Opel Ascona Coupe (A) 1970–75 – характеристики модели

Опель Аскона: технические характеристики модели

Opel Ascona в кузове C выпускался с 1981 по 1988 год. Автомобиль принадлежал к сегменту D. Продавался на рынках Европы, Южной Африки и в странах Латинской Америки. В Британии более известен, как Vauxhall Cavalier. Были доступны три типа кузова для Опель Аскона, технические характеристики для которых также имели различия.

Первый автомобиль появился в августе 1981 года. Он являлся частью проекта GM (General Motors), который носил имя J-car. Для Опеля Аскона стала вторым автомобилем компании, у которой привод осуществлялся на передние колеса (первым был Кадетт в кузове D). Производство Opel Ascona было налажено сразу в трех странах − в самой Западной Германии (город Рюссельхайм), Великобритании (Лутон) и Бельгии (Антверпен).

Стоит отметить, что для британского рынка и Латинской Америки Аскона шла под именами Vauxhall Cavalier (для Англии предлагался еще и универсал) и Chevrolet Monza соответственно. При этом, после 1982 года между Асконой и Кавалиером были пусть и не принципиальные, но отличия. В конце 1981 года Opel Ascona в кузове С признали лидером продаж в ФРГ и удостоили награды «Golden Lenkrad».

Основные технические характеристики Опель Аскона

Распределение основных технических характеристик Опель Аскона в зависимости от типа кузова автомобиля:

Обязательно посмотрите:

Параметры Седан Пятидверный хэтчбек Двухдверный купе
Габариты, мм 4.366/1.668/1.395 4.260/1.668/1.380 4.366/1.668/1.390
Колесная база, мм 2.574 2.570 2.574
Снаряженная масса, кг 930-1090 930-1090 930-1000
Максимально допустимая масса, кг 1.380
Объем багажника (min), л 510 445 510
Клиренс, мм 140
Привод передний
Подвеска спереди независимая, на пружинах независимая, на пружинах
– сзади: полузависимая (некоторые модификации имели независимую), на пружинах полузависимая, на пружинах
Передние тормоза дисковый механизм
Задние тормоза барабанный механизм
Двигатель и трансмиссия 1.3 4-MT (1981-88 гг.) − 75 л.с., 101 Н*м 1.3 4-MT (1981-88 гг) − 75 л.с., 101 Н*м 1.6 5-МТ (1981-88 гг) − 82 л.с., 130 Н*м
1.6 5-MT (1981-87 гг.) − 75 л.с., 123 Н*м 1.6 5-МТ (1987-88 гг) − 75 л.с., 125 Н*м 1.6d 5-МТ (1981-88 гг) − 54 л.с., 96 Н*м
1.6 5-MT (1986-88 гг.) − 82 л.с., 130 Н*м 1.6 5-MT (1986-88 гг) − 82 л.с., 130 Н*м 1.8 4-MT (1981-88 гг) − 84 л.с., 143 Н*м
1.6 5-MT (1981-86 гг.) − 90 л.с., 123 Н*м 1.6 4-МТ (1981-86 гг) − 90 л.с., 123 Н*м
1.8 5-MT (1982-86 гг.) − 115 л.с., 151 Н*м 1.6d 5-МТ (1982-88 гг) − 54 л.с., 96 Н*м
2.0 5-MT (1986-88 гг.) − 116 л.с., 170 Н*м 1.8 5-МТ (1982-86 гг) − 115 л.с., 151 Н*м
1.8 4-МТ (1987-88 гг) − 84 л.с., 143 Н*м

Также, для всех типов кузовов Опель Аскона предлагался двигатель 2.0 литра с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, его технические характеристики − 129 л.с., 180 Н*м.

Технические характеристики Опель Аскона С в зависимости от типа кузова и рынка сбыта отличались, равно как и комплектации. Это связано со спецификой конкретного потребителя и с предпочтениями аудитории покупателей.

Официально Opel Ascona снят с производства в 1988 году, но в ряде стран Латинской Америки и Южной Африке автомобиль выпускался еще какое-то время − вплоть до середины девяностых годов. Преемницей модели Опель Аскона стала Vectra, однако в Великобритании и она до 1995 года называлась Cavalier.

Opel Ascona 1.6 S Петрович › Бортжурнал › немного истории о Opel Ascona

Осенью 1970 года компания Opel представила полностью новую линейку автомобилей в Рюссельхайме (внутренний код проекта — 1,450). Купе Opel Manta запущена 9 сентября, а Opel Ascona запущена 28 октября в вариациях 2 и 4-дверный седан, а также 3-дверный универсал Caravan или Voyage. Эти модели стали между существующими линейками Opel Kadett и Opel Rekord.

Ascona A на 2008 Rallye Deutschland.
1
Opel Ascona A Caravan (универсал)

Opel Ascona разрабатывалась, как конкурент автомобилям Ford среднего класса — Taunus/Cortina. Производство Ascona первого поколения продолжалось до 1975 года; к тому времени выпущено почти 692 000 машин.

Диапазон доступных бензиновых двигателей варьировался от 1,2 до 1,9 л, мощностью от 60 л/с (44 кВт) до 90 л/с (66 кВт). Мотор 1,2 л имел верхнее расположение клапанов (OHV), в то время, как в 1,6 и 1,9 л клапаны располагались внутри головки блока цилиндров (CIH). На все двигатели устанавливались однокамерные карбюраторы. Ascona 1,9 SR под управлением Вальтера Рёрля одержала победу в Чемпионате мира по ралли в 1974 году. Тюнер Штейнмец (Steinmetz) создал специальную версию Ascona SR с двухкамерными карбюраторами Solex, мощностью 125 л/с (92 кВт).

В 1971—1975 годах Ascona 1,9 л экспортировалась в США под индексом Opel 1900 и продавалась дилерами Buick. Первоначально предлагались все три типа кузовов, но с 1972 года продажа 4-дверного седана прекращается. В 1974 году машины получили бамперы с резиновыми накладками согласно новым федеральным требованиям по безопасности. Все Opel, продаваемые в США, оснащались системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic, которая никогда не ставилась на европейские версии. Она устанавливалась из-за более строгих ограничений к вредным выбросам в США. В 1975 году, из-за неблагоприятного курса марки ФРГ к доллару США, все Opel в автосалонах Buick заменяются на Isuzu Gemini.
Двигатели
1,2 S — 1,196 см³, 60 л/с (44 кВт)
1,6 N — 1,584 см³, 60-68 л/с (44-50 кВт)
1,6 S — 1,584 см³, 75-80 л/с (55-59 кВт)
1,9 S — 1,897 см³, 88-90 л/с (65-66 кВт)
Opel Ascona B

Общие данныеПроизводитель: Opel
Годы пр-ва: 1975—1981
Сборка: Бохум, ФРГ
Антверпен, Бельгия

ДизайнТип(ы) кузова: 2-дверный седан
4-дверный седан

Характеристики
Массово-габаритныеДлина: 4,321 мм[2]
Ширина: 1,670 мм[2]
Высота: 1,380 мм[2]
Колёсная база: 2,518 мм[2]
Масса: 1,050 кг[2]

На рынкеПохожие модели: Vauxhall Cavalier Mk I

2
Второе поколение — Ascona B — представлено на Франкфуртском автосалоне 1975 года. Машины имели кузова 2 и 4-дверный седан, а также 2 и 3-дверные купе Manta. Универсалы не предлагались.

Ascona B имела аналогичный набор двигатель, что её предшественница, но в 1978 году добавлен 2,0 л двигатель, а также моторы с более высокой степенью сжатия (октановое число 98) с индексом S. Двигатель 2,0 E имел систему электронного впрыска топлива Bosch L-Jetronic, а также в 1978 оду добавлен дизельный мотор 2,1 л.

В Великобритании купе и седаны, выпускавшиеся в Бельгии, продавались под маркой Vauxhall Cavalier. В Южной Африке версия Mark 1 Vauxhall Cavalier продавалась под названием Chevrolet Chevair.

До 1981 года выпущено более 1,2 млн автомобилей Ascona второго поколения.

Хронология
Август 1975 года — начало производства Ascona B.
Январь 1976 года — опционально доступно многослойное стекло.
Январь 1978 года — новый 2,0 л двигатель 20N с 90 л/с. Все модели получают электрические стеклоочистители ветрового стекла.
Январь 1979 года — введение Ascona 400 с 2,4 л мотором (16 клапанов, 144 л/с).
Февраль 1979 года — 1,3 OHC-мотор вытесняет 1,2 OHC.
Сентябрь 1979 года — незначительные внешние изменения, такие, как новые пластиковые бамперы и серые решётки радиатора.
Январь 1980 года — введение инжекторного двигателя 2,0 E, мощностью 110 л.с. (81 кВт).
Январь 1981 года — модернизация двигателей 16N и 20N. Машины с двигателем 16N доступны только с АКПП.
Август 1981 года — окончание производства Ascona Ascona B.

Двигатели
1,2 N — 1,196 см³, 55 л/с (40 кВт)
1,2 S — 1,196 см³, 60 л/с (44 кВт)
1,3 N — 1,297 см³, 60 л/с (44 кВт)
1,3 S — 1,297 см³, 75 л/с (55 кВт)
1,6 N — 1,584 см³, 60 л/с (44 кВт)
1,6 S — 1,584 см³, 75 л/с (55 кВт)
1,9 N — 1,897 см³, 75 л/с (55 кВт)
1,9 S — 1,897 см³, 90 л/с (66 кВт)
1,9 E — 1,897 см³, 105 л/с (77 кВт)
2,0 N — 1,979 см³, 90 л/с (66 кВт)
2,0 S — 1,979 см³, 100 л/с (74 кВт)
2,0 E — 1,979 см³, 110 л/с (81 кВт)
2,1 D — 2,068 см³, 58 л/с (43 кВт)
2,4 E — 2,420 см³, 144 л/с (106 кВт)

Ascona 400
3
Ascona 400 победившая в 1983 году на Safari Rally под управлением Ари Ватанена.

Модель 400 разрабатывалась вместе с Opel Manta B. Для её создания были привлечены фирмы Irmscher и Cosworth. Первая занималась наружной и внутренней отделкой, вторая — разработкой двигателя. Первоначально планировалось использовать головку блока от двигателя 2,0, однако это не дало большой мощности, поэтому принято решение модернизировать двигатель 2,0 E. На него устанавливались поршни большего размера и коленчатый вал от 2,3 л дизеля OHC. В результате появился 16-клапанный 2,4 л двигатель. Дорожная версия, имевшая мощность 144 л/с, имела инжектор Bosch от моделей Manta GSi и GT/E. Гоночная версия могла иметь 230 л/с (169 кВт) или даже 340 л/с (250 кВт) и более.

Irmscher разработал двери большего размера, облегчённые крылья, капот и крышку багажника, что помогло уменьшить вес.

В 1982 году Ascona 400 под управлением Вальтера Рёрля одерживает победу в Чемпионате мира по ралли.

В 1984 году появляется более мощная Audi Quattro и Ascona 400 считается устаревшей.

Opel Ascona C
3 4
Общие данныеПроизводитель: Opel
Годы пр-ва: 1981—1988
Сборка: Бохум, ФРГ
Антверпен, Бельгия
Иные обозначения: Chevrolet Monza (Бразилия)

ДизайнТип(ы) кузова: 2-дверный седан
4-дверный седан
5-дверный хэтчбек

Характеристики
Массово-габаритныеДлина: 4,366 мм (седан)
4,264 мм (хэтчбек)
Ширина: 1,668 мм
Высота: 1,395 мм (седан)
1,385 мм (хэтчбек)
Колёсная база: 2,574 мм
Масса: 920-1,090 кг

На рынкеПохожие модели: Vauxhall Cavalier Mk II

Ascona C запущена в августе 1981 года как часть проекта J-car General Motors. Это был второй переднеприводный автомобиль Opel со времён Kadett D 1979 года. Он изготавливался в Рюссельхайме (ФРГ), Антверпене (Бельгия), Лутоне (Великобритания). В Великобритании автомобиль продавался по индексом Vauxhall Cavalier, в Латинской Америке — Chevrolet Monza. Выпуск купе Cavalier был прекращён, но Opel Manta по-прежнему производится в Великобритании (последняя модель Opel производившаяся там до 1988 года). Существовали небольшие отличия между Opel и Vauxhall после 1982 года. Ascona C получила награду «Golden Lenkrad» в конце 1981 года и была самым продаваемым автомобилем в Западной Германии.

В модельный ряд добавился 5-дверный хэтчбек. Все двигатели — SOHC. Базовым двигателем являлся 1,3 л (введённый в 1978 году для Ascona B) мощностью 60 л/с (44 кВт), а также 1,6 л мощностью 75 л/с (55 кВт). S-версии с более высокой степенью сжатия имели увеличенную на 20 % мощность. На верху линейки находилась модель GTE с электронным впрыском топлива и мощностью 130 л/с (96 кВт). Дизельные двигатели имели блок цилиндром, разработанный Isuzu, с 1986 года 1,6 моторы получили каталитические преобразователи.

Opel Ascona C 2-седан

Как и в предыдущем поколении, модели с кузовом универсал отсутствовали, хотя в Великобритании продавался универсал, который собирался в Великобритании на базе универсала Holden Camira (в частности, из Австралии импортировались задние кузовные панели).

В Бразилии Ascona C продавался в вариациях купе, седан и хэтчбек с 1982 по 1996 год под названием Chevrolet Monza, имевших на протяжении производства небольшие изменения внешнего оформления. В Колумбии седан продавался с 1987 по 1992 год.

В Южной Африке Ascona C продавалась с 1982 по 1986 год, когда она была заменена на седан Kadett E.

Opel продолжал использовать индекс Ascona до запуска Vectra в 1988 году, в то время, как Cavalier сохранилось до 1995 года.
[править]
Хронология
Сентябрь 1981 года — введение Ascona C третьего поколения. Предлагаются 2 и 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек (CC), позднее 5-дверный универсал (только в Великобритании). Первоначальный набор двигателей составлял 1,3N (60 л.с.), 1,3S (75 л.с.), 1,6N (75 л.с.) и 1,6S (90 л.с.). Все имели 4-ступенчатые МКПП, предлагались также 3-ступенчатая АКПП (кроме 1,3N). Комплектации — базовая, L, Berlina и SR.
1982 год — введение модификации Ascona Diesel с дизельным двигателем 1,6 л (55 л/с), и Ascona CD с более высоким уровнем отделки. Новый двигатель 1,8E LE-Jetronic (115 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП. Дополнительно доступны усилители руля, электрические стеклоподъёмники и зеркала, компьютер.
1983 год — изменения выключателя зажигания и дверных замков. Улучшенная система охлаждения. Фирмами Keinath[3] и Hammond & Thiede выпущены кабриолеты. Опциональный центральный замок и обогрев зеркал. Для комплектаций SR и 1,8 E — спортивная подвеска. Автоматически регулируемые задние тормоза — стандарт для всех комплектаций.
1984 год — обновление внешнего дизайна для всех моделей — новые решётки радиатора, колёсные колпаки, передние сидения, улучшенная приборная панель с дистанционным управлением зеркалами и регулируемым по высоте рулевым колесом, улучшенное сцепление. Двигатель 1,3S имеет новую систему запуска. Переименование комплектаций: базовая — LS, L — GL, Berlina — GLS, SR — GT.
1985 год — введение двигателя 1,8i с тройным катализатором (мощностью 100 л/с). Остальные двигатели получают одинарные катализаторы. Изменению подвергаются подкладка сцепления и дверные уплотнители.
1986 год — очередной рестайлинг — передние фары имеют более светлые линзы, задние — более тёмные, решётки радиатора, вентиляционные отверстия окрашиваются в цвет кузова, спереди устанавливается спойлер. На GT могут устанавливаться передние и задние спойлеры. Новые двигатели — 1.6i и 2.0i с тройными катализаторами, 1,6 с центральной системой впрыска топлива Multec мощностью 75 л/с. (55 кВт), 2,0 л с инжектором Bosch Motronic мощностью 115 л/с. (85 кВт) с катализатором либо без него.
1987 год — 2,0 л двигатели без катализаторов заменены на версию 130 л/с. (96 кВт), доступную только в комплектации GT.
Август 1988 года — окончание производства Ascona и смена её на Opel Vectra A.

Opel Ascona 1.6 S Петрович › Бортжурнал › немного истории о Opel Ascona

Осенью 1970 года компания Opel представила полностью новую линейку автомобилей в Рюссельхайме (внутренний код проекта — 1,450). Купе Opel Manta запущена 9 сентября, а Opel Ascona запущена 28 октября в вариациях 2 и 4-дверный седан, а также 3-дверный универсал Caravan или Voyage. Эти модели стали между существующими линейками Opel Kadett и Opel Rekord.

Ascona A на 2008 Rallye Deutschland.
1
Opel Ascona A Caravan (универсал)

Opel Ascona разрабатывалась, как конкурент автомобилям Ford среднего класса — Taunus/Cortina. Производство Ascona первого поколения продолжалось до 1975 года; к тому времени выпущено почти 692 000 машин.

Диапазон доступных бензиновых двигателей варьировался от 1,2 до 1,9 л, мощностью от 60 л/с (44 кВт) до 90 л/с (66 кВт). Мотор 1,2 л имел верхнее расположение клапанов (OHV), в то время, как в 1,6 и 1,9 л клапаны располагались внутри головки блока цилиндров (CIH). На все двигатели устанавливались однокамерные карбюраторы. Ascona 1,9 SR под управлением Вальтера Рёрля одержала победу в Чемпионате мира по ралли в 1974 году. Тюнер Штейнмец (Steinmetz) создал специальную версию Ascona SR с двухкамерными карбюраторами Solex, мощностью 125 л/с (92 кВт).

В 1971—1975 годах Ascona 1,9 л экспортировалась в США под индексом Opel 1900 и продавалась дилерами Buick. Первоначально предлагались все три типа кузовов, но с 1972 года продажа 4-дверного седана прекращается. В 1974 году машины получили бамперы с резиновыми накладками согласно новым федеральным требованиям по безопасности. Все Opel, продаваемые в США, оснащались системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic, которая никогда не ставилась на европейские версии. Она устанавливалась из-за более строгих ограничений к вредным выбросам в США. В 1975 году, из-за неблагоприятного курса марки ФРГ к доллару США, все Opel в автосалонах Buick заменяются на Isuzu Gemini.
Двигатели
1,2 S — 1,196 см³, 60 л/с (44 кВт)
1,6 N — 1,584 см³, 60-68 л/с (44-50 кВт)
1,6 S — 1,584 см³, 75-80 л/с (55-59 кВт)
1,9 S — 1,897 см³, 88-90 л/с (65-66 кВт)
Opel Ascona B

Общие данныеПроизводитель: Opel
Годы пр-ва: 1975—1981
Сборка: Бохум, ФРГ
Антверпен, Бельгия

ДизайнТип(ы) кузова: 2-дверный седан
4-дверный седан

Характеристики
Массово-габаритныеДлина: 4,321 мм[2]
Ширина: 1,670 мм[2]
Высота: 1,380 мм[2]
Колёсная база: 2,518 мм[2]
Масса: 1,050 кг[2]

На рынкеПохожие модели: Vauxhall Cavalier Mk I

2
Второе поколение — Ascona B — представлено на Франкфуртском автосалоне 1975 года. Машины имели кузова 2 и 4-дверный седан, а также 2 и 3-дверные купе Manta. Универсалы не предлагались.

Ascona B имела аналогичный набор двигатель, что её предшественница, но в 1978 году добавлен 2,0 л двигатель, а также моторы с более высокой степенью сжатия (октановое число 98) с индексом S. Двигатель 2,0 E имел систему электронного впрыска топлива Bosch L-Jetronic, а также в 1978 оду добавлен дизельный мотор 2,1 л.

В Великобритании купе и седаны, выпускавшиеся в Бельгии, продавались под маркой Vauxhall Cavalier. В Южной Африке версия Mark 1 Vauxhall Cavalier продавалась под названием Chevrolet Chevair.

До 1981 года выпущено более 1,2 млн автомобилей Ascona второго поколения.

Хронология
Август 1975 года — начало производства Ascona B.
Январь 1976 года — опционально доступно многослойное стекло.
Январь 1978 года — новый 2,0 л двигатель 20N с 90 л/с. Все модели получают электрические стеклоочистители ветрового стекла.
Январь 1979 года — введение Ascona 400 с 2,4 л мотором (16 клапанов, 144 л/с).
Февраль 1979 года — 1,3 OHC-мотор вытесняет 1,2 OHC.
Сентябрь 1979 года — незначительные внешние изменения, такие, как новые пластиковые бамперы и серые решётки радиатора.
Январь 1980 года — введение инжекторного двигателя 2,0 E, мощностью 110 л.с. (81 кВт).
Январь 1981 года — модернизация двигателей 16N и 20N. Машины с двигателем 16N доступны только с АКПП.
Август 1981 года — окончание производства Ascona Ascona B.

Двигатели
1,2 N — 1,196 см³, 55 л/с (40 кВт)
1,2 S — 1,196 см³, 60 л/с (44 кВт)
1,3 N — 1,297 см³, 60 л/с (44 кВт)
1,3 S — 1,297 см³, 75 л/с (55 кВт)
1,6 N — 1,584 см³, 60 л/с (44 кВт)
1,6 S — 1,584 см³, 75 л/с (55 кВт)
1,9 N — 1,897 см³, 75 л/с (55 кВт)
1,9 S — 1,897 см³, 90 л/с (66 кВт)
1,9 E — 1,897 см³, 105 л/с (77 кВт)
2,0 N — 1,979 см³, 90 л/с (66 кВт)
2,0 S — 1,979 см³, 100 л/с (74 кВт)
2,0 E — 1,979 см³, 110 л/с (81 кВт)
2,1 D — 2,068 см³, 58 л/с (43 кВт)
2,4 E — 2,420 см³, 144 л/с (106 кВт)

Ascona 400
3
Ascona 400 победившая в 1983 году на Safari Rally под управлением Ари Ватанена.

Модель 400 разрабатывалась вместе с Opel Manta B. Для её создания были привлечены фирмы Irmscher и Cosworth. Первая занималась наружной и внутренней отделкой, вторая — разработкой двигателя. Первоначально планировалось использовать головку блока от двигателя 2,0, однако это не дало большой мощности, поэтому принято решение модернизировать двигатель 2,0 E. На него устанавливались поршни большего размера и коленчатый вал от 2,3 л дизеля OHC. В результате появился 16-клапанный 2,4 л двигатель. Дорожная версия, имевшая мощность 144 л/с, имела инжектор Bosch от моделей Manta GSi и GT/E. Гоночная версия могла иметь 230 л/с (169 кВт) или даже 340 л/с (250 кВт) и более.

Irmscher разработал двери большего размера, облегчённые крылья, капот и крышку багажника, что помогло уменьшить вес.

В 1982 году Ascona 400 под управлением Вальтера Рёрля одерживает победу в Чемпионате мира по ралли.

В 1984 году появляется более мощная Audi Quattro и Ascona 400 считается устаревшей.

Opel Ascona C
3 4
Общие данныеПроизводитель: Opel
Годы пр-ва: 1981—1988
Сборка: Бохум, ФРГ
Антверпен, Бельгия
Иные обозначения: Chevrolet Monza (Бразилия)

ДизайнТип(ы) кузова: 2-дверный седан
4-дверный седан
5-дверный хэтчбек

Характеристики
Массово-габаритныеДлина: 4,366 мм (седан)
4,264 мм (хэтчбек)
Ширина: 1,668 мм
Высота: 1,395 мм (седан)
1,385 мм (хэтчбек)
Колёсная база: 2,574 мм
Масса: 920-1,090 кг

На рынкеПохожие модели: Vauxhall Cavalier Mk II

Ascona C запущена в августе 1981 года как часть проекта J-car General Motors. Это был второй переднеприводный автомобиль Opel со времён Kadett D 1979 года. Он изготавливался в Рюссельхайме (ФРГ), Антверпене (Бельгия), Лутоне (Великобритания). В Великобритании автомобиль продавался по индексом Vauxhall Cavalier, в Латинской Америке — Chevrolet Monza. Выпуск купе Cavalier был прекращён, но Opel Manta по-прежнему производится в Великобритании (последняя модель Opel производившаяся там до 1988 года). Существовали небольшие отличия между Opel и Vauxhall после 1982 года. Ascona C получила награду «Golden Lenkrad» в конце 1981 года и была самым продаваемым автомобилем в Западной Германии.

В модельный ряд добавился 5-дверный хэтчбек. Все двигатели — SOHC. Базовым двигателем являлся 1,3 л (введённый в 1978 году для Ascona B) мощностью 60 л/с (44 кВт), а также 1,6 л мощностью 75 л/с (55 кВт). S-версии с более высокой степенью сжатия имели увеличенную на 20 % мощность. На верху линейки находилась модель GTE с электронным впрыском топлива и мощностью 130 л/с (96 кВт). Дизельные двигатели имели блок цилиндром, разработанный Isuzu, с 1986 года 1,6 моторы получили каталитические преобразователи.

Opel Ascona C 2-седан

Как и в предыдущем поколении, модели с кузовом универсал отсутствовали, хотя в Великобритании продавался универсал, который собирался в Великобритании на базе универсала Holden Camira (в частности, из Австралии импортировались задние кузовные панели).

В Бразилии Ascona C продавался в вариациях купе, седан и хэтчбек с 1982 по 1996 год под названием Chevrolet Monza, имевших на протяжении производства небольшие изменения внешнего оформления. В Колумбии седан продавался с 1987 по 1992 год.

В Южной Африке Ascona C продавалась с 1982 по 1986 год, когда она была заменена на седан Kadett E.

Opel продолжал использовать индекс Ascona до запуска Vectra в 1988 году, в то время, как Cavalier сохранилось до 1995 года.
[править]
Хронология
Сентябрь 1981 года — введение Ascona C третьего поколения. Предлагаются 2 и 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек (CC), позднее 5-дверный универсал (только в Великобритании). Первоначальный набор двигателей составлял 1,3N (60 л.с.), 1,3S (75 л.с.), 1,6N (75 л.с.) и 1,6S (90 л.с.). Все имели 4-ступенчатые МКПП, предлагались также 3-ступенчатая АКПП (кроме 1,3N). Комплектации — базовая, L, Berlina и SR.
1982 год — введение модификации Ascona Diesel с дизельным двигателем 1,6 л (55 л/с), и Ascona CD с более высоким уровнем отделки. Новый двигатель 1,8E LE-Jetronic (115 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП. Дополнительно доступны усилители руля, электрические стеклоподъёмники и зеркала, компьютер.
1983 год — изменения выключателя зажигания и дверных замков. Улучшенная система охлаждения. Фирмами Keinath[3] и Hammond & Thiede выпущены кабриолеты. Опциональный центральный замок и обогрев зеркал. Для комплектаций SR и 1,8 E — спортивная подвеска. Автоматически регулируемые задние тормоза — стандарт для всех комплектаций.
1984 год — обновление внешнего дизайна для всех моделей — новые решётки радиатора, колёсные колпаки, передние сидения, улучшенная приборная панель с дистанционным управлением зеркалами и регулируемым по высоте рулевым колесом, улучшенное сцепление. Двигатель 1,3S имеет новую систему запуска. Переименование комплектаций: базовая — LS, L — GL, Berlina — GLS, SR — GT.
1985 год — введение двигателя 1,8i с тройным катализатором (мощностью 100 л/с). Остальные двигатели получают одинарные катализаторы. Изменению подвергаются подкладка сцепления и дверные уплотнители.
1986 год — очередной рестайлинг — передние фары имеют более светлые линзы, задние — более тёмные, решётки радиатора, вентиляционные отверстия окрашиваются в цвет кузова, спереди устанавливается спойлер. На GT могут устанавливаться передние и задние спойлеры. Новые двигатели — 1.6i и 2.0i с тройными катализаторами, 1,6 с центральной системой впрыска топлива Multec мощностью 75 л/с. (55 кВт), 2,0 л с инжектором Bosch Motronic мощностью 115 л/с. (85 кВт) с катализатором либо без него.
1987 год — 2,0 л двигатели без катализаторов заменены на версию 130 л/с. (96 кВт), доступную только в комплектации GT.
Август 1988 года — окончание производства Ascona и смена её на Opel Vectra A.

Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Авторизация

Popular keywords

Выберите нужную модификацию

История и обзор модели

Первоначально Ascona должна была выпускаться как Kadett C, и первые опытные образцы были выполнены именно в таком виде. В то же время руководитель Opel Боб Лютц предложил создать новый модельный ряд. Так возник независимый модельный ряд Ascona.

Автомобиль первого поколения с индексом «А» выпускался в трех видах кузова – 2-дверный седан, 4-дверный седан, и универсал. Также на базе 4-дверного седана производился специальный полицейский AW томобиль.

Заднеприводная Ascona оснащалась двигателями 12S/16N, 16S, 19S, 19E-US с карбюратором или электронным инжектором, и четырехскоростной ручной либо трехскоростной AW томатической коробкой переключения передач.

Второе поколение появилось в 1975 году и получило индекс «В». Внешний вид имел много схожих черт с моделью первого поколения. Сохранилась и классическая компоновка: двигатель впереди, задние колёса ведущие. Подвеска комфортная и прочная, впереди независимая, сзади зависимая – мост.

Ascona B имела разнообразную линейку силовых агрегатов: 1,3 л N/60 л.с., 1,3 л S/75 л.с., 1,6 л N/60 л.с., 1,9 л N/75 л.с., 2,0 л N/90 л.с., 2,0 л S/100 л.с., 2,0 л Е/110 л.с. и дизель 2,0 л D/60 л.с.

В 1981 году выходит Ascona C, построенная на новой платформе General Motors получившей название “J-Car”. Это поколение имело мало общего с предшествующим и превосходит его по многим параметрам. Благодаря поперечному расположению двигателя салон стал более просторным и комфортабельным.

Ascona C выпускалась с 2- или 4-дверным кузовом типа “седан” или же с 5-дверным кузовом хэтчбек. Для увеличения стойкости кузова к коррозии специалисты Opel пороги, двери и крышку багажника сделали из оцинкованного листа.

Постоянный высокий спрос на модель обеспечивался благодаря достаточно практичной и надежной конструкции, а также широкой гамме карбюраторных двигателей с газораспределительным механизмом типа OHC с гидравлическими толкателями. Гамма двигателей состояла из четырёх карбюраторных: 1,3 л N/60 л. с., 1,3 л S/75 л. с., 1,6 л N/75 л. с., 1,6 л S/82 л. с.

Максимальная скорость Ascona от 140 до 180 км/ч. Многие из этих силовых агрегатов заимствованы у Opel Kadett. Двигатели агрегатировались с 4-скоростной ручной коробкой передач. Вместо нее по заказу можно было установить 3-скоростной AW томат (на любой двигатель, кроме 13N). Выпускались четыре версии: Standard, Luxus, Berlina, и спорткар SR.

Салон отличала простая и функциональная отделка. Оригинальная панель приборов переходила в консоль. Тахометр устанавливали только начиная с исполнения GL. “Дворник” и омыватель на задней двери хэтчбека также ставили начиная с версии GL. Зато самую дорогую версию SR/SRi кроме электропакета и “дворников” фар комплектовали еще спортивными сиденьями и трехспицевым рулевым колесом Recaro.

Передняя подвеска – традиционный McPherson с жесткими нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя – полунезависимая с двумя продольными рычагами, соединенными в неразрезной мост торсионной балкой и укороченными пружинами переменного сечения.

В 1982 году ряд силовых агрегатов пополнили дизельный 1,6 л D/55 л. с., инжекторный 1,8 л LE/115 л. с. с системой впрыска LE-Jetronic и 5-ступенчатой ручной коробкой передач. За дополнительную плату стала возможной установка гидроусилителя руля, электростеклоподъемников, электрозеркал и бортового компьютера. В 1982 году Ascona стала самым продаваемым AW томобилем среднего класса в Германии.

1983 год ознаменовался появлением таких опций как центральный замок и подогрев зеркал заднего вида. На модели SR с двигателем 1,8 л LE начали устанавливать спортивные амортизаторы. Задние тормоза оснастили системой AW топодвода.

В 1984 году проводят первый face lifting. Было решено изменить название комплектаций Ascona. Базовая версия стала называться LS, Luxus – GL, Berlina – GLS, SR – GT. Все модели стали оснащать облицовкой радиатора от модели GT, большими колпаками, регулируемыми сиденьями, улучшенной приборной доской, внутренней регулировкой зеркал. Появилась регулируемая по высоте рулевая колонка и система start-stop для двигателя 1,3 S. Изменения в конструкции сцепления и оптических элементов.
В 1985 году появился инжекторный двигатель 1.8i с трехполосным катализатором.

В 1986 году проходит второй face lifting. Фары и задние фонари приняли иные формы. Облицовка радиатора, решетки вентиляции и передний спойлер стали краситься под цвет AW томобиля. В 1987 появились новые двигатели: 1.6i с трехполосным катализатором и моноинжектором Multec (75 л.с.), и 2.0i с трехполосным катализатором и инжектором Bosh Motronic (115 л.с., без катализатора 130 л.с.).

Ascona C в свое время пользовалась большим успехом практически во всех странах Европы. В августе 1988 года производство Opel Ascona было решено прекратить. Она уступила своё место Vectra A.

Источники:
http://www.drive2.ru/l/4899916394579340279/
http://www.drive2.ru/l/4899916394579340279/
http://catalog.aw.by/opel/ascona/
http://www.piterauto.com/catalog/opel/commodore/004163/

Ссылка на основную публикацию