Plymouth Hemi Barracuda Gran Coupe 1970 – описание и технические характеристики модели

Характеристики Plymouth Barracuda / Плимут Барракуда

Технические характеристики Plymouth Barracuda / Плимут Барракуда. Узнайте габариты, расход топлива Plymouth Barracuda / Плимут Барракуда, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Plymouth Barracuda.

Выберите модель Plymouth Barracuda:

Ответы

История Plymouth Barracuda / Плимут Барракуда

Автомобильные тенденции в начале и середине 1960-х годов побуждали автопроизводителей США создавать спортивные компактные автомобили. На Chrysler также прилагались усилия в этом направлении. За основу был взят Plymouth Valiant. В результате был создан типичный заднеприводный muscle car, в некоторой степени конкурировавший с Ford Mustang, причем его премьера 1 апреля 1964 года на 2 недели опередила появление фордовского бестселлера.

Спортивный автомобиль дочерней компании корпорации Chrysler Plymouth Barracuda выпускался с 1964 по 1974 год на двух заводах: в Hamtramck (Michigan) и Windsor (Ontario, Canada). Производилось три поколения Barracuda, все они были 2-дверными.

Первая генерация модели базировалась на платформе А от Plymouth Valiant и выпускалась с 1964 по 1966 год. Габариты кузова составляли 4780/1781 мм (длина/ширина) при колесной базе 2692 мм. Капот, фары головного света, стеклоочистители, бампера и часть панелей стояли от Valiant, другая кузовщина была оригинальной. Такой подход позволил значительно сократить время и расходы на создание модели.

На автомобили устанавливали крайслеровские 6-цилиндровые бензиновые двигатели Slant-6 объемом 2,8 л (101 л.с.) и 3,7 л (145 л.с.), а также LA V8 4,5 л. Компактный и достаточно мощный мотор LA V8 развивал максимальную мощность 180 л.с. Силовые агрегаты работали в паре с автоматической коробкой передач Torqueflite.

В 1965 году в свете усиления конкуренции на рынке muscle-каров мощность двигателя LA была повышена до 235 л.с. Появилась комплектация Формула S, включавшая в себя такой мотор, обновленную подвеску, колесные диски увеличенного размера, специальные эмблемы и тахометр. С 1965 года Barracuda стал оснащаться дисковыми тормозами и системой кондиционирования воздуха. Кузовные панели претерпели некоторые изменения; фейслифтинг придал машине более стремительные очертания.

Выпускавшееся с 1967 по 1969 год второе поколение Barracuda, хотя и представляло в своей основе все тот же Valiant, но его экстерьер уже был достаточно изменен. Потребителям предлагались машины в кузовах купе и кабриолет. Колесная база увеличилась до 2743 мм. Линейка двигателей включала 3,7-литровые Slant-6, LA V8 4,5 л, 5,2 л и 5,6 л, а также V8 марки В объемом 6,3 л (330 л.с.) и RB 7,2 л.

В 1968 году для участия в гонках было выпущено около 50 купе Barracuda, оснащенных 7-литровыми силовыми агрегатами Hemi Super. Эти автомобили были собраны с использованием облегченных материалов и деталей интерьера, таких, например, как кресла. Сохранившиеся образцы этих Barracuda представляют значительный интерес для коллекционеров автоантиквариата.

Также было построено небольшое количество модификаций Savage GTs. Для рынка Южной Африки предлагались версии Barracuda с 3,7-литровым двигателем мощностью 190 л.с. с увеличенным крутящим моментом и пониженными требованиями к уровню выхлопа отработанных газов.

С 1970 по 1974 год производилось третье поколение Barracuda, теперь на платформе Е, значительно отличавшееся от предыдущих моделей. Аналогичными моделями были Plymouth Cuda и Dodge Challenger. Автомобили Barracuda этой генерации традиционно имели кузова купе и кабриолет. Цветовая гамма машин получила новые яркие цвета: «Vitamin C», «Ультрафиолет» и «Мулен Руж».

Благодаря новой, более мощной и увеличенной платформе, стало возможным серийное применение двигателя Hemi 7 л. Перечень других силовых агрегатов, устанавливавшихся на Barracuda, достаточно внушителен: Slant-6 3,2 л и 3,7 л, LA V8 объемом 5,2 л, 5,6 л и 5,9 л, В V8 6,3 л и RB V8 7,2 л. Машины, оборудованные моторами Hemi и RB V8 имели более мощную тормозную систему и усиленную подвеску. Следует отметить, что было произведено всего 11 единиц Barracuda с двигателями Hemi образца 1971 года; это служит объяснением высокой, до 2 млн $, стоимости хорошо сохранившихся «экземпляров».

Рост цен на топливо и повышение ставок страхования останавливало многих покупателей, вследствие чего заинтересованность Chrysler в производстве особо мощных машинах ослабла. Продажи резко снизились после 1970 года, и руководство корпорации вынуждено было 1 апреля 1974 года заявить о прекращении производства Barracuda, спустя десятилетие после его начала.

Plymouth Barracuda 1970

Американская версия двухдверной Волги, чья «сага» началась с 1964 года. Хищная «рыбка», ставшая популярной в 1970-году, третье поколение легендарного мускул кара – Plymouth Barracuda.

Классический гармоничный и уравновешенный дизайн, мощный двигатель, чья известность была не меньшей, чем самого мускул кара. Plymouth Barracuda 1970 года- довольно редкая модель, что делает ее еще более ценной и больше подогревает интерес коллекционеров. Самой лучшей считается топовая Hemi ‘Cuda, габариты которой составляли 4740 мм в длину, 1900 мм в ширину и 1270 мм в высоту. Колесная база равнялась 2740 мм.

Мускул кар был создан на базе стального кузова Chrysler E-type. Передняя подвеска была представляла собой двойные поперечные рычаги с подпружиниванием на торсионной штанге. В задней части располагались листовые пружины. Позади 15-дюймовых литых дисков располагались передние дисковые и задние барабанные тормоза. Самыми выразительными элементами экстерьера также считалась палитра ярких цветов кузова, боковые пороги, аэродинамические боковые зеркала и «гриб» воздухозаборника, расположенный на капоте.

Интерьер предлагал своему владельцу кожаный салон, широкую приборную панель с пятью аналоговыми приборами и деревянный руль с тремя спицами. Водитель и передний пассажир были разделены широкой центральной торпедой, украшенной кожей и деревом.

Интересная история связана с двигателем, который устанавливали под капот Hemi ‘Cuda 1970 года. Легендарный 426-й двигатель Hemi V8, вылитый из чугуна получил двумя клапанами на цилиндр с полусферическими камерами сгорания. Сдвоенная выхлопная система позволяла ощутить всю мощность американского мотора. Было заявлено, что 7,0-литровый двигатель выдавал 425 л.с. мощности и 490 Нм крутящего момента. Хотя на самом деле на испытательных стендах мощность мотора доходила до 500 «лошадок». Такое занижение мощности по паспорту было связано с налогами, которые в то время взымались с общего количества лошадиных сил. Разгон до сотни у Плимут Барракуда 1970 года занимал 6 секунд, максимальная скорость достигала 250 км/ч, а четверть мили мускул кар проходил за 14 секунд.

Plymouth Hemi Barracuda Gran Coupe 1970 – описание и технические характеристики модели

Plymouth — самостоятельное подразделение в составе Chrysler Group LLC, существовавшее с 1928 по 2001 год. Занималось производством легковых автомобилей и минивэнов.

Производитель: Chrysler Group LLC
Производство: 1964–1974
Класс: Pony car / Muscle Car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет
Дизайнеры: Джон Е. Херлитз (John E. Herlitz) и Джон Самсен (John Samsen)

Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный
170-й (2,8 л) I6 75 кВт; 101 л.с. 1964-66
225-й (3,7 л) I6 108 кВт; 145 л.с. 1964-74
273-й (4,5 л) V8 170 кВт; 235 л.с. 1964-69
318-й (5,2 л) V8 00 кВт; 00 л.с. 1967-74
340-й (5,6 л) V8 до 220 кВт; 300 л.с. 1967-74
383-й (6,3 л) V8 до 250 кВт; 335 л.с. 1967-72
440-й (7,2 л) V8 280 кВт; 375 л.с. 1967-72
426-й Hemi (7,0 л) V8 317 кВт; 425 л.с. 1967-72
198-й (3,2 л) I6 00 кВт; 00 л.с. 1964-66
360-й (5,9 л) V8 00 кВт; 00 л.с. 1972-74

Характеристики:
Оригинальные дорожные испытания 1966 года:
Дрэг рейсинг на 1/4 мили = 15,3 с при 144 км/ч

Оригинальные дорожные испытания 1967 года (440):
Дрэг рейсинг на 1/4 мили = 14,0 с при 160 км/ч

Первое поколение:
Колёсная база: 2692 мм
Длина: 4780 мм
Ширина: 1781 мм

Коробка передач:
4-х ступенчатая механическая
3-х ступенчатая АКПП

Привод:
Классический, задний

Об автомобиле

Plymouth Barracuda — двухдверный автомобиль сегмента Pony Car, производимый подразделением Plymouth корпорации Chrysler с 1964-1974 год. Первое и второе поколение было построено на платформе Plymouth Valiant, третье же использовало новую «E»-платформу.

1964—1966

Plymouth Barracuda 1964

В начале-середине 1960-х годов все американские производители стали предлагать спортивные компактные автомобили, названные Pony Car. Chrysler, выбрал платформу Plymouth Valiant для создания автомобиля в этом классе.

Первоначально руководители Plymouth хотели назвать новый автомобиль «Panda», но эта идея была непопулярна у дизайнеров автомобиля. В конце концов, было утверждено название «Barracuda», предложенное Джоном Самсеном (John Samsen).

Первые Barracuda использовали в качестве платформы Valiant с колесной базой 2692 мм. Капот, обрамление фар, лобовое стекло, вентиляционные окна, панели и бампера были идентичны базовой модели, а все остальные элементы кузова и стекла было новыми. Этот гибридный подход к дизайну значительно уменьшал трудоёмкость проектирования и стоимость оснастки для новой модели. Компания «Pittsburgh Plate Glass» (PPG) в сотрудничестве с дизайнерами Chrysler спроектировали заднее стекло площадью 1,33 м2, крупнейшее на стандартных автомобилях того времени.

Силовые агрегаты тоже были идентичны Valiant, в том числе две версии Chrysler Slant-6 с шестью цилиндрами. Стандартным двигателем был Chrysler Slant-6 170-й мощностью 101 л/с (75 кВт), Slant-6 225-й (3,7 л) мощностью 145 л/с (108 кВт) предлагался как опция. Цена базовой Barracuda составляла $2512.

Самый мощным вариантом в 1964 году был Chrysler LA 273 V8 (4,5 л). Компактный и относительно легкий двигатель был оснащен двухкамерным карбюратором и производил 180 л/с (130 кВт).

В 1965 году Slant-6 225 стал базовым двигателем на рынке США, хотя 170-й оставался базовым двигателем в Канаде. 273-й двигатель в обновленной версии Commando с четырехкамерным карбюратором, увеличенной степенью сжатия 10.5:1, более агрессивным распредвалом. Эти и другие обновления увеличили мощность двигателя до 235 л/с (175 кВт).

Также в 1965 году был введен пакет «S». Он включал двигатель V8 Commando, обновлённую подвеску, большие колеса и шины, специальные эмблемы и тахометр. Дисковые тормоза и устанавливаемый на заводе кондиционер стали доступны после 1965 модельного года.

Plymouth Barracuda 1966

В 1966 году Barracuda получил новые задние фонари и приборную панель, на которой нашлось место для указателя давления масла и тахометра. В 1966 году была переработана передняя часть, стали более прямолинейными контуры крыльев. Бамперы стали больше, а решетка принимала сетчатый вид.

Хотя первые Барракуды были в значительной степени основаны на «Plymouth Valiant», Plymouth хотел, чтобы они воспринимались как различные модели и начал разработку модели нового поколения.

1967—1969

Второе поколение Barracuda теперь имело 2743 мм колесную базу, и хотя во многом повторяло черты Valiant, было полностью переработано. Разработанный стиль Джона Е. Херлитза (John E. Herlitz) и Джона Самсена (John Samsen) предполагал меньшую форму, с контурами «бутылки коки» и сильно пересмотренной передней и задней части кузова.
Заднее часть крыши фастбэка выглядела более рационально, а заднее стекло имело больший горизонтальный угол, по сравнению с предыдущей моделью.

Конкуренция в пони-классе ужесточилась, и Плимут начал пересмотреть варианты двигателей Barracud’ы. В 1967 году к существующей гамме двигателей был добавлен Chrysler B 383 V8 (6,3 л) big-block, который был доступен только с «S»-пакетом.

В 1968 году 273-е двигатели были заменены на двигатель Chrysler A 318 V8 (5,2 л) и появился новый Chrysler LA 340 V8 (5,6 л) с четырёхкамерным карбюратором. 383-й Super Commando был модернизирован, как и на Road Runner и Super Bee, но с более ограниченной мощностью до 300 л/с.

Также в 1968 году Chrysler выпустил около 50 фастбэков Барракуд, оснащенных двигателем Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л). Эти автомобили имели облегченные элементы кузова: такие как легкие боковые стекла, стекловолоконные передние крылья, капот с совком и другое «уличное» оборудование. В инструкции было указано, что автомобиль был предназначен не для использования на дорогах общего пользования, а для спортивных соревнований.

В 1969 году мощность 383-го двигателя была повышена до 330 л/с (250 кВт).

1970—1974

Plymouth Barracuda 1970

Рестайлинг 1970 года полностью утрачивает всю общность с Valiant. Оригинальный дизайн фастбэка был удален из линии Барракуда, которая теперь состояла из моделей купе и кабриолета. Все новые модели, разработанные Джоном Е. Херлитзом (John E. Herlitz), были построены на более короткой и более широкий версии существующей платформы «Chrysler B», названной «Chrysler E». Совместное использование этой платформы было также начато Dodge Challenger, колесной база которого, однако, была на 51 мм длиннее. Были предложены три версии: базовая Barracuda (BH), ориентированная на роскошь Gran Coupe (ВР), и спортивная модель ‘Cuda (BS).

Моторный отсек у «E»-платформы был больше, чем у предыдущего «тела», способствуя расположению 426-х (7,0 л) двигателей Hemi в розничной продаже. Из шестицилиндровых были доступны новый 198-й (3,2 л), 225-й (3,7 л) и целый ряд V8: 318-й, 340-й, 383-й, 440-й и 426-й Hemi.

Swede Savage (слева) and Dan Gurney (справа) на фоне 1970 Plymouth Barracuda

Из истории гонок Trans-Am: в 1970 году Швид Саваж (Swede Savage) и Дэн Герни (Dan Gurney) выступавшие на Plymouth «Cudas хоть и не заняли первого места, но достойно вошли в тройку призеров. В этом же году вышла «уличная» версия Cuda AAR, имевшая 340-й блок Six Pack (три двухкамерных карбюратора).

Barracuda снова был немного изменен в 1971 году — с новой решеткой радиатора, задними фонарями, сиденьями. Barracud’ы только 1971 года выпуска оснащались четырехфарной схемой головного света.

Plymouth Barracuda 1972-1974

В 1972 году автомобиль получает обновленную решетку радиатора и четыре круглых задних фонаря. Эта конструкция станет неизменной до 1974 года. 1 апреля 1974 года производство Barracuda было прекращено, не дотянув ровно 1 день до 10-летнего юбилея модели.

Яркая и короткая эпоха Plymouth Cuda HEMI

60-е годы прошлого столетия в автомобильной промышленности США были ознаменованы появлением особо класса автомобилей – «muscle car». Попробуем пройти заочный тест-драйв Плимут Куда Хеми, ставшего легендой в своем классе маскл-каров. Их отличала компактность (исходя из местных мерок) и мощность двигателей V8. У истоков этого сегмента стоял Ford Mustang, который и по сей день является легендой. Продолжили развитие сегмента Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda и Pontiac Firebird. Все эти модели стали культовыми впоследствии и до сих пор будоражат умы коллекционеров.

Становление маскл-каров

Тогда эти модели были, в основном, молодежными. Ford Mustang выпуска 1964 года испытывал такой успех, какой заставлял конкурентов усиленно трудиться над разработкой подобных моделей. Первыми схватили идею специалисты на концерне Chrysler. Было создано отдельное подразделение, задействованное в разработках. Темпы работ не позволяли долго раздумывать над вариантами кузова. Разработчики сразу отказались от разработки нового купе, а остановились на варианте двухдверной версии Plymouth Valiant. Новой модели дали название Barracuda, по названию морского хищника, способного развивать огромную скорость.

Plymouth Cuda HEMI — легенда среди «muscle car»

Изначально новинка не могла соперничать с Ford Mustang, «восьмерка» которого выдавала 280 лошадиных сил. Barracuda же в базовой модели оснащалась двигателем V6 объемом 2,8 литров и выдавала 101 л.с., а флагман получил «восьмерку» в 4,5 литра и мощностью 180 л.с. Barracuda завоевывала первых поклонников необычным дизайном кузова под названием купе-фастбэк, отличавшимся значительным углом наклона стоек задних. К тому же, заднее стекло было панорамным. Однако этого явно было недостаточно.

Ни панорамный вид, ни оригинальный дизайн, в сочетании с низкой ценой, не могли утолить жажду скорости американской молодежи. Догнать Ford Mustang, объем выпуска которого перевалил за 1,5 миллиона экземпляров, таким образом, не представлялось возможным. До 1970 года Barracuda еще несколько раз модифицировалась в сторону увеличения мощности. С этой целью пришлось пожертвовать даже гидроусилитем руля, так как размеры двигателя с трудом позволяли поместить его под капот. В результате чего была ухудшена управляемость модели. В сочетании с высокой скоростью плохая управляемость — не самая лучшая характеристика для автомобиля. Началась своеобразная гонка вооружений между производителями доступных, легких и мощных мускл-каров. В те времена мало кому было известно о вреде выхлопного газа, и вопрос ограниченности запасов нефти не был таким острым, как сегодня. Американцы партиями скупали компактные, простые и очень мощные авто.

Появление легенды

В 1970 году разработчики приняли решение подготовить полностью новый автомобиль. В первую очередь, была разработана новая платформа, модель укоротилась до 4,75 метров, зато увеличилась в ширину до 1,9 метра. Изменения коснулись и дизайна. Появились длиннокапотные кабриолет и купе агрессивной внешности, оконная линия повысилась, а также появились своеобразные, необычайно стильные «жабры» на боковинах. Дизайнером этих моделей стал молодой Джон Герлитц. Да и в окраске кузова использовались весьма яркие цвета, что добавляло привлекательности и драйва в дизайн.

Дизайн автомобиля влюблял в себя всех автолюбителей

В итоге клиентам были предложены две версии: стандартная и спортивная. Последняя из которых была названа Cuda, ее отличала кожаная отделка в салоне и сиденья с встроенными подголовниками. Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI были следующими: передние стандартные дисковые тормоза, дифференциал повышенного трения и усилитель руля. Сзади стояли барабанные тормоза. Флагманом модельного ряда явилась модификация с двигателем, объемом 7,0 литров V8 Hemi, оснащенный полусферическими камерами сгорания. Этот движок выдавал мощность 425 л. Хотя проверки на измерительном стенде показывали, что мощность двигателя доходила почти до 500 л.с. А причиной занижения характеристик являлось то, что налог в США взимался именно исходя из количества лошадиных сил. И покупатель мог отдать предпочтение тому варианту, за который придется меньше платить впоследствии. До 100 км/ч Hemi Cuda разгонялся за 5,6 секунд, оснащался 4-ступенчатой МКПП. Максимальной скоростью для флагмана являлось 250 км/ч.

Максимальная скорость автомобиля — 250 км/ч

До установки 426 Hemi Barracuda считалась явным неудачником среди маскл-каров. Поэтому ее дебют состоялся только в 1970 году в модификации Plymouth ‘Cuda, когда она составила достойную конкуренцию своему двоюродному брату Dodge Challenger, громко заявившему о себе уже в 1964.

Hemi ‘Cuda 1970 отличался уравновешенностью внешнего вида, а широкая известность его двигателя была даже большей, чем известность самого автомобиля. По крайней мере, от тех ярких представителей эпохи как напоминание остался один лишь двигатель, который и по сей день комплектует крайслеровские модели автомобилей, выдавая при этом до 325 лошадок.

Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI были таковы, что эта версия, само собой являлась недешевой, поэтому наряду с ней была предложена еще и AAR Cuda, которую вполне можно назвать дорожной версией гоночной машины. AAR Cuda была облегчена на 50 кг, ее снабдили стеклопластиковым капотом с воздухозаборником, появился задний спойлер.

Мощное сердце легенды — Plymouth Hemi ‘Cuda

Двигатель V8 объемом 5,0 литров имел максимальную мощность в 350 л.с. Тест-драйв Plymouth Cuda HEMI и AAR Cuda явно демонстрировал, что модель почти не уступала Hemi Cuda по динамичности разгона – 100 км/ч достигалось за 5,8 с, максимальная скорость – 220 л.с. По некоторым характеристикам AAR Cuda даже превосходил Hemi Cuda, так доработанные подвеска и рулевое управление делали автомобиль куда более управляемым, да и цена на такую модификацию была значительно ниже. Годовой объем выпуска составил 2700 AAR Cuda и 665 Hemi Cuda. Всего же выпустили около 50 тыс. Barracuda различных модификаций.

Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI

Марка автомобиля: Plymouth Cuda Hemi
Страна производитель: США
Тип кузова: купе
Число мест: 2
Число дверей: 2
Объём двигателя, куб.см: 7000
Мощность, л.с./об.мин.: 425/-
Максимальная скорость, км/ч: 250
Разгон до 100 км/ч, с: 5,6
Тип привода: классический задний
КПП: 4МКПП
Тип топлива: АИ-95
Расход на 100 км:
Длина, мм: 4740
Ширина, мм: 1900
Высоты, мм: 1270
Клиренс, мм:
Колесная база, мм: 2740
Размер шин, дюймов:
Снаряженная масса, кг:
Полная масса, кг:
Объём топливного бака:

Закат эпохи супер-мощных автомобилей

С 1971 года произошли некоторые изменения в законодательстве США. Сначала возросли страховые взносы на двигатели с большим объемом. Из-за чего продажи Hemi Cuda значительно сократились. Далее были введены новые экологические нормы, из-за которых производство двигателей Six Pack, объем которого составлял 7,2 литра и семилитрового Hemi, пришлось свернуть. Затем последовали новые стандарты безопасности, из-за которых сняли с производства кабриолет. И конец 1974 года ознаменовался завершением производства Plymouth Barracuda.

Plymouth Barracuda и сейчас занимает первые места, но теперь уже на автоаукционах. Поскольку до сих пор находятся поклонники, способные закатывать глаза от удовольствия при произнесении названия их любимца и мечтающие попасть на тест-драйв Плимут Куда Хеми. Так, кабриолет версии 1971 года обошелся владельцу в 4 миллиона долларов. Однако в последнее время наблюдается повышение интереса публики к «muscle car». Обновились Ford Mustang вместе с Chevrolet Camaro, хотя явно прослеживается их родство с аналогичными моделями из 60-х годов, возродили и родственную Plymouth Barracuda – автомобиль Dodge Challenger. Судя по последним данным, не за горами и выход в свет Barracuda, только выйдет она под названием Chrysler, так как давно уже не существует подразделения Plymouth, в свое время разработавшего и выпускавшего легенду. Можно предположить, что вскоре на горизонт взойдет новая звезда Chrysler.

Страницы истории Plymouth Barracuda: лошадиные силы – превыше всего

В середине 60-х годов в США сформировался особый класс автомобилей – pony cars («автомобили-пони»). Это были компактные (по американским меркам, то есть менее 5 м в длину) спортивные купе и кабриолеты с большими и мощными двигателями V8. Начало этому сегменту положил легендарный Ford Mustang, а вскоре у него появились последователи – Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird и Plymouth Barracuda. Последний в этом году празднует свой полувековой юбилей.

Plymouth Valiant Barracuda 1964 года

Plymouth Barracuda 1966 года

Ошеломительный успех Ford Mustang 1964 года заставил конкурентов начать стахановскими темпами проектировать подобные молодежные модели. Первыми подобный автомобиль представили специалисты концерна Chrysler. Чтобы ускорить разработку, было решено не создавать полностью новое купе, а подготовить особую двухдверную версию доступного Plymouth Valiant. Название для нее подобрали громкое – Barracuda. Именно так называется хищная морская рыба, способная развивать скорость до 40 км/ч.

Plymouth Barracuda Convertible второго поколения, 1967 год

Plymouth Barracuda Fastback 1968 года

Тем не менее, поначалу автомобиль не очень-то соответствовал своему названию, ведь динамика была не самой лучшей. Базовая версия была оснащена 2,8-литровой 101-сильной рядной «шестеркой», а флагманский вариант получил 4,5-литровый V8 мощностью 180 л. с. Для сравнения, «восьмерка» Mustang развивала на 100 л. с. больше. Зато Valiant Barracuda привлекал довольно оригинальным внешним видом с большим углом наклона задних стоек крыши (такой кузов называется купе-фастбэк) и панорамным задним стеклом. Хотя модель и считалась компактной, ее длина достигала 4,8 м. Однако, американская молодежь хотела больше лошадиных сил под капотом и даже весьма низкая цена в 2500 долларов (18 800 долларов по современному курсу) не слишком привлекала покупателей. Не помогла и презентация версии с 235-сильным V8, 3-ступенчатой автоматической трансмиссией и передними дисковыми тормозами. До 1966 года выпустили всего 125 тыс. Barracuda тогда, как главный соперник Mustang за это время разошелся по миру в количестве полутора миллионов единиц.

Plymouth Barracuda Hardtop 1969 года

Plymouth Cuda Convertible 1969 года

Руководство концерна Chrysler поняло свой просчет и в 1967 году был подготовлен полностью новый Barracuda. Его дизайн стал элегантнее, а сам автомобиль немного увеличили в размерах. Появились различные кузовные версии – купе-фастбэк, купе-хардтоп (без центральных стоек крыши) и кабриолет. В перечне опций появился кондиционер.

В 1969 году Plymouth Cuda 440 получил 7,2-литровый V8

Plymouth Barracuda третьего поколения появился в 1970 году

Но, главное, для Barracuda подготовили новые двигатели V8 объемом 5,6 л (275 л. с.) и 6,3 л (300 и 330 л. с.). У самой мощной версии разгон до 100 км/ч занимал 7,2 с. Однако мотор получился слишком большим и чтобы он поместился в подкапотное пространство, пришлось убрать гидроусилитель руля. В результате, управляемость ухудшилась, по сравнению с базовой моделью. Таким же образом поступили и при установке в 1969 году на вариант 440 еще большей 7,2-литровой 375-сильной «восьмерки», позволявшей разгоняться до 100 км/ч за 6,4 с. Кстати, с этого времени модельный ряд разделили на две линейки: обычная версия как и ранее называлась Barracuda, а более спортивная – Cuda. Последняя отличалась кожаной отделкой салона, сиденьями с интегрированными подголовниками, стандартными передними дисковыми тормозами, усилителем руля и дифференциалом повышенного трения.

Plymouth Cuda Six Pack Convertible 1970 года

Версия Cuda получила кожанный салон и спортивные кресла

Однако продажи Barracuda так и остались на уровне предшественника. Поэтому модель к 1970 году решили радикально переработать. Во-первых, для нее разработали полностью новую платформу, общую с родственным купе Dodge Challenger. Длину автомобиля уменьшили до 4,75 м, а вот ширина выросла до 1,9 м. Во-вторых, преобразился и дизайн. Молодой 28-летний стилист Джон Герлитц создал агрессивные купе и кабриолет с длинным капотом, сдвинутым назад салоном, высокой оконной линией и стильными «жабрами» на боковинах. За доплату предлагали заднее антикрыло. Привлекательности придавали еще и яркие цвета кузова с необычными названиями – желтый «Витамин С», красный «Мулен Руж», фиолетовый «Сумасшедшая слива», салатовый «Дерзкая трава». Можно было выбрать и двухцветную окраску.

Plymouth Hemi Cuda стоял на вершине модельного ряда 1970 года

Могучий 7,0-литровый V8 Hemi развивал 425 л. с.

Если для базового варианта еще предлагали рядную 3,2-литровую «шестерку», то Cuda оснащали исключительно V8. Три из них перешли в наследство от предшественника, но были и новые двигатели. Так, 7,2-литровый мотор в версии Six Pack дополнили тремя двухкамерными карбюраторами, что подняло его мощность до 390 л. с. На вершине модельного ряда расположилась модификация с 7,0-литровым V8 Hemi. Этот фактически гоночный мотор с полусферическими камерами сгорания развивал внушительные 425 л. с. С 4-ступенчатой «механикой» Hemi Cuda разгонялся до 100 км/ч за 5,6 с и мог достичь 250 км/ч. Со старта он преодолевал 400 м за 13,5 с. Впрочем, этот двигатель был не слишком приспособлен к повседневной езде, а вот Six Pack в этом плане был предпочтительнее.

За доплату для Cuda предлагали антикрыло

Plymouth AAR Cuda 1970 года

Модификация с Hemi была еще и недешевой: она стоила свыше 4000 долларов. Потому наряду с ней предложили еще один вариант – AAR Cuda. По сути, это была дорожная версия гоночного автомобиля из чемпионата Trans Am. Купе облегчили на 50 кг, установили стеклопластиковый капот с воздухозаборником и заостренный задний спойлер. Специальная 5,0-литровая «восьмерка» на бумаге развивала 290 л. с., хотя в действительности ее мощность составляла около 350 л. с. По динамике AAR Cuda не сильно уступал модификации с Hemi – 5,8 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. Зато в управлении он был лучше благодаря доработанным подвеске и рулевому управлению. Да и стоило такое купе дешевле, а потому за год выпустили свыше 2700 AAR Cuda против 665 Hemi Cuda. Всего же произвели около 50 тыс. Barracuda всех модификаций.

Plymouth AAR Cuda — дорожная версия гоночного автомобиля

Plymouth Barracuda 1971 года

В 1971 году модель немного обновили – добавили «зубастую» решетку радиатора. Из предложения исчез AAR Cuda, а уровень продаж флагманских версий резко снизился в виду увеличения стоимости страховки, которая была привязана к мощности двигателя. Поэтому, например, выпустили лишь 115 Hemi Cuda, из них только 11 кабриолетов.

В 1971 году автомобиль получил новую решетку радиатора

Plymouth Cuda 440 Convertible 1971 года

Еще хуже ситуация стала год спустя. Из-за строгих экологических норм пришлось свернуть выпуск двигателей Six Pack и Hemi. Остался лишь 5,6-литровый V8 с уменьшенной до 240 л. с. мощностью. С 1973 года, правда, появилась 5,9-литровая «восьмерка», но она развивала не намного больше – 245 л. с. Новые стандарты безопасности заставили снять с производства кабриолет. Продажи упали вдвое, даже несмотря на обновление модели: она получила круглые фонари и новую радиаторную решетку.

Plymouth Hemi Cuda 1971 года

Plymouth Hemi Cuda Convertible 1971 года на аукционе продали за 2,4 млн. долларов

Окончательно уничтожил Plymouth Barracuda топливный кризис. Когда стоимость бензина увеличилась в несколько раз, огромные «прожорливые» моторы резко перестали быть популярными. В конце концов весной 1974 года было принято решение прекратить выпуск модели. Работы над четвертым ее поколением прекратили, хотя первые прототипы уже проходили тесты.

Plymouth Cuda 1972 года

Plymouth Cuda 1973 года

В наши дни Barracuda превратился в объект охоты автомобильных коллекционеров. Экслюзивности прибавляет и тот факт, что марка Plymouth и была ликвидирована в 2001 году. Эти автомобили стали звездами автомобильных аукционов. Особенно ценятся версии с Hemi: редкий кабриолет 1971 года недавно продали за 2,4 миллиона долларов! Автомобиль прославили и в популярной культуре – его можно увидеть в сериале «Нэш Бриджес» и в фильме «Угнать за 60 секунд».

Модели 1972-1974 годов получили круглые фонари

Последний Plymouth Barracuda 1974 года

В XXI веке интерес к pony cars разгорелся с новой силой. Нынешние Ford Mustang и Chevrolet Camaro очень напоминают своих предков из 60-х годов, возродили и собрата Plymouth Barracuda, Dodge Challenger. По некоторым данным, сейчас ведется разработка и нового Barracuda, а представят его под маркой Chrysler.

Последний Plymouth Barracuda 1974 года

Communities › Любители Американских Автомобилей › Blog › Яркая и короткая эпоха Plymouth Cuda HEMI.

60-е годы прошлого столетия в автомобильной промышленности США были ознаменованы появлением особо класса автомобилей – «muscle car». Попробуем пройти заочный тест-драйв Плимут Куда Хеми, ставшего легендой в своем классе маскл-каров. Их отличала компактность (исходя из местных мерок) и мощность двигателей V8. У истоков этого сегмента стоял Ford Mustang, который и по сей день является легендой. Продолжили развитие сегмента Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda и Pontiac Firebird. Все эти модели стали культовыми впоследствии и до сих пор будоражат умы коллекционеров.
Становление масл-каров.
Тогда эти модели были, в основном, молодежными. Ford Mustang выпуска 1964 года испытывал такой успех, какой заставлял конкурентов усиленно трудиться над разработкой подобных моделей. Первыми схватили идею специалисты на концерне Chrysler. Было создано отдельное подразделение, задействованное в разработках. Темпы работ не позволяли долго раздумывать над вариантами кузова. Разработчики сразу отказались от разработки нового купе, а остановились на варианте двухдверной версии Plymouth Valiant. Новой модели дали название Barracuda, по названию морского хищника, способного развивать огромную скорость.

Изначально новинка не могла соперничать с Ford Mustang, «восьмерка» которого выдавала 280 лошадиных сил. Barracuda же в базовой модели оснащалась двигателем V6 объемом 2,8 литров и выдавала 101 л.с., а флагман получил «восьмерку» в 4,5 литра и мощностью 180 л.с. Barracuda завоевывала первых поклонников необычным дизайном кузова под названием купе-фастбэк, отличавшимся значительным углом наклона стоек задних. К тому же, заднее стекло было панорамным. Однако этого явно было недостаточно. Ни панорамный вид, ни оригинальный дизайн, в сочетании с низкой ценой, не могли утолить жажду скорости американской молодежи. Догнать Ford Mustang, объем выпуска которого перевалил за 1,5 миллиона экземпляров, таким образом, не представлялось возможным. До 1970 года Barracuda еще несколько раз модифицировалась в сторону увеличения мощности. С этой целью пришлось пожертвовать даже гидроусилитем руля, так как размеры двигателя с трудом позволяли поместить его под капот. В результате чего была ухудшена управляемость модели. В сочетании с высокой скоростью плохая управляемость — не самая лучшая характеристика для автомобиля. Началась своеобразная гонка вооружений между производителями доступных, легких и мощных мускл-каров. В те времена мало кому было известно о вреде выхлопного газа, и вопрос ограниченности запасов нефти не был таким острым, как сегодня. Американцы партиями скупали компактные, простые и очень мощные авто.

Появление легенды.
В 1970 году разработчики приняли решение подготовить полностью новый автомобиль. В первую очередь, была разработана новая платформа, модель укоротилась до 4,75 метров, зато увеличилась в ширину до 1,9 метра. Изменения коснулись и дизайна. Появились длиннокапотные кабриолет и купе агрессивной внешности, оконная линия повысилась, а также появились своеобразные, необычайно стильные «жабры» на боковинах. Дизайнером этих моделей стал молодой Джон Герлитц. Да и в окраске кузова использовались весьма яркие цвета, что добавляло привлекательности и драйва в дизайн.

В итоге клиентам были предложены две версии: стандартная и спортивная. Последняя из которых была названа Cuda, ее отличала кожаная отделка в салоне и сиденья с встроенными подголовниками. Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI были следующими: передние стандартные дисковые тормоза, дифференциал повышенного трения и усилитель руля. Сзади стояли барабанные тормоза. Флагманом модельного ряда явилась модификация с двигателем, объемом 7,0 литров V8 Hemi, оснащенный полусферическими камерами сгорания. Этот движок выдавал мощность 425 л. Хотя проверки на измерительном стенде показывали, что мощность двигателя доходила почти до 500 л.с. А причиной занижения характеристик являлось то, что налог в США взимался именно исходя из количества лошадиных сил. И покупатель мог отдать предпочтение тому варианту, за который придется меньше платить впоследствии. До 100 км/ч Hemi Cuda разгонялся за 5,6 секунд, оснащался 4-ступенчатой МКПП. Максимальной скоростью для флагмана являлось 250 км/ч.

До установки 426 Hemi Barracuda считалась явным неудачником среди маскл-каров. Поэтому ее дебют состоялся только в 1970 году в модификации Plymouth ‘Cuda, когда она составила достойную конкуренцию своему двоюродному брату Dodge Challenger, громко заявившему о себе уже в 1964. Hemi ‘Cuda 1970 отличался уравновешенностью внешнего вида, а широкая известность его двигателя была даже большей, чем известность самого автомобиля. По крайней мере, от тех ярких представителей эпохи как напоминание остался один лишь двигатель, который и по сей день комплектует крайслеровские модели автомобилей, выдавая при этом до 325 лошадок. Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI были таковы, что эта версия, само собой являлась недешевой, поэтому наряду с ней была предложена еще и AAR Cuda, которую вполне можно назвать дорожной версией гоночной машины. AAR Cuda была облегчена на 50 кг, ее снабдили стеклопластиковым капотом с воздухозаборником, появился задний спойлер.

Двигатель V8 объемом 5,0 литров имел максимальную мощность в 350 л.с. Тест-драйв Plymouth Cuda HEMI и AAR Cuda явно демонстрировал, что модель почти не уступала Hemi Cuda по динамичности разгона – 100 км/ч достигалось за 5,8 с, максимальная скорость – 220 л.с. По некоторым характеристикам AAR Cuda даже превосходил Hemi Cuda, так доработанные подвеска и рулевое управление делали автомобиль куда более управляемым, да и цена на такую модификацию была значительно ниже. Годовой объем выпуска составил 2700 AAR Cuda и 665 Hemi Cuda. Всего же выпустили около 50 тыс. Barracuda различных модификаций.

Модель: Plymouth ‘Cuda (1970)
Произведено: 1970 – 30 267 шт. 1971 – Ragtop 14 шт.
Тип кузова: двухдверное купе и кабриолет, четырехместный
Конструкция: стальной несущий кузов
Двигатель: V8 рабочим объемом 6276, 6981 (426 Hemi) и 7210 см3 (440 +6)
Мощность: 335-425 л.с.
Трансмиссия: трехступенчатая, по желанию покупателя – четырехступенчатая (обе механические), либо трехступенчатый автомат TorqueFlite
Подвеска: передняя – независимая торсионная, задняя – зависимая рессорная
Тормоза: передние – дисковые, задние – барабанные
Максимальная скорость: 220-241 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 5,9-6,9 c
Расход топлива: 16,7-23,8 л/100 км

Закат эпохи супер-мощных автомобилей.
С 1971 года произошли некоторые изменения в законодательстве США. Сначала возросли страховые взносы на двигатели с большим объемом. Из-за чего продажи Hemi Cuda значительно сократились. Далее были введены новые экологические нормы, из-за которых производство двигателей Six Pack, объем которого составлял 7,2 литра и семилитрового Hemi, пришлось свернуть. Затем последовали новые стандарты безопасности, из-за которых сняли с производства кабриолет. И конец 1974 года ознаменовался завершением производства Plymouth Barracuda. Plymouth Barracuda и сейчас занимает первые места, но теперь уже на автоаукционах. Поскольку до сих пор находятся поклонники, способные закатывать глаза от удовольствия при произнесении названия их любимца и мечтающие попасть на тест-драйв Плимут Куда Хеми. Так, кабриолет версии 1971 года обошелся владельцу в 4 миллиона долларов. Однако в последнее время наблюдается повышение интереса публики к «muscle car». Обновились Ford Mustang вместе с Chevrolet Camaro, хотя явно прослеживается их родство с аналогичными моделями из 60-х годов, возродили и родственную Plymouth Barracuda – автомобиль Dodge Challenger. Судя по последним данным, не за горами и выход в свет Barracuda, только выйдет она под названием Chrysler, так как давно уже не существует подразделения Plymouth, в свое время разработавшего и выпускавшего легенду. Можно предположить, что вскоре на горизонт взойдет новая звезда Chrysler.

Источники:
http://car4play.ru/auto/plymouth-barracuda-1970
http://americanmusclecar.ru/catalog/plymouth-barracuda-history/
http://avtomotospec.ru/test-drive/yarkaya-i-korotkaya-epoxa-plymouth-cuda-hemi.html
http://testdrive.com.ua/stranicy-istorii-plymouth-barracuda-loshadinye-sily-prevyshe-vsego/
http://www.drive2.com/c/1848162/
http://www.drive2.com/c/1848162/

Ссылка на основную публикацию