Plymouth Fury III 2-door Hardtop 1969 – описание и технические характеристики модели

Plymouth Fury Ретро Кабрик › Бортжурнал › немного истории модели Plymouth Fury

Fury была представлена в 1956 году. Она позиционировалась производителем как дорогая автомашина и была призвана поднять продажи всей марки Plymouth. Модель одарили весьма агрессивным именем. Fury по-английски означает ярость, неистовство (фуриями в римской мифологии назывались богини гнева и мщения). Поэтому неудивительно, что впоследствии на киноэкране Fury стала воплощением адских сил. Сначала Fury была доступна только в кузове двухдверное купе и цвете «Белая Дюна». Она считалась спортивной эксклюзивной моделью и производилась в небольших количествах. Экстерьер аVтомобилей 1957 и 1958 года отличался облицовкой, фарами и эмблемами.

Стандартным мотором был восьмицилиндровый Dual Fury V-800 с двумя карбюраторами. Его рабочий объём составлял 318 кубических дюймов (это около 5,2 литра), мощность — 218 л.с. Разгон до 100 км/ч занимал 13,5 секунды. Кроме того, аVтомобиль получил новую переднюю независимую торсионную подвеску, что сделало его довольно маневренным: радиус поворота оказался самым меньшим среди машин этого класса. Задняя подвеска – рессорная.

С 1958 года по заказу ставился и 305-сильный V8 Golden Commando объемом 5,9 л, который разгонял огромный аVтомобиль до 100 км/ч за 7,7 секунды. Максимальная скорость Fury превышала 200 км/ч, тогда как разрешенная «максималка» на дорогах США тогда составляла около 80 км/ч. На спидометрах эту отметку (55 миль) отмечали красным штрихом. Plymouth Fury стал первым аVтомобилем, у которого отметки на спидометре не было. Коробка передач на аVтомобиле была автоматической (Torqueflite), с кнопочным селектором, расположенным левее руля. Fury стала одной из самых быстрых машин конца 50-х, воплощением американской мечты.

В середине 50-х дизайнер Вёрджил Экснер (Virgil Exner) создал стиль Forward Look («Взгляд вперёд»), отличавшийся стремительными линиями и громадными плавниками, мода на которые в то время захлестнула Америку. Модель Plymouth Fury 1957–1958 годов стала едва ли не самым типичным представителем «плавникового» стиля. Она обладает всеми характерными его особенностями: вытянутый и приземистый стремительный силуэт, мощный бампер, хищная решетка радиатора, сдвоенные фары под козырьком и, разумеется, огромные плавники. В рекламе того времени утверждалось, что они повышают устойчивость аVтомобиля в движении, но это лишь рекламный ход, так как правды в этих словах нет. Великолепный агрессивный дизайн с обилием хромированных деталей мало кого оставлял равнодушным. Примечательный факт, все машины были окрашены в одну бежево-золотую цветовую гамму.

В 1959 году Plymouth решил сделал Fury своей топовой моделью. В результате появились седаны и универсалы. В том же году была представлена 2-х дверная версия Fury Sport с открывающейся и жесткой крышей.

С 1960 года начался выпуск второго поколения Fury, во время выпуска которого продажи серьезно росли. В рамках этого поколения внешний вид аVтомобиля стал совершенно иным, а мощность двигателей достигла 425 л.с.

В 1965 году дебютировало третье поколение Fury. В 1967 году аVтомобиль получил несущий кузов.

Четвертое поколение выпускалось с 1969 по 1975 год. А дальше с Fury начали происходить мутации, свойственные американским аVтомобилям тех лет: требования к безопасности и экологичности, а так же цены на бензин начали делать свое дело. В 1975 году у Fury случилось своего рода «раздвоение личности» — в придачу к полноразмерным моделям появились и среднеразмерные. Первые теперь именовались Gran Fury, тогда как уменьшенный вариант — просто Fury. Спереди Gran Fury можно было легко распознать по дополнительной паре узких фар, располагавшейся непосредственно у фальшрадиаторной решетки.

В начале своей карьеры Plymouth Fury не был объектом культа среди автолюбителей. Но всё изменилось в первой половине 80-х, после выхода романа Стивена Кинга «Кристина», где героиней сюжета стала Fury 1958 модельного года. Жуткая история о старой машине-маньяке, которая без разбора убивает всех, кто окружает ее нового владельца, была экранизирована Джоном Карпентером. Этого было достаточно, чтобы аVтомобиль получил статус культового. Вряд ли какой-либо другой аVтомобиль из тех золотых лет американского автопрома имеет столько же преданных поклонников. Модель, не задуманная как массовая, тем не менее стала весьма популярной и даже получила в штатах титул «Автомобиль года». Сегодня цена Fury на рынке коллекционных аVтомобилей в США может доходить до 100 тысяч долларов.

Plymouth Fury III 2-door Hardtop 1969 – описание и технические характеристики модели

Plymouth — самостоятельное подразделение в составе Chrysler Group LLC, существовавшее с 1928 по 2001 год. Занималось производством легковых автомобилей и минивэнов.

Производитель: Chrysler Group LLC
Производство: 1956-1978
Класс: Full-size / Mid-size / Muscle Car
Тип кузова: 4-дверный хардтоп / 4-дверный седан / 2-дверный хардтоп / 2-дверный седан / 5-дверный универсал / 2-дверный кабриолет.
Дизайнеры: Джон Сэмсен (John Samsen)

Двигатели:
Карбюраторный, инжекторный 4-х тактный
277-й (4,5 л.) V8 197 л.с. (144 кВт) 1956
301-й (4,9 л.) V8 215 л.с. (158 кВт) 1957
303-й (5,0 л.) V8 240 л.с. (175 кВт) 1956-57
318-й (5,2 л.) V8 до 260 л.с. (190 кВт) 1956-78
350-й (5,7 л.) V8 305 л.с. (224 кВт) 1958-59
361-й (6,0 л.) V8 305 л.с. (224 кВт) 1959-64
383-й (6,3 л.) V8 330 л.с. (250 кВт) 1960-73
225-й (4,0 л.) I6 145 л.с. (107 кВт) 1960-78
413-й (6,8 л.) V8 375 л.с. (280 кВт) 1960-64
426-й Hemi (7,0 л.) V8 415 л.с (305 кВт) 1960-73
440-й (7,2 л.) V8 до 385 л.с. (287 кВт) 1965–1978
400-й (6,6 л.) V8 до 230 л.с. (170 кВт) 1969–1978
360-й (5,9 л.) V8 235 л.с. (175 кВт) 1969–1978

Коробка передач:
3-х скоростная АКПП
3-х скоростная МКПП
4-х скоростная МКПП

Привод:
Классический, задний

Об автомобиле

Plymouth Fury является полноразмерным автомобилем, выпускавшийся компанией Plymouth корпорации Chrysler, в период с 1956 по 1978. Модель была введена на рынок в качестве спортивного автомобиля «премиального» класса. Слово «Fury» происходит от Furia (Фурия) — богиня мести и гнева в древнеримской мифологии. Маркетинговый ход, однако, стоит заметить, весьма и весьма успешный.

1956-1958

lymouth Fury 1957

Изначально Plymouth Fury являлся одной из модификаций Plymouth Belvedere. Выпускался исключительно в кузове двухдверного хардтопа с уникализированной металлической отделкой экстерьера. Годом позже, «Фьюри», помимо салона, обзавелся новыми бамперами. Базовым двигателем для 1956-57 годов являлся 318-й (5,2 л.) V8 блок с системой питания, состоявшей из двух четырехкамерных карбюраторов. Начиная с 1958 года, в качестве опции был доступен 350-й (5,7 л) Golden Commando мощностью 305 л.с. (227 кВт), так же «питавшийся» двумя четырехкамерными карбюраторами. Хотелось бы отметить и версию «Golden Commando» с моновпрыском, производительностью чуть более 315 сил. Но из-за проблем опытной партии с электроникой, так и не увидевшую массовое производство. На самом деле недоделок было куда больше — тут и откровенно слабая шумоизоляция, пачковитый салон и отсутствие полноценного антикоррозионного покрытия. Но благодаря низкой цене и грамотной рекламе, автомобиль всегда пользовался стабильным спросом.

Американский автопроизводитель принял достаточно смелый и рисковый шаг — Plymouth Furi оказался одним из первых автомобилей в Детройте, использовавший инновационную подвеску с продольными торсионами Torsion Air Ride. Впервые такая конструкция появилась на DeSoto в 1957 году.

Plymouth Fury Golden Commando 1958

Модель 1958 года самая интересная для коллекционеров, такая машина чрезвычайно редкая, особенно с впрыском топлива.

Родство с Belvedere подходит к концу. Plymouth начал позиционировать Fury как полноценную модель. Спортивную модель премиум-сегмента. Помимо уже полюбившегося 2-х дверного хардтопа, линейка кузовов для Фьюри стала богаче на седан, универсал, а так же на 2-х дверный кабриолет.

1960-1964

Plymouth Fury convertible 1960

Плавники. Такой знаковый атрибут 50-х годов навсегда уходит из моды. Величественные формы полноразмерных седанов и хардтопов сменяются более сдержанными «среднеразмерниками» и пони-карами. Fury так же не стал исключением из правил, изрядно потеряв былые «формы» и перейдя на несущий кузов. Впервые на модели появляется рядный 225-й (3,7 л.) шестицилиндровый силовой агрегат, производительностью 145 л.с. (108 кВт) при 4000 об/мин.

Plymouth Fury sedan 1962

Это что касается «европейских» новшеств. Для ценителей «старой школы» доступен 383-й (6,3 л.) блок мощностью в 330 л.с. (250 кВт), который пришел на смену и без того не малого 350-го (5,7 л.).

1965-1968

Plymouth Fury convertible 1965

Этот модельный год нас возвращает к истокам — к полноразмерному стилю (колесная база составила 3000 мм для седанов и 3100 мм для универсалов). Базовых моделей три — Fury I, Fury II и Fury III. Отличия как вы уже догадались в комплектации.

Plymouth Fury прекрасно зарекомендовал себя в полиции и такси, поэтому у рядового покупателя, кто искал для себя просторный полноразмерный автомобиль без излишеств, базовый Fury I подходил как нельзя лучше. Для молодежи и для всех тех, кому нужно было нечто большее, чем банальное перемещение из пункта «А» в пункт «Б» подходили скорее Fury III или же «спортивный» вариант — Sport Fury. Они отличались от Fury I/Fury II наличием автоматической коробки передач, гидроусилителя руля, белыми накладками шин, наличием штатного радио и кондиционера.

Максимальная же комплектация носила имя Suburban. Особо величественно смотрелся универсал, обшитый панелями «под древесину», на двери задка которого легко распознать самое настоящее аэрокрыло.

Plymouth Fury Wagon Suburban 1969

Изменилась решетка радиатора, по бокам добавились вертикально стоящие фары, конструкции аналогичной Pontiac GTO. Обновилась линейка силовых агрегатов. Самый производительный — 385 л.с. (287 кВт), он занимает объем в 426 кубических дюймов (7,0 л.).

В период с 1966 по 1969 год была доступна самая роскошная версия Плимута Фьюри — Plymouth VIP. Это был ответ конкурентам в лицах Форда (модель Ford LTD) и Шевроле (Chevrolet Caprice). Помимо кондиционера, автомобили VIP-персон оборудовали электрическим стеклоподъемниками и сидениями с электроприводом. Размер колес, как и у большинства моделей конкурентов, составлял 15 дюймов.

1970–1973

Plymouth Fury 1971

В 1970 году сразу после списания Plymouth VIP, в линейке спортивных Фьюри пополнение в виде 4-дверного хардтопа. Самый производительный — Sport Fury GT в качестве опции оборудовали огромным 440-м (7,2 л.) двигателем с системой питания, состоявшей из трех двухкамерных карбюраторов (в разной литературе назывался еще шестикамерным карбюратором). Из новшеств, не реализованных в модели Плимут ВИП, нынешние Фьюри Спорт могли похвастаться таким новаторским функционалом как электрический люк на крыше и стереофоническим кассетным магнитофоном с микрофоном, способный делать запись музыкальных композиций с радиостанций или записывать голос водителя / его пассажиров.

В 1972 году Плимут увеличила линейку Фьюри еще двумя моделями — Fury Gran Coupe и Gran Sedan, правда за счет диверсификации Sport Fury. Годом позже их в очередной раз упразднят в единую «Gran Fury», которая продержится на конвейере вплоть до 1977 года.

Plymouth Fury Fury III hardtop 1973

В 1973 году изменений коснулась конструкция бамперов, отвечающая требованиям безопасности движения. Суть которого сводится к установке на транспортные средства такой конструкции бамперов, которые бы сводили к минимуму повреждения человека, на которого был совершен наезд, со скоростью вплоть до 5 миль/час (8 км/ч.).

1974 год стал последним в сегменте полноразмерных автомобилей и платформы «C» в частности. Plymouth решили двигаться в направлении промежуточного (среднего) размера своих автомобилей. Базовым силовым агрегатом для всех седанов выступил V8 360 (5,9 л.) с двухкамерным карбюратором, а для универсалов и других типов кузова использовали V8 400 (6,6 л.) с четырехкамерным карбюратором. Коробка передач использовалась повсюду автоматическая с тремя скоростями TorqueFlite. Напомню, дополнительным двигателем независимо от типа кузова предлагался 440-й, все так же восьмицилиндровый.

Из новшеств можно отметить наличие круиз и климат-контроля для максимального пакета опций Luxury Group, электронные фирменные часы и светодиоды-индикаторы контроля работы функций двигателя.

1975–1978

Plymouth Fury hardtop 1977

Этот период не преподнес никаких сюрпризов, лишь незначительные изменения стиля. Так с 1975 года Фьюри обзавелась одинарными круглыми фарами в квадратных обрамлениях взамен сдвоенных круглых. Передние указатели поворота «переехали» с краев решетки радиатора в ниши переднего бампера. Задние фонари обзавелись сигналом поворота оранжевого цвета, взамен «традиционных» красных огней.

Plymouth Fury теперь базируется на новой «B» платформе наряду с Chrysler Cordoba, Dodge Coronet и Dodge Charger. Колесная база седанов и универсалов установилась на отметке 2980мм (3000мм в 1974 году), в то время как на кузов типа купе приходилось лишь 2900мм.

Базовым двигателем для всех моделей Плимута этой эпохи выступал V8 318-й. Исключением из правил можно было лишь назвать Fury Sport, Road Runner а так же универсалов других моделей. В качестве опций можно было заказать 360-й и 400-й. В то время как 440-й с четырехкамерным карбюратором был доступен исключительно для полицейского Фьюри в кузове седан.

1977 год снова прошел относительно «спокойно», автомобиль получил лишь новую решетку радиатора и обновленные передние фары. Следующий год из-за малого спроса оказался последним для модели. Конкурировать на новой платформе с роскошными Chrysler Cordoba и Dodge Magnum стало экономически не целесообразно.

Источники:
http://americanmusclecar.ru/catalog/plymouth-fury-history/
http://www.drive2.ru/b/467793545302901002/

Ссылка на основную публикацию