Ford V8 Station Wagon 1933 – описание и технические характеристики модели

rejector › Блог › Первый массовый V-8 Ford, бутлегеры и зарождение NASCAR. Часть первая

Прежде всего хочу выразить благодарность AgafonovMM за помощь в технических вопросах.

После просмотра фильма «Пыль из-под колёс (Red Dirt Rising)» 2014 года, который показывает опасное ремесло бутлегеров, их гонки между собой на автомобилях, впоследствии приведших к возникновению гонок NASCAR, я заинтересовался автомобилями героев этого фильма и решил узнать о них подробнее.

Основанная на реальных событиях историческая драма о друзьях, увлеченных автомобильными гонками. Для США 30-е годы ХХ века ознаменовались самым затяжным экономическим кризисом, вошедшим в историю как Великая Депрессия. Когда цены на зерновые упали, сильнейшим образом пострадал юг страны. Люди были вынуждены искать новые способы заработка, многие прибегли к контрабанде алкоголя, в том числе и герой этой истории, Джимми Льюаллен, который пытался обеспечить свою семью, и ради этого был готов пойти на риск. Это история любви и дружбы на фоне трагических событий войны и голода. Джимми и его друзья, Билл Блэр и Фред Харб, увлеклись автомобильными гонками, и это хобби, можно сказать, спасло им жизни, скрашивая горькие минуты и превращая житейские проблемы в дорожную пыль.

Инженеры компании Ford приступили к работе над созданием двигателя V-8 в 1930 году. Но его выпуск задержался и начался только в 1932 году, так что Модель А появилась в 1930 году только с четырьмя цилиндрами. Производство Модели А закончилось осенью 1931 года, хотя продажи продолжались до апреля 1932.

На смену Модели А пришел обновленный четырехцилиндровый автомобиль, Модели Б.

Как Модель Б, так и новый V-8 1932 (модели 18) имели общий эволюционный стиль, 106,5-дюймовую колесную базу (2705 мм) (больше на три дюйма, чем у Модели А), и такую же форму кузова. Основное отличие моделей, конечно же, скрывалось под капотом. Ford V-8 в кузовах: стандартный родстер, купе, фаэтон стоили недорого — меньше $500. Но, многие покупатели были осторожны в выборе V-8, поэтому Ford производил четырехцилиндровые машины до 1934.

Двигатель V-8 Ford (flathead V8) 1932 года имел чугунную плоскую головку блока цилиндров. Оба блока цилиндров и картер были выполнены единой отливкой, что было впервые применено для массового производства. Распредвал располагался в блоке, клапаны и выпускная система размещались внутри развала цилиндров. V-8 отличался такими новшествами, как: водяное охлаждение с термостатом, автоматическая регулировка зазоров в клапанах газораспределительного механизма, литой коленчатый вал, с последующим термоупрочнением, однокамерный карбюратор с падающим потоком и подогревом смеси. Объем двигателя составлял 221 кубический дюйм (3,6 литра), а мощность 65 л. с. (степень сжатия 5,5:1). Для сравнения, четырехцилиндровый двигатель моделей А/Б имел объем 200,5 кубических дюймов (3,3 литра) и развивал 40/50 л.с. Первый Ford V-8 развивал максимальную скорость 120 км/ч, был динамичным и вызвал бурю общественного интереса, получив более 50 000 предварительных заказов. Миллионы людей стекались, чтобы увидеть его на показе в марте 1932 года.

Henry Ford внимательно следил за усовершенствованием двигателя V-8. Он понимал необходимость скорейшего вывода двигателя на рынок, но из-за этого оставалось недостаточно времени для его длительных испытаний, поэтому, сразу же возникли первые проблемы. Были широко распространены трещины головок блока цилиндров и чрезмерный нагрев масла, в придачу разбалтывались опоры двигателя и возникали проблемы с зажиганием. Хотя Ford заменил около тысячи поршней, чтобы избавить владельцев от проблем, трудности с двигателем вредили продажам. Но проблемы решились достаточно быстро, и V-8 стал известен как простой и надежный силовой агрегат, легко поддающийся форсированию. Это сделало его очень популярным среди любителей хотродов.

Ford 1933 года имел плавные линии, отражая вкусы Детройта, и был встречены овациями. Капот теперь расширялся в задней своей части до ветрового стекла, крылья шли вдоль боков и закруглялись книзу в передней части автомобиля, острые углы были сглажены, а на закрытых моделях появились задние распашные двери. Это было сделано за счет удлинения колесной базы до 112 дюймов (2845 мм). Такая длина базы просуществовала до 1940 года. Диаметр колес уменьшился до 17 дюймов. Надежность двигателя была улучшена, да и рама была полностью переработана. Чугунная головка блока цилиндров была заменена на алюминиевую, мощность двигателя возросла до 75 л.с. (степень сжатия 6,33:1). Максимальная скорость возросла до 140 км/ч. С началом производства V-8 на полную мощность, годовой объем выпуска моделей Ford вырос на 100 000 автомобилей, что было впечатлительно для трудного 1933 года, но не достаточно, чтобы победить Chevrolet. Но незаметно и быстро, Ford V-8 привлек массу поклонников. Среди них был гангстер John Dillinger — «Враг государства №1», который хвалил Henry за столь быстрый автомобиль.

Культовый Ford V8

Проект Ford V8 задумывался Генри Фордом как главный соперник популярных тогда автомобилей от General Motors с шестицилиндровыми двигателями, поэтому, чтобы обойти конкурента, глава американской компании сделал ставку на мощные моторы V8. Ford V8 стал первым «народным» автомобилем с 8-цилиндровым V-образным мотором. До этого подобные двигатели устанавливались лишь в дорогих автомобилях вроде Cadillac,Rolls-Royce и Buick.

Сегодня традиционные американские спортивные автомобили уже немыслимы без большого V8 под капотом. Именно с мощными моторами большого объема на недорогих моделях ассоциируется автомобильная Америка. Толчок развитию доступных V-образных «восьмерок» дала компания Ford своей знаменитой моделью, которую так и назвала – V8. Появилась она еще 85 лет назад.

История разработки двигателя для Ford V8 была непростой. Первый прототип V8 изготовили весной 1930-го года. Однако он оказался нерабочепригодным и сгорел при первом же испытании. Тогда конструкторы Лоуренс Шелдрик и Арнот Сот разработали новую «восьмерку». Это был 3,6-литровый мотор с алюминиевой головкой блока цилиндров, развивающий 65 лошадиных сил и обладающий приличным крутящим моментом. Полностью двигатель был готов к началу 1931-го, но в течение девяти последующих месяцев Ford проводила его тщательные испытания. Для этого в тайне от общественности были построены 20 опытных экземпляров автомобилей. Однако тогда разразился экономический кризис и программа была временно закрыта.

Весной 1931-го Ford провела модернизацию выпускаемого тогда Ford A, но Форд остался недоволен обновленным автомобилем, хотя спрос на него оказался неплохим. Глава автоконцерна решил возобновить разработки 8-цилиндрового двигателя. Инженеры компании получили образцы большинства подобных моторов, имеющихся в то время на североамериканском рынке, и на основе их изучения построили подлинное чудо, приведя сложнейшую конструкцию V8 в соответствие с правилами технологии серийного производства.

Премьера новой линейки Ford состоялась в феврале 1932 года. Все модели порадовали новым прогрессивным дизайном от стилиста Юджина Грегори. Изюминкой экспозиции стал флагманский Ford Model 18. Внешне он почти не отличался от доступного Model B, но был оснащен не «четверкой», а тем самым новым V8. С 3-ступенчатой механической трансмиссией он разгонялся до 120 км/ч – хорошей скорости по тем временам. Расход топлива составил 15 л/100 км – немногим больше, чем у Ford T.

Ford V8 Model 18 Roadster, 1932 год

Ford Model 18 был несколько богаче оснащен – его салон декорировали натуральной кожей. Всего предлагали 14 различных кузовов, среди которых были двухдверный и четырехдверный седаны, универсал, купе, кабриолет, фаэтон, пикап и даже развозной фургон.

Поначалу продажи Model 18 шли медленно, но постепенно автолюбители стали все больше обращать внимание на Ford с V8. Ведь никогда еще скоростной автомобиль не был столь доступным: цена модели составляла 460-650 долларов, в зависимости от кузовной версии (12 000 – 16 000 долларов по современному курсу). Для сравнения, Buick аналогичной мощности стоил вдвое дороже, а европейские Bugatti или Alfa Romeo с «восьмерками» обошлись бы в 3000-4000 долларов. За первый год продали 210 тыс. Model 18. Интересно, что мощность V8 оценили как полицейские, так и гангстеры.

3,6-литровый V8 двигатель – первый массовый двигатель такого типа в мире

Инженеры Ford решили не почивать на лаврах и уже в 1933 году модернизировали своего флагмана. Мощность двигателя подняли до 75 л. с., а колесную базу увеличили с 2692 до 2845 мм. Новинка получила обозначение Model 40. С 1934 года «восьмерка» Ford развивала уже 85 л. с. и 195 Н∙м благодаря двухкамерному карбюратору, а максимальная скорость выросла до 140 км/ч. Количество выпущенных машин превысило полмиллиона.

Успех V8 был настолько большим, что в 1935 году Генри Форд принял смелое решение полностью отказаться от четырехцилиндровых моторов. А семейство Ford V8 снова обновили: новый Model 48 выглядел стремительнее, а в списке доступных опций был редкий в то время радиоприемник.

Пикап Ford V8 1932 года

Очередная модернизация Ford состоялась в 1937 году. Внешние изменения снова поручили Юджину Грегори. Автомобили стали более обтекаемыми, а в их дизайне стали преобладать плавные раздутые формы. Наряду со стандартной 85-сильной версией предложили и дешевый экономичный вариант с 2,2-литровым 60-сильным V8. Покупатели положительно оценили нововведения и за год продали почти миллион Ford V8.

Ford 1941 года были свежее внешне – менее выраженными крыльями и без подножек. Автомобили заметно увеличились в размерах – их длина достигла 5 м. В списке опций появились обогрев стекла и электропривод мягкой крыши (у кабриолета). Мощность 3,6-литрового двигателя подняли до 90 л. с. Однако, в производстве модель находилась недолго – со вступлением США во Вторую мировую войну выпуск всех легковых автомобилей был свернут. Заводские цеха Ford быстро перепрофилировали под сборку авиадвигателей и бомбардировщиков, а также знаменитых вседорожников Willys.

Универсал Ford V8 Model 40 Station Wagon 1933 года

Впрочем, в июле 1945 года Ford V8 вернулся в автосалоны. Довоенная модель оказалась настолько хорошей, что за четыре года не успела устареть и пошла в производство практически без изменений. Несколько позже предложили усовершенствованную 3,9-литровую 100-сильную «восьмерку». Ford V8 собирали вплоть до 1949 года и за 17 лет выпустили почти 7,5 миллиона этих автомобилей.

Однако, даже после прекращения производства автомобиль оставался весьма популярным. Особенно полюбила его молодежь, у которой не было денег на новый Ford Thunderbird или Chevrolet Corvette. На базе Ford V8 создали сотни так называемых «хот родов» — автомобилей, доработанных своими силами ради улучшения динамических показателей. Двигатель был чрезвычайно надежным легко поддавался форсировке: его мощность можно было увеличить до 120-140 л. с.

Фаэтон Ford V8 1934 года

Мало кто знает, что на шасси Ford V8 создавали и эксклюзивные модели. Например, кузовное ателье Brewster спроектировало лимузин для знаменитого комика Чарли Чаплина. А для сына Генри Форда, Эдсела, создали эксклюзивный спортивный кабриолет Model 40 Special Speedster со 120-сильным вариантом V8.

Ford V8 – первая доступная спортивная модель в США . Именно он ввел моду на двигатели V8 и стал прародителем так называемых muscle cars. Даже сейчас этот автомобиль считается культовым, а некоторые эксклюзивные «хот роды» могут стоить до полумиллиона долларов.

К 1936-му году было продано свыше 930 тысяч Ford V8, спустя еще года — более 940 тысяч. С ежегодными небольшими конструктивными изменениями автомобиль выпускался до 1949-го. Двигатель V8 производили вплоть до середины 60-х.

Страницы истории Ford V8: прародитель мощных «американцев»

Традиционные американские спортивные автомобили немыслимы без большого V8 под капотом. Именно с мощными моторами большого объема на недорогих моделях ассоциируется автомобильная Америка. Толчок развитию доступных V-образных «восьмерок» дала компания Ford своей знаменитой моделью, которую так и назвала – V8. Появилась она еще 85 лет назад.

История Ford V8 началась в сложный период Великой депрессии. Конечно, в кризис продажи автомобилей резко упали, и конкуренция внутри «Большой тройки» (Ford, General Motors, Chrysler) усилилась, ведь за клиента нужно было бороться. Особенно заядлым было соперничество двух самых массовых американских марок – Ford и Chevrolet. В Chevrolet к тому времени подготовили шестицилиндровые модели Master и DeLuxe, а Ford все продолжал выпуск четырехцилиндровой Model А – наследника легендарного Ford T. И тогда в начале 1930 года у Генри Форда родилась очередная гениальная идея – построить доступную модель с восьмицилиндровым мотором. В то время «восьмерками» были оснащены лишь дорогие и роскошные автомобили вроде Cadillac, Packard и Mercedes-Benz.

Первый Ford V8 1932 года

Ford V8 Model 18 Roadster, 1932 год

Первый прототип нового V8 подготовили в мае 1930 года. Однако, он оказался нежизнеспособным и сгорел во время первого же теста. Виной тому стала специфическая конструкция, в которой отсутствовал топливный насос (его функцию выполнял маховик). Тогда инженеры Арнот Сот и Лоуренс Шелдрик разработали новую «восьмерку» более традиционного дизайна. Нижнеклапанный 3,6-литровый двигатель с головкой блока цилиндров из алюминиевых сплавов развивал 65 л. с. и обладал приличным крутящим моментом на «низах» – 175 Н∙м при 1250 об/мин. Мотор был готов к 1931 году, но затем на протяжении девяти месяцев его тщательно испытывали.

3,6-литровый V8 – первый массовый двигатель такого типа в мире

Салон декорирован натуральной кожей

Премьера новой линейки Ford состоялась в феврале 1932 года. Все модели порадовали новым прогрессивным дизайном от стилиста Юджина Грегори. Изюминкой экспозиции стал флагманский Ford Model 18. Внешне он почти не отличался от доступного Model B, но был оснащен не «четверкой», а тем самым новым V8. С 3-цилиндровой механической трансмиссией он разгонялся до 120 км/ч – хорошей скорости по тем временам. Расход топлива составил 15 л/100 км – немногим больше, чем у Ford T.

Пикап Ford V8 1932 года

Ford Model 18 был несколько богаче оснащен – его салон декорировали натуральной кожей. Всего предлагали 14 различных кузовов, среди которых были двухдверный и четырехдверный седаны, универсал, купе, кабриолет, фаэтон, пикап и даже развозной фургон.

Универсал Ford V8 Model 40 Station Wagon 1933 года

Модель 1934 года получила улучшенный 85-сильный мотор

Поначалу продажи Model 18 шли медленно, но постепенно автолюбители стали все больше обращать внимание на Ford с V8. Ведь никогда еще скоростной автомобиль не был столь доступным: цена модели составляла 460-650 долларов, в зависимости от кузовной версии (12 000 – 16 000 долларов по современному курсу). Для сравнения, Buick аналогичной мощности стоил вдвое дороже, а европейские Bugatti или Alfa Romeo с «восьмерками» обошлись бы в 3000-4000 долларов. За первый год продали 210 тыс. Model 18. Интересно, что мощность V8 оценили как полицейские, так и гангстеры.

Фаэтон Ford V8 1934 года

Пикап Ford V8 1935 года

Инженеры Ford решили не почивать на лаврах и уже в 1933 году модернизировали своего флагмана. Мощность двигателя подняли до 75 л. с., а колесную базу увеличили с 2692 до 2845 мм. Новинка получила обозначение Model 40. С 1934 года «восьмерка» Ford развивала уже 85 л. с. и 195 Н∙м благодаря двухкамерному карбюратору, а максимальная скорость выросла до 140 км/ч. Количество выпущенных машин превысило полмиллиона.

Купе Ford V8, 1935 год

Ford V8 Roadster 1936 года

Успех V8 был настолько большим, что в 1935 году Генри Форд принял смелое решение полностью отказаться от четырехцилиндровых моторов. А семейство Ford V8 снова обновили: новый Model 48 выглядел стремительнее, а в списке доступных опций был редкий в то время радиоприемник.

Ford V8 Model 48 Tudor Sedan 1936 года

Фургон Ford V8, 1936 год

Очередная модернизация Ford состоялась в 1937 году. Внешние изменения снова поручили Юджину Грегори. Автомобили стали более обтекаемыми, а в их дизайне стали преобладать плавные раздутые формы. Наряду со стандартной 85-сильной версией предложили и дешевый экономичный вариант с 2,2-литровым 60-сильным V8. Покупатели положительно оценили нововведения и за год продали почти миллион Ford V8.

Модель 1937 года стала более обтекаемой

Ford V8 Model 81 Coupe 1938 года

Ford 1941 года были свежее внешне – менее выраженными крыльями и без подножек. Автомобили заметно увеличились в размерах – их длина достигла 5 м. В списке опций появились обогрев стекла и электропривод мягкой крыши (у кабриолета). Мощность 3,6-литрового двигателя подняли до 90 л. с. Однако, в производстве модель находилась недолго – со вступлением США во Вторую мировую войну выпуск всех легковых автомобилей был свернут. Заводские цеха Ford быстро перепрофилировали под сборку авиадвигателей и бомбардировщиков, а также знаменитых вседорожников Willys.

Ford V8 Fordour Sedan, 1939 год

Кабриолет Ford V8 1939 года

Впрочем, в июле 1945 года Ford V8 вернулся в автосалоны. Довоенная модель оказалась настолько хорошей, что за четыре года не успела устареть и пошла в производство практически без изменений. Несколько позже предложили усовершенствованную 3,9-литровую 100-сильную «восьмерку». Ford V8 собирали вплоть до 1949 года и за 17 лет выпустили почти 7,5 миллиона этих автомобилей.

Ford V8 Coupe, 1940 год

Ford V8 1942 года выпускали всего несколько месяцев

Однако, даже после прекращения производства автомобиль оставался весьма популярным. Особенно полюбила его молодежь, у которой не было денег на новый Ford Thunderbird или Chevrolet Corvette. На базе Ford V8 создали сотни так называемых «хот родов» — автомобилей, доработанных своими силами ради улучшения динамических показателей. Двигатель был чрезвычайно надежным легко поддавался форсировке: его мощность можно было увеличить до 120-140 л. с.

Ford V8 Coupe 1946 года

Последний классический Ford V8, 1948 год

Мало кто знает, что на шасси Ford V8 создавали и эксклюзивные модели. Например, кузовное ателье Brewster спроектировало лимузин для знаменитого комика Чарли Чаплина. А для сына Генри Форда, Эдсела, создали эксклюзивный спортивный кабриолет Model 40 Special Speedster со 120-сильным вариантом V8.

Лимузин Ford V8 использовал Чарли Чаплин

Ford V8 – первая доступная спортивная модель в США. Именно он ввел моду на двигатели V8 и стал прародителем так называемых muscle cars. Даже сейчас этот автомобиль считается культовым, а некоторые эксклюзивные «хот роды» могут стоить до полумиллиона долларов.

Эксклюзивный Ford Model 40 Special Speedster 1934 года Эдсела Форда

Ford V8 – первый массовый автомобиль с 8-цилиндровым двигателем

В 30-х годах прошлого столетия 8-цилиндровые двигатели стояли только на дорогих моделях Cadillac и Rolls-Royce, а моторы бюджетных авто имели преимущественно 4 цилиндра. И только главный конкурент Форда, Шевроле, выделялся из этого ряда. Он оснащал недорогие машины рядной шестеркой, благодаря чему быстро овладел вниманием покупателей и их кошельками.

Именно Chevrolet стал тем раздражителем, который подстегнул Генри Форда начать разработку 8-цилиндрового силового агрегата для бюджетного авто.

Технические характеристики Ford V8

  • Тип кузова – 4/5 местный седан
  • Объем двигателя – 3,6 л.
  • Мощность – 65 л.с.
  • Расход топлива 15л/100км
  • КПП – трехступенчатая механическая
  • Максимальная скорость – 120 км/ч

Как создавался Ford V8

Генри Форд когда-то сказал: «Машины нужно делать так, чтобы купив ее однажды, человеку больше не пришлось этого делать до конца жизни. Внуки должны отвезти его на кладбище на том же авто, которое он приобрел в юности». Этот принцип Генри сохранял до самой смерти, выпуская качественные и надежные автомобили.

В 1929 году Ford начинает работу над новым мотором V8, который создавали с учетом того, чтобы он стал доступен для широких масс. Группу разработчиков возглавил Чарльз Соренсен.

Первый Ford V8 сошел с конвейера в 1931 году и получил название Модель 18, где цифра 1 означала номер серии, а 8 – количество цилиндров. На 100 км он расходовал всего 15 литров бензина.

Революцией стала технология, по которой оба блока цилиндров отливали совместно с картером, а одноразмерные шатуны крепили прямо на коленвал. Благодаря этому, для изготовления не требовалась фрезеровка, а шатуны можно было с легкостью заменять. Таким образом, удалось значительно снизить общую стоимость нового мотора.

Как менялся Ford V8

Народ влюбился в эту недорогую, но надежную модель. За 6 лет Форд продал 930 000 автомобилей. При стоимости в $500-700 новый Форд могли себе позволить почти все. Модель быстро стала блокбастером и побила все рекорды продаж.

С каждым годом инженеры улучшали двигатель V8. Объем постепенно увеличили до 5,5 л, а мощность подняли до 125 л.с. Для небольших автомобилей создали уменьшенную, двухлитровую копию двигателя, и устанавливали её не только на машины Ford, но также на Mercury и Lincoln.

В 1935 году чугунную головку блока заменили алюминиевой, а вентилятор сняли с оси генератора. Установили карбюратор с 4-мя камерами. Степень сжатия увеличилась с 5,5 до 7,5., при этом двигатель сохранял простую, но практичную нижнеклапанную конструкцию. В 1952 году автогонщик по фамилии Хилл разогнал машину, на которой стояла форсированная восьмерка, до 370 км/ч.

Выпуск славной серии торжественно прекратили 25 декабря 1953 года. За 21 год выпустили 16 377 753 автомобиля, оснащенных двигателем V8. Однако производство свернули только в Америке. Во Франции же эти двигатели выпускали вплоть до 1962 года, а в России аналогом фордовского V8 считают V-образную восьмерку, которая стояла на «Чайке» с 1959 по 1089 года.

Ford V8 Station Wagon 1933 – описание и технические характеристики модели

Производственная политика Форда приносила огромные прибыли на протяжении 18 лет выпуска Ford Model T, но в середине 20-х гг., когда условия на рынке изменились, едва не обернулась для компании катастрофой. Генри Форд долго не хотел вводить следующую модель, пока в 1927 г. марка Chevrolet не превзошла Ford по продажам. Ford Model A вернул Ford Motor Company первое место среди американских производителей в 1929 г., когда было построено более 1.5 млн. автомобилей. Однако в октябре 1929 г. рухнул Уолл-стрит, и американский автопром остановился. Если в 1930 г. продажи Ford ещё держались на уровне 1.14 млн., то в 1931 г. они сократились до 615 тыс. и снова уступили первое место Chevrolet. Положение не спасали даже низкие цены на Ford Model A: требовалось сделать что-то экстраординарное, чтобы привлечь внимание общественности и обеспечить преимущество на рынке недорогих автомобилей.

Популярность Chevrolet объяснялась тем, что эти относительно дешёвые машины оснащались мощными 6-цилиндровыми двигателями, в отличие от 4-цилиндровых агрегатов у Ford. В 1929 г. Генри Форд решил пойти ещё дальше и установить на свой Model A двигатель V8. Ранее моторы такой конфигурации использовались только на люксовых автомобилях стоимостью не менее $1000, а Форд хотел продавать новую модель с V8 за $500. Для этого нужно было максимально упростить конструкцию силового агрегата, но сделать его достаточно надёжным и мощным. Инженеры достали почти все известные на тот момент V8, производства Cadillac, LaSalle, Oakland, Viking и Lincoln. Работа затянулась на три года; за это время сменилось несколько команд специалистов и было изготовлено два прототипа.

Понимая, что на создание двигателя V8 уйдёт больше времени и средств, чем предполагалось, Генри Форд подготовил к 1932-му модельному году Ford Model В – модернизированную версию Model A с рядным 4-цилиндровым мотором мощностью 50 л.с. В сентябре 1931 г. модель поступила в производство, но не прошло и трёх месяцев, как Форд принял решение остановить свои заводы и отменить все заказы. Ещё некоторое время и $50 млн. потребовалось для переоборудования, так что первые автомобили Ford V8 появились у дилеров только в конце марта 1932 г. Цены составляли от $490 за двухместное купе до $650 за 4-дверный кабриолет. Форд снова нанял более 30000 рабочих и был уверен, что сможет победить Великую депрессию.

Первый V-образный 8-цилиндровый двигатель Форда получил название Flathead V8 221 – за плоскую форму головок цилиндров. Он был нижнеклапанным и имел моноблочную конструкцию с углом 90°: блок, головка и картер отливались из чугуна как одно целое. Единственный распределительный вал располагался над коленчатым валом и управлял всеми 16-ю клапанами. При степени сжатия 5.5:1 и объёме 3622 см3 мощность составляла 65 л.с. Бензобак был перемещён в заднюю часть машины, а топливо с помощью насоса поступало в 1-камерный карбюратор. Шасси с колёсной базой 106″ (2692 мм) состояло из двух продольных балок и Х-образной поперечины. Зависимая передняя и задняя подвеска на рессорах комплектовалась гидравлическими амортизаторами. Тормоза на всех колёсах остались барабанными механическими.

Генри Форд не занимался дизайном автомобиля: он поручил эту работу Эдселю Форду и Юджину Грегори. Ford V8 получился ниже, шире и изящнее своего предшественника, но крылья, как и раньше, окрашивались только в чёрный цвет для ускорения процесса сборки. В салоне появилась пластиковая приборная панель с имитацией деревянного шпона; все датчики располагались по центру в одном овале. Форд впервые придумал соединить ключ зажигания с рулевой колонкой, чтобы при извлечении ключа блокировались передние колёса, предотвращая угон. Ford V8 предлагался с кузовами на любой вкус: 2-местный родстер, 2-местный кабриолет с откидным сиденьем, фаэтон, седаны Fordor и Tudor, 3-х или 5-оконное купе, 2-дверный Convertible Sedan, Sport Coupe с мягким верхом, 4-местное купе Victoria, фургон Delivery, пикап и деревянный Station Wagon. Некоторые из них можно было заказать в двух уровнях отделки: Standard и Deluxe.

В 1932 г. Ford V8 официально обозначался как Model 18, а в следующем году он получил индекс Model 40. Несмотря на восторженный приём публикой и положительные отзывы в прессе, продажи шли очень медленно, так как в условиях Великой депрессии у людей просто не хватало денег. Из-за простоя заводов за 1932-й модельный год Форд выпустил всего 210824 машин, а за календарный год было построено 298647 ед. Ford V8. К началу 1933 г. из 33-х американских заводов Ford Motor Company работало только восемь, и Форд терял $250 на каждом автомобиле. Так как ранняя версия Ford V8 не отличалась надёжностью, компания смогла исправить все недостатки и снова выйти в лидеры американского автопрома только в 1934 г., но всё равно продажи едва превышали треть от запланированных Фордом 1.5 млн. Тем не менее, Ford V8 был важной вехой в истории США: через 30 лет уже ни один американский автомобиль нельзя было представить без большого и мощного мотора V8.

Характеристики
Модификация Ford V8 Cabriolet
Годы выпуска 1932
Страна США
Производитель Ford Motor Company
Произведено 5499
Категория Классика
Цена 610 $
Тип кузова Кабриолет 2+2
Технические данные
Конструкция Лестничная рама
Тип двигателя V8
Объём двигателя 3622 см3
Расположение двигателя Продольно спереди
Система питания Карбюратор
Тип ГРМ SV
Клапанов на цилиндр 2
Охлаждение Жидкостное
Рабочий цикл Четырёхтактный
Топливная категория Бензиновые
Степень сжатия 5.5:1
Максимальная мощность 65 л.с. при 3400 об/мин
Максимальный крутящий момент 176 Нм при 1250 об/мин
Трансмиссия 3-ступенчатая механическая
Привод Задний
Передняя подвеска Зависимая на рессорах
Задняя подвеска Зависимая на рессорах
Передние тормоза Барабанные механические
Задние тормоза Барабанные механические
Колёса 18″
Вес 1170 кг
Колёсная база 2692 мм
Длина 4470 мм
Максимальная скорость 122 км/ч
Знаменитые владельцы

Бонни Паркер (1910-1934) и Клайд Бэрроу (1909-1934)

В 1934 г. Генри Форд получил необычное письмо, в котором один американец признался, что до сих пор жив только благодаря Ford V8, и пообещал в дальнейшем угонять исключительно автомобили этой марки. Автором письма был Клайд Бэрроу – один из самых жестоких и неуловимых преступников ХХ века, прославившийся на всю Америку вместе со своей любовницей Бонни Паркер. Пара познакомилась в 1930 г., когда Клайд уже был профессиональным грабителем, а Бонни работала официанткой в Далласе. Вместо однообразного нищенского существования Паркер выбрала яркую и романтичную уголовную жизнь, неизбежно ведущую к ранней смерти.

В 1932 г. Клайда досрочно выпустили из тюрьмы, и он собрал банду из хороших знакомых и родственников для совершения набегов на небольшие магазины и заправки. Затем Бонни и Клайд ограбили оружейный склад, обеспечив себя целым арсеналом пистолетов, ружей и автоматов. На протяжении двух лет, в самый разгар Великой депрессии, банда держала в страхе американскую общественность, нападая на банки, магазины, кафе и АЗС. После убийства нескольких полицейских преступники вели себя ещё более агрессивно, понимая, что в случае поимки их ждёт смертная казнь. Бонни и Клайд много раз вырывались из засад, когда ситуация казалась безнадёжной, и часто им помогал угнанный автомобиль Ford V8.

При обыске в квартире Бэрроу в Джоплине (Миссури), где гангстеры скрывались длительное время, были найдены фотографии, на которых Бонни и Клайд позировали с оружием на фоне кабриолета Ford V8 1932 г. Известно, что в 1933 г. парочка попала в аварию, скатившись в овраг, после чего Бонни получила ожог правой ноги. Преступники продолжали совершать разбойные нападения и даже организовали налёт на техасскую тюрьму Истхэм, освободив нескольких заключённых. Полиция не могла поймать Бонни и Клайда, потому что бандиты постоянно переезжали из одного штата в другой. Всё изменилось в 1934 г., когда к делу подключилось ФБР и бывший техасский рейнджер Фрэнк Хеймер.

Хеймер изучил схему передвижения банды, и 23 мая 1934 г. организовал засаду на сельской дороге в Биенвилле (Луизиана). Когда Ford V8 Deluxe Sedan 1934 г. остановился в нужном месте, шестеро полицейских открыли огонь из автоматов. Бонни и Клайд погибли на месте: через машину прошли 167 пуль. Автомобиль сохранился в нетронутом виде и сейчас выставлен в казино Primm Valley в Лас-Вегасе.

Страницы истории Ford V8: прародитель мощных «американцев»

Традиционные американские спортивные автомобили немыслимы без большого V8 под капотом. Именно с мощными моторами большого объема на недорогих моделях ассоциируется автомобильная Америка. Толчок развитию доступных V-образных «восьмерок» дала компания Ford своей знаменитой моделью, которую так и назвала – V8. Появилась она еще 85 лет назад.

История Ford V8 началась в сложный период Великой депрессии. Конечно, в кризис продажи автомобилей резко упали, и конкуренция внутри «Большой тройки» (Ford, General Motors, Chrysler) усилилась, ведь за клиента нужно было бороться. Особенно заядлым было соперничество двух самых массовых американских марок – Ford и Chevrolet. В Chevrolet к тому времени подготовили шестицилиндровые модели Master и DeLuxe, а Ford все продолжал выпуск четырехцилиндровой Model А – наследника легендарного Ford T. И тогда в начале 1930 года у Генри Форда родилась очередная гениальная идея – построить доступную модель с восьмицилиндровым мотором. В то время «восьмерками» были оснащены лишь дорогие и роскошные автомобили вроде Cadillac, Packard и Mercedes-Benz.

Первый Ford V8 1932 года

Ford V8 Model 18 Roadster, 1932 год

Первый прототип нового V8 подготовили в мае 1930 года. Однако, он оказался нежизнеспособным и сгорел во время первого же теста. Виной тому стала специфическая конструкция, в которой отсутствовал топливный насос (его функцию выполнял маховик). Тогда инженеры Арнот Сот и Лоуренс Шелдрик разработали новую «восьмерку» более традиционного дизайна. Нижнеклапанный 3,6-литровый двигатель с головкой блока цилиндров из алюминиевых сплавов развивал 65 л. с. и обладал приличным крутящим моментом на «низах» – 175 Н∙м при 1250 об/мин. Мотор был готов к 1931 году, но затем на протяжении девяти месяцев его тщательно испытывали.

3,6-литровый V8 – первый массовый двигатель такого типа в мире

Салон декорирован натуральной кожей

Премьера новой линейки Ford состоялась в феврале 1932 года. Все модели порадовали новым прогрессивным дизайном от стилиста Юджина Грегори. Изюминкой экспозиции стал флагманский Ford Model 18. Внешне он почти не отличался от доступного Model B, но был оснащен не «четверкой», а тем самым новым V8. С 3-цилиндровой механической трансмиссией он разгонялся до 120 км/ч – хорошей скорости по тем временам. Расход топлива составил 15 л/100 км – немногим больше, чем у Ford T.

Пикап Ford V8 1932 года

Ford Model 18 был несколько богаче оснащен – его салон декорировали натуральной кожей. Всего предлагали 14 различных кузовов, среди которых были двухдверный и четырехдверный седаны, универсал, купе, кабриолет, фаэтон, пикап и даже развозной фургон.

Универсал Ford V8 Model 40 Station Wagon 1933 года

Модель 1934 года получила улучшенный 85-сильный мотор

Поначалу продажи Model 18 шли медленно, но постепенно автолюбители стали все больше обращать внимание на Ford с V8. Ведь никогда еще скоростной автомобиль не был столь доступным: цена модели составляла 460-650 долларов, в зависимости от кузовной версии (12 000 – 16 000 долларов по современному курсу). Для сравнения, Buick аналогичной мощности стоил вдвое дороже, а европейские Bugatti или Alfa Romeo с «восьмерками» обошлись бы в 3000-4000 долларов. За первый год продали 210 тыс. Model 18. Интересно, что мощность V8 оценили как полицейские, так и гангстеры.

Фаэтон Ford V8 1934 года

Пикап Ford V8 1935 года

Инженеры Ford решили не почивать на лаврах и уже в 1933 году модернизировали своего флагмана. Мощность двигателя подняли до 75 л. с., а колесную базу увеличили с 2692 до 2845 мм. Новинка получила обозначение Model 40. С 1934 года «восьмерка» Ford развивала уже 85 л. с. и 195 Н∙м благодаря двухкамерному карбюратору, а максимальная скорость выросла до 140 км/ч. Количество выпущенных машин превысило полмиллиона.

Купе Ford V8, 1935 год

Ford V8 Roadster 1936 года

Успех V8 был настолько большим, что в 1935 году Генри Форд принял смелое решение полностью отказаться от четырехцилиндровых моторов. А семейство Ford V8 снова обновили: новый Model 48 выглядел стремительнее, а в списке доступных опций был редкий в то время радиоприемник.

Ford V8 Model 48 Tudor Sedan 1936 года

Фургон Ford V8, 1936 год

Очередная модернизация Ford состоялась в 1937 году. Внешние изменения снова поручили Юджину Грегори. Автомобили стали более обтекаемыми, а в их дизайне стали преобладать плавные раздутые формы. Наряду со стандартной 85-сильной версией предложили и дешевый экономичный вариант с 2,2-литровым 60-сильным V8. Покупатели положительно оценили нововведения и за год продали почти миллион Ford V8.

Модель 1937 года стала более обтекаемой

Ford V8 Model 81 Coupe 1938 года

Ford 1941 года были свежее внешне – менее выраженными крыльями и без подножек. Автомобили заметно увеличились в размерах – их длина достигла 5 м. В списке опций появились обогрев стекла и электропривод мягкой крыши (у кабриолета). Мощность 3,6-литрового двигателя подняли до 90 л. с. Однако, в производстве модель находилась недолго – со вступлением США во Вторую мировую войну выпуск всех легковых автомобилей был свернут. Заводские цеха Ford быстро перепрофилировали под сборку авиадвигателей и бомбардировщиков, а также знаменитых вседорожников Willys.

Ford V8 Fordour Sedan, 1939 год

Кабриолет Ford V8 1939 года

Впрочем, в июле 1945 года Ford V8 вернулся в автосалоны. Довоенная модель оказалась настолько хорошей, что за четыре года не успела устареть и пошла в производство практически без изменений. Несколько позже предложили усовершенствованную 3,9-литровую 100-сильную «восьмерку». Ford V8 собирали вплоть до 1949 года и за 17 лет выпустили почти 7,5 миллиона этих автомобилей.

Ford V8 Coupe, 1940 год

Ford V8 1942 года выпускали всего несколько месяцев

Однако, даже после прекращения производства автомобиль оставался весьма популярным. Особенно полюбила его молодежь, у которой не было денег на новый Ford Thunderbird или Chevrolet Corvette. На базе Ford V8 создали сотни так называемых «хот родов» — автомобилей, доработанных своими силами ради улучшения динамических показателей. Двигатель был чрезвычайно надежным легко поддавался форсировке: его мощность можно было увеличить до 120-140 л. с.

Ford V8 Coupe 1946 года

Последний классический Ford V8, 1948 год

Мало кто знает, что на шасси Ford V8 создавали и эксклюзивные модели. Например, кузовное ателье Brewster спроектировало лимузин для знаменитого комика Чарли Чаплина. А для сына Генри Форда, Эдсела, создали эксклюзивный спортивный кабриолет Model 40 Special Speedster со 120-сильным вариантом V8.

Лимузин Ford V8 использовал Чарли Чаплин

Ford V8 – первая доступная спортивная модель в США. Именно он ввел моду на двигатели V8 и стал прародителем так называемых muscle cars. Даже сейчас этот автомобиль считается культовым, а некоторые эксклюзивные «хот роды» могут стоить до полумиллиона долларов.

Эксклюзивный Ford Model 40 Special Speedster 1934 года Эдсела Форда

Ford Model 40 Station Wagon 1933 1st Generation (1933 – 1934)

1″>Try change the search query to get a hit.

Type at least 2 characters to search.

    Users

    2 engines

    Name Power 0-100 km/h Drivetrain Cons. l/100km Median price Owners
    3.3 51 hk
N/A N/A 0
3.6 V8 76 hk N/A N/A 0

User reviews

At this point we do not have any user reviews for this car

User review for

Thank you for your opinion!

Where did you buy the car?

Here you can find suggestions based on the companies that previously owned this car.

Was your reseller not among the suggested ones? Feel free to browse in the list below.

We could not find any previous resellers in our database. Please browse through the list to find the right one.

License plate

Please specify the license plate number of the car to verify your ownership.

If you know the license plate number of the car, please specify it here.

You bought you car from :name. What’s your opinion of the company?

Try to keep the pros and cons as short as possible. You can leave a more detailed opinion/motivation in the motivation field at the bottom. Maximum allowed length is 80 characters.

Источники:
http://www.fordac.com/model-range-ford/kultovyi-ford-v8
http://testdrive.com.ua/stranicy-istorii-ford-v8-praroditel-moshhnyx-amerikancev-687078/
http://stoneforest.ru/look/cars/ford-v8/
http://automotive-heritage.ru/model/1263
http://testdrive.com.ua/stranicy-istorii-ford-v8-praroditel-moshhnyx-amerikancev-687078/
http://www.car.info/en-se/ford/model-40/model-40-station-wagon-1933-16861109
http://www.3dmir.ru/gallery/work/8730.html

Ссылка на основную публикацию