Plymouth AAR Cuda 1970 – описание и технические характеристики модели

Plymouth Hemi Cuda

  • Марка автомобиля: Plymouth
  • Страна производитель: США
  • Год выпуска: 1970
  • Тип кузова: Купе

Plymouth Hemi Cuda coupe выпускался в период с 1970 по 1971 года и существовал не как полноценный автомобиль, а спортивная разновидность пони-кара Плимут Баракуда 3-ей генерации. Машина была сконструирована на базе «Chrysler E». Весь модельный ряд Плимут.

После не одного года соперничества с компанией Ford и Dodge, фирма решила выпустить Plymouth Barracuda (Плимут Барракуда). Он стал доступным в 1964-ом году, на пару недель раньше, нежели Форд Мустанг. Фирма Крайслер возложила немалые надежды на данный автомобиль, хотя в принципе это был вариант Плимут Валиант в кузове фастбек. Машина поставлялась с радным 6-ти цилиндровым двигателем либо V8, с диапазоном мощности 145 – 235 л.с.

В следующем году был добавлен новый силовой агрегат V8 Commando, какой монтировался на версию Формула-С. Уже в 1966-ом году был отстранен шильдик Валиант, и в следующем году Баракуда существовала, как полноценно самостоятельная модель с двигателем V8 и 180-280 л.с. по мощности. Однако не обошлось без казусов.

Модель с наиболее сильным двигателем не шла в комплекте с гидроусилителем руля, что несомненно оттолкнуло покупателей. Все попытки «замаскировать» этот недостаток, а конкретно выпуски машины в разных кузовах, coupe, fastback (форд мустанг 1967) и cabriolet в 1967, оказались безуспешными. Поэтому уже в следующем году, дизайнеры смогли приукрасить внешне автомобиль, что в финале придало ему спортивного имиджа.

Было решено выпустить ограниченную версию со всеми известными моторами HEMI. В основном такие автомобили были рассчитаны на профессиональных драг-рейсеров, что не стало рекламой для случайного потребителя. Спустя небольшое время, был представлен новый мотор, 440-ой марки V8 и объемом 7.2 литра.

Это был самый мощный мотор из устанавливаемых на пони карс. И вот, наконец-то, руководство фирмы в 1970-ом году, приняло решение о подготовке абсолютно новой машины на базе E-Body. Наименование было сокращено до Cuda.

Внешний вид

Вследствие новой платформы, авто стало немного короче, до 4.75 м, однако увеличилось по ширине до 1.9 м. Теперь купе и кабриолет приобретали агрессивную внешность, линия окна возвысилась, и показались необыкновенные, полностью стильные «жабры» на боковой части автомобиля. За дизайн отвечал 28-летний John Goerlitz.

Более того, при окрашивании кузова теперь использовали очень яркие цвета, что придавало привлекательного вида и драйва к дизайну авто. Plymouth Hemi Cuda 1970 рознило от прочих машин, классический сбалансированный внешний вид и двигатель, который был также, если не более известен, нежели сам американец. В построении машины был использован несущий кузов из стали. Машина оснащалась колесами Rallye.

Интерьер

В результате покупателям было предложено авто в двух версиях: стандартной и спортивной. Спортивная наименовалась Cuda и ее рознила отделка салона качественной кожей, и кресла с вмонтированными подголовниками. Более того, были установлены дополнительные измерительные приборы, оригинальное радио с кассетным магнитофоном. Черный салон, смотрится превосходно.

Его дополняет вставка возле рычага переключения коробки передач, выполненная из дерева. За трехспицевым рулем, находятся различные измерительные приборы. Среди них самый большой – спидометр – на котором максимальное значение указано в 120 милях, что на практике было намного больше. Находящимся сзади пассажирам было если не идеально, то вполне удобно, особенно если сидела пара человек.

Технические характеристики

В стандартной модификации, Плимут Хеми Куда оснащались 6,3 л. мотором 383, который выдавал 335 л.с. Вариации с моторами 440 и Хеми поставлялись с усовершенствованными деталями подвески и располагали намного упругой конструкцией кузова. Самой мощной модификацией была Hemi Cuda, которая предназначалась для автономного тюнинга у себя в гараже. Отличало ее от штатной модели, большие задние колеса и покрышки. В комплекте шел двигатель, объемом 7.0 литра с парой четырехкамерных карбюраторов и был способен настроиться на огромную мощность – 620 л.с. и 884 Нм.

Синхронизирован такой «монстр» был с 4-ех ступенчатой механической коробкой передач. В подвеске, расположенной спереди, стояли двойные поперечные рычаги на торсионной штанге. Сзади были полукруглые листовые пружины. Регулируемые амортизаторы Koni также были внедрены в автомобиль. Спереди устанавливались дисковые, а на задних колесах – барабанные тормоза.

Комплектации и цены

Приобрести Plymouth Hemi Cuda 1970 купе можно с аукциона, однако цены будут просто огромными. Так, настоящий американский мускулкар будет стоять в диапазоне от 34 500 000 до 46 432 000 рублей. Обычно состояние подобных машин отличное, так как они отреставрированы. Присутствует стандартная комплектация.

Подводим итоги

Плимут Хеми Куда купе – по-настоящему является американским мускул каром. Его отличает мощный, известный и готовый к форсированию двигатель, гоночная внешность и приятный аскетизм в салоне. Этот автомобиль, без сомнения, уважают все автолюбители в мире и хотят, чтобы он стоял в их гараже.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Plymouth

Яркая и короткая эпоха Plymouth Cuda HEMI

60-е годы прошлого столетия в автомобильной промышленности США были ознаменованы появлением особо класса автомобилей – «muscle car». Попробуем пройти заочный тест-драйв Плимут Куда Хеми, ставшего легендой в своем классе маскл-каров. Их отличала компактность (исходя из местных мерок) и мощность двигателей V8. У истоков этого сегмента стоял Ford Mustang, который и по сей день является легендой. Продолжили развитие сегмента Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda и Pontiac Firebird. Все эти модели стали культовыми впоследствии и до сих пор будоражат умы коллекционеров.

Становление маскл-каров

Тогда эти модели были, в основном, молодежными. Ford Mustang выпуска 1964 года испытывал такой успех, какой заставлял конкурентов усиленно трудиться над разработкой подобных моделей. Первыми схватили идею специалисты на концерне Chrysler. Было создано отдельное подразделение, задействованное в разработках. Темпы работ не позволяли долго раздумывать над вариантами кузова. Разработчики сразу отказались от разработки нового купе, а остановились на варианте двухдверной версии Plymouth Valiant. Новой модели дали название Barracuda, по названию морского хищника, способного развивать огромную скорость.

Plymouth Cuda HEMI — легенда среди «muscle car»

Изначально новинка не могла соперничать с Ford Mustang, «восьмерка» которого выдавала 280 лошадиных сил. Barracuda же в базовой модели оснащалась двигателем V6 объемом 2,8 литров и выдавала 101 л.с., а флагман получил «восьмерку» в 4,5 литра и мощностью 180 л.с. Barracuda завоевывала первых поклонников необычным дизайном кузова под названием купе-фастбэк, отличавшимся значительным углом наклона стоек задних. К тому же, заднее стекло было панорамным. Однако этого явно было недостаточно.

Ни панорамный вид, ни оригинальный дизайн, в сочетании с низкой ценой, не могли утолить жажду скорости американской молодежи. Догнать Ford Mustang, объем выпуска которого перевалил за 1,5 миллиона экземпляров, таким образом, не представлялось возможным. До 1970 года Barracuda еще несколько раз модифицировалась в сторону увеличения мощности. С этой целью пришлось пожертвовать даже гидроусилитем руля, так как размеры двигателя с трудом позволяли поместить его под капот. В результате чего была ухудшена управляемость модели. В сочетании с высокой скоростью плохая управляемость — не самая лучшая характеристика для автомобиля. Началась своеобразная гонка вооружений между производителями доступных, легких и мощных мускл-каров. В те времена мало кому было известно о вреде выхлопного газа, и вопрос ограниченности запасов нефти не был таким острым, как сегодня. Американцы партиями скупали компактные, простые и очень мощные авто.

Появление легенды

В 1970 году разработчики приняли решение подготовить полностью новый автомобиль. В первую очередь, была разработана новая платформа, модель укоротилась до 4,75 метров, зато увеличилась в ширину до 1,9 метра. Изменения коснулись и дизайна. Появились длиннокапотные кабриолет и купе агрессивной внешности, оконная линия повысилась, а также появились своеобразные, необычайно стильные «жабры» на боковинах. Дизайнером этих моделей стал молодой Джон Герлитц. Да и в окраске кузова использовались весьма яркие цвета, что добавляло привлекательности и драйва в дизайн.

Дизайн автомобиля влюблял в себя всех автолюбителей

В итоге клиентам были предложены две версии: стандартная и спортивная. Последняя из которых была названа Cuda, ее отличала кожаная отделка в салоне и сиденья с встроенными подголовниками. Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI были следующими: передние стандартные дисковые тормоза, дифференциал повышенного трения и усилитель руля. Сзади стояли барабанные тормоза. Флагманом модельного ряда явилась модификация с двигателем, объемом 7,0 литров V8 Hemi, оснащенный полусферическими камерами сгорания. Этот движок выдавал мощность 425 л. Хотя проверки на измерительном стенде показывали, что мощность двигателя доходила почти до 500 л.с. А причиной занижения характеристик являлось то, что налог в США взимался именно исходя из количества лошадиных сил. И покупатель мог отдать предпочтение тому варианту, за который придется меньше платить впоследствии. До 100 км/ч Hemi Cuda разгонялся за 5,6 секунд, оснащался 4-ступенчатой МКПП. Максимальной скоростью для флагмана являлось 250 км/ч.

Максимальная скорость автомобиля — 250 км/ч

До установки 426 Hemi Barracuda считалась явным неудачником среди маскл-каров. Поэтому ее дебют состоялся только в 1970 году в модификации Plymouth ‘Cuda, когда она составила достойную конкуренцию своему двоюродному брату Dodge Challenger, громко заявившему о себе уже в 1964.

Hemi ‘Cuda 1970 отличался уравновешенностью внешнего вида, а широкая известность его двигателя была даже большей, чем известность самого автомобиля. По крайней мере, от тех ярких представителей эпохи как напоминание остался один лишь двигатель, который и по сей день комплектует крайслеровские модели автомобилей, выдавая при этом до 325 лошадок.

Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI были таковы, что эта версия, само собой являлась недешевой, поэтому наряду с ней была предложена еще и AAR Cuda, которую вполне можно назвать дорожной версией гоночной машины. AAR Cuda была облегчена на 50 кг, ее снабдили стеклопластиковым капотом с воздухозаборником, появился задний спойлер.

Мощное сердце легенды — Plymouth Hemi ‘Cuda

Двигатель V8 объемом 5,0 литров имел максимальную мощность в 350 л.с. Тест-драйв Plymouth Cuda HEMI и AAR Cuda явно демонстрировал, что модель почти не уступала Hemi Cuda по динамичности разгона – 100 км/ч достигалось за 5,8 с, максимальная скорость – 220 л.с. По некоторым характеристикам AAR Cuda даже превосходил Hemi Cuda, так доработанные подвеска и рулевое управление делали автомобиль куда более управляемым, да и цена на такую модификацию была значительно ниже. Годовой объем выпуска составил 2700 AAR Cuda и 665 Hemi Cuda. Всего же выпустили около 50 тыс. Barracuda различных модификаций.

Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI

Марка автомобиля: Plymouth Cuda Hemi
Страна производитель: США
Тип кузова: купе
Число мест: 2
Число дверей: 2
Объём двигателя, куб.см: 7000
Мощность, л.с./об.мин.: 425/-
Максимальная скорость, км/ч: 250
Разгон до 100 км/ч, с: 5,6
Тип привода: классический задний
КПП: 4МКПП
Тип топлива: АИ-95
Расход на 100 км:
Длина, мм: 4740
Ширина, мм: 1900
Высоты, мм: 1270
Клиренс, мм:
Колесная база, мм: 2740
Размер шин, дюймов:
Снаряженная масса, кг:
Полная масса, кг:
Объём топливного бака:

Закат эпохи супер-мощных автомобилей

С 1971 года произошли некоторые изменения в законодательстве США. Сначала возросли страховые взносы на двигатели с большим объемом. Из-за чего продажи Hemi Cuda значительно сократились. Далее были введены новые экологические нормы, из-за которых производство двигателей Six Pack, объем которого составлял 7,2 литра и семилитрового Hemi, пришлось свернуть. Затем последовали новые стандарты безопасности, из-за которых сняли с производства кабриолет. И конец 1974 года ознаменовался завершением производства Plymouth Barracuda.

Plymouth Barracuda и сейчас занимает первые места, но теперь уже на автоаукционах. Поскольку до сих пор находятся поклонники, способные закатывать глаза от удовольствия при произнесении названия их любимца и мечтающие попасть на тест-драйв Плимут Куда Хеми. Так, кабриолет версии 1971 года обошелся владельцу в 4 миллиона долларов. Однако в последнее время наблюдается повышение интереса публики к «muscle car». Обновились Ford Mustang вместе с Chevrolet Camaro, хотя явно прослеживается их родство с аналогичными моделями из 60-х годов, возродили и родственную Plymouth Barracuda – автомобиль Dodge Challenger. Судя по последним данным, не за горами и выход в свет Barracuda, только выйдет она под названием Chrysler, так как давно уже не существует подразделения Plymouth, в свое время разработавшего и выпускавшего легенду. Можно предположить, что вскоре на горизонт взойдет новая звезда Chrysler.

Источники:
http://all-auto.org/491-silnyy-bystryy-amerikanskiy-muscle-car-plymouth-hemi-cuda.html
http://avtomotospec.ru/test-drive/yarkaya-i-korotkaya-epoxa-plymouth-cuda-hemi.html
http://www.drive.ru/kunst/4efb32bf00f11713001e2070.html

Ссылка на основную публикацию