1929 Rolls-Royce Phantom I Ascot Sport Phaeton – описание марки

Характеристики Rolls Royce Phantom / Роллс Ройс Фантом

Технические характеристики Rolls Royce Phantom / Роллс Ройс Фантом. Узнайте габариты, расход топлива Rolls Royce Phantom / Роллс Ройс Фантом, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Rolls Royce Phantom.

Выберите модель Rolls Royce Phantom:

Ответы

История Rolls Royce Phantom / Роллс Ройс Фантом

Серия Phantom производилась с 1925 по 1968 годы. Phantom I (New Phantom) выпускали с 1925 по 1929 год. Он пришел на смену Silver Ghost. Экстерьер и ходовая часть модели очень напоминала предшественника: те же кузовные фирмы строили кузова на том же шасси с той же колесной базой. Готовые шасси переправляли той кузовной фирме, чей кузов выбрал заказчик. Покупатель начинал переговоры с кузовной фирмой за несколько месяцев до того, как было готово само шасси. От момента заказа автомобиля до его получения клиентам приходилось ждать от полугода до года. Стоила машина очень дорого (около 2500 ф.ст.). За эти деньги компания давала трехлетнюю гарантию на ходовую часть.

Phantom I был оснащен 6-цилиндровым двигателем с верхним расположением распределительного вала рабочим объемом 7,7 литра мощность 107 л.с., который обеспечивал высокие эксплуатационные характеристики. Коробка передач — механическая 4-ступенчатая. Максимальная скорость: 130 км/ч. В тормозную систему был включен усилитель привода типа Hispano-Suiza.

Это был самый элегантный британский автомобиль тех лет. Модель выпускали в Великобритании в течение четырех лет. Она не имела очень большого успеха из-за старомодного дизайна и недостаточно хорошей управляемости. В результате в 1929 году была заменена на Rolls-Royce Phantom II. В США на заводе в Спрингфилде сборка осуществлялась вплоть до 1931 г. Всего в Дерби было произведено 2212 шасси. 1225 шасси собрали в США.

Phantom II продолжил кузовостроительные традиции, присущие Phantom I, но получил улучшенную систему подвески. По сравнению с прежней моделью машина получила полностью новое шасси, объединенную с 7,7-литровым двигателем на эластичных опорах синхронизированную коробку передач и регулируемые с места водителя амортизаторы. При той же мощности двигателя машина была легче и обладала лучшей управляемостью. Кстати, двигатель «Стрейт 6», в отличие от Phantom I, считался более современным: имел шесть цилиндров, которые были установлены рядно в двух блоках по три цилиндра и одну алюминиевую головку в каждом, с клапанным механизмом верхнего расположения — и развивал около 100-120 лошадиных сил. Максимальная скорость – 145 км/час.

Автомобиль имел однодисковое сухое сцепление и полусферическую подвеску из плоских пружин впереди и сзади. У этой модели была совершенно новая рама со стабильной подвеской осей и полуэллиптическими рессорами. База у Phantom II составляла 150 дюймов (3,81 метра).

Дизайн кузовов в основном повторял стиль конца 20-х гг. Сохранился знаменитый радиатор, но линии крыльев стали более плавными. Округлилась форма задней части кузовов. Это был типичный Rolls-Royce с ещё большей долей лоска, простора, мощности и престижа. Phantom II стал последней моделью Rolls-Royce разработанной при участии сэра Генри Ройса, который скончался в 1933 году.

На основе модели Phantom II с 1932 по 1935 год выпускалась модификация Continental, с тем же двигателем, но укороченной до 144 дюймов (3,65 метра) базой, уменьшенным передаточным числом трансмиссии, более жесткой подвеской, и меньшим весом 2,49 тонны. Кроме того кузовные фирмы устанавливали на эти версии более «спортивные» 4-х местные кузова. Соответственно, что при той же мощности двигателя Continental обладал и лучшей управляемостью.

В 1935 году на автомобильной выставке в Лондоне был представлен Rolls-Royce Phantom III. Автомобиль стал немного больше, тяжелее и дороже своего предшественника, при том заметно тише и внешне сдержаннее. Основой всей конструкции, как и на прежних моделях, была стальная рама. Phantom III имел очень просторный кузов. Колесная база величиной не менее 3,6 м и колея задних колес 1,55 м обеспечили огромное пространство для задних сидений, где и располагались богатые владельцы, из которых практически никто и не пытался управлять своим автомобилем.

Автомобиль оснащался новым силовым агрегатом. Им стал V-образный 12-ти цилиндровый двигатель с рабочим объемом в 7338 см³, оснащенный центральным распределительным валом, верхним расположением клапанов и гидрокоменсаторами в их приводе, двойной системой зажигания и гильзами «мокрого» типа. Мощность мотора, по оценочным данным, составила 165 л.с. Максимальная скорость — 148 км/ч. Средний расход топлива около 28 л/100км. Модель оснащалась четырехступенчатой механической коробкой передач, в которой не синхронизирована лишь первая передача.

Phantom III стал самым технически сложным из всех ранее выпускавшихся Rolls-Royce и самым ненадежным. Именно новый двигатель стал проблемным звеном конструкции автомобиля. Гидрокоменсаторы, которые должны были улучшить работу двигателя, упорно засорялись примесями, содержащимися в моторном масле, вызывая периодические сбои в его работе.

Другой конструктивной новинкой примененной на Phantom III, к которой, кстати, не было нареканий, стала передняя независимая подвеска рычажного типа, которая контролировалась спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска осталась зависимой и рессорной.

Стоимость автомобиля с шикарным кузовом работы Vaden Plast, Hooper или Thrupp and Maberley могла доходить до 2500 — 2800 фунтов стерлингов. Плюс огромные эксплуатационные расходы, обладание такой машиной было невероятно престижным. Изготовление Rolls-Royce Phantom III продолжалось до 1939 года, а с началом Второй мировой войны производство машин остановили. Всего было произведено 727 экземпляров.

Phantom IV строили только для королевских особ и глав государств. Всего было выпущено 18 автомобилей с 1950 по 1956 год. Девять кузовов для Phantom IV изготовила фирма Mulliner Park Ward и семь — компания Hooper. Кузов каждого автомобиля имел собственный стиль и отделку. За исключением подвески и трансмиссии все в нем было оригинальным, никогда не использовавшимся на других моделях Rolls-Royce.

Массивное шасси с Х-образным усилителем в средней части еще более упрочили, колесную базу удлинили до 145 дюймов (3683 мм). На шасси водрузили 8-цилиндровый рядный двигатель объемом 5,675 см³, получивший внутризаводское обозначение В80. От выпускавшихся ранее агрегатов новый двигатель отличался алюминиевой головкой, единой отливкой картера и блока, верхними впускными и боковыми выпускными клапанами. Крутящий момент передавался через сухое однодисковое сцепление и четырехступенчатую механическую трансмиссию с синхронизаторами на трех верхних передачах. Позже ее заменили «автоматом».

Относительно мощности двигателя компания хранила традиционное молчание, но её с лихвой хватало, чтоб разогнать автомобиль массой 2,25 тонны до 160 км/ч. Впрочем, гораздо более важной была способность Phantom IV во время официальных церемоний плестись со скоростью пешехода без перегрева двигателя. Здесь помогала надежная система охлаждения.

Phantom V дебютировал в 1959 году. Он был еще больше, тяжелее и великолепнее своих предшественников, но сохранил их элегантность, рамную компоновку и высочайшее качество ручного производства. Модель разработали на основе шасси Silver Cloud II с самой длинной колесной базой (3,68 м, как и у Phantom IV). Собственная масса автомобиля в зависимости от количества заказного оборудования достигала 2,7 тонны. Phantom V предлагал типичное для автомобилей Rolls-Royce тесноватое рабочее место водителя и огромное пространство для задних пассажиров.

Двигатель V-образный 8-цилиндровый, рабочий объем — 6230 см³, мощность — около 200 л.с. работал в паре с автоматической коробкой передач. С этим силовым агрегатом автомобиль развивал максимальную скорость более 160 км/ч и потреблял огромное количество бензина — 28 л/100 км.

Один Phantom V в 1962 году, получив белоснежный кузов от ателье Hooper, был направлен в Ватикан. Автомобиль исправно служил Святому престолу в течении 30 лет. Владельцами Phantom V были рок-музыканты Элвис Пресли и Джон Леннон. Самый дорогой автомобиль мира с соответствующим статусом в руках Джона Леннона превратился в художественное полотно: известный музыкант расписал его в авангардном стиле. Так как это произошло в шестидесятые годы, легко догадаться, какое возмущение вызвал данный поступок в привилегированной части английского общества. Первое время спрос на автомобиль был устойчивым, но постепенно пошел на спад. За девять лет компания построила 832 автомобиля этой модели.

В 1968 году появился Phantom VI с самостоятельной лонжеронной рамой. Семиместный кузов с алюминиевыми панелями дверей, капота и багажника изготовляла для этой модели фирма Mulliner-Park-Ward. Тип кузова — только лимузин или ландоле. Длинна машины — 6,04 м. Масса в снаряженном состоянии 2740 кг. Богатое оснащение предлагало кондиционер с двумя уровнями (по высоте) климатизации. Барабанные тормоза на всех колесах.

Первые 311 штук Phantom VI выпустили с модернизированным двигателем от Silver Shadow. В 1978 году стали устанавливать 6,8-литровый агрегат и 3-ступенчатую автоматическую коробку передач. Мощность двигателя традиционно не сообщалась. Максимальная скорость — 180 км/ч. Расход топлива (по городскому циклу) — 30,4 л/100 км.

В 1992 году Phantom VI сняли с производства. Всего было выпущено 373 штуки.

В 1998 году контроль над торговой маркой Rolls-Royce получил немецкий концерн BMW. А через пять лет в 2003 году на международном автосалоне в Детройте состоялась премьера Phantom VII. Автомобиль создан на удлиненной и доработанной платформе BMW 7 серии. Габариты 5834х1990х1632 мм. Колесная база 3570 мм. Особенности конструкции: несущий сверхжесткий кузов типа монокок массой 550 кг, выполненный из алюминия и композитных материалов; полностью независимые многорычажные подвески с пневмоэлементами и распашные задние двери с мощными электромагнитными замками, автоматически срабатывающими на скорости 4 км/ч.

Дизайн Phantom VII, разработан командой возглавляемой Яном Кэмероном и калифорнийской студией BMW. Экстерьер сохранил английский образ и дух своих легендарных предков, и, кроме того, получил качественную техническую начинку немцев. Стилистически модель выделяется характерной линией кузова, рельефным капотом и монументальным радиатором. Знаменитая фигурка «Духа Экстаза», при необходимости убирает её в специальную нишу про помощи электромеханизм.

Дизайн приборной панели и интерьера традиционен: кожа, кашемир и только натуральное дерево — все британского производства. Глаз радует отделка ореховым деревом спиц рулевого колеса, панели перчаточного ящика и ряда других элементов интерьера. В салоне есть шкаф для напитков, можно выдвинуть телеэкран. Приборы и вентиляционные дефлекторы заключены в хромированные ободки. Рычаг, переключающий режимы «автомата», находится на рулевой колонке.

При проектировании салона были учтены результаты крупномасштабных исследований, которые показали, что обладатели автомобилей Rolls-Royce нередко обходятся без наемных водителей и сами садятся за руль. В итоге Phantom разрабатывался одинаково удобным как для водителя, так и для пассажиров. Широкое заднее сиденье выполнено в виде двух кресел с изогнутыми, почти вертикальными спинками.

Под капотом расположился 12-цилиндровый двигатель объемом 6,75 л с системой Valvetronic и непосредственным впрыском топлива мощностью 453 л.с. Он работает в паре с автоматической 6-ступенчатой КП производства ZF. Этот силовой агрегат способен разогнать Phantom VII весом в 2,5 тонны до «сотни» за 5,7 сек. Максимальную скорость — 240 км/ч. Заявленный расход топлива по евростандарту составляет 16 л/100 км.

Специально для Rolls-Royce разработаны покрышки Michelin PAX диаметром 19 дюймов с высоким профилем. Они созданы с использованием новейшей технологии защиты от проколов и позволяют проехать с пробитой покрышкой 160 км со скоростью 80 км/ч.

В 2007 году компания Rolls-Royce представила кабриолет на базе модели Phantom VII. Модель получила название Phantom Drophead Coupe. Кузов кабриолета сделан из алюминиевого сплава и представляет собой сверхжесткую пространственную ферму, на которую «навешаны» агрегаты и декоративные элементы. Применение подобной технологии позволило сделать Phantom Drophead самым жестким из современных кабриолетов. Сохранились все характерные элементы: светодиодные фары, двухцветный капот, фирменная решетка, как бы интегрированная в передок, форточки спереди, двери, открывающиеся против хода. Как и у Phantom VII, статуэтка «духа экстаза» убирается под капот нажатием кнопки, а эмблема Rolls-Royce на колёсах не крутится вместе с ними, а постоянно находится в «читаемом» положении.

Подвеска автомобиля заимствована у Phantom VII — спереди и сзади независимая, пневматическая, активная, поддерживающая постоянный дорожный просвет и не допускающая клевков.

Откидной верх автомобиля – матерчатый. Крыша выполнена по многослойной технологии, убирается полностью нажатием одной клавиши и обеспечивает в закрытом состоянии отличную шумоизоляцию. Phantom Drophead Coupe предлагает 4 полноценных места.

Двигатель — тот же 6,75 литровый V12 вполне мощностью 453 лошадиных сил. Максимальная заявленная скорость составляет 240 км/ч (электронный ограничитель), а разгон до 100 км/ч занимает 5,9 секунд.

Страницы истории Rolls-Royce Phantom: воплощение роскоши

Марка Rolls-Royce Phantom прославилась благодаря дорогим и роскошным моделям высшего класса. Эти автомобили приобретали особы королевской крови, магнаты, звезды кино и музыки. Репутация марки для элиты закрепилась за Rolls-Royce благодаря серии моделей Phantom.

Первый Rolls-Royce Phantom появился в 1925 году

Разработка Phantom стартовала в начале 20-х годов в обстановке строгой секретности – подальше от глаз конкурентов. Оно и неудивительно: в Rolls-Royce решили создать наследника своей флагманской модели Silver Ghost. Поскольку «Серебряный призрак» (а именно так переводится с английского Silver Ghost) получил название благодаря невероятно тихому и плавному двигателю, то его наследник с не менее мистическим именем должен был стать как минимум таким же бесшумным. Поэтому для него разработали новую верхнеклапанную рядную «шестерку» объемом 7,7 л. В рекламных буклетах ее мощность не афишировали, а писали просто – «достаточная». На деле она развивала 108 л. с. и в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией разгоняла автомобиль до 140 км/ч. Интересно, что коробка переключения передач был соединена со сцеплением специальным резиновым ремнем. Сложная система подвески требовала шприцевания в 50 разных местах. Редкостью по тем временам были и барабанные тормоза всех колес с гидроусилителем.

Фаэтон Rolls-Royce Phantom от кузовного ателье Ascot, 1929 год

В отделке салона всех Phantom использованы кожа и дерево

Дебют Rolls-Royce Phantom состоялся в 1925 году. Традиционно покупателям предлагали голое шасси с двигателем, а те уже заказывали эксклюзивный кузов на заводе Rolls-Royce или в другом ателье дизайна. На выбор предлагали обычную (3645 мм) колесную базу или удлиненную – 3721 мм. Поэтому очень трудно найти два одинаковых автомобиля. В отделке салона традиционно использовались дорогие кожа и дерево.

Rolls-Royce Phantom Henley Roadster 1929 года

Благодаря экономическому подъему 20-х годов спрос на Phantom оказался очень большим. Особенно популярна была модель в США и там пришлось открывать отдельный сборочный цех Rolls-Royce в городе Спрингфилд. Всего за шесть лет по обе стороны океана произвели свыше 3500 недешевых Phantom.

Rolls-Royce Phantom II представили в 1929 году

Облегченный Rolls-Royce Phantom II Continental 1932 года

Дебют второго поколения Phantom пришелся на неудачное время: в 1929 году как раз грянула Великая депрессия и многие зажиточные клиенты Rolls-Royce попросту обанкротились. Первое время модель выпускалась наряду с предшественником, ведь платформа и двигатель остались прежними. Разве что колесная база выросла и была доработана задняя подвеска. Но мощность выросла до 120 л. с. Появилась и спортивная модификация Continental с облегченным кузовом из алюминиевого сплава и более жесткой подвеской. Она была способна развить 160 км/ч. Кризис заставил закрыть американское отделение Rolls-Royce и существенно повлиял на уровень производства Phantom II: до 1936 года удалось выпустить около 1700 машин. Среди их владельцев были звезды Голливуда и индийский махараджа. Особняком стоят эксклюзивные кабриолеты Boattail с зауженной (как у лодки) задней частью.

Rolls-Royce Phantom II Boattail Tourer 1932 года

Кабриолет Rolls-Royce Phantom II «Star of India» принадлежал индийскому махарадже

Rolls-Royce Phantom III – последняя модель, работы которой велись под руководством основателя компании сэра Генри Ройса. Он не дожил до ее дебюта в 1936 году, но успел одобрить важное решение – установку под капот нового V12. Этот 7,3-литровый мотор развивал те же 120 л. с., что и «шестерка» предшественника, но работал тише и гораздо более плавно. Уровень вибраций был настолько низок, что монета, поставленная на головку блока цилиндров на ребро, не падала. Разгон до 100 км/ч занимал 18 с, а максимальная скорость составляла 150 км/ч. Масса некоторых Phantom III достигала 3,5 тонн, поэтому неудивительно, что средний расход топлива составил 28 л/100 км. Модель находилась в производстве на протяжении трех лет и за это время изготовили 727 автомобилей. Среди них выделялись аэродинамическое купе и Sedanca de Ville от ателье Park Ward.

Rolls-Royce Phatom III появился в 1936 году

Rolls-Royce Phatom III Aero Coupe 1937 года

Начало войны заставило Rolls-Royce свернуть производство машин в пользу авиадвигателей. Поэтому Phantom IV появился только в 1950 году. Причем, это была уже не отдельная модель, а роскошная удлиненная версия Rolls-Royce Silver Wraith. Всего было выпущено лишь 18 этих 5,8-метровых лимузинов с рядной 5,7-литровой «восьмеркой» мощностью 164 л. с. Среди его владельцев – королева Великобритании Елизавета II и члены монаршей семьи, король Ирака Фейсал II, шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви, испанский правитель генерал Франциско Франко.

V12 объемом 7,3 л отличался невероятной плавностью работы

Rolls-Royce Phantom III Sedanca de Ville с кузовом от ателье Park Ward, 1937 год

Rolls-Royce Phantom IV 1950 года выпущен в количестве всего 18 единиц

Очередной Phantom V 1959 года стал огромным семиместным лимузином длиной 6 м на базе модели Silver Cloud. Заказные кузова вышли из моды, поэтому большинство из 832 автомобилей были выпущены со стандартным дизайном Rolls-Royce. Новый 6,2-литровый V8 мощностью 220 л. с. в паре с 4-ступенчатым «автоматом» позволял разгоняться до 100 км/ч за 11,4 с и развивать 180 км/ч. Автомобиль впервые получил гидроусилитель руля и кондиционер. Phantom V приобрели король Норвегии Олаф V, югославский лидер Иосиф Броз Тито и даже Джон Леннон. Интересно, что вокалист The Beatles раскрасил свой Rolls-Royce в психоделическом стиле.

Rolls-Royce Phantom V 1959 года

«Психоделический» Rolls-Royce Джона Леннона

В 1968 году модель серьезно обновили и назвали Phantom VI. Ему немного освежили внешний вид, а позже установили 6,75-литровую «восьмерку». Однако, из-за новых экологических норм ее мощность была ниже, чем у предшественника – 190 л. с. Автомобиль также получил раздельный климат-контроль. Помимо лимузинов производили и парадные ландо с мягкой съемной крышей над задними креслами. Phantom VI собирали под заказ вплоть до 1990 года. Они до сих пор несут службу в гараже британской королевской семьи. В частности, один из Phantom VI стал парадным экипажем на свадьбе принца Уильяма и Кет Миддлтон.

Rolls-Royce Phantom VI 1968 года

Парадное ландоле Rolls-Royce Phantom VI 1973 года

На протяжении более, чем десяти лет, в линейке Rolls-Royce не было модели Phantom, но в 2003 году ее возродили. Новый флагман сохраняет классические черты вроде дверей, открывающихся против движения или огромной хромированной радиаторной решетки. Вместе с тем, у него современный 453-сильный V12, электропривод закрытия дверей и мощная аудиосистема с 15 динамиками. Со временем к седану присоединились удлиненный лимузин, купе и кабриолет. История Phantom продолжается, ведь это название стало традиционным для самых дорогих и роскошных Rolls-Royce. А уж традиции в Великобритании чтить умеют.

Rolls-Royce Phantom возрожден в 2003 году

1929 Rolls-Royce Phantom I Ascot Sport Phaeton – описание марки

7,668cc OHV Inline 6-Cylinder Engine
Single carburetor
100bhp at 3,000rpm
3-Speed Manual Transmission with Overdrive (see text)
Leaf Spring Spring Suspension
4-Wheel Servo-Assisted Drum Brakes

*One of the most desirable Springfield Rolls Royces
*Masterful styling by Raymond Dietrich
*Extensive recent work to bring it to top driving condition
*Original coachwork and fully documented history
*One of only 28 Ascots produced

THE ASCOT SPORT PHAETON

Acutely aware of the booming market in North America and the United States in particular, Rolls-Royce in 1919 identified Springfield, Massachusetts as the site for its first assembly plant outside the UK.

The first Springfield chassis Rolls-Royce 40/50hp Silver Ghost was delivered in 1921. Gradually, specific adaptations to American conditions, preferences and suppliers worked their way into the Springfield Rolls-Royces including the somewhat revolutionary decision to offer left-hand drive in 1925. A 3-speed gearbox became standard around that same time, as did dual battery ignition.

As significant as these changes were, however, none of them were as basic as the realization that Americans bought even their luxury automobiles differently from their British and Continental counterparts. Americans expected to visit a showroom, pick out a car there complete with coachwork and take it home.

Rolls-Royce responded by establishing a shadow firm which bought coachwork from established coachbuilders in bulk under the name “Rolls-Royce Custom Coach Work” and supplied the catalog bodies which made up the bulk of Rolls-Royce sales in America. The recognition today, over three-quarters of a century later, of catalog names such as Pall Mall, Piccadilly, Newmarket and Ascot are ample evidence of the success of Rolls-Royce’s strategy. It also endorses the refined design, quality of construction and finishing which distinguished these and other cataloged Rolls-Royce coachwork in North America.

The success of Rolls-Royce Custom Coach Work was such that in 1923 Rolls-Royce established its own coachworks in Springfield. In 1926 it took control of Brewster in Long Island City, New York and began to use the Brewster name instead of Rolls-Royce Custom Coach Work.

In 1927 Springfield changed over to the New Phantom, which interrupted production but improved the quality and performance of the product. At the same time Rolls-Royce introduced a series of new and up-to-date designs by Brewster which have gone to become some of the most attractive and eagerly sought examples of classic Rolls-Royce coachwork. Designed with input from sales manager J.S. Inskip, the elegant, flowing, classic lines of the Ascot sport phaeton, the jaunty York roadster and Regent convertible coupe with their side entrance rumble seat doors and the luxurious closed Avon sedan established a precedent for quality, comfort and luxury which persists to this day in Rolls-Royce’s reputation.

At some later date Rolls-Royces went through a period when they acquired a fuddy-duddy image, but this was anything but the marque’s style in the late Twenties. A November 1929 ad in Vogue magazine made it clear that performance was an essential characteristic.

“Somewhere between you and the graceful little figure-head that rides that radiator, you know a powerful motor is purring. You know it by the ease with which you glide up hills, and by the swallow-flight of the scenery.”

Fashionable, reliable and powerful, a Rolls-Royce had instant cachet wherever it appeared, strengthening the image of its owners and freeing them from worry about mundane matters of performance, comfort and reliability so they could concentrate on their business and social activities. Lightweight, sporting, open coachwork like the Ascot sport phaeton made the most of the Phantom I’s 7,668cc engine which some outside reports describe as having 113 brake horsepower.

THE MOTORCAR OFFERED

The Phantom, S368LR, was originally delivered with the Ascot coachwork it wears today to a Mr. Armor. The close coupled Ascot coachwork is fitted to the longest 146.5″ chassis offered, besting even the Custom Series Packard’s 145″ wheelbase.

The continuous lines of the Ascot, flowing straight back from the radiator’s shoulders to and around the rear of the tonneau, emphasize the length and elegance of the Phantom chassis and leave no doubt why the Brewster Ascot is regarded as one of the most attractive and desirable body styles ever to grace any classic chassis, let alone the Springfield Rolls-Royce Phantom. The use of conventional door design and more spacious rear top design make Ascots more comfortable and quite a bit easier to enter and exit than the similar Derby Tourer. The fact that only 28 Phantoms had Ascot Phaeton coachwork originally, has kept the demand extremely high.

S368LR has been a well-known car for years. In the ownership of Steven Antine of Massachusetts for nearly three decades and famously bearing the registration RROC. The car has been recipient of extensive work over the last decade, most importantly a full engine job performed by Ed Lake of Ludlow, MA. Mr. Lake was a true Springfield Rolls expert and one of the first marque specialists of the collector era. It was thought he had his early training while working at the Rolls factory in Springfield. Engine has been used for less than 3000 miles since the rebuild. A great deal of cosmetic work has been done in this period as well leaving the car in very fine condition.

Recently marque expert Steve Litton has performed extensive work with the focus on driving reliability and performance. Approximately $30,000 in recent receipts detail the recent work including a new stainless exhaust and the desirable Gear Vendors overdrive system. This should all ensure that S386LR drives as well as it looks.

The cars fresh and handsome paintwork highlights the great lines of the Ascot coachwork. The model’s trademark reveal panel is left in bright polished aluminum. The body further benefits by being fitted on the late style Phantom I chassis. The late cars feature full splash aprons, long pointed fenders and large bullet lamps that give the car a more modern ’30s look that suits the coachwork perfectly. Unusually this Ascot is in a sport phaeton (dual cowl) configuration that further enhances its good looks and sporting character.

It is getting increasingly difficult to find good open Phantoms still bearing their original coachwork. Many body switches were done in period and many more in the early days of the collector hobby. So to find an example of perhaps the most desirable phaeton coachwork still fitted to its original chassis is quite remarkable.

This high quality example of a very sought after Rolls-Royce is a great candidate for RROC and CCCA touring or as entry into show competition. Whatever the use this Rolls will always reflect the highest taste of its new owner.

1929 Rolls-Royce Phantom I Ascot Sport Phaeton – описание марки

Автомобиль, заменивший в 1925 г. классический Rolls-Royce Silver Ghost, получил название New Phantom, хотя внутренний индекс модели остался прежним – 40/50 HP. Когда же в 1929 г. был представлен Rolls-Royce Phantom II, его предшественник задним числом был обозначен как Phantom I. В Британии (Дерби) он выпускался с 1925 по 1929 гг., в США (Спрингфилд) – с 1926 по 1931 гг. Стоимость шасси составляла £1850, а кузов клиенты выбирали самостоятельно, обращаясь в такие ателье, как Barker, Thrupp & Maberly, Mulliner, Windover, Hooper и т.д. В США этим занимались фирмы Hibbard & Darrin, Willoughby, Merrimac, Murphy и Brewster; последняя в 1926 г. была выкуплена компанией Rolls-Royce и стала её кузовным отделом. Великая депрессия сильно снизила продажи Rolls-Royce за океаном, поэтому в 1931 г. американский филиал превратился в обычный дилерский центр и через два года закрылся. Всего было выпущено 2269 ед. британских Phantom I и 1243 ед. – американских.

Phantom I оказался достойным преемником Silver Ghost. Он окончательно утвердил репутацию Rolls-Royce как производителя надёжных, качественных и практически бесшумных автомобилей. Новый верхнеклапанный рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 7668 см3 имел два блока по три цилиндра и съёмные головки, с 1928 г. сделанные из алюминия. Компания не спешила отказываться от двойной системы зажигания: под капотом можно было увидеть и трамблерную катушку, и магнето. Мощность описывалась как “достаточная” и составляла около 100 л.с., но на динамических характеристиках отражался большой вес некоторых кузовов. Предлагалось два варианта колёсной базы: короткая (143″) и длинная (150″ или 146″ в США).

Лестничная рама из швеллерных балок без изменения перешла от Silver Ghost вместе с неразрезной передней осью на полуэллиптических рессорах и задним мостом на консольных рессорах с фрикционными амортизаторами. Передние и задние механические барабанные тормоза с сервоприводом устанавливались по лицензии Hispano-Suiza. Мотор передавал крутящий момент на задние колёса через однодисковое сухое сцепление, 4-ступенчатую механическую коробку передач и торсионную трубку. Американская версия отличалась централизованной системой смазки Bijur и 3-ступенчатой коробкой передач, а её ранние экземпляры не имели передних тормозов.

Умед Сингх II, махараджа индийской провинции Кота, был заядлым охотником. Покупая себе новый Rolls-Royce Phantom в 1925 г., он обратился в ателье Barker с тем, чтобы оборудовать автомобиль для охоты на бенгальских тигров и других диких животных. Комплектация оказалась довольно необычной: специальные шины, дополнительная центральная фара, флагштоки, набор охотничьих ружей и пистолетов и даже станковый пулемет калибра 11.43 мм на прицепе.

Источники:
http://testdrive.com.ua/stranicy-istorii-rolls-royce-phantom-voploshhenie-roskoshi/
http://www.bonhams.com/auctions/23945/lot/41/
http://automotive-heritage.ru/model/2241
http://automotive-heritage.ru/model/1574

Ссылка на основную публикацию