Peugeot 404 Coupe 1960–78 – описание и характеристики модели

vitalius-wrx › Блог › Peugeot 404.

История Peugeot c заглавной цифрой индекса “4” началась в октябре 1934 года, когда на парижском автосалоне была представлена модель 401. Этот автомобиль получил заднюю часть в ультрамодном стиле “хвост бобра”, который позже распространился и на другие машины марки. Базовым двигателем для заднеприводного автомобиля стал 1.7-литровый мощностью 44 л.с., коробка передач была механической трехступенчатой.
Тогда же дебютировал сенсационный Peugeot 401 Eclipse – первый в мире автомобиль со складным жестким верхом. Механизм крыши работал по принципу пантографа и управлялся электроприводами! 401 Eclipse выпускался в городе Гаррен Коломбес на сторонней фирме Partout, капризность конструкции и высокая цена ограничили тираж 79 экземплярами.
Ровно год спустя появилась революционная модель, 402-ая, – первый в Старом Свете массовый седан аэродинамической формы. Современники прозвали ее “Ракетой из Сошо”. Автомобиль был действительно неординарным. Так, фары головного света скрывались за решеткой радиатора, задние колеса прикрывались щитками. В качестве опции для Peugeot 402 предлагалась механическая коробка передач марки Cotal с автоматическим сцеплением. И это – за 60 лет до появления изитроников и сенсодрайвов! Помимо седана, в продажу поступил кабриолет с механическим или электрическим приводом верха, а затем и 402 Eclipse. На этот раз купе-кабриолетов удалось сделать больше – шестьсот единиц.
Следующая модель, 403, была представлена общественности 20 апреля 1955 года. Она стала первым опытом сотрудничества Peugeot и ателье Pininfarina, сотрудничества, успешно продолжающегося и по сей день. Рамочное соглашение французы подписали с итальянцами в 1951 году, сразу выдав им заказ на будущий Peugeot 403. Этой машине было суждено первой из “сомарочников” превзойти миллионный рубеж производства, чему способствовали успешная дизельная версия 403-B с мотором Indenor и доступный кабриолет.
Параллельно в 1960 году начинается выпуск более крупной модели – 404. Предложено было два кузова пининфариновского авторства – седан и кабриолет, к которым позже присоединилось купе, названное прессой самым красивым европейским автомобилем. Peugeot 404 стал второй в мире легковой моделью с подвеской типа МакФерсон, а в 1961 году получил первый французский двигатель с впрыском топлива. В 1966 году с производства снимается 403-й Пежо, а в 1975 году – и 404-й, суммарный выпуск последнего к тому моменту превысил два миллиона машин.
В 1987 году дебютировал Peugeot 405. Совершенный с точки зрения эстетики и аэродинамики (Сх составлял от 0.29 до 0.31) кузов автомобиля вновь имел итальянское происхождение. Прототипом машины стал концепт Peugeot Griffe 4 1985 года. Модель 405 удивила всех отменной динамикой: топ-версия Mi16 со 158-сильным двигателем развивала 220 км/ч. Ее показатели превзошел лишь полноприводный T16 1992 года с 220-сильным турбомотором: 235 км/ч и 7.1 секунды до “сотни”. На счету Peugeot 405 есть и более громкие достижения, а именно победа в конкурсе “Европейский автомобиль 1988 года” и два триумфа в ралли “Париж-Дакар”, под управлением экипажа Ари Ватанен/Бруно Берглунд.
В 1992 году начались работы над машиной нового поколения, на первых порах именовавшейся как “проект D8”. После 208 недель труда и 5.7 миллиарда потраченных франков в июне 1995 года на свет появилась модель 406. И седан, и универсал, и купе своим дизайном обязаны партнерам из Pininfarina SpA, причем последняя модификация и выпускалась в Турине. Автомобиль получился как всегда красивым, приятным в управлении, а экономичные дизельные моторы позволили ему быстро завоевать свою нишу спроса: ежегодно продавалось до четверти миллиона единиц.
История Peugeot 406 заканчивается прямо сейчас: в сентябре Pininfarina соберет последние экземпляры Coupe в “прощальном” исполнении – Ultima Edizione. Но другая история уже началась. Имя ей – 407.
«Пежо» (Peugeot SA), крупнейшая частная французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых, спортивных и гоночных автомобилей, а также специальных автомобилей, мотоциклов и велосипедов, двигателей. В 1974 объединяется с Citroen в единый концерн. Штаб-квартира находится в Париже.

История французской семьи промышленников Пежо восходит к 15 веку. Начав с мукомольного бизнеса, затем освоив выпуск скобяных изделий, ко второй половине 19 века семья выпускала уже большой ассортимент механизмов – от швейных машинок до велосипедов. Вполне естественно, что молодая, но очень перспективная отрасль автомобилестроения оказалась в поле зрения предприимчивых французов.

В 1889 Леон Серполле построил для компании первый паровой автомобиль, довольно удачный, участвовавший в пробеге паровых автомобилей по маршруту Париж—Лион. Однако глава велосипедного отделения компании Арман Пежо уже склонялся в сторону использования более перспективного бензинового двигателя. Уже в 1891 году был собран первый автомобиль «Пежо» с бензиновым двигателем Даймлера, а в следующем году была создана целая серия из десяти разнотипных машин. Одна из машин участвовала в велосипедном пробеге Париж—Брест—Париж в этом же году и привлекла к себе всеобщее внимание.

В 1892 Peugeot получает интереснейший заказ — для алжирского бея изготовляет изящный автомобиль с 4-х-цилиндровым двигателем и кузовом из литого серебра (эта уникальная модель является украшением музея фирмы). Машина «Пежо» участвовала в первых в мире автомобильных гонках — «великом пробеге» Париж—Руан 22 июля 1894 года, придя вторым после парового поезда «Де ДионБутон».

Явный успех начинания (в 1895 году было продано уже 72 автомобиля) подтолкнул семью к организации автомобильной фирмы – и в 1896 было основано «Общество автомобилей Пежо». Основным направлением деятельности новой компании стала разработка нового, максимально простого, надёжного, приспособленного к городским условиям и при этом дешёвого автомобиля. Для этих целей в компанию приглашается выдающийся инженер и дизайнер Э. Бугатти. Таким прообразом «народного автомобиля» стала созданная им Bebe Peugeot. Но не было забыто и другое направление в деятельности компании — гоночные и рекордные автомобили. Модель Peugeot Goux 1913 года развивает скорость 187 км, абсолютный рекорд тех лет. Компания первой во Франции внедряет в эти годы конвейерную сборку, приобретая права на этот метод у инженера Э. Тейлора.

После смерти в 1915 А. Пежо дело его продолжено другими членами семьи. Ориентация на массовые недорогие автомобили Peugeot продолжается в первые годы после 1-й мировой войны, когда на рынок выходит экономичная Peugeot Quadrilette. Для покупателей с более высокими запросами и более толстым кошельком производились мощные седаны.

В годы Великой депрессии компании удалось продержаться на плаву и даже поглотить великие в прошлом автомобильные компании: Bellanger и De Dion-Buton. Основной сегмент продаж тогда составляли недорогие экономичные автомобили, но седан Peugeot 402 был, например, попыткой сохранить рынок машин среднего класса. Во время Второй мировой войны предприятия «Пежо» перешли под контроль «Фольксвагена».

После войны политика фирмы, делающей упор на малолитражные автомобили, удачно вписалась в общие тенденции Европы. Первые конструкторские разработки проводятся в 1946 году, 203-я модель запускается в производство в 1949. Машина со средним по объему двигателем, при отсутствии реальной конкуренции быстро становится стандартом надежного семейного автомобиля.

В 50-60-е годы в ответ на растущее благосостояние среднего покупателя Peugeot, заключив соглашение со знаменитым дизайнером Пинифариной, выпустила новые образцы автомобилей более серьезного класса. На Парижском автомобильном салоне в 1955 году «Пежо» публично демонстрирует новую машину — 403-ю модель, которая оснащалась четырехцилиндровым 65-сильным двигателем. В 1963 году Peugeot производит миллионный экземпляр 403 модели.

В 1965 году в модельном ряду фирмы появился первый в её истории автомобиль с передним приводом – Peugeot 204, ставший самым скоростным в его классе.

В середине 70-х произошло эпохальное событие, которое вывело Peugeot в ряды крупнейших автомобильных производителей Европы: образовалась промышленная группа Peugeot Societe Anonyme (PSA), включающая двух независимых производителей – Peugeot и Citroen. Чуть позже в её состав вошел французский филиал американского концерна Chysler. Это объединение позволило ещё больше расширить гамму выпускаемых автомобилей. Компания активно использует унифицированные платформы, узлы и агрегаты.

В феврале 1979 года «Peugeot» стала первой компанией, предложившей турбо-дизельный двигатель на модели 604 — первом автомобиле такого типа на европейском рынке. В этом же году в производство была запущена модель 505. PSA «Peugeot-Citroen» стал «Peugeot SA».

Одной из самых больших удач для фирмы стал Peugeot 205. Карьера его продолжалась с 1983 по 1995 год. В январе 1989 года «Peugeot» в третий раз победил в ралли «Париж-Дакар» А в феврале компания представила модель 405 с интегрированной трансмиссией. Для показа престижнейшей модели 605 «Peugeot» выбрал Автосалон во Франкфурте. А на конвейере в Пуасси в это время производство модели 309 достигло 1-миллионной отметки.

В Женеве в марте1994 вышел Peugeot 806, минивэн совместного производства Peugeot/Citroen и Fiat/Lancia с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Автомобиль имеет две модификации — SR и ST. С начала 1996 автомобиль оборудуется дизельным двигателем с турбонаддувом, с лета 1999 — дизелем 2,0 HDi.

Преемник модели 405 Peugeot 406, автомобиль среднего класса, впервые был представлен летом 1995. Седан класса D вполне можно назвать успехом фирмы. Особенно покупательский интерес к этой модели увеличился после рестайлинга весной 1999 г. С осени 1996 выпускается модификация с кузовом универсал. Осенью 1996 появилась модель Peugeot 406 Coupe, разработанная фирмой Pininfarina.

Следующий легендарный бестселлер — Peugeot 206, представленный на Парижском автосалоне 1998 года. Эта модель стала чемпионом по темпам продаж за всю историю фирмы. Затем триумф компании: Peugeot 307. Автомобиль года – 2002! Машина, официально признанная лучшей в мире за 2002 год сообществом авторитетнейших экспертов. В 2004 году на автосалоне в Женеве официально дебютировал Peugeot 407. В этом же году в связи с расширением модельного ряда вводится новая нумерация моделей Peugeot с двумя нулями. Первой в этой серии стал инновационный Peugeot 1007. 2006 год ознаменовался появлением очередной новинки: Peugeot 207, которая со временем сменит на конвейере модель 206 – одну из самых популярных моделей марки.

Предприятия «Пежо» существуют во всех концах света. Компания, сохраняя в гамме своей продукции принесшие ей некогда успех малолитражки, выпускает и такие модели, как Peugeot 406, Xantia («Ксантия»), Citroen Berlingo и др.

История марки Peugeot

Peugeot — марка автомобилей, выпускаемых одноименной французской компанией, которая входит в состав PSA Peugeot Citroën. Штаб-квартира находится в Париже.

Семейный бизнес, предшествующий компании Peugeot, какой мы ее знаем сегодня, стартовал в XVIII веке. Тогда Жан-Пьер Пежо был занят в легкой промышленности. В 1810 году два его сына переделали доставшуюся в наследство зерновую мельницу в сталелитейный цех и стали выпускать часовые пружины, полотна для пил, мельницы для кофе, соли и перца, крючки для корсетов, кольца для кринолинов и прочее. В ноябре 1858 года Эмиль Пежо получил патент на изображение льва в виде торговой марки компании. В 1882 году Арман Пежо запустил производство велосипедов, которые пользовались успехом у покупателей: до 1897 года компания изготовила более 16 000 экземпляров.

В 1889 году компания вступает в новую эру своего развития — выходит первый автомобиль Peugeot. Его разрабатывал Арман Пежо вместе с Леоном Серполлетом, хорошо разбиравшимся в паровых двигателях. Трехколесный автомобиль назвали Serpollet-Peugeot. Он дебютировал на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. Изготовив четыре экземпляра модели, Арман Пежо понимает, что паровые моторы не имеют перспективы. В результате сотрудничества с Готтлибом Даймлером появляется первый четырехколесный автомобиль Peugeot с двигателем внутреннего сгорания объемом 563 куб. см. Модель Type 2 представили в 1890 году. Ее максимальная скорость составляла 20 км/час.


Peugeot Type 2 (1890)

Машина принесла в фирму многочисленные заказы. В 1892 году было изготовлено 29 единиц, в 1894-м — 40, а в 1899-м — 300. В 1895 году Peugeot, первым из автопроизводителей, использует резиновые шины.

В 1896-м в Одинкуре Арман Пежо создает «Общество автомобилей Peugeot». В том же году зарегистрирован первый в истории угон автомобиля: из гаража барона Жюльена пропала машины марки. В конце XIX века автопроизводитель обрел финансовую и техническую независимость, отказавшись от инвестиций родственников и использования двигателей Daimler. Первый мотор собственной разработки мощностью 8 л.с. устанавливался на модель Type 15. Это была самая популярная машина марки на рубеже веков. Каталог Peugeot 1899 года включает 15 моделей с местами для 2–12 пассажиров и весом от 720 до 1250 кг.

Автомобили Peugeot одними из первых появились на улицах российских городов. Так, 4 марта 1896 года один экземпляр приобрел Михаил Шипов из Нижнего Новгорода. Это был пятиместный автомобиль с 3,75-литровым мотором. До этого компания Peugeot была известна российским покупателям по их мелкой продукции из металла, а также велосипедам и мотоциклам.

В начале XX века Арман Пежо поставил задачу разработать максимально простой и надежный «массовый» автомобиль для городской езды. Для реализации этого плана он привлек к работе легендарного инженера и дизайнера Этторе Бугатти, вместе с которым создал Type 69 с прозвищем Bebe Peugeot. Новая модель дебютирует на автовыставке в Париже в 1904 году. Длина Bebe равнялась всего 270 см, а вес — 350 кг. Одноцилиндровый мотор мощностью 6 л.с. разгонял автомобиль до 40 км/час. Он получил карданную передачу вместо цепной, реечное рулевое управление и амортизатор, что вместе с доступной ценой сделали его невероятно популярным.


Peugeot Type 69 Bebe (1905)

Автомобили Peugeot продолжают успешно выступать в спортивных соревнованиях. Дважды они побеждали в гонках за Большой приз Автомобильного клуба Франции. В 1913 году гонщик Жюль Гу на автомобиле, оснащенном 7,4-литровым мотором, занял первое место в соревнованиях в Индианаполисе. В 1916 и 1919 годах модели Peugeot с 4,9-литровыми двигателями также одержали победу на этом сложном американском треке.

Во время Первой мировой войны компания выпускала авиационные моторы, боеприпасы и вооружение. После ее окончания спрос был в основном на недорогие авто, производством которых и решило заняться руководство марки.

В 1919 году появляется экономичный малолитражный Quadrilette, созданный на основе Bebe. Он был рассчитан на двух пассажиров и оснащался 4-сильным мотором, работающим в паре с трехступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость машины равнялась 60 км/час. Этот автомобиль в течение нескольких лет удерживал звание самого экономичного двухместного авто в мире.


Peugeot Quadrilette (1921–1924)

В 1920-е годы бизнес расширялся. Постепенно компания избавляется от велосипедного производства, сосредотачиваясь на автомобилях. В 1920 году появляется Type 156 с бесклапанным двигателем, который устанавливает несколько скоростных рекордов. С 1923 года все модели Peugeot оснащаются тормозами, установленными на четырех колесах. Ежегодные объемы производства переваливают за 10 000 единиц.

В 1929 году марка представляет самую дешевую на французском рынке модель — 201, которая получила независимую переднюю подвеску. Этот автомобиль дал начало традиции называть модели трехзначными цифрами с нулем посередине. Вскоре начинается Великая депрессия, которая приводит к падению продаж. Однако наличие в модельном ряду надежных недорогих автомобилей позволяет компании выживать.

В 1933 году марка работает над созданием нового в плане внешности ряда автомобилей с ярким и впечатляющим дизайном. В 1934 году Peugeot выпускает 402 BL Éclipse Décapotable, первый кабриолет с убирающейся жесткой крышей. Самыми яркими представителями нового семейства были три модели — 202, 302 и 402, ставшая эпохальной.

Peugeot 402 выпускался с 1935 по 1941 год, несмотря на оккупацию Франции нацистами. Машина получила эффектную стильную внешность с фарами, спрятанными под радиаторной решеткой. Она оснащалась автоматической коробкой передач и могла комплектоваться дизельными двигателями.


Peugeot 402 (1935–1942)

Во время Второй мировой войны компания Peugeot контролировалась концерном Volkswagen. В это время выходит трехколесная модель VLV с электромотором и четырьмя аккумуляторами. Это был первый в мире серийный электрокар. При отступлении немцы забрали часть оборудования фирмы с собой. Кроме того, французский автопроизводитель страдал от бомбардировок. Однако уже в 1946 году с конвейера сошел 202. К концу года было выпущено 14 000 единиц модели.

В 1949 году дебютирует модель 203, укрепившаяся на рынке как надежный семейный автомобиль. Также большим успехом пользовалась 403 модель, над дизайном которой поработало известное ателье Pininfarina. Она получила 1,5-литровый мотор мощностью 65 л.с. Всего было продано около миллиона экземпляров 403.

Peugeot 204 стал первым переднеприводным авто в модельной линейке марки. Он предлагался с большим количеством вариантов кузова и дизелем, как альтернативой бензиновому мотору. Модель 404 также проектировалась Pininfarina. Ее версия с открытым верхом считалась одним из самых красивых авто того времени.


Peugeot 404 (1960–1975)

В 1972 году представлен самый короткий в мире седан с наклонной задней частью и поэтому схожий с хэтчбеком — модель 104. Это был экономичный, послушный и комфортабельный автомобиль, ставший самой маленькой в мире четырехдверной машиной.

В 1974 году происходит эпохальное событие в жизни французского автопрома: в группу PSA объединяются Peugeot и Citroen.

В 1976-м французский автопроизводитель первым в Европе предлагает турбодизельный двигатель, который устанавливался на модель 604. В 1983 году Peugeot приступает к разработке модели 205, которая впоследствии становится очень популярной и, по мнению многих, спасает автокомпанию от финансовых проблем, вызванных слияниями и поглощениями последних лет. Издание CAR Magazine в 1990 году назвало его «Автомобилем десятилетия».

Модель вышла на рынок в 1983 году. Позднее появилась версия 205 GTi с 1,6- и 1,9-литровым моторами, которая стала бестселлером во всем мире. Она оснащалась спортивной подвеской, надежной системой рулевого управления. Малый вес делал ее маневренной и предсказуемой. В 1998 году на Парижском салоне дебютировала Peugeot 206, которая стала преемницей 205 и во многом повторила ее успех.


Peugeot 205 (1983–1998)

6 апреля 1992 года в Москве открылось представительство Peugeot, которое работало со всеми бывшими республиками СССР.

В 1995-м на рынок выходит еще одна успешная модель — 406, разработанная совместно с Citroen и Pininfarina. Помимо изящной внешности, она оснащалась весьма эффективными дизельными моторами, которые сыграли свою роль в популярности автомобиля.

Весной 1997-го марка начинает использовать технологию гидрорастворимой краски, позволяющей снизить загрязнение окружающей среды. В этом же году выходит «самый красивый французский автомобиль» — купе 406, разработанное ателье Pininfarina.


Peugeot 406 Coupe (1997–2003)

В 2003 году марка уже входит в десятку крупнейших иностранных автокомпаний, которые продают свою продукцию в России. За год реализовано 8 782 автомобиля. Успешные продажи заставляют руководство Peugeot задуматься о строительстве на территории нашей страны собственного завода. В 2008-м начали вестись подготовительные работы по организации сборки автомобилей марки в России. В этом же году компания договаривается со своим партнером Mitsubishi Motors о сотрудничестве в вопросе строительства автомобилестроительного предприятия. 17 июня заложен первый камень в фундамент завода, возводимого под Калугой в индустриальном парке «Росва».

Завод «ПСМА Рус» начал работу в апреле 2010 года. Здесь методом крупноузловой сборки стартует изготовление модели 308, которая адаптирована для эксплуатации в российских условиях. Этот автомобиль остается одним из самых продаваемых в России. В 2009 году журнал «За рулем» назвал его «Лучшим автомобилем» 2009 года в компакт-классе. В 2010-м доля модели в продажах Peugeot в России составляла 50%. С июля 2012 года по полному циклу Peugeot собирала на заводе модель 408.

Источники:
http://carobka.ru/cars/history/peugeot/
http://www.drive2.ru/b/451920720566421762/

Ссылка на основную публикацию