Plymouth Fury 1959 – описание и технические характеристики модели

KUNST! › KUNST! Знаменитая «Кристина» Стивена Кинга

Plymouth Fury не был объектом культа среди автолюбителей. Но только до появления книги (а затем и фильма) «Кристина».

«Левую часть её ветрового стекла опутывала паутина трещин. Задний бампер почти отвалился, а обивка выглядела так, словно над ней поработали с ножом. Хуже всего было то, что под двигателем чернела широкая лужа масла. Эрни влюбился в Plymouth Fury 1958 года выпуска — один из тех, с большими длинными плавниками».

Мало каким моделям автомобилей выпадает честь получить устоявшееся прозвище, и ещё реже это происходит благодаря роману. Но именно так случилось с Plymouth Fury 1958 модельного года. С лёгкой руки Стивена Кинга (Stephen King), написавшего роман «Кристина» (Christine) про ярко-красный антикварный автомобиль, одержимый злым духом, а затем и Джона Карпентера (John Carpenter), снявшего по этой книге фильм, все такие машины получили статус культовых и среди фанатов известны под женским именем Кристина.

Fury была одной из «топовых» моделей довольно бюджетной марки Plymouth.

Заслужена или нет такая слава — вопрос спорный. Возможно, что у Стивена Кинга с этим автомобилем просто связаны личные ассоциации. Например, Plymouth 1958 года как зловещий знак прошлого мельком фигурирует, по крайней мере, ещё в одном его романе — «Оно» (It). Тем не менее в качестве символа эпохи, которую за любовь к вычурности и всяким излишествам часто называют «детройтским барокко», автомобиль выбран более чем удачно. Очевидно, что не последнюю роль при выборе сыграло и его название. Fury означает ярость, неистовство (вспомните, фуриями в римской мифологии назывались богини гнева и мщения). Самое подходящее имя для автомобиля, ставшего воплощением адских сил.

Plymouth, разумеется, не слишком престижная американская марка, зато одна из самых массовых. Начало ей было положено в 1928 году. Автомобильный магнат Уолтер Перси Крайслер (Walter Percy Chrysler), за четыре года до этого на обломках фирм Maxwell и Chalmers основавший собственную марку Chrysler, поспешно сколачивал автомобильную империю, которая могла бы потягаться с такими гигантами, как Ford и General Motors. Для этого он нуждался в недорогом массовом автомобиле. Таковым и стал Plymouth, названный в честь Plymouth Rock — Плимутской скалы, около которой в 1620 году причалил знаменитый корабль Mayflower, доставивший в будущий штат Массачусетс первых колонистов из Англии. Plymouth был дешёвой моделью и никогда не славился ни особо выразительной внешностью, ни передовыми конструкторскими решениями.

На деле в красный с белым Plymouth Fury не красили. В оригинале они были вот такого цвета.

Тем временем концерн Chrysler, в середине серьёзно погоревший на футуристической, но непопулярной модели Airflow, ударился в противоположную крайность — излишний консерватизм. Поэтому модели корпорации от года к году всё сильнее отставали от автомобильной моды. Положение изменилось в , когда новый дизайнер корпорации Вёрджил Экснер (Virgil Exner) создал стиль Forward Look («Взгляд вперёд»), отличавшийся стремительными линиями и громадными плавниками, мода на которые в то время захлестнула Америку.

Эти огромные плавники стали символом эпохи.

«Лучи фар помчались вперёд, и за ними я увидел тёмный, прижатый к земле корпус Кристины, ринувшейся на свою добычу. С крыши Кристины срывались большие комья снега, насыпавшегося на улице, где она дожидалась нас в засаде. Яростно взвыл восьмицилиндровый двигатель».

А здесь Кристина за своим обычным делом — охотой на людей.

Модели Plymouth годов стали едва ли не самыми характерными представителями плавникового стиля. У них всё на месте: агрессивные и в то же время изящные очертания, обилие хрома, сдвоенные фары, плавники, но при этом отсутствует тяжеловесность и перегруженность деталями, свойственная многим другим моделям этой эпохи, таким, как Buick, Oldsmobile или Mercury. Годом ранее, в , в линейке Plymouth появляется новая модель — Fury. Первоначально это была спортивная машина, выпускавшаяся в единственном варианте — как двухдверное купе-хардтоп. Она считалась эксклюзивной моделью и производилась в небольших количествах.

Стандартным мотором для Fury 1958 года был восьмицилиндровый Dual Fury с двумя карбюраторами. Его рабочий объём составлял 318 кубических дюймов (это около 5,2 литра), мощность — 290 л.с. при 5200 об/м. По заказу ставился и Golden Commando. Прямо скажем, для тех лет двигатель нехилый. Он разгонял двухтонную махину до скорости 100 км/ч меньше чем за 8 секунд, а максимальная скорость Plymouth Fury с таким мотором составляла 240 км/ч. Не зря же герой Стивена Кинга при первом знакомстве с Кристиной замечает: «Предельное значение на спидометре было абсолютно абсурдным — сто двадцать миль в час. Когда машины ездили с такой скоростью?»

Всего за 1958 модельный год было выпущено 5303 машины Plymouth Fury (общее производство Plymouth в том году составило около 444 тысяч штук). Лишь в 1959 году появились седаны и универсалы Fury. А затем Fury обзавелась полным набором кузовов, превратившись в базовую полноразмерную модель Plymouth, и в таком качестве просуществовала до 1975 года, когда была переименована в Gran Fury.

Стивен Кинг не ставил своей целью соблюсти историческую достоверность. Для него важнее был дух эпохи. Поэтому знатоки находят в его романе многочисленные ошибки и несоответствия. Например, Кристина описывается в книге как четырёхдверная модель, но как уже сказано выше, до 1959 года Plymouth Fury выпускались только двухдверные. Автоматическую коробку передач на Fury Кинг называет Hydramatic, в то время как эту коробку выпускал General Motors, а на крайслеровских моделях применялись коробки Torqueflite, и управлялись они не рычагом, а кнопками. В фильме Карпентера некоторые из этих ошибок исправлены (Кристина снова становится двухдверной). Но появляются другие: например, двери на этой модели блокировались изнутри не кнопкой, а дополнительным поворотом дверной ручки, как на старых «Москвичах». Наконец, Кристина, по воле автора, окрашена в красный и белый цвета, однако все Plymouth Fury 1958 года красились в бежевый цвет с золотистой полосой. Впрочем, автор сам объясняет несоответствие тем, что автомобиль получил именно такую окраску по специальному заказу первого владельца: «По моей просьбе её покрасили в красный и белый цвета, как модель следующего года». Так или иначе, настоящий фанат скажет вам, что Кристина может быть только одного цвета — красная с белой полосой.

«Одна из её разбитых фар замигала и осветила дорогу. Одна из спущенных покрышек начала наполняться воздухом, затем — другая. Исчезли клубы едкого тёмно-серого дыма. Двигатель перестал чихать и заработал ровно и мощно. Стал выпрямляться помятый капот, на ветровом стекле сначала уменьшились, а потом совсем пропали многочисленные трещины; ободранные места на кузове вновь становились красными. Зажглась вторая фара — одна лампа за другой. Счётчик пробега ровно и без остановок крутился в обратную сторону».

Кристина была неразрушаемой — а свои «раны» она быстро восстанавливала.

Разумеется, в этот список не следует вносить «усовершенствования», которые получил по авторской воле зловещий автомобиль, начиная от необъяснимой полноприводности и заканчивая способностью ездить без водителя, и тем более — регенерировать после любых повреждений. Последнее свойство вообще механизмам не свойственно, тем не менее нечто подобное происходит с Плимутами 1957 и 1958 годов выпуска, отправленными на свалки. Фанаты разыскивают их там и восстанавливают. Поскольку настоящих Plymouth Fury было выпущено совсем немного, в ход идут любые модели, которых превращают в Кристин путём «клонирования» — на автомобиль одной модели устанавливают двигатель, оборудование и различные аксессуары, употреблявшиеся на другой модели. Главное, чтобы были одинаковыми кузова. Поэтому Plymouth 1958 года, выкрашенный в красный и белый цвета, первоначально мог быть любой другой моделью — скорее всего, даже не Fury, а Belvedere или Savoy.

Примерно так же подбирали «героев» и для съёмок фильма. История о том, как затюканный паренёк влюбился в стоящую на обочине ржавую машину, а та завладела его душой и телом, сразу же привлекла внимание киношников. Джон Карпентер, известный специалист по «ужастикам», начал снимать фильм ещё до издания книги. По всей стране было найдено 23 Плимута. Из них 16 использовалось при съёмке, а остальные пущены на запчасти. Первой снималась сцена в сборочном цеху, где присутствует только один красно-белый автомобиль (по сюжету, получивший такую окраску по спецзаказу). Так сделали, чтобы остальные машины можно было перекрасить в нужный цвет и использовать в других сценах.

По сюжету, Кристина каталась сама собой, без водителя. Чтобы показать это на экране, пришлось идти на разные хитрости. Простейший заключался в том, что стёкла автомобиля закрашивали в чёрный цвет, лишь в лобовом оставляя крохотное окошечко для водителя, да и то затемнённое. Поскольку такие сцены ещё и снимались в темноте, понятно, что водителем мог быть только настоящий профи. В другой сцене, где Кристина врезается в гараж, её тянули тросами, проходившими прямо через стену.

В наши дни любые трансформации моделируют с помощью компьютерных технологий, но в то время (1983 год) об этом можно было только мечтать. Для того чтобы снять, как побитая машина «восстанавливается», к фальшивым пластмассовым панелям изнутри приделывали гидравлические насосы, которые «всасывали» панели внутрь кузова, сминая их. Этот процесс записывали на плёнку, которую затем прокручивали в обратную сторону. При съёмке некоторых сцен использовались автомобили с резиновыми бортами и передками.

Подавляющее большинство этих машин пало «жертвой» киношников: после окончания съёмки осталось только три целых Плимута, которые участвовали в рекламной кампании, а затем были проданы коллекционерам. Такой вандализм, конечно, возмущает любителей антикварных машин, но нет худа без добра: в конце концов, именно благодаря фильму и возник культ Кристины, и, следовательно, намного больше Плимутов было спасено со свалок и возвращено к жизни. Вряд ли какой-либо другой автомобиль из тех золотых лет американского автопрома имеет столько же преданных поклонников. И никого зловещая репутация машины не останавливает. Тщательно восстановленная Кристина может уйти с молотка за сотню с лишним тысяч долларов.

«Что, если всё началось снова?

Что, если сейчас она мчится на восток, чтобы завершить своё дело?

Такая неотступная в достижении своих простых целей.

uCrazy.ru

Навигация

МИНИ ЧАТ

Ебанутый фильм. Выкинутые деньги.

Сообщи впечатления, когда посмотришь

30 октября 2019 01:02
BOB marle

ПОНЯЛ КАЧНУ ГЛЛЯНУ

29 октября 2019 23:20
Михась

Боб, стоит! Офигенный фильм!
Со смыслом, серьёзный, думать заставляет..

Михась, держись там, Бро! Всё нормально будет!
И жуб вылечишь, и жена поправится.

29 октября 2019 23:13
BOB marle

ЧЁ СТОИТ ДЖОКЕРА ПОГЛЯДЕТЬ?

29 октября 2019 23:13
Михась

Жуб заболел,флюс вылез.
А так все заебца.

Жену в больничку определили,эпиле псия у неё.

БодраВечор, чатлане!
Чё как ?

29 октября 2019 22:49
Михась

29 октября 2019 22:38
Maxime

Алга камцамол! неразу не состоял в этой организации хотя и пытались привлечь сначала в школе потом в армии потом на производстве,не то,что я убежденым каким-то был,прост все время что-то не срасталось не по моей вине,а потом просто х*й забил )))

С днём рождения комсомола всех.

Автомат само собой- это максимальная комплектация

Паша(не знаю какой- может Заправщик) поздравляю с Днём рождения- здоровья, благополучия, терпения!

Какие на цивике карданы.

Паша, с днем рождения! =) всего и побольше)

29 октября 2019 08:34
Maxime

коробка автомат или механика?давно и неправда у меня была Honda civik,на светофорах газовал чтоб убедится,что она не заглохла(!)мотор работал,как швейцарские часики,четко и бесшумно,одна проблема была с карданами((да уж настолько приловчился,что из двух один собирал “в прыжке”
резинки там предательски летят или как их там по русски?Манжеты?

Хонда мне нравится. У меня был восьмой аккорд экзекутив . С белым салоном. Отличная тачка. Покупал новую. Ровно три оода ездил. А продал с пробегом 60тыс.
Только это была леворукая.

Привет, Михась..
Один раз ездил на четырке другана. На всю жизнь впечатлений хапнул.
у меня тогда ещё прав не было..

дачи у меня нет..
просто хочу ездить с комфортом на хорошей машине. Посмотрел я на наши лады (иксреи,весты и прочие) и прих*ел от того, какое это гавнище за бешенные деньги..

28 октября 2019 22:04
Михась

Дратути.
А у меня 11-я,само то на дачу гонять.

Она гибридная.
По паспорту 3 литра на сотню.
в реале, да ещё зимой литров 6 будет, летом 4,5.

28 октября 2019 15:54
NikoniX

Спасибо!
Да, пушка просто огонь!
140 кобыл при весе 1190 кг.
До сотни за 8,5 секунд!

28 октября 2019 14:46

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Plymouth Fury 1958 – легендарная “Кристина”

Нечасто автомобиль, получивший настоящее человеческое имя, сохраняет его на долгие десятилетия. Поэтому, когда такие редкие события все же случаются, они прочно остаются в памяти.

Именно поэтому, услышав имя Кристина, человек мало-мальски знакомый с творчеством Стивена Кинга непременно представит себе Plymouth Fury 1958 года выпуска. Автомобиль ярко-красного цвета с хромированной решеткой, круглыми спаренными фарами и огромными задними крыльями – плавниками. В таком обличье предстает перед читателями знаменитого романа «Кристина» (Christine) Plymouth Fury 1958, одержимая духом, охотящимся на людей.

Fury была представлена в 1956 году. Она позиционировалась производителем как дорогая автомашина и была призвана поднять продажи всей марки Plymouth. Модель одарили весьма агрессивным именем. Fury по-английски означает ярость, неистовство (фуриями в римской мифологии назывались богини гнева и мщения). Поэтому неудивительно, что впоследствии на киноэкране Fury стала воплощением адских сил. Сначала Fury была доступна только в кузове двухдверное купе и цвете «Белая Дюна». Она считалась спортивной эксклюзивной моделью и производилась в небольших количествах. Экстерьер автомобилей 1957 и 1958 года отличался облицовкой, фарами и эмблемами.

Стандартным мотором был восьмицилиндровый Dual Fury V-800 с двумя карбюраторами. Его рабочий объём составлял 318 кубических дюймов (это около 5,2 литра), мощность — 218 л.с. Разгон до 100 км/ч занимал 13,5 секунды. Кроме того, автомобиль получил новую переднюю независимую торсионную подвеску, что сделало его довольно маневренным: радиус поворота оказался самым меньшим среди машин этого класса. Задняя подвеска – рессорная.

С 1958 года по заказу ставился и 305-сильный V8 Golden Commando объемом 5,9 л, который разгонял огромный автомобиль до 100 км/ч за 7,7 секунды. Максимальная скорость Fury превышала 200 км/ч, тогда как разрешенная «максималка» на дорогах США тогда составляла около 80 км/ч. На спидометрах эту отметку (55 миль) отмечали красным штрихом. Plymouth Fury стал первым автомобилем, у которого отметки на спидометре не было. Коробка передач на автомобиле была автоматической (Torqueflite), с кнопочным селектором, расположенным левее руля. Fury стала одной из самых быстрых машин конца 50-х, воплощением американской мечты.

В середине 50-х дизайнер Вёрджил Экснер (Virgil Exner) создал стиль Forward Look («Взгляд вперёд»), отличавшийся стремительными линиями и громадными плавниками, мода на которые в то время захлестнула Америку. Модель Plymouth Fury 1957–1958 годов стала едва ли не самым типичным представителем «плавникового» стиля. Она обладает всеми характерными его особенностями: вытянутый и приземистый стремительный силуэт, мощный бампер, хищная решетка радиатора, сдвоенные фары под козырьком и, разумеется, огромные плавники. В рекламе того времени утверждалось, что они повышают устойчивость автомобиля в движении, но это лишь рекламный ход, так как правды в этих словах нет. Великолепный агрессивный дизайн с обилием хромированных деталей мало кого оставлял равнодушным. Примечательный факт, все машины были окрашены в одну бежево-золотую цветовую гамму.

В 1959 году Plymouth решил сделал Fury своей топовой моделью. В результате появились седаны и универсалы. В том же году была представлена 2-х дверная версия Fury Sport с открывающейся и жесткой крышей.

С 1960 года начался выпуск второго поколения Fury, во время выпуска которого продажи серьезно росли. В рамках этого поколения внешний вид автомобиля стал совершенно иным, а мощность двигателей достигла 425 л.с.

В 1965 году дебютировало третье поколение Fury. В 1967 году автомобиль получил несущий кузов.

Четвертое поколение выпускалось с 1969 по 1975 год. А дальше с Fury начали происходить мутации, свойственные американским автомобилям тех лет: требования к безопасности и экологичности, а так же цены на бензин начали делать свое дело. В 1975 году у Fury случилось своего рода «раздвоение личности» — в придачу к полноразмерным моделям появились и среднеразмерные. Первые теперь именовались Gran Fury, тогда как уменьшенный вариант — просто Fury. Спереди Gran Fury можно было легко распознать по дополнительной паре узких фар, располагавшейся непосредственно у фальшрадиаторной решетки.

В начале своей карьеры Plymouth Fury не был объектом культа среди автолюбителей. Но всё изменилось в первой половине 80-х, после выхода романа Стивена Кинга «Кристина», где героиней сюжета стала Fury 1958 модельного года. Жуткая история о старой машине-маньяке, которая без разбора убивает всех, кто окружает ее нового владельца, была экранизирована Джоном Карпентером. Этого было достаточно, чтобы автомобиль получил статус культового. Вряд ли какой-либо другой автомобиль из тех золотых лет американского автопрома имеет столько же преданных поклонников. Модель, не задуманная как массовая, тем не менее стала весьма популярной и даже получила в штатах титул «Автомобиль года». Сегодня цена Fury на рынке коллекционных автомобилей в США может доходить до 100 тысяч долларов.

STAS797 › Блог › Машина убийца — Plymouth Fury 1958 “CHRISTINE”, 1/18 (ERTL), часть 2 (Детальный обзор)

Всем привет! И снова “CHRISTINE”, на этот раз обзор будет посвящен некоторым ее деталям.

Хотел бы рассказать о особенностях модели и ее технических характеристиках.

Вполне оправдывая свое имя — Fury (ярость) — это полноразмерное купе, способное превзойти по ходовым качествам некоторые современные автомобили. Это обеспечили передовые, по Детройским стандартам 1958 года, инженерные решения.

Хотя Fury немного отстал от равнокачественных ему автомобилей deSoto и Crysler, которые давали по лошадиной силе на каждый кубический дюйм объема двигателя, отрыв был не очень большим. В 1958 году, двигатель объемом 5670 см3 выдавал 305 л.с., а с впрыском топлива 315 л.с.

Fury выпускался с подвеской отличавшей его от автомобилей GM и Ford. Подпружинивание с торсионом было впервые применено в deSoto 1957 года. В 1958 году на Fury использовалась та же система.

Длинным и низким кузовом Fury обязан не только стилю. Это позволяет значительно снизить центр тяжести, сделав автомобиль одним из лучших в управлении тех лет.

1958 год стал расцветом плавникового стиля. Утверждалось что плавники придают машине курсовую стабильность при высоких скоростях, хотя подлинная их причина эстетическая привлекательность.

Изогнутая линия крыши является одной из лучших стилистических деталей автомобиля. Она усиливает ощущение спортивности, и вместе с загибающимися передними и задними окнами создает великолепную видимость по всему периметру автомобиля.

Эмблема в виде буквы “V” на решетке радиатора означает, что в автомобиль установлен V образный 8 — цилиндровый двигатель.

Сдвоенные передние фары стали новинкой 1957 года.

Тип: v — образный, 8 — цилиндровый
Конструкция: чугунный блок и головки
Клапанный механизм: два клапана на цилиндр, управляемые толкателями
Диаметр цилиндра и ход поршня: 103,1 мм х 85,8 мм
Объем двигателя: 5670 см3
Степень сжатия: 10,0 :1
Система питания: двухкамерные карбюраторы Carter
Максимальная мощность: 305 л.с. при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 499 Нм при 3600 об/мин
Максимальная скорость: 200 км/ч
Разгон от 0 до 96км/ч: 8,0 сек

ТРАНСМИССИЯ
3-х скоростная автоматическая

КУЗОВ/ШАССИ
стальная рама с двухдверным кузовом купе

Рулевое управление: механизм реечной передачи
Передняя подвеска: независимая на верхних и нижних поперечных рычагах с продольными торсионами
Задняя подвеска: ведущий мост с полуэлиптическими листовыми рессорами
Тормоза: барабанные
Диски: стальные 14″
Резина: 8,00 х 14″

Габариты:
длинна: 5230 мм
ширина: 1980 мм
высота: 1440 мм
колесная база: 2990 мм

Источники:
http://ucrazy.ru/auto/1423480201-plymouth-fury-1958-legendarnaya-kristina.html
http://www.drive2.ru/b/288230376152207399/
http://ucrazy.ru/auto/1423480201-plymouth-fury-1958-legendarnaya-kristina.html

Ссылка на основную публикацию
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31