Виды дорожных катков – какой стоит выбрать?

Виды дорожных катков – какой стоит выбрать?

Дорожные катки – это уникальная спецтехника, предназначенная для ремонта, восстановления и строительства дорожного полотна. Используется для уплотнения слоев при прокладке дорог. Современные агрегаты имеют разнообразную форму и принцип работы, поэтому классифицируются по критериям.

Если вам нужен надежный и качественный каток для строительства дорог, то обращайтесь к нам в компанию «ДСТ Механизация». У нас в каталоге https://dst-m.ru/katalog/katki/ представлена разнообразная спецтехника для уплотнения дорожного покрытия. Мы гарантируем ее долговечностью и высокую эффективность.

Классификация дорожных катков

  • Прицепные. Перемещаются только с помощью другого механизма. Обычно имеет металлическую раму, оснащенную вальцами. Обычно для транспортировки используются трактора.
  • Полуприцепные. Такие агрегаты также перемещаются благодаря тягачу, но при этом укатка происходит также благодаря вращению вальца.
  • Самоходные. Полноценный самостоятельны агрегат. Двигается благодаря двигателю, имеет высокую маневренность.

Самоходные модели являются самыми удобными и эффективными, поэтому оборудование другого типа сегодня практически не встречается.

Также может отличаться масса катков для дорог. По этому показателю их можно разделить на:

  • Малый легкий каток. Имеют вес до 6 тонн и обычно используются для небольших площадок и тротуаров. Также могут применяться для предварительного уплотнения дорожного покрытия.
  • Устройства средней массы. Весом от 6 до 10 тонн, стандартный агрегат для уплотнения дорог.
  • Катки тяжелой группы. Сверхмощные устройства с весом более 10 тонн. Оснащаются мощными двигателями и используются для уплотнения гравия, щебня, асфальтного покрытия.

Компания «ДСТ Механизация» предлагает большой выбор агрегатов разных видов. Благодаря этому каждый сможет подобрать оптимальный вариант для своих нужд.

Какую модель дорожного катка выбрать?

На сегодняшний существует огромное разнообразие техники для укладки дорог, поэтому выбрать модель дорожного катка достаточно сложно. В первую очередь необходимо учитывать вид строительных работ. Это может быть:

  • Автодорожное строительство.
  • Промышленное.
  • Железнодорожное.
  • Городское.

Однако это не единственный важный фактор. В процессе выбора также необходимо принимать во внимание:

  • Тип уплотняемого покрытия.
  • Вес дорожного катка.
  • Скорость перемещения.

Компания «ДСТ Механизация» является одним из лидеров на российском рынке и готова предложить все основные виды агрегатов.

У нас работают опытные и квалифицированные специалисты. Они помогут вам подобрать подходящее оборудование, учитывая сферу применения, индивидуальные особенности и требования. Мы сделаем все возможное чтобы поставленные перед вами задачи были выполнены качественного и точно в срок.

Для покупки техники достаточно связаться с нами по указанному на сайте телефону либо оставить заявку в соответствующей форме. Мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки для уточнения деталей и подтверждения заявки. Для удобства клиентов мы предлагаем несколько способов оплаты, также оборудование можно взять в лизинг или кредит. При необходимости мы окажем содействие в оформлении документов и постановке на учет, доставим купленный агрегат по указанному адресу.

Виды дорожных катков

Катки предназначены для уплотнения дорожного покрытия и используются при строительстве путей на различных объектах. Современная спецтехника различается по принципу действия, внешнему виду и другим параметрам. По этим критериям катки относят к различным классам.

Классификация и особенности дорожных катков

  • принцип перемещения;
  • масса и размер;
  • тип рабочего органа (вальцов);
  • число вальцов;
  • способ уплотнения.

Рассмотрим виды катков более подробно.

Принцип перемещения

Дорожные катки могут быть прицепными либо самоходными. Первые не автономны, для их работы необходима самоходная техника, чаще всего трактор. Они имеют одно- или двухвальцовую металлическую раму.

Самоходные катки – это полноценные машины, оборудованные собственным двигателем. Они гораздо маневреннее, практичнее и производительнее прицепных. Благодаря этим качествам самоходная спецтехника постепенно вытесняет прицепную, которая используется все реже.

Масса и размер

По этим показателям машины подразделяются на 3 типа:

  • легкие. Техника этого класса весит не более 6 тонн, а распределяемая нагрузка не превышает 40 кН/м;
  • средние. Весят 6-10 тонн, показатель распределяемой нагрузки составляет 40-60 кН/м. Мощность силовых агрегатов, которыми комплектуется спецтехника среднего класса, – 20-30 кВт;
  • тяжелые. Это машины, оборудованные моторами высокой мощности (более 30 кВт). Распределяемая ими нагрузка превышает 60 кН/м.

Легкие катки нашли применение при строительстве тротуаров, а также площадок, не рассчитанных на большие нагрузки. Такую технику используют и при строительстве других дорожных объектов в целях предварительного уплотнения покрытия. С помощью техники второго типа уплотняют покрытие разных дорог. Третьи подходят для уплотнения покрытий любого типа – асфальтного или асфальтобетонного, а также слоев щебня и гравия.

Тип рабочего органа

Вальцы – рабочий орган любого катка – бывают следующих видов:

  • гладкие. Оборудование представляет собой металлические цилиндры с гладкой поверхностью. Машины с такими вальцами уплотняют асфальт и асфальтобетон;
  • кулачковые. Вальцы также имеют цилиндрическую форму, но, в отличие от гладких, на их поверхности имеются выступы, так называемые кулачки. Катки с такими вальцами применяют для уплотнения грунта, отсюда их второе название – грунтовые;
  • решетчатые. С их помощью также укатывают грунт. Основание оборудования гладкое, сверху находится металлическая решетка;
  • пневматические. В состав таких рабочих органов входят несколько пневмоколес. С помощью таких вальцов уплотняют асфальтовое/асфальтобетонное дорожное покрытие;
  • компакторные. Внешне такие вальцы очень напоминают кулачковые. Отличие дорожных катков такого типа состоит в том, что их вальцы уступают кулачковым по ширине и имеют значительно меньшее число кулачков;
  • сегментные. Представляют собой тип гладких вальцов, на ободе которых расположены особые сегменты.

Отдельно следует упомянуть специальные вальцы. Их изготавливают только на заказ, когда требуется выполнить определенные работы по неопробованным технологиям. Такое оборудование сочетает конструктивные особенности сразу нескольких типов вальцов.

Количество вальцов

По этому показателю дорожные катки подразделяются на:

  • одновальцовые. Рабочий элемент на таких машинах устанавливается только с одной стороны, другую поддерживают колеса;
  • двухвальцовые. Эта техника оснащена рабочими органами с передней и задней стороны, причем ведущим может быть как один, так и оба вальца;
  • трехвальцовые. По названию понятно, что на спецтехнике установлено одновременно три вальца.

Способ уплотнения

Выделяют следующие виды катков по способу уплотнения:

  • статические. Дорожное полотно уплотняется за счет собственной массы машины. Чем тяжелее техника, тем выше качество уплотнения слоя;
  • вибрационные. Это наиболее современный тип катков. Уплотнение дорожного покрытия достигается за счет сразу двух факторов – собственной массы техники и вибрации рабочего элемента. Для качественного уплотнения вибрационным машинам требуется намного меньше проходов, чем статическим. С помощью виброкатков строят не только дороги высочайшего класса, но и аэродромы, порты, а также другие объекты, дорожное покрытие которых испытывает высокие нагрузки в ходе эксплуатации.

Выбирая дорожно-строительную машину для уплотнения асфальта, асфальтобетона или грунта, важно учитывать характеристики техники и ее конструктивные особенности. Это позволит правильно подобрать каток для выполнения конкретной задачи.

В заключении

Высокую производительность при выполнении дорожно-строительных работ, а также хорошее качество укладки покрытия может обеспечить спецтехника производства SDLG и ООО «Завод дорожных машин». Приобрести модели этих производителей можно в «Русбизнесавто». При необходимости специалисты компании помогут выбрать подходящую технику.

Выбираем нужный каток

В общем случае под катком понимается механизм, задачей которого является уплотнение и трамбование веществ давлением на них тяжестью прокатывающихся цилиндрических поверхностей, в некоторых случаях дополняемое еще и вибрационным воздействием.

Классификация, устройство и принцип действия, назначение (сфера применения)

Классификация катков производится по различных признакам, в первую очередь по конструктивным особенностям и предназначению, например:

По форме рабочего органа

Главным элементом катка любого типа является цилиндр (валец), который, прокатываясь по поверхности собственным весом, сдавливает и уплотняет асфальт, грунт, щебень или другой материал. Собственно валец может изготавливаться из различных материалов и иметь различную фактуру внешней поверхности. Основные виды вальцов – гладкие, решетчатые, кулачковые, пневмоколесные и комбинированные.

Гладкие вальцы делают стальными, они дают ровную поверхность. Чаще всего используются при укладке асфальта.

Фото статического катка

У кулачковых цилиндры имеют выступы-кулачки, которые предназначены для трамбовки рыхлых грунтов толщиной до 30 см. Шипы, установленные на обечайке вальца, на начальном этапе легко входят в грунт, эффективно его уплотняя.

Фото статического компактора с кулачками

Решетчатые вальцы – у них цилиндры (колеса) сделаны из решетки; они используются для трамбовки неоднородных грунтов и снега. При прохождении решетка дробит крупные комки, что увеличивает плотность обработанной поверхности.

Пневмоколесные вальцы обычно представляют собой несколько колес на одной оси, разделенных промежутками. При этом на заднем цилиндре колеса располагаются таким образом, чтобы их колеи совпадали с промежутками передних. Такие катки используют после кулачковых и решетчатых – они укатывают вяжущие и каменные материалы.

Фото дорожного катка с пневматическими шинами

Комбинированные имеют вальцы разных видов, обычно впереди ставят гладкий, а сзади – пневмоколесный валец.

Фото комбинированного пневмоколесного катка

По принципу действия катки могут быть:

— статического типа, у которых уплотнение достигается только за счет действующей силы тяжести (чем массивнее каток, тем, при прочих равных условиях он эффективнее)

— вибрационными, вальцы которых вибрируют в вертикальной плоскости, что повышает эффективность уплотнения подстилающей поверхности в 1,5-2 раза.

Кроме того, катки подразделяются по:

способу перемещения — на самоходные, полуприцепные и прицепные, (последние применяются преимущественно для гравийно-щебеночных дорожных работ);

количеству осей — одно-, двух- и трехосные;

назначению – асфальтовые, грунтовые и тротуарные;

количеству вальцов – с 1,2 и 3; одновальцовые чаще других делают прицепными;

массе и глубине трамбовки (до 50 и более тонн и глубине трамбовки грунта до 2 м);

Некоторые современные дорожные катки могут развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства моделей максимальная скорость не превышает 5 км/ч.

Принцип работы

Валец, надавливая на частицы материала, заставляет их сближаться, что приводит к увеличению прочности и вязкости и уменьшению водопроницаемости. В результате создается новый материал, имеющий иные качества. Эффективность уплотнения определяется величиной уплотняющих нагрузок и временем их действия. По мере увеличения плотности эффективность снижается, а плотность приближается к своему пределу. В целом уплотняющее действие зависит от площади контакта с подстилающим материалом, скорости, числа проходов и массы катка.

Основным показателем служит удельное давление на основание. Оно является переменной величиной даже для одной и той же модели и во многом зависит от характера утрамбовываемого материала. Чем мягче грунт, тем меньше удельное давление; по мере укатывания оно автоматически возрастает. Помимо массы катка на этот показатель влияют диаметр вальцов, их форма и материал, из которого они сделаны. Катки, имеющие меньший диаметр вальцов, при одинаковой массе создают большее удельное давление.

Выбор модели

Выбор модели катка зависит от типа уплотняемого покрытия, объема работ и климатической зоны, а также вида строительных работ. Катки используются в автодорожном, промышленном, городском, железнодорожном, гидротехническом, аэродромном строительстве и других видах работ, где требуется повышение стабильности и увеличения несущей способности грунтового слоя. От этих показателей во многом зависят качество, надежность и долговечность объекта строительства.

Толщина уплотняемого слоя зависит от веса катка, который варьируется в широких пределах. При дорожных работах обычно достаточной массой считается диапазон от 20 до 50 т, однако существует и более тяжелая техника – при обустройстве взлетно-посадочных полос аэродромов применяют катки весом в 200 тонн.

То, что является недостатком у одних видов катков, служит достоинством у других – все зависит от материала и задач. Например, решетчатые модели дробят и размельчают твердые включения в укатываемом грунте, что очень полезно при формировании подстилающих поверхностей дорожного полотна. В то же время достоинством пневмоколесного катка является отсутствие дробления, что очень полезно при работе с гравийно-щебеночным материалом – их используют не только для укатки грунта, но и щебенки, асфальта и черных смесей. Именно пневмоколесные модели являются наиболее универсальными и применяются как при укладке асфальта, так и при уплотнении грунтов. Они обладают высокой производительностью и скоростью перемещения, что повышает их рентабельность и сокращает срок возврата инвестиций.

Дорожные катки: разновидности и особенности работы оборудования

Во время строительства дорог большое внимание уделяется уплотнению грунта и асфальтобетона. Хорошо укатанная поверхность является идеальной основой для укладки асфальтного покрытия и гарантом длительного рока его эксплуатации. Для качественного проведения работ потребуется применение дорожного катка.

Особенности применения оборудования

Дорожный каток – это разновидность дорожно-строительной техники, которая применяется для уплотнения материалов в процессе возведения дорожного покрытия. Область применения данного вида оборудования довольно широка. Его используют на подготовительном этапе, а также при проведении финишных работ во время создания автомобильных, железных дорог, аэропортов, а также в промышленном, городском и гидротехническом строительстве.

Суть применения машины заключается в ее качении по обрабатываемой поверхности, в результате чего происходит уплотнение слоев и повышение эксплуатационных характеристик покрытия.

Больше об особенностях применения дорожных катков можно найти здесь https://sem-rus.ru/products/17/.

Виды катков

Желающим купить новый дорожный каток необходим заранее определиться, какой именно вид техники им необходим. Современный выбор машин достаточно широк. В зависимости от принципа действия, способа передвижения и особенностей комплектации выделяют следующие виды машин:

  • самоходные или прицепные (в зависимости от способа передвижения);
  • вибрационные или статические (по принципу действия);
  • с гладкими, решетчатыми или шипованными вальцами.

Выбор техники будет зависеть от вида работ, который нужно будет проделать. Также особенности выбора могут зависеть от финансовых возможностей покупателя.

Сколько стоит каток

Как показывает практика, цены на дорожные катки в Москве у разных продавцов разнятся. Стоимость машины будет зависеть от комплектации, функциональных возможностей техники, а также от репутации производителя и ценовой политики продавца. Поэтому, выбрав каток, не стоит спешить с покупкой. Не исключено, что грамотно организованные поиски помогут вам отыскать требуемую модификацию товара по более выгодной цене.

Чтобы сэкономить, рекомендуется совершать покупку у продавца, который является официальным представителем компании производителя на рынке.

Если вы никак не можете определиться, какой именно вариант спецтехники вам необходим, обратитесь за советом к менеджеру компании. Специалист, владеющий полным перечнем информации о предложенной в каталоге продукции, поможет выбрать наиболее подходящий по стоимости и функциональным возможностям вариант спецтехники.

Источники:
http://www.rbauto.ru/articles/vidy-dorozhnykh-katkov/
http://tpscom.ru/vybiraem-nuzhnyj-katok
http://vesti42.ru/reklama/48565-dorozhnie-katki--raznovidnosti-i-osobennosti-raboti-oborudovaniya/?date=2019-12
http://avtomancar.ru/news/vidy_i_osobennosti_vypolnenija_shinomontazha/2018-12-06-335

Ссылка на основную публикацию