ТОП-10 самых сложных дорожных развязок в мире

Содержание

ТОП-10 самых сложных дорожных развязок в мире

В отличие от стандартных пересечений, транспортная развязка обеспечивает свободный поток транспортных средств, позволяя им миновать перекрёстки и светофоры. Но иногда развязки могут быть чрезвычайно сложными и состоять из нескольких уровней. Ниже представлен список, состоящий из десяти самых сложных дорожных развязок в мире.

10 South Bay Interchange

South Bay Interchange — массивная транспортная развязка в Бостоне, штат Массачусетс, США. Была построена в конце 90-х годов в рамках проекта “Big Dig”.

9 A4 и E70

A4 и E70 — сложный дорожно-транспортный узел, находящийся в Милане, Италия.

8 Xinzhuang interchange

Восьмое место в списке десяти самых сложных дорожных развязок в мире занимает транспортная развязка Xinzhuang interchange, находящаяся в Шанхае, Китай.

7 Higashiosaka Loop

На седьмой позиции находится Higashiosaka Loop — дорожно-транспортный узел, расположенный в городе Осаке, Япония.

6 Interchange of I-695 and I-95

Шестую строчку занимает Interchange of I-695 and I-95 — сложная транспортная развязка, находящаяся в округе Балтимор, штат Мэриленд, США.

5 Kennedy Interchange

Kennedy Interchange — дорожно-транспортный узел, расположенный на северо-восточной окраине города Луисвилл, штат Кентукки, США. Его строительство началось весной 1962 года, и было закончено в 1964.

4 Judge Harry Pregerson Interchange

Judge Harry Pregerson Interchange — транспортный узел в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США. Был открыт в 1993 году и назван в честь федерального судьи Гарри Прегерсона.

3 Tom Moreland Interchange

Tom Moreland Interchange — транспортная развязка, находящаяся на северо-востоке от Атланты, штат Джорджия, США. Была построена между 1983 и 1987 годами и названа в честь Тома Морленда, одного из ведущих специалистов дорожно-строительных работ в США. В настоящее время узел обслуживает около 300 000 автомобилей в день.

2 Gravelly Hill Interchange

Gravelly Hill Interchange — сложная дорожная развязка в Бирмингеме, Англия, более известная под прозвищем Spaghetti Junction. Была открыта 24 мая 1972 года. Она охватывает 12 га и включает в себя 4 км соединительных дорог.

1 Puxi Viaduct

Puxi Viaduct — большой, шести уровневый дорожно-транспортный узел, расположенный в историческом центре Шанхая, Китай.

Топ-10 самых сложных дорожных развязок в мире

В отличие от стандартных пересечений, транспортная развязка обеспечивает свободный поток транспортных средств, позволяя им миновать перекрёстки и светофоры. Но иногда развязки могут быть чрезвычайно сложными и состоять из нескольких уровней. Ниже представлен список, состоящий из десяти самых сложных дорожных развязок в мире.

South Bay Interchange

South Bay Interchange — массивная транспортная развязка в Бостоне, штат Массачусетс, США. Была построена в конце 90-х годов в рамках проекта “Big Dig”.

A4 и E70

A4 и E70 — сложный дорожно-транспортный узел, находящийся в Милане, Италия.

Xinzhuang interchange

Восьмое место в списке десяти самых сложных дорожных развязок в мире занимает транспортная развязка Xinzhuang interchange, находящаяся в Шанхае, Китай.

Higashiosaka Loop

На седьмой позиции находится Higashiosaka Loop — дорожно-транспортный узел, расположенный в городе Осаке, Япония.

Interchange of I-695 and I-95

Шестую строчку занимает Interchange of I-695 and I-95 — сложная транспортная развязка, находящаяся в округе Балтимор, штат Мэриленд, США.

Kennedy Interchange

Kennedy Interchange — дорожно-транспортный узел, расположенный на северо-восточной окраине города Луисвилл, штат Кентукки, США. Его строительство началось весной 1962 года, и было закончено в 1964.

Judge Harry Pregerson Interchange

Judge Harry Pregerson Interchange — транспортный узел в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США. Был открыт в 1993 году и назван в честь федерального судьи Гарри Прегерсона.

Tom Moreland Interchange

Tom Moreland Interchange — транспортная развязка, находящаяся на северо-востоке от Атланты, штат Джорджия, США. Была построена между 1983 и 1987 годами и названа в честь Тома Морленда, одного из ведущих специалистов дорожно-строительных работ в США. В настоящее время узел обслуживает около 300 000 автомобилей в день.

Gravelly Hill Interchange

Gravelly Hill Interchange — сложная дорожная развязка в Бирмингеме, Англия, более известная под прозвищем Spaghetti Junction. Была открыта 24 мая 1972 года. Она охватывает 12 га и включает в себя 4 км соединительных дорог.

Puxi Viaduct

Puxi Viaduct — большой, шести уровневый дорожно-транспортный узел, расположенный в историческом центре Шанхая, Китай.

Dalai-Lama › Блог › Топ-10 самых сложных перекрестков и развязок в мире.

«Волшебная карусель» (Суиндон, Англия)

Знаменитая связка колец в британском городе Суиндон заставит любого туриста отказаться от передвижения по этому участку. Водители двигаются здесь по часовой стрелке, преодолевая поочередно еще и малые круговые узлы (их пять). Говорят, местные жители привыкли к движению по этой «карусели», но приезжие не всегда с первого раза понимают, как проехать по данной связке колец.

Развязка была построена в 1972 году и сразу же стала одной из самых запутанных в мире. Большое кольцо состоит из пяти маленьких с особой разметкой на каждом из них. На развязке — 16 стоп-линий и нет светофоров. Зато есть небольшие островки, разделяющие потоки. Мини-кольца обозначены исключительно разметкой, что добавляет трудностей в преодолении данной развязки. Многих гостей Суиндона это место отпугивает, хотя встречаются энтузиасты, которые решаются на проезд по «Волшебной карусели», чтобы проверить себя.

Развязка имени судьи Гарри Преджерсона (Лос-Анджелес, США)

Если вы ездили по крупным незнакомым городам по навигатору, то наверняка знаете ситуацию, когда случайно пропускаешь нужный поворот на большом транспортном узле. На развязке имени Гарри Преджерсона в Лос-Анджелесе пропустить свой съезд — это потерять полдня. Четырехуровневое сооружение было построено в 1993 году на пересечении крупных автострад I-105 и I-110. Также через развязку проходит ветка метро (на втором уровне). Данное пересечение дорог считается самым сложным в мире.

По задумке водители должны проезжать эту развязку без остановок и необходимости уступать кому-либо дорогу, независимо от того, откуда они едут и куда направляются. К слову, дорожных заторов тут действительно практически не бывает, и если знать, куда поворачивать, то проблем возникнуть не должно. Данная развязка оказалась запечатлена в одной из сцен фильма «Скорость». Киану Ривз и Сандра Буллок совершали свой безумный прыжок на автобусе с бомбой именно здесь.

В самом сердце Парижа находится одна из самых загруженных кольцевых развязок в мире. Конечно, речь идет о кольце вокруг Триумфальной арки. Аварии здесь — дело обычное. Некоторые французские страховые компании отказываются возмещать ущерб, если ДТП случилось на этой развязке (соответствующий пункт прописывается в договоре). Здесь пересекаются сразу 12 улиц (в том числе односторонних), включая центральную улицу Парижа — Елисейские поля.

Усложняет ситуацию отсутствие разметки (условно здесь около 8—9 полос). Кольцо не является главной дорогой, и водители фактически сами решают, кто в какой очередности поедет. Добавьте сюда еще бесчисленное количество скутеров, которых ПДД, кажется, вообще не волнуют, туристов-пешеходов и припаркованные возле арки арендные автомобили (тут часто сдают напрокат Ferrari и Lamborghini). В общем, кто ездил вокруг Триумфальной, тот над Бангалор не смеется.

Площадь Мескель (Аддис-Абеба, Эфиопия)

Вы когда-нибудь наблюдали за муравейником больше одной минуты? Тысячи муравьев двигаются в миллиметрах друг от друга с относительно большой скоростью и умудряются не сталкиваться, расходясь каждый в своем направлении. Похожее движение организовано возле площади Мескель в Аддис-Абебе. Во всем мире автомобилисты поражаются, как можно проехать этот нерегулируемый перекресток, не задев ни машину, ни велосипедиста, ни мотоциклиста, ни пешехода.

На самом деле во многих азиатских странах схожая манера езды — посигналил, махнул рукой и поехал. Так ездят в Афганистане, Вьетнаме и даже Турции. Но эфиопский перекресток поражает своим масштабом. Восемь полос в одном направлении! Может быть, стоит поставить там светофор? Хотя, судя по видео, он скорее усугубит ситуацию — жители города легко обходятся и без регулирования потока.

Взлетная полоса, пересекающая проезжую часть (аэропорт Гибралтара)

Шлагбаум на пересечении проезжей части и железной дороги — привычное для нас дело. Не такой диковинкой являются и разводные мосты, когда автомобилисты вынуждены ждать, пока пройдет судно и дорогу вновь вернут на место. Но вряд ли рядовой белорусский водитель хоть раз стоял в заторе из-за приземляющегося самолета! Аэропорты, где взлетная полоса пересекается с обычной, «гражданской» проезжей частью, — большая редкость. Один из них находится на Гибралтаре.

Когда самолеты взлетают или приземляются, движение машин и пешеходов здесь останавливается с помощью светофоров и шлагбаумов. Правда, это не является большой проблемой: аэропорт обслуживает всего около трех десятков рейсов в неделю. Причина такого странного решения — крошечные размеры самого Гибралтара, который занимает территорию небольшого полуострова площадью 6,5 кв. км.

Регулируемый перекресток в центре города (Хошимин, Вьетнам)

Помните нерегулируемый перекресток в Аддис-Абебе? Так вот, во вьетнамском городе Хошимин есть регулируемый перекресток, движение на котором впечатляет не меньше, чем на эфиопской площади. Даже для того, чтобы просто проехать на зеленый прямо, здесь нужно постараться, ведь поворачивающие налево не намерены ждать, когда закончится поток транспорта (он, по сути, бесконечен).

На видео ниже — центральный перекресток Хошимина. Проще всего там поворачивать направо, но и это не гарантирует того, что какой-нибудь скутерист не выедет вам прямо под колеса. Когда видишь такую дорожную обстановку, понимаешь, почему вьетнамцы любят мопеды.

Развязка Кеннеди (Луисвилл, США)

Для того чтобы соединить автострады I-64, I-65 и I-71 в американском городе Луисвилл, в 1964 году была построена сложнейшая развязка, названная в честь Джона Кеннеди (рядом находится его мемориальный мост). Хотя местные жители называют этот транспортный узел «спагетти-перекрестком». Если посмотреть на развязку с высоты птичьего полета, становится понятно, откуда взялось такое название. Сварите дома спагетти, достаньте из кастрюли штук шесть и небрежно бросьте их на тарелку. Скорее всего, у вас получится уменьшенная копия развязки Кеннеди.

Автором идеи строительства данной развязки стал Генри Уорд, член торговой палаты Луисвилла. В 1958 году началось проектирование, а первый кирпич «спагетти-перекрестка» был заложен весной 1962-го. Позже стало ясно, что развязка оказалась большой ошибкой. Она находится в самом центре города, что наносит серьезный ущерб его экологии. К тому же узел рассчитан на поток в 100 тыс. автомобилей в сутки, а сегодня здесь проезжает до 300 тыс. машин. Из-за запутанной системы съездов и заездов тут часто случаются аварии (около 260 ДТП на 100 млн миль общего пробега по развязке, что на 172% больше, чем в среднем по Штатам). Власти США уже выделили 1,1 млрд долларов на реконструкцию этого сложного объекта. Работы должны начаться в 2017 году.


Развязка Южной бухты (Бостон, США)

Еще одна американская развязка, которая часто попадает в топы самых запутанных, расположена в Бостоне. Данная эстакада является частью Большого бостонского тоннеля, который представляет собой 8-полосную магистраль (между прочим, самый дорогой проект в истории строительства США). К проектированию развязки приступили в начале 1990-х, но завершили объект лишь в 2003 году. Хотя благодаря грамотной последовательности строительства работы велись без серьезного ущерба для трафика.

Развязка соединяет четыре крупных направления и одну железнодорожную ветку. Учитывая относительную «свежесть» проекта, проблем с пропускной способностью здесь нет. Дорожные заторы образуются только в случае аварии. Ежедневно тут проезжает около 200 тыс. автомобилей. В случае пропуска поворота можно хорошенько заплутать. Но если внимательно смотреть на знаки, то проблем при проезде данной развязки возникнуть не должно.


ТОП-10 самых сложных дорожных развязок в мире

Чтобы ездить по чужой стране на автомобиле, следует сначала ознакомиться с правилами движения данной страны и изучить карту дорог. Особенно, если вы находитесь в большом городе, где могут быть дорожные развязки, не привычные для жителя России. А городов с очень сложными площадями и перекрестками в мире немало. Некоторые примеры таких мест мы приводим в этой статье.

Самая сложная развязка №1: Англия, Суиндон

Один из самых сложных перекрестков мира. Водители, которые побывали здесь, утверждают, что если бы подобное место находилось в России, проблемы были бы неизбежны. Однако англичане – люди неторопливые и законопослушные, и отношение друг к другу здесь немного другое – более острожное. Поэтому машины разъезжаются на этой развязке, которая представляет собой два круга: по внешнему машины едут в направлении по часовой стрелке, а по внутреннему – против часовой. А перед этим следует преодолеть развязку с пятью кольцевыми пересечениями.

Дорожная развязка №2: Гибралтар, гражданский аэропорт

Развязка №3: США, Лос-Анджелес

Автомагистраль, которая пересекается с железнодорожными путями поездов метро и транзитной веткой. Если посмотреть сверху, то можно увидеть сплошное переплетение дорог. Поэтому, лучше не рисковать и в таких сложных местах воспользоваться такси или общественным транспортом.

№4: Великобритания

Перекресток Спагетти – очень запутанная шестиуровневая дорога, соединяющая трассу М6 с автобаном. Если вы решили самостоятельно преодолеть это препятствие, вам придется хорошенько изучить эти хитросплетения, чтобы случайно не запутаться.

Дорожная развязка №5: Китай, Шанхай

Через реку Хуангпу проложен мост. Это очень длинный мост со спиралевидной развязкой, где ежедневно проносятся около 150000 автомобилей. Высота моста достигает 46 метров, так что следует быть крайне осторожным, совершая поездку по мосту Нанпу.

Сложная дорожная развязка №6: Россия, Москва

Таганская площадь – не самое легкое место в столице. Здесь образуются пробки из-за сложной развязки, ведь к площади стекаются несколько шестиполосных дорог. Те, кто живет в этом районе и никак не могут миновать сложный перекресток, ежедневно испытывают сложности.

Сложная развязка №7: Франция, Париж

Аварии на площади Шарля Де Голля происходят ежечасно. Здесь нет ни светофоров, ни дорожных знаков. Машины хаотично снуют по площади, но большинству из них как-то удается разъезжаться.

№8: Аргентина, Буэнос-Айрес

Одна из широчайших улиц мира Авенида де Хулио подвергает ежедневно риску множество водителей. Вам не помешает выдержка и железная стойкость, чтобы преодолеть все препятствия на знаменитой авеню.

Сложная дорога №9: США, Атланта

Развязка Том Мореланд прозвана «спагетти» из-за переплетения дорог. Вся сложность заключается в том, что водителю приходится молниеносно соображать, как правильно повернуть. Стоит допустить ошибку в направлении, и можно кружить здесь до ночи, пока не спадет транспортный поток.

№10: Япония, Токио

Водители негодуют по поводу непонятных японских дорожных знаков. Постоянные землетрясения в этой стране вынудили японцев стыки между дорожными плитами изготавливать из резины, чтобы они оставались гибкими. Машину в этих местах здорово штормит, а водителю крайне трудно сосредоточиться.

Сохранить и поделиться:

Не пропустите:

Отзывы и комментарии автолюбителей о статье “ТОП-10 самых сложных дорожных развязок в мире”:

Самые сложные автомобильные развязки мира: ТОП-10

Статья о самых сложных автомобильных развязках в мире: топ-10, интересные факты о строительстве и эксплуатации. В конце статьи — видео о самых необычных авторазвязках в мире.

По всему миру существует масса автомобильных развязок, а поскольку особенности движения везде свои, и развязки могут быть самыми разными.

Увы. Не всегда гений инженерных решений рождает удачные конструкции. В мире давно существует рейтинг самых непростых и проблемных развязок, которые могут поставить в тупик даже опытного водителя.

1. Суиндонская развязка

Этот шедевр автодорожной инженерной мысли был построен в английском Суиндоне в начале семидесятых годов прошлого века и с той поры поставил в тупик немало автолюбителей. Круговые развязки уже давно завоевали заслуженную популярность во многих странах благодаря тому, что на них отсутствуют перекрёстки, требующей полной остановки, а также светофоры.

Как выглядит ужас рядового приезжего автомобилиста? На первый взгляд просто: большое транспортное кольцо, составленное из пяти колец поменьше. Трудность для водителей заключается в том, что здесь, как на большинстве развязок, отсутствуют светофоры, зато обозначено целых шестнадцать линий, требующих от водителя остановиться. Меньшие кольца в составе общего большого отмечены только элементами разметки.

Движение по маленьким кольцам осуществляется исключительно по часовой стрелке (что, в общем-то, логично, учитывая левостороннее движение автомобилей в Великобритании).

В первые годы после запуска развязки в эксплуатацию на ней несли службу автодорожные полицейские, в обязанности которым вменили направлять и консультировать тех водителей, которые затруднялись найти правильный маршрут. С годами полицейских заменили дорожные указатели.

Британские страховщики единодушно «подписались» под результатами опроса службы новостей BBC, утверждая, что это – худшая автомобильная развязка в мире. Но при этом показатели эффективности и уровень безопасности у развязки отнюдь не критичные.

Секрет, как обычно, прост – соблюдайте правила:

  • не превышайте скорость, чтобы избежать возможных столкновений;
  • двигайтесь согласно указателям, стрелкам и линиям разметки;
  • пропускайте тех, кто уже находится на развязке.

Местные жители за годы существования развязки успели привыкнуть к этому «братству колец», хотя и наградили Суиндонскую развязку нелестным прозвищем «Волшебная карусель». Впрочем, возможно, это прозвище ей дали перепуганные кажущейся сложностью туристы?

Как бы то ни было, по данным наблюдений за автомобильным трафиком удалось установить, что наличие Суиндонской развязки существенно снижает пробки и по сей день.

2. Накопительная развязка в Лос-Анджелесе

Эта накопительная развязка недалеко от районов Лос-Анджелеса Уоттс и Атенз была запущенная в эксплуатацию сравнительно недавно – в 1993 году. Названа развязка в честь Преджерсона — судьи, рассматривавшего дело о строительстве магистрали I-105 — той самой, на которой, наряду с магистралью I-100, и расположена развязка.

Конструкция включает в себя пассажирские и транзитную автотрассы, железнодорожную полосу, линию метро. Движение по этой высокой, с виду крайне запутанной и потому очень впечатляющей конструкции здесь возможно на всех направлениях, то есть, это так называемая «полная развязка».

По замыслу инженеров, развязку можно (и нужно) проезжать без пробок и заторов, без требований уступить дорогу. Главная задача водителя – не промахнуться мимо нужного съезда.

Если водителю необходимо выехать на шоссе, не имеющее соединительной прямой магистрали в развязке, ему придётся выехать на основную соединительную магистраль, а оттуда уже – на нужный съезд. Этот самый «нужный съезд» найти для тех, кто впервые находится на данной развязке, бывает непросто. Именно поэтому автолюбители своими отзывами об этом узле поспособствовали тому, чтобы он занял второе место в рейтинге самых проблемных развязок мира.

Но на самом деле, когда съёмки ещё были не окончены, инженеры-строители управились с недостроенным фрагментом, так что знаменитую сцену частично пришлось «дорисовывать» на компьютере.

Через три года функционирования развязка получила награду «чудо инженерии» за отличный проект дороги. Таким образом правительство Лос-Анджелеса подчеркнуло, что развязка помогла решить транспортные проблемы города.

Впрочем, это не мешает развязке Преджерсона считаться одной из самых сложных не только в Штатах, но и в мире: разобраться в мешанине многоэтажных эстакад с первого раза удаётся не всем.

3. Кольцо вокруг Триумфальной арки

То, что одна из наиболее загруженных кольцевых развязок находится в сердце столицы Франции, никого не удивляет. Для страховых компаний кольцевое движение вокруг Триумфальной площади давно является «головной болью», источником множества аварий. У ряда страховщиков в договорах даже существует отдельный пункт, согласно которому компания не обязана покрывать ущерб, если авария произошла на этом злополучной кольцевом движении.

На этой развязке сходятся двенадцать улиц, в числе которых улицы с односторонним движением (только представьте, каково бывает туристу, завидевшему вожделенный съезд и обнаружившему, что это улица с односторонним движением!).

Условно развязка рассчитана на 8-9 полос движения, но разметки, разграничивающей полосы, здесь нет. Кольцо не имеет статуса главной дороги, что на деле означает, что водители сами определяют приоритет движения. Хаоса добавляют туристы и водители скутеров.

4. Нерегулируемый перекрёсток Мескель в Аддис-Абебе

Местные водители шутят, что для того, чтобы без проблем проехать перекрёсток Мескель, надо, как минимум, быть уроженцем Эфиопии в четвёртом колене.

Восьмиполосное (просто вдумайтесь: восемь полос в одном только направлении!) движение более всего напоминает термитник, на котором роятся тысячи насекомых, по каким-то волшебным причинам не сталкивающиеся друг с другом.

И это при том, что здесь превалирует манера езды, принятая во многих странах Азии и Африки: постоянные сигналы и яростная жестикуляция водителей, кажется, лишь добавляет хаоса к и без того непростой дорожной обстановке.

Не раз возникали идеи установить на площади Мескель светофор. Но каждый раз оказывалось, что такое решение только усугубит проблему: местные водители давно привыкли и с виртуозностью обходятся без такой регуляции автомобильного трафика.

5. Проезжая часть в аэропорту Гибралтара

Сцену из «Приключений итальянцев в России» помнят многие: самолёт, следующий по-транспортному шоссе в окружении машин, немало позабавил поклонников этой комедии. Но вот в Гибралтаре над этой сценой вряд ли стали бы смеяться: просто не поняли бы, что смешного. Ну, самолёт на взлётной полосе. Ну, автомобильный транспорт на пересекающей эту взлётную полосу автотрассе. Что такого?

Если для жителей большинства городов нормой является ситуация, когда нужно ожидать, пока поднимется шлагбаум на железнодорожном переезде или сведут разводной мост через реку, то для жителей Гибралтара норма – ждать у шлагбаума, пока по взлётной полосе не проследует очередной авиалайнер.

Небольшая площадь полуострова – всего шесть с половиной квадратных километров – подсказала дорожникам такое экзотическое решение. Особенно «страшной» эту развязку не назовёшь, но, тем не менее, несколько пугающая экзотика налицо.

6. Регулируемый перекрёсток в Хошимине

Несмотря на то, что данный перекрёсток – регулируемый, он впечатлит непривыкшего к подобному трафику туриста не меньше, а то и больше, чем нерегулируемый перекрёсток в Аддис-Абебе.

Отличительной чертой этого перекрёстка является типичное для Вьетнама обилие скутеров и мопедов. Их мобильность также «добавляет нервов» водителям автомобилей.

7. «Спагетти» в Луисвилле

В 1964 году в Луисвилле (США) была запущена в эксплуатацию очень сложная развязка, соединяющая три крупных автострады. С большой высоты эта развязка действительно напоминает небрежно брошенные на плоскость города гигантские спагетти. Официально развязка носит имя Джона Кеннеди, как и одноимённый мост поблизости.

К сожалению, со временем выяснилось, что возведение транспортной развязки в этом месте и такой конфигурации было ошибочным. Расположенный в центре Луисвилля, транспортный узел сильно бьёт по городской экологической обстановке. Более того, изначально рассчитанная на 100 тыс. машин в сутки, сейчас развязка вынуждена выдерживать поток до 300 тыс. автомобилей в сутки.

По статистике страховщиков и служб безопасности дорожного движения, аварийных ситуаций и столкновений автомобилей на развязке происходит почти вдвое больше, чем в среднем по всей стране.

В 2016 году власти Луисвилля заговорили о реконструкции развязки. Работу хотели начать в 2017 году, деньги на реконструкцию выделило правительство штата. Сумму предстояло освоить немалую – 1,1 миллиард долларов. Но такая цена за возможность «разобраться» с экологически вредной, опасной и запутанной развязкой выглядит вполне приемлемой.

8. Бостонская развязка Южной бухты

И снова – южные штаты. Развязка Южной бухты – часть Большого тоннеля Бостона (самого дорогостоящего американского дорожного проекта). Тоннель представляет собой восьми полосную автомобильную магистраль.

Строительство развязки было растянуто на 13 лет – только так удавалось решить проблемы трафика в процессе строительства.

Как и в большинстве случаев «страшных» развязок, страшна бостонская развязка только тем, кто невнимательно следит за указателями, дорожными знаками и разметкой. Пропущенный поворот действительно может заставить помучиться, отыскивая нужную дорогу. Но в целом справиться с развязкой по силам любому водителю.

9. Синь-Чжуанская развязка в Шанхае

Полмиллиона автомобилей в сутки – такой трафик выдерживает эта развязка, возведённая в пригороде Шанхая. Китайские автодорожные строители и инженеры вложили в эту четырёхуровневую развязку пять лет труда и миллиарды долларов, но иначе снять нагрузку с трасс не получалось.

Эта развязка «проблемна» не столько своей сложностью, сколько загруженностью трассы. Постоянно запруженная машинами, она не потерпит перекрывания хотя бы одной из полос даже на полдня: многокилометровая пробка будет гарантирована.

10. Пекин-Гонконг-Макао

Можно ли утрамбовать пятьдесят полос в четыре? А в три, если на одной из четырёх полос ведутся долгосрочные ремонтные работы? Как выясняется, можно, причём это не прибавляет радости автомобилистам, зато позволяет включить пропускной пункт Пекин-Гонконг-Макао в перечень самых впечатляющих развязок мира, хотя развязкой он, по сути, не является.

Не так давно на этом пропускном пункте была зарегистрирована пробка из тысяч транспортных средств.

Заключение

Удобные развязки обязательны там, где пересекаются крупные автострады. К сожалению, удачно решить задачу проектирования такой развязки удаётся инженерам далеко не всегда.

Пожалуй, в каждом городе местные водители могут посетовать на какой-нибудь «сложный» перекрёсток или развязку. Но всё познаётся в сравнении. Тем, кто считает, что какое-нибудь кольцо в его городе трудно проехать, просто не был знаком с по-настоящему сложными развязками.

В мире достаточно запутанных развязок и сложных транспортных узлов, которые с лёгкостью поставят в тупик даже самого опытного водителя. И если для туристов такие развязки – неприятная, но эпизодическая экзотика, местные водители вынуждены пользоваться сомнительными услугами этих дорог гораздо чаще…

Видео о самых необычных авторазвязках в мире:


Самые сложные дорожные развязки и опасные перекрестки

С тех пор как появился автомобиль, человечество не перестает ломать себе голову над тем, как лучше обустроить дороги и дать машине возможность беспрепятственного передвижения.

Шаг за шагом дорожная сеть уплотнялась, направления движения все чаще пересекались, возникла потребность управления транспортными потоками. Сначала с задачей справлялись светофоры, а затем, по мере развития скоростных магистралей и необходимости увеличить их пропускную способность, потребовались автомобильные развязки. Теперь их огромное множество на всех континентах, но все же среди этих пересечений есть уникальные. О них-то и пойдет речь.

Gravelly Hill Interchange, Бирмингем, Великобритания

Благодаря этой развязке все дорожные хитросплетения планеты получили одно емкое название — «клубок спагетти». Так репортер «Бирмингемского вечернего курьера» Рой Смит охарактеризовал в 1965 году проект строительства Стаффордширского транспортного узла. Термин прижился, и теперь почти все более-менее серьезные развязки прославляют итальянскую кухню.

Gravelly Hill Interchange, Бирмингем, Великобритания.

Judge Harry Pregerson Interchange, Лос-Анджелес, США

Развязка имени судьи Гарри Прегерсона — один из сложнейших транспортных узлов в США и мире — состоит из 34 переплетений на пяти уровнях, один из которых занимает метро и транзитный автобусный маршрут. Каждый день через развязку проезжает более 600 000 автомобилей.

При чем тут судья? А при том, что Гарри Прегерсона, бывшего в те годы федеральным судьей, считают отцом-родителем развязки. Если бы не он, то многочисленные судебные процессы, возникавшие в ходе реализации проекта, остановили бы стройку. Говорят, что судья Гарри еще жив. Ему 94 года, он проживает в Лос-Анджелесе.

Judge Harry Pregerson Interchange, Лос-Анджелес, Калифорния, США.

Springfield Interchange, Спрингфилд, Вирджиния, США

Эта развязка — один из оживленнейших перекрестков дорог Америки. По нему проходит около полумиллиона автомобилей в день, в том числе в направлении американской столицы Вашингтона.

Кстати, в отношении Спрингфилд Интерчейндж прижилось название «миксерная чаша», а не какие-то там «спагетти»!

Springfield Interchange, Спрингфилд, Вирджиния, США.

Oyamazaki Interchange, Осака, Япония

Транспортный узел Оямадзаки называют самой «закрученной» развязкой в Японии. Дело в том, что прежде чем выехать в нужном направлении, водителю приходится нарезать по нескольку кругов, что в конце концов его полностью дезориентирует.

Oyamazaki Interchange, Осака, Япония.

Gate Tower Bilding, Осака, Япония

Единственная в мире эстакада, прорубившая проход в здании на уровне 4-7-го этажей. Сооружена в 1992 году. Автодорога проходит не касаясь строения. В здании применены специальные технические решения, чтобы защитить его от шума и вибрации.

Gate Tower Bilding, Осака, Япония.

Мост Нанпу, Шанхай, КНР

Уникальная круговая развязка позволяет распределить транспортные потоки по трем направлениям и одновременно поднять автомобили, направляющиеся на другой берег, на уровень высоты величественного вантового моста через реку Хуанпу.

Мост Нанпу, Шанхай, КНР

Виадук Пуси, Шанхай, Китай

Огромный перекресток трасс Наньбей и Яньянь находится в Пуси — историческом центре Шанхая. Это одна из наиболее сложных транспортных развязок в Азии, да и во всем мире. Пропускная способность такой развязки составляет тысячи автомобилей в час. Мосты проходят на шести уровнях.

Виадук Пуси, Шанхай, Китай

Porta Maggiore, Рим, Италия

Мне не раз приходилось проезжать через Порта Маджоре, по-русски — «Большие ворота». К счастью, на такси. Всякий раз удивлялся, как водителю удается отыскать нужное направление среди многих арок и трамвайных путей.

Porta Maggiore, Рим, Италия.

Триумфальная арка, Париж, Франция

Сюда сходятся двенадцать улиц, и среди них главная парижская авеню — Елисейские поля. Движение вокруг Триумфальной арки хаотично. Если бы не французская речь и не Эйфелева башня на горизонте, то можно было подумать, что находишься где-нибудь в Юго-Восточной Азии. Светофоров нет. Точнее есть, но все они на выезде с площади, чтобы дать дорогу пешеходам.

Площадь Звезды, Париж, Франция.

Таганская площадь, Москва, Россия

По Таганской площади тоже проехать непросто. К Таганке примыкают также двенадцать улиц, правда, половина из них выводят транспортные потоки на площадь, а вторая половина — принимает их.

Самые сложные дорожные развязки мира

Рассказываем и иллюстрируем самые сложные дорожные развязки мира, где туристам лучше не появляться на автомобилях. Читайте и берите на заметку! Возможно, московские пробки после этого не будут казаться такими страшными. Подробности – в статье.

Изначально автомобильные развязки были созданы для того, чтобы облегчить жизнь водителя, а потом что-то пошло не так. Некоторые из них стали настолько запутанными, что, кажется, выполняют другую функцию, путают водителя. Если сравнивать эти развязки с кругами ада Данте, то они уж точно являются последним, завершающим кругом. Ниже рассказываем о самых сложных автомобильных развязках мира. Смотрим и радуемся, что мы не там.

Gravelly Hill Interchange, Бирмингем, Великобритания

У этой развязки очень много прозвищ, из которых больше всего популярны «смесительный бачок» и «клубок спагетти». Дело в том, что при сооружении данной развилки инженеры не учли всех нюансов и трафика на данном отрезке дорог. «Клубок спагетти» соединяет скоростной автобан А38 и трассу М6. Название перекрестка было придумано еще в 1970 году журналистом Ройем Смитом. Перекресток имеет 18 направлений движения транспорта. Для этого построено: 4 км соединительных дорог, 6 уровней транспортной развязки, которую поддерживают 559 железных колон. Удивительно, что высота некоторых колон достигает почти 25 метров. Gravelly Hill Interchange на сегодняшний день считается самой сложной транспортной развязкой в Великобритании.

Виадук Пуси, Шанхай

Единственная в мире развязка накопительного типа. Она имеет 6 уровней, и главной ее особенностью является то, что часть полос выделяется из одной полосы и вливается в этом же количестве уже в другую полосу.

Развязка имени судьи Гарри Преджерсона, Лос-Анджелес, США

Движение на развязке возможно во всех направлениях, но также в ее состав входят дороги для пассажирского транспорта, дороги ЖД путей Лос-Анджелеского метрополитена и транзитная дорога Harbor. Вот из таких составляющих образуется такая впечатляющая конструкция. Открыта она была в 1993 году и названа в честь федерального судьи Гарри Преджерсона. Развязка считается одной из самых сложных в мире.

Magic Roundabout, Суиндон, Великобритания

Если дословно расшифровывать название развязки, то «волшебная карусель», как ничто другое, в полной мере описывает то, что чувствуют водители. К основному развороту развязки, где движение идет против часовой стрелки, пристроено еще пять небольших, направление которых сделано по часовой стрелке. Местные жители говорят, что туристов вводит в ступор увиденное.

Площадь Шарля де Голля, Париж

К площади, на которой находится Триумфальная арка в Париже, выходят 12 дорог из небольших улочек. И тут уже выбор за водителем, как и куда двигаться, кого пропускать и кому ехать. Разметка на кольце просто отсутствует. Интересно, что большинство страховых компаний, при прописывании договора на страховку авто, отказываются признавать аварии на площади страховым случаем.

Площадь Мескель, Аддис-Абеба

На площади Мексель в столице Эфиопии, видимо, решили, что надобности в светофорах нет. Местные жители ездят на свой страх и риск, интуитивно, а вот туристам лучше избегать таких дорожных «сюрпризов».У каждой дороги по 8 полос в одну сторону на обычном Т-образном перекрестке.

Развязка у моста Нанпу, Шанхай, Китай

Не просто так эту развязку местные жители прозвали «Хвостом дракона», она его очень напоминает! Кольцеобразная форма развязки помогает разделить огромный поток автомобилей на 3 пути. До 1991 года этот мост был единственным, что соединяло районы Пудон и Пуси. Уже тогда по мосту ежедневно передвигалось от 14 до 17 тысяч автомобилей, а уже в 2006 году эта цифра возросла до 120 тысяч транспортных средств в день.

Источники:
http://decem.info/top-10-samyh-slozhnyh-dorozhnyh-razvyazok-v-mire.html
http://www.drive2.ru/b/2922125/
http://avtomancar.ru/news/samye_slozhnye_dorozhnye_razvjazki_vsekh_stran_mira/2015-12-09-107
http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3564-samye-slozhnye-avtomobilnye-razvyazki-mira-top-10.html
http://www.zr.ru/content/articles/905787-samye-slozhnye-dorozhnye-razvyazk/
http://somanyhorses.ru/samye-slozhnye-dorozhnye-razvyazki-mira/
http://avtomancar.ru/news/sedan_iran_khodro_runna/2014-07-04-40

Ссылка на основную публикацию