Виды рисунков протектора шины

Типы рисунков протектора летних шин

Рисунок протектора шин представляет собой наружную часть автомобильной покрышки, который обеспечивает сцепление с дорогой и предохраняет каркас шины от возможных повреждений.

  • Как выбрать летние шины для авто?
  • Высота профиля шины
  • Ширина профиля шины
  • Жесткость и мягкость резины шины
  • Жесткая или мягкая боковина шины
  • – Что выбрать – жесткую или мягкую боковину летней шины
  • Типы рисунков протектора шин
  • – Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • – Симметричный направленный рисунок протектора шин
  • – Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • – Асимметричный направленный рисунок протектора шин
  • Классификация автомобильных шин
  • Индекс нагрузки шин
  • Индекс скорости шин

На рынке автомобильных покрышек можно встретить самые разнообразные рисунки протектора, которые по тестам и мнению производителей должны показать максимально хорошие результаты поведения и надежности на определенных дорожных покрытиях. Рисунок протектора шин легкового автомобиля имеет важное значение для управляемости машины и, как следствие, безопасности на дороге.

Абсолютно универсальных шин под все условия эксплуатации авто просто не бывает, по этой причине нужно с пониманием отнестись к выбору летней резины, чтобы купить именно те шины, которые будут лучшим выбором под определенные условия: асфальт, трасса, грунт, гравий, дождь, снег, лед, непроходимая грязь и пр. У каждого вида рисунка шин есть свои особенности и качества, рассчитанные на определенные условиях использования и дорожное покрытие.

Каким бывает рисунок протектора летних шин?

Существуют четыре типа рисунка протектора, каждый из которых показывает хорошие эксплуатационные качества в определенных условиях.

Виды рисунка протектора шин:

Выбор рисунка протектора шины

Сам по себе рисунок шины не может гарантировать идеальное сцепление с дорожной поверхностью и хорошую управляемость, многое зависит от состава резины, технологий используемых при производстве, от качества производства и ряда других условий, которые влияют на эксплуатационные качества шин. Какой рисунок протектора лучше летом? Определиться в этом вопросе и подобрать подходящий рисунок протектора автошин при покупке новой летней резины будет проще, если предварительно узнать их преимущества и недостатки, особенности эксплуатации и установки.

Рассмотрим в отдельности каждый тип рисунка протектора шин, его назначение, условия, плюсы и минусы эксплуатации, что поможет сделать оптимальный выбор рисунка протектора шины для конкретных условий эксплуатации.

Рисунок протектора зимних шин — виды, отличия и характеристики

Зимняя резина отличается от летней в первую очередь химическим составом резины. Рассчитанная на температуру ниже 5 градусов она сохраняет эластичность и хорошо держит контакт с дорогой. Кроме состава, зимние шины делятся на два основных типа — шипованная резина и фрикционная. Шипованная резина делает упор на сцепление с дорогой при помощи шипов, а фрикционная резина или липучка, делает это за счет рисунка протектора. Разберемся, какой тип выбрать.

Шипы или нет?

Шипованная резина предназначена для движения по обледенелым или заснеженным трассам. Форма шипов бывает разной. Самые дешевые шипы округлой формы. Они дольше всего сохраняют свои эксплуатационные качества, но обеспечивают самое слабое сцепление с дорогой.

Следующими идут овальные шипы, они лучше держат дорогу и более тихие при движении, но цена их выше.

Завершают рейтинг четырех и шестигранные шипы, которые лучше всего цепляются за поверхность, обеспечивая устойчивое вождение, но быстрее всего изнашиваются, приходя в негодность. Цена последних — самая высокая, но можно выбрать что-то и по карману на autocapriz.com.ua

Слишком холодно тоже плохо?

Оптимальный температурный диапазон для шипованной резины от нуля до минус 20 градусов. При падении температуры ниже 25 при движении по снежному насту шипы будут хорошо выполнять возложенную на них работу, но при движении по открытому льду возникнут сложности.

При сильных отрицательных температурах замерзшая вода становится очень жесткой и шипы вместо того, чтобы обеспечить хорошее сцепление, вгрызаясь в лед, начинают просто проскальзывать по нему, не цепляясь за поверхность.

Слишком чисто, не подойдет?

Подобное поведение шипованная резина показывает при движении по сухому асфальту, где металлические шипы только увеличивают проскальзывание колеса по поверхности. Это приводит к значительному увеличению тормозного пути и заносам в городе, где снег обычно чистят.

Закон на страже

Стоит помнить, что большинство стран восточной Европы и Германия запрещает движение по дорогам автомобилей с шипованной резиной. Причиной для этого служит значительное увеличение износа асфальтового покрытия вместе с повышенной аварийностью на сухом асфальте.

Липучка или фрикционная резина?

Фрикционная резина или липучка тоже подразделяется на несколько подвидов. Существуют шины для мягкой, дождливой зимы, так называемый европейский тип и скандинавский тип для движения по покрытому снежным настом дорожному полотну. Кроме того можно отметить классический рисунок и асимметричный тип рисунка шин.

Европейский путь?

Европейский тип протектора характерен особым видом рисунка в котором преобладают диагональные каналы. Высота рисунка составляет 6-7 мм. Ламели обеспечивают максимально быстрый отвод воды из пятна контакта, что предотвращает аквапланирование.

Обеспечивая таким образом уверенное сцепление с поверхностью, такие шины позволяют развивать высокую скорость, сохраняя безопасность движения.

Рисунок протектора европейского типа всегда направленный. Нужно обратить внимание, что при выпадении большого количества снега шины с таким рисунком становятся попросту опасными.

Скандинавы нам близки

Для скандинавского типа резины больше свойственен кубический или ромбовидный рисунок и более ярко выраженные грунтозацепы, расположенные по бокам. Высота протектора составляет 9-10 мм. Этот вид обеспечивает прекрасное сцепление с сухим и мокрым снегом, со слякотью и грязью.

Из недостатков стоит отметить излишний шум, который сильно заметен при движении по сухому асфальту. Очищенные от зимних осадков городские дороги немного ухудшают сцепление для подобного типа шин и повышают их износ.

Классика не стареет

Классический рисунок не дает каких-то ярких преимуществ, обладая довольно средней проходимостью по снегу, он также не очень уверенно держит дорогу при мокром асфальте.

Из преимуществ можно отметить невысокую цену и увеличенную износостойкость. Но о высоких скоростях и хорошей устойчивости при движении по снегу, говорить не приходится.

Асимметрия в моде

Относительно недавно на рынке появился новый тип не шипованной, направленной резины. Асимметричный рисунок позволяет убрать недостатки скандинавского типа протектора связанные с ухудшением сцепления с дорогой при движении по сухому, чистому асфальту и излишнему шуму.

Асимметрия заключается в том, что внешняя часть покрышки напоминает классическую зимнюю не шипованную резину. Это обеспечивает устойчивый ход по сухому асфальту, а внутренняя часть имеет ромбическую структура, напоминающую скандинавский тип протектора, который идеален для движения по снегу, слякоти и грязи.

Таким образом этот тип резины объединяет в себе два диаметрально разных подхода. Из минусов стоит отметить высокую цену.

Выбор ждет

Кому однозначно рекомендуются шипованные шины? Новичкам за рулем, тщательно соблюдающим скоростной режим и часто выезжающий за город.

Фрикционная резина рекомендуется опытным водителям для установки на автомобили оснащенным ABS и в чаще передвигающимися по очищенным городским трассам. Выбор только за вами.

Виды рисунков протекторов

Рисунки протекторов напрямую служат для обеспечения износостойкости, зацепления, передачи усилия, тепловой стойкости и флотации. Их правильный выбор напрямую зависит от внешних условий и выполняемой работы. К примеру, именно рисунок протектора шины создает максимальное сцепление (или флотацию) на каменистом покрытии, в песке или грязи и обеспечивает износостойкость OTR шин шахтной техники и тд.

Вилочные погрузчики

Наша компания занимается поставками и продажей на Российском рынке цельнолитых (гусматик, суперэластик) и пневматических шин для вилочных погрузчиков, вне зависимости от сезона и времени года используемых, как в крытых помещениях (склады), так и на открытом воздухе. Шины для вилочных погрузчиков изготовлены из высококачественных резиновых смесей (натуральный каучук), что обеспечивает хорошие эксплуатационные показатели. Насыщенные рисунки протектора шин с высококачественной резиновой смесью (LQ302, EF108, Eco-guard, Kilomax, Eclat) обеспечивают хорошее сцепление на разных покрытиях.

Предлагаемые нашей компанией пневматические шины для вилочных погрузчиков имеют глубокий поперечный протектор (LQ302, EF108), что обеспечивает оптимальное сцепление с любой поверхностью во время движения. Пневматические шины наиболее подходят для работы на полах и покрытиях среднего качества при условии отсутствия острых предметов, способных повредить поверхность шины. Для работы в условиях, при которых возможны частые проколы и порезы шин (стекло, металлическая стружка), наиболее подойдут долговечные цельнолитые шины. В отличие от пневматических шин, они не подвержены проколам и порезам, так как не накачиваются воздухом и имеют цельную структуру. Цельнолитые используются на ровных покрытиях, таких как бетон, пол, асфальт. (гололед или заснеженная поверхность не желательны, исключение — цепи противоскольжения, которые вы всегда можете заказать у нас). У нас можно отгрузить только проверенные китайские пневматические и цельнолитые шины на вилочный погрузчик марок HAULMAX, TN1, SUPERHAWK, EXMILE. Мы постоянно следим за стабильностью качества поставляемых шин. Шины проходят тщательный контроль как в процессе эксплуатации, так и на этапе производства.

Цельнолитые Шинокомплект

Экскаваторы-погрузчики

Экскаваторы-погрузчики представляют собой пневмоколесные многофункциональные высокоманевренные гидравлические машины, оснащенные одновременно экскаваторным и погрузочным оборудованием. В этом разделе представлены шины для экскаватора-погрузчика, которые могут иметь различные размеры: 12.5/80-18, 16.9-24, 16.9-28, 405/70-20, 17.5L-24, 18.4-26, 19.5L-24. Представленные на нашем сайте шины SUPERHAWK и HAULMAX обладают высокой стойкостью к износу и повреждению, а также свойствами самоочищения и сцепления.

Кроме непосредственно выполнения земляных работ по выемке и перемещению грунта, экскаватор – погрузчик применяется в качестве грузоподъемной машины или тягача для прицепного оборудования, для перемещения его на небольшие дистанции. Шины для данного вида техники выпускаются с различными рисунками протектора – “ёлка”, “клюшка”, “шашка” (универсальный). При эксплуатации экскаватора-погрузчика в условиях строительной площадки велика вероятность возникновения проколов или порезов шины. В этом случае следует применять шины для экскаваторов повышенной слойности с более широким рисунком протектора.

Экскаваторы-погрузчики часто перемещаются своим ходом между объектами по дорогам общего пользования. Для эксплуатации в условиях дорог общего пользования рекомендуются шины с дорожным типом протектора “шашка”. Данный протектор обеспечивает большее пятно контакта с поверхностью, что снижает деформацию шины и нагрузку на каркас плюс она меньше нагревается. Шины на экскаватор – погрузчик относительно небольшой слойности за счет меньшего веса и большей эластичности меньше передают ударные нагрузки на элементы трансмиссии экскаватора и таким образом снижают износ конструкционных элементов экскаватора.

Протектор “клюшка” обладает отличными тяговыми свойствами, но при этом имеет минимальное соприкосновение с твёрдой опорной поверхностью (асфальтом или бетоном), что приводит к повышенному перегреву шины и ускоренному износу протектора, т.е. “клюшка” – протектор для грунта, а не для передвижения по асфальту. Так что если ваш экскаватор- погрузчик часто передвигается с объекта на объект, то ставить необходимо шины с универсальным протектором.

Экскаватор-погрузчик совмещает в себе функцию бульдозера, фронтального-погрузчика и экскаватора. Данный тип техники находит широкое применение во всех отраслях хозяйственной деятельности благодаря своей универсальности (3 в одном) и большой номенклатуре сменного оборудования.

Протектор “клюшка” Протектор “елка” Протектор “шашка”

Фронтальные погрузчики

В ассортименте нашей компании представлены шины TN1 основных типоразмеров (17.5-25, 20.5-25, 23.5-25) для фронтальных погрузчиков.

Мы предлагаем высококачественную резину с рисунком протектора “волна” (LQ101- волнообразный рисунок идет против направления движения, является самым популярным в своей категории OTR) для каменистой поверхности (асфальт, руда, бетон, щебень), прошедшую испытания в угольных разрезах, рудниках, карьерах и обладающую хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы при эксплуатации погрузчиков общего назначения.

Фронтальные погрузчики зачастую используются в условиях достаточно больших нагрузок. Следовательно и требования к шинам для них должны быть особые. Смягчение ударов на подвеску — их основная цель. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в качестве шин, минимальных сроках поставки, выгодных ценах и гибкой системе скидок.

Протектор “волна”

Мини-погрузчики

Минипогрузчик – высокоэффективный вид строительной техники, имеющий большую популярность из-за своей уникальности и универсальности – большого выбора навесного оборудования.

В отличие от гусеничных, колесные минипогрузчики обладают большей скоростью и маневренностью, а также не портят дорожное покрытие. Стандартное ходовое оборудование мини-погрузчиков предполагает комплектацию машин пневмоколесами с бескамерными шинами с развитым уникальным протектором для работы на грунтах. Мы рады предложить вам шины HAULMAX и SUPERHAWK в размерах 10-16,5; 12-16,5; 14-17,5 для данной техники.

Если погрузчик основную часть смены выполняет работы на грунте, песке, то выбираем тяговый тип протектора – “клюшка” (LQ308) – стандартный вариант, с грунтозацепами, расположенными под углом друг к другу наряду с широкими канавками, которые обеспечивают хорошую тягу и увеличивают самоочищаемость.

Если же погрузчик занят на уборке территории и передвигается по абразивному основанию (асфальт, бетон и т.п.), то устанавливается протектор с большим пятном контакта – “шашка” (SSR101) – имеет усиленную боковину, за счет своего протектора, уменьшает проколы и боковые порезы.

Источники:
http://kolesadom.ru/risunok-protektora-zimnih-shin/
http://tn1.ru/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B_%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2
http://all-drive.net/2018/09/wheely-taksi.html

Ссылка на основную публикацию