Duesenberg J 232 Arlington Sedan LWB 1930 – описание и технические характеристики модели

Duesenberg J 232 Arlington Sedan LWB 1930 – описание и технические характеристики модели

Duesenberg Model J – самый мощный, роскошный и дорогой автомобиль довоенной Америки. Он был создан благодаря исключительному инженерному таланту Фреда Дюзенберга и амбициозной идее Эрретта Лоббана Корда построить лучший автомобиль в мире. Мечта Корда сбылась всего за два года, хотя и стоила ему порядка $1 млн. Но сиюминутная прибыль – ничто в сравнении с искушением вписать своё имя в историю. Марки Duesenberg уже давно нет, а в разговорном американском языке до сих пор существует восторженное восклицание “It’s a Duesy!” (сокращённо от Duesenberg), означающее нечто лучшее в своём роде.

Ранняя история компании Duesenberg была неразрывно связана с гонками, поэтому братья Дюзенберги имели опыт в области машиностроения и несколько оригинальных изобретений, таких как верхнеклапанный рядный 8-цилиндровый двигатель и гидравлические тормоза. Но одни победы в соревнованиях не приносили доходов, а серийное производство сверхдорогой модели Duesenberg A шло слишком медленно. Спасти фирму мог только состоятельный инвестор, и он нашёлся в 1926 г.

Эрретт Корд, владелец нескольких транспортных предприятий, купил Duesenberg как люксовую марку в придачу к принадлежавшей ему компании Auburn, чтобы сформировать крупную автомобильную корпорацию. Он понимал, что Duesenberg никогда не станет прибыльным, но хотел выпустить серийную машину высшего класса в качестве альтернативы Rolls-Royce, Hispano-Suiza, Isotta-Fraschini и Mercedes-Benz. Производство разработанного Фредом в 1926 г. Duesenberg Model X не входило в планы Корда, и он отменил этот проект. Model X заменила знаменитая Model J, в 1928 г. представленная на автосалоне в Нью-Йорке как шасси без кузова.

Легендарный двигатель Duesenberg J был настолько прогрессивным, что опережал любой другой американский мотор своего времени как минимум на 50 лет. Он имел два верхних распределительных вала (DOHC) и четыре клапана на цилиндр, в то время как на большинстве транспортных средств 30-х гг. стандартными были боковые клапаны. Рабочий объём составлял 6876 см3, диаметр цилиндра и ход поршня – 95.25×120.6 мм. Рядный 8-цилиндровый блок был слишком длинным, поэтому коленчатый вал оснащался амортизатором, наполненным ртутью. Сверху каждый силовой агрегат покрывался ярко-зелёной эмалью, а головка блока и другие детали отделывались никелем, хромом или нержавеющей сталью. За дополнительную плату в размере $927 можно было заказать выходящие наружу выхлопные коллекторы с хромированными кожухами, стандартные на модели SJ.

Двигатель Duesenberg J был полностью спроектирован Фредом Дюзенбергом, но изготавливался моторостроительной фирмой Lycoming, тоже входившей в концерн Корда. По заявлению компании, он развивал не менее 265 л.с. Следует отметить, что такая мощность достигалась без нагнетателя, тогда как самые быстрые модели Mercedes-Benz, Bugatti и Stutz выдавали 160-180 л.с. с наддувом. Есть все основания полагать, что показатели производительности не были завышены, о чём свидетельствует прекрасная динамика: в зависимости от кузова максимальная скорость составляла 160-200 км/ч, а разгон до 96 км/ч занимал 8-11 с, и это при общем весе около 2500 кг.

Шасси автомобиля было очень прочным и состояло из рамы лестничного типа с массивными лонжеронами высотой 8.5 дюймов. В конструкции подвески Дюзенберги не стали изобретать ничего нового и установили спереди и сзади неразрезные мосты на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами. Гидравлические тормоза на всех колёсах использовались на гоночных Duesenberg с 1914 г.; у Duesenberg J барабаны достигали 15″ в диаметре и с 1930 г. были доступны с вакуумным усилителем. Сначала для Model J планировалось разработать 4-ступенчатую трансмиссию, но вскоре оказалось, что с такой мощностью может справиться только обычная 3-ступенчатая механическая коробка передач без синхронизаторов. Из-за неё машиной было тяжело управлять, хотя на дороге она держалась хорошо. По словам Фреда Дюзенберга, повороты она проходила так, словно катилась по рельсам.

Duesenberg Model J всегда продавался только в виде шасси, которое в 1929 г. стоило $8500, а с 1931 г. – $9500. Кузов нужно было заказывать в одном из специальных ателье, поэтому стоимость готовой машины начиналась с $13000 за обычный кабриолет от Murphy и доходила до $20000 за эксклюзивные версии модели SJ. Для сравнения, роскошный Cadillac V16 с заводским кузовом в то время стоил $6500, а за $20000 можно было купить 40 автомобилей Ford Model T. На выбор клиента предлагалось два варианта колёсной базы: короткая 3.6-метровая (SWB) и длинная 3.9-метровая (LWB).

Кузова для Duesenberg J строили такие американские фирмы, как Murphy, LeBaron, Derham, Rollston, Fleetwood, Holbrook, Brunn, Judkins и Willoughby. Все они предлагали широкий выбор типов кузова: фаэтоны, седаны, 2-х и 4-дверные кабриолеты, купе, родстеры и лимузины. Если покупателю они казались недостаточно оригинальными, он имел возможность обратиться к любому из европейских ателье и переправить шасси через океан, а затем вернуть обратно готовый автомобиль. Дизайн Duesenberg вначале разрабатывался каждым предприятием индивидуально, но с приходом Гордона Бьюрига на должность главного конструктора компании некоторые элементы стиля (решётка радиатора, фары, бамперы) были стандартизированы. Немногочисленные кузова, изготовленные на заводе Duesenberg в Индианаполисе, обозначались как LaGrande.

Салон каждого автомобиля тоже оформлялся кузовостроительными фирмами с учётом личных вкусов и предпочтений каждого клиента. Естественно, в отделке интерьера использовались только лучшие сорта дерева, обивка сидений из кожи, дорогих тканей или шёлка, а в отдельных экземплярах – вставки из серебра, слоновой кости и чистого золота. Ни одна машина не могла сравниться с Duesenberg J по количеству датчиков на приборной панели. Стандартный набор включал спидометр, тахометр, тормозной и топливный манометр, амперметр, барометр и секундомер. Кроме того, на панели устанавливались контрольные лампы, напоминавшие о необходимости замены масла и проверки аккумулятора.

Когда был построен первый Duesenberg Model J, Фред Дюзенберг планировал выпускать 500 автомобилей в год. Он почти достиг своей цели, потому что до конца 1930 г. было произведено как минимум 300 единиц. Но в октябре 1929 г. началась Великая депрессия, и многие покупатели отказались от своих заказов. Тем не менее, продажи Duesenberg в первой половине 30-х гг. держались на одном уровне, так как кризис не сильно отразился на состоянии тех людей, которые могли позволить себе купить автомобиль за такие деньги. Оставшиеся шасси продавались в течение 7 лет до закрытия компании в 1937 г.; всего за это время был изготовлен 481 экземпляр.

Список владельцев Duesenberg Model J был довольно однородным: крупные промышленники, нефтяные и финансовые магнаты, коронованные особы и такие известные актёры Голливуда, как Гэри Купер, Кларк Гейбл, Джеймс Кэгни и Грета Гарбо. Во многом популярности автомобиля в высших кругах способствовала реклама. Она не содержала ни фотографии машины, ни её характеристик. Вместо этого на плакатах изображались богатые и элегантно одетые мужчины и женщины в привычной для них обстановке: на фоне огромного дворца, в собственной библиотеке или за рулём яхты во время шторма. Единственная надпись гласила: “Он/она водит Duesenberg”.

Сегодня Duesenberg J является одним из самых желанных автомобилей для коллекционеров. На аукционах самые дешёвые экземпляры стоят как минимум $800000, а наиболее редкие продаются за $3-4 млн. Больше половины построенных машин сохранились до наших дней, и каждая из них имеет свою историю. Для идентификации модели используются два индекса: номер двигателя и номер шасси. На заводе моторы обозначались трёхзначным числом (от J-100 до J-588), а шасси – четырёхзначным (от 2125 до 2614). Нынешние комбинации могут не соответствовать оригинальным, так как многие шасси и двигатели меняли местами. То же самое касается и кузовов: нередко при смене очередного владельца старый кузов заменялся новым от другого производителя.

Duesenberg: лучший автомобиль в мире

Несмотря на то что термин “суперкар” появился гораздо позже и применительно к абсолютно другому автомобилю, уже в 30-х годах существовали шедевры, которые технически на несколько десятилетий опережали свое время. Дамы смотрели на них с восхищением, а мужчины поголовно мечтали хотя бы прокатиться на них в качестве пассажира от перекрестка до перекрестка.

Речь пойдет о легендарной марке Duesenberg, которая, несмотря на свое недолгое существование, навсегда осталась в анналах истории как производитель одних из самых величайших автомобилей Америки, а многие автоэксперты сходятся во мнении, что ничего более красивого с тех пор американский автопром так и не создал. “Дьюзи” обожали голливудские звезды за роскошный дизайн, воротилы с Уолл-стрит покупали их в качестве статусного атрибута, а сицилийские мафиози отлично знали, что на этих машинах можно уехать от кого угодно.

Как все начиналось

Семья Дюзенберг эмигрировала в США из Германии в самом конце 19-го века. Два молодых человека, братья Фрэд и Август, начали свой путь к вершинам автомобилестроения с производства велосипедов, продолжили его, проектируя двигатели для компании Mason , а позже, в 1913-м, основали Duesenberg Motor Company , выпускавшую на заре своего существования лодочные моторы и автомобили для участия в гонках, носящие их собственное имя.

Во время второй мировой войны на производственных мощностях завода в Элизабет, штат Нью-Джерси, по лицензии был налажен выпуск авиационных двигателей Bugatti U -16. Однако в конце второго десятилетия 20-го века, братья продают все свои заводы и строят новые цеха в Индианаполисе, чтобы сосредоточиться исключительно на четырехколесной технике.

Duesenberg – выбор рекордсменов

Первые сенсационные успехи не заставили себя долго ждать. В 1919 году, благодаря разработанному Фредом шестнадцатицилиндровому мотору, на песках Daytona Beach был установлен новый наземный рекорд скорости – 255 км/ч. В течение следующего года Duesenberg создает свой первый верхневальный рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 3 литра с тремя клапанами на цилиндр, чья концепция стала основой для всей последующей линейки моторов компании.

А в 1921 году впервые в истории американцы выигрывают Гран-при Франции. Я думаю, ты понимаешь, что находилось под капотом победившего автомобиля… В последующие 10 лет гонщики, отдающие предпочтение двигателям “Дьюзи”, трижды завоевывали первые места на ежегодном соревновании 500 Miles of Indianapolis.

Первый дорожный автомобиль, который чуть всех не разорил

Репутация работала на руку братьям Дюзенберг, опыта им было не занимать, поэтому идея создания первого дорожного автомобиля родилась сама собой. В 1921 году Duesenberg представил миру своего первенца – Model A, за который просили баснословные по тем временам $6 500. Благодаря отточенным на гоночных треках технологиям, 4.2-литровая рядная “восьмерка” позволяла добиться максимальной скорости в 154 км/ч, что для дорог общего пользования тех лет было просто немыслимо.

На фото: Duesenberg Model A

Кроме того, Model A стал первым серийным автомобилем, оснащенным гидравлической тормозной системой, изобретенной Фрэдом еще в 1914 году. Ставшие сегодня чем-то абсолютно привычным гидравлические тормоза могли бы принести братьям состояние, если бы они вовремя получили патент на свое изобретение.

Model A был рассчитан на ценителей комфорта и скорости с толстыми кошельками. Но, несмотря на ручную сборку, пристальное внимание к деталям и передовую инженерию, продажи шли из рук вон плохо. К 1926 году своих владельцев нашли всего лишь 500 автомобилей и компания оказалась на грани банкротства.

Партнерство с Эрретом Кордом, которое очень помогло

Автомобильная история знает сотни примеров, когда гениальные конструкторы терпели фиаско просто потому, что не понимали законов рынка и, как следствие, их труды оставались невостребованными. Братья Дюзенберг обладали огромным техническим потенциалом и создавали эксклюзивный во всех отношениях продукт, но им нужен был человек, который смог бы выгодно этот продукт продать.

И вскоре такой человек нашелся, им стал предприимчивый делец Эррет Лобан Корд, владеющий к тому моменту Auburn Automobile, а позже ставший всемирно известным благодаря прорывному переднеприводному автомобилю Cord 812.

На фото: Cord 812

Под патронажем Корда было выпущено всего 13 Model X. Модель представляла собой по сути модифицированный Model A, однако и она не снискала успеха среди покупателей, и тогда братья получают от нового шефа вполне четкую директиву: “Построить самый лучший автомобиль в мире”. Корд хотел ни много ни мало утереть нос таким грандам автомобилестроения тех лет, как Mercedes-Benz, Hispano-Suiza и Rolls-Royce, которые уже не первое десятилетие диктовали свои правила в сегменте самых роскошных автомобилей.

Попав под крыло Корда, компания получила название Duesenberg, Inc., а Фред был назначен вице-президентом, отвечающим за проектирование дорожных автомобилей. Август, принимавший активное участие в разработке Model A и Model X, фактически не имел отношения к созданию нового Model J, но все гоночные прототипы создавались именно им в отдельном цеху основного завода Duesenberg. Кроме того, он разработал ряд инновационных технических решений для Auburn и Cord.

На фото: Duesenberg Model J

Лучший в мире автомобиль

В конце 1928 года после презентации на Нью-Йоркском автосалоне начался выпуск Model J. Двигатели, разработанные для Model J, выпускались на заводе Lycoming, который входил в империю Корда. Это была рядная “восьмерка” объемом 6.9 литров с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами, расположенными в головке блока, которая в безнаддувной версии выдавала сокрушительные 265 л.с.

Конкуренты также делали ставку на увеличение объема как на основной способ добиться большей отдачи, однако максимальная скорость 192 км/ч, которую развивал Model J, была для остальных просто недостижимой. Другой причиной выдающейся динамики было широкое использование деталей из алюминия. Так, например, из “крылатого” металла были выполнены водяная помпа, рулевая колонка, бензобак, маховик двигателя, шатуны, впускной коллектор и тормозные колодки. Благодаря этому сухой вес автомобиля (без бензина, масла и прочих жидкостей) не превышал 2,5 тонны.

На фото: Duesenberg Model J Convertible Coupe

Фрэд Дюзенберг стремился создать превосходный автомобиль во всем, поэтому интерьер в Model J был воистину роскошным и предельно функциональным. Количество датчиков на приборной панели было, прямо скажем, запредельным даже по современным меркам. Там было все, начиная секундомером и заканчивая индикатором, напоминающим о необходимости замены масла в подвеске. Отделка салона была на высочайшем уровне, вплоть до мозаичных панелей из самых дорогих пород дерева и деталей из цельного золота. “Любой каприз за ваши деньги”.

Duesenberg предлагал клиентам в основном только шасси и двигатель, стоимость которых доходила до $9 500. Кузов и интерьер покупатель выбирал сам, исходя из собственных приоритетов и возможностей, что было абсолютно нормальной практикой в 30-х годах. Большая часть кузовов для Model J была спроектирована главным дизайнером фирмы Гордоном Байригом, остальные же сошли со стапелей таких именитых частных кузовных ателье, как LeBaron, Murphy, Derham, Holbrook и др. Цена готового автомобиля составляла в среднем $17 000, но порой клиенту приходилось выкладывать все $25 000, что в 1929 году было эквивалентно цене пятидесяти (!) массовых Ford Model A.

На фото: Duesenberg JN

Duesenberg Model J в стандартной комплектации был доступен с длинной (3 900 мм) и короткой (3 600 мм) колесными базами. По желанию заказчика за дополнительную плату размер базы мог варьироваться. Например, специально для известнейших актеров Гэри Купера и Кларка Гейбла были построены два родстера с укороченной до 3180 мм базой.

Еще быстрее, еще круче!

Позже увидела свет версия SJ с двигателем, оснащенным механическим нагнетателем, двумя карбюраторами и впускным коллектором Ram’s Horn, которая разменивала “сотню” за неслыханные для дорожных автомобилей тех лет 8 секунд, а потолок скорости был ощутимо выше 200 км/ч. Несмотря на то что двигатель Model SJ развивал невероятные 320 л.с., не лишним будет напомнить, что речь идет о двух с половиной тоннах железа с аэродинамикой кирпича, к которым прикрутили велосипедные колеса.

В 1934 году Август Дюзенберг и штатный дизайнер Duesenberg Герберт Ньюпорт решаются на очередной рекорд и создают на шасси SJ умопомрачительный Duesenberg Special. После установки карбюраторов Bendix-Stromberg, модернизированной выхлопной системы и замены распредвалов с двигателя удалось снять 400 “лошадей”. Именно этот мотор был установлен в эксклюзивный родстер SSJ, построенный специально в двух экземплярах для Купера и Гейбла.

На фото: Duesenberg SSJ

В следующем году на соляных озерах Бонневилля Эб Дженкинс установил сразу несколько рекордов, намотав на одометре 5 235 км за 24 часа со средней скоростью 218 км/ч и разогнавшись до 245 км/ч. Рекорд продержался недолго. Август и Эб понимали, что из стандартного мотора “Дьюзи” уже выжаты все соки и для дальнейшей борьбы за рекорды необходимо искать новую силовую установку. И они ее нашли… Ею стал 26-литровый авиационный V12 Curtiss Conqueror, благодаря которому новый болид, названный Mormon Meteor, под управлением Дженкинса показал среднюю скорость 248 км/ч в течение заезда продолжительностью 24 часа.

На фото: Mormon Meteor III

С 1929 по 1936 год было продано 470 шасси и 480 двигателей. Кому? Среди владельцев Duesenberg числились такие звезды Голливуда, как Гэри Купер, Кларк Гейбл, Грета Гарбо и Мэй Уэст, воротилы бизнеса Говард Хьюз и Уильям Рэндольф Херст, члены европейских королевских семей и знаменитый босс итальянской мафии Аль Капоне.

Рекламные постеры были предельно лаконичны и четко ориентированы на целевую аудиторию, на них даже не было изображения автомобиля, не говоря уже о технических характеристиках. Статный немолодой джентльмен на борту собственной яхты или женщина, разговаривающая со слугой, и скромная подпись “He/She drives а Duesenberg”. Слишком пафосно? “Дьюзи” не строились для домохозяек и парней с рабочих окраин Нью-Йорка.

Драматический финал

Duesenberg никогда не воспринимался Кордом как источник прибыли, это был символ величия и недосягаемая для других вершина его промышленной империи. В его планах был выпуск 500 штук Model J перед созданием новой модели, но Великая Депрессия внесла свои коррективы, и Duesenberg, Inc вслед за другими компаниями, принадлежавшими Корду, была вынуждена объявить себя банкротом.

Фрэд Дюзенберг не дожил до этого момента, разбившись за рулем Model J на гонках пятью годами ранее. Он отдал себя без остатка своему детищу и идее всей своей жизни, создав максимально совершенный автомобиль для своего времени. Несмотря ни на что, его брат продолжал начатое ими дело, но попытка возродить марку в 1947 году так и не увенчалась успехом.

На фото: Duesenberg Speedway Car

Что в итоге?

Два механика-самоучки из Германии Фрэд и Август Дюзенберг за свою недолгую карьеру совершили мощнейший технологический прорыв, установив планку подхода к автомобилестроению на настолько высокий уровень, что она оставалась недосягаемой для большинства автогигантов еще не одно десятилетие после того, как Duesenberg стал частью истории. Их автомобилями восхищаются до сих пор, они уходят с аукционов за баснословные деньги в музеи и частные коллекции, оставаясь памятниками трудолюбию и инженерному гению братьев Дюзенберг.

После бала

Внимательный читатель, увлекающийся кино, наверняка уже сказал себе: “где-то я видел этот Duesenberg Model J!” А увидеть его, в желтом цвете, можно в прогремевшем в 2013 году фильме “Великий Гэтсби” — герой Леонардо ДиКаприо ездит как раз на таком. Фатальную роль для одной из чрезмерно любвеобильных героинь сыграл маскот Duesenberg, выполненный в виде стрелы. Сам автомобиль, принимавший участие в съемках — это качественная реплика, сделанная в 1975 году. Партию из пяти машин с использованием фордовских агрегатов приурочили к первому олдтаймер-фестивалю Auburn-Cord-Duesenberg, и продали каждую за 225 000 долларов. Ценители марки отмечают, что внешне эти реплики практически неотличимы от настоящих Model J. Что же до фестиваля фанатов ретро-техники , то он проходит до сих пор, и ближайший будет с 30 августа по 7 сентября 2015 года в Оберне, штат Индиана. Есть время сделать визы и успеть увидеть Дюзенберг своими глазами 😉

Duesenberg j 232 arlington sedan LWB 1932

Review Order

Order: (item) + (tax)

Buy More, Save More

Get this item for $ when you bundle it
with the items in your cart.

Native Application:

3ds Max 2009 V-Ray 1.50

Converted Formats:

Cinema 4D – Default Scanline
Lightwave – Default Scanline
Softimage – Default Scanline
Maya 2011 Maya Software

Exchange Formats:

3D Studio
FBX
OBJ

Texture Files:

Duesenberg_j_232_tex.rar

Additional Files:

Duesenberg_j_232_HQ_render.rar

Don’t see the file format you need?

Complete Conf >

Have questions? Chat with us now.

Product ID: 624952
Published:
Geometry: Polygonal
Polygons: 328,000
Vertices: 333,000
Textures: Yes
Materials: Yes
Rigged: No
Animated: No
UV Mapped: Yes
Unwrapped UVs: Mixed

iasan
Oct 3, 2012

Rate & Review Product

High quality realistic 3d model of Duesenberg j 232 arlington sedan LWB 1932
Detailed enough for close-up renders.

– Two *.max files included Standart materials and Vray-materials

– hi-poly model with meshsmooth modifier

– not colaps smooth modified

– Files (3ds, obj, fbx, lwo, c4d, xsi) contain two models of hi-poly, mid-poly

– apply the Smooth modifier with a parameter to obtain the desired level of detail

– Big size textures *.jpeg format included

– file format – max2009, 3ds, obj, fbx, lwo, c4d, xsi included

– original file format – max 2009

– to all objects and materials in a scene names are appropriated

– real world size

– coordinates of the location of the model in space (x0, y0, z0)

– files with the model does not contain extraneous or hidden objects (lights, cameras, etc.)

– realistic HQ render (*.tiff format, alpha channel) included

The model is completely ready for use visualization in 3ds max.

All previews rendered 3ds max Vray.

In formats c4d, 3ds, lwo, obj, fbx – model exported to standard materials (textures), not contain Vray shaders.
In these formats, shaders need to be edited for the new studio for the final rendering.

Источники:
http://www.kolesa.ru/article/duesenberg-luchshij-avtomobil-v-mire-2015-02-23
http://www.turbosquid.com/Search/3D-Models/j232/lwo
http://www.drive2.ru/b/3094700/

Ссылка на основную публикацию