Виды и особенности выполнения шиномонтажа

Виды и особенности выполнения шиномонтажа

Шиномонтаж без преувеличения является самой популярной и востребованной среди автомобилистов услугой. Под данным понятием скрывается целый комплекс операций, которые различаются на виды по способу осуществления. При этом стоит учитывать, что от качества выполнения зависит комфортность езды на авто. Поэтому не нужно экономить, лучше обратиться в специальные сервисы, которые профессионально выполняют шиномонтаж. Цены на данные услуги в целом невысокие, однако гарантия качества спасёт от многих неприятностей на дороге.

Комплекс процедур

Услуги по шиномонтажу направлены на поддержание оптимального технического и работоспособного состояния колёс. Они включают в себя следующие операции:

  • замену дисков, покрышек. Выполняется не только ввиду износа, но и при смене сезонов. Эксплуатация зимних и летних шин, согласно конкретному времени года, способна улучшить качество езды, усилить безопасность. Поэтому переобувание колёс — самая привычная и частая услуга;
  • чистку ободов;
  • ремонт;
  • балансировку;
  • подкачку.

При этом стоит отметить, что выполняются эти операции по отношению к легковым и грузовым авто, спецтехнике. Но между собой они существенно различаются по трудоёмкости обслуживания.

Шиномонтаж на легковых авто более удобен и проще в исполнении. На них заменить шины, к примеру, можно в одиночку, вручную и без привлечения спецоборудования. Достаточно использования домкрата или стоечных подъёмников.

На грузовиках и спецтехнике данные работы требуют привлечения большего количества людей, инструментов и механизированных приёмов.

Кроме того, в услуги шиномонтажа для легковых авто нередко включается тюнинг. Он проявляется в установке декоративных дисков, их покраске или оснащении подсветкой. Нередко для улучшения показателей устойчивости владельцы просят закачать внутрь покрышки азот или даже герметик, чтобы обеспечить защиту от проколов.

Шиномонтаж тяжёлого транспорта по способу и принципу выполнения операций не отличается от легкового. Но, учитывая вес машины и габариты колёс, данные работы требуют привлечения специнструментов и дополнительных рабочих рук. Если для легковушки достаточно обычного домкрата грузоподъёмностью в 10 тонн, то для грузовиков применяются усиленные модели оборудования или специальные подкатные колонны. Кроме того, подкачка шин осуществляется в автономном режиме и внутри клетки, способной защитить от неприятных последствий в случае взрыва из-за чрезмерного давления или дефектов материала.

Виды и различия процедур

Шиномонтаж по способу выполнения делится на два основных типа: стационарный и мобильный.

Первый вид обслуживания включает полный спектр традиционных технологических операций, направленных на ремонт покрышек, их замену. Стационарный шиномонтаж более популярен и выполняется буквально в каждом автосервисе.

Мобильный (или выездной) осуществляется с привлечением специальных передвижных станций. Их применение позволяет выполнять необходимые операции по шиномонтажу в разных непредвиденных ситуациях. В частности, к данной услуге прибегают, когда нет возможности доставить авто в сервис. Основное преимущество операций по мобильному обслуживанию — это оперативность исполнения и возможность шиномонтажа в любых нетиповых ситуациях.

Услуги шиномонтажа: виды работы и особенности ее выполнения

Практически ежедневно увеличивается количество автомобилей, которые выезжают на транспортные магистрали страны. Это значительно повышает востребованность услуг шиномонтажных предприятий, так как в результате контакта с некачественным покрытием дорог колесная база быстро выходит из строя. Каждому водителю как минимум два раза на год приходится проводить замену сезонной резины. С этими задачами шиномонтаж в ЮЗАО справляется в минимально короткие сроки.

Правильный шиномонтаж – главное условие безопасности автомобиля

Основным правилом шиномонтажа является проверка колесных дисков. Если выявлено хоть малейшее их биение, то установку шин проводить нельзя. В результате такой неполадки появляется лишняя нагрузка на конструкцию подвести и рулевое управление машины. Водитель ощущает значительный дискомфорт во время передвижения транспортного средства. Устранение проблемы можно провести только с помощью специального рихтовочного оборудования. Оно выравнивает не только стальные штампованные, но и литые автомобильные диски.

Если образовался избыточный дисбаланс резины, то рекомендуется развернуть ее на 180 градусов. Это поможет снизить нагрузку на рабочие системы ТС. При рихтовке колесных дисков могут появляться сколы или забоины. Чтобы избежать такого явления, рекомендуется использовать специальные пластиковые насадки.

Износостойкость колесной резины зависит от ее состава. Специальные компоненты, которые увеличивают прочность материала, но при этом они имеют несколько отрицательных факторов:

  • недостаточное сцепление колес с покрытием дороги;
  • неуверенное поведение ТС на мокрой трассе;
  • не четкая управляемость машины.

Современные производители шин используют высококачественные материалы, позволяющие сочетать в автомобильных колесах эластичность и прочность. При установке такой резины водителям гарантируются:

  • достижение идеальных ходовых качеств средства передвижения;
  • минимальный тормозной путь;
  • комфортность езды.

При выборе покрышек очень важно соблюдать рекомендации завода-производителя транспортного средства по допустимым параметрам автомобильных аксессуаров.

Особенности работы шиномонтажных предприятий

Важным этапом работы сотрудников шиномонтажных предприятий считается затяжка колесных гаек. Неправильное выполнение такой манипуляции может привести к обрыву шпульки. Категорически запрещается проводить дотягивание гаек с помощью подручных средств. Для этого существуют специальные инструменты, гарантирующие установку оптимального уровня усилия. Если заказать шиномонтаж в ЮЗАО, то можно быть уверенным в качественном выполнении всех необходимых процедур.

Одним из значимых параметров работы шины считается давление. При накачивании колес необходимо учитывать марку и модель ТС. Рекомендации по необходимому уровню давления обычно оставляются сотрудниками завода-производителя на люке бензобака или на торцевой части водительской дверцы. Повышенные параметры колесной резины – это основная причина разрыва нитей корта. Иногда повышенное давление приводит к взрыву шины. Недокачанные колеса могут привести к расслоению структуры резины. Вероятность такого явления значительно увеличивается при повышенных нагрузках машины.

При обращении в автосервисное предприятие владельцам транспортных средств гарантируется качественная диагностика колесных дисков и резины. В перечень услуг шиномонтажного предприятия входит устранение боковых порезов и вулканизация резины. При необходимости проводится обработка колесных дисков термоэмалью или порошковой краской. Владельцы машин могут оставить на хранение сезонную резину, для которой обеспечиваются оптимальные условия.

Шиномонтаж, что важно знать?

Самая востребованная услуга в сфере обслуживания автомобилей, это шиномонтаж. При этом речь идет не только о сезонных работах. Услуги шиномонтажа включают в себя подкачку шин, балансировку колес, ремонт шин, монтаж колес.

Важно понимать, что многие автосервисы предоставляют услуги данного типа, но не каждая фирма может гарантировать высокое качество выполнения работы. Ремонт шин, шиномонтаж в целом и диагностика, вопрос важный, так как от правильной работы ходовой зависит функциональность автомобиля в целом. Многие начинающие автолюбители не придают этому должного внимания, что в дальнейшем может привести к необратимым последствиям.

Виды шиномонтажа

Различается не так много видов данного типа обслуживания, но нужно знать, что вы можете ожидать, заказывая ту или иную услугу.

  • Стационарный шиномонтаж. Включает в себя спектр традиционных услуг, связанных с ремонтом шин, и их обслуживанием (заменой). Такой шиномонтаж осуществляется в каждом автоцентре и является самым популярным;
  • Мобильный шиномонтаж. Осуществляется с помощью специальных мобильных станций, использование которых позволяет производить ремонт при непредвиденных ситуациях, когда вы просто не можете доставить автомобиль в автоцентр. Преимуществом мобильного шиномонтажа является его оперативность.

В некоторых источниках можно отдельно встретить такое понятие, как «выездной шиномонтаж». Он не отличается от мобильного, и разделять эти два вида ошибочно.

Также можно выделить отдельные разновидности шиномонтажа, в зависимости от технических характеристик автомобиля: легковой, грузовой, и шиномонтаж специального назначения. Легковой связан с обслуживанием легкового транспорта. Грузовой, соответственно, с грузовиками, фургонами, и другими обслуживающими автомобилями. Специализированный шиномонтаж предназначен для обслуживания спорткаров, и коллекционных авто.

Критерии, на которые следует обратить внимание при выборе шиномонтажа

Данная сфера обслуживания имеет большой уровень конкуренции на рынке услуг, и к выбору действительно качественного сервисного центра нужно отнестись с осторожностью. Стоимость обслуживания, опыт специалистов, качество обслуживания – от всего этого на прямую зависит, какой период времени пройдет до следующего тех обслуживания.

Если вам нужно отремонтировать шины, необходимо оценить сервис, в который вы хотите обратиться. И здесь возникает вопрос, а как же правильно провести эту самую оценку. Попробуем выделить основные критерии, которые помогут в будущем сделать вам правильный выбор:

  • Автосервис, гарантирующий высококачественные услуги шиномонтажа, использует современное оборудование. К нему относится оборудование для диагностики, подкачки шин, балансировки, сварки и монтажа. Мастерская, в которой нет соответствующих станков, не сможет гарантировать качественного выполнения шиномонтажных работ;
  • Второй момент, на который обязательно нужно обратить внимание, компетентность автомехаников, которые осуществляют ремонт. Проанализируйте отзывы клиентов, о том или ином сервисе, поинтересуйтесь, сколько лет данный автосервис предоставляет услуги данного типа. Никогда не будет лишним выслушать совет знакомого;
  • В плане стоимости – произвести правильную оценку сложно. Конечно, если вы обращаетесь в какой-то популярный, фирменный сервис, в котором ремонтируют шины, шиномонтаж может влететь в кругленькую сумму. В некоторых случаях целесообразно провести обслуживание самостоятельно. Но в любом случае, лучше всего воспользоваться услугами квалифицированных специалистов. Это обеспечит надежность выполненной работы, и избавит вас от лишних проблем в будущем.

Чего вы никогда не увидите в качественном автосервисе

Обращаясь в шинный центр, который гарантирует качество выполнения работы, вы можете с первого взгляда оценить, насколько автомастерская выполняет свои обещания. Есть ряд типичных ошибок, которые сразу могут стать причиной для отказа от предоставления услуг.

В первую очередь, вы должны запомнить, что в любом сервисе клиент имеет право четко знать, какие работы, и для чего, проводятся с его автомобилем. Вы можете задавать мастерам любые вопросы, которые вас интересуют. Автосервисы, дорожащие своей репутацией, ведут прозрачную политику, и открыты для диалога с заказчиком. Если у вас возникают малейшие подозрения, что вас пытаются обмануть – такой шиномонтаж не стоит вашего внимания, и без малейшего сомнения можете отказаться от его услуг.

При возможности обратите внимание, как работают мастера. Новейшее оборудование не означает, что в сервисе работают компетентные работники. Опытный автомеханик никогда не будет быть по колесу кувалдой или молотком. Мастер не будет проводить балансировку грязных колес. При центровке колес, специалист не будет закручивать их автоматическим гайковертом.

Обратите внимание – обслуживание ходовой, в независимости от вида работ, должно включать в себя финишную проверку давления в шинах. Ни в одном качественном автосервисе после проведения шиномонтажа вам не отдадут машину без полной проверки – это грубейшая ошибка.

Шиномонтаж своими руками

Водитель со стажем, или начинающий автолюбитель, должен уметь, как минимум заменить пробитое колесо, или отремонтировать небольшие повреждения. Эти минимальные знания не только выручат вас в экстремальной ситуации, но и позволят в будущем сэкономить немалые средства.

Первым делом, возите с собой запаску. Да, она занимает много пространства в багажнике, но он для этого и предназначен. Набор ключей, домкрат и насос – обязательные вещи, которые должны быть в автомобиле. Также не помешает наличие инструмента для проверки давления в шинах.

Правильно накачанные колеса сразу чувствуются на дороге. Давление в шинах влияет даже на расход топлива. Зная особенности своего автомобиля, и уровень нужного давления, вы сможете периодично проводить балансировку колес. В дальнейшем это поможет избежать много нежелательных проблем, и обеспечит долговечность ходовой.

Но помните! Насколько бы опытным водителем вы не были, не переоценивайте свои возможности. Обращайтесь хотя бы раз в год в специализированные центры, которые проводят диагностику шин. Не стоит экономить на личной безопасности.

Что входит в услуги шиномонтажа

Шиномонтаж это комплекс услуг, который оказывают автосервисы, авто-ателье и СТО по работе с шинами транспортных средств. К таким работам можно отнести:

  • снятие и установку колес,
  • мойку колес,
  • замену покрышек,
  • замену дисков,
  • ремонт покрышек и автомобильных или мотоциклетных камер,
  • наварка протектора,
  • восстановление или шиповка колес,
  • подкачка колес,
  • замена ниппелей,
  • балансировка колес.

Не случайно большинство автомобилистов подходит к выбору шиномонтажной мастерской также, как к выбору полноценной СТО для своего автомобиля. Ведь от качества оказанных шинным сервисом услуг зависит, порой, жизнь водителя и его пассажиров. Некачественно оказанная услуга шиномонтажа может привести к тяжелым последствиям: от потери колеса на скорости из-за плохо закрученных гаек или разбортовки покрышки с диска при неправильной установке и до разрушения подвески автомобиля из-за некачественной балансировки колес.

Если для вас качество — не пустой звук, мы с вами думаем одинаково. Приезжайте к нам на шиномонтаж в любое время, мы работаем круглосуточно.

Что же входит в понятие “правильный шиномонтаж”?

Разберем на примере сезонной смены шин. Грамотный шиномонтажник должен установить домкрат в предназначенное для этого место, ослабить гайки, поднять автомобиль и снять колесо. Затем это колесо должно быть тщательно отмыто изнутри и снаружи от скопившейся грязи, которая помешает провести его качественную балансировку в дальнейшем. Затем при помощи шиномонтажного станка снять старую покрышку с диска, желательно не повредив при этом покрышку и диск.

Перед тем, как поставить новую покрышку на диск, обязательно нужно внимательно проверить внутреннюю сторону устанавливаемой покрышки на наличие повреждений и инородных предметов. Некоторые покрышки имеют направленный рисунок протектора, и мастер должен обратить на это внимание при монтаже. Рекомендуется также при каждой шиномонтажной операции менять вентиль, ну или хотя бы ниппель. После этого можно также аккуратно, не повреждая закраину обода и саму покрышку, собрать колесо.

Очень важно установить правильное давление (информацию о давлении можно посмотреть либо на стойке кузова автомобиля, либо на двери). И, наконец, наступает не менее ответственная процедура балансировка колеса.

Вообще, балансировка бывает статическая и динамическая. Статическую балансировку применяли еще наши деды, она не требует каких-либо сложных механизмов. В современной шиномонтажной мастерской используют только динамическую балансировку на специальном станке. При проведении балансировки мастер должен поинтересоваться у вас, какие грузы вы хотите поставить на свои колеса — набивные или клеящиеся. У тех и других есть свои достоинства и недостатки, поэтому решать всегда хозяину автомобиля. К тому же есть определенная категория дисков, на которые набивные не поставить по конструктивным особенностям.

После этого колесо можно ставить на автомобиль. В правильной мастерской колесные гайки или болты сначала наживляют от руки, а уже затем закручивают инструментом. Грамотный мастер обязательно проверит затяжку гаек динамометрическим ключом.

Кроме сезонной смены резины в шиномонтажной мастерской можно отремонтировать проколотую или порезанную шину. Однако тут надо учитывать, что не все проколы или порезы подлежат ремонту. Это должен определить мастер, исходя из своей квалификации и опыта работы. Также можно восстановить выпавшие шипы или зашиповать покрышку, но существует ряд ограничений по высоте и рисунку протектора.

Как часто нужно посещать шиномонтажную мастерскую?

Как минимум два раза в год при сезонной смене шин. Это нетрудно сделать, учитывая то, что в Киеве много сервисов работают в круглосуточном режиме. Настоятельно рекомендуется приезжать в мастерскую и после длительного движения по разбитым или грунтовым дорогам. Совсем не лишним будет проверка давления и подкачка колес (при необходимости) хотя бы раз в месяц.

Этапы выполнения шиномонтажа авто

Несложные работы, связанные с колесами автомобиля, многие автовладельцы могут произвести и сами. Например, заменить зимнюю резину на летнюю или наоборот, заклеить прокол, поменять старые диски на новые. Но есть процедуры, требующие профессиональных умений и специализированного оборудования, имеющегося только в сервисных центрах.

Например, сюда можно отнести:

  • ремонт легкосплавных дисков,
  • вулканизацию камер,
  • балансировку колес,
  • исправление нарушения их геометрии,
  • накачку шин азотом.

Все это профессионально выполнят только в хорошей шиномонтажке.

Если наблюдается неравномерное распределение тяжести на колеса и, как следствие, быстрый износ шин, тоже потребуется профессиональный шиномонтаж и опытные мастера. Процесс обслуживания авто в сервис-центре состоит из нескольких этапов.

Демонтаж колес

Машину паркуют на платформе. Возможность движения блокируется посредством ручного тормоза и автомобильного тормозного башмака. Затем авто поддомкрачивается.

С вывешенных колес гайковертом скручиваются гайки, затем со ступицы снимается непосредственно колесо или весь комплект – в зависимости от проводимой операции.

Диски и шины тщательно промываются от загрязнений – мусор, застрявший в протекторе, способен отрицательно сказаться в процессе балансировки.

Колесо укрепляется на станке, из него выкручивается золотник, после чего шина полностью спускается и снимается с диска.

При демонтажных работах применяется только специальные инструменты и оборудование для шиномонтажа. Чтобы избежать деформации диска и повреждения шины, ни в коем случае нельзя использовать кувалду и подобные инструменты.

Дефектация и бортировка покрышек

Снятую резину исследуют с помощью шиномонтажного оборудования – спредеров, расширителей, бортовыворачивателей. В процессе осмотра выявляются места проколов (если таковые имеются). При необходимости производится локальный или восстановительный ремонт.

Если шина камерная, и камера пробита, ее вулканизируют. На повреждения диметром меньше 3 см накладывают заплатки и невулканизированной резины, от 3 см и больше – из вулканизированной.

Способ ремонта бескамерных шин тоже выбирается в зависимости от диаметра прокола. Если он не достигает 2 мм в диаметре, повреждение шприцуют пастой. Более крупные проколы закрываются резиновыми грибками или пробками.

Следующий этап – монтаж колеса. Перед этим удаляются старые балансировочные грузики. Обод проверяется на наличие вмятин, заусениц и очагов ржавчины.

Проверяется и тормозной диск.

Если там имеются какие-нибудь шпильки, то их обязательно нужно очистить специальной щеткой по металлу.

Чтобы шина правильно села в диск, при монтаже используют специальный смазывающий раствор. Внутреннюю сторону шины и камеру посыпают тальком. Камеру после вложения в шину слегка накачивают – это поможет избежать возможных повреждений при монтаже.

Проверяют, нет ли скручивания камеры или её защемления. Накачивать шину, которая уже смонтирована, допустимо только в ограждении (монтажной камере) или с применением специальных устройств.

При накачивании мастер следит за давлением на манометре. Следует отметить, что в зимнее время перед монтажом шину предварительно прогревают при плюсовой температуре.

В процессе монтажа шин, имеющих направленный рисунок протектора, учитывается направленность рисунка и местоположение колес на транспортном средстве.

Балансировка колес

После монтажа проводится балансировка колес. Она необходима, чтобы масса составляющих деталей колеса равномерно распределилась относительно оси вращения. Сама процедура несложная, выполняется на компьютерных стендах.

Однако при всей простоте балансировка необходима, чтобы минимизировать биение и вибрацию колес, предотвратить поломку подшипника ступицы.

Балансировку можно проводить двумя способами. В первом случае применяется балансировочный станок со специальным конусом. Мастер раскручивает колесо на станке и иногда перемещает грузики из свинца. Таким образом он добивается случайного расположения в момент остановки. Так проводится грубая балансировка.

Второй способ более точный. В специальный электронный станок вносятся параметры колеса. На нем проводятся автоматические вычисления, которые при разных положениях колеса измеряют равновесие.

После проведения балансировки на экране выводятся точки, в которые следует установить балансировочные грузики, а также их вес. Грузики бывают клеящиеся и набивные. Клеящиеся балансиры выглядят более эстетично, а набивные имеют преимущество зимой из-за перепада температур.

Последним этапом осуществляется установка колёс на автомобиль.

Услуги по шиномонтажу более всего востребованы весной и осенью, ведь в соответствии с сезоном нужно выполнить монтаж зимней/летней покрышек.

Источники:
http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/uslugi-shinomontazha-vidy-raboty-i-osobjennosti-jeje-vypolnjenija/
http://koleso-oz.ru/articles/shinomontazh_chto_vazhno_znat/
http://www.6262.com.ua/list/146966
http://kolesadom.ru/jetapy-vypolnenija-shinomontazha-avto/
http://runettest.ru/risunok-protektora-shin.html

Ссылка на основную публикацию