Porsche 550 RS Spyder кабриолет – характеристики модели

Vayzunoff › Блог › Порше 550 Спайдер продан за рекордные 6 миллионов долларов.

Машина была продана на аукционе Bonhams, где установила новый аукционный рекорд для модели Порше. Аукцион начался с отметки в 1 миллион фунтов стерлингов и закончился на сумме в 4.1 миллиона фунтов, это примерно около 6 миллионов долларов.

Выпускался с 1953 года по 1956. Это гоночный автомобиль с захватывающим прошлым и как вы понимаете, немногие оставшиеся в живых автомобили того времени, могут претендовать на высокую степень оригинальности.

Ведь Порше 550 был первым гоночным автомобилем компании и даже достаточно удачным. Создали его 2 немца Вальтер Глёклер и инженер Герман Рамелоу, будучи вдохновлёнными моделью Порше 356. Интересно впоследствии оказалось то, что машину делали для себя. Глёклер пилотировал 550-ю модель на различных автогонках.

Как многие уже догадались это двухместное авто с открытым верхом. Модель была оснащена 4-цилиндровым мотором объёмом 1.5 литра с оппозитным расположением цилиндров, с верхним распредвалом и воздушным охлаждением, мощностью 110 лошадиных сил.

Автомобиль был оборудован фарами, стоп-сигналами, поворотниками и клаксоном, что позволяло использовать его на дорогах общего пользования и избежать возможных проблем с транспортировкой на прицепе.

550 Спайдер использовал раму из стальных труб. Обтекаемый кузов был обшит алюминиевыми панелями. Получился достаточно легкий автомобиль, но в тоже время с достаточно жёсткой платформой. Машина весила около 550 кг. Полностью независимая подвеска. С таким весом оказалось, что можно использовать на всех колесах гидравлические барабанные тормоза, которые прекрасно останавливали автомобиль с любых скоростей.

В салоне основной упор был сделан на получение максимальных гоночных результатов, о комфорте не шло и речи. Сиденья были обернуты прочной тканью, кожа уже была дополнительной опцией. Таким же материалом покрывали заднюю перегородку и дверные карты.

Радиоприемник не был доступен для установки с завода, но при желании можно было решить этот вопрос. Так же не было печки и обогревателя, что ставило сомнительным удовольствием участие в гонках в холодные месяцы.

В комплекте шла крыша из ткани, которая правда делала его неказистым уродцем и производилась только для омологации автомобиля. Чтобы гоночная модель, хоть и в ограниченном, но достаточном для выполнения требований количества была выставлена в свободную продажу.

Хотя в другом ракурсе все не так уж и плохо.

К концу 1955 года автомобиль стал достаточно популярен по обе стороны Атлантики, благодаря своим многочисленным победам. Первые участия в гонках модели 550 с гонщиком Рихардом фон Франкенбургом и другими гонщиками были чрезвычайно успешными. На длинных пробегах машина оставляла позади даже конкурентов с более мощными двигателями.
Сенсационная победа на Ле-Ман 24 вывела Порше на кольцевые гонки на Нюрбургринге. Здесь 550 оставил всех позади, занял первые 4 места и привлёк к модели широкое внимание общественности.
Начались многочисленные заказы от частных клиентов. Жесткая подвеска, низкая посадка и легкий вес делали Спайдер идеальным автомобилем для трека, хотя многих не пугало отсутствие комфорта и его покупали для дорог общего пользования.

Актер Джеймс Дин часто участвовал в гонках на своем 550 Спайдере, которого ласково называл “Маленький ублюдок”.
Дин вместе с механиком выехал из «Competition Motors», где машину Дина готовили к предстоящим гонкам в Салинасе. Сначала собирался отвезти машину на прицепе, но потом решил, что к ней еще нужно привыкнуть. Дин ехал по дороге 466 недалеко от города Чолам в штате Калифорния, когда чёрно-белый Ford Custom Tudor 1950 года, двигавшийся навстречу и управляемый 23-летним студентом Калифорнийского Политехнического университета Дональдом Торнпсидом, повернул на развилке на дорогу 41, пересекая путь автомобиля Дина, не заметив его. Две машины столкнулись практически в лоб.

Механик получил травмы средней тяжести. Джеймс Дин умер по дороге в больницу, не приходя в сознание. Согласно отчёту о вскрытии тела Джеймса Дина, голова актёра ударилась о решётку другой машины. Результатом такого сильного удара стала сломанная шея, раздробленная челюсть, многочисленные переломы ног и рук, а также значительные повреждения внутренних органов. Медэксперты считают, что Дин скончался спустя 10 минут после аварии. Экспертиза, ссылаясь на положение тела актёра после удара, смогла определить приблизительную скорость его машины в момент столкновения — она составила 55 миль/час, около 88 км/ч.

Первый владелец этой машины был известный телевизионный ведущий Виллет Браун. Возможно Порше оказался слишком неудобным в качестве повседневной машины или слишком необузданным, но примерно через год после покупки машина была продана с пробегом всего 634 мили на одометре, около 1000 километров. Следующий владелец знал, что покупает и был большим энтузиастом марки. Он владел им около 3 лет и сдал машину в дилерский центр с пробегом в 12.000 миль.

Следующий владелец Фред Себалд, владел мастерской и магазином по продаже автомобилей в штате Калифорния. Он досконально знал устройство маленького спортивного гоночного автомобиля. После предыдущих владельцев кузов был в легких повреждениях, которые Фред планировал устранить. И хотя первоначально планировалось полноценное восстановление автомобиля, он решил сохранить его в первоначальном виде и использовать в качестве рекламы своего бизнеса.

В 1971 году автомобиль был продан за 4500 долларов следующему владельцу, после участия в тест-драйве для журнала Дорога и Грузовики. Данных о следующем владельце нет, известно только что всего машиной владели 5 человек. Вместе с машиной идут документы, подтверждающие пробег.

Хотя аукционные дома любят часто говорить о своих лотах в превосходной степени, но в случае конкретно этого Порше 550 Спайдер они не приукрашивают. Это действительно лучший из сохранившихся, никогда не участвующий в авариях и не восстанавливающийся Порше.

В 2012 году был продан такой же Порше, только уже полностью восстановленный в 100% оригинал за 3,7 миллиона долларов.

В 2016 на аукцион попал еще один отреставрированный автомобиль, который уже ушел за 5,3 миллиона долларов. Видимо с годами они еще поднимутся в цене.

Интересно, как видит будущее легенды новый владелец отдавший больше 6 миллионов долларов?

Скоро пост про первый российский родстер.
Ну и вэлкам в Инстаграмм — ник Vayzunoff!
Пришлось ради этого сесть в отечественный автомобиль и даже не пожалел)))


Porsche 550 RS Spyder 1956 года продан за рекордные 6 миллионов долларов (20 фото)

Машина была продана на аукционе Bonhams, где установила новый аукционный рекорд для модели Порше. Аукцион начался с отметки в 1 миллион фунтов стерлингов и закончился на сумме в 4.1 миллиона фунтов, это примерно около 6 миллионов долларов.

Выпускался с 1953 года по 1956. Это гоночный автомобиль с захватывающим прошлым и как вы понимаете, немногие оставшиеся в живых автомобили того времени, могут претендовать на высокую степень оригинальности.

Ведь Порше 550 был первым гоночным автомобилем компании и даже достаточно удачным. Создали его 2 немца Вальтер Глёклер и инженер Герман Рамелоу, будучи вдохновлёнными моделью Порше 356. Интересно впоследствии оказалось то, что машину делали для себя. Глёклер пилотировал 550-ю модель на различных автогонках.

Как многие уже догадались это двухместное авто с открытым верхом. Модель была оснащена 4-цилиндровым мотором объёмом 1.5 литра с оппозитным расположением цилиндров, с верхним распредвалом и воздушным охлаждением, мощностью 110 лошадиных сил.

Автомобиль был оборудован фарами, стоп-сигналами, поворотниками и клаксоном, что позволяло использовать его на дорогах общего пользования и избежать возможных проблем с транспортировкой на прицепе.

550 Спайдер использовал раму из стальных труб. Обтекаемый кузов был обшит алюминиевыми панелями. Получился достаточно легкий автомобиль, но в тоже время с достаточно жёсткой платформой. Машина весила около 550 кг. Полностью независимая подвеска. С таким весом оказалось, что можно использовать на всех колесах гидравлические барабанные тормоза, которые прекрасно останавливали автомобиль с любых скоростей.

В салоне основной упор был сделан на получение максимальных гоночных результатов, о комфорте не шло и речи. Сиденья были обернуты прочной тканью, кожа уже была дополнительной опцией. Таким же материалом покрывали заднюю перегородку и дверные карты.

Радиоприемник не был доступен для установки с завода, но при желании можно было решить этот вопрос. Так же не было печки и обогревателя, что ставило сомнительным удовольствием участие в гонках в холодные месяцы.

В комплекте шла крыша из ткани, которая правда делала его неказистым уродцем и производилась только для омологации автомобиля. Чтобы гоночная модель, хоть и в ограниченном, но достаточном для выполнения требований количества была выставлена в свободную продажу.

Хотя в другом ракурсе все не так уж и плохо.

К концу 1955 года автомобиль стал достаточно популярен по обе стороны Атлантики, благодаря своим многочисленным победам. Первые участия в гонках модели 550 с гонщиком Рихардом фон Франкенбургом и другими гонщиками были чрезвычайно успешными. На длинных пробегах машина оставляла позади даже конкурентов с более мощными двигателями.

Сенсационная победа на Ле-Ман 24 вывела Порше на кольцевые гонки на Нюрбургринге. Здесь 550 оставил всех позади, занял первые 4 места и привлёк к модели широкое внимание общественности.

Начались многочисленные заказы от частных клиентов. Жесткая подвеска, низкая посадка и легкий вес делали Спайдер идеальным автомобилем для трека, хотя многих не пугало отсутствие комфорта и его покупали для дорог общего пользования.

Актер Джеймс Дин часто участвовал в гонках на своем 550 Спайдере, которого ласково называл “Маленький ублюдок”.

Дин вместе с механиком выехал из «Competition Motors», где машину Дина готовили к предстоящим гонкам в Салинасе. Сначала собирался отвезти машину на прицепе, но потом решил, что к ней еще нужно привыкнуть. Дин ехал по дороге 466 недалеко от города Чолам в штате Калифорния, когда чёрно-белый Ford Custom Tudor 1950 года, двигавшийся навстречу и управляемый 23-летним студентом Калифорнийского Политехнического университета Дональдом Торнпсидом, повернул на развилке на дорогу 41, пересекая путь автомобиля Дина, не заметив его. Две машины столкнулись практически в лоб.

Механик получил травмы средней тяжести. Джеймс Дин умер по дороге в больницу, не приходя в сознание. Согласно отчёту о вскрытии тела Джеймса Дина, голова актёра ударилась о решётку другой машины. Результатом такого сильного удара стала сломанная шея, раздробленная челюсть, многочисленные переломы ног и рук, а также значительные повреждения внутренних органов. Медэксперты считают, что Дин скончался спустя 10 минут после аварии. Экспертиза, ссылаясь на положение тела актёра после удара, смогла определить приблизительную скорость его машины в момент столкновения — она составила 55 миль/час, около 88 км/ч.

Первый владелец этой машины был известный телевизионный ведущий Виллет Браун. Возможно Порше оказался слишком неудобным в качестве повседневной машины или слишком необузданным, но примерно через год после покупки машина была продана с пробегом всего 634 мили на одометре, около 1000 километров. Следующий владелец знал, что покупает и был большим энтузиастом марки. Он владел им около 3 лет и сдал машину в дилерский центр с пробегом в 12.000 миль.

Следующий владелец Фред Себалд, владел мастерской и магазином по продаже автомобилей в штате Калифорния. Он досконально знал устройство маленького спортивного гоночного автомобиля. После предыдущих владельцев кузов был в легких повреждениях, которые Фред планировал устранить. И хотя первоначально планировалось полноценное восстановление автомобиля, он решил сохранить его в первоначальном виде и использовать в качестве рекламы своего бизнеса.

В 1971 году автомобиль был продан за 4500 долларов следующему владельцу, после участия в тест-драйве для журнала Дорога и Грузовики. Данных о следующем владельце нет, известно только что всего машиной владели 5 человек. Вместе с машиной идут документы, подтверждающие пробег.

Хотя аукционные дома любят часто говорить о своих лотах в превосходной степени, но в случае конкретно этого Порше 550 Спайдер они не приукрашивают. Это действительно лучший из сохранившихся, никогда не участвующий в авариях и не восстанавливающийся Порше.

В 2012 году был продан такой же Порше, только уже полностью восстановленный в 100% оригинал за 3,7 миллиона долларов.

В 2016 на аукцион попал еще один отреставрированный автомобиль, который уже ушел за 5,3 миллиона долларов. Видимо с годами они еще поднимутся в цене.

Интересно, как видит будущее легенды новый владелец отдавший больше 6 миллионов долларов?

Porsche 550 RS Spyder 1956 года продан за рекордные 6 миллионов долларов (20 фото)

Машина была продана на аукционе Bonhams, где установила новый аукционный рекорд для модели Порше. Аукцион начался с отметки в 1 миллион фунтов стерлингов и закончился на сумме в 4.1 миллиона фунтов, это примерно около 6 миллионов долларов.

Выпускался с 1953 года по 1956. Это гоночный автомобиль с захватывающим прошлым и как вы понимаете, немногие оставшиеся в живых автомобили того времени, могут претендовать на высокую степень оригинальности.

Ведь Порше 550 был первым гоночным автомобилем компании и даже достаточно удачным. Создали его 2 немца Вальтер Глёклер и инженер Герман Рамелоу, будучи вдохновлёнными моделью Порше 356. Интересно впоследствии оказалось то, что машину делали для себя. Глёклер пилотировал 550-ю модель на различных автогонках.

Как многие уже догадались это двухместное авто с открытым верхом. Модель была оснащена 4-цилиндровым мотором объёмом 1.5 литра с оппозитным расположением цилиндров, с верхним распредвалом и воздушным охлаждением, мощностью 110 лошадиных сил.

Автомобиль был оборудован фарами, стоп-сигналами, поворотниками и клаксоном, что позволяло использовать его на дорогах общего пользования и избежать возможных проблем с транспортировкой на прицепе.

550 Спайдер использовал раму из стальных труб. Обтекаемый кузов был обшит алюминиевыми панелями. Получился достаточно легкий автомобиль, но в тоже время с достаточно жёсткой платформой. Машина весила около 550 кг. Полностью независимая подвеска. С таким весом оказалось, что можно использовать на всех колесах гидравлические барабанные тормоза, которые прекрасно останавливали автомобиль с любых скоростей.

В салоне основной упор был сделан на получение максимальных гоночных результатов, о комфорте не шло и речи. Сиденья были обернуты прочной тканью, кожа уже была дополнительной опцией. Таким же материалом покрывали заднюю перегородку и дверные карты.

Радиоприемник не был доступен для установки с завода, но при желании можно было решить этот вопрос. Так же не было печки и обогревателя, что ставило сомнительным удовольствием участие в гонках в холодные месяцы.

В комплекте шла крыша из ткани, которая правда делала его неказистым уродцем и производилась только для омологации автомобиля. Чтобы гоночная модель, хоть и в ограниченном, но достаточном для выполнения требований количества была выставлена в свободную продажу.

Хотя в другом ракурсе все не так уж и плохо.

К концу 1955 года автомобиль стал достаточно популярен по обе стороны Атлантики, благодаря своим многочисленным победам. Первые участия в гонках модели 550 с гонщиком Рихардом фон Франкенбургом и другими гонщиками были чрезвычайно успешными. На длинных пробегах машина оставляла позади даже конкурентов с более мощными двигателями.

Сенсационная победа на Ле-Ман 24 вывела Порше на кольцевые гонки на Нюрбургринге. Здесь 550 оставил всех позади, занял первые 4 места и привлёк к модели широкое внимание общественности.

Начались многочисленные заказы от частных клиентов. Жесткая подвеска, низкая посадка и легкий вес делали Спайдер идеальным автомобилем для трека, хотя многих не пугало отсутствие комфорта и его покупали для дорог общего пользования.

Актер Джеймс Дин часто участвовал в гонках на своем 550 Спайдере, которого ласково называл “Маленький ублюдок”.

Дин вместе с механиком выехал из «Competition Motors», где машину Дина готовили к предстоящим гонкам в Салинасе. Сначала собирался отвезти машину на прицепе, но потом решил, что к ней еще нужно привыкнуть. Дин ехал по дороге 466 недалеко от города Чолам в штате Калифорния, когда чёрно-белый Ford Custom Tudor 1950 года, двигавшийся навстречу и управляемый 23-летним студентом Калифорнийского Политехнического университета Дональдом Торнпсидом, повернул на развилке на дорогу 41, пересекая путь автомобиля Дина, не заметив его. Две машины столкнулись практически в лоб.

Механик получил травмы средней тяжести. Джеймс Дин умер по дороге в больницу, не приходя в сознание. Согласно отчёту о вскрытии тела Джеймса Дина, голова актёра ударилась о решётку другой машины. Результатом такого сильного удара стала сломанная шея, раздробленная челюсть, многочисленные переломы ног и рук, а также значительные повреждения внутренних органов. Медэксперты считают, что Дин скончался спустя 10 минут после аварии. Экспертиза, ссылаясь на положение тела актёра после удара, смогла определить приблизительную скорость его машины в момент столкновения — она составила 55 миль/час, около 88 км/ч.

Первый владелец этой машины был известный телевизионный ведущий Виллет Браун. Возможно Порше оказался слишком неудобным в качестве повседневной машины или слишком необузданным, но примерно через год после покупки машина была продана с пробегом всего 634 мили на одометре, около 1000 километров. Следующий владелец знал, что покупает и был большим энтузиастом марки. Он владел им около 3 лет и сдал машину в дилерский центр с пробегом в 12.000 миль.

Следующий владелец Фред Себалд, владел мастерской и магазином по продаже автомобилей в штате Калифорния. Он досконально знал устройство маленького спортивного гоночного автомобиля. После предыдущих владельцев кузов был в легких повреждениях, которые Фред планировал устранить. И хотя первоначально планировалось полноценное восстановление автомобиля, он решил сохранить его в первоначальном виде и использовать в качестве рекламы своего бизнеса.

В 1971 году автомобиль был продан за 4500 долларов следующему владельцу, после участия в тест-драйве для журнала Дорога и Грузовики. Данных о следующем владельце нет, известно только что всего машиной владели 5 человек. Вместе с машиной идут документы, подтверждающие пробег.

Хотя аукционные дома любят часто говорить о своих лотах в превосходной степени, но в случае конкретно этого Порше 550 Спайдер они не приукрашивают. Это действительно лучший из сохранившихся, никогда не участвующий в авариях и не восстанавливающийся Порше.

В 2012 году был продан такой же Порше, только уже полностью восстановленный в 100% оригинал за 3,7 миллиона долларов.

В 2016 на аукцион попал еще один отреставрированный автомобиль, который уже ушел за 5,3 миллиона долларов. Видимо с годами они еще поднимутся в цене.

Интересно, как видит будущее легенды новый владелец отдавший больше 6 миллионов долларов?

Spyder встречает Spyder

По дорогам графства Бэкингемшир Уэббер в Spyder направляется в Сильверстоун

Между Spyder и 550 Spyder — дистанция в 60 лет. Их объединяет то, что оба они — чистокровные машины для передвижения. В этом в Англии мог убедиться заводской пилот Марк Уэббер.

Maрк Уэббер усмехается. «Вау, он выглядит, как младший брат GT», говорит заводской пилот , обходя вокруг нового Spyder. Он сразу отмечает дополнительный спойлер, новшество в задней части и заниженную подвеску. Он уже знает и то, что модель будет оснащаться 3,8-литровым мотором мощностью в 276 кВт (375 л.с.), как у 911 S. Сильная вещь для этого легкого родстера.

«Думаю, сегодня мы поедем немного по-другому. Пока мы тут живем, я открыл один весьма прелестный маршрут». Уэббер садится за руль. Вообще-то от его дома на выезде из Эйлсбери дорога прямиком ведет к гоночному треку в Сильверстоунe и, соответственно, к Driving Experience Center, где его сегодня ожидает другой Spyder, легендарный 550-й.

Отличная поездка: на небосводе — утреннее солнце, за спиной у водителя — оппозитный двигатель

Это может прозвучать странно, но многие гонщики не особенно интересуются автомобилями. Они их скорее рассматривают как средство для достижения цели — участвовать и побеждать в гонках. Марк Уэббер — не такой человек. Он восторгался спортивными автомобилями задолго до того, как получил возможность ездить в них как пилот-профессионал. Да и его личная коллекция автомобилей из Цуффенхаузена — от 356 Cabriolet 50-х годов до 911 GT2 RS (997) — впечатляет. Она без исключения была собрана еще до начала его карьеры заводского пилота. «Мне просто нравится силуэт . На своем первом 911-м я впервые проехал по Сиднею 20 лет назад, когда еще выступал в Формуле Форд. Вот тогда-то я и влюбился». Любовь живет и поныне.

Не успели мы выехать из города, Уэббер принимается нахваливать , и всё в превосходных степенях: «В спортивном автомобиле основные вещи должны быть в полном порядке. Что проку от мощного двигателя, если, например, сидеть неудобно или боковины сидений плохо держат». Он хлопает ладонью по рулевому колесу: «Вот здесь все отлично: размер нормальный, и кнопок нет. В 919 Hybrid они мне нужны, а здесь — нет. Все так разумно расположено, что можно сосредоточиться на управлении автомобилем, а это, в конечно счете, главное».

Как же ездит человек, за плечами которого девять выигранных гонок Формулы 1? Уверенно, быстро и абсолютно невозмутимо. Умело дозируя скорость и при этом великолепно используя ходовые качества . Мне быстро становится понятно, почему Уэббер решил ехать в объезд: ландшафт за окнами — красота, движения на дороге почти нет, и это своего рода вызов. Дорогу Уэббер знает как свои пять пальцев, что оказывается очень кстати, когда на одном повороте и на не очень хорошо просматриваемом пригорке он в изящно объезжает глубокую выбоину. Четкость и совершенство.

Вытянутые воздухозаборники в задней части напоминают гоночные Spyder 50-х и 60-х годов

Радиоприемника нет, кондиционера и PDK тоже нет — только 6-ступен-чатая механическая КПП

Та же картина с переключением передач. Уэббер переключается так динамично, что кажется, будто бы здесь стоит коробка с механизмом двойного сцепления (PDK), а не 6-ступенчатая механическая КПП. Что ему нравится больше? «Одни считают механику старомодной, другие говорят, что с полуавтоматикой езда не доставляет удовольствия. Мне по душе и то, и другое. В гоночном автомобиле без автоматической коробки никуда, и я, честно говоря, в серийном автомобиле тоже предпочел бы автомат, если только механическая коробка не была бы такой превосходной». Уэббер переходит с перегазовкой с четвертой на третью передачу и добавляет, смеясь: «А она здесь как раз превосходная».

Водитель и автомобиль так же гармонируют друг с другом, как и двигатель от . Понятно, что мощности здесь побольше будет, но дело ведь не только в этом. Уэббер ценит, прежде всего, имеющиеся возможности: «Двигатель на высоких оборотах обеспечивает весьма спортивную езду. Но если есть желание ехать комфортно, то можно благодаря эластичности двигателя включить повышенную передачу и ехать себе, не напрягаясь. Зная, что мотор и на пониженных оборотах реагирует чутко».

Мы подъезжаем к Сильверстоуну. Незадолго до конца поездки Уэббер выжимает из Spyder полную тягу — и тут даже он, бывалый гонщик, не может скрыть восторг: «Где еще за те же деньги получишь такую динамику движения?», восклицает он. «И при этом двигатель работает так тихо, а езда такая комфортная, что можно всю дорогу спокойно беседовать».

Урок истории: 550 Spyder — пример для Spyder

Мы добрались до испытательного трека Experience Center в Сильверстоуне, и на этом завершается поездка в Spyder, но не заканчиваются приятные вещи. Следующий этап: заводскому пилоту Уэбберу предстоит свидание с историей. Вернее, уроки истории на колесах. Для этого нас ждет 550 Spyder, предок нашего .

Урок первый: из истории автоспорта. Премьера 550 Spyder в кольцевой гонке в Ле-Мане в 1953 году увенчалась победой в классе двигателей с объемом до 1 500 см3. Автомобиль в Сильверстоуне — это более поздняя версия, 550 А, по внешнему виду он такой же, но с точки зрения конструкции — совершенно другая машина (с трубчатой рамой каркаса вместо лестничной рамы). Такой 550 A Spyder добыл в 1956 году в гонке «Тарга Флорио» на Сицилии самую первую для победу в общем зачете в состязании высшего уровня автоспорта. Центрально расположенный оппозитный двигатель, классический кузов родстера и неподдельное наслаждение от езды, которое он доставляет, являются для Spyder истинным примером для подражания.

Урок второй: садимся за руль. Время, разумеется, не стоит на месте. Но поскольку в компании и 60 лет назад уже понимали важность простого и солидного кокпита, то для Уэббера не составляет труда усесться за руль и сразу дать историческому автомобилю требуемый разгон. Для одного из лучших гонщиков мира это, собственно говоря, детские игрушки. Spyder пристраивается к нему в хвост: учиться вместе — удовольствие вдвойне.

Легкий 550 Spyder с центрально расположенным четырехцилиндровым оппозитным двигателем в 50-е годы был настолько передовым, что сегодня он давно стал классикой

Марк Уэббер около двух лет является заводским пилотом , поклонником марки он стал гораздо раньше

Урок третий: езда. Испытательный трек в Сильверстоуне очень узок и потому идеален для 550. Даже в просачивается из него запах бензина от сказочного 1,5-литрового мотора с четырьмя распределительными валами. С каждым кругом Уэббер все сильнее разгоняет старый Spyder, и треск его выхлопа, должно быть, слышен далеко в округе.

Если кто-то подумал, что водителю, едущему за 60-летним спорткаром, у которого по сравнению с Spyder слабый мотор, пусть даже за рулем этого автоветерана Марк Уэббер — так вот, если кто думает, что ехать за таким будет скучно, то он недооценивает и заслуженный автомобиль, и водителя. Или он плохо усвоил первый урок, а именно: 550 А был сконструирован с прицелом на Ле-Ман. Судя по тому, как Уэббер держит темп, как быстро переключает передачи и с точностью до миллиметра ведет машину по идеальной траектории, он чувствует себя за рулем классика автоспорта как нельзя лучше. 550-й все больше наращивает скорость под гулкий выхлоп двигателя, сопровождаемый уютным рокотом силового агрегата . Учитывая мощность последнего и замечательное состояние покрытия, мог бы мчаться значительно быстрее, но он уважительно пропускает патриарха вперед. Великолепная картина! Два открытых, двухместных спортивных с разницей в возрасте 60 лет идут по трассе на расстоянии всего лишь нескольких сантиметров друг от друга.

Наконец Уэббер заезжает в бокс. «Даже по сегодняшним критериям этот автомобиль необычайно легок, а что касается распределения веса и центра тяжести, то нет ничего лучше, чем расположение оппозитного двигателя позади водителя», говорит он, выходя из машины, и добавляет: «Переключение передач, эластичность мотора, ход и ощущения при движении, все в целом, мне очень понравилось. И, кроме того, 550 Spyder оставляет практически то же впечатление, что и современные модели : в них хочется ехать весь день и всю ночь — и все будет мало».

Вот каким увлекательным может быть урок истории.

Текст Эндрю Фрэнкел
Фото Пол Бэршон

Porsche 550 Spyder

Как всегда, пополняя свой кругозор в мире автомобилестроения, не забываю писать пост о своих открытиях=)

Сегодня это – Porsche 550 Spyder, и немного затрону Porsche 550 A Spyder. В принципе, это очень схожие машины, но при этом имеющие небольшие различая в кузове и под капотом.

Учитывая комментарии к своим предыдущим постам, я постараюсь, чтобы ТЕКСТА было МНОГО=)

Как обычно, немного истории=)

В 1949-1950 гг дилер Volkswagen Вальтер Глекер построил два спортивных автомобиля на базе серийных Porsche 356. Эти автомобили хорошо показали себя в соревнованиях, что подало идею компании Porsche сконструировать подобную модель. Впервые автомобиль был представлен на парижском Мотор-шоу в 1953 году. В результате в 1953 году на автомобильных гонках в Ле Мане появились новые автомобили Porsche – прототипы 550, а немного позже, в том же 1953 году, они были выставлены на Парижском автосалоне. Официальное название – Porsche 550 Spyder или Porsche 550/1500RS (после разделительного знака указано обозначение двигателя).

Наибольшую известность Porsche 550 получил как спайдер. Были также и варианты купе.

Всего до 1958 года было построено более 125 моделей и модификаций 550.

Готовая(уже не прототип) дебютировала в итальянской гонке Mille Miglia 1954 года, заняв шестое место и завоевав победу в своём классе. Затем были одержаны победы в Ле Мане в 1954 и 1955 годах в классах 1500 и 1100 см3 (для участия в гонках класса 1100 на автомобиль устанавливали соответствующий 1,1-литровый двигатель). А в 1956 году Умберто Мальоли начал ряд из одиннадцати побед Porsche в Сицилии, выиграв с большим отрывом гонку в Тарга Флорио на автомобиле Porsche 550A.

Преемник Porsche 550 с 1957 года, Porsche 718, был ещё более успешным, зарабатывая очки в гонках класса Формула 1 вплоть до 1963 года. Потомком модели 550 обычно считают Porsche Boxster S 550 Spyder; имя Spyder возвратилось с модели RS Spyder Le Mans Prototype.

Продолжим кузовом и начинкой=)

1,5-литровый алюминиевый четырёхцилиндровый оппозитный двигатель “1500RS”, спроектированный главным инженером Эрнстом Фурманом, размещался сзади, перед задней осью. Среди его особенностей были система смазки с “сухим” картером и система газораспределения с двумя распределительными валами в головке каждого блока цилиндров. Первоначально он развивал 110 л.с., а позднее, в форсированном варианте 550A 1956 года – 135 л.с.

Коробка передач у модели 550 – четырёхступенчатая, у 550A – пятиступенчатая. Обе модели оснащались дифференциалами ZF.

Независимая подвеска и барабанные тормозные механизмы почти не отличались от узлов модели 356.

Кузов алюминиевый, иму. Первоначально сзади имелись небольшие кили на крыльях и горб-воздухозаборник над двигателем за головой водителя. Автомобили, предназначенные для гонок, имели пространственную раму-ферму, а серийные варианты – простую лестничную раму.

Машина весила 550 кг.

Модель 550 была очень низко посажена, например, первый немецкий гонщик в классе машин Формула 1 Ханц Херман (Hans Herrmann) проехал на ней под закрытым шлагбаумом через железнодорожный переезд на гонках Mille Miglia в 1954 году.

И закончим техническими характеристиками=)

Общие данные

Время разгона от 0 до 100 км/ч 10 с
Макс. скорость 240 км/ч
Снаряжённая масса 530 кг

Двигатель

Тип двигателя 1.5L B4
Рабочий объём двигателя 1498 см3
Макс. мощность/при об./мин. 110 л.с./6200
Макс. крутящий момент/при об./мин. 129 Нм/5300
Макс. частота вращ. кол. вала двигателя 7500 об./мин.
Степень сжатия 9.5:1
Расположение двигателя По центру

Габаритные размеры

Длина 3700 мм
Ширина 1610 мм
Высота 980 мм
Колёсная база 2100 мм

Трансмиссия

Коробка передач Ручная, 5 ступеней (4 у 550)
Передаточное число первой передачи 3.091
Передаточное число второй передачи 1.888
Передаточное число третьей передачи 1.318
Передаточное число четвёртой передачи 1
Передаточное число пятой передачи 0.758
Передаточное число передачи заднего хода -2.8
Передаточное число главной передачи 4.2:1
Привод Задний

Тормозная система

Тормозные механизмы Барабаны

Размер передних шин 5.00-16
Размер задних шин 5.25-16

+ трагическая история Джеймса Дина

30 сентября 1955 года Джеймс Дин вместе с механиком Рольфом Вютерихом выехал на спортивном Porsche 550 «Spyder» в Салинас из «Competition Motors», где машину Дина готовили к предстоящим гонкам в Салинасе. Сначала Дин собирался отвезти прицеп «Ford Country Squire» вместе с механиком Хикманом и фотографом Стэнфордом Ротом на борту, планировавшим устроить фотосессию Дина за рулём «Порше». В последнюю минуту Дин передумал, решив, что ему понадобится больше времени, чтобы привыкнуть к машине.

По дороге в 15:30 у заправки «Mettler» в округе Керн их остановил полицейский и посоветовал сбавить скорость — с 65 миль/час до 55 (со 105 км/ч до 89 км/ч соответственно). Водитель Форда был оштрафован за превышение скорости на 20 миль/час (32 км/ч), так как лимит составлял 45 миль/час (72 км/ч) для всех транспортных средств с прицепом. Позже, оставив прицеп, Дин и Вютерих остановились в «Blackwells Corner», района Лост Хиллз, чтобы заправиться — там Дин встретил знакомого гонщика Лэнса Рэвэнтлоу.

Дин ехал по дороге «U.S. Route 466» (позже переименованной в «State Route 46») недалеко от города Холаме в штате Калифорния, когда чёрно-белый «Ford Custom Tudor» 1950 года, двигавшийся навстречу и управляемый 23-летним студентом Калифорнийского Политехнического университета Дональдом Торнпсидом, повернул на развилке на дорогу «State Route 41», пересекая путь автомобиля Дина, не заметив его. Две машины столкнулись практически в лоб. Рольф Вютерих получил тяжелые ранения. Джеймс Дин умер по дороге в больницу, не приходя в сознание.

Согласно статье, опубликованной 1 октября 1955 года в газете «Los Angeles Times», дежурный патрульный Рон Нельсон и его напарник как раз заканчивали допивать кофе, когда получили сообщение о случившейся автокатастрофе. Прибыв на место происшествия, патрульные успели заметить, как Дина, находящегося без сознания и едва дышащего, погрузили в карету скорой помощи. Рольфа Вютериха выбросило из машины, но он был жив, отделавшись сломанной челюстью и другими не столь серьёзными травмами. Скорая помощь с Дином отправилась в мемориальный госпиталь «Paso Robles War Memorial Hospital», где по прибытии врачи и констатировали смерть в 17:39 минут. Последними словами Дина были: «Этот парень должен был остановиться… Он же видел нас».

Согласно отчёту о вскрытии тела Джеймса Дина, голова актёра ударилась о решётку другой машины. Результатом такого сильного удара стала сломанная шея, раздробленная челюсть, многочисленные переломы ног и рук, а также значительные повреждения внутренних органов. Медэксперты считают, что Дин скончался спустя 10 минут после аварии.

На протяжении многих лет ходили слухи о существовании фотографий, сделанных чуть позднее фотографом, также направлявшимся на гонки в Салинасе, в момент, когда Дин находился ещё в своей машине — мёртвый или умирающий. Спустя много лет после смерти Дина, экспертиза, ссылаясь на положение тела актёра после удара, смогла определить приблизительную скорость его машины в момент столкновения — она составила 55 миль/час (88 км/ч).

Дональд Торнпсид разбил лоб и сломал нос. Полиция не вызвала юношу в суд по делу об аварии. Практически сразу же после аварии газета «Tulare Advance-Register» взяла у молодого человека интервью, в котором он заверил, что не видел машину Дина. В дальнейшем Торнпсид отказывался вновь когда-либо обсуждать аварию публично. В будущем он стал владельцем крупного бизнеса в сфере заключения контрактов, связанных с электроуслугами и умер в 1995 году от рака лёгких. Рольф Вютерих после нескольких безуспешных попыток самоубийства погиб в автомобильной аварии в Германии в 1981 году.

Интересно, что во время завершения съёмок фильма «Гигант» Дин снялся в коротком интервью (эпизоде мини-шоу «Warner Bros. Presents») вместе с актёром Гигом Янгом в рамках промо-кампании картины, в котором Дин предупреждал молодых людей об опасностях быстрой езды. Тогда Дин произнёс одну импровизированную фразу «Жизнь, которую ты спасёшь, может оказаться моей.» вместо знаменитой «Жизнь, которую ты спасёшь, может оказаться твоей собственной.»

Внезапная смерть Дина вынудила студию переснять эпизод, часть которого так и не увидела свет. Хотя раньше многие считали, что отснятый материал был частью социальной рекламы. Позже этот фрагмент можно было увидеть в фильме «Бунтовщик без причины» 2001 и 2005 годов издания.

Ходили слухи, что за несколько дней до смерти Дина ему предсказал эту аварию его друг и знаменитый актёр Алек Гиннесс.

Источники:
http://www.drive2.ru/b/460922147385114657/
http://fishki.net/auto/2163366-porsche-550-rs-spyder-1956-goda-prodan-za-rekordnye-6-millionov-dollarov.html
http://fishki.net/auto/2163366-porsche-550-rs-spyder-1956-goda-prodan-za-rekordnye-6-millionov-dollarov.html
http://www.porsche.com/russia/aboutporsche/christophorusmagazine/archive/372/articleoverview/article02/
http://smotra.ru/users/lanka/blog/153961/
http://www.drive.ru/news/52d4f66d94a656bbcb00003d.html

Ссылка на основную публикацию