Plymouth Road Runner 1969 – характеристики модели

Cored › Блог › Plymouth GTX & RoadRunner 1969

Приветствую всех любителей старой Америки в своем аматорском бложике! И да: как следует из заголовка, мы опять будем говорить о среднеразмерных “плимутах”, которые я так люблю. В самом начале моего увлечения масл-карами я был совершенно равнодушен к этим угловатым мастодонтам, считая заряженные седаны чем-то переходным между гражданской машиной и пижонами эпохи coca bottle. Они скромно выглядели и не были столь вызывающи на первый взгляд, однако проникая в суть вещей глубже, часто меняешь собственные убеждения. Видимая простота — это фишка, под которой скрываются грани неизведанного. “Чарджер” знают все, а вот сколько из них отличит “раннер” 1968 года от 1969-го? То-то же) В мире, как и в нашей стране, полно людей, которые относят себя если не к знатокам, то к любителям “мускулистой” Америки 60-х, горделиво повторяющие три самых громких марки, которые запомнили. (Там обязательно присутствует “мустанг” из “Угнать за 60 секунд” и “камаро”). Такие “любители” мускул-каров обычно колхозят по выходным свои “жиги”, мечтая прикрутить туда бэушную турбину от субаря, и имеют картинку “чарджера” на рабочем столе. Любимым киношедевром является “Форсаж”, а у наиболее продвинутых есть даже одна-две модельки с базара, которые где-то выкладываются с гордой подписью “Мичтаю взять такую, кода появица возможнось”. Ваш покорный слуга тоже много лет назад был во многом таким) Не во всем, но во многом) Это неизбежно, с чего-то начинают, только далеко не все куда-то продвигаются со временем. Леший с ним, люди вольны увлекаться тем, что им нравится!
А нам нравятся — “плимуты”.

Упорно не хочу признавать GTX и RR одной и той же машиной. Это я на, возможно, возникающий вопрос, зачем мне столько “одинаковых” моделей. Для маньяка это — лишний повод скупить весь “воллмарт”) А зачем вам столько одинаковых рубашек в шифоньере, а?)
Как и раньше, констатируем факт: 1969-й модельный год вышел в исполнении ERTL Collectibles. Если кто-то воодушевился, то у меня для вас плохие новости: все будет крайне просто и незатейливо)) Первые “роадраннеры” начали выходить еще в далеком 1994 году, когда к моделям предъявлялись далеко не такие жесткие требования, как сейчас. С тех пор они много раз переиздавались. Время от времени вносились некоторые мелкие качественные изменения. Модель GTX-а моложе, и поэтому она имеет не так много косяков, нежели первые экземпляры.

Мы с Тамарой ходим парой) Слева Plymouth GTX 1969 by Ertl (2002), справа Plymouth Road Runner 1969 by Autoworld (2009). Последняя есть наследницей достижений Эртла, поэтому модели под этим лейблом имеют некоторые дополнительные фишки. Сейчас все покажем и расскажем.
Различия спереди заключаются в разном оформлении решеток радиатора. На моделях она имеет упрощенную структуру, а в жизни решетка весьма оригинальна. GTX щеголяет именным шильдиком. На моделях видно, что у более старого выпуска GTX стекло фар более матовое. Но хромированная рамка вокруг них более достоверная, чем у тех самых первых выпусков.

Объем различий сзади примерно такой же. Фары одинаковы, а крышка багажника GTX оформлена чуть более вычурно. Присутствуют декали с названиями моделей и силового агрегата (оба автомобиля вооружены HEMI). У нового Autoworld’а удосужились наконец покрасить выхлопные трубы и… открывается багажник! Ура? Ура!

Поближе познакомимся с GTX. Это более люксовая версия “бегуна”, и чтобы это подчеркнуть, я взял ее с виниловым верхом. Цвет очень красивый — это металлик Frost green, светло-зеленый.

Открыв капот с матовыми полосами, мы не увидим ничего впечатляющего — модель старая, и выполнен двигатель предельно аскетично. Необходимо докрашивать ГТЦ и АКБ, добавлять провода… Долгими зимними вечерами, когда доллар будет по 50 гривен, этим мы и займемся, благо провода есть.

Там где сверху красное — там у прототипа сеточка, через которую осуществлялся подсос воздуха в карбюраторы. Год оставался до внедрения характерной детали AIR GRABBER с электроприводом, которую мы все хорошо знаем…

По низу машины идет такая же черная матовая полоса — отличительный признак именно GTX. Жаль, что нет стекол в дверях! У америкосов очень интересная система реализации герметичности стыков (на дверях рамок не делали, как видите).

Лимит данной модели составил 5000 штук, и она очень недорогая — не более 30 уе. Это я тем, кто считает меня совсем ополоумевшим психом, решившим обложиться “плимутами” с макушки до пяток)) Но вы поглядите на эти линии… Это как… как… Гранд Каньон, вашу мать, такая мощь, и все так просто) Машина-то здоровущая на самом деле.

А вот багажник глух, как и у всех “эртлов” простой серии. Таких машин у меня уже немало. Это конечно печально. И стеклянный фонарь мог бы очень оживить картину.

Салон тоже примитивен, практически на уровне “бьюика”, который я выкладывал не так давно. Это черный глянцевый пластик, наклейка на приборах и голый, голый пол. Ремни безопасности? Не, не слышали. Ну и ладно.

“Роадраннер” более новый и более живой. Везде мелкие улучшения, которые в комплексе дают ощущение, что над моделью поработали. Хотя старый молд никуда не спрячешь: основа все та же. Смотрите на фото.

Классный цвет Bronze fire (тоже металлик, везет мне на них последнее время), и еще вдобавок полоска по верху дверей вдоль всей машины. С самого начала искал именно эту версию. Лимит всего 900 штук и редкость — огромная! Нашел в одном магазине по retail price, заплатил, а когда спустя пару недель не дождался ответа — написал туда сам. И когда на счет вернулись деньги, понял, что чуда не произошло… Пришлось караулить. И дождался. Аж из Канады. Так что — раритет.

Полностью раскрашенный логотип птички на передней двери. Об истории его появления я уже писал.

Ребята из Autoworld проделали работу над повышением маркетинговой привлекательности своего товара, и не прогадали — этих моделей теперь хрен где сыщешь. Еще бы: опутанный проводами “хеми”, и наклеечки “coyot duster”. Жаль, нет петель капотных…

Roadrunner имеет более простую крышку багажника, чем GTX, которая…

…поднимается, слава модельным богам! И внутри полноразмерное классное колесо! Хотя я бы ее поставил на штамповки с мисками, конечно. Однако, обратите внимание на размеры петель — это петлищи! И угол открывания багажника совсем несерьезный. Но это мелочи, правда?

Это у нас версия “кукушки” с интерьером в цвет, и сиденья раздельные, так что отличий от предыдущего экземпляра мало. Это, будем так говорить, “напичканный” “раннер”, и отчего его хозяин не купил GTX, остается только догадываться) Вообще хардтопов такого толка с “хеми” в том году было сделано всего около 350.

Сидушки такие же жесткие, но нестандартная цветовая схема оживляет внутренний мир автомобиля и смотрится приятно.

Вот такая вот парочка — одни из самых известных и массовых автомобилей Америки. В 1969 году журнал Car & Driver отдал безоговорочное первенство RR с “хеми”, попросту не найдя ему достойных противников за эти деньги (4000$). Сейчас за эти деньги можно купить 10-летнюю “десятку” и надеяться, что сквозняк на полу — это просто отклеившийся уплотнитель, а не сквозная коррозия)
Вспоминаем прошлое, живем в настоящем, а надеемся на будущее! В следующий раз нас ждет пик “плимутизма” в масштабе 1/18 — благословенный 1970-й и вызывающее трепет в членах у посвященных слово GMP

Источники:
http://www.autowp.ru/plymouth/road_runner/1968-70/1970/specifications/

Ссылка на основную публикацию