1937 Packard Twelve Convertible Victoria – описание и технические характеристики модели

Страницы истории Packard Twin Six: столетие первого V12

Ранние легковые автомобили, такие, как первый Benz Patent-Motorwagen, были оснащены одноцилиндровыми двигателями. Поначалу увеличение мощности шло путем наращивания рабочего объема, но со временем появились и многоцилиндровые двигатели. Они не только позволяли добиться большей мощности, но и обеспечивали плавность работы. Со временем среди автопроизводителей моделей высшего класса началось настоящее соревнование – кто создаст мотор с большим количеством цилиндров. Вскоре их число достигло четырех, шести, а затем – и восьми. Эталонными даже в наши дни считаются двенадцатицилиндровые двигатели. Не каждый автопроизводитель способен их выпускать. В это сложно поверить, но первый V12 создали сто лет назад. Установили его на Packard Twin Six.

Первый в мире V12, 1916 год

Идея создать уникальный двигатель V12 принадлежала главе совета директоров Packard Генри Джою. Он увлекался масштабными проектами – например, начал акцию по сбору денег на строительство трансконтинентального шоссе через всю Америку. Генри Джой решил, что Packard нуждается в высокотехнологичной имиджевой модели. На то время в линейке марки были преимущественно шестицилиндровые двигатели. Инженеры предложили соединить две рядные «шестерки» под углом в 60 градусов и с общим коленвалом в мотор V12.

Первый Packard Twin Six, 1916 год

Двигатель, трансмиссия и сцепление составляли единый блок

Разработка мотора начались в 1912 году и длились почти четыре года. Результатом стало появление в 1916 году огромного 7,0-литрового V12 с блоком цилиндров из алюминиевых сплавов, развивавшего 88 л. с. при низких 3000 об/мин. Он не только разгонял Packard до приличных на то время 130 км/ч, но и отличался невиданной тишиной и плавностью. Например, монета, поставленная на блок цилиндров «на ребро», не падала. Двигатель, 3-ступенчатая механическая коробка переключения передач и сцепление составляли собой единый блок, что тогда было редкостью.

Лимузин Packard Twin Six Town Car 1916 года

Маршрутное такси Packard Twin Six Special Commuter Bus

Революционным двигателем оснастили полностью новую флагманскую модель. Над ее названием долго не думали: в переводе с английского Twin Six значит «две «шестерки». Естественно, подобный автомобиль оказался недешевым: при цене в 2700-3700-долларов он стоил, как 3-5 бюджетных Ford T. Тем не менее, зажиточные автолюбители оценили модель и за первый год было продано 7746 машин. На выбор предложили самые различные кузова в нескольких вариантах колесной базы – от двухместного кабриолета до семиместного лимузина, а желающие выделиться могли обратиться в ателье дизайна за эксклюзивным кузовом. Мелкими сериями на базе Packard Twin Six выпускали даже подобие маршрутного такси. А для царя Николая II в ателье «Кегресс» стандартный фаэтон поставили на гусеничную тягу.

Гусеничный Packard Twin Six, созданный для царя Николая II

Авиационный V12 Liberty L-12

Конструкция двигателя осталась настолько удачной, что им очень быстро заинтересовалась армия. Он лег в основу авиационного мотора Liberty L-12, развивавшего до 400 л. с. Кроме того, V12 помог побить несколько рекордов. Так, в 1919 году известный гонщик Ральф Де Пальма установил мировой рекорд скорости – разогнал доработанный Packard Twin Six до 240 км/ч на пляже во Флориде. А три года спустя гоночный катер с этим мотором развил 196 км/ч.

Доработанный Packard Twin Six Racer установил в 1919 году рекорд скорости – 240 км/ч

Packard Twin Six 1920 года

Постепенно усовершенствовали и стандартный V12. Со временем его мощность повысили до 95 л. с. Packard Twin Six находился в производстве до 1923 года и за это время удалось собрать свыше 34 тыс. машин. Затем было решено прекратить выпуск модели. Однако, вскоре руководство Packard пожалело об этом, ведь подобные модели появились у конкурентов – Cadillac и Lincoln. Вскоре Cadillac еще и уникальный V16 представил. Поэтому с конца 20-х годов инженеры Packard в спешке взялись разрабатывать V12.

Packard Twin Six второго поколения появился в 1932 году

Фаэтон Packard Twin Six с кузовом Dietrich, 1932 год

Новый двигатель получился очень неплохим. При почти таком же объеме, как у предшественника (7,3 л), он развивал почти вдвое большую мощность – 160 л. с. А крутящий момент достиг внушительных 436 Н∙м. Интересно, что поначалу мотор планировали установить на революционную переднеприводную модель, но затем от этой идеи отказались.

В 1933 году модель переименовали в Packard Twelve

Фаэтон Packard Twelve от LeBaron 1934 года

Второе поколение Packard Twin Six представили в 1932 году. Автомобили привлекли внимание публики ярким современным дизайном. На выбор предложили сразу 11 различных кузовов от модных в те времена ателье Dietrich, Fleetwood и LeBaron и два варианта колесной базы. Особенно популярными были фаэтоны с двумя лобовыми стеклами. Характеристики также впечатляли: максимальная скорость превысила 160 км/ч.

Аэродинамическое купе Packard Twelve 1934 года

Кабриолет Packard Twelve Boattail Speedster принадлежал актеру Кларку Гейблу

Однако, время для дебюта было выбрано не совсем удачное. Сначала США, а затем и весь мир погрузились в экономический кризис. Великая депрессия существенно сократила количество толстосумов и спрос на дорогие Packard уменьшился. За год удалось собрать лишь 550 Twin Six.

Packard Twevle Dietrich Coupe Roadtser 1934 года

Packard Twevle Convertible Sedan 1935 года

Стремясь хоть как-то нарастить объемы продаж в Packard решили переименовать новую модель в Twelve («двенадцать» в переводе с английского). Заодно была улучшили шумоизоляцию и добавили новые кузовные версии. Особенно стремительно выглядели обтекаемое купе и кабриолет с зауженной задней частью Boattail Speedster. Последний, кстати, оказался в гараже звезды «Унесенных ветром» Кларка Гейбла. Актер не пожалел за него 18 тыс. долларов, то есть свыше 200 тыс. по современному курсу. Интересно, что партию Packard Twelve закупило и советское правительство. А один бронированный лимузин стал подарком президента США Франклина Делано Рузвельта Иосифу Сталину. Еще один защищенный Twelve использовал президент Мексики Лазаро Карденасу дель Рио.

Бронированный Packard Twelve президента Мексики

Packard Twelve Coupe 1936 года

Как только экономическая депрессия прошла, объемы производства Twelve сразу начали расти. Модель обновляли практически каждый год. На смену угловатому дизайну пришли новомодные обтекаемые формы – плавные линии и раздутые крылья. Постепенно объем двигателя был увеличен до 7,7 л, а мощность выросла до 175 л. с. Динамика, впрочем, осталась на прежнем уровне, ведь автомобили стали больше и тяжелее. Зато доработанные подвеска и рулевое управление, а также усилитель тормозов, улучшили комфорт езды и управляемость. В таком виде автомобиль продержался на конвейере до 1939 года. В общей сложности было выпущено свыше 35 тыс. Twelve. На смену ему пришел восьмицилиндровый Packard Super Eight – пусть не настолько эксклюзивный, но более доступный.

Packard Twevle Club Sedan, 1937 год

Packard Twelve Convertible Victoria 1937 года

Packard Twin Six и Twelve стали воплощением технического прогресса на заре автомобилестроения. Благодаря им двигатель V12 и поныне считается символом роскоши и мощи. А марка Packard благодаря V12 обрела известность и вошла в элиту мировых автопроизводителей.

Packard Twelve Sedan 1939 года

Aritusama › Блог › Гламурный автомобиль года: Packard-Darrin 1937-42 годов с дизайном от Говарда Даррина

Марка Packard, знаменитая своими достаточно консервативными автомобилями премиум-класса, смогла пережить Великую депрессию в основном благодаря тому, что спустилась ближе к среднему ценовому сегменту, где объемы продаж были выше. Однако, к концу 30-х годов для процветания на рынке дорогих машин требовалось уже больше, чем мастерство инженеров и традиция наследственности фирменного стиля. Более агрессивные конкуренты, в первую очередь Cadillac, в условиях быстро меняющегося рынка успешно предлагали все более стильные и современные дизайны авто, на фоне которых Packard выглядел старомодным. Руководство компании оказалось достаточно дальновидным, чтобы распознать эту проблему и начать принимать меры для исправления ситуации. Одним из очень запоминающихся ходов стало сотрудничество с Говардом «Датчем» Даррином. Этот уроженец Нью-Джерси на протяжении пятнадцати лет создавал автомобильные кузова по заказам богатых клиентов в Париже, прежде чем вернуться в США в 1937 году.

Переехав назад из Франции, Датч воспользовался своим вполне заслуженным имиджем «престижного европейского дизайнера» и напускным французским акцентом для того, чтобы начать производить эксклюзивные автомобили для Голливудской кинематографической тусовки. В качестве основы для своих творений он выбрал “младшую” серию Packard 120 (переименованную в Packard Eight для единственного 1938 года) за крепкость конструкции и красивую, по мнению Даррина, решетку радиатора. А еще эти машины были легче и значительно дешевле «старших» Packard. Он приобретал машины в кузове «бизнес купе» у дилера в Техасе за $1100, после чего существенно модифицировал внешний вид и интерьер.

Packard работы ателье Darrin of Paris (1937-39)

После многих лет вполне традиционной работы в индустрии, видя и ощущая упадок кузовостроения в сравнении с 1920-ми годами, Даррин смог предугадать окончательный конец эпохи заказных кузовов и многочисленных ателье, поэтому свои машины дорабатывал на основе готовых серийных экземпляров, а не приобретал голое шасси у производителей, как это практиковалось в те годы большинством кузовостроителей. Этот подход он назвал “semi-custom”, то есть “полузаказной”. Таким образом, Говард стал одним из пионеров кузовного тюнинга в его современном понимании, а заодно смог сильно сэкономить на производстве и снизить риски для своего нового предприятия.

Самой запоминающейся деталью кабриолетов Даррина стала изогнутая линия верхней кромки дверей, вошедшая в историю автомобилестроения, как «изгиб Даррина». Второй особенностью была хитрая конструкция мягкой крыши, к сожалению, создававшая много проблем: она очень долго складывалась, занимала почти весь багажник и нещадно протекала в дождь.

Первые три машины были изготовлены под руководством Даррина в кузовной мастерской A1 в Лос-Анджелесе по заказу актеров: один Ford для Дика Пауэлла, один двухместный Packard 120 модели 1937 года — для Честера Морриса и первый пятиместный кабриолет на базе Packard Eight 1938 года для Кларка Гейбла. После такой успешной проверки концепции, Датч открыл собственное производство под названием Darrin of Paris в цехе старого завода на Сансет-стрип в Голливуде. Благодаря выдающемуся дизайну, бесплатной рекламе от широкоизвестных клиентов и настойчивости Датча в продвижении своих творений, его автомобили находили своих покупателей среди местной элиты. Всего в Калифорнии Даррин успел построить 16 автомобилей с кузовами Packard, по большей части — по заказу звёзд экрана. Из общего числа, 12 штук были кабриолетами на базе Packard 120 (включая два сделанных в мастерской A1), еще два — на базе “старшего” Packard 180, один четырехдверный седан и одно двухдверное купе-“sedanca”. Когда производство отладили, на переделку одного кузова коллектив ателье тратил всего две недели.

При розничной цене $4200-5200 за машину (при этом для дилеров Packard оптовая цена составляла около $3300), основанные на серийных кузовах Packard “полузаказные” работы Даррина были значительно доступнее полноценно заказных машин, но не менее яркими. Очень наглядно это описал голливудский корреспондент United Press Фредерик Отман, рассказывая в своей колонке в ноябре 1938 года про злоключения Кларка Гейбла c кабриолетом Packard Eight от Darrin of Paris: “девушки-водители выстраивались в колонну позади машины Гейбла, девушки-пешеходы запрыгивали в нее на светофорах. Гейбл терпел это месяц, после чего продал свой супер-супер-супер Eight с огромным убытком. Теперь он ездит на черном купе за $800“. Впрочем, вполне возможно, что эта история сильно преувеличивает проблемы суперзвезды, ведь Кларк ранее владел несколькими Duesenberg… К тому же, Ричард Лэнгворт в своей истории Packard-Darrin для журнала Collectible Automobile упоминал о похожем случае с самым первым клиентом Darrin of Paris Диком Пауэллом, которому якобы пришлось продать автомобиль из-за слишком большого внимания от поклонников. Так или иначе, машины Даррина и правда были исключительно заметны и своеобразны.

Постепенно, информация о модифицированных Даррином Packard дошла до центрального офиса корпорации в Детройте. После несанкционированного (но хитроумно срежиссированного самим Датчем!) показа его машины во время встречи дилеров на треке Packard Proving Grounds в 1938 году, продавцы действительно начали донимать менеджмент просьбами предоставить им возможность продавать официально одобренные компанией Packard-Darrin. И, в итоге, руководство Packard согласилось на условиях Даррина внести его машины в официальные каталоги наряду с продукцией двух своих традиционных кузовостроительных партнеров, Rollston и LeBaron, но с несколькими встречными требованиями. Во-первых, больше половины производимых авто должны были основываться на престижном шасси Packard 180 Custom Super Eight. Во-вторых, к двухдверному пятиместному кабриолету (Convertible Victoria) в ассортименте должны были добавиться четырехдверные кабриолет (Convertible Sedan) и седан (Sport Sedan). Причины для этих условий достаточно очевидны, если принять во внимание отношение лоялистов марки к младшим моделям Packard – разделение на «старшие» (Senior) и «младшие» (Junior) линейки очень строгое и до сих пор многие сообщества коллекционеров относятся к более доступным Packard, как к бастардам. Поэтому для имиджа марки было важно, чтобы изначально весьма недешевые машины Даррина, по большей части, относились к Senior-моделям.

Третьим требованием стало соответствие производимых машин нормам Packard по жесткости кузова – выпущенные в Калифорнии Darrin были печально известны ненадежностью в этом аспекте. Однако, когда осведомленный об этом президент Packard Элван Маколи прибыл на голливудский завод Darrin of Paris для переговоров, не менее осведомленный Датч просто залез на готовый автомобиль и начал прыгать перед лобовым стеклом — там, где конструкцию после трех первых экземпляров как раз переделали, заменив деревянную основу литым алюминием. Этой демонстрации оказалось достаточно, чтобы получить одобрение руководства на Packard-Darrin.

Разумеется, Говард только сделал вид, что нехотя принимает предложения Packard — сам он желал этого гораздо больше, чем корпорация, и позднее признавался в мемуарах, что ему исключительно повезло. Согласно контракту, в обмен на фиксированную сумму, получаемую от каждого выпущенного экземпляра, он должен был контролировать производство и помогать в рекламе и продвижении своих машин, а продажами занимались сами Packard. Еще одной просьбой к Даррину было принять участие в разработке дизайна будущих моделей компании. В итоге, хотя истинная правда этой истории покрыта мраком тайны, но по многочисленным свидетельствам именно Датч создал большую часть внешнего вида радикально нового Packard Clipper 1941 года с кузовом без выступающих крыльев, но ни публичного признания своей работы, ни обещанной щедрой оплаты ($1000 за каждый из 10 дней работы — такой жесткий срок нужен был Packard!) он не получил, хотя именно эта машина стала огромным успехом марки, особенно в послевоенные годы…

Серийные Packard by Darrin (1940-42)

Массово изготавливать Packard-Darrin в Калифорнии оказалось невозможно по ряду причин, так что к сентябрю 1939 года Даррин организовал выпуск машин 1940 модельного года на простаивающем кузовном заводе практически обанкротившейся Auburn Motor Car Company в Коннерсвилле, Индиана. Стоимость Packard-Darrin составляла $3819 за кабриолет Victoria на коротком шасси 120 (модель 1801), $4593 за Victoria на шасси 180 (модель 1806), $6100 за 180 Sport Sedan и $6300 за четырехдверный кабриолет 180 Convertible Sedan (модель 1807). Последний стоил почти на две тысячи долларов дороже, чем самый дорогой из прочих серийных Packard – All-Weather Town Car с кузовом Rollston. Еще более показательным оказался разрыв в цене обычного двухдверного кабриолета Packard 120 ($1277) и его версии от Darrin (вышеупомянутые $3819). Впрочем, для традиционной клиентуры марки такие цены были не в новинку, просто раньше подобные деньги просили за флагманские 12-цилиндровые автомобили Packard Twelve, производство которых прекратилось как раз в 1939 году и их отчасти заменили на машины с эксклюзивными кузовами Даррина.

USA

Six
Eight
Super Eight
Twelve

Six 1600 Series (6 cyl., 245.3 cu.in., 100 h.p.; wb: 122 in.)
Touring Sedan
Touring Sedan
Club Coupe
Convertible Coupe
Business Coupe
Chassis
Eight 1601 Series (8 cyl., 282 cu.in., 120 h.p.; wb: 127 in.)
Touring Sedan
Touring Sedan
Club Coupe
Convertible Coupe
Convertible Sedan
Business Coupe
Chassis
DeLuxe Eight 1601D Series (8 cyl., 282 cu.in., 120 h.p.; wb: 127 in.)
Touring Sedan
Eight 1602 Series (8 cyl., 282 cu.in., 120 h.p.; wb: 148 in.)
Touring Sedan
Touring Limousine
Super Eight 1603 Series (8 cyl., 320 cu.in., 130 h.p.; wb: 127 in.)
Touring Sedan
Chassis
Super Eight 1604 Series (8 cyl., 320 cu.in., 130 h.p.; wb: 134 in.)
Formal Sedan
Touring Sedan
Club Sedan
Coupe
Coupe
Convertible Coupe
Victoria
Chassis
Super Eight 1605 Series (8 cyl., 320 cu.in., 130 h.p.; wb: 139 in.)
Touring Sedan
Town Limousine
Convertible Sedan
Chassis
Twelve 1607 Series (12 cyl., 473 cu.in., 175 h.p.; wb: 134 ½ in.)
Formal Sedan
Touring Sedan
Club Sedan
Coupe
Coupe
Convertible Coupe
Victoria
Chassis
Twelve 1608 Series (12 cyl., 473 cu.in., 175 h.p.; wb: 139 ½ in.)
Touring Sedan
Town Limousine
Convertible Sedan
Chassis

Super Eight Sixteenth Series, is available with 127-, 134- and 139-in. wb lengths and with the exception of the 127-in. wb Sedan, body style availability is much the same as for the Twelve models. Less-expensive Packards are the Six 1600 (122-in. wb, prices ranging from just below $1000; five body styles) and the Eight 1601 /1 D/2 (127-, 139-, and 148-in. wb lengths, prices from $1225 up to $5100). Eight and Super Eight models include custom-built bodies by Brunn and Rollson.
V12 Sixteenth Series models have a 175-bhp side-valve engine with 3 7/16 x 4 ¼ in. bore and stroke. The factory offer fourteen body styles on chassis with 134 or 139 in. wb. Prices vary from $4135 for a Model 1507 2+2-seater Coupé with 134-in. wb to $8510 for either a Touring or All-Weather Cabriolet, both executed by Brunn on 139-in. wb chassis. Only 566 were produced from September 1937 until September 1938.

Six Touring Sedan

Eight Touring Sedan

Eight Club Coupé

Eight Convertible Coupé

Super 8 Touring Sedan for Five Passengers, wheelbase 127 inches.

Super 8 Coupé for Two or Four Passengers, wheelbase 134 inches.

Super 8 Coupé-Roadster for Two or Four Passengers, wheelbase 134 inches.

Super 8 Convertible Victoria for Five Passengers, wheelbase 134 inches.

Super 8 Convertible Sedan for Five Passengers, wheelbase 139 inches.

12 Touring Sedan for Seven Passengers, wheelbase 139 inches.

12 Touring Sedan for Five Passengers, wheelbase 134 inches.

12 Club Sedan for Five Passengers, wheelbase 134 inches.

12 Coupé for Five Passengers, wheelbase 134 inches.
Also available on Super 8.

12 Coupé for Two or four Passengers, wheelbase 134 inches.
Also available on Super 8.

12 Touring Cabriolet by Brunn

Twelve All-Weather Cabriolet by Brunn

12 Touring Limousine for Seven Passengers, wheelbase 139 inches.

12 Formal Sedan for Six Passengers, wheelbase 134 inches.

12 Coupé-Roadster for Two or Four Passengers, wheelbase 134 inches.

12 Convertible Victoria for Five Passengers, wheelbase 134 inches.

12 Convertible Sedan for Five Passengers, wheelbase 139 inches.
Also available on Super 8.

12 Convertible Victoria

Rollston All Weather Cabriolet.
Style No. 1665 available on 8 chassis of 127-inch wheelbase.

Rollston All Weather Town Car.
Style No. 1669 available on 8 chassis of 127-inch wheelbase.

Brunn All Weather Cabriolet.
Style No. 3087 available on Twelve or Super 8 chassis of 139-inch wheelbase.

Rollston All Weather Panel Brougham.
Style No.1668 available on 8 chassis of 127-inch wheelbase.

Rollston All Weather Cabriolet.
Style No. 494 available on Twelve or Super 8 chassis of 134-inch wheelbase.

Rollston All Weather Town Car.
Style No. 495 available on Twelve Super 8 chassis of 139-inch wheelbase.

Brunn Touring Cabriolet.
Style No. 3086 available on Twelve or Super 8 chassis of 139-inch wheelbase.

Eight Touring Limousine with English bodywork

Sales Archive

1937 Packard Twelve Victoria Convertible Victoria

As America’s luxury automobile manufacturers entered the cylinder wars of the early 1930s, Packard countered in 1932 with a new twelve-cylinder automobile that revamped the Twin Six model name last seen in the early 1920s. Designed like its predecessor to be the smoothest, most quiet powerplant on the market, the L-head, 473 cubic inch displacement design emphasized abundant torque and nearly imperceptible power impulses from the firing of the twelve cylinders. After its introduction in January of 1932, only a little more than 500 Twin Sixes were built before the model was renamed the Twelve for 1933.

Of the almost two dozen body styles offered on the Twelve, one of the very prettiest was the Convertible Victoria, a two-door, four-seat all-weather convertible with blind rear quarters. It is still one of the most attractive examples of American coachwork, a superbly balanced, elegant and refined design that gracefully complements Packard’s raked, vee radiator and simple, understated use of chrome.

This particularly beautiful Packard Twelve Convertible Victoria dates from 1937, by which time the Twelve had gained hydraulic brakes and a vacuum-assisted clutch. One of just 1,300 Twelves built in 1937 and one of only a handful of Convertible Victorias known to exist, this car is finished in cream with a black coachline and has an inviting brown leather interior and black cloth convertible top. It also features dual sidemount spares, body color steel wheels, wide whitewall tires, back-up light, luggage rack, flying cormorant radiator mascot, Trippe lights, heater and Packard radio with antenna. This ground-up restored classic Packard presents beautifully and the interior in particular is fantastic and fresh. The chrome is gorgeous as well, and both the engine bay and trunk are highly detailed. A highly desirable twelve-cylinder Packard in a rare and gorgeous body style that is finished in attractive colors, it is ideal for the quiet, relaxing, open-air motoring that can only be found in the driver’s seat of an automobile such as this.

Источники:
http://www.drive2.ru/b/456208815914746719/
http://classiccarcatalogue.com/PACKARD%201938.html
http://hymanltd.com/vehicles/5194-1937-packard-twelve-victoria-convertible-victoria/
http://www.autowp.ru/voisin/c28/19960/specifications/

Ссылка на основную публикацию