Packard Twelve Coupe Roadster 1938 – описание марки

Packard Super Eight 1939: связей с этим иностранцем можно не бояться!

«За рулем» нашел общий язык с американской машиной родом из 30-х годов, хорошо знакомой в СССР.

Странное ощущение — вроде бы огромный, тяжелый автомобиль, а управлять им куда легче, чем кажется на первый взгляд. Вот только временами с опаской невольно поглядываю в салонное зеркало заднего вида. К счастью, там, сзади, вполне веселая дружеская компания. А ведь в былые годы пассажирами подобных машин в нашей стране бывали куда менее приятные личности.

Шофер особого назначения

Автомобили американской марки Packard вовсе не случайно и абсолютно справедливо считались одной из вершин автомобилестроения первой трети прошлого столетия. Большие, мощные, комфортные, прочные и надежные Паккарды прославились на весь мир еще в 1916 году благодаря первой серийной модели с V‑образным 12‑цилиндровым двигателем, которую величали Twin Six. С тех пор такие машины, позже получившие имя Twelve, оставались на вершине фирменной гаммы вплоть до Второй мировой.

На полступеньки ниже в 1930‑х стоял Packard Super Eight с рядным восьмицилиндровым двигателем. Этот огромный, величественный автомобиль, к которому я подошел с неким трепетом, как раз такой — с двигателем объемом 5,3 литра. Год выпуска — 1939‑й, пока еще золотое время для прославленной американской марки. Пройдет всего несколько военных лет, и слава компании Packard пойдет на спад. А еще через десятилетие… Но не будем о грустном.

Рычаг управления трехступенчатой коробкой — на рулевой колонке. Скорости переключаются удивительно легко и четко. Все-таки в многолитровых моторах была своя прелесть. Мощность длиннющей «восьмерки» всего-то 130 л.с., по нынешним временам — смешно. Зато ездишь почти как с коробкой-автоматом: включил третью, едва набрав миль двадцать пять в час (около 40 км/ч), и можно спокойно, солидно двигаться почти шагом или плавно разгонять тяжелый автомобиль, не беспокоя пассажиров рывками и ревом ­двигателя.

Руль куда легче, чем я думал, хотя усилителя здесь нет. Конструкторы старались сделать автомобиль таким, чтобы управлять им без особого труда мог не только наемный профессионал, но и сам хозяин. Ведь Паккарды выпускали и в виде обычных седанов со стандартной базой 3225 мм, и даже двухдверные версии с закрытыми и открытыми кузовами. Этот Packard, с которым я пока лишь завязываю знакомство, довольно редкой версии: длинный, с базой почти 3,8 метра, с дополнительными сиденьями-страпонтенами, но без перегородки за передним диваном. По заводской классификации это восьмиместный туристский седан: передний диван предполагался трехместным, как и задний. У фирмы Packard, к слову, была сложная нумерация моделей и кузовов. Заводской индекс этого седана — 1705 (длинная база), а обозначение кузова — 1271. Но в такие детали покупатели обычно не вдавались. Ни в Штатах, ни тем более в СССР.

Кстати, марка Packard у нас была настолько хорошо известна, что стала почти своей. Правда, в Союзе она ассоциировалась преимущественно с огромными черными лимузинами, нередко бронированными. Ведь «обострение классовой борьбы» было в самом разгаре.

Член правительства

Помните стихи Бориса Слуцкого: «Однажды я шел Арбатом, Бог ехал в пяти машинах»? Многие годы этими машинами были именно американские Паккарды. Но началась эта история куда раньше.

Еще во время Первой мировой планировались поставки к нам нескольких машин модели Twin Six, в том числе для последнего российского императора. Привезти американские 12‑цилиндровые автомобили до революции так и не успели. Но другие машины этой марки, в том числе грузовики (некогда фирма делала и их), в стране уже были. Скажем, Packard с кузовом торпедо числился в гараже Совнаркома в 1918 году. А к середине 1930‑х главными автомобилями в первом гараже страны стали именно американские Паккарды. В 1937‑м в ГОНе числилось уже десять таких автомобилей. Примерно в это же время американские лимузины стали бронировать, причем именно в СССР. В Соединенных Штатах подобное тогда еще не практиковалось.

Управлять бронированной машиной было посложнее, нежели этой — «легкой». Ей, к слову, и тормозов вполне хватает. Они, конечно, барабанные, но привод — гидравлический. А плотность движения в те годы была не чета нынешней, тем более в Москве. Да и кто осмелился бы помешать огромному черному лимузину какого-нибудь из вождей, тем паче кортежу «бога»?! И ездили тогда не так быстро, как казалось случайным прохожим, вжимавшим голову в плечи.

Раскачивать в крутых поворотах длиннющий автомобиль, который прекрасно держит дорогу при прямолинейном движении, даже не приходит в голову. Поворачивать следует сбросив скорость — солидно, плавно, аккуратно. Тогда и кузов не будет пытаться «спрыгнуть» с рамы, и пассажиры не обидятся на водителя.

Итак, главными автомобилями СССР были лимузины с 12‑цилиндровыми моторами. Но немало встречалось машин и с рядными «восьмерками». Появились у нас даже частные Паккарды — у знаменитостей, особо приближенных к власти. Скажем, в 1937 году после беспосадочного перелета Москва — Ванкувер синий четырехдверный Packard Super Eight со стандартной колесной базой привез себе из США прославленный летчик Валерий Чкалов.

Словом, эта американская марка была в СССР одной из самых уважаемых. Неслучайно ЗИС‑110, который создавали во время войны, внешне был очень похож на предвоенный Packard 180 — развитие модели Super Eight. А еще через полтора десятилетия стилистика машин этой фирмы проявилась и в Чайке ГАЗ‑13, и в ЗИЛ‑111. Но это было уже совсем другое время, когда бывшие правительственные лимузины и седаны 1930‑х годов давно вывели из главного гаража страны и иных начальственных автохозяйств. Некоторые из тех Паккардов попали в руки частников и встречались на улицах даже в 1970‑е годы.

СТАРЫЕ ЗНАКОМЫЕ

Точное количество завезенных в СССР Паккардов неизвестно, но было их явно немало. В основном — седаны и лимузины, как с «восьмерками», так и с моторами V12. Встречались и открытые версии. ­Некоторые из ввезенных в те годы машин сохранились до наших дней.

Packard Twelve 1932 — 1939г

На такой машине ездил Франклин Рузвельт, он же подарил ее бронированную модификацию Иосифу Виссарионовичу: американский лидер знал о любви Сталина к автомобилям марки Packard, а так как сам Рузвельт обожал свой двенадцати цилиндровый лимузин, то предполагал, что Twelve порадует и вождя народов СССР. Американский президент не ошибся, даже с появлением в гараже Сталина новенького ЗИС 115, Иосиф Виссарионович не редко садился на задний диван Packard Twelve, и именно из салона этого замечательного автомобиля он рассматривал разрушенный, поверженный и полностью сломленный Берлин. При Сталине Советские Наркоматы скупали Паккарды десятками, хоть они и были одними из самых дорогих автомобилей своего времени, но Иосиф Виссарионович очень любил эти американские машины, еще с тех пор как ему достался Packard Twin Six — первый в мире автомобиль с двенадцати цилиндровым мотором.

Практически с самого начала деятельности по производству автомобилей, у компании Паккард был лозунг — «спросите о наших машинах у их владельцев». Этот лозунг подразумевает, что владелец их автомобиля мог сказать о нем только хорошее. Хоть на рынке были и еще более дорогие автомобили типа: Duesenberg, или Bugatti, Паккард был автомобилем глав государств, крупных компаний и банков — всех тех, кто желал получить лучшее, но не видел смысла в излишнем пафосе. Основными конкурентами для двенадцати цилиндрового Паккард были топовые модели Lincoln и Cadillac, самым главным из которых был Cadillac V16.

Данная статья autobelyavcev.ru будет посвящена Паккрад Твелв, купить который в 30-ых можно было за 8 000 — 10 000$. Речь идет о машине с заказным кузовом, само шасси стоило 3 800$, но уже это было почти в восьмеро дороже Ford V-8.

Как и абсолютное большинство довоенных легковых автомобилей, Твелв построен на раме, дополнительную прочность которой придает X-образная поперечина. Купе и родстеры создавались на короткой раме, обуславливающей колесную базу в 3530мм, а лимузины строились на длинной раме и имели КБ в 3.74м. На третьем фото Packard Twelve вы можете увидеть, что в задней части родстера предусмотрено дополнительное сиденье. Подобное решение вы можете увидеть и на других шикарных, довоенных родстерах. Напомним, что в то время кузова многих шикарных автомобилей делались на заказ, и детали подобные дополнительному сиденью всегда оговаривались с заказчиком.

На фото Packard Twelve вы можете увидеть насколько шикарно отделан салон этого автомобиля. Стоит заметить, что подушки передних сидений можно было отрегулировать по высоте, а задний диван имел ширину в 1206мм. Стекла бронированного Паккарда были толщиной в 50мм.

Технические Характеристики Packard Twelve

Если вы знаете английский, то уже поняли что само название — «Твелв» указывает на число цилиндров — 12. Уже в те годы двигатель Паккард оснащался гидрокомпенсаторами, имея объем в 7.3л и степень сжатия в 6.1:1, верхнеклапанный V12 развивает 160л.с, но в 34-ом году, когда СЖ была поднята до 7.1:1, мощность была увеличена до 180л.с. Блоки американского V12 имеют развал в 67 градусов и питаются с помощью двухкамерного карбюратора «Стромберг». Максимальная скорость Паккард Твелв составляет 165 — 180км ( в зависимости от кузова и двигателя — до/после 34г).

Переключение передач производится с помощью трехступенчатой, полностью синхронизированной КПП. Тормоза на обоих осях барабанные, с механическим приводом, но оснащенные вакуумным усилителем.

49 самых красивых капотных фигурок классических автомобилей

Капотные фигурки, устанавливавшиеся практические на каждый автомобиль в 20-30х годах ушли в прошлое. Причина банальна: они небезопасны во время наездов на пешеходов. И очень жаль, что сейчас подобное произведение искусства можно увидеть только на автомобилях марки Rolls-Royce и в музеях. Вот 49 самых красивых капотных фигурок классических автомобилей.

1. Lincoln 7 Passenger Limosine ‘1928

2. Packard Series 1204 Dual Cowl Phaeton ‘1933

3. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton ‘1933

4. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton

5. Lincoln KA Phaeton ‘1933

6. Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton ‘1933

7. Minerva 3 Position Drop Head Coupe ‘1930

8. Packard Series 1607 Brunn All Weather Cabriolet ‘1938

9. Lincoln KB Roadster ‘1932

10. Minerva 3 Position Drop Head Coupe ‘1930

11. Ford V8 custom hood ornament

12. Packard Series 443 Dietrich Coupe ‘1928

13. Cadillac Model 452 V16 Fleetwood Roadster ‘1930

14. Franklin Sport Runabout Deluxe ‘1930

16. Lalique Eagle Custom Ornament. Рене Лалик, знаменитый французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из выдающихся представителей ар нуво, выполнил немало накапотных фигурок из стекла.

17. Voisin C3L Berlina Transformable by Rothschild ‘1925

18. Packard Series 1407 Bohman & Schwartz Coupe Roadster ‘1936

19. Lincoln 7 Passenger Limosine ‘1928. Работа Рене Лалика

20. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция

21. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция

22. Заказной маскот, 1920-е годы, Франция

23. Voisin C-11 Cabriolet ‘1927

24. Radiator mascot Skoda, 1930-31, model 860

25. Перепадало красоты не только легковым автомобилям, но и прозаическим грузовикам и автобусам. Американский Mack поныне устанавливает на свои грузовики фигурку бульдога, а этот фаллос с крылышками маскот принадлежит чехословацкому пожарному автомобилю Skoda 154. Модель выпускалась с 1929 по 1931 гг. В основном это были бортовые грузовики, автобусы и пожарные машины. Было произведено в общей сложности 750 штук.

26. Британский Marendaz 17/90 ‘1932

27. Duesenberg ‘1929-1937

28. Custom hood ornament

29. Lalique Crystal Glass Chrysis Hood Ornament by René Lalique, Delage D8S ‘1933

30. Lincoln 7 Passenger Limosine ‘1928. Работа Рене Лалика

31. Bugatti Type 41 Royale ‘1929-1931

32. Buick, но похоже маскот более поздний, чем машина – такие ставились штатно в 1936, а в 1930-32 были другие

33. Isotta Fraschini

34. De Soto ‘1951

35. Rolls Royce Silver Wraith ‘1950

37. Armstrong Siddeley Sapphire 346 ‘1955

38. Buick 96S Sport Coupe ‘1935

39. Studebaker Commander Land Cruiser ‘1934

40. Chevrolet ‘1929 вид спереди

41. Chevrolet ‘1929 вид сбоку

42. Pierce-Arrow Silver Arrow Eight Coupe 840A ‘1938

43. Duesenberg ‘1929-1937

44. ЗиС-110 ‘1945–58

45. Москвич 402 ‘1956–58

46. Marmon HCM ‘1933

47. Auburn Boattail Speedster ‘1936

48. Buick Eight Special ‘1951

49. Думаю, этот олень в представлениях не нуждается 🙂

Источники:
http://autobelyavcev.ru/packard-twelve-1932-1939g/
http://carakoom.com/blog/49-samyh-krasivyh-kapotnyh-figurok-klassicheskih-avtomobilej
http://www.autowp.ru/packard/twelve/78694/97220/pictures/

Ссылка на основную публикацию