1963 Aston Martin DB4 GT Lightweight – описание марки

Aston Martin DB4 – облик, ставший иконой стиля

1958-1963 годы выпуска

К концу 50-х годов прошлого века весь мир знал автомобили Aston Martin – динамичные машины, обеспечивающие человеку за рулем полноценное удовольствие. На смену DB 2/4 в 1959 году пришел Aston Martin DB4. Это был совершенно новый автомобиль – иные кузов и двигатель.

Кузова изготавливали в Италии. Алюминиевые элементы вручную крепили к стальному каркасу, при этом была поставлена задача минимизировать вес, сохранив при этом необходимую жесткость. Это удалось, и кузова Aston Martin характеризовали термином Superleggera: переводе с итальянского Super Leggera означает «суперхлегкий». Раньше так называли элегантные и «воздушные» кареты, изготавливаемые в известной мастерской Touring. Кареты ушли в прошлое, и в Милане стали делать кузова для автомобилей. Сами машины собирали в Англии, на новом заводе в Ньюпорте.

Именно Aston Martin DB4 обрел характерную внешность суперкара. При первом взгляде понимаешь, что для этого автомобиля на дороге найдется не так уж много соперников. Вытянутый капот, центр тяжести визуально смещен назад.

Так и кажется, что DB4 присел перед прыжком, стоит только немного нажать на педаль газа и машина исчезнет в вихре пыли и рева. Огромная хромированная решетка и мощный воздухозаборник недвусмысленно говорят о внушительном объеме мотора – большому сердцу нужны объемные легкие.

Динамичный образ DB4 подчеркивают ставшие характерными для Aston Martin элегантные колесные диски со спицами.

Aston Martin DB4 получил новый двигатель. И какой! Шестицилиндровый мотор, практически полностью изготовленный из «крылатого металла», объемом 3669 куб.см. развивает 220 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 8.5 секунд и машина легко преодолевает двухсоткилометровую отметку – максимальная скорость составляет 225 км/ч. Для мощного двигателя понадобилась соответствующая ему коробка передач, прежние разработки просто не удовлетворяли новым требованиям.

Конструкторы отказались от нестандартного размещения приборов, используемого на моделях DB2 и DB 2/4 – там они расположены по центру торпедо, а по краям находятся глубокие ниши. На четвертом DB все приборы сконцентрированы непосредственно перед водителем, он контролирует их, практически не отвлекаясь от вождения. Большой трехспицевый руль с деревянным ободом, в отделке преобладает натуральная кожа и дерево.

Автомобиль четырехместный, на втором ряду – отдельные кресла. Места для пассажиров хватает, но разместиться с комфортом мешает скошенный потолок. Хотя справедливости ради стоит признать, что в такой машине редко ездят вчетвером, в абсолютном большинстве случаев второй ряд пустует.

Можно было заказать вариант с задним диваном, но все равно места там хватало только двоим.

Водителю и переднему пассажиру вольготно, но на втором ряду места не так уж много. Да и пространства для сумок практически нет. Объем багажного отделения в значительной степени «съедает» большой бензобак, а еще нужно разместить запасное колесо – «докатки» в те времена еще не использовали, а шины с камерами регулярно получали проколы. Дэвид Браун прекрасно понимал, что Aston Martin выбирают ярко выраженный индивидуалисты, которые всегда отличаются от общей массы людей. Поэтому одинаковых DB4 не так уж много, в модельный ряд регулярно вносили изменения, появлялись новые серии – в 1958, 1960, 1961 и 1962 годах.

Спустя год после начала производства DB4 свет увидела модификация Aston Martin DB4 GT, имевшая укороченную базу и форсированный до 302 л.с. двигатель. Этот автомобиль за 6,4 секунды достигал 100 км/ч, а максимальная скорость составляла 246 км/ч.

С 1959 по 1963 годы было выпущено 75 экземпляров Aston Martin DB4 GT.

В 1960 году на выставке в Лондоне представили двухместную модификацию Aston Martin DB4 GT Zagato. Укороченная колесная база, двигатель мощностью 314 л.с. и впечатляющая даже для сегодняшнего дня максимальная скорость – 258 км/ч. Всего было изготовлено 19 автомобилей DB4 GT Zagato.

Работа над обликом Aston Martin продолжалась и в 1961 году посетители Женевского автосалона увидели DB4 в кузове Bertone’s Giorgetto Giugiaro. Вместо алюминия в этом случае использовали сталь, поэтому Aston Martin DB4 GT Bertone Jet на 90 кг тяжелее стандартного DB4 GT. Автомобиль был изготовлен в единственном экземпляре и считается одним из самых необычных Aston Martin.

С 1961 по 1963 выпускался Aston Martin DB4 Coupe в модификации с откидным верхом. Всего было создано 70 экземпляров DB4 Convertible.

В 1961 году добавилась более мощная модификация Vantage. Aston Martin DB4 Vantage – 270 л.с., 235 км/час и 6,6 секунды до 100 км/ч, выпускалась и модификация Vantage GT.

Всего же было изготовлено 1185 экземпляров Aston Martin DB4. Именно этот автомобиль получил характерную внешность, прослеживающуюся в нескольких последующих поколениях.

Технические характеристики автомобилей Aston Martin / Астон Мартин

Тех. характеристики

  • Aston Martin Cygnet (1)
  • Aston Martin DB7 (4)
  • Aston Martin DB9 (8)
  • Aston Martin DBS (2)
  • Aston Martin One-77 (1)
  • Aston Martin Rap >(2)
  • Aston Martin V12 Vantage (2)
  • Aston Martin V8 (1)
  • Aston Martin V8 Vantage (9)
  • Aston Martin V8 Volante (1)
  • Aston Martin Vanquish (2)
  • Aston Martin Virage (2)

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Aston Martin / Астон Мартин, выпускаемых с 1997 г.

  • www.astonmartin.com
  • www.astonmartin.ru

История марки Aston Martin

Фирма была основана Лайонелом Мартином и Ричардом Бэмфордом в 1913 г. в городе Ньюпорт-Пагнелл. Целью предприятия стало производство спортивных автомобилей.

1914 г. – построен первый автомобиль.

До того как стать бизнесменом Лайонел Мартин увлекался автогонками и в 1913 году на машине марки Singer-10 одержал победу на местных гонках на холме Астон Клинтон – в память об этом событии он и назвал свою первую машину Aston Martin.

1919 г. – появляется вторая модель компании.

1924 г. – фирма находится на грани банкротства. Покупка фирмы инженером У. С. Ренуик за 6 тыс. фунтов-стерлингов. Переезд производственных мастерских в местечко Фелтхем в графстве Мидлссекс.

1926 г. – начало выпуска модели Aston Martin 11,9 HP.

1934-1936 гг. – успех модели Aston-Martin Ulster в гонках “24 часа Ле-Мана”.

1936 г. – появление модели Speed.

1940 г. – создание нового спортивного семейства DB. Эта аббревиатура заключала в себе инициалы Дэвида Брауна, в собственность которого в 1947 г. перешла фирма.

1947 г. – все автомобили компании с этого времени несут на себе индекс Devid Braun “DB”. Дебют модели Aston Martin-Lagonda DB 1.

1949 г. – первый показ модели DB 2.

1953 г. – начало выпуска DB 3.

1958 г. – появление новой модели DB4, характеризующейся своими прекрасными мягкими линиями итальянской дизайнерской фирмы Touring. Это был самый удачный автомобиль категории гран-туризмо среди британских автомобилей. Внушительная четырехместная модель DBS могла развивать скорость 257 км/ч, что поставило автомобиль в один ряд с супермашинами.

1959 г. – победа автомобиля DBR 3. на 24-часовых гонках в Ле-Мане. Появление модели Aston Martin DB4 Gt Zagato.

1963 г. – выпуск новой модели DB 5. Кстати, наиболее известный из всех автомобилей Бонда – Aston Martin DB5 Вы могли видеть в фильмах ‘Голдфингер’ и ‘Шаровая молния’.

1965-70 гг. – выпускается модель DB 6.

1972 г. – кризис компании Aston Martin. Компания выпускает модели “Vattage”.

1976 г. – начало производства небольшими сериями эксклюзивных автомобилей под маркой Aston Martin-Lagonda.

1987 г. – Ford Motor Company становится держателем контрольного пакета акций компании Aston, что составляет основу ее стабильности.

1988 г. – выпуск Virage – автомобиля, сочетающего в себе дух моделей прошлых лет, таких как DB4 вкупе с ультрасовременным дизайном и великолепным новым шасси. Virage предложил автомобилистам более высокие динамические показатели.

1993 г. – появление новой модели “DB 7”. Эта модель является одной из лучших машин компании. Высочайшее качество отделки, уникальные агрегаты дают право причислить Aston Martin к разряду элитных и престижных машин.

1998 г. – презентация на автосалоне в Детройте нового проекта. Астон Мартин в очередной раз не разочаровал своих поклонников, представив новую модель – Aston Martin DB7. Астон Мартин – это классика английского автомобиля, это кусочек будущего, который удалось увидеть благодаря стараниям дизайнера Яна Каллума (Ian Callum), небезизвестный в авто-индустрии. Автомобиль следущего тысячелетия был назван “Dream Choice”, и это похоже на правду. Мечта! Действительно, для немногих смертных она сбудется – цена этого красавца 120 тысяч долларов. Продаются эти машины в 31 странах мира. DB7 выпускают в двух вариантах, ставших уже стандартом для астонов – Coupe и Volante.

1999 г. – Vantage Aston Martin DB7, новое детище английских дизайнеров, впервые было показано на Женевском автосалоне. Новый шестилитровый двигатель V12 Aston Martin, несущий 420 лошадей, разгоняет Vantage DB7 до максимальной скорости 290 км/ч (180 миль/ч). Это еще один dream-car из модельной серии DB7. Он был создан для демонстрации самых последних достижений в области автомобильных двигателей и дизайна. Время разгона этого породистого английского жеребца до 60 миль/ч менее 5 секунд. Дизай нового DB7 Vantage был выполнен также Яном Каллумом.

2000 г. – компания Ford Motor, которая владеет фирмой Aston Martin, официально представила Aston Martin V12 Vanquish, который поступит в продажу в течение второго квартала следующего года и станет самой новой и технически совершенной машиной в модельном ряду этого английского производителя. Благодаря новому, более мощному двигателю и использованию легких материалов автомобиль обладает значительно лучшими ходовыми характеристиками, чем его предшественник. 12-цилиндровый 6-литровый двигатель обеспечивает максимальную скорость Vanquish на уровне 310 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает менее 4,5 секунды, а до 160 км/ч – менее 10 секунд. В паре с этим супермощным силовым агрегатом работает 6-скоростная трансмиссия. Внутри – отделка из корня ореха, кожа от Конолли и коврики от Вилтона: Vanquish словно и не машина вовсе, а какой-то бутик на Елисейских полях. Не стоит и говорить, что машина буквально напичкана всей возможной электроникой. Вся информация обрабатывается бортовым компьютером (который, по словам инженеров, может выполнять до 2 миллионов команд в секунду), выводится на дисплей, а самая важная – дублируется голосом.. Как предполагается, в год английские рабочие будут собирать всего около 300 машин – все вручную лично для каждого клиента, так что одинаковых не будет.

2001 г. – компания сообщила о выпуске четырехтысячного автомобиля модели Aston Martin DB7. Им стало купе Vanage, выкрашенное в серо-зеленый цвет Galloway Green.

Объемы продаж модели DB7 стали новым рекордом компании и превышают суммарные объемы продаж предыдущих поколений этой модели – DB4, DB5 и DB6. Стоит отметить, что элитные “Астон Мартины” до сих пор собираются в четырех небольших сараях неподалеку от городка Ньюпорт-Пэгнел в центральной части Англии. Этот “мартиновский” завод так и не узнал, что такое конвейер или разделение труда по Форду. На другом заводе, где делают Aston Martin BD, под капотом каждой машины ставится специальное клеймо: имя сборщика, или, лучше сказать, автора. Кстати, даже фотографировать здесь запрещено – не тот уровень.

После покупки “Фордом” в фирме многое поменялось. И все же, несмотря на многочисленные инновации, поколебать британскую верность традициям американцы оказались не в силах: под новой маской скрывается все тот же старый добрый Aston Martin. Не собираясь останавливаться на достигнутом, руководство компании надеется и на дальнейший рост продаж, в основном благодаря скорому возвращению марки Aston Martin в 24-часовые гонки в Ле-Мане.

Aston Martin: история автомобильного великолепия

Aston Martin — один из самых роскошных автопроизводителей в мире. Тем не менее, синоним стиля, роскоши и Джеймса Бонда, несмотря на огромный успех сегодня, видел достаточно смутных времен.

Легендарный бренд Aston Martin ведет свою историю с 1913 года, когда страстный любитель автогонок Лионель Уокер Берч Мартин решил производить собственные гоночные авто. Лионель имел амбициозные планы, и не имел достаточно средств, чтобы запустить компанию. Поэтому он попросил финансовой помощи у своего друга Роберта Бэмфорда, который и профинансировал производство первого автомобиля.

Первоначально, компания называлась Bamford & Martin. Но после гонки на холме Астон в 1914 году, в которой Мартин одержал победу, производство было решено переименовать в Aston Martin. Первый гоночный автомобиль производства Мартина и Бэмфорда появился в 1915 году. В нем автопроизводители использовали 4-цилиндровый двигатель Coventry-Simplex и шасси Isotta-Fraschinni. Этот кар получил название «Coal Scuttle».

Однако планы по запуску производства были внезапно нарушены Первой мировой войной, когда оба автопроизводителя отправились в армию. После чего производство было восстановлено только в 1920 году. К этому времени Бэмфорд прекратил инвестировать в производство, и Мартин обратился к еще одному страстному любителю автогонок — Луису Зборовскому. Тот охотно согласился инвестировать в автопроизводство, благодаря чему автомобили Мартина смогли принимать участие в самых престижных автогонках, в том числе и Гран-при.

Щедрый покровитель продолжал инвестиции, но два года спустя произошла трагедия — Зборовски погиб во время участия в автогонках Autodromo Nazionale Monza в Италии.

Смерть Зборовски стала огромной потерей для команды Aston Martin, которая оказалась на грани банкротства. Автопроизводство приобрела семья Чарнвуд. К названию добавили слово Motors, а Лионеля Мартина назначили техническом директором. Производство продолжало быть нерентабельным и через два года снова было перепродано Биллу Ренвику и Августу Бертелли. Мартин в это время покинул основанную им компанию.

Ренвик и Бертелли имели центр разработок, в котором был создан знаменитый 1,5 л двигатель с верхним распределительным валом.

Бизнес нельзя было назвать гладким. Компания пыталась найти стабильный путь развития и буквально боролась за выживание. Отсутствие средств для покрытия расходов приводило к частой смене владельцев.

Стоит упомянуть модель Atom — невероятный прототип автомобиля того времени. Разработанный в 1939 году, он имел алюминиевый корпус, полуавтоматическую трансмиссию и многие другие инновационные технологии. Atom был выдающимся прототипом автомобиля, намного опередил свое время и стал отправной точкой для всей европейской автомобильной промышленности. Сейчас он принадлежит энтузиасту бренда и коллекционеру Тому Ролласону.

Из-за Второй мировой войны Астон Мартин была вынуждена перейти к производству авиазапчастей. К концу войны компания в очередной раз оказалась на грани краха. Однако, приход нового инвестора Дэвида Брауна не только спас автопроизводство от разорения, но и стал началом новой жизни для Aston Martin.

Вклад Брауна в Астон Мартин трудно преуменьшить — компания при нем процветала. С динамическим волнением он приступил к внутренней революции — приобрел марку Lagonda и внедрил ряд автомобилей, которые остаются знаковыми и до сегодня.

Выпущенный в 1947-м DB2 был первым авто компании, получившим знаменитую именную табличку «DB». И он впечатлял, поскольку в 1951 году сумел взять 2-е и 3-е места в своем классе в гонках Ле-Ман. Такой Aston Martin уже сочетал в себе производительность на треке с элегантным дизайном и роскошью комфорта. Каждый новый автомобиль превращал компанию в центр внимания. После DB3 и DB3S последовал изысканный DB4 и высокопроизводительный DB4GT, прежде чем историческое сотрудничество с Zagato «родило» DB4GT Zagato.

Однако ничто не сравнится с запуском DB5 в 1963 году — автомобилем, который стал мгновенным международным хитом, получившим признание критиков и продвинувшим Aston Martin на мировую сцену, как никогда раньше. Кроме потрясающего внешнего вида, DB5 обладал незаурядной начинкой: 6-цилиндровый движок объемом 4 литра на 282 «лошадки» разгонял 1,5 тонны «живого веса» до 233 км/ч! 100 км в час автомобиль набирал за 7,1 сек. Стандартная комплектация включала в себя 2 топливных бака, генератор переменного тока, масляный радиатор Superleggera и улучшенную систему выхлопов. Роскошный кожаный салон дополняли напольные коврики из настоящей английской шерсти. В наличии были электрические стеклоподъемники, регулировка сидений и даже кондиционер. Именно этот автомобиль Aston Martin появился в саге о неуловимом агенте 007 Джеймсе Бонде «Голдфингер» и положил начало взаимной любви героя повести Яна Флеминга и роскошной автомобильной марки.

Как это не раз имело место в истории Астона Мартина, за периодом подъема последовал затяжной кризис. Из-за долгов, Браун был вынужден продать компанию. Семидесятые годы были непростыми для Aston Martin. Несмотря на это, компания выпустила серию небольших спорткаров Vantage и кабролетов Volante. Автомобили получили 5,3-литровый двигатель, систему прямого впрыска и американскую автоматическую коробку передач. В это время также начали выпускать роскошную серию седана Lagonda. Автомобиль был оснащен цифровой приборной панелью, и получил, по сути, первый в мире борткомпьютер. Стоимость Lagonda составляла 33 тыс. фунтов стерлингов, модель была эксклюзивной, компания выпустила 645 автомобилей.

В 80-е годы прошлого столетия будущее автопроизводства стало еще более туманным. Его постоянно перепродавали, но к положительным изменениям это не приводило. Все изменилось в 1987 году, когда 75% акций компании выкупил Ford. Сначала была реанимирована серия DB выпуском спорткара DB7 с шестицилиндровым движком Jaguar 3,2 л на 335 «лошадок». Автомобиль получил, как всегда, исключительно роскошную внутреннюю отделку из кожи и деревянных лакированных панелей.

12 марта 2007 года Aston Martin приобрел Дэвид Ричардс. Сумма сделки составила $848 млн. Ford сохранил долю в компании стоимостью $70 млн.

В 2013 году Aston Martin заключила соглашение с Daimler AG, что означало, что следующее поколение автомобилей получит двигатели Mercedes-AMG. Первой моделью новой технологии стала DB11, представленная в 2016 году.

Сейчас компания находится на взлете. Она приобрела новый завод и представила ряд исключительных автомобилей, среди которых DB9, One-77, Rapide и Zagato, DB10 и DB11. Лионель Мартин, вероятно, гордился бы своим творением.

В 2015 году представили Vulcan — потрясающий автомобиль из углеродного волокна. Vulcan весит менее 1360 кг и имеет регулируемое заднее крыло, передний сплиттер и задний диффузор. Сердцем модели является 7,0-литровый двигатель V-12 на 820 лошадей, который подает питание на шестиступенчатую коробку передач.

Мы стремимся сделать самые красивые автомобили в мире, — говорит генеральный директор автопроизводителя Энди Палмер. — Это нас отличает. Это делает нас особенными.

План Палмера прост: у Aston Martin будет линейка из семи автомобилей, каждый с семилетним сроком выпуска. Первым стал прекрасный DB11. А в следующем году будет представлен электромобиль Aston Martin.

За вековую историю Aston Martin видела взлеты и падения, но есть то, что всегда оставалось неизменно: с момента рождения компании и до настоящего времени каждый автомобиль этого потрясающего бренда был собран вручную.

Каждый из наших автомобилей как отпечаток пальца. Они все индивидуальны, они все уникальны.

1963 Aston Martin DB4 GT Lightweight – описание марки

Эта модель британского производителя стала не только одним из самых ярких проектов во времена Дэвида Брауна (David Brown), но и во всей истории популярной марки автомобилей. Не последнюю роль в этом сыграла всемирно известная кинофраншиза о суперагенте по имени Джеймс Бонд.

После пяти лет постоянного развития, Aston Martin DB4 остро нуждался в смене названия. Автомобиль побеждал на 24-часовой гонке в Ле-Мане и получил немало выставочных призов. Владелец Aston Martin Lagonda Limited, Дэвид Браун (David Brown), тоже понимал необходимость перемен. Кстати, именно благодаря инициалам Дэвида, у классических британских спорт-каров появилась в названии приставка DB.

Осенью 1963-го года мир увидел новенький Aston Martin DB5, основа которого была взята с четвертой версии серии, но с несколькими существенными изменениями. Теперь, у «новичка» был полностью алюминиевый двигатель, объем которого увеличился до четырех литров, а мощность составляла 282 лошадиных силы.

Двигатель, как и ранее, использовался шестицилиндровый рядный L6 от Tadek Marek. При этом, максимальная скорость автомобиля достигла отметки в 233 км/час и до 96 км/час Aston Martin DB5 разгонялся за 8 секунд. Все эти показатели выглядели вполне закономерными на фоне пятиступенчатой коробки передач, которая пришла на смену 4-ступенчатой, и трех карбюраторов SU с переменным диффузором. В качестве опции, можно было заказать автоматическую трехступенчатую КПП.

В отличие от DB4, на DB5 поставили дисковые тормоза Girling, которые до этого ставились исключительно на модификацию DB4GT, как и 15-дюймовые хромированные спицевые диски. В общей сложности, производитель изменил по сравнению с предшественником почти две сотни деталей!

В стандартной версии Aston Martin DB5 комплектовался парой топливных баков, масляным радиатором, хромированными дисками, электрическими стеклоподъемниками и полностью отделанным кожей салоном. Даже огнетушитель был в наличии, что по тем временам было необязательным. Наряду с достаточно высокими показателями мощности и потрясающей внешностью, у Aston Martin DB5 было несколько недостатков.




В то время уже весьма актуальны были кондиционеры, но владельцы DB5 могли обзавестись этой комфортной деталью лишь опционально. Кстати, в оригинальной спецификации опция называлась Normalair option, что можно перевести как “опция нормальный воздух” 🙂 Однако, главным недостатком считалось отсутствие усилителя руля. На сложных участках дороги водителю требуется хорошая сила рук.






Уже через год, в 1964-м, Aston Martin DB5 обзавелся еще одной модификацией, которая называлась DB5 Vantage. В связи с тем, что у предыдущего поколения также была модификация Vantage, то появления более мощной модификации и в пятой серии, настоящие ценители ждали с нетерпением. И ждать было чего. Мощность двигателя была повышена до 315 л.с., а время разгона до 96 км/час уменьшено до 6,5 секунд! Приятным сюрпризом также стали усиленные за счет вакуумного резервуара тормоза. В течение двух лет было выпущено только 65 единиц Aston Martin DB5 Vantage.







С 1963-го года начался выпуск кабриолетов. При общем количестве произведенных за два года автомобилей Aston Martin DB5 на отметке 1023 единицы, кабриолеты составляли лишь девятую часть общего объема производства (123 шт.). В то же время, очевидна была популярность модели в самой Великобритании, ведь кабриолетов с левосторонним расположением руля было выпущено только 19 единиц.




Из общего числа выпущенных кабриолетов, выделяются двенадцать экземпляров, которые оснащались двигателями Vantage, о которых мы упоминали выше. Вплоть до 1965 года включительно, кабриолеты так и именовались, Aston Martin DB5 Cabriolet. И только в следующем поколении они приобрели всем знакомое имя Volante.

Хотя и это не совсем так. В 1965-м году британцы выпустили три автомобиля Aston Martin Volante 1965. Они отличались от стандартных кабриолетов укороченной колесной базой и все теми же мощными двигателями Vantage на 315 «лошадок».




С учетом своего хобби, Дэвид Браун решился на выпуск ограниченной серии еще одной модификации – DB5 Shooting Brake. Оригинальный четырехместный универсал, в котором владелец компании без проблем транспортировал собак на охоту. Этот кастом был разработан независимым ателье «Harold Radford & Co Limited». Точно неизвестно, но вероятнее всего, структура Гарольда Рэдфорда видоизменила 11 или 12 базовых DB5 в DB5 Shooting Brake.

А теперь, перейдем к главной причине культовости автомобиля. Безусловно, ключевую роль в этом сыграло появление спорт-кара в популярной киносерии о Джеймсе Бонде, агенте 007. В 1964-м году в третьей картине серии, под названием «Голдфингер» (Goldfinger), Шон Коннери управлял автомобилем Aston Martin DB5.

Автор книги, Ян Флеминг, видел Бонда за рулем Aston Martin DB Mark III, но ввиду появления нового поколения у британского производителя, суперагента посадили именно в новинку. Дэвид Браун стал едва ли не родоначальником термина продакт-плейсмент. По-крайней мере, это был первый случай того, насколько удачно реклама автомобиля вписалась в общий рисунок картины.

В 1965-м году вышел новый фильм под названием «Шаровая молния» (Thunder ball), в котором также Шон Коннери красовался за рулем Aston Martin DB5. С той лишь разницей, что теперь в арсенале суперагента был джетпак, позволяющий в случае форс-мажора летать. Да, а еще, в корпусе были скрыты пулеметы, и Бонд мог менять номерные знаки легким движением руки.

Хотя к 1995-му году компания BMW окончательно застолбила за собой звание автомобиля агента 007, дебютный фильм Пирса Броснана в роли Бонда, начинается с кадров, где он за рулем легендарного Aston Martin DB5. Больше в картине «Золотой глаз» (Golden Eye) спорт-кар не появлялся.

Также эпизодически, автомобиль мелькнул и в следующем фильме Бондианы – «Завтра не умрет никогда» (Tomorrow Never Dies), вышедшем на экраны в 1997-м году.

Возвращение на экраны нашего героя состоялось еще раз, через девять лет. В 2006-м в фильме «Казино Рояль» (Casino Royale) были показаны сразу два автомобиля марки Aston Martin. Одним из них был DB5. Его Бонд выигрывает в карточной игре, и он впервые оказывается простым серийником и впервые с левосторонним рулем.

И последнее, полноценное появление Aston Martin DB5 происходит в картине «007: Координаты Скайфолл» (Skyfall). С учетом празднования полувекового юбилея Бондианы, создатели фильма просто не могли не использовать этот автомобиль. Несмотря на свой возраст, «старичок» отлично вписался в общую картинку.

Еще немного о простых возможных апгрейдах. Сам производитель предлагает осуществить замену традиционного 16-дюймового руля на более удобный 15-дюймовый.

Кроме того, владельцы могут улучшить электрику, благодаря замене электродвигателей стеклоподъемников, которые сделаю работу более тихой и плавной.

Классический Aston Martin DB5 невероятная редкость. Быть владельцем модели автомобиля, количество которых едва превышает тысячу – априори присваивает статус коллекционера и истинного ценителя истории автомобилестроения.

Источники:
http://www.autonet.ru/auto/ttx/aston_martin
http://retrocars.me/aston-martin-istoriya-avtomobilnogo-velikolepiya-q3dyamkd
http://mobile-retro.ru/aston-martin/aston-martin-db5
http://www.autowp.ru/mercedes-benz/600/8368/specifications/

Ссылка на основную публикацию