Osca MT4AD Barchetta 1953 – характеристики модели

MaserRUS › Блог › Maserati — история марки (часть III)

В этой части я хочу рассказать о мести братьев — фирме O.S.C.A.

В первые послевоенные годы Maserati стал одним из самых плодовитых производителей гоночных автомобилей. В 1947 году их контракт с корпорацией Орси истек. Покинув “Orsi Group” 1 декабря1946 года, Эрнесто, Этторе и Биндо Мазерати продали торговую марку Maserati семье Орси и, вернувшись в Болонью, где с минимальным капиталом они основали новую компанию в своём историческом месте — Сан-Ладзаро-ди-Савена. У братьев не было прав на использование своего имени, поэтому новая компания была названа O.S.C.A. – «Officine Specializzate Costruzioni Automobili», которую неофициально назвали “Maserati’s revenge”, что можно понять как «месть братьев Мазерати». «Месть» заключалась в том, что братья собирались возродить былое время, когда компания Maserati проектировала и строила гоночные автомобили для частных владельцев.
Денег было мало, поэтому из производственных мощностей были:
— один токарный станок;
— один вертикально-сверлильный станок;
— один формирователь;
— один фрезерный станок.
Конструкторским бюро была спальня Эрнесто. Эрнесто являлся официально инженером-разработчиком, Этторе — инженером технологом, а Биндо — директором завода.

В 1948 году появился их первый спортивный автомобиль– «Tipo MT4 1100cc», который также с успехом учавствовал в Формуле 2. В Неаполе Луиджи Вилоресси вел машину к победе впереди таких известных гонщиков, как Раймон Соммер (Ferrari) и Альберто Аскари (Maserati).

Зрители удивлялись высокому стандарту качества изготовления в Osca. Двигатель был четырех цилиндровый с мощностью 1089 куб.см. (80 л.с. при 6000 об.мин.). Его конструкция включала цепной привод одного верхнего распредвала, легкосплавные головку и блок цилиндров и полностью сбалансированный коленвал на пяти подшипниках, а так же два горизонтальных карбюратора Weber. Рама шасси состояла в основном из двух труб большого диаметра, скреплённой поперечинами лестничного типа, которая была отличительной чертой братьев Мазерати. Передняя подвеска была на неравной длины поперечных рычагах, торсионах и амортизаторах, а задняя — жесткий мост в легкосплавном металле.

В 1949 году двигатель MT4 был форсирован до объема 1342 куб.см (90 л.с. при 5500 об / мин). В 1950 году, на модификации “MT4-2AD” подняли мощность до 99 л.с. при 6300 об / мин), и в 1953 году двигатель форсирован до объема 1453 куб.см (110 л.с. при 6 200 об/мин). В 1955 году в модификации «MT4 TN» был установлен двигатель «tipo 372 DS twin spark» объёмом 1491 куб. см (120 л.с. при 6300 об / мин. С этим двигателем автомобиль получил новое имя «FS 372». Было построено пять экземпляров, один из которых принадлежит сэру Стирлингу Моссу, который учавствовал в исторических гонках по всему миру. Версии этого двигателя продолжали использовать в купе и кабриолетах дорожных моделей FIAT с 1959 по 1966 год.

В дополнение к разработке непостедственно самих автомоблей, братья Maserati также изготавливали запасные части для двигателей других производителей. Одним из самых больших клиентов была французкая компания-производитель гоночных автомобилей “Amedee Gordini”.

В 1951 году сиамский принц Б. Бира поручил братьям Мазерати разработать и построить 4,5-литровый двигатель V12, чтобы установить в своем Maserati 4CLT/48 — тот самый, над созданием которого работали братья еще под брендом “Maserati”. Мощный 1,5 литровый двигатель с турбонаддувом потреблял гораздо больше топлива и у автомобиля с такими двигателями был более высокий износ шин во время заездов. Бира надеялся на более мощный атмосферный двигатель.
При финансовой поддержке французкой компании был создан новый двигатель объемом 4472 куб.см. имеющий мощность 330 л.с. при 7000 об/мин, 60-градусный блок V12 с диаметром поршней 78 мм и ходом поршней 78 мм.

Бира успешно участвовал в гонках Формула 1, занимая призовые места, и даже побил некоторые рекорды.

В тоже время компания OSCA продолжала работать надо совим собственным автомобилем для гонок формулы 1. Летом 1951 года была завершена разработка нового гоночного автомобиля “OSCA G4500”. Буква “G” отсылала к названию компании “Gordini”, которая осуществляла финансовую поддержку при разработке двигателя V12.
Шасси этого автомобиля было знакомой трубчатой конструкции типа лестницы, а подвеска была с неравными поперечными рычагами с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости спереди и сзади.
В сетке Гран-При Италии в Монце был один болид под управлением Франко Роля, который закончил гонку девятым, но обогнал Аскари (Maserati). Автомобилю мешал явно избыточный вес.

Изменившиеся в конце сезона правила сделали текущие автомобили формулы 1 неконкурентоспособными по сравнению с другими. В числе аутсайдеров был в том числе и “OSCA G4500”. После этого двигатель V12 был продан в Австралии, где он участвовал в “Formula Libre” несколько сезонов.

В конце 1950-х после своего долгого путешествия гибрид Maserati/OSCA вернулся в Европу и был продан в коллекцию Tom Wheatcroft. Он был полностью восстановлен и теперь находится в коллекции Donnington. История OSCA G4500 в Гран-при формула 1 была далека от всяких инцидентов и неприятностей. На данный момент его можно увидеть в музее Henri Malartre недалеко от Лиона во Франции.

В 1953 году для гонщика Клементе Биондетти было создано дорожное купе с гоночным мотором V12 4500cc. Над кузовом поработало ателье Загато. В данное время автомобиль не существует — он был переделан в спайдер.

Но всё же фирма OSCA специализировалась на автомобилях младшего класса с маленькими моторами. Было создано много модификаций MT4 с разными объемами двигателя — от 1100 куб.см. до 1500 куб.см. Так же были модели с объемом мотора 750 куб.см. В основном все они оснащались турбонагнетателями или компрессорами.

После изменений техтрегламента в Формуле 2 в 1952 и 1953 годах появился новый одноместный автомобиль «OSCA Tipo F2 2000cc» с шестицилиндровыми двигателями объёмом 1987 куб.см., с двумя верхними распредвалами в головках (160 л.с. при 6500 об/мин). Этот автомобиль так же занимал призовые места.

В 1960-х годах OSCA сосредоточились на производстве серии «Grand Touring» автомобилей. Причина такого шага Fiat, который попросил разрешения воспользоваться двухраспредвальным двигателем Osca в их модели1200. Fiat построил двигатель в Турине, увеличив мощность двигателя до 100 л.с. при 6000 об/мин. (1565 куб.см). В свою очередь, братья Мазерати использовали двигатель Fiat, изготовленного в более мощной модификации в своих автомобилях.

Некоторые модели OSCA (прежде всего от Zagato) — это GTS с двигателем мощностью 140 л.с. – учавствовали в гонках, но никаких примечательных успехов не было зарегистрировано.

В 1963 году OSCA стала частью концерна “MV Agusta”, компании, специализирующейся на строительстве вертолетов. Его босс граф Доменико Агуста предпологал, что с приобретением Osca он сможет бросить вызов Энцо Феррари, построив машину Гран-при, но это был не тот случай. Модели Osca GT по-прежнему производили в течение некоторого времени, в то время как стареющие братья Мазерати экспериментировали с различными проектами, но в конечном итоге, прекратив свое существование, OSCA стал частью автомобильной истории.

OSCA 2500 GT (DROMOS)

В 1999 году появился новый автомобиль со значком OSCA на капоте. Бренд OSCA был был возрожден фирмой GMP Automobili SRL. Автомобиль первоначально известный как 2500GT потом переименовали в «Dromos». В создании прототипа принимали участие Колуччи (бывший дизайнер Abarth), Спада (бывший дизайнер Zagato), Лука Zagato (сын Джанни) и другие.
Автомобиль был маленький купе (4090mm в длину, 1150 в высоту и 1760mm в ширину) с двумя сиденьями и четырехцилиндровым мотором Subaru STi (2457 куб.см, 187 л.с.), расположенным позади кабины. Шасси “Superleggera” с множеством тонких стальных труб. Подвеска с двойными поперечными рычагами. Остальная часть автомобиля в соответствии с последними тенденциями применения материалов, что дало ультра легкий вес 680kg и развесовку 45% спереди и 55% сзади. Всё это давало автомобилю отличную динамику. Один рабочий прототип был построен и тестирован в различных журналах в 2001 году, но дальше проект не развивался.

Osca MT4AD Barchetta 1953 – характеристики модели

Компания O.S.C.A. (Officine Specializzate Costruzione Automobili) была основана в 1947 г. братьями Биндо, Этторе и Эрнесто Мазерати по истечении 10-летнего контракта, связывавшего их с новым владельцем фирмы Maserati Адольфо Орси. Вернувшись на старую фабрику Maserati в Болонье, они начали разработку нового гоночного автомобиля для популярного в то время класса 1100 см3. Модель получила название OSCA MT4, которое расшифровывалось как Maserati Tipo 4 (по количеству цилиндров). У неё было много общего с Maserati A6 1500: трубчатая рама, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и пружинах, ведущий задний мост на рессорах, барабанные тормоза с гидравлическим приводом и т.д. Похожим был и алюминиевый двигатель с одним верхним распредвалом, только состоял он не из шести, а из четырёх цилиндров, и при объёме 1092 см3 развивал 72 л.с.

Первые экземпляры OSCA MT4 оснащались двухместным сигарообразным кузовом с мотоциклетными крыльями и спрятанными за решёткой радиатора фарами – Siluro Spyder. На одном из них Франко Карнаккия дебютировал в Гран-при Пескары 1948 г. Первую победу для OSCA завоевал Луиджи Виллорези в Гран-при Неаполя 1948 г. Это было начало 10-летнего доминирования OSCA MT4 в своих классах по всей Европе, а позже и Америке. В 1949 г. в конструкцию двигателя был добавлен второй распределительный вал, и в названии модели появилось соответствующее обозначение – MT4 2AD. Теперь 4-цилиндровый мотор предлагался в двух вариантах, объёмом 1092 см3 (92 л.с.) или 1340 см3 (100 л.с.). В 1953 г. была добавлена модификация объёмом 1450 см3 (110 л.с.), в 1955 г. – объёмом 1491 см3 (125 л.с.), с двойным зажиганием. Последняя оказалась самой успешной: в 1954 г. Стирлинг Мосс и Билл Ллойд привели её к общей победе в 12-ти часах Себринга, опередив более сильных соперников на Ferrari, Lancia и Cunningham.

С 1948 по 1956 гг. было построено около 80-ти единиц OSCA MT4. Большинство из них получили открытый двухместный кузов Morelli Spyder с понтонными крыльями и овальной решёткой радиатора с вертикальными прутьями. Фирма Vignale изготовила несколько купе по проекту Джованни Микелотти. Две таких машины принимали участие в 24-х часах Ле-Мана, ещё одна была дорожным автомобилем.

Источники:
http://automotive-heritage.ru/model/1960
http://scalecar.ru/models/true-scale-miniatures-land-rover-series-iia-109-sas-patrol-vehicle-pink-panther-1968-tsm134354.html

Ссылка на основную публикацию