Выбираем автомобиль: новый или подержанный – баланс между ценой и качеством

Содержание

Выбираем автомобиль: новый или подержанный – баланс между ценой и качеством

Вопрос, который будет волновать не одно поколение автомобилистов: какую машину купить, новую или поддержанную? Споров много, так как и в том и другом случае есть свои плюсы и минусы. Одна сторона покупки нового авто – на агрегате еще никто не ездил и вы первый владелец. Сторонники приобретения поддержанного автомобиля ответят вам, что б/у авто стоит дешевле да и ни чем не уступает новому. Следует разобраться, когда необходимо покупать новенькую машину из салона, и зачем приобретать поддержанный автомобиль. Кстати до конца года в автокредит Челябинске на бу авто без первого взноса выдают. Вот только название банка не припомню.

Покупка новой машины

Приобретения конвейерного автомобиля практически не имеет недостатков. Один большой минус − это стоимость транспортного средства, и как в последствие обслуживание. С другой стороны – это 100 % надежность качества. В случае покупки нового авто вы не станете частым посетителем сервисных центов и СТО.

Если ваша цель надежность, то купить лучше конвейерную машину. Ведь узлы и запчасти новые, и ни разу не использовались. Если хорошо следить за автомобилем, то прослужит он вам долго. На долговечность повлияет заводская сборка специалистами. Ведь ее не заменишь никаким ремонтом «местных мастеров».

Следующий плюс – это гарантия от изготовителя. Если в результате покупки машины вы найдете дефекты или технические неисправности, то приложив определенные усилия, пусть даже через юридические инстанции, но добьетесь того, что агрегат починят безвозмездно.

Что бы рассчитывать на гарантию необходимо проходить техосмотр в центрах, что получили аккредитацию, а не покупать диагностические карты через интернет не предоставляя самого автомобиля.

Один из ключевых аргументов приобретения нового агрегата – это процесс покупки и заключения договора купли-продажи. Обратившись в автосалон вам не нужно проверять авто на наличие штрафов, е крадена ли машина, все в порядке с документами, не состоит ли в кредите под залогом и тому подобное – вы подписали договор и она ваша полностью и безвозвратно.

Вам в течение первых трех лет не нужно проходить ТО, а так же в автосалоне предоставляется выбор комплектации автомобиля. Приобрести машину можно по лояльным программам автокредитования. Ведь на новые авто займы даются охотнее.

Поддержанный автомобиль

Приобретая машину с пробегом, у вас появляется преимущество, оно по сути одно – это доступность агрегата. Этот вариант подойдет для хороших мастеров и компетентных людей, что разбираются в технике, могут самостоятельно осмотреть авто перед покупкой, найти дефекты и нюансы, сбить цену.

Покупать поддержанный автомобиль абсолютно не разбирающемуся человеку нивкоем случаи не стоит. Ведь вам легко могут «впихнуть» машину в несколько раз дороже и плохого качества с многими технически неисправностями.

Достоинствами покупки поддержанного транспортного средства является то, что не нужно устанавливать дополнительное оборудование, за которое в салонах берут много денег. Агрегат с пробегом стоит на много дешевле аналогичной новой марки. Согласно статистике поддержанные автомобили угоняют гораздо реже новых.

Наряду с положительными сторонами, имеются отрицательные моменты. Самый главный – это низкая надежность авто, ведь вы не знаете прежнего владельца, как он обращался с машиной. Сложно на б/у автомобили взять в банке займ. Цена страхового полиса дороже, как больше придется потратить на ремонт машины.

sailor69 › Блог › Самый первый автомобиль: новый или подержанный?

Выбор первого автомобиля – один из самых волнительных периодов жизни каждого, в чьей крови есть хоть капля бензина. И вместе с тем, этот период один из самых сложных, потому что у не сформировавшегося еще автомобилиста возникает огромное количество вопросов, ответы на которые далеко не очевидны и не однозначны. Порой, даже специалистам трудно найти для новичков железобетонные аргументы по тому или иному вопросу. Сомнения все равно не развеиваются. Одно из них, например, касается того, какой автомобиль лучше выбрать на роль первенца – новый или подержанный?

Чем хорош/плох новый автомобиль?
Лучший автомобиль – это новый автомобиль! Наверняка вы слышали об этом тысячи раз от сотен людей, и это, в целом, справедливо. Новый автомобиль – значит актуальный дизайн, современные технологии безопасности и должный уровень комфорта. Правда, это никоим образом не относится к ВАЗам, ЗАЗам и прочим копеечным «китайцам». Тем не менее, на современных автомобилях проще и приятней ездить. Когда водителю комфортно за рулем, когда он уверен в надежности своей машины, он менее подвержен стрессу и может полностью сконцентрироваться на дороге. Плюс, электроника в современных автомобилях прощает большинство мелких, но опасных ошибок, а иногда и подсказывает, что надо делать. Для новичков это очень важно с точки зрения психологии. Их действия руками и ногами еще не доведены до автоматизма, что, по большому счету, и является главной причиной страха, растерянности, неуверенности в себе и даже паники. Новички больше думают о том, когда переключить передачу и как плавно отпустить сцепление, чем следят за дорогой, смотрят в зеркала и учатся прогнозировать ситуацию. Отсюда и частые «нежданчики», заканчивающиеся ударами по тормозам или резкими движениями руля. Вот тут-то электроника и приходит на помощь, поэтому очень желательно не пожалеть денег на систему стабилизации (она может называться ESP, ESC и т. п.), если она не входит в стандартное оснащение. Об ABS я даже говорить не буду. Если она не установлена на новый автомобиль «по умолчанию», то это не автомобиль, это ведро с гайками, которое обходить нужно десятой дорогой.

Словом, наличие современных систем активной безопасности – весомый аргумент в пользу покупки нового автомобиля. Хотя тут есть и обратная сторона. Некоторые водители (не только начинающие, кстати) настолько верят во всемогущество электроники, что совершенно теряют голову. Но законы физики не обмануть. Электроника может помочь в некоторых опасных ситуациях, но если в черепной коробке не серое вещество, а мамалыга, тут не только электроника, тут даже медицина бессильна. Будьте осторожны и полагайтесь в первую очередь на себя.

Идем дальше. Второе преимущество нового автомобиля – юридическое. Покупая машину в салоне официального дилера, вы ничем не рискуете. Вам обеспечат безопасность расчетов, помогут с оформлением документов в ГАИ. Но самое главное – вы гарантированно покупаете «чистый» автомобиль. Это важно, согласитесь? Да, бывали случаи, когда под видом идеально новой машины продавались так называемые утопленники, отрихтованные и перекрашенные машины, но это крайне редкие исключения, которые рано или поздно вскрываются и несут недобросовестным дилерам серьезные репутационные проблемы.

Ну, и третий аргумент в пользу нового авто – технический. Не нужно думать о том, куда податься в случае поломки, не нужно суетиться в поисках нужных запчастей, жидкостей, фильтров. Все это заботы дилера, который дает на автомобиль гарантию и своими силами проводит плановое и внеплановое техобслуживание на протяжении всего гарантийного срока. А вы, тем временем, постепенно осваиваете нюансы не только вождения, но и владения автомобилем, получая знания и опыт постепенно, а не разгребая гору свалившихся в одночасье забот, в которых ничего не понимаете.

Так что же получается? У нового автомобиля сплошные плюсы? Хорошо, если бы так и было, но нет. Новый автомобиль плох тем, что он дорог. И речь не только о цене при покупке, но и о стоимости обслуживания и ремонта. Замена или покраска бамперов, новые зеркала заднего вида, рихтовка деталей кузова и прочие последствия неопытности, невнимательности, а иногда и безответственности водителей – все это для нового автомобиля стоит значительно больших денег, чем для подержанного.

Чем хорош/плох подержанный автомобиль?
«Та на шо оно тебе надо! Бери б/у-шку и не парься. Все равно побьешь, пока учиться будешь». Так или примерно так рассуждают сторонники теории «сразу покупать новую машину нельзя». Главный аргумент у таких советчиков – дорого. Дорого покупать, дорого обслуживать, дорого ремонтировать. И действительно, для определенной категории людей купить подержанный автомобиль – отличное решение, потому что:

-цены на новые автомобили завышены. За те же деньги можно купить подержанную машину классом выше либо просто сэкономить приличную сумму, которую потом можно будет потратить на покупку новой машины;
-фирменные СТО берут за свои услуги сумасшедшие деньги, да еще и на запчасти цены накручивают. Подержанную же машину можно ремонтировать самому или отдавать в гаражные мастерские, а запчасти покупать на авторынке;
-любой новичок в обязательно порядке отбивает зеркала, ломает бамперы и ставит царапины. Новую машину в такой ситуации жалко, а старую – не очень;
-вся эта новомодная электроника – для криворуких. Чтобы стать хорошим водителем, нужно сначала научиться ездить без каких-либо помощников, и тогда море будет по колено, а горы – по плечо.

Звучит вроде бы правильно и логично, но только до тех пор, пока не узнаешь изнаночную сторону б/у автомобиля. Во-первых, далеко не у каждого есть друг/товарищ со связями в МРЭО, с опытом покупки и продажи подержанных автомобилей, а это важно, поскольку вторичный рынок буквально кишит проблемными автомобилями – с перебитыми номерами, с фальшивыми документами, с хорошо замаскированным, но отвратительным техническим состоянием. Чтобы не стать жертвой мошенников, нужны определенные знания и опыт, которых у начинающих автолюбителей попросту нет. Как нет и умений самостоятельного устранения неисправностей. И чем старше автомобиль, тем больше этих неисправностей будет. А это дополнительный стресс, который начинающему водителю совсем не помощник.

Но если все это для вас не проблема, если ваш отец, брат или дядя – автомобильных дел мастер, который поможет в трудную минуту, тогда подержанная машина вполне может рассматриваться на роль первой в жизни. В ее пользу говорит и то, что цены на б/у авто снижаются медленно, поэтому через год-два такую машину можно будет продать практически за те же деньги, за которые она была куплена. А вот новый автомобиль, стоит ему выехать за территорию дилерского центра, теряет в цене сразу и много.

Так что же выбрать?
Из личного опыта. Ваш покорный слуга в качестве первого в жизни личного автомобиля выбрал ВАЗ 2108 1988 года выпуска за две с хвостиком тысячи долларов. В первый же месяц «зубило» потребовало еще 500-600 долларов вложений (на переоформление документов, диагностику, замену деталей и некоторый ремонт). Потом еще пару сотен. И еще… В итоге, спустя год я от нее избавился и принял для себя решение никогда больше не связываться с «корчами», потому что свои нервы я ценю значительно больше, чем возможность передвигаться на автомобиле. Хотя, надо признать, свою задачу мое «зубило» выполнило. Я получил бесценный опыт вождения за очень скромные деньги. Но его могло бы быть еще больше, если бы «восьмака» не ломалась так часто и не вынуждала бы меня на всякий случай брать с собой карточку на метро. Впрочем, все это для меня уже история. Больше с подержанной техникой я связываться не хочу. Для меня теперь существуют только новые автомобили. И мне почему-то кажется, что к этому стремятся абсолютно все. Даже те, кто с пеной у рта доказывает, что лучше старый BMW, чем новый Renault (марки в данном случае принципиального значения не имеют).

Опираясь на свой опыт, опыт своих коллег и знакомых, могу сказать, что совершенно не важно, новый ли вы выберете автомобиль в качестве первого или подержанный. Это лишь вопрос ваших финансовых, физических и психологических возможностей. Покупайте то, что можете и то, что нравится. Важно же совсем другое – та самая прокладка между рулем и сиденьем. Вовсе не обязательно, что вы, будучи начинающим водителем, поцарапаете машину, наставите вмятин и побьете зеркала, и если это будет новый автомобиль, вам будет до слез обидно. Поверьте, опытные водители бьют и царапают свои машины ничуть не меньше, поэтому вместо досужих бесед и бессмысленных споров лучше заняться совершенствованием своего водительского мастерства: почувствовать габариты, научиться маневрировать на ограниченном пространстве, прогнозировать ситуацию и не делать того, в чем не уверен. Лучше быть безопасным водителем на старых «Жигулях», чем идиотом на новеньком Porsche Cayenne.

Что экономически выгоднее – купить новый автомобиль или подержанный

Что лучше – купить новый автомобиль и владеть им как можно дольше или подержанную машину, которая позволит избежать больших финансовых затрат?

Стоите перед выбором – купить новый автомобиль или подержанный? Устали подсчитывать, что выгодней экономически? Не можете определиться, что же лучше приобрести? Не переживайте, мы провели для вас все расчеты с целью узнать, что в действительности выгоднее – купить новую машину или все-таки рассмотреть подержанную.

Наверное, нет большей головной боли, чем приобретение автомобиля. Причем неважно, о какой машине идет речь – новой или подержанной. Ведь покупка автомобиля всегда связана с огромными тратами денег. Причем часто многие люди приобретают автомобили в кредит, переплачивая немаленькие суммы.

Конечно, в этом случае не найдется, наверное, людей, у которых нет страха перед покупкой. Да что там говорить, мы часто ломаем голову даже при покупке одежды, лекарств, техники и т. д. А тут речь идет об автомобиле – сложном техническом устройстве, покупка которого может и расстроить.

Один из самых важных вопросов, которые задают себе многие автолюбители, касается дилеммы что купить – новый автомобиль или б/у. Некоторые углубляются в этот вопрос настолько серьезно, что спустя время можно диссертацию защищать по поиску и выбору автомобиля.

К сожалению, на подобные подвиги способны не все. Кто-то вообще считать не любит со школы, где самым любимым предметом была физкультура. Мы решили упростить многим автолюбителям задачу, проанализировав, что же на самом деле экономически более выгодно. Для этого мы решили посчитать все расходы автовладельца в течение 10 лет владения новой машиной и разделить их на километраж, высчитав стоимость 1 километра пробега. То же самое мы сделали и с подержанным 3-летним автомобилем, который в нашем примере эксплуатировался в течение 7 лет с момента покупки. Итак, вот наши расчеты.

В качестве примера давайте возьмем Toyota Corolla, которая является одним из самых продаваемых автомобилей в мире. Также этот автомобиль один из самых экономически выгодных благодаря своему уникальному соотношению цена/качество.

Наверное, ни для кого не является секретом, что Toyota Corolla полюбили во всем мире именно за невероятное качество и надежность. Конечно, эти расчеты можно было провести и с любым другим автомобилем, будь то Лада Гранта/Веста, Honda Civic, Hyundai Elantra, Toyota Camry, Hyundai Solaris и т. д. Тем не менее мы решили выбрать в качестве примера именно легендарную Короллу. Думаем, что этот пример идеальный. Кроме того, эта машина неохотно теряет в своей цене на вторичном рынке, что удобно для подсчетов.

Итак, за основу возьмем среднюю комплектацию Короллы 2019 года (новая модель) с вариатором и бензиновым двигателем 1,6 л, которая называется «Комфорт» с ценником от 1 434 000 рублей (по состоянию на 21.03.2019 года). Эта комплектация самая популярная в мире.

В этой машине есть большинство функций, которые нужны среднестатистическому водителю.

Кстати, в предыдущей версии некоторые опции в этой комплектации были недоступны. Их можно было увидеть только в последних топовых версиях.

В качестве примера давайте посмотрим, какие основные расходы понесет владелец за 10 лет владения новой машиной при ежегодном пробеге 25 000 км.

То есть за 10 лет автомобиль проедет 250 000 км. В наш расчет мы специально не будем включать расходы на выплату автокредита и страхование, поскольку они будут различаться в зависимости от стажа/возраста водителя, его истории вождения, а также от доходов/кредитной истории автовладельца.

Мы также не стали считать регистрационные расходы, связанные с оформлением машины, постановкой на учет в ГИБДД, транспортный налог, так как он зависит от места постоянной регистрации автовладельца, расходы на стоянку, мойку, штрафы, так как это также зависит от водителя и его предпочтений.

Среднюю стоимость бензина (АИ-95) за 10 лет владения автомобилем для расчета взяли 55 рублей. Хотя, скорее всего, через 10 лет бензин с учетом инфляции будет стоить более 60 рублей. И то если в нашей экономике не будет никаких сюрпризов. Сегодня, напомним, средняя стоимость топлива составляет 45 рублей (АИ-95).

Для расчета стоимости владения предыдущей версии седана мы взяли 3-летнюю рестайлинговую Короллу (2016 года).

Toyota Corolla XII (E210) 1.6 CVT «Комфорт» (122 л. с.)

Стоимость нового авто: 1 434 000 руб.

Средний расход топлива: 9 л/100 км

Пробег за 10 лет: 250 000 км

Израсходовано топлива: 22 500 литров

Потрачено на топливо: 1 237 500 руб.

Вероятная стоимость при перепродаже через 10 лет: 750 000 рублей (с учетом инфляции, которая в любом случае не только приведет к росту стоимости новых авто, но и увеличит рыночную стоимость подержанных автомобилей)

Техническое обслуживание: 25 замен масла и плановое ТО каждые 10 000 км (фильтры, колодки и т. п.) – 350 000 рублей. 5 комплектов новых шин по 20 000 рублей за комплект (всесезонка). Тормозные колодки (оригинал): 5 комплектов – 25 000 рублей. Прочие расходы, связанные с ТО, – 50 000 рублей. Итого: 525 000 рублей.

Цены дилера в Москве.

Ремонт: трудно оценить, но мы дадим преимущество новому автомобилю, о котором хорошо заботились. Также напомним, что первые 3 года автомобиль был на заводской гарантии.

Итого расходы за 10 лет: 1 762 000 рублей

1 215 000 руб. / 120 месяцев = 14 683 рублей в месяц

1 215 000 руб. / 250 000 км = 7,048 руб./км (если будете обслуживать автомобиль у неофициального дилера, то смело можете вычесть из этой суммы 1 руб./км).

Итак у нас вышло, что за десять лет владения Короллой при обслуживании автомобиля у официального дилера вы будете тратить около 7,05 руб каждый километр пути. Также нужно еще учесть потерю стоимости автомобиля за 10 лет. Мы спрогнозировали, что с учетом инфляции за десять лет новая Королла подешевеет до 750 000 руб. В итоге купив новый автомобиль за 1 434 000 руб владелец, продав его, через десять лет потеряет 684 000 рублей или 5 700 руб / мес.

Toyota Corolla XI (E160, E170) Рестайлинг 1.6 CVT (122 л. с.)

Стоимость авто на вторичном рынке: 1 000 000 рублей.

Пробег авто на момент покупки: 50 000 км

Многие автолюбители считают, что покупка 3-летней машины предпочтительнее, так как она имеет лучший ценник, поскольку автомобиль за три года уже претерпел существенную потерю в стоимости (амортизация), сохранив надежность. Итак, давайте для примера возьмем трехлетнюю Короллу (2016 года) с тем же 1,6-литровым 122-сильным бензиновым двигателем стоимостью 1 млн рублей с пробегом 50 000 км. Как и в примере с новым автомобилем, представим, что мы будем эксплуатировать автомобиль до пробега 250 000 км. Значит, наше авто проедет 200 тыс. км. При среднем пробеге в 30К автомобиль наездит 250 000 км через 6,6 лет.

Покупная цена: 1 000 000 рублей

Средний расход топлива: 9 л/100 км

Пробег за 6,6 лет: 200 000 км

Израсходовано топлива: 18 000 литров

Потрачено на топливо: 990 000 руб.

Стоимость при перепродаже: 750 000 рублей (с учетом инфляции, которая в любом случае не только приведет к росту стоимости новых авто, но и увеличит рыночную стоимость подержанных автомобилей)

Как видите, что новая, что подержанная машина будет стоить примерно одинаково при продаже после достижения 250 тыс. км пробега.

Техническое обслуживание: Все равно придется поставить 5 комплектов шин по 20 000 рублей за комплект. Так как автомобиль негарантийный, можно, конечно, уже не ездить для его обслуживания к официальному дилеру. Но для точности сравнения давайте посчитаем расходы на обслуживание подержанного авто у официалов.

Итак, скорее всего, купив трехлетку на вторичке, вы сразу повезете машину на плановое ТО для замены масла, фильтров и т. п. Также, скорее всего, сразу поменяете тормозные колодки. Тормозные колодки (оригинал): 5 комплектов – 25 000 рублей (1 комплект сразу и четыре по мере эксплуатации). Прочие расходы, связанные с ТО: 35 000 рублей. 21 раз вы поменяете масло в двигателе, и плюс другие работы планового ТО каждые 10 000 км (фильтры, колодки и т. п.) – 300 000 рублей. Итого: 460 000 руб. Расходы с топливом – 1 450 000 руб.

Ремонт на этом немного более старом автомобиле определенно будет дороже, и на него вряд ли будет распространяться гарантия, но мы не можем точно оценить его, поэтому пропустим его.

1 450 000 руб. / 78 мес. = 18 589 рублей в месяц

1 450 000 руб. / 200 000 км = 7,25 руб./км (если будете обслуживать автомобиль у неофициального дилера, то смело можете вычесть из этой суммы 1 руб./км).

Итак, вот такая формула получается:

Расходы на новый автомобиль (при владении 10 лет): 7,048 руб./км

Расходы на автомобиль, купленный в возрасте 3 лет, с пробегом 50 000 км: 7,25 руб./км

Также, как и с новым автомобилем, нужно еще учесть амортизационные потери владельца при продаже автомобиля, которые составляют 250 000 рублей, что гораздо меньше, чем при покупки новой машины. Примерно 3 205 руб / мес.

ПОЗДРАВЛЯЕМ. КУПИВ 3-ЛЕТНЮЮ ТОЙОТУ КОРОЛЛУ, ВЫ СЭКОНОМИТЕ 7,25 руб. – 7,048 руб. = 0,202 руб., то есть всего 20 копеек за километр. Впечатляет?

Это чуть больше 500 рублей в месяц, что, конечно, здорово. Можно потратить эти деньги, например, на Интернет или абонентскую плату за мобильную связь. Но есть ОДНО самое главное «НО».

Правда если сравнивать потерю стоимости нового и подержанного авто тут конечно разница есть: 5700 руб / мес (новая машина) против 3 205 руб / мес (подержанная). Но тут как говорится все зависит от ваших доходов. Если для вас эти деньги за десять лет большие, лучше тогда, конечно, рассмотреть подержанный автомобиль. Но помните о рисках покупки б/у авто. Их никто не отменял.

Есть только одна разница между покупкой нового автомобиля и подержанного. Например, если в новой машине рванет патрубок радиатора в первые три года владения, то вам устранят эту проблему бесплатно по заводской гарантии. Но если это произойдет с авто старше трех лет, то вы попадете не на один десяток тысяч рублей. Сами знаете, что с машиной может произойти все что угодно. Да, конечно, обычно заводской брак, как правило, проявляется в первые годы владения автомобилем и чаще устраняется по гарантии (при условии, что автовладелец исправно посещает плановые ТО).

Но если, купив новый автомобиль, вы владеете им единолично и знаете всю историю авто, то с подержанной машиной все – тайна за семью печатями. Даже если вы пробьете полную историю авто, вы все равно не узнаете, как первый владелец к нему относился. Так что не удивляйтесь, если, купив подержанный автомобиль, вы неожиданно услышите шум в коробке передач, которая вышла из строя потому, что первый владелец рвал машину в первые годы эксплуатации и неправильно обращался с АКПП.

Подумайте, 500 рублей в месяц экономии того стоит?

Да, конечно, на самом деле расходы на содержание нового автомобиля гораздо выше. Особенно если речь идет о приобретении машины в кредит, покупке полиса КАСКО и т. п. Но в целом покупка нового автомобиля при длительном использовании гораздо выгоднее и безопаснее.

В нашем примере расход топлива и расходы на обслуживание практически не отличаются. Но это особенность двух поколений Короллы с одинаковым мотором и мощностью. С другими транспортными средствами картина немного другая. Например, многие другие новые автомобили намного экономичней своих предшественников. Так что покупка новой машины может еще принести и экономию на топливе, что с учетом стоимости топлива сегодня более чем актуально. Так что, безусловно, выбор в пользу нового автомобиля очевиден. Правда, если, конечно, вы будете приобретать автомобиль за свои личные средства. Если собираетесь брать машину в кредит, это уже другая история.

Согласитесь, лучше купить новый автомобиль с новым запахом, в котором раньше никто не сидел. Вы можете с самого начала поддерживать чистоту в машине, следить должным образом за ней и т. п. Это лучше, чем купить с рук трехлетку, которая в любом случае уже не будет новым автомобилем.

Мы надеемся, что этот пример показал вам, как простая математика может открыть глаза на многие вещи. Существуют, разумеется, бесконечные комбинации вариантов выбора автомобиля, а также различных математических расчетов, помогающих определиться, какой лучше купить автомобиль. И мы не против этих вариантов. Советуем их тоже попробовать. Математика не такая страшная, как кажется. Но она уже не раз спасала мир. И, конечно, поможет вам в таком нелегком деле, как покупка автомобиля. Удачи!

Какой автомобиль лучше купить: новый или подержанный

«Лучший автомобиль – новый!», — высказался когда-то Генри Форд. Но у него для этих слов были свои, коммерческие, основания. Так ли плоха машина с пробегом на самом деле? Или может, наоборот, покупка б/у автомобиля станет практичным приобретением? В том, какую машину купить лучше – новую или подержанную – мы будем разбираться в этой статье.

Содержание

Плюсы нового авто

Как правило, главный недостаток новенького авто – высокая цена. «Дорогое» удовольствие проявляет себя и в стоимости покупки, и в дальнейших расходах на него. Однако, несмотря на это, манит своей надёжностью и прозрачностью сделки.

Начнём с преимуществ:

    • Никакая машина не будет надёжнее новой. Поломки случаются не часто – главное, следить за состоянием авто и вовремя проходить тех. обслуживание. Запчасти без единой царапинки, и, что важно, они оригинальны (не какая-то там подделка). Машина собрана на заводе, а заводская сборка считается самой прочной. Она ценится больше всякого ремонта, потому что производится строго по инструкции и не допускает ошибок.
    • Производитель даёт гарантию. Это значит, что в случае брака у вас есть возможность потребовать бесплатный ремонт, замену машины или вовсе возврат своих денег.
    • Расходы предсказуемы. Даже если машина стоит немало, расходы на неё можно рассчитать заранее. Вероятность того, что она сломается вскоре после покупки, не велика.
    • Прозрачность сделки. Неприятности с краденым, аварийным или залоговым авто – не ваша история. В документах от новенького автомобиля и комар носу не подточит.
    • Комплектация на ваш вкус. Вы можете выбрать цвет, отделку салона, дополнительные комфортные опции и т.д. А если желаемой модели нет в наличии, то ее можно заказать и выкупить позже.
    • Первый тех.осмотр через 3 года. Затем через два, а потом ежегодно. То есть вы на время оградите себя от лишних забот.

Существенный плюс покупки нового автомобиля — легко оформить кредит. Банки всегда поддерживают кредиты на новые машины. От кредитования на покупку подержанных авто они обычно отказываются, но если и случается положительный ответ, то процентная ставка существенно возрастает.

Минусы новой машины

Минусов у такой покупки гораздо меньше, чем плюсов. Тем не менее, для многих покупателей они важны:

    • Цена. Авто из салона стоит дороже, чем подержанное. При этом в первый год после покупки оно обесценивается примерно на 15% (автомобили премиум-класса — на 25%).
    • Большие расходы на тех.осмотр. Чтобы машину не сняли с гарантии, её нужно регулярно обслуживать в сервисном центре. А это обходится в куда большую сумму, чем в любом другом автосервисе.
    • Покупка полиса КАСКО. Поскольку новенькие машины привлекают угонщиков, то лучше перестраховаться. Сигнализация и прочие средства – слишком легкое препятствие для воров. Чтобы не остаться без денег и без машины, полис КАСКО – важное решение для автовладельца.
    • Никаких изменений. Одно из условий гарантий на новую машину – её нельзя тюнинговать. Поэтому любители «прокачать» авто выбирают подержанные модели, которые стоят дешевле и доступны для внесения новшеств.

Также недостатком нового автомобиля многие называют тот факт, что к нему надо бережно относиться. Мол, только с завода, жалко поцарапать и т.д. Однако этот момент вызывает сомнения, ведь к любому транспортному средству стоит относиться внимательно.

Подержанная машина: преимущества

По сути, б/у авто привлекает только «хорошей» ценой. Ведь каждый покупает машину себе по карману. И если вы знаете, как лучше выбрать подержанный автомобиль, то никаких проблем в будущем он вам не принесет.

Какие еще могут быть в этом плюсы:

    • Доступны дорогие модели по приемлемой цене. Если новое авто с крутой комплектацией вы не можете себе позволить, то такую же машину в возрасте 5-6 лет приобрести куда проще.
    • Не нужно доплачивать за оборудование. Все необходимые дополнительные опции уже, как правило, устанавливает предыдущий хозяин. А если что-то из них отсутствует, например, магнитола, то это отличный повод поторговаться.
    • Не надо обкатывать. После покупки нового авто полагается первые 2-3 тысячи километров ездить на нем аккуратно, не нагружая двигатель и ограничивая скорость, чтобы не убавить ресурсы мотора. Подержанному авто обкатка уже ни к чему.

И всё же, после покупки б/у автомобиля припасите немного денег на случай внезапной поломки. От этого риска никто не застрахован.

Минусы авто с пробегом

Недостатки б/у авто могут оказаться существенными, если отнестись к покупке невнимательно:

    • Вы рискуете. И чтобы наверняка потом пить шампанское, лучше проверьте б/у машину перед покупкой. Неприятности могут быть разными – авто в кредите, в залоге, с ограничениями или, чего хуже, в угоне. Но любая из них способна отнять у вас нервы, деньги и время.
    • Частые поломки. Машины в возрасте до 3-5 лет обладают высокими ресурсами, а вот начиная с шести лет поломки начинают преследовать владельца на каждому шагу.
    • Затраты на ремонт. Исходя из предыдущего пункта, постоянные поломки сопровождаются большими расходами. При этом, чем дороже стоила машина изначально, тем выше цена её починки.
    • Дорогая цена на КАСКО. Многие страховщики не связываются с б/у машинами из-за вероятности частых поломок. Но те, кто всё же соглашается оформить КАСКО, выставляют повышенный тариф для оплаты.

Да-да, при всех плюсах автомобиль может обойтись в копеечку. А ведь мы еще не сказали о том, что расход топлива у изношенного двигателя на 10% больше, а угар масла выше.

Какую машину выбрать: б/у или новую

Новая машина прослужит долго, если вы будете с ней аккуратны и внимательны. Но в первые несколько лет она существенно упадет в цене, а значит, обойдется вам в немалую сумму. Итак, когда стоит покупать новое авто:

  • У вас хватает денег на обслуживание машины;
  • Вам нужно надежное авто и предсказуемые расходы на него;
  • Модель, которая доступна вам в новом виде, устраивает;
  • Вы хотите пользоваться автомобилем больше 3 лет.

Хотя бы один из этих пунктов вам подходит? Значит новый автомобиль – для вас, и сомневаться нет смысла. Если же вы всё равно не уверены, какой автомобиль выбрать, то давайте подумаем, когда стоит приобрести машину б/у:

  • Предпочитаете престижное авто надёжному;
  • Хотите купить авто, которое не доступно вам в новом виде;
  • Знаете все нюансы покупки подержанного авто;
  • Уверены, что продавец б/у машины не будет вас обманывать;
  • Не нуждаетесь в гарантии и планируете проводить обслуживание в желаемых автосервисах.

Конечно же, для обучения лучше купить подержанную машину, чтобы набраться навыков вождения. Если произойдёт авария – её будет не так жалко, как новую.

Если вы регулярно меняете автомобили, вам важно безопасное, престижное и комфортное авто, но финансов на новую машину недостаточно – б/у авто возрастом до 5 лет – ваш вариант.

Качество, надежность и прогнозируемые расходы в приоритете? Желаете ездить на авто и не помнить, когда в последний раз открывали капот? Плюс вы можете финансово позволить себе желаемую модель – смелее отправляйтесь за новой «ласточкой»!

Как проверить б/у автомобиль перед покупкой

Если финансов не хватило на новую «ласточку», не расстраивайтесь! Надёжное авто можно купить и с пробегом, предварительно проверив его с помощью сервиса Автокод. Как это сделать:

  • Зайти на сайт Автокод
  • Внести цифры vin или гос.номера в поисковой строке
  • Получить краткий отчет о вашем авто
  • Нажать кнопку «Оплатить» и открыть полную информацию о машине.

Стоимость отчета составляет 349 рублей. В развернутом отчете будет представлена вся история автомобиля от выпуска с завода и до настоящего времени. Вы узнаете сведения о количестве владельцев, пробеге, страховке, угоне, залоге, кредите, случаях ДТП и т.д. 5 минут – максимальное время ожидания данных, которые появятся в режиме онлайн и также поступят письмом на ваш электронный адрес. Проверить можно любой автомобиль, зарегистрированный на территории России.

Проверьте историю автомобиля и будьте уверены в своей машине!

Выбираем автомобиль: новый или подержанный?

Недавно мы опубликовали статью «Выбираем подержанный автомобиль за 500 тысяч рублей». Материал расколол редакцию Kolesa.Ru на два противоборствующих лагеря: ярых сторонников покупки нового автомобиля и тех, кто уверен, что приобретение новой машины – это выброшенные на ветер деньги.

Все участники дискуссии сошлись исключительно в одном: единого ответа быть не может и каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно. Поэтому мы обратились к профессионалам автомобильной отрасли, учли их мнения и дополнили соображениями сотрудников редакции, составив список основных преимуществ и недостатков каждого из вариантов.

Наших экспертов мы попросили оценить целесообразность покупки автомобиля возраста трех-пяти лет в качестве возможной альтернативы машине с завода.

«Запас прочности у новой машины выше»

По словам начальника отдела продаж дилерского центра Suzuki «Лаура Купчино» Александра Михайлова, не стоит ставить в один ряд новый автомобиль и подержанный. Даже если представить, что транспортное средство эксплуатировалось в очень щадящих условиях, а хозяин всегда внимательно следил за его техническим состоянием. У машины, бывшей в употреблении, все равно не будет того запаса прочности, который предложит новая.

Покупая новый автомобиль, вы также получаете возможность взять кредит на привлекательных условиях и гарантийные обязательства производителя. К тому же всегда остается небольшая вероятность, что даже самая лучшая диагностика не выявит абсолютно всех проблем машины с пробегом.

Иногда кажется, что все проблемы автомобиля налицо. Но это далеко не всегда так.

С другой стороны, по словам Александра Михайлова, вторичный рынок выглядит привлекательным для людей, которые не просто хотят сэкономить, а попросту не имеют средств на приобретение автомобиля в необходимой комплектации. К примеру, имея достаточные финансовые возможности на покупку только базового исполнения модели, потенциальный покупатель может на вторичном рынке за эти же деньги купить автомобиль двух-трехлетней давности, но в топовой модификации. Кроме того, о покупке б/у авто можно задуматься тем, кто хотел бы пересесть на машину классом выше.

Trade-in как компромисс

Александр Михайлов отмечает, что неким компромиссом в данном случае выглядит вариант с покупкой автомобиля, ранее сданного по системе Trade-in. Такие машины предлагаются с гарантией, пусть и не столь длительной, как новые.

Сергей Шепелев, менеджер отдела Trade-in ООО «Автоцентр», являющегося официальным дилером марок Peugeot, Skoda, SEAT, уверен, что трех-пятилеток в состоянии, близком к идеальному, практически нет. Есть модели с «полным букетом» проблем, но основная масса автомобилей находится в удовлетворительном техническом состоянии. В любом случае альтернативы в надежности новому автомобилю не существует. Тем более что гарантия на него является едва ли не самым важным фактором при покупке машины.

Если вас устраивает, что вашу машину будут чинить здесь, то вариант с покупкой подержанного автомобиля определенно стоит рассмотреть.

По мнению Сергея Шепелева, если покупать автомобиль с рук, то желательно рассматривать те предложения, где еще не закончился гарантийный срок. Таким образом у вас будет возможность в течение нескольких месяцев проверить автомобиль и в случае проявления серьезных проблем обратиться в гарантийный сервис.

Сергей также уверен, что при покупке «вторичной» машины стоит обратиться к дилерам и рассмотреть варианты, предлагаемые отделом Trade-in. В отличие от автомобилей, продаваемых частными лицами, автосалоны проверяют машины перед продажей и проводят необходимую предпродажную подготовку. К тому же находящиеся в плачевном состоянии автомобили дилеры либо отказываются принимать, либо проводят обязательный ремонт.

«Все зависит не от машины, а от человека»

По словам Ильи Огородникова, обозревателя Kolesa.Ru, выбор между «новой» и «подержанной» в первую очередь зависит не от конкретной машины, а от покупателя. Если он обладает знаниями о техническом устройстве автомобиля и может самостоятельно диагностировать и устранять проблемы (или у него есть хороший знакомый, который готов это делать), то он может приобретать бывший в употреблении автомобиль. Однако если вы не знаете, как определять техническое состояние подержанного авто, то не стоит даже пытаться рассматривать такой вариант покупки. Уж слишком велик риск нарваться на обман или приобрести откровенно некачественную машину.

Роман Зубко, обозреватель Kolesa.Ru, уверен, что покупка нового автомобиля может стать очень затратным процессом. К примеру, если на новую машину не хватает средств, покупатель часто обращается за заемными средствами к банкам. А это автоматически ведёт и к переплате кредитных процентов, и к ежегодной покупке страховки КАСКО, обходящейся порой в кругленькую сумму. Особенно при небольшом стаже вождения. А ведь на ту же машину в слегка подержаном состоянии может вполне хватить наличных средств.

Через некоторое время Hyundai Accent на фото вполне может быть продан по объявлению с отметкой «не бит, не крашен, состояние идеальное».

Александр Коробченко, главный редактор Kolesa.Ru, считает, что покупка любой машины – это лотерея. Но в случае с новым автомобилем количество «выигрышных билетов» значительно выше. Людям, профессионально занимающимся скупкой и последующей продажей подержанных автомобилей прекрасно известно, как распознать недостатки машины, сколько стоит их исправить и сколько можно заработать при перепродаже.

Для всех остальных покупка б/у автомобиля – это риск, уменьшить который можно, только прикладывая максимум усилий, средств и времени для анализа состояния автомобиля. Купить качественный новый автомобиль гораздо проще, если обратиться к официальному дилеру. Да, это дороже, и, увы, вероятность быть обманутым имеется и здесь. Но, по мнению Коробченко, шансы купить некачественную машину у «официалов» и встретить у честного продавца отличную подержанную машину по достойной цене примерно равны.

Делаем выводы

В качестве резюме подытожим: с точки зрения капиталовложения, покупка подержанного автомобиля намного выгоднее, чем нового автомобиля. Однако с приобретением б/у авто связано так много рисков, что совершить удачную покупку на вторичном рынке может только опытный в этом деле человек. Покупка подержанного автомобиля из числа Trade-in выглядит неким компромиссом, поскольку сохраняется и гарантия, и цена на близком уровне к вторичному рынку. Но не стоит полагать, что во всех дилерских центрах можно купить исключительно качественные и надежные подержанные машины.

Некоторые автомобили просто нельзя купить новыми.

Новый или подержанный за те же деньги? Какой автомобиль купить

Давайте рассмотрим все плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля вместо нового.

Значительное подорожание новых машин в связи с падением курса рубля спровоцировало небывалый рост вторичного рынка. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля вместо нового.

Несколько лет назад у одного моего знакомого угнали новый Lexus-RX350 стоимостью 3 200 000 рублей. После получения выплаты по КАСКО он купил двухгодовалый дизельный Volvo XC70 в идеальном состоянии с подтвержденным пробегом 37 000 км за 1 300 000 руб.

Отъездив на XC70 два года, он резюмировал: “Какой же я был дурак, когда выдернул из бизнеса такие деньги на RX. Столь же престижный и комфортный Volvo обошелся по цене пяти полисов КАСКО для Лексуса, расходует он в среднем 10 л/100 км вместо 16, а налог на него – 8 500 рублей в год вместо 42 000. При этом запас жизни у машины с пробегом 37 тысяч – еще огромный, обслуживаю я бэушку не у дилера, а угон XC70 крайне маловероятен…”

Однако мой знакомый купил подержанный автомобиль значительно дешевле нового. Согласитесь, найдется немного прагматиков, готовых смириться с двухгодовалой машиной за 1 300 000 руб. при наличии возможности купить новую и все же более престижную – за 3 200 000 руб.

Большинство людей выбирают между новым и подержанным автомобилями в рамках имеющегося у них бюджета. Например, рассматривают трехгодовалый Ford Focus вместо новой Лады Весты за 600 000 руб. или пятилетний BMW-X5 вместо новой Mazda-CX5 за 1 800 000 руб. Поэтому вопрос будем ставить так: НОВЫЙ ИЛИ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ?

Максимум пятилетка из-под первого владельца

Давайте определимся, что можно считать разумной альтернативой новому автомобилю за те же деньги. Клинические случаи вроде сменившего пятерых владельцев 15-летнего Мерседеса S-класса по цене новой “Лады Гранты” рассматривать не будем. Заставить ездить такую “недвижимость” сможет только одержимый фанат, готовый вкладывать в нее все свои силы, время и деньги.

Если финансы позволяют купить новый автомобиль, пусть даже самый доступный, в качестве альтернативы можно рассматривать максимум пятилетнюю машину, желательно из-под первого владельца. В нынешние времена даже первые хозяева редко продают автомобиль без “скелетов в багажнике”, а все следующие вовремя от него избавляются…

Быстрее, круче, сильнее

Даже если выбирать среди свежих трехлеток, подержанная машина будет гораздо престижнее, комфортнее, вместительнее, быстрее (и так далее – кому что важнее) по сравнению с новой за те же деньги. А если согласны на пятилетку, это будет автомобиль совсем из другого мира. Например, BMW X5 по цене новой Mazda-CX5. Причем, если данная модель еще выпускается, у нее и с престижем в глазах “понимающих” все будет в порядке. То есть, все “правила понта” могут быть соблюдены.

По цене нового Mazda CX-5 на вторичке легко найдется много кроссоверов классом выше.

Фото: по цене нового Mazda CX-5 на вторичке легко найдется много кроссоверов классом выше.

Таким образом, главный мотив покупки подержанного автомобиля по цене нового – это гораздо более высокие потребительские качества, которые ваше финансовое положение не позволяет получить в новой машине. Если они для вас принципиально важны, покупка подержанного автомобиля является единственно возможным вариантом.

Это дешево или дорого?

То, что автомобиль с возрастом теряет в цене – это логично. Вопрос сколько он теряет? Пока ставки таможенных пошлин позволяли ввозить секонд-хэнд из-за границы, один мой знакомый перегонщик сколотил состояние на том, что “таскал” из Швейцарии дизельные Land Cruiser Prado предыдущего поколения (в России они были только бензиновыми). Так вот, трехгодовалые Prado с реальным (не скрученным) пробегом в 60 000-90 000 км по Швейцарии он покупал там в среднем на 30-40% дешевле нового Prado в аналогичной комплектации.

При этом швейцарские продавцы сэконд-хэнда говорили: цены на “вторичке” у нас сейчас высокие – до начала массового вывоза подержанных машин в страны бывшего соцлагеря они теряли в цене гораздо больше…

Из России сэконд-хэнд вывозят редко. Но почему-то трехгодовалые дизельные Prado с реальным пробегом 60 000-90 000 км по нашим дорогам стоят у нас лишь на 20-25% дешевле новой машины в аналогичной комплектации. То есть, подтянись совсем немного, и получишь такой же новый Prado… После этого хочется спросить: ребята, если трехгодовалые “Крузаки” будут всего на рубль дешевле новых, вы тоже будете их брать?

Конечно, не все автомобили в России дешевеют столь медленно. Некоторые модели через три года теряют до 40% от нынешней цены аналогичного нового автомобиля. Но это либо изначально очень дорогой “премиум”, либо настолько проблемные автомобили, что об их ненадежности знают даже те, кто “не в теме”. Если же модель демократичная и живучая, ее цена падает очень медленно.

Как на войне: год за три

Но, может, цены на “вторичке” у нас такие высокие из-за того, что условия эксплуатации в России мягкие, поэтому техника хорошо сохраняется? Не смешно. Когда потенциальные покупатели загоняли привезенные из Швейцарии Prado на предварительную диагностику, привыкшие к “местным” машинам механики недоумевали: “Каких три года? Она же новая…”

А однажды мой знакомый привез из Швейцарии четырехлетнюю “пятерку” BMW, которая досталась дешево из-за огромного пробега в 243 000 км. Машина принадлежала компании, поэтому обслуживалась только у официального дилера, и ее сервисная история была прозрачной. Так вот, если не считать замены термостата и датчика поворота руля по гарантии, на таком пробеге помимо выполнения плановых ТО менялись лишь тормозные колодки с дисками и, один раз – стойки стабилизатора.

Для сравнения, если “пятерка” BMW эксплуатируется в России, у нее уже на первой половине этого пробега меняют почти вся ходовую, а некоторые детали в ней – дважды…

Хуже и дороже

Получается, что подержанные автомобили в России должны терять в цене гораздо больше, чем в Европе. Однако почему-то получается наоборот. Приобретая трехлетку с пробегом до 100 000 км, европейский покупатель получает свежую машину, позволяющую отъездить без вложений в ремонты еще как минимум столько же. При этом платит за нее лишь 50-70% стоимости нового автомобиля.

Если же машина ездит по нашим дорогам, весь запас здоровья она растрачивает на первых 100 000 км, а второй владелец начинает “работать на таблетки”. При этом наши покупатели платят за трехлетки 60-80% стоимости нового автомобиля…

То есть, можно констатировать, что в России автомобили физически изнашиваются очень быстро, а в цене при этом теряют медленно. И этот аргумент – не в пользу покупки бэушки.

Но, может, у подержанных автомобилей по сравнению с новыми есть какие-то другие выгодные стороны? Скоро сравним риски на этапе покупки.

Александр Конов, Эксперт по выбору автомобилей

Что лучше: новый автомобиль или подержанный, но классом выше?

Обычно аргументы обеих сторон сводятся к рассмотрению очевидных плюсов и минусов от приобретения как нового автомобиля в салоне официального дилера, так и его подержанного коллеги «с рук». И практически всегда в качестве преимуществ и недостатков указываются одни и те же аргументы. Все, кто хоть раз сталкивался с проблемой выбора, уже давно зазубрили эти плюсы и минусы, которые, на самом-то деле, не помогают определиться, а только запутывают клиента.

Если вы не хотите, чтобы ваш MersedesS500 со временем превратился из автомобиля премиум-класса в консервную банку на колесах, ему требуется соответствующее обслуживание

Почему это происходит? Потому что мало кто обращает внимание на то, что «преимущества» в большинстве своем притянуты за уши. Вопросы рассматриваются настолько «узко», что не могут принести реальной пользы тому, кто выбирает, пойти ли к дилеру или же лучше «прошерстить» auto.ru и avito.

Попробуем рассмотреть четыре аргумента, являющиеся самыми известными и часто встречающимися у сторонников обоих вариантов.

Аргумент №1.

Новый автомобиль теряет около 15% своей стоимости, как только выезжает за пределы дилерского центра.

Да, теряет. Но данный аргумент «работает» только при условии, что вы любитель менять авто раз в год или чаще. Тогда, безусловно, вам лучше обратить свой взор на подержанный автомобиль 2-3 лет от роду. Если же вы собираетесь ездить на машине длительно время, тогда какое вообще имеет значение, что машину нельзя на следующий день после покупки продать за ту же цену?

Аргумент №2.

Можно купить подержанный автомобиль премиум-сегмента вместо нового хэтчбека гольф-класса, стоят-то они одинаково!

Купить можно. Но помните, что если вы не хотите, чтобы ваш Mersedes S500 со временем превратился из автомобиля премиум-класса в консервную банку на колесах, ему требуется соответствующее обслуживание. А с возрастом будут начинать выходить из строя, отработав свой ресурс, важные и дорогостоящие детали и механизмы, которые много лет назад (когда автомобиль еще стоял в автосалоне) и составляли его «миллионную» стоимость. Качественное обслуживание и оригинальные детали не станут стоить меньше от того, что автомобилю десять лет. А «Мерседес» остается «Мерседесом» и пневматический амортизатор для него как стоил в несколько раз дороже газонаполненного аналога «Шкоды», так и продолжает это делать. Не говоря уже о двигателе, коробке передач, деталях интерьера, кузовных панелях и прочих крупных элементах, особенно по части электрики. Кстати, «кушает» старая машина больше новой. Ведь в ней еще попросту не успели применить все те нововведения, которые умеряют аппетит современных автомобилей, которые мы видим на рекламных плакатах и в салонах официальных дилеров.

Аргумент №3.

Новый автомобиль если и ломается, то только «по гарантии», а затраты на его эксплуатацию минимальны.

а) Новый автомобиль ломается. И еще как! А если это новая на рынке модель, то у нее обязательно найдется миллион «детских болячек», которые будут исправляться хоть и по гарантии, но ценой огромного количества времени, проведенного либо без машины вообще, либо управляя подменной (это уже зависит от степени уважения дилерского центра к своим клиентам).

б) Затраты на эксплуатацию нового автомобиля зачастую выше оных при езде на «лохматке» (так пренебрежительно называют подержанные автомобили их противники). Дело в том, что если вам дорога гарантия (а она, как правило, дорога — иначе зачем было покупать новую машину), то вы обязаны проходить регулярное техническое обслуживание в дилерском центре (финансовые аппетиты которого порой в разы отличаются от стоимости работ и запчастей в обычном автосервисе, причем зачастую никакой связи цены с качеством оказываемых услуг по части ремонта и обнаружения неисправностей не наблюдается).

в) Если вы захотите усовершенствовать свой автомобиль, например, поставить противотуманные фары, магнитолу, навигационную систему, более подходящие вам амортизаторы, а то и сделать чип-тюнинг мотора, то придется либо обойтись без этого, либо снова обращаться к дилеру, если не хотите проблем с гарантией.

г) Ну а если автомобиль, скажем, куплен в кредит, то еще и КАСКО заставят сделать, в то время как для управления подержанным автомобилем достаточно полиса ОСАГО.

Аргумент №4.

На бывший в употреблении автомобиль нет гарантии, это очень рискованная покупка!

а) Рискованна она до тех пор, пока вы не устроили приобретаемому автомобилю доскональную проверку. А это обязательный пункт любой покупки — внимательно проверить предмет покупки. Благо сейчас существует большое количество автосервисов, оборудование которых позволит определить, какие в автомобиле имеются неисправности и участвовала ли машина в серьезных ДТП. Вам достаточно лишь согласовать с продавцом визит на сервис и оплатить счет на осмотр (как правило, он не будет превышать 1500-2000 рублей).

б) Сейчас появляется все больше и больше автосалонов по торговле подержанными автомобилями, которые готовы предоставить вам гарантию, например, на двигатель. Да, порой за это нужно доплачивать, но на выходе получается все равно дешевле, чем покупать нового «коня». А если вы тот самый человек, который меняет машины по нескольку раз в год и покупает авто в возрасте 1-2 лет, то можете просто подбирать себе автомобили, у которых гарантия еще не успела закончиться.

Выводы.

В сухом остатке мы имеем лишь несколько бесспорных фактов, которые стоит понять и принять:

1) Новым автомобилем никто до вас не управлял. Он новый и только ваш.

2) Подержанный автомобиль перед покупкой необходимо тщательно проверять.

3) Новый автомобиль дороже стоит.

4) Подержанный автомобиль порой нуждается в ремонте и зачастую расходует больше топлива.

5) Итоговая стоимость с учетом покупки и расходов на эксплуатацию автомобилей одного класса в расчете на использование автомобиля около трех лет примерно одинакова (исключение — автомобили отечественного производства, впрочем, это отельный разговор). Просто подержанный автомобиль ваши расходы «растягивает». Экономисты называют такую ситуацию высвобождением оборотных средств и считают, что это хорошо.

Вместо постскриптума.

Оказывается, традиционные «мерила», которые должны нам помочь определиться, что же мы, собственно, хотим, не помогают, а казавшиеся незыблемыми аргументы и вовсе не работают. Данный подход к выбору автомобиля, как оказалось, в принципе не является верным.

Поэтому, вместо того, чтобы читать разнообразные опусы, представленные в интернете и журналах в огромном количестве, надо в первую очередь ответить для себя на три вопроса:

1) Зачем мне машина?

2) Каких эмоций я от нее жду?

3) Что из представленного на рынке мне по карману?

Первый ответ поможет вам сформировать понимание, в каких условиях и для каких целей машина будет использоваться, а это, в свою очередь, создаст в голове некий образ «идеального» автомобиля, который по-настоящему нужен именно вам. Это скелет, если хотите, форма, в которой на самом деле уже будет спрятана сущность в виде характеристик мотора, показателей экономичности, габаритов и формата кузова с объемом багажника. Но вот только «проявить» это содержание станет возможным, лишь ответив на второй вопрос, который вдобавок еще и «оденет» скелет, добавит автомобилю цвет, характер, стиль.

Состыковав свой «прототип» с финансовыми возможностям и изучив предложения на обоих рынках (первичном и вторичном), с большой долей вероятности вы получите то, что искали — вашу машину. Скорее всего, единственную и «ту самую». А необходимость выбирать между новой и подержанной отпадет сама собой в виду отсутствия альтернатив.

Ну а если «тех самых» вдруг окажется две или чуть больше — выбирайте сердцем. Метафизику ведь никто не отменял.

Мнения специалистов

Алексей Баринов, директор департамента по продажам автомобилей с пробегом ГК «РОЛЬФ»

Аргумент №1.

Новый автомобиль теряет около 15% своей стоимости, как только выезжает за пределы дилерского центра.

Удешевление моделей происходит по-разному. На этот процесс влияют марка, репутация производителя, смена модельного ряда или плановый рестайлинг. Бывает обратная ситуация, связанная с дефицитом той или иной модели. Например, когда в прошлом году закончились квоты на Mercedes-BenzCLA, подержанные автомобили продавались на вторичном рынке по цене новых.

Аргумент №2.

Можно купить подержанный автомобиль премиум-сегмента вместо нового хэтчбека гольф-класса, стоят-то они одинаково!

Эта тенденция получает распространение в последнее время в связи с ослаблением курса рубля. Автомобили премиальных марок дешевеют медленнее не только из-за репутации бренда, но и за счет своей высокой технологичности и качества материалов. Этим они интереснее для покупателей. Наибольшим спросом пользуются дилерские авто 3-5 лет. Гарантийный срок уже закончился, но машина еще достаточно молода для серьезного ремонта.

Аргумент №3.

Новый автомобиль если и ломается, то только «по гарантии», а затраты на его эксплуатацию минимальны.

Не каждый ремонт автомобиля в сервисе — гарантийный,. Например, если владелец залил некачественное топливо, устранять последствия этого он будет за свой счет. Кроме того, для гарантийных машин обязательно плановое техобслуживание, которое дороже. Многие техцентры снижают стоимость нормочаса для постгарантийных машин, чтобы не терять клиентов. Вообще затраты на эксплуатацию автомобиля зависят не только от обращения в сервис: сюда входят еще и стоимость топлива, величина транспортного налога, интенсивность эксплуатации, которые не меняются с возрастом.

Аргумент №4.

На бывший в употреблении автомобиль нет гарантии, это очень рискованная покупка!

С 2010 года у РОЛЬФ есть гарантия на подержанные автомобили. В течение трех месяцев в рамках программы гарантии BlueFish могут быть отремонтированы или заменены элементы двигателя, трансмиссии, охлаждающей системы, осей и мостов автомобиля, если выяснится, что поломка произошла не по вине владельца. Конечно, если покупать автомобиль с рук, то ему необходима техническая диагностика, чтобы точно знать состояние машины. Но полноценная проверка стоит дорого, и большинство покупателей полагаются только на свой опыт, либо делают поверхностный осмотр в сервисе.

Константин Максимов

Начальник отдела продаж «Субару Центр Пулково»

Новый автомобиль теряет около 15% своей стоимости, как только выезжает за пределы дилерского центра.

Согласен, новый автомобиль теряет 15% стоимости. В которую заложены гарантия, новизна автомобиля и прочие преимущества. Покупая новый автомобиль, можно рассчитать примерную стоимость его владения на три года и не ждать неожиданностей.

Можно купить подержанный автомобиль премиум-сегмента вместо нового хэтчбека гольф-класса, стоят-то они одинаково!

Покупая подержанный авто премиум-класса, нужно понимать, что всегда существует вероятность «попасть» на крупный ремонт, так как сейчас автомобили имеют довольно малый запас прочности, но зато и при перепродаже особо не потеряешь. Однако ощущения от владения автомобилем премиум-сегмента гораздо «выразительнее». А вообще, каждый выбирает для себя сам, что ему нужно от автомобиля, на этом и должен строиться процесс выбора.

Марат Тенишев

Управляющий автосалона по продаже подержанных автомобилей «PrestigeMotorsSPB

Аргумент 1: Новый автомобиль если и ломается, то только «по гарантии», таким образом, затраты на его повседневную эксплуатацию минимальны.

Гарантия, предлагаемая на новые автомобили, не вечная, срок такого обслуживания, как правило, колеблется от двух до трех лет. Но даже в этот период нередко происходят поломки не по вине владельца автомобиля, чью «гарантийность», тем не менее, приходится доказывать. При этом исключается малейшее вмешательство в автомобиль без специалистов дилерского центра.

Даже дополнительное оборудование, такое, как магнитола и сигнализация, вы можете установить только у официального представителя приобретенной марки автомобиля. А цены у них, как правило, вдвое выше.

Аргумент 2: На бывший в употреблении автомобиль нет никакой гарантии, это очень рискованная покупка с точки зрения внезапных крупных поломок!

Бесспорно, автомобиль с пробегом, покупаемый у частного лица, не имеет никакой гарантии. Однако, многие автосалоны по продаже подержанных автомобилей на самом деле тоже предлагают гарантийные программы на все основные узлы и агрегаты продаваемого автомобиля.

Обычно такая гарантия предоставляется на срок от полугода до года и включает в себя широкий спектр дополнительных услуг: эвакуация, помощь на дороге и другие.

Более того, подержанные автомобили через салоны можно покупать в кредит, а оформление занимает намного меньше времени, чем при покупке нового авто.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники

Источники:
http://www.drive2.ru/b/1642933/
http://www.1gai.ru/baza-znaniy/522212-chto-ekonomicheski-vygodno-kupit-novyy-avtomobil-ili-poderzhannyy.html
http://avtocod.ru/kakoy-avtomobil-luchshe-kupit-novyy-ili-poderzhannyi
http://www.kolesa.ru/article/vybiraem-avtomobil-novyy-ili-poderzhannyy-1-2014-02-21
http://autorambler.ru/advice/novyj-ili-poderzhannyj-za-te-zhe-dengi-chast-pervaya-kakoj-avtomobil-kupit.htm
http://mr-7.ru/articles/101088/
http://www.drive2.ru/b/1928330/

Ссылка на основную публикацию