора, а также гениальной системе полного привода Terrain Response со всеми электронно-управляемыми блокировками, конечно, нигде не застрял. Но, попадая колесами в выкатанные ямки, «трещал» всеми своими системами изрядно. То ли дело Discovery, который, вцепившись «когтями» в любую поверхность, тащил в гору, прорывал снег, царапал лед, но без малейших признаков пробуксовки ехал по заданному маршруту.

Преимущество на сложных поверхностях вгрызающихся шипов было очевидным, тем более что шипы у Bridgestone свои, фирменные. Шины Blizzak Spike-01 оснащаются шипами с технологией Cross-Edge Pin. По сути, на фланце шипа сделана крестовая насечка, благодаря чему уменьшается площадь соприкосновения, тем самым увеличивая давление на поверхность, так сказать, вгрызаемость шины в лед. Правда, не ясно, насколько увеличилась и стираемость такого шипа.

Помимо этого, усилено крепление шипа, а вокруг места посадки сделана специальная канавка, помогающая быстро очищать окружающую поверхность от снега. Как и фрикционные шины, Spike-01 усилены по контуру как для выносливости, так и для лучшего преодоления глубокого снега. На шипованной резине это чувствуется заметнее — идут покрышки по трассе заметно жестче. Состав смеси шипованной резины обязан еще и плотно держать железные «когти». Протектор получил расширенные перекрестные канавки, призванные лучше захватывать снег, а также самоочищающиеся ламели по всему пятну контакта.

Главный вопрос к шинам Bridgestone всегда касался комфорта, а если быть точнее, шумности. Имея сравнительный опыт покрышек Blizzak Spike-01 и шин серии Ice Cruiser, стоит сказать, что японцы сделали заметный шаг вперед. Однако при попадании покрышек на растаявшие участки снега отчетливое гудение присутствует и на новой модели. Тут, увы, деваться некуда — шипованные шины никогда не сравнятся по акустическому комфорту с фрикционными.

Каков итог?

Выводов стоит отметить два. Чуда не произошло. Рекомендации выбора между фрикционными и шипованными шинами для полноприводного кроссовера или внедорожника точно такие же, как и для любого другого автомобиля. Собираетесь покорять мало-мальское зимнее бездорожье — только шипы, и Blizzak Spike-01 в частности. Ни полный привод, ни мощный мотор не спасут. Они лишь помогают резине и водителю пройти сложные зимние участки быстрее и безопаснее.

Живете в условиях мягкой зимы и прекрасной работы коммунальных служб? Таких «липучек», как Blizzak DM-V2, хватит за глаза. Если даже уборщики проспят снегопад, фрикционные покрышки прекрасно отработают на снегу, особенно вкупе с полным приводом.

Ну а что касается непосредственно шин Bridgestone, то не уверен, что в прямых сравнительных тестах они обыграют всех конкурентов, но в своем ценовом диапазоне однозначно рекомендованы к выбору, особенно прагматичным покупателям.

Средняя цена шин Bridgestone Blizzak DM-V2

кроссоверной размерности 225/60R17 составляет порядка

6200 рублей за покрышку.

Шипованные Blizzak Spike -01 обойдутся около

Источники:
http://www.drive2.ru/b/469804002314289973/
http://shina.guide/press/14272/
http://blog.4tochki.ru/?p=30991
http://colesa.ru/news/57221
http://kolestorg.ru/test_shin/13_test_letnih_vnedorozhnyh_shin_r18_255_55
http://dvizhok.su/parts/test-zimnix-shin-bridgestone-chto-luchshe-dlya-vnedorozhnika
http://autoflit.ru/1404-kak-podnyat-nivu-2121-svoimi-rukami-poleznyy-tyuning-dlya-vnedorozhnika.html

Ссылка на основную публикацию