«Второй номер»: существует ли опасность пассажира для мотоциклиста?

«Второй номер»: существует ли опасность пассажира для мотоциклиста?

Каждый мотоциклист привыкает к своему транспортному средству, со временем между байкером и техникой устанавливается прочная связь. Водитель начинает чувствовать возможности транспорта, надеется на собственный опыт, что позволяет предвидеть дальнейшие ситуации на дороге. Но ситуация в корне меняется при взятии «второго номера», то бишь неопытного пассажира или транзитника.

Чем опасен такой попутчик?

Человек далекий от мототранспорта не способен в полной мере оценить способности техники и опасность ситуации на дороге. Большинство пассажиров халатно относятся к процессу поездки, из-за чего часто становятся причинами аварий. Все пассажиры делятся на два типа:

  • те, кто боится поездки на мотоцикле;
  • те, кто считает транспорт игрушкой для взрослых.

Оба типа мешают комфортному пилотированию транспортного средства. Первые намертво цепляются за водителя и давят своей массой на райдера, вторые же не могут усидеть на месте, дергаются и кричать.

Как не стать неопытным транзитником?

Если вам выпала удача стать попутчиком, то вначале желательно узнать о правилах поведения на мотоцикле. Водитель должен объяснить, как вести себя в поездке, рассказать о правильной посадке на байке, выдать элементы защиты. Мотоэкипировка играет важную роль, ведь она повышает шансы на выживание в случае критической ситуации. Выбрать качественную экипировку поможет сайт https://98moto.ru/.

Пассажирам следует понимать, что каждое резкое движение транзитника на высокой скорости меняет балансировку транспортного средства, в результате чего теряется управляемость мотоциклом. Чтобы не создавать аварийную ситуацию, второму седоку необходимо придерживаться ряда правил.

Пассажир не должен держаться за элементы мотоцикла. Седок должен ухватиться за байкера: левой рукой обнимать водителя за живот, а правую держать на топливном баке, чтобы при резком торможении не давить его массой тела.

Во время прохождения поворотов, транзитник должен сидеть неподвижно. Даже если райдер входит поворот с помощью балансировки телом или наклоном байка.

При поворотах на низких углах или попадании в выбоины на дороге, седок ни в коем случае не должен выставлять ноги для упора или торможения. Ноги пассажира должны все время находиться на подножках!

Садясь на мотоцикл сзади водителя, вы отдаете свою жизнь в его руки, поэтому не стоит мешать. Человек за рулем имеет больше опыта и сможет справиться без вашей помощи. Безопасность перевозки пассажира на мотоцикле во многом зависит от него самого!

Тема: Мотопутешествие с вторым номером или пассажиркой

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Так как самый дальний мотопробег у нас с женой – Москва – Мышкин – Москва и опыта соответственного нет, хотелось бы послушать советы бывалых о таких путешествиях. Какой оптимальный, максимальный пробег в день? Как сделать путешествие для второго номера комфортным? На что необходимо обращать внимание, про какие мелочи нельзя забывать? Особенности безопасной езды вдвоем. Заранее спасибо.

Зависит от общего взаимопонимания, стойкости и терпения, переносимости и т.д. это все индивидуально. У меня подруга может и 1300 км сзади мужа своего сидеть за один пробег с легкой дремотой, а мне бы например не в кайф бы так было.

Джилл спит на хвосте у Панамерыча ;))) Мопед – RT
Ленка-Врединка на Бугулькином хвосте может ехать дольше, чем я на поезде 8))))) Мопед GSA

Она не только спит, но еще и водятлами руководит))))

Одну тысячу км спокойно проезжается. Где-то были правила второго номера -погугли -очень полезно. Я их давал почитать перед дальнобоем. Сейчас просто не помню,ибо уже слетанная пара.

А еще важно общение по блютузам, но хватает только на 5 часов((((

это у вас блютуз – подход непральный патамушта 8)))

Она не только спит, но еще и водятлами руководит))))

Одну тысячу км спокойно проезжается. Где-то были правила второго номера -погугли -очень полезно. Я их давал почитать перед дальнобоем. Сейчас просто не помню,ибо уже слетанная пара.

А еще важно общение по блютузам, но хватает только на 5 часов((((

а если в дороге от прикуривалки подзаряжать?))

Не успевается заряжаться – трендим многа, ездим быстро)))))

———- Сообщение добавлено в 02:26 ———- Предыдущее сообщение размещено в 02:25 ———-

Если честно, то я забыл как эта фигня переговорная на Шубертах называтся))))))

Если есть возможность, финансовая конечно, то второй номер лучше оставить дома, с запасом денег. И второй номер получит удовольствие и первый.

Не успевается заряжаться – трендим многа, ездим быстро)))))

———- Сообщение добавлено в 02:26 ———- Предыдущее сообщение размещено в 02:25 ———-

Если честно, то я забыл как эта фигня переговорная на Шубертах называтся))))))

скалка райдер она называется. я просто два блока с собой таскаю 8)))))) патамушта музыку слушаю нон-стоп

Саня, а какой такой подход неправильный?

Вроде везде ездим, везде про. Нет, везде разговариваем, а зарядка тыкс и кончается внезапно)))))) Через 5 часов трындежа)))

Скала видимо дольше работает. И их можно менять. База на шлеме одна, а девайсов сколько хочешь 8)))

На практике показал действенность немного модифицированный вариант: едешь один до пункта назначения 🙂 второй номер прилетает в место встречи 🙂 катаешься там отдыхаешь и дальше на маршрут. взависимости от финансов либо второй номер летит домой либо далее в след пункт назначения (ежели он превышает 400 км) 🙂 или на моце ежели ехать км 300-400 . как то так. оба довольны и счастливы!

Sent from my iPad using Tapatalk HD

Главный совет – забота о пассажире. Обеспечь ей максимальный комфорт. Начать надо с экипировки – подбирай как себе, ни каких компромиссов. Седло лучше сменить на тюнинговое, если штатное не отличается комфортом, не лишней будет спинка на кофр. Пассажирке должно нравиться буквально всё! Тогда путешествие доставит радость обоим. Любая мелочь может все напрочь испортить, например, чуть давящий в короткой поездке шлем, через 500 км приведет к головной боли, неудачный шов на седле натрёт 5ю точку и хоть разворачивайся и т.д.
Про дневной пробег сложно сказать, зависит от трассы и скоростного режима, а еще больше от того как составлен маршрут. Мой пассажир легко выдерживает 600-800 км в сутки если ехать 2-3 дня подряд. Делали и 1200-1300 за раз, но когда цель оправдывала (на день дольше лежать на пляже или, например, гулять по Риму). Понятно, что если ты заставишь пассажира 3 дня подряд по 11 часов находиться в седле, это будет последней вашей совместной поездкой. 🙂
Из опыта, самый комфортный режим вдвоём – 400-600 км в день. Остановки делай по-чаще, раз в 200-250 км. Понятно, что весь маршрут так тяжело отстроить. Бывает пара перелётов по 800-900 км, а бывает и по 150-200 км в день.
Моя Олька сзади просто спит. 🙂 Но мы много вместе проехали, скатались уже.

Я вот все читаю и думаю. а не страшно спать то второму номеру? А вдруг упадет? Как же пассажир во сне держится то? 🙂

Sent from my iPad using Tapatalk HD

Катание вторым номером

Опции темы
Поиск по теме

Катание вторым номером

Всем здравствуйте) я девушка, есть желание покататься на мотоцикле вторым номером, но есть некоторые сомнения) во-первых, как это можно сделать?) прямо подойти и попросить или что?
Во-вторых – меня не убьют в лесу?))
В-третьих – поговорка “села-дала” – это серьёзно, все мотоциклисты такого мнения ?)
Поделитесь опытом, ребята)

1. Хочешь – знакомься и проси.
2. Маловероятно, что в лесу. Больше вероятность разложиться с брызгами на дороге.
3. Все люди разные. Мотоциклисты – тоже люди. Зависит от разных факторов, в том числе и от твоей привлекательности. Ты же пилоту свою жизнь доверяешь, что уж говорить про пилотку.

Последний раз редактировалось Неенот; 26.06.2017 в 12:12 .

На здоровье!
Ты же правду хотела наверное, а не сюсюканье.
😉

За грубость прости меня. Не заслужила ты этого.

Спасибо за тактичность)) а вы мотоциклист? Много девушек хотят кататься?

Думаю, что симпатичную девушку весом до 60 кг с удовольствием прокатит любой мотоциклист. Про “Села – дала” парируй “Уронил – женился”

какова вероятность С одним и тем же человеком кататься регулярно? Это более безопасно , я думаю , так ведь?

Если этот человек долбоёжик, то маловероятно, что это будет безопасно.
Чтобы кататься регулярно с одним и тем же человеком, нужно не только кататься с ним.

если хочешь кататься постоянно, ищи какого нибудь муфлона, ибо суровый буйкер прогнав на своем железном коне и подняв уровень тестостерона может потребовать от тебя подержаться за сисю, или вообще не брать твое мнение во внимание, а за отказ пустить в мото тусе тебе клеймо динамщицы, так что решать тебе!

Вот довольно хороший опус) Новосибирцы хорошо её знают. Это Людмила Агадецкая ездит на фыжере. Есть конечно спорные моменты, но почитать стоит)
Села – дала. Или рекомендации мотопассажиркам.

На этой стене будет, наверное, неделя, посвященная мотоциклам. Сегодня вторая серия. Про заднее сиденье мотоцикла.

Прокатиться на мотоцикле – это классно. Особенно классно, когда не умеешь, прокатиться на заднем сиденье [красивого динамичного спортбайка с подтянутым широкоплечим водителем]. А водитель-то, известное дело, спит и видит, как бы тебя, принцессу, прокатить. Ага. ЩаЗ.

Барышня, запомни, одному ездить приятнее, чем с пассажиром. Всегда вообще. Я сейчас про техническую сторону вопроса. Пассажир мешает. Любой. На любом мотоцикле. С любым водителем. На любой дороге. Потому что это, во-первых, вес. Во-вторых, этот вес шевелится (смещает центр тяжести и даже может изменить траекторию поворота). В-третьих, это ответственность. И чаще всего ответственность тройная – пассажир полностью экипированный (а значит полностью защищенный от нелепых травм при мелких ДТП) встречается реже, чем тигры альбиносы в дикой природе.

Поэтому катать тебя не хотят. А если хотят, то хотят чего-то взамен – денег, секса, внимания, вкусного борща в конце концов. Это вообще первое правило мотопокатушек. Села – дала. Что уж ты там дашь, не знаю – как договоритесь. Но не дать будет прям свинством.

Теперь про другие важные правила:

1. Позаботься об экипировке. Защиты много не бывает. Как минимум плотные перчатки (лучше мото, или хотя бы вело), плотные ботинки (лучше мото, но хотя бы «твердые» трекинговые с минимальной защитой голеностопа) и шлем. Пилот великодушно выделил шлем? Окей. Вот прямо сейчас пойди и купи подшлемник. Он не про защиту. Он про гигиену. Стоит копейки. Сколько человек потело в дежурном шлеме и здоровы ли они, ты не знаешь.

2. Если пилот готов прокатить тебя без шлема, не соглашайся. Он умственно отсталый. Нет шлема – нет покатушек.

3. Если собираешься кататься более или менее регулярно, купи себе нормальную мотоэкипировку. Спроси у пилота, куда сходить за покупками. Он подскажет. Подчеркиваю – спроси. Не «свози меня», не «купи мне», не «выбери для меня». А «дай мне адрес магазина». Захочет свозить/выбрать/купить – сам предложит. Смешно наблюдать курочек «я умею ездить пассажиром. У меня третий сезон. Из экипировки только шлем». Как.

4. Перед тем, как лезть на мот, спроси у пилота, как тебе это сделать. Одним удобнее, чтобы пассажир садился, опираясь на подножку, другим (легким вроде меня), чтобы с земли.

5. Спроси заблаговременно, как тебе себя вести сзади. Да, я в курсе, в интернете 100500 рекомендаций. Но я, к примеру, терпеть не могу, когда за меня держатся руками – есть же специальные ручки. А кому-то надо «чувствовать пассажира». И вот как тебе сказано, так и делай (именно с этим пилотом! С другим может не сработать)

6. Не доверяешь – не садись. Села – доверяй. Прокатилась и выяснила, что прям не доверяешь – никогда больше не садись. Не бей по печени, когда этот идиот валит 160 в повороте, а просто никогда больше не садись. За визги с заднего сиденья хочется увезти куда-нибудь на болото и там оставить.

7. Похудей. И это не про фигуру, это про удобство управления мотоциклом. Так что, на***ница, больше бегай – меньше жри.

8. Спрячь волосы, а лучше заплети в косу, если они длинные.

9. Помни о правиле номер 0. Собираешься сесть – подумай, что дашь. А лучше спроси.

«Второй номер»: существует ли опасность пассажира для мотоциклиста?

В первый сезон не рекомендуется катать пассажиров и пассажирок. Тем не менее жизнь штука не предсказуемая, поэтому несмотря ни на что нужно быть готовым ко всему. В кратком Мотосовете № 4 даются рекомендации, как безопасно с ветерком прокатиться вдвоём на мотоцикле.

Прежде, чем я разрешу пассажиру сесть на мотоцикл, я провожу с ним инструктаж. Я объясняю, что как только он сядет на мой мотоцикл, он станет начальником – если он по любой причине захочет чтобы мы ехали медленнее или даже остановились, то так и будет. Иными словами: мотоциклист контролирует мотоцикл, а пассажир — мотоциклиста. Я рассказываю, что у меня нет желания его испугать во время поездки. Наоборот я хочу чтобы он получил удовольствие. Взамен пассажир во время поездки должен выполнять четыре обязанности и согласиться с тем, что садиться или сходить с мотоцикла он может только с разрешения мотоциклиста.

Я объясняю, что «пассажирский поворот» это нужно находиться лицом к мотоциклу, когда кабель подключается к шлему, а затем необходимо повернуться по часовой стрелке на 180 градусов, чтобы провод оказался сзади прежде, чем он сядет на мотоцикл (прим. SixBiSix — здесь имеется ввиду проводная гарнитура для переговоров между мотоциклистом и его пассажиром). Пассажир должен садиться или сойти с мотоцикла только тогда, когда я сижу на мотоцикле, включена нейтральная передача, обе мои ноги упираются о землю и боковая подножка убрана. (Если боковая подножка не убрана, то в момент, когда пассажир сядет на мотоцикл амортизаторы сожмутся и возникнет рычаг, который будет наклонять мотоцикл вправо, что может привести к заваливанию мотоцикла направо!) Кивком головы и фразой «можно садиться» я подтверждаю, что готов к посадке пассажира на мотоцикл. Я делаю точно также, когда пассажир хочет сойти с мотоцикла. В заключении я объясняю, что необходимо держать свой центр тяжести посередине мотоцикла, когда он садится или сходит с мотоцикла – это значит, что не нужно толкать мотоцикл вперед себя, а необходимо сместиться самому вперед на мотоцикле.

Сообщаю пассажиру, что пока мы едем он может сообщать свои пожелания, и показываю какую кнопку необходимо нажать для переключения в режим рации. Однако пока мы едем, я предпочту, чтобы пассажир притворился мешком картошки (конечно, я скажу, что он может двигаться, но не должен совершать резких движений) – не нужно помогать мне в поворотах и наклоняться до поворота или в повороте.

Теперь пару слов об «обязанностях» пассажира:

— Он должен приветствовать всех мотоциклистов, которые повстречаются нам.
— Он должен приветствовать всех пеших полицейских.
— Он должен приветствовать всех детей, которые проявили какой-либо интерес к мотоциклу.
— Он должен демонстрировать всем окружающим, особенно если они стоят в пробке, что он получает огромное удовольствие от поездки.

Я предупреждаю, что если он не будет выполнять свои обязанности, то в качестве наказания по завершении поездки он должен будет выполнить иные мои пожелания, например, подтянуть спицы на колесе. (Конечно, на моём Gold Wing нет никаких спиц).

Что касается меня, то я соблюдаю следующие правила при движении с пассажиром:

— Единственное, что я хочу показать так это то, что езда на мотоцикле может приносить удовольствие и быть безопасной.
— Стараюсь переключать передачи так, чтобы пассажир этого не замечал (голова пассажира не дергается при переключении передач).
— Стараюсь трогаться и останавливаться так, чтобы пассажир не заметил, что мы тронулись или остановились. То есть все делаю плавно.

Езда с пассажиром. Или второй номер

Путешествие может стать намного увлекательнее, если с вами едет приятный попутчик. Часто нас просят покатать и друзья, но все же, в большинстве случаев таким попутчиком оказывается девушка. И хотя нижеприведенные тезисы актуальны для всех пассажиров, речь все же пойдет о том, как сделать так, чтобы поездка стала приятной и, что немаловажно, безопасной для вас и для нее. Итак, инструкция по перевозке прекрасных особ.

Экипировка. Первое, и самое главное – у вашей пассажирки должна быть защита. Как минимум застегнутый шлем. Не хочется говорить о грустном, но иногда стоит вспомнить Уголовный Кодекс. Именно вы отвечаете за жизнь и здоровье пассажирки. И если не дай Бог, что-то случается, то это ваша ответственность, и если не ней не было шлема, то ответственность – точно уголовная. Совершать другую глупость – отдавать ей свой шлем, а самому ехать без него тоже не стоит. Если хотя бы на 40 км. в час в глаз попадет муха, последствия могут быть печальны для вас обоих. Золотое правило езды на мотоцикле таково: один шлем – один человек. Жирная точка.

На руках обязательно должны быть хоть какие-нибудь перчатки, а ноги обуты в крепкую обувь – лабутены вряд ли к ним можно отнести, хотя красиво, конечно. Вообще-то если ваша пассажирка ездит с вами регулярно, то стоит купить ей полный экип. И не забывайте про второе правило перевозок: уронил – женился ))

Инструктаж. Во-первых, договоритесь со своей спутницей о знаке, означающем «стоп». Это может быть похлопывание по бедру или плечу, но она должна знать, что как только она подаст вам этот знак, вы в ту же секунду плавно прижметесь к обочине и остановитесь. Еще не вредно договориться о знаке быстрее – медленнее. Иногда пассажиркам бывает по настоящему страшно от большой скорости, и хочется попросить ехать помедленнее.

Расскажите ей о том, как вести себя во время движения. В повороте мотоцикл наклоняется и единственное, что должна делать пассажирка, это вести себя спокойно. Не нужно отклоняться в разные стороны или ерзать. Ноги следует держать на своих подножках до полной остановки мотоцикла, а, в идеале, до того момента пока вы не разрешите их с подножек снять. Расскажите ей о том, что на скорости менее 30 км в час, ей следует замереть и дышать очень тихо.

Покажите вашей пассажирке, за что ей следует держаться. Ведь держаться за вас, а особенно при торможении крайне не желательно, этим она сковывает ваши движения, мешая пилотированию. У мотоцикла, как правило, сзади есть специальные ручки для пассажиров, за них и стоит держаться при езде. Еще она может опираться рукой чуть ниже вашей поясницы, там, где ваш корпус плотно зафиксирован на байке коленями. При первое поездке имеет смысл остановиться через какое-то время, еще раз уточнить эти моменты. В первые, наполненные адреналином минуты езды, некоторые ячейки памяти спутницы могу слегка сбоить. Стоит повторить то, что не усвоилось с первого раза.

Посадка на мотоцикл. Даже самая хрупкая барышня с грохотом опрокинет вас и байк, если будет садиться на него без предупреждения. Садиться – слезать с мотоцикла можно только по команде. Вы беретесь крепко руками за руль, зажимая передний тормоз, упираетесь ногами в землю и кричите «по машинам!» Только после этого можно вспорхнуть в седло. Кстати если вспорхнуть, красиво перекинув ногу через седло не получается, можно просто левой нагой наступить на подножку, подняться как на ступеньку, а правой просто перешагнуть седло. Просто и эффектно. И прежде чем тронуться, спроси – готова ли она.

Общие правила мотоциклетных перевозок симпатичных барышень. Во-первых, не нужно демонстрировать весь табун гнедых своего байка. Это неразумно. Поездка должна быть максимально плавной, передачи нужно стараться переключать так, чтобы пассажир, в идеале, и не замечал этого. Во-вторых, очень сильно меняется развесовка мотоцикла. Его динамика разгона, а главное торможения. Сильно меняется поведение в повороте. Учитывайте это. В-третьих, чтоб не стучаться шлемами при переключении передач, можно при разгоне, перед переключением, полсекунды держать ровный газ. И в-четвертых, помните сейчас в ваших руках не только ваша жизнь.

И не забудьте предупредить о том, что глушители мотоцикла очень горячие об них очень легко обжечься.

Теперь небольшая инсТрукция для пассажирок. Можно распечатать и дать прочитать перед поездкой.

1. Перед тем как седлать мот, спросите пилота: « я сажусь?» Дождитесь ответа или кивка. Если долго не отвечает, можно постучать туфелькой по шлему, и повторить вопрос. Если он уснул, и не отвечает, задумайтесь нужен ли вам такой пилот ))

2. Дождавшись кивка, становитесь левой ногой на подножку, а правой перешагиваете седло, ставите ее на другую, садитесь в седло. Можно держаться за пассажирские ручки – он же показал вам их, правда? Или за его корпус, но как можно ниже. Нельзя упираться в спину, хвататься за плечи, даже если именно сейчас его очень хочется обнять. Сковывая движения, вы мешаете управлять мотоциклом. Кроме того держитесь за мотоцикл коленями.

3. При остановке, спешиваться можно только с разрешения пилота. Держите ноги на подножках, а после того как он разрешил слезать, спокойно спускаетесь с мота – помните про горячие глушители.

4. В поворотах движения водителя нужно повторять лишь на половину, он влево – вы чуть-чуть в лево, он вправо, вы – туда же. Смотрите на выход из поворота. Наслаждайтесь поездкой. На маленьких скоростях до 30 км, старайтесь не двигаться, мотоцикл менее всего устойчив при медленной езде. После остановке на светофоре можно расслабиться, а потом опять замереть, пока не разгонитесь.

Двойка на мотоцикле: что, как и зачем

Редакция Somanyhorses для вас подготовила правила поведения «второго номера» на мотоцикле. В статье есть мнения мотоциклистов со стажем.

Второй номер — пассажир на мотоцикле — в своем большинстве девочки. Представляется все, как с обложки: крупный мотоциклист и хрупкая девочка за его спиной сидит на байке. Даже для хрупких и маленьких есть правила поведения:

1. Посадка на байк

Садимся всегда с левой стороны только после приглашения пилота. Первый номер должен уверенно держать мотоцикл, чтобы при вашей посадке вы не упали вместе с байком.

2. Поведение в движении

Каждый мотоциклист покупает технику для себя. Соответственно, подвеска настроена под одного конкретного человека. Чтобы поездка была комфортной для двоих, не отвлекайте пилота посторонними движениями. Мотоциклист не должен вас чувствовать во время езды.

3. Куда мотоцикл, туда и вы

Технически поворот мотоцикла осуществляется наклоном корпуса пилота. Когда первый номер наклоняется в сторону поворота, повторяйте движение за ним. Пусть это кажется страшным, но только при таких действиях байкер контролирует мотоцикл.

4. Рельсы, кочки и т.д.

Итак, на рельсах, кочках, ямах и т.д. нужно привставать, упираясь в подножки. Если тяжело, то просто приподнимать, безусловно, самую прекрасную и шикарную часть вашего организма! При этом можно даже упереться в плечо первого номера.

Выше перечислены самые главные правила для второго номера, но зачем же вообще нужно садиться на хвост мотоцикла?

Многие девушки, которые садятся на байк сзади, грезят не только скоростью, но и возможностью найти того самого. Дамы верят в сказку про принца на железном коне, но каждый второй мотоциклист катает девчонок и рассчитывает получить вознаграждение. Со стороны пилота взять вас вторым номером считается определенной жертвой своим комфортом ради чего-то.

Итак, все думают о собственной выгоде, но не думают о мотоцикле. Второй номер изменяет аэродинамику, ведь подвеска, настроенная под пилота, находится в шоке от попутчицы (даже если девушка весит 40 кг.)

Мнения мотоциклистов:

Те, кто возят второй номер и говорят, что им нравится — врут. На спорте совершенно неудобно, развесовка не та. Хвост рассчитан на багаж. Я категорически против, за исключением, когда нужно кого-то довести из точки А в точку В.
Ксения (стаж: 3 сезона)

Сейчас я получаю удовольствие, когда езжу один. Второй номер — это ответственность, мне она не к чему.
Евгений (стаж: 15 сезонов)

После того, как я каталась вторым номером на больших скоростях, я поняла, что не хочу доверять свою жизнь кому-то и купила себе мотоцикл.
Аксинья (стаж: 1 сезон)

Я не жадный, поэтому для меня не проблема покатать девчонок. Только вот многие хотят и боятся из-за незнания правил поведения на мотике получаются неприятные ситуации. Инструкцию каждой буду давать, прежде чем взять второй номер.
Владимир (стаж: 10 сезонов)

Вторым номером я бы никогда не сел. Как легко и непринужденно отдать судьбу в чужие руки ради веселья и развлечения? Сзади у меня всегда только моя жена, за которую я взял ответственность еще в ЗАГСе. Поэтому с ней я максимально аккуратно езжу.
Вячеслав (стаж: 17 сезонов)

Двадцать советов начинающим мотоциклистам

1. Всегда используйте защитную экипировку. Необходимый минимум – это шлем, перчатки, мотоботы, наколенники и мотокуртка с встроенной защитой, либо «черепаха». Не ленитесь одеть шлем, даже если собираетесь проехать 100 метров. Никто не знает, что может произойти на дороге через секунду.

2. Перед каждым выездом проводите осмотр мотоцикла: тормоза, тросики, сцепление, световые сигналы, отсутствие повреждений шин. Регулярно контролируйте уровень масла и давление в шинах.

3. Постоянно совершенствуйте навыки вождения. Умение экстренно тормозить и маневрировать может спасти вам жизнь. Но помните, если вам понадобилось применять эти навыки на дороге, вы сами загнали себя в эту ситуацию, не учтя какой-либо фактор, а правильное безопасное вождение предполагает избегать экстремальных ситуаций, а не бороться с ними.

4. Соблюдайте скоростной режим. Падение на скорости в большинстве случаев приводит к травмам, зачастую не совместимым с жизнью.

5. Не сажайте пассажира, если не чувствуете себя абсолютно уверенно. Помните, что тормозной путь увеличится, скорость в поворотах уменьшится — вы не сможете так же контролировать мотоцикл, как при поездке в одиночку. Перед поездкой проведите инструктаж, что должен делать второй номер во время движения и что категорически не должен. Следите, чтобы на втором номере всегда была экипировка. Снизьте скорость и удвойте внимание — сейчас вы отвечаете не только за себя, но и за другого человека.

6. Соблюдайте дистанцию! Помните, тормозной путь мотоцикла больше, чем тормозной путь автомобиля, то есть при резком торможении едущего впереди вас транспортного средства, при несоблюдении дистанции, вы окажитесь у него в багажнике. Безопасной считается дистанция «скорость пополам», то есть, если вы едете со скоростью 60 км/ч., дистанция должна быть 30 метров, если 90 км/ч. – 45 метров.

7. Занимайте доминантное положение в полосе, в которой вы движетесь. Ехать прямо по середине полосы не рекомендуется, там может быть мусор и масляные пятна, но и не прижимайтесь к краю, чтобы у водителей легковых автомобилей не возникало желание поместиться с вами в одной полосе, что может стать причиной «выдавливания» вас на обочину или на встречку.

8. Пересекайте трамвайные пути и любые препятствия под углом, максимально близком к прямому. В противном случае, падение очень вероятно. Также, никогда не тормозите на трамвайных путях, резиновом покрытии вокруг них и на линиях разметки. Коэффициент сцепления у них гораздо ниже, чем у дорожного покрытия, колеса могут пойти в юз, что приведет к падению.

9. Перед прохождением поворота заранее сбрасывайте скорость и выбирайте такую передачу, на которой вы пройдете весь поворот. Торможение в повороте может привести к потере контроля над мотоциклом.

10. Взгляд должен быть направлен туда, куда вы едете. Переиначивая, мотоцикл всегда едет туда, куда направлен ваш взгляд. Тренируйте привычку «проходить поворот взглядом». Если, например, на дорогу выбежала собака и вы будете смотреть на нее, столкновение с ней неизбежно.

11. Очень распространенная причина ДТП — выезд автомобилей из дворов и с прилегающих территорий. При езде по узкой дороге фиксируйте все въезды/выезды и будьте готовы к применению экстренного торможения.

12. Обращайте внимание, куда направлены колеса у припаркованных автомобилей и у автомобилей, стоящих в пробке. Если колеса вывернуты, существует вероятность, что автомобиль совершит неожиданный маневр и окажется прямо перед вами. То же с автомобилями, стоящими или притормаживающими около осевой линии на полосе встречного движения. Водитель может совершить поворот или разворот прямо перед вами, последствия могут оказаться фатальными.

13. При движении в стоящей пробке вы всегда подвергаетесь опасности того, что водитель или пассажир может неожиданно открыть дверь, не подумав про возможность нахождения рядом мотоцикла. Никогда не ездите в ней быстрее 15-20 км/ч. Еще одна опасность — пешеходы частенько пытаются перейти дорогу в неположенном месте, когда весь поток стоит, и могут внезапно выбежать прямо перед вами. Не прижимайтесь к автомобилям, стоящим у обочины — двери у них открываются так же бездумно и непредсказуемо.

14. При движении в потоке, лучше всего ехать с его скоростью, контролируя ситуацию вокруг, не допуская, чтобы автомобили сближались с вами на небезопасную дистанцию. Возможно ехать со скорость, превышающую скорость потока на 20%, но в этом случае вы должны помнить, что становитесь невидимыми для большинства участников дорожного движения и учитывать это при выборе дистанции, бокового интервала и осуществлении маневров.

15. Научитесь быть видимыми и предсказуемыми для других участников дорожного движения. Исправность световых приборов, дополнительная подсветка мотоцикла, яркий жилет и светоотражающие элементы — это ваша пассивная безопасность.

16. Универсальный совет — снижайте скорость. Разумеется, если вы едете не по трассе в потоке автомобилей. Ехать со скоростью ниже скорости потока опасно. Получайте удовольствие от самого процесса езды, а не от «полета», который может привести к трагедии.

17. Избегайте движения рядом с металлическими дорожными ограждениями. Как правило, они сделаны без учета безопасности мотоциклистов и их стойки не зашиты защитной полосой. При падении в такой отбойник, даже на небольшой скорости, мотоциклист получает тяжелейшие травмы.

18. Любое торможение едущих впереди транспортных средств — сигнал к снижению скорости. Возможно, впереди пешеходный переход и автомобили останавливаются, чтобы пропустить пешехода, возможно, они останавливаются, чтобы дать совершить маневр поворачивающему транспортному средству. В любом случае, сбрасывайте скорость вплоть до остановки. Если вы не видите какой-либо опасности, это не значит, что ее не существует.

19. Помните — любое отклонение от прямолинейного движения является маневром. Существует миф, что «в пределах своей полосы» можно совершать любые действия. Это не так. При любом отклонении от прямолинейного движения вы должны убедиться в безопасности этого маневра.

20. Всегда находитесь в состоянии «ожидания неожиданного». Смотрите ролики с ДТП, разбирайте для себя ошибки, которые к ним привели. Совершенно вроде бы безопасная ситуация на дороге может измениться за доли секунды.

Источники:
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/3035-%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D1%81-%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%BC-%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B9
http://forums.drom.ru/moto/t1152371866.html
http://bikepost.ru/blog/46214/Motosovet-n-4-Instruktazh-vtorogo-nomera-on-bolshoj-nachalnik-no-pravila-ustanavlivaete-vy.html
http://motowave.ru/beginner/passanger
http://somanyhorses.ru/dvoyka-na-motocikle-chto-kak-i-zachem/
http://motocitizen.ru/news/stati-dlya-novichkov/dvadtsat-sovetov-nachinayushchim-mototsiklistam/
http://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/190-davlenie-v-shinah.html

Ссылка на основную публикацию