1961 Corvette C1 – описание модели

jurgen427 › Блог › Chevrolet Corvette C1 (1956-62 гг.)

В первые три года жизни Chevrolet Corvette только неисправимый оптимист мог бы поверить, что когда-нибудь сей автомобиль назовут легендой и даже «американской иконой». Реалисты же считали, что эксперимент не удался. А раз так, то как говорится большому кораблю большую торпеду. И, скорее всего, все бы так и было, если бы ни два обстоятельства. Первое – успешный дебют в 1955 году двухместной модели Ford Thunderbird (о ней будет следующий материал). Второе – появление на сцене выдающегося спортсмена и страстного фаната гоночных авто – Захара Аркуса Дантова.

Thunderbird по своей суть являлся «анти Корветом». Во-первых, с самого начала он был только восьмицилиндровый (200 л.с.), во-вторых, его создатели не забывали о настоящем американском комфорте в лице гидроусилителя руля и стеклоподъемников, управляемых одним нажатием кнопки. И, наконец, самое главное, своей внешностью «Гром-птица» демонстрировала полное отсутствие уничижительного идолопоклонства перед европейским дизайном а-ля Jaguar. А сему смертному греху в тогдашней Америке предавались со всей возможной страстью. Особенно автожурналисты. Отголоски грехопадения потом кочевали по историческим русскоязычным статьям уже в 2000-х. Но я отвлёкся. Итак, в результате получился настоящий хит сезона, который в первый же год обогнал Corvette на 15 тыс. экземпляров по продажам. Разгром был полным.

И это не смотря на то, что отделение GM Chevrolet под руководством Эдда Коула в том же 1955 году начинает выпуск знаменитого small block – V8. Назван он так был из-за малого по размеру блока цилиндров, а, следовательно, и небольшого, в сравнении со взрослыми «восьмерками» кажем Cadillac или Buick рабочим объемом в 265 куб. дюймов (4343 см3). Мощность для обычных авто колебалась в пределах 162-180 л.с. Для Corvette «мелкий блок» был форсирован до весьма достойных 195 л.с., что в купе с механической трехступенчатой (наконец-то!) КПП позволяло разгоняться до 200 км/ч. Увы, при этом управляемость по-прежнему оставляла желать лучшего, из-за чего к машине прилипла пренебрежительная кличка «пластмассовая ванна». T-bird’вского комфорта тоже не наблюдалось. Получился автомобиль не понятно для кого.

К счастью, в том же 1955 году ведущим конструктором по проекту Corvette был назначен выдающийся гонщик и незаурядный инженер Захар Аркус-Дантов (американцы сократили его имя до Зора или Жора), со сложным происхождением. Еврей, родился в Бельгии, в семье с русскими корнями. Потом переехал в СССР, жил там не особо долго (пока не выучился на инженера) и уже в 20-х отправился во Францию, где жил до 1941 года. Американцы считали его русским, но мне кажется, его можно так же считать бельгийцем или французом. Или вообще советским инженером… Но я отвлекся.

Немедля ни секунды он тотчас же вплотную приступает к доводке шасси. По результатам испытаний Зора установил, что передняя и задняя подвески просто-напросто живут собственной жизнью, обеспечивая автомобилю «неповторимые» ходовые качества. Поэкспериментировав с углами развала-схождения, углом продольного наклона управляемых колес, а также углами установки рессор, жесткостью и размерами стабилизатора, рулевым управлением и т.д. он добился почти идеальной, как для подобной конструкции, управляемости. «Теперь автомобиль хотя бы едет туда, куда я хочу», — шутил Дантов. Малоизвестный факт. Шкворневая подвеска передних колес была сохранена, хотя стандартные седаны в 1955-м получили шаровые опоры. Возможно, все дело было в прочности шкворней?

Одновременно влиянием все того же Жоры Дантова шеф дизайнер Chevrolet Клэр Маккинан серьезно переделал внешность Corvette 1956 года, придав ей некоторые черты Mercedes-Benz 300SL (сильно выдвинутые вперед фары и ребра жесткости на капоте) и концепт-кара LaSalle II. Окончательным штрихом к портрету стали подъемные, а не пристяжные боковые окна и мягкий верх, убирающийся одним щелчком соответствующей клавиши. За дополнительную плату можно было приобрести модификацию с жестким верхом. Мощность мотора за счет установки двух четырехкамерных карбюраторов увеличивается до 210-225 л.с. Но это было еще не все.

Коул и Дантов прекрасно понимали, что спортивный автомобиль не может считаться таковым, пока он не установит парочку-другую рекордов, и не выиграет несколько гонок. Посему Дантов немедленно форсирует мотор до 240 л.с. при помощи распредвала с высокими острыми кулачками. Он повышал мощность, но за счет того, что двигатель работал на полную только при 6500-7000 об/мин. Облегченная версия с этим мотором направляются на пляж Дайтона, где устанавливает рекорд скорости на миле с хода 150,583 миль/час (241 км/ч).

А неугомонный Захар начинает работу над гоночной модификацией — Sebring Corvette. Сокращенно SR.
Назван он так был по имени честь бывшего аэродрома стратегических бомбардировщиков, превращенным в гоночную трассу. Именно на этом треке родстер из стекловолокна системы Chevrolet уже в марте 1956 года всерьез бросает перчатку европейским суперкарам. По итогам 12-ти часовой гонки еще «сырые» SR добились общего девятого места. А первое в классе GT завоевал … серийный Corvette. Чуть позже в том же году пластиковый родстер от Chevrolet сумел обойти всех соперников на треке Паблл-Бич в Калифорнии. Гонщик Дик Томпсон лидировал целых два круга, пока у него не перегрелись барабанные тормоза, охлаждение которых оказалось недостаточным. В результате он пришел вторым, пропустив вперед Mercedes-Benz 300SL.

К 1957 году Дантов подготовил специальный комплект дополнительного оборудования RPO684, который радикально улучшал ходовые качества. По существу это был глубокий заводской тюнинг уже и без того основательно доработанного Corvette. Комплект, стоимостью $725 (все цены в тех доллара, конечно) включал в себя жесткие пружины и амортизаторы, стабилизаторы увеличенного диаметра, рулевой механизм с уменьшенным передаточным числом, самоблокирующийся дифференциал, тормоза с усиленным охлаждением барабанов и металлокерамические накладки тормозных колодок. Кроме того, можно было заказать 4-ступенчатую механическую КПП и новый двигатель с механическим впрыском бензина.

Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Авторизация

Popular keywords

Выберите нужную модификацию

История и обзор модели

“Корвет” 1953 года – двухместный родстер – больше всего напоминает своим утонченным пластиковым кузовом европейский AW томобиль. Подобие менее очевидно под капотом, где расположен 6-цилиндровый двигатель Blue Flame L6 объемом 235,5 кубических дюймов (3,86 л) и мощностью 150 л.с., – вполне приемлимо, но далеко от мощных двигателей, необходимых энтузиастам спортивных AW томобилей.

Он выпускался только с AW томатической трансмиссией Powergl >AW томобиля, хотя на полу стоял рычаг, имитирующий ручной переключатель скоростей. Дополнительным свидетельством принадлежности “Корвета” к жестким спортивным AW томобилям был отказ от дополнительных удобств, таких как наружные дверные ручки, опускающиеся дверные стекла (вместо них устанавливались стеклянные боковые занавески). Он был только с откидным верхом, без жесткой крыши и с плохой амортизацией. И, наконец, в “Корвете” был какой-то неопределенный признак стремительности, который точно подходил для AW томобильной публики, интригуя ее. Хищный зверь с зубатым передним грилем и ракетообразными задними фонарями, белоснежным кузовом и красной отделкой внутри – он был хитом ежегодного AW тошоу “Футурама”, проводимого компанией “General Motors”. С 1 января 1954 года производство было перенесено на сборочный завод в Сент-Луис. Теперь “Корвет” выпускался с омывателем стекол и указателем направления, в четырех различных цветах, при открывании дверей у него зажигалось освещение. На белой инструментальной панели с красным верхом и красной отделкой выделялись датчики, расположенные вокруг тахометра.

Продажи были невелеки. “Корвет” буксовал. В 1955 году нашелся третий член триумвирата, ответственного за выживание зарождающейся машины после ее неожиданного появления – руководитель стиль-студии Эрл и главный инженер “Chevrolet” Коул соединились с маэстро моторов Зорой Дунтовым. Родившийся в России, бельгиец по происхождению Дунтов был инженером и AW тогонщиком. В Европе между войнами он провел важные исследования по наддуву двигателя, а позднее эмигрировал в США. Дунтов полюбил эту машину с ее стильным кузовом и непознанным потенциалом. Он написал об этом в письме Коулу, затронув его чувтсва, и, несмотря на то, что являлся чужаком, пришельцем, был назначен инженером проекта, то есть главным инженером “Корвета”. Эту должность Дунтов занимал до выхода на пенсию – почти 20 лет. Команда была собрана! Эрл, Коул, Дунтов – Большая тройка “Корвета”. Первым решением была установка в модели родстера 1955 года двигателя V-8 объемом 265 куб. дюймов (4,3 л) с верхним расположением клапанов. Оборудованный одним четырехдиффузным карбюратором, этот двигатель мог развивать мощность 195 л.с., предоставив, наконец, фанатам спортивных AW томобилей реальную мощь под капотом. В борьбе за выживание самым невероятным союзником “Корвета” оказался его древний соперник и претендент на трон американского принца среди двухместных AW томобилей – “Ford Thunderbird”. Выпущенный в 1954 году, “Thunderbird” был нацелен на тот же рынок, что и “Корвет”. Худший, он его получил. В 1955 году было продано 16,000 “Thunderbird” и менее пяти тысяч “Корветов” В бизнесе, когда что-то не заладилось, всегда существует искушение предложить: давайте уйдем и сократим свои потери. Некоторые группировки в высшем руководстве “General Motors” выступали за прекращение производства “Корвета”, и это решение остановило только то, что рынок остался бы широко открытым для “Thunderbird”.

В 1956 году выпуск “Корвета продолжался, но руководству стало ясно: “Когда лучшее становится хорошим, время производить новую модель или снижать цены на старую”. Первая модификация “Корвета” отмечена значительными улучшениями. Переделанная модель оказалась энергичным AW томобилем! “Корвет” 1956 года выпускался как двухместный AW томобиль с откидным верхом. Стандартным остался двигатель V-8 объемом 265 куб. дюймов (4,3 л) и мощностью 225 л.с. Также стандартными были новая ручная трехскоростная трансмиссия с рычагом на полу и AW томатическая трансмиссия Powergl >AW томобилей до появления следующего поколения “Корветов” в 1963 году. Эти углубления оттенялись изящным хромированным покрытием и в дальнейшем стилизовались двухтоновым цветовым контрастом с остальным кузовом AW томобиля. Были переделаны передние фары: убраны внутренние лампы с металлической защитной сеткой от камней. Двойные ракетообразные хвостовые фонари были заменены задними фонарями европеского стиля, чьи стекла повторяют форму изогнутых задних крыльев. Внимание было уделено деталям: появились выдвигаемые стекла и наружные дверные ручки с кнопкой. Устанавливался руль управления гоночного типа с тремя спицами. Чисто декоративным штрихом было появление на передних крыльях поддельных воздухозаборников, единственная функция которых – привлекательный вид. Кожух украшал значок со скрещенными флагами над стилизованной буквой “V”(как в V-8). Рекламу “Корвета” 1956 года украшал девиз “Главное – действие!” Эта машина была более чем достойна своей рекламы и подходила как для покупателей AW томобиля, так и для мощи, заключенной в “General Motors”. Не будет преувеличением сказать, что это была прекрасная модель. Девизом “Корвета” 1957 года была фраза: “Управляй мощью”. Двигателем в этом AW томобиле служил новый стандартный двигатель V-8 объемом 283 куб. дюйма (4,6 л) мощностью 220 л.с. Теперь по дополнительному заказу можно было установить системы впрыскивания горючего непосредственно в цилиндры без использования карбюратора, что ознаменовало начало эры “Корветов” с впрыскиванием топлива (1957-1965). При использовании впрыскивания топлива мощность двигателя увеличивалась со стандартных 220 до 250 л.с. Критическую границу превзошла система впрыскивания топлива Ramjet, при использовании которой мощность двигателя и повышенная (10:1) степень сжатия, и специальный распределительный вал, пружины клапанов, и толкатели – все это на небольшом блочном двигателе. Поддерживала мощность двигателя и новая ручная четырехскоростная коробка передач. Все нестандартные устройства двигателя можно было узнать по эмблеме со скрещенными флагами на боку и словами “Fuel Injection” (“Впрыскивание топлива”) на крышке. Автомобиль-соперник же “Ford Thunderbird” по иронии судьбы сам стал жертвой: в 1957 году его выпуск был прекращен.

В 1958 году “Корвет” оказался в середине своей первой фазы. Модель того года стала счастливым обладателем ряда новых дополнительных возможностей и стилевых штрихов. Это четыре различных двигателя и три трансмиссии на выбор. Основной двигатель V-8 объемом 283 куб. дюйма (4,6 л) обладал мощностью 315 л.с. “Корвет” 1958 года был самым объемистым и еще более витиевато разукрашенным. Его самыми эффектными элементами стали новые четыре фары, каждая пара которых разделялась на крыле хромированными полосками. Также впечатляющими, хотя и не функциональными, были фальшивые воздухозаборники по углам массивного переднего бампера – визуально динамичные, но совершенно декоративные. Если раньше в переднем гриле было 13 зубов (11 длинных и 2 коротких по углам), то теперь – 9. Кожух украшали фальшивые воздухозаборники в форме стиральной доски, а заднюю часть складной крыши – 2 хромированные полоски. При желании можно было установить белые шины. Плексигласовые окна в жестком верхе закручивались. На новой приборной панели для лучшего отображения измерительных приборов появилась центральная консоль. Верхним значением спидометра теперь было 160 миль/ч (257 км/ч), на 20 миль больше, чем в предыдущих моделях. Тахометр заканчивался на 6000 об/мин, хотя самые лучшие двигатели могли достигать 8000 об/мин. Управление облегчалось использованием новой задней тяги. 1958 год запомнился и уходом на пенсию руководителя студии искусства и цвета Харли Эрла. На пост главного стилиста “Корвета” был назначен Билл Митчелл, который позднее стал вице-президентом “General Motors” по дизайну, продолжая диктовать свое видение стиля “Корвета” до ухода на пенсию в 1977 году. 1959 год одинаково примечателен потерями и новыми приобретениями. Были убраны некоторые из прошлогодних стилистических “ненужных свойств”: фальшивые воздухозаборники в форме стиральной доски и хромированные полоски на задней части складной крыши. Утонченная отделка помогла показать, что “Корвет” вернулся к своему исходному дизайну спортивного AW томобиля. Этот AW томобиль начал привлекать внимание на национальных и международных гоночных мероприятиях. В крышках колес с двойными обтекателями были сделаны щели, чтобы увеличить потоки охлаждающего воздуха к тормозам. Максимальное значение тахометра теперь равнялось 7000 об/мин. Одноместные сидения были обшиты взбитым винилом, естественно соответствующего цвета. После удаления декоративных воздухозаборников двойные гребни на капоте двигателя визуально акцентированы на стремление AW томобиля вперед. “Созданный для комфорта персональный спортивный AW томобиль” – девиз 1960 года. В моделях этого года видны улучшения. “Корвет” выпускался как с откидным верхом, так и закрытый, причем до 1969 года лучше продавались модели с откидным верхом. В “Корвете” 1960 года имелись 5 двигателей, самый мощный из которых имел до 315 л.с. На выбор предлагались три различные трансмиссии и три различных дифференциала, а том числе скользящий дифференциал Positraction. В 1960 году многое было в последний раз. Последний год использовалась стилизованная под букву “V” эмблема со скрещенными флагами на капоте, и последний год использовался покатый задний кожух с защитным прокручивающимся бампером. 1961-1962 гг. отмечены окончанием расцвета первой фазы “Корвета”: исчезновением ряда старых и появлением ряда новых характерных признаков.

Chevrolet Corvette C1 (1953-1962)

Американская компания Шевроле имеет 2 основные спортивные тачки – Camaro и Corvette. Второй пережил много поколений, а первый Corvette C1 выпущен аж в 1953-м году, уже тогда организовывали выставки для автопроизводителей. Представление происходило в США на выставке «Моторама».

Машина выпускалась в кузове купе и кабриолет. Обсуждать дизайн сложно, сейчас это вкусовщина. Тогда это было круто, сейчас на таком автомобиле вы будете выглядеть также шикарно.

Тачка за 9 лет существования 2 раза подвергалась рестайлингу. Первый 1956-го года, второй 1958-го. Внешность менялась не кардинально, но изменения очень заметные. Причиной обновлений были низкие продажи, они маленькие даже по тем меркам.

Создавался автомобиль с оглядкой на Ягуар, так как солдаты во время войны в Англии смотрели на спортивные авто британской компании. Для того, чтобы отдать дань памяти, производитель решил создать свой собственный похожий на те Ягуары спорткар. Таким образом появился прототип Корвета под названием Project Opel.

Размеры автомобиля:

  • длина – 4242 мм;
  • ширина – 1834 мм;
  • высота – 1303 мм;
  • колесная база – 2591 мм.

Интерьер

Ну что могло быть в салоне машин тех времен? Такой вопрос, наверное, задал себе каждый, когда увидел этот подзаголовок. В принципе логично, но не обсудить его мы тоже не можем.

Это все-таки спорткар, поэтому здесь два посадочных места. Тогда не задумывались о боковой поддержке, просто не знали еще о таком. Поэтому кресла здесь ровные во всех плоскостях, если агрессивно проходить повороты, вас будет носить по всему салону. Конечно так ездить на Chevrolet Corvette C1 никто не будет, сейчас машины хранятся в идеальных условиях, не подвергаясь жесткой эксплуатации. Тем не менее сиденья обшиты хорошей кожей.

Кожаная обшивка также присутствует на всей панели торпедо и дверных обшивках. Панель торпедо для современного человека – самая удивительная и уникальная часть. Слева перед водителем установлен большой аналоговый спидометр с разметкой до 140 миль/час. В центре консоли горизонтально расположилось еще 6 аналоговых датчиков. В результате рестайлинга 1958-го года эти датчики были перемещены на панель приборов. Удивительной частью является установка зеркала заднего вида в центр торпедо Шевроле Корвет С1, мы все привыкли, что оно на лобовом стекле, но раньше думали немного иначе.

Водителю доставался очень тонкий 2-х спицевый руль с логотипом серии посередине. Неудобно был сделан рычаг переключения коробки передач, его установили слева от тоннели, под которой скрывается карданный вал. Во время переключения мешала подушка кресла, в последнем рестайлинге его перенесли на более привычное место.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.9 л 150 л.с. 302 H*m 11 сек. 165 км/ч 6
Бензин 4.6 л 287 л.с. V8
Бензин 5.4 л 258 л.с. V8
Бензин 5.4 л 367 л.с. V8

Подробнее

Обновления автомобиля также касались технической части – постоянно устанавливался новый более мощный мотор. Тогда двигателя были карбюраторные, имеющие по 2 клапана на каждый цилиндр.

  1. Первая модификация оборудовалась рядным мотором с 6-ю цилиндрами. Объем 3,9 литра с технологиями тех лет позволил выжать 150 лошадиных сил и 302 H*m крутящего момента. Результат – 11-ти секундный разгон Chevrolet Corvette до сотни и 165 км/ч максимальной скорости. Парой являлась 3-ступенчатая МКПП, но опционально доступен 2-ступенчатый автомат.
  2. После производитель решил перейти на V8. К сожалению, подробных данных об этих моторах нет. Первый объемом 4,6 литра выдавал 287 лошадей – прирост значительный. Обновилась коробка передач, механика стала 4-ступенчатой, а автомат убран.
  3. В следующем рестайлинге GM подняла объем до 5,4 литра, увеличив мощность до 367-ми лошадиных сил. Коробка передач осталась прежней, а как такое серьезное увеличение мощности сказалось на динамике – неизвестно.

Корвет С1 построен на рамной конструкции, а обвесы сделаны из стеклопластика. Вес модели всего лишь 1400 кг. Подвеска автомобиля спереди независимая многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади используются рессоры, там схема уже зависимая, стабилизаторы также присутствуют. Тормозная система полностью дисковая, усилителя рулевого управления нет.

Автомобиль крайне редко встречается на дорогах США, встретить его в России практически нереально. Многие владельцы используют его для коллекции, соответственно вряд ли вам его продадут. Если все-таки найдется продавец, то ценник будет очень высоким.

Chevrolet Corvette C1 – значимый кусок истории бренда, так как новые версии производятся по сей день. Обсуждать какие-то плюсы и минусы нет смысла, потому что машину вы купить скорее всего не сможете. Также не стоит оценивать ее как спортивную, тогда это было круто, сейчас машина динамикой точно никого не удивит.

Видео


Первый кабриолет Chevrolet Corvette

Шевроле Корвет C1 (1953-1962) обзор с фотографиями. Технические характеристики Chevrolet Corvette C1.

Кабриолет Chevrolet Corvette с заводским индексом C1, открывший новую веху в истории американского автопрома, впервые показался перед публикой в 1953 года на передвижной выставке «Моторама» в США.

На протяжении жизненного цикла автомобиль трижды подвергался рестайлингу, преображаясь внешне и становясь мощнее.

Спустя девять лет двухдверка уступила место модели второго поколения, успев разойтись тиражом свыше 69 тысяч экземпляров.

Шевроле Корвет 1-ой генерации – это заднеприводный спортивный автомобиль, который предлагался в двухдверном кузове кабриолет с раскладным мягким или жестким верхом.

На длину у «американца» приходится 4501 мм, на ширину – 1849 мм, на высоту – 1331 мм. Протяженность колесной базы укладывается в 2591 мм.

Технические характеристики. Изначально на Chevrolet Corvette C1 устанавливалась рядная бензиновая «шестерка» Blue Flame на 3.9 литра, производящая 150 лошадиных сил и сочетающаяся с 2-диапазонным «автоматом» Powerglide.
В дальнейшем к ней присоединились V-образные восьмицилиндровые двигатели с карбюраторной и механической системой впрыска топлива. Они при рабочем объеме от 4.3 до 5.4 литра генерировали от 195 до 360 «лошадей».

В зависимости от мотора и года выпуска, на спорткаре можно встретить 3- или 4-ступенчатую «механику», либо 2-диапазонный «автомат» Powerglide.

Оригинальный «Корвет С1» имеет рамную конструкцию с внешними панелями, выполненными из стеклопластика, благодаря чему в снаряженном состоянии весит менее 1400 кг.

Передняя подвеска на американском «спортсмене» независимая на поперечных рычагах, задняя же более утилитарная – зависимая с листовыми рессорами (в обоих случаях присутствует стабилизатор поперечной устойчивости).
На всех колесах задействованы тормозные механизмы барабанного типа, а система рулевого управления лишена усилителя.

«Первый» Chevrolet Corvette является настоящим эксклюзивом на российских дорогах – экземпляры, завезенные из США, встречаются очень редко.

Автомобиль отличается красивой классической внешностью, притягивающей взгляды, неплохими ходовыми качествами и приемлемой динамикой (это касается модификаций с двигателями V8).
В противовес им стоят: слабые тормоза и проблемы с запчастями (последний недостаток относится именно к России).

LarV › Blog › Часть 4.Chevrolet Corvette С1 (1953 — 1962). История, модели + видео обзор модели 1960.Также — Лот с аукциона.

Всем доброго времени друзья и гости, девочки и мальчики. В продолжении предыдущиx частей РАЗ , ДВА, ТРИ.

Следующий год для Шевроле Корвет стал годом редизайна салона. Новые ковшеобразные сиденья и дверные панели. Тахометр, наружное зеркало дальнего вида и электронные часы вошли в стандартный комплект.

Цветовые решения для кузова теперь предлагались в семи вариантах. Больше цветов предлагалось и для крыши. Впервые в цветовую палитру для салонов был включен черный цвет, наряду с уже использовавшимися, синим, красным и бирюзовым.

Стоимость новинки выросла еще. Теперь стандартный автомобиль Chevrolet Corvette обходился его будущему владельцу в $3875. Объем продаж также вырос незначительно. Всего было реализовано 9670 автомобилей.

Линейка двигателей осталась неизменной, лишь минимальная мощность моторов была повышена до 230 лошадиных сил. «Потолок» по-прежнему оставался на отметке в 290 «лошадок».

1959-й год также запомнился появлением концепта будущей легенды Chevrolet Corvette Stingray. Хотя, формально, автомобиль был разработан в 1957-м году. Только в 1959-м он появился на гоночном треке. И в дебютной гонке занял четвертое место, чтобы уже в следующем году стать победителем.

Стингрей оснащался восьмицилиндровым двигателем с объемом 4,6 литра и мощностью в 315 лошадиных сил. Относительная легкость (ровно одна тонна) и аэродинамичность, сделали неплохой задел на будущее, в развитии одного из самых успешных автомобилей в истории американского автомобилестроения.

Особой разницы между моделями 1959-го года и 1960-го практически не было. Конструкторы сначала планировали использовать в двигателе алюминиевые цилиндры, а также алюминиевый радиатор. Однако, впоследствии пересмотрели свои планы и вынуждены были отказаться от этой затеи.

По сути, все отличия от прошлогодней модели ограничились работой над управляемостью. И Корвет стал действительно более управляемым. А также, было предложено восемь цветов кузова, половина из которых использовалась впервые для Chevrolet Corvette.

Модель 1960-го года не выросла в цене, а даже стала на три доллара дешевле, А вот продажи, впервые в истории Корветов, пересекли десятитысячную отметку (10261).

Больше половины Chevrolet Corvette, проданных из модельного ряда 1960-го года составили автомобили со съемной жесткой крышей.

В 1961-м году Корвет значительно преобразовался визуально. В первую очередь, это касалось задней части автомобиля. У него появился своеобразный «хвост уточкой» с четырьмя круглыми фарами.

Объем двигателя был увеличен до 5,36 литра. Естественно, даже его стандартная мощность выросла до 250 лошадиных сил. При доплате 12% от базовой заводской стоимости, двигатель можно было «прокачать» до 360 лошадиных сил! Ключевым при этом являлась установка системы механического впрыска топлива. Самая мощная модификация 1961-го года, оказалась самой мощной вообще в первом поколении Chevrolet Corvette. Достичь 100 км/час с места, модель успевала всего за шесть секунд. Очень высокий результат на тот момент.

Продолжение в следующиx частяx Пять и Шесть.

Chevrolet Corvette C1 – первое поколение знаменитого американского суперкара

Появившись в 1953 году, Chevrolet Corvette являл собой необычную новинку для американского авторынка, в противовес вальяжным и неповоротливым седанам того времени дочернее подразделение General Motors представило изящный двухместный автомобиль с открытым кузовом. Свое имя компактный спортивный родстер позаимствовал у легкого и маневренного военного катера, образ которого вдохновил дизайнеров при проектировании кузова для новой модели.

Corvette первого поколения C1 выпускался в период 1953-1962 гг, модель получила собственный логотип со спортивной символикой – ведь это был первый американский дорожный спорткар и, кроме того, первый в мире серийный автомобиль, получивший кузов из фибергласа. В основании кузов имел прочный металлический каркас, смонтированный на трубчатой раме, что в целом обеспечивало наилучшее соотношение жесткости и легкости конструкции. На первых экземплярах устанавливался рядный шестицилиндровый мотор объемом 3,8 литра мощностью 150 л.с., агрегатируемый с двухступенчатым автоматом. С таким агрегатом автомобиль разгонялся до сотни за 11 сек, максималка достигала 172 км/ч. В своем первоначальном варианте спорткар был сродни эксклюзивному продукту – всего было построено 300 экземпляров, собранных вручную.

Обновленная версия “Корветта” была представлена в 1956 году. Автомобиль получил новый “передок”, с которым стал выглядеть более агрессивно. Главным техническим обновлением стало появление нового более мощного двигателя V8 объемом 4,3 литра мощностью 240 л.с., который через год уступил место еще более объемному 4,6 с впрыском топлива, развивавшему 270 “лошадей”. Пиком совершенства для первого поколения стал 340-сильный агрегат той же компоновки объемом 5,4 литра, повившийся в 1961 году и сделавший Corvette одним из самых мощных и быстрых спортивных автомобилей в мире. Автомобиль в такой конфигурации с 4-ступенчатой механикой мог ускорятся до сотни всего за 6,1 сек, а его наивысшая скорость составляла 217 км/ч.

К сожалению, управляемость при таких технических данных оставляла желать лучшего, самым слабым местом были недостаточно эффективные тормоза, хотя рулевой механизм был достаточно точным, чтобы контролировать внезапные заносы на поворотах, от которых страдал Corvette, особенно на высоких скоростях. Рестайлинговая версия с моторами V8 была куда популярнее самых первых “малосерийников” – с 1956 по 1962 год выпущено 69 015 таких машин. Все “Корветты” первого поколения производились только в открытом кузове “родстер”.

История Chevrolet Corvette

На выставке Motorama в США в 1953 году посетители были заинтересованы необычным для их страны автомобилем, который впоследствии стал первым американским спорткаром. Имя той машины – Chevrolet Corvette. Стильный родстер со стеклопластиковым кузовом притягивал любопытной внешностью, созданной легендарным дизайнером Харли Эрлом. Сам же Эрл при создании этих форм был вдохновлен европейскими машинами, которых немало повидал, путешествуя по миру. И если дизайн многим пришелся по душе, то 3,8-литровый мотор мощностью 150 л. с., работающий в паре с двухступенчатым «автоматом», показался потребителям слишком уж скучным. Именно скромные технические характеристики объясняют тот факт, что в начале продаж автомобили крайне медленно расходились из автосалонов, что в свою очередь чуть было не поставило крест на всем проекте.

Спасательным кругом для «корвета» стала замена в 1955 году старого силового агрегата на V8 объемом 4,3 литра, выдававшего 195 л. с. Новый карбюраторный мотор вкупе с трехскоростной механикой влюбили в себя покупателей, и продажи, наконец, пошли в гору. Еще через пару лет «движок» стал инжекторным, его объем подрос на 0,3 литра, а МКПП прибавила еще одну скорость. Примерно в это же время был проведен рестайлинг, изменивший форму задних крыльев, а еще через год, в 1958-ом, была подкорректирована передняя часть машины, получившая сдвоенные фары.

С течением лет моторы «корвета» становились все больше и мощнее, и в 1962 году уже можно было приобрести 360-сильную версию с 5,4-литровым монстром под капотом. Всего с конвейера сошло около 70 000 Chevrolet Corvette C1. Привод на автомобиле, к слову, был задний, и, забегая вперед, скажу, что эта черта была характерной абсолютно для всех «корветов» всех поколений.

2 поколение, 1963–1967

Первое поколение Chevrolet Corvette продержалось на рынке 10 лет, после чего его место заняла не менее эффектная вторая генерация, получившая имя C2 Sting Ray. С английского это слово переводится как скат, и именно оно отлично характеризует форму новинки с плоским силуэтом и хищными линиями кузова. Двумя самыми узнаваемыми чертами этого авто стали ярко выраженные возвышения над колесными арками и выдвигающиеся фары. Внутреннее содержание полностью соответствовало внешней стремительности – спасибо за это тяговитым моторам. Самым слабым из палитры доступных двигателей был V8 мощностью 250 «лошадей», но постепенно его заменяли все более и более мощные собратья вплоть до 6,5-литрового и 7-литрового гигантов, выдающих 425 и 435 л. с. соответственно.

Любопытно то, что при таких параметрах C2 Sting Ray был еще и меньше и легче предшественника. Динамические характеристики впечатляли – 435-сильный «корвет» разменивал первую «сотню» менее чем за 5 секунд, да и более слабые версии тоже давали жару. Мощь от мотора к колесам передавала одна из трех трансмиссий – двухдиапазонный «автомат» или трех- или четырехступенчатая «ручка». Для того, чтобы обуздать такую прыть, необходимы были хорошие тормоза и подвеска, поэтому инженеры установили на автомобиль дисковые тормоза для всех колес и независимую «двухрычажку» на поперечных рессорах для заднего моста.

За пять лет производства было выпущено около 118 000 «стингреев». Особого внимания заслуживает версия Grand Sport c V8 объемом 6,2-литра мощностью 550 «лошадей». Таких машин создано всего пять, поэтому их коллекционная ценность очень велика.

3 поколение, 1968–1982

В 1968 году мир впервые увидел, пожалуй, самый популярный и массовый «корвет». Его внешность была очень удачным продолжением концепции второго поколения, да и имя Stingray он тоже сохранил, правда, теперь это слово писалось слитно. Дизайн вышел воистину потрясающим, да и в технологическом плане машина снова была на высоте. Первое время новый «стингрей» передвигался при помощи тех же моторов, что у предшественника, но постепенно гамма двигателей обновлялась. В 1969 стал доступен 5,7-литровый 300-сильный агрегат, еще через год – внушительный семилитровый механизм с мощью в 390 «лошадей». Была так же гоночная модификация ZR1, под капотом которой в полностью алюминиевом силовом агрегате уместились целых 430 «жеребцов».

С 1972 года в США изменились стандарты по замеру мощности авто, а по новым правилам цифры оказались гораздо меньше, но зато реалистичнее, чем раньше – например, «корвет» с самым здоровенным 7,4-литровый мотором вместо 425 л. с. теперь, как бы, имел лишь 270. Затем начал давать знать о себе нефтяной кризис – повысились налоги на топливо, а из-за этого большие силовые агрегаты перестали быть такими востребованными, как прежде. Основными долгожителями стали 5,7-литровые V8, которые в соответствии с новыми стандартами развивали около 200 сил. Так же некоторых опечалило то, что с 1975 прекратился выпуск кабриолетов (не навсегда, но об этом позже). А в 1978 «корвет» праздновал свой день рождения, и Chevrolet по этому поводу выпустил специальную версию 25th anniversary, окрашенную в серебристый цвет. За 15 лет было собрано более 540 000 Chevrolet Corvette третьего поколения.

4 поколение, 1983–1996

В 1983 году настало время появления четвертого по счету «корвета». Эта новинка утратила несдерживаемую дерзость во внешности и стала как будто бы спокойнее. Но это лишь на первый взгляд – в технологическом смысле этот автомобиль стал только совершеннее. Новые формы хотя и смотрелись скромнее, зато делали аэродинамику лучше. Были внедрены очень полезные электронные помощники для водителя, такие как АБС и трекшн контроль. А еще автомобиль стал легче, что отчасти является заслугой широкого применения алюминия в конструкции шасси.

Любители покататься с открытым верхом были осчастливлены в 1986 году, когда на конвейер вновь встал «корвет» в кузове родстер. Все моторы для этого поколения имели объем 5,7 литра, но мощность варьировалась от 205 до 405 л.с. Двигатель, вместивший 405 «скакунов», устанавливался на версию ZR1 с 1993 года, но с 1990 на эту модель ставили тот же двигатель, правда он еще не был так форсирован и выдавал 375 л. с. на пике. Разгонялся ZR1, кстати, очень стремительно – всего за 4,4 секунды он преодолевал отметку в 100 км/ч. Трансмиссия у Corvette C4 поначалу была достаточно необычная – первые 4 скорости переключались вручную, а следующие 3 брал на себя «автомат» – однако позже ее место заняла обыкновенная 6-ступенчатая «механика».

Не обошлось и без спецверсий – были выпущены 2 юбилейные версии машины к 35- и 40-летию «корвета», а так же 330-сильный Corvette C4 Grand Sport, разошедшийся тиражом в 1000 экземпляров и напоминавший о легендарном GS 1963-его года. Весь же выпуск модели ограничился примерно 360 000 автомобилями.

5 поколение, 1997–2004

Новая генерация Chevrolet Corvette начала свое существование в 1997 году. С5 стоял на принципиально новой платформе, основу которой составлял монокок с пространственной рамой. Большое внимание было уделено снижению веса – в конструкции подвески появились карбоновые элементы, кузовные панели было выполнены из стеклопластика, а так же в различных узлах активно применялся «крылатый» металл. Коробка передач была передвинута к задней части авто, став своеобразным противовесом двигателю и улучшив развесовку по осям, что в свою очередь положительно сказалось на управляемости. Внешний вид получился и эффектным, и эффективным одновременно – коэффициент аэродинамического сопротивления составил всего 0,29.

Что касается «сердца» суперкара, то самым скромным был 345-сильный V8, а на более спортивно настроенный Z06 ставился 5,7-литровый агрегат мощностью сначала 385., а с 2002 года 405 «лошадей». Помимо бодрого мотора Z06 отличали от собратьев более жесткий кузов, усиленные тормоза, другая подвеска и шины с большей шириной. Хотя в спорткаре уровень комфорта стоит не на первом месте, инженеры все-таки оснастили С5 и хорошей климатической установкой, и аудиосистемой, и даже неплохой шумоизоляцией. Очень интересной и полезной опцией стал проекционный дисплей на лобовое стекло, который позволял следить за скоростью и другими показателями, не отводя взгляда от дороги или трека.

Кстати, о треке – существовала и специальная гоночная модификация Chevrolet Corvette C5 R, которая участвовала во многих соревнованиях, в том числе 24-часах Ле-Мана и Американской серии Ле-Мана. Производство пятого поколения подошло к концу в 2004 году, когда конвейер покинули последние из около 250 000 машин.

6 поколение, 2005–2013

По конструкции кузова и шасси новый Chevrolet Corvette С6, представленный в 2004 году, почти не отличался от предшественника, зато внешность получилась более выразительной. При этом машина оставалась узнаваемой, но стала смотреться гораздо свежее. Так же впервые со времен первого поколения инженеры отказались от выдвигающихся фар, заменив их обычными. Базовым мотором был 400-сильный шестилитровый V8, который разгонял спорткар до 100 км/ч за 4,2 секунды и далее до максимальных 310 км/ч.

В 2008 году произошло обновление модели, которое подарило ей немало изменений – от усовершенствованных трансмиссий, моторов и выхлопа до новых вариантов окраски кузова и оформления интерьера. Новенький 6,2-литровый мотор содержал в себе мощь 437 «жеребцов», что позволяло «корвету» выстреливать до 100 км/ч за ровно 4 секунды. На выбор клиента имелись 2 трансмиссии – шестидиапазонный «автомат» (до 2008 был 4-диапазонный) и МКПП с тем же количеством ступеней. Как и в предыдущем поколении, имелась «горячая» версия Z06 с мотором V8 7.0, агрессивным аэродинамическим обвесом, легкими колесными дисками и мощными тормозами Brembo. 505-сильный Z06 разменивал первую «сотню» всего за 3,8 секунды.

Чуть позже была выпущена еще более сумасшедшая модификация ZR1, у которой под капотом в 6,2-литровом компрессорном V8 рвали и метали целых 638 «лошадей». Ну и, конечно же, не забыли инженеры и о гоночном Chevrolet Corvette C6 R, который очень достойно показывал себя на тех же соревнованиях, что и его предшественник. Выпуск шестой генерации завершился в 2013 году, после чего его сменил Corvette C7, с самым, пожалуй, агрессивным и волнующим дизайном за всё время «корветов».

Chevrolet Corvette C7 выпускается с 2014 года. По данным Motor Trend, выпуск седьмого поколения изначально планировался на 2011 модельный год (к 100-летию Chevrolet), но его появление было задержано. Chevrolet Corvette седьмого поколения был представлен 13 января 2013 года на Североамериканском международном автосалоне. Новое поколение также получило приставку «Stingray» к названию, а дизайн частично унаследовало от концепт-кара Stingray, который General Motors представила в начале 2009 года на автосалоне в Чикаго. Автомобиль комплектуется новым мотором LT1 (V8, объём 6,2 л, мощность 466 л.с. при 6000 об/мин), который помогает машине разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3.8 секунды. Предлагается две коробки передач на выбор: 6-ступенчатый автомат или 7-ступенчатая «механика».

Источники:
http://catalog.aw.by/corvette/c1/
http://autoiwc.ru/chevrolet/chevrolet-corvette-c1.html
http://auto.ironhorse.ru/corvette-c1_2225.html
http://www.drive2.com/b/1705758/
http://www.race-masters.ru/2012/08/chevrolet-corvette-c1.html
http://pikabu.ru/story/istoriya_chevrolet_corvette_6245724
http://astonmartin.ru/models/db4-family/aston-martin-db4/

Ссылка на основную публикацию