Volkswagen Crafter (Фольксваген Крафтер) – характеристики модели

Фольксваген Крафтер

Volkswagen Crafter – популярное семейство немецких автомобилей, предназначенных для тяжелой и напряженной работы. Свою историю оно начало сравнительно недавно – весной 2006 года. Тогда бренд представил серию Крафтер, объединившую линейку нескольких грузовых машин легкого класса. Сейчас в семейство входят 4 модификации: пикап, шасси, фургон и комби.

Фольксваген Крафтер – один из наиболее востребованных автомобилей в Европе и России. Несмотря на большую конкуренцию, продажи модели держатся на высоком уровне. Объяснение этому кроется в оптимальном соотношении цены и качества.

Crafter – современный автомобиль Volkswagen, собравший воедино лучшие качества коммерческого продукта: высокий уровень безопасности, большой выбор исполнений, оптимальную производительность, мощные двигатели и хорошую грузоподъемность.

Внешний облик нового поколения

История модели и назначение

Работы над Volkswagen Crafter велись более трех лет. У истоков создания модели стояли инженеры, работавшие над продуктами Caddy и Transporter Т5. С новым автомобилем у немецкого бренда были связаны особые надежды. Он должен был заменить легендарное семейство VW LT, просуществовавшее 31 год. Опыт, накопленный вместе с ним, нашел отражение в Фольксваген Крафтер. Однако полной копией предшественника тот не стал, получив множество существенных отличий. Разработчики решили сделать самостоятельное семейство, полностью завершив историю LT.

Визуально Volkswagen Crafter стал гораздо симпатичнее. Модель сразу выделялась среди «одноклассников» за счет боковых полос, напоминающих мускулы, сильных линий кузова и вертикальной формы фар, которые придавали автомобилю брутальный вид. В глаза бросалась и U-образная радиаторная решетка, выполненная по аналогии с другими продуктами бренда. Корпоративный стиль марки распространился и на коммерческую линейку.

1 поколение

Дебют Фольксваген Крафтер состоялся в 2006 году. Когда модель появилась на дорогах, ее нельзя было не заметить. Взглянув на автомобиль издалека, можно было подумать, что едет большой грузовик. Новинка смотрелась очень внушительно и удостоилась пристального внимания. Интересно, что сборка Volkswagen Crafter происходила на одном конвейере с главным конкурентом – Мерседес Спринтер. Однако конструкторы сделали все, чтобы «собратья» были максимально непохожими друг на друга. И если задняя часть у них была практически идентичной, то от элегантного и хрупкого на вид капота продукта Мерседес в Фольксваген отказался. Вместо него появился мощный «шнобель», который добавил дерзости и брутальности. В итоге Крафтер стал куда более грубым, чем «собрат». Внутренняя составляющая автомобилей также была совершенно разной.

В 2011 году состоялась премьера фэйслифтинговой версии Фольксваген Крафтер. Обновленная версия получила улучшенные отделочные материалы и эргономику. По качеству отделки автомобиль стал сравним с легковыми моделями, а мягкая обивка потолка обеспечила отличную шумоизоляцию. Внешне автомобиль изменился незначительно. Дизайнеры слегка переработали радиаторную решетку и фары. На российском рынке модель предлагалась с 3 вариантами двигателей: 109-, 136- и 163-сильными турбодизелями.

Весной 2012 года прошла презентация полноприводной модификации Crafter 4Motion с 2-литровым агрегатом BiTDI (163 л.с.).

2 поколение

На этом немецкий бренд не остановился и в 2016 году анонсировал новую генерацию автомобиля. Дизайн второго Фольксваген Крафтер сохранил узнаваемые черты, однако внешность стала более строгой. Особого шика модели добавили заостренные светодиодные фары и выверенные линии решетки радиатора. Продажи Volkswagen Crafter II в России начнутся в 2017 году.

В настоящее время на отечественном рынке автомобиль предлагается в нескольких кузовах: шасси, бортовой грузовик и фургон. Это расширяет сферу его применения.

Модель обычно используется в двух областях:

  • для транспортировки людей (пассажирская версия);
  • для транспортировки различных грузов.

Технические характеристики

Немецкий производитель предлагает несколько сотен модификаций Фольксваген Крафтер, характеристики которых различаются. Автомобиль доступен в трех вариациях колесной базы (длинная – 4325 мм, средняя – 3665 мм, короткая – 3250 мм).

Среди других различий значатся такие параметры как:

  • грузоподъемность – от 3000 до 5000 кг;
  • высота крыши – короткая, средняя, длинная;
  • тип кузова – фургон, шасси с кабиной, комби и бортовой грузовик;
  • свес – стандартный и удлиненный.

Базовый вариант модели имеет следующие параметры:

  • длина – 5865 мм;
  • ширина – 1990 мм;
  • высота – 2355 мм;
  • колесная база – 3665 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 12300 мм;
  • базовая масса – 1681 кг;
  • грузоподъемность – 2500 кг;
  • максимальный скорость – 142 км/час.

Расход топлива у модели составляет:

  • городской цикл – 10,7 л/100 км;
  • смешанный цикл – 8,9 л/100 км;
  • трасса – 7,9 л/100 км.

Емкость топливного бака равняется 75 л.

Двигатель

Изначально Volkswagen Crafter предлагался исключительно с 2,5-литровым турбодизелем. Однако вместе с фейслифтингом, произошедшим в 2011 году, моторная линейка семейства была расширена. В ней появились три 2-литровых двигателя TDI мощностью 109, 136 и 163 л.с. Все они сейчас доступны для российского потребителя. В силовых установках была применена передовая система впрыска Common Rail, что качественно отразилось на показателе расхода топлива. Даже в смешанном цикле агрегат показывал высочайшую экономию. Опционально устанавливалась система Bluemotion, делавшая показатель потребления горючего нереально маленьким. Новые дизели имели максимальный крутящий момент в пределах 360-400 Нм. Причем высоким он оставался даже на небольших оборотах.

Все агрегаты оборудовали противосажевыми фильтрами, что для российских реалий с плохим качеством топлива очень важно. В данных установка используется 4-цилиндровая конструкция. Моторы соответствуют экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5». Для России обычно предлагаются менее экологичные, но более неприхотливые двигатели.

Агрегаты мощностью 136 и 163 л.с. имеют передовой принцип работы турбонаддува. Здесь используются 2 турбины, которые включаются и выключаются последовательно. На пониженных оборотах применяется малая турбина, обеспечивающая быстрый разгон, с увеличением оборотов включается большая. Это всегда обеспечивает ровную и плавную тягу. Схожая система применяется в Фольксваген Каравелла.

Устройство

Последний Фольксваген Крафтер стал привлекательнее и функциональнее. Все в модели выдает уверенность и силу. Автомобиль имеет наиболее удобную систему погрузки в своем классе. Благодаря широкому проему сдвижной двери (1300 мм) осуществлять загрузку в машину можно посредством вилочного подъемника. В грузовой отсек также можно попасть через задние двери, открывающиеся на 270 градусов. Дополнительно предусмотрена их фиксация.

Главными качествами салона являются эргономичность и просторность. Водительское кресло имеет несколько регулировок. Рулевое колесо также регулируется (по наклону и вылету). Это позволяет комфортно себя чувствовать водителю с любым ростом. В кабине также присутствует множество ящиков и ниш.

Версия с 4-дверной кабиной предлагается в 6- и 7-местном исполнении. Последний ряд выполнен в виде большого сиденья на несколько человек с ремнями безопасности и регулируемыми подголовниками. На полу присутствует воздуховод для обогрева. Грузовой отсек поражает размерами. Здесь помещается до 17 кубометров груза, что куда больше чем у конкурентов. Напольное покрытие может быть полимерным или деревянным.

Сам кузов покрывается специальным лакокрасочным покрытием, нанесенным по новой технологии, обеспечивающей длительную сохранность.

Подвеска Volkswagen Crafter претерпела серьезные изменения. Передняя подвеска (независимая, McPherson) получила меньшую массу и лучшую стабилизацию за счет смены материала поперечной листовой рессоры, которую стали делать из стеклопластика. За счет звукоизоляционных прокладок и резиновых подшипников шума и вибрации в салоне практически не ощущается. Задняя подвеска (зависимая) включает 2 сдвинутые наружу продольные рессоры. В качестве допопции предлагается стабилизатор задней оси. Резиновые подшипники устанавливаются исключительно на автобусы.

Модель получила дисковые вентилируемые тормоза в передней части и дисковые тормоза в задней части. Усовершенствования позволили сократить тормозной путь и обеспечить безопасность движения.

В качестве трансмиссии в Фольксваген Крафтер используются роботизированные коробки передач или 6-скоростные механические коробки передач. Переключение скоростей осуществляется посредством джойстика, работающего предельно четко и удобно располагающегося в руке водителя. При случайном включении задней передачи автоматически срабатывает блокиратор.

Volkswagen Crafter прекрасно чувствует себя на российских дорогах, «проглатывая» неровности и кочки без видимых затруднений. Модель поможет довести груз или пассажиров в любую точку в самых суровых условиях, за что и ценится потребителями.

Видео отзывы и тест-драйвы

Отзывы

  • Дмитрий, Саратов : До Фольксваген Крафтер использовал автомобиль Ситроен. Поломки и сильная коррозия сильно надоели, потому решил поменять автомобиль. На новый денег не хватало, в итоге купил подержанный. Брал Volkswagen Crafter в автосалоне с пробегом в 170000 км. До этого автомобиль работал на стройплощадке. Впечатления оказались хорошие. Подвеска у машины довольно жесткая, на кочках зад немного отрывается от дороги. При этом шума или вибрации в салоне не чувствуется. Порадовал пластик, который совсем не скрипит. Максимально разгонялся на автомобиле до 140 км/час, но чувствовалось, что он может больше. Разгон довольно хороший. За 2 года работы выполнял только плановое техобслуживание и менял расходники. Система «старт-стоп» позволяет сэкономить много топлива. В целом машиной остался доволен.
  • Михаил, Москва : Купил Фольксваген Крафтер в 2011 году. Сразу приступил к эксплуатации машины. Расход топлива у нее составил около 8,6 л на трассе и 11,5 л по городу. Двигатель работал очень ровно, а разгон был великолепным. Управление идеальное, в крутые повороты машина входит легко. Обзор очень хороший. В отношении стоимости и обслуживания все не так гладко. Ценники на Volkswagen Crafter высокие. Довольно быстро сломались демпферы, а их замена обошлась недешево. Адаптация к российским дорогам идет за дополнительные деньги (противокатки, ESP и прочие функции). Сама машина очень добротная и хорошая, а положительное ощущение от работы портит лишь знакомство со стоимостью запчастей. Благо поломки случаются крайне редко.

Цена нового и б/у

Ценники на модель Volkswagen Crafter у официальных дилеров начинаются от 1,995 миллиона рублей за базовую версию. В зависимости от длины базы и типа кузова стоимость «минималки» может вырасти до 2,5-2,7 миллионов рублей.

Подержанный Фольксваген Крафтер можно купить значительно дешевле. Модели 2006-2007 года обойдутся в 550000-70000 рублей, 2011-2012 года – в 1-1,3 миллиона рублей.

Аналоги

К наиболее близким аналогам Фольксваген Крафтер следует отнести Мерседес Спринтер. Среди конкурентов модели также значатся Форд Транзит, Ивеко Дэйли, Пежо Боксер и Рено Мастер.

Характеристики Volkswagen Crafter / Фольксваген Крафтер

Технические характеристики Volkswagen Crafter / Фольксваген Крафтер. Узнайте габариты, расход топлива Volkswagen Crafter / Фольксваген Крафтер, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Volkswagen Crafter.

Выберите модель Volkswagen Crafter:

Ответы

История Volkswagen Crafter / Фольксваген Крафтер

VW Crafter — достойный преемник популярного и проверенного временем Volkswagen LT, который установил новые стандарты в технике, надёжности, экономичности и индивидуальности. Название образовано от английского слова «craft», то есть «ремесло». Характерный дизайн умело сочетает типичные черты стиля Volkswagen и мощные черты грузовых автомобилей. В массивную решётку радиатора встроены четыре толстых поперечины. Вкупе с большими, вертикально расположенными двойными фарами передняя часть Crafter получилась очень узнаваемой.

Crafter представлен сразу в нескольких весовых категориях: Crafter 30, Crafter 35 и Crafter 50 с полным весом соответственно в 3.0, 3.5 и 5,0 тонн. Автомобиль выпускается с тремя возможными колесными базами 3250, 3665 и в 4325 мм, а также в варианте Kasten, с удлиненным свесом. Выросло также и число вариантов крыши. В дополнение к нормальной и высокой крыше для варианта Kasten возможна установка сверхвысокой пластиковой крыши с высотой внутри кузова в 2,14 метра. Объём кузова в зависимости от версии находится в диапазоне между 7,5 и 17 м3.

Комфорт начинается с удобного доступа в кабину. Чтобы попасть в салон Crafter, водитель и передний пассажир заходят через высокий и широкий дверной проем. Просторная, функциональная, превосходно укомплектованная – кабина Volkswagen Crafter является образцом мобильного рабочего места. Водительское сиденье отличается превосходной обивкой и эргономичной формой, обеспечивая высокий комфорт и эффективную боковую поддержку в дальних поездках. Сиденье оснащено бесступенчатой регулировкой по высоте и отдельной регулировкой поясничного упора. Мягкая обивка потолка выглядит очень привлекательно и обеспечивает эффективную звукоизоляцию кабины.

В зависимости от комплектации, на центральной консоли предусмотрено три отсека формата DIN, в которые можно установить радиоприемник, CD-чейнджер, навигационную систему с дисплеем или тахограф. Невероятно большое число опций позволяет сделать Crafter идеально приспособленным для самых специфических нужд. В этот список входят кондиционер Climatic для кабины с автоматическим контролем температуры воздуха, отдельный кондиционер для задней части пассажирского салона с воздуховодами в потолке и отдельным обогревателем воздуха, который подводится к ногам пассажиров через воздуховод в левой стенке кузова. Кроме того, автомобиль можно укомплектовать дополнительными автономными обогревателями. Воздушный обогреватель салона может работать до 120 минут, а водяной обогреватель работает до 60 минут и служит для нагрева охлаждающей жидкости двигателя. В холодную погоду водяной обогреватель позволяет запускать двигатель уже теплым, что уменьшает его износ, а также отапливать кабину еще до запуска двигателя.

Версия Crafter с четырехдверной кабиной может быть как шести, так и семиместной, стандартно комплектуется четырьмя дверями и доступна во всех трех вариантах колесной базы. В задней части кабины установлено четырехместное сиденье с трехточечными ремнями безопасности и регулируемыми по высоте подголовниками, а также большими и практичными вещевыми отсеками под каждым пассажирским местом. Задние двери кабины теперь укомплектованы открываемыми стеклами и сетчатыми «карманами», а на стойках предусмотрены два крючка для верхней одежды. На полу установлен дополнительный воздуховод для обогрева заднего пассажирского отсека.

Пассажирский вариант Crafter предлагает до девяти посадочных мест. Интерьер автомобиля полностью отделан текстилем и пластиком и включает двухместное и трехместное сиденья в нескольких исполнениях, что позволяет сконфигурировать салон по своему усмотрению благодаря системе «быстрых» креплений. Все сиденья укомплектованы трехточечными ремнями безопасности и регулируемыми по высоте подголовниками, а под заказ их можно оснастить креплениями Isofix для установки автомобильных детских кресел.

Crafter оснащен самым современным образцовым в своем классе пакетом безопасности. В серийную комплектацию входят: ESP (Электронная система стабилизации), ABS (анти-блокировочная тормозная система), ASR (контроль тяги), EDL (электронная блокировка дифференциала) и подушка безопасности для водителя. Кроме этого, повышенная прочность кузова в передней части для улучшенной защиты при столкновениях.

Технические характеристики Фольксваген Крафтер

Немецкие малотоннажники представлены на нашем рынке практически единолично — это Мерседес Спринтер. Автомобиль, действительно, выше всяких похвал. Как для водителя, так и для пассажиров. Надежный, технологичный экономный. Но дорогой. А основная составляющая успеха коммерческого автомобиля — рентабельность. Поэтому не каждый перевозчик может позволить себе именитого немца. Равно, как и его конкурента, Volkswagen Crafter. Именно о нем мы будем сегодня говорить.

Содержание:

Родословная Volkswagen Crafter

Трудяга LT, сразу после появления на наших дорогах, расположил к себе потребителя по нескольким причинам. Он был простой конструктивно, неприхотливый в обслуживании и имел практически вечную подвеску. Да и стоил автомобиль недорого. Но у автомобильного бизнеса есть свои законы, поэтому неизбежное обновление немецкого бестселлера незамеченным не прошло. Для нашего покупателя в особенности. Элтэшка последних серий тоже покупалась отлично, но в основном на вторичном рынке Германии, где стоила дешевле того же Спринтера, на базе которого собиралась.

Volkswagen Crafter появился только в 2006 году и в Германии считается не слишком дорогим автомобилем. Недешевым, но дешевле Спринтера однозначно. И расстаются с Крафтером охотнее, чем с Мерседесом, поэтому к нам эти трехтонники попадают в основном б/у. Сейчас Volkswagen Crafter стоит в пределах полутора миллионов рублей, а за новый придется отдать около 40 тысяч евро. Не слишком выгодное предложение, особенно если учесть, что десятилетний Спринтер стоит вдвое дешевле. Поэтому и парк Volkswagen Crafter в нашей стране в десять раз меньше, чем парк Volkswagen Transporter. Предел Транспортера — полторы тонны грузоподъемности и девять кубов объема. Это удовлетворяет большую часть покупателей. Тем же, кому нужен трехтонник и огромная вариативность исполнений и кузовов — смотрят на цену и технические характеристики Фольксваген Крафтер.

Модификации и комплектации

Четыре тысячи машин. Такие данные по наличию Volkswagen Crafter в России предоставляют различные страховые компании. И это вовсе не от того, что лучше Мерседес Спринтер или Фольксваген Крафтер хуже. Цена в нашей стране решает все. За Крафтер 2008-2010 годов нужно будет отдать не менее 30 тысяч евро. Не каждое автохозяйство потянет такой дорогой автомобиль, но многих привлекает именно наличие массы модификаций.

Автомобиль, как и ЛТ в свое время, почти полностью унифицирован со Спринтером. Он даже в некоторых дисциплинах выигрывает у чемпиона, но отличия между ними не так значительны. Разница есть только в:

  • двигателях;
  • коробках передач;
  • фарах головного света и задних фонарях;
  • декоративной отделке.

В остальном же — полная унификация. Спринтеры и Крафтеры даже собираются на одном заводе в Германии. Грубо говоря, модификаций Volkswagen Crafter всего три — это цельнометаллический фургон, пассажирский автобус Фольксваген Крафтер и шасси для установки оборудования.

Также выделяют модель Pritschenwagen, это бортовой грузовой автомобиль, который выпускается в нескольких модификациях.

Тоннаж и метраж

Фургоны могут иметь грузоподъемность от тонны до трех, а полезный объем составляет от 7 до 17 кубов. Предусмотрено также три варианта колесной базы, фактически все типоразмеры мы представили на схеме. Там же и дополнительные данные по автомобилю.

Прелесть такого широкого спектра объемов фургона в том, что эта таблица позволяет не просто подобрать Крафтер по объему и грузоподъемности, но и четко соотнести все эти основные данные с длиной. Это очень важно и Крафтер один из немногих автомобилей, предоставляющий такую массу модификаций. Длина особенно важна для микроавтобуса при маневрировании в городе. Также можно купить Фольксваген Крафтер как с односкатными колесами, так и с двускатным. Более популярны у нас автомобили односкатные, поскольку они обеспечивают меньший расход топлива и больший объем грузового отсека. К тому же практически все в один голос утверждают, что проходимость зимой у двухскатников никудышная.

Двигатель Фольксваген Крафтер

В отличие от разбалованного Спринтера, Крафтер имеет всего один двигатель и три коробки передач. Это 2,6-литровый дизель с мощностями 89, 109, 136 и 164 силы. После 2011 года в результате модификаций автомобиль получил совершенно новый двигатель с новыми экологическими стандартами и новыми мощностями. Но самой главное, что у Крафтера отпилили пятый цилиндр, хотя на мощности это не сказалось. Новый двухлитровый двигатель может быть настроен на разную мощность — от 109 до 163 л.с., а это практически не отличается от пятицилиндровой версии.

Надежный и практичный, не такой дорогой, как Спринтер, но фактически с теми же характеристиками, Крафтер, пытается всеми силами ассимилироваться в условиях нашего топлива и дорог, и те, кто возложили на Фольксваген Крафтер надежды и вложили деньги, при условии хорошего обслуживания, вполне довольны коммерческим автомобилем.

Источники:
http://avtomarket.ru/catalog/Volkswagen/Crafter/
http://avtoshef.com/tekhnicheskie-kharakteristiki-folksva/

Ссылка на основную публикацию