Renault Type CB Coupe de Ville 1912 – характеристики модели

Def-Aleks › Блог › Титаник и автомобили

Сегодня 100 лет с момента гибели этого корабля, который оброс всякими тайнами и мистификациями. Меня интересует история, как уже поняли мои постоянные читатели, поэтому я заинтересовался вопросом, какие автомобили были погружены на этот корабль.

Но, к сожалению не сохранилась книга с описанием груза, который был доставлен на “Титаник” не сохранилось и фотографий с погрузки на корабль.

Однако в интимной сцене, в которой снимались Леонардо и Кейт, (наверное все помнят ладонь героини скользящей по стеклу автомобиля) задействован Рено. Почему именно Renault?

Дело в том, что Кэмерон (которого я уважаю даже не как режиссёра, а как учёного), не случайно использовал эту машину для выдуманной сцены. В страховых записях Lloyds of London, указано, что некто William Earnest Carter, который кстати выжил в этой катастрофе, житель Брин-Мор, Пенсильвания купил во Франции Renault Type CB 12СV Coupe de Ville 1912 года выпуска и застраховал его на 5000 долларов при отправке в США.

Этот автомобиль оснащался 4х цилиндровым 2.6л мотором мощностью 40 сил, напомню что в то время Рено делал довольно солидные и дорогие автомобили.

В фильме участвовало два похожих автомобиля, первый был настоящим Рено 12CV с похожим кузовом, машина так же была выпущена в 1912м году.

а второй автомобиль, в котором и происходила любовная сцена Роуз и Джейка, на самом деле был макет изготовленный фирмой Adams Custom Engines на шасси Ford T. Кузов машины был изготовлен из фанеры, крылья и подножки из жести, обивка заднего дивана была из велюра, приклеенного прямо к фанере, как вспоминала Кейт Уинслет, когда они были обмазаны вазелином (типа вспотевшие), ворсинки велюра приставали прилипали к телу, и в конце съёмок они с Лео были синего цвета.

Кстати когда-то рыская по просторам интернета находил записи, что на борту из 30 автомобилей, были еще автомобили марок Delaunay-Belleville и Minerva. Кстати из этих 30 автомобилей 20 принадлежали клиентам первого класса, 5 клиентам второго класса, а что за остальные 5 авто были на борту, пока так и остаётся загадкой.

Смотрите также

Комментарии 300

Что вы можете предоставить кроме пустых обвинений “документального фильма”? Титаник имел самую профессиональную команду из возможных, опытного капитана и был самым безопасным и технически совершенным кораблем своего времени. Для справки, человек в ледяной воде может продержатся считанные минуты и попробуйте найти в ледяной северной Атлантике ночью хоть что нибудь отплыв хотя бы на полмили.

>Титаник имел самую профессиональную команду из возможных,

Это лажа — команду Титаника сформировали за 5 дней до выхода судна в море. Она банально не знала корабля :-))

А ещё был корабль Британник и он был плавучим госпиталем.

да, я его уже в комментах упоминал

И ещё это моё прозвище Британник))

Хи-хи, сильно сегодня бывла удивлена, когда увидела твой пост тут. www.facebook.com/RenaultRu
Ты таки популярен в РФ)

а у меня там неточности в статье. . придётся срочно избавляться

news.mail.ru/society/8816511/?frommail=1 а вот ещё интересная информация появилась на просторах интернета!Каким будет ваше мнение?

хорошо когда есть много денег 🙂

Даааа:)Интересно будет посмотреть на Титаник 2 если проект удастся!)Одно только интересно как его соберут китайцы)и почему именно им отдали строить…

вообще титаник затонул когда мир еще не видел первой мировой войны и прогресс в промышленности и машиностроении шел семимильными шагами, крушение такого лайнера с таким количеством пассажиров это настоящий шок конечно для тех времён.

еще более шокирует когда такие суда погибают в наше время

Это да. Но тут гибель “Донны Пас” (4386 погибших, 20 декабря 1987 г) по степени глупости и идиотии не переплюнет никто. Экипаж собрался посмотреть футбол по телеку с пивасом, паром набитый людьми врезался в танкер с бензином.

вообще титаник затонул когда мир еще не видел первой мировой войны и прогресс в промышленности и машиностроении шел семимильными шагами, крушение такого лайнера с таким количеством пассажиров это настоящий шок конечно для тех времён.

Да ладно такое количество… “Султана” в США унесла на тот свет даже больше жертв чем “Титаник” (взрыв котла и пожар). На Лондонской речной посудинке “Принцесса Алиса” только официальных пассажиров утопло более 800, не считая зайцев. А до “Титаника” была архипамятная катастрофа французского лайнера “Ла Бургонь” с резней и перестрелкой на палубе из за мест в шлюпках, забиванием спасавшихся веслами и т . п. ).

“Через два дня после гибели «Ла Бургони» нью-йоркская «Таймс» вышла под таким заголовком: «Это был французский корабль, и с него спаслась лишь одна женщина». К великому позору Франции это был неоспоримый факт. Из двухсот женщин, пятидесяти грудных младенцев и тридцати детей постарше выжить удалось только одной женщине. Всего же спаслись пятьдесят девять пассажиров (одна десятая часть) и сто пять (из ста двадцати восьми) членов экипажа.” (кстати многие действия Смита и офицеров “Титаника” как раз объясняются попыткой не повторить позор “Ла Бургони”).

Через пару лет после “Титаника” в Канаде утонет “Императрица Ирландии” то же более с чем тысячью жизней.

Шок вызвало разве что тот факт что на “Титанике” впервые погибло столько шишек из ЭЛИТНОЙ публики, а не освобожденные военнопленные как на “Султане”, лондонские жители, эммигранты на Ла Бургони и т.п… Не быдло утопло да 🙂

Кстати в самом первом номере большевисткой газеты “Правда” как раз заметка про “Титаник” — модная тема да.

Renault на затонувшем Титанике

В 2012 году исполнилось ровно 100 лет с момента гибели самого знаменитого корабля за это время — Титаника, который затонул ночью 15 апреля 1912 года. После открытия точного местоположения Титаника на дне Атлантического океана в 1985 году со дна поднято много предметов и артефактов.

Но один из предметов, который до мелочей воссоздан в одноименном фильме “Титаник” режиссера Джеймса Кэмерона, до сих пор так и не найден. Наверняка, все кто смотрел кинофильм помнят интимную сцену в автомобиле, который находился в грузовом трюме корабля.

Как вы уже догадались это был автомобиль Renault CB 12CV Coupe De Ville. Почему именно он? Дело в том, что Кэмерон не случайно использовал именно эту машину для выдуманной сцены. Ведь в трюме принадлежащего британской судоходной компании White Star Line парохода Её Величества королевской почтовой службы RMS Titanic, во время своего первого и последнего рейса в Новый свет действительно находился приобретенный американцем Уильямом Картером новенький Renault 1912 Куп-де-Виль, который пошел на дно вместе с Титаником.

Renault CB 12CV Coupe De Ville

Оснащался 4х цилиндровым 2.6л мотором. 12CV — обозначение “налоговых лошадей” для классификации в то время.

Автомобиль, в котором происходила любовная сцена главных героев, был тщательно воссоздан благодаря оставшимся страховым документам компании Lloyds of London. Уильям Картер – пассажир Титаника, купил Renault во Франции и застраховал его на 5000 долларов перед отправкой в США. К слову, владелец автомобиля выжил в кораблекрушении. Именно благодаря сохранившимся документам страховой компании удалось до мелочей создать копию для съемок на базе Ford T.

Джейк и Роуз (Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинзлет) в реплике Renault CB 12CV Coupe De Ville

Есть версия, что на борту находилось около 30 автомобилей, 20 из которых принадлежали клиентам первого класса, 5 клиентам второго класса, а что за остальные 5 авто были на борту, пока так и остаётся загадкой. На сегодняшний день Renault CB 12CV Coupe De Ville единственный достоверно подтвержденный автомобиль, который находился на Титанике.

Невозможно представить сколько бы стоил восстановленный со дна атлантики тот Рено, для справки, идентичный образец утонувшего Рено, которого отреставрировали вплоть до цвета и деталей оснастки, был выставлен на аукционе RM в 2003 году за 150 000 долларов и продан за 269 500 долларов.

Купе мистера Картера и другие истор

Прямо сейчас, пока мы перебираем электронную почту или сонными глазами смотрим на утренний градусник, он в полном мраке и тишине продолжает покоиться на дне Атлантики. Последний раз видевший дневной свет ровно сто лет назад, “Титаник” за два часа погрузился на глубину почти четырех километров, забрав с собой души полутора тысяч пассажиров. Были на нем и автомобили. Во всяком случае, доподлинно известно про один из них.

14 апреля 1912 года в 23.40, не успев увернуться от замеченного 39 секундами ранее айсберга, судно по касательной получило рваные повреждения первых шести из шестнадцати отсеков. А возникший сильный дифферент на нос позволил воде перелиться через обеспечивавшие “непотопляемость” переборки еще дальше. Прибывшее на всех парах в 04.10 судно Carpathia обнаружило на месте Titanic только шлюпки с немногими выжившими. Лайнер ушел под воду двумя часами ранее, являя собой перед гибелью поистине безумное зрелище. Сотни его огней, перемигиваясь, потухли, и над спокойной гладью океана повисла лишь огромная чернеющая корма корабля, которая с пронизывающим металлическим воем переломилась и в течение двух минут ушла под воду. Все, кто в спасательных жилетах остался в воде, погибли от переохлаждения. Уже не говоря про игравший до последнего “Ближе, Господь, к тебе” оркестр или работавших в недрах корабля кочегаров: для не прекращавшихся сигналов о помощи нужно было электричество.

Утром 15 апреля известие о гибели самого крупного в мире лайнера разлетелось по всему миру и скоро заняло первые полосы всех мыслимых газет. С громкими именами погибших миллионеров, алфавитными списками выживших, фотоколлажами с кораблем и айсбергом. Для многих людей, ожидавших своих родственников в гавани Нью-Йорка, это означало невосполнимую личную трагедию. Например, швед Нильс Польссон, перебравшийся ранее в США за лучшей жизнью, ждал свою жену с четырьмя детьми, но так больше и не увидел никого.

“Титаник” имел в имени приставку RMS: Royal Mail Ship, которая классифицировала его и как почтовое судно. Заметная часть внутренних трюмов RMS Titanic были заняты 3364 сумками почтовой корреспонденции и другими грузами, среди которых были и. автомобили. К 1912 году “самодвижущиеся экипажи” настолько вошли в обиход, что даже влияли на женскую моду. Писатель Уолтер Лорд, беседовавший со многими спасшимися и создавший подробный труд “Последняя ночь “Титаника”, так описывает некоторых пассажирок первого класса на шлюпочной палубе: “Автолюбительство тех лет наложило отпечаток на стиль одежды многих дам. Миссис Стенгел, например, носила вуаль, крепко пришпиленную к ее украшенной цветами шляпе; мадам де Вайер, обутая в домашние туфли, надела поверх халата пальто для автомобильной езды”.

Машины на борту “Титаника” могли сопровождать своих владельцев из поездки по Европе или еще только ехать к новым покупателям. Не лишенные особенного лоска европейские модели уже пользовались популярностью у богатых американцев, которые непременно заказывали кузов яркого, броского цвета и колеса с деревянными спицами. И тут более быстрого и современного способа доставить такую игрушку через Атлантику просто не было.

Сыр, ртуть и граммофоны

На схеме месторасположение отсека для автомобилей обведено полукругом. Прямо над ним на палубе видна мачта со смотровой люлькой. С нее и был замечен айсберг.

Кораблям, делавшим это с рекордной скоростью, даже присуждался переходящий приз “Голубая лента Атлантики”, который сильно влиял на продажи билетов судоходной компании – в случае Titanic это была White Star Line.

Еще относительно недавно сверхзвуковой самолет Concorde совершал трансатлантический перелет за 4 часа. Державшему “ленту” с 1909 года лайнеру Mauretania компании Cunard Line требовалось на этот маршрут как минимум 4 дня 10 часов и 51 минута. Средняя скорость при этом составляла 26 узлов (48 км/ч). К слову, в 1838 году кораблю-рекордсмену требовалось больше двух недель, а в наше время три с половиной дня.

По одной из версий, “Титаник” мог отобрать рекорд у “Мавритании” уже в первом рейсе, доставив пассажиров и груз на несколько часов быстрее. А судя по искам в страховые компании, на его борту были не только ценные картины, египетская мумия и бесценный манускрипт Омара Хайяма, но и, например, четыре ящика опиума, применявшегося в медицине, тонна фарфора для Tiffany & Co, многочисленные ящики с сыром, ртутью и граммофонами компании American Express, занимавшейся тогда не кредитными картами, а доставкой. Мячи для тенниса и гольфа, орхидеи, сардины, очищенные орехи, спирт, бренди, шампанское, вино, ящик с зубной пастой для магазинчика Park and Tilford из Гарлема и, наконец, среди десятков и десятков других позиций, единственный заявленный автомобиль. Возместить за него ущерб в $5000 требовал некий Carter W.E.

Пассажиру “Титаника” Уильяму Эрнесту Картеру из Филадельфии было 36 лет. Картер слыл известным игроком в поло и был связан с угольным и железнодорожным бизнесом. В частности, с компанией American Locomotive Company, ведущим производителем паровозов. Одним из управляющих ее заводов тогда был Уолтер Крайслер, а с 1906 по 1913 год она даже выпускала автомобили. Достаточно хорошие, чтобы победить в одной из первых регулярных автогонок нового света – кубке магната Вандербильда в 1909 и 1910 годах.

Перед посадкой на корабль в Саутгемптоне, Картер уже несколько месяцев жил среди охотничьих угодий центральной Англии. Вместе с ним на “Титаник” поднялась его жена Люсиль Полк Картер, прямая родственница одиннадцатого президента США Джеймса Полка, их 13-летняя дочь Люсиль и 11-летний сын Уильям – детей супругов звали так же, как и их самих. Согласно билету первого класса N113760 за 120 фунтов стерлингов (примерно 9000 фунтов на сегодняшние деньги), они занимали две смежные каюты – 96 и 98 палубы B, что по левому борту. Купленные же ими в Европе собаки содержались в отдельном помещении.

На борту Картеров сопровождали слуга и служанка, а также устроенный за 13 фунтов во второй класс личный шофер Чарльз Элдворт. Там же коротали путешествие еще как минимум двое других шоферов. Парижанин Рене Перно работал на Бенджамина Гуггенхайма, а канадец Джордж Суэйн на – чету Аллисон.

В момент столкновения с айсбергом Уильям Картер был в курительном салоне. Пестрая компания любителей задержаться до полуночи играла здесь в бридж. Немногим ранее филадельфийский трамвайный магнат и владелец отелей Ritz-Carlton Джордж Уайденер устроил торжественный ужин в честь капитана “Титаника” Эдварда Смита, на котором присутствовали сын Уайденера Гарри, помощник президента США майор Арчибальд Батт, купивший в Англии 50 борзых (они плыли другим кораблем), бизнесмен Кларенс Мур и, собственно, мистер Картер. После ужина капитан отправился на мостик, женщины разошлись по каютам, а джентльмены в курительном салоне придавались неспешной беседе за последней сигарой и стаканом виски. Могли ли они не коснуться темы автомобилей?

Шофер без крыши

Один из Renault Николая II. Первую машину Император приобрел на Санкт-Петербургской автомобильной выставке 1913 года, а к концу года в его гараже их было уже пять.

Во всяком случае, им могло бы быть любопытно, что у Уильяма Картера в грузовом отсеке “Титаника” стоит новенький Renault Type CB Coupe de Ville. Марки тогда достаточно престижной. На ней, например, ездил российский Император Николай II. К тому же, за счет того, что радиатор у Renault располагался позади двигателя, эти машины имели очень оригинальный, изысканный дизайн с пологим капотом. Type CB оснащался 2,6-литровой четверкой мощностью 12 налоговых лошадиных сил, четырехступенчатой механической коробкой передач и имел красный кузов типа Coupe de Ville, который делался под заказ в ателье. Таком, как, например, парижское Kellner et Ses Fils, которое выполняло заказы и для российского Императора. Пассажиры в Coupe de Ville располагались в закрытом салоне на пружинящем и обитом материей диване с изысканным цветочным узором и подлокотниками. На стенке впереди откидывались два дополнительных сиденья. Стекла можно было занавесить или опустить вниз, вытягивая их потом назад за специальный ремешок, а в специальные вазочки ставить свежие цветы. Шофер же, словно в традиционном конном экипаже, располагался впереди за стеклом и не имел крыши над головой.

Спустя 85 лет после кораблекрушения, Renault Type CB Coupe de Ville удостоился внимания в фильме Джеймса Кэмерона “Титаник”, обошедшегося 20th Century Fox дороже, чем White Star Line само судно.

С предметом американский режиссер был знаком досконально, чего только стоят две глубоководные экспедиции на аппаратах “Мир”, но для красоты повествования кое-какие детали он изменил. Например, не самую аутентичную копию машины в самом начале фильма загружают одновременно с посадкой пассажиров, тогда как в реальности это делалось заранее. Сама машина, в соответствии с правилами перевозки, скорее всего, была закрыта в деревянный ящик, так что заниматься в ней любовью героям ДиКаприо и Уинслет было бы затруднительно.

Кстати, под именем героя ДиКаприо Джека Доусона на “Титанике” работал кочегар, у которого после грязного, изматывающего дня вряд ли были силы для любовных приключений. Доусон, к слову, не выжил. Спаслось вообще только 23 процента экипажа.

Самые большие шансы были у пассажиров первого класса, но даже при этом шансы Уильяма Картера были на 40 процентов меньше, чем у любой из женщин, плывших третьим классом. Шлюпка 4 с его женой и детьми должна была уйти одной из первых, но сначала на палубе А, до которой она была спущена, оказались закрыты окна, потом внизу заметили торчащий прибор для измерения давления воды, который долго не могли убрать. В итоге очередь из женщин, детей и служанок самых громких фамилий на корабле ждала посадки в шлюпку безумно долго. Самый богатый пассажир судна Джон Джейкоб Астор просил офицера сопровождать его беременную 19-летнюю жену, но получил отказ. В 1.50, когда “четверка” наконец отчалила, корабль был уже затоплен до палубы С, и в окнах виднелась плавающая мебель верхних кают первого класса.

Картер знал, что его новый автомобиль затопило еще пару часов назад, но теперь, сознавая всю серьезность положения, разумеется, думал только о спасении. Часом ранее он рекомендовал сыну Уайденера попытаться сесть в шлюпку, но тот уже твердо решил оставаться на “Титанике”. Одной из последних оставалась складная шлюпка C, вокруг которой скопилась группа отчаянных пассажиров, и команде пришлось пригрозить оружием. Но при спуске, помимо женщин и детей, в нее все-таки шагнули двое. Одним из них был управляющий White Star Line Джозеф Исмей, вторым оказался Уильям Эрнест Картер.

Общественность заклеймила их позором. Исмей был вынужден покинуть свой пост. От Картера же ушла жена, припомнившая ему не только “счастливое спасение”, но и недостойное поведение еще на корабле. Вся ее жизнь вдруг превратилась в дурное воспоминание. Путешествие в Европу, поражавший воображение чудо-корабль, погибший слуга, шофер, собаки.

Растворились в прошлом и убитый дымовой трубой Джон Джейкоб Астор, и Бенджамин Гуггенхайм, принявший гибель во фраке и со стаканом виски в руке. Погиб его шофер, шофер мистера Аллисона, сам мистер Аллисон, в кармане пиджака которого нашли билеты на поезд – он еще надеялся увидеть родную Канаду.

Грузовой отсек, приспособленный для автомобилей, был в самом носу корабля, на нижней палубе. И к нему, пронизывая каюты третьего класса, вел самый большой люк N2, который и сейчас чернеет зияющей дырой. Пространство перед ним занимали другие грузы помельче и отсеки с якорными цепями. В помещениях позади лежали тюки с почтовой корреспонденцией. Как раз этот сектор и прорвал айсберг, лишь слегка тронув шестую переборку с первыми угольными топками.

Несмотря на хорошую сохранность некоторых предметов – корабельных приборов, посуды, люстр, хрустальных стекол ресторана первого класса – сейчас на месте автомобиля осталась лишь груда обломков, в которых с трудом различаются крылья и латунные детали.

Между тем, некоторые из тех самых престижных Renault еще можно встретить на аукционах, в том числе в США. Ведь до Нового Света не доплыл лишь один из них.

Титаник и автомобили

Сегодня 100 лет с момента гибели этого корабля, который оброс всякими тайнами и мистификациями. Меня интересует история, как уже поняли мои постоянные читатели, поэтому я заинтересовался вопросом, какие автомобили были погружены на этот корабль.

Но, к сожалению не сохранилась книга с описанием гр уза, который был доставлен на “Титаник” не сохранилось и фотографий с погрузки на корабль.

Однако в интимной сцене, в которой снимались Леонардо и Кейт, (наверное все помнят ладонь героини скользящей по стеклу автомобиля) задействован Рено. Почему именно Renault?

Дело в том, что Кэмерон (которого я уважаю даже не как режиссёра, а как учёного), не случайно использовал эту машину для выдуманной сцены. В страховых записях Lloyds of London, указано, что некто William Earnest Carter, который кстати выжил в этой катастрофе, житель Брин-Мор, Пенсильвания купил во Франции Renault Type CB 12СV Coupe de Ville 1912 года выпуска и застраховал его на 5000 долларов при отправке в США.

Этот автомобиль оснащался 4х цилиндровым 2.6л мотором мощностью 40 сил, напомню что в то время Рено делал довольно солидные и дорогие автомобили.

В фильме участвовало два похожих автомобиля, первый был настоящим Рено 12CV с похожим кузовом, машина так же была выпущена в 1912м году.
фрагмент из фильма — момент погрузки автомобиля на корабль

Renault CB 12CV Coupe De Ville

Renault CB 12CV Coupe De Ville

Renault CB 12CV Coupe De Ville


Кстати когда-то рыская по просторам интернета находил записи, что на борту из 30 автомобилей, были еще автомобили марок Delaunay-Belleville и Minerva. Кстати из этих 30 автомобилей 20 принадлежали клиентам первого класса, 5 клиентам второго класса, а что за остальные 5 авто были на борту, пока так и остаётся загадкой.

Сокровища и артефакты «Титаника»

30 лет назад были обнаружены обломки «Титаника». Что утонуло вместе с ним?

1 сентября 1985 года в Атлантическом океане были обнаружены обломки океанского лайнера «Титаник», затонувшего в апреле 1912 года. За 30 лет на поверхность поднято свыше 5000 предметов: от личных вещей пассажиров до 17-тонного куска обшивки. Многие сокровища и артефакты до сих пор остаются на дне. В честь юбилейной даты мы решили вспомнить о самых необычных и интересных грузах печально известного судна.

Утраченный шедевр

О том, что перевозилось на борту «Титаника», известно во многом благодаря претензиям и судебным искам, которые подавали выжившие пассажиры после кораблекрушения. Самой дорогостоящей потерей оказалась картина французского художника Мерри-Жозефа Блонделя «Черкешенка в купальне» (La Circassienne au bain), написанная в 1814 году. Ее владелец шведский бизнесмен Мориц Хокан Бьёрнстём-Стеффанссон оценил шедевр в $100 000 (в современном эквиваленте это около $2,4 млн). Это стало рекордом среди претензий, обращенных к судоходной компании White Star Line: никто из пассажиров «Титаника» не требовал столь значительной суммы за один-единственный утраченный элемент багажа.

Самый дорогой багаж

В списке самых крупных потерь фигурирует также багаж американской миллионерши Шарлотты Дрейк Кардезы, дочери текстильного фабриканта. На «Титанике» она плыла вместе с сыном, возвращаясь в Пенсильванию после длительной охоты: сафари по Африке и посещения охотничьих угодий в Венгрии. Она занимала самую дорогую каюту на корабле и везла 14 сундуков багажа, не считая четырех чемоданов и трех ящиков. После благополучного спасения Шарлотта Кардеза подала иск на сумму $177 352 (в современном эквиваленте это около $4 млн) — в списке утраченного имущества на 21 странице она перечислила 841 предмет, в том числе кольцо с розовым бриллиантом величиной почти в семь карат стоимостью в $20 000.

Мармеладная машина

В то время как одни выжившие пассажиры требовали компенсаций в миллионы долларов, другие оценивали свои потери более чем скромно. Например, пассажирка второго класса Эдвина Трутт попросила возместить ей всего 8 шиллингов 5 пенсов. В такую сумму она оценила мармеладную машину — устройство для очистки и нарезки фруктов, похожее на мясорубку. 27-летняя англичанка ехала к беременной сестре в Америку, чтобы помочь ей ухаживать за новорожденным. Почувствовав столкновение «Титаника» с айсбергом, она поднялась на палубу, увидела, как готовят спасательные шлюпки, и поспешно вернулась в каюту предупредить соседок-пассажирок. Одна из них в это время пыталась завязать корсет, и Трутт, надевая теплое пальто, сорвала корсет и выбросила его в проход, сказав, что на это уже нет времени. Попутно она предупредила о бедствии двух приятелей из соседней каюты. Когда же Эдвина села в шлюпку, незнакомый пассажир-ливанец попросил ее взять с собой пятимесячного ребенка, что она и сделала. В момент отплытия от «Титаника» с собой у нее были лишь зубная щетка и молитвенник. В спешке ей было явно не до мармеладной машины, но спустя время она вспомнила о пропаже и подала иск. Примечательно, что женщина дожила до 100 лет. Она неоднократно пересекала Атлантический океан, а последний такой рейс через Атлантику пришелся на ее 99-летие.

«Драгоценная» книга

«Титаник» перевозил порядка 90 контейнеров с книгами. Самым ценным экземпляром был сборник изречений Омара Хайяма «Рубаи», украшенный 1050 драгоценными камнями, каждый из которых был обрамлен золотом. Эта раритетная книга была куплена неким американцем в марте 1912 года на аукционе за $1900, что можно приравнять к 15 годовым зарплатам младшего члена экипажа «Титаника».

Кстати, «Титаник» имел в имени приставку RMS (Royal Mail Ship) и официально отвечал за перевозку британской почты. Вместе с книгами ко дну ушли 3364 мешка с почтой, а также около 800 посылок с неизвестным содержимым. В одном из почтовых пакетов ехала рукопись романа Джозефа Конрада «Лорд Джим»: писатель послал ее коллекционеру Джону Куинну под названием «Караин: воспоминание». К счастью, у писателя остался свой вариант рукописи и книга дошла до читателей.

Опиум для народа

Кроме пассажирских вещей и почты «Титаник» перевозил огромное количество товаров на общую сумму $ 420 000 ($10 млн в 2015 году). Сведения о грузе известны благодаря сохранившейся копии манифеста 1912 года, который представляет собой подробный перечень предметов, принятых на борт. Этот документ был отправлен в Америку на лайнере «Мавритания» и появился в нью-йоркских газетах 20 апреля 1912 года, спустя шесть дней после гибели «Титаника». Из него можно узнать, в частности, о перевозе наркотиков в США: на борту крупнейшего пассажирского парохода мира среди сыров, вин и мехов затаились четыре контейнера с опиумом для американского народа. За три года до этого Конгресс США запретил импорт и использование опия в немедицинских целях. В некоторых штатах он был уже запрещен даже для лечения. До полного запрета опия в Америке оставалось два года.

Кровь дракона

В перечне груза «Титаника» значится 76 контейнеров с кровью дракона. Так называется смола с деревьев рода драцена, которые произрастают на Канарских островах, в Марокко, на Сокотре. Драконову кровь с древних времен использовали в медицине римляне, греки, арабы и жители Сокотры: с ее помощью лечили респираторные, кожные, желудочно-кишечные заболевания, заживляли раны, останавливали кровь. В Индии смола драконова дерева использовалась для особых церемоний, а жрецы вуду в Новом Орлеане изгоняли с ее помощью негативные сущности, привлекая деньги и любовь. Сейчас это природное вещество используется для полировки мебели, мрамора и создания лака.

Для каких целей предназначалась драконовая кровь с борта «Титаника», не ясно, известно лишь, что она принадлежала акционерному обществу Brown Brothers and Company. Кстати, демоническое название этому веществу и дереву подарила древняя индийская легенда: давным-давно в Аравийском море на острове Сокотра жил кровожадный дракон, он нападал на слонов и выпивал их кровь. Но однажды нашелся один старый и сильный слон, который упал на дракона и раздавил его. Кровь двух существ хлынула на землю, оросив ее, словно вода, после чего на том же самом месте выросли деревья драцена, что в переводе с древнегреческого означает «самка дракона».

Кинофильмы

В списке вещей, перевозимых на борту «Титаника», значилась одна коробка с фильмом для студии The New York Motion Picture Company — одной из небольших киностудий, которая впоследствии слилась с Paramount Pictures. Что было на пленке, осталось тайной, фильм так и не появился в кинотеатрах. Также безвозвратно утеряны 33,5 км кинопленки, которые принадлежали Уильяму Харбеку. Известно, что он был успешным кинематографистом и возвращался из творческой командировки по Европе, где посетил Лондон, Брюссель, Париж и Берлин, с тем, чтобы показать свои работы в американских кинотеатрах и приступить к съемкам на Аляске и на канадской территории Юкон. Предполагается, что он был также привлечен к созданию кинохроники «Титаника», однако эти кадры не сохранились. Уильям Харбек погиб вместе с молодой любовницей — моделью из Парижа, его тело опознала и похоронила жена, которую не сразу допустили к опознанию, так как записали, что погибли мистер и миссис Харбек. В качестве компенсации супруга погибшего потребовала от судовладельцев $50 000. Фильмы Харбека были оценены в $41 000, оборудование — в $11 000, такие суммы указала в претензии деловой партнер погибшего Кэтрин Джордж.

Автомобиль

Одна из самых горячих любовных сцен в фильме Джеймса Кэмерона «Титаник» происходит в автомобиле Renault. Действительно, такая машина была на борту. Правда, везли ее скорее в разобранном виде: в грузовом манифесте указано, что авто перевозится в контейнере. Новенькая Renault Type CB Coupe de Ville, купленная в Европе, первая пострадала от удара, так как находилась в носу корабля, и разлетелась на куски при столкновении с айсбергом. Ее хозяин в это время играл в карты в курительной комнате. После столкновения он посадил в лодку свою семью: жену, 11-летнего сына и 13-летнюю дочь — а сам спасся в одной из последних шлюпок с женщинами и детьми, куда, кроме него, смог пробраться лишь один мужчина — управляющий White Star Line Джозеф Исмей. Воссоединившись с семьей, Картер потребовал компенсацию за автомобиль — $5000 и еще за двух погибших собак — $300. Вскоре супруги развелись: жена сочла поведение во время катастрофы мужа неподобающим. Вместе с «Титаником» утонули не только собаки, но и слуга, и шофер Картеров. Осуждение постигло и Исмея: он вынужден был покинуть пост, заслужив репутацию труса.

Духи

Сегодня вещи с «Титаника» выставляются в музеях и продаются на аукционах. Один из популярных экспонатов — духи, пролежавшие на дне 88 лет.

65 флаконов с различными запахами перевозил один из пассажиров первого класса — 47-летний немец Адольф Заальфельд, председатель парфюмерной компании Sparks, White and Co. Ltd. В то время духи в Америке пользовались огромным спросом, и бизнесмен вез образцы для демонстрации в бутиках Нью-Йорка. В момент столкновения с айсбергом Заальфельд был в курительной комнате: увидев произошедшее, он тут же направился к шлюпкам, что и помогло ему сохранить жизнь. Кожаный мешок с образцами парфюмерии так и остался в каюте. Духи лежали на дне океана до 2000 года и были обнаружены в ходе очередной поисковой экспедиции. Когда исследователи открыли флаконы, они были поражены насыщенными ароматами: лаванды, розы и других цветов. Некоторые образцы утратили свой запах, однако большинство остались неизменными. Современные парфюмеры смогли воссоздать 62 из 65 ароматов и выпустили их в 2012 году к столетию гибели «Титаника».

Скрипка — подарок невесты

Триумф и крах Луи Рено: от спасителя нации до предателя Франции

Бренд, который несут на себе автомобили крупнейшей французской компании – не просто фамилия основателя. Луи Рено стал тем, кто определил пути развития самого популярного транспорта ХХ столетия. Между тем, он пришел в автопром в его самые первые годы, когда разномастные самобеглые коляски наматывали свои первые тысячи километров, а для их производителя самым главным было просто выжить на рынке.

Чем бы дитя не тешилось…

Младшему сыну парижского промышленника Альфреда Рено и его почтенной супруги мадам Луизы-Берте на роду было написано стать коммерсантом: семья потомственных галантерейщиков располагала галантерейной фабрикой, торговым домом в Париже и заграничными филиалами.

На фото: Маленький Луи Рено с родителями

Но никто не думал, что младший из пяти детей променяет дамские кружева и гламурную фурнитуру на коптящие и стреляющие дымом утлые тележки со спицованными колесами.

Заметим – мальчишка родился в 1877 году, на дворе стоял конец ХIХ века, период особо интенсивного развития прикладной науки и техники. Биографы Рено любят рассказывать, как в одиннадцатилетнем возрасте он оборудовал свою детскую комнату электрическим освещением с лампой мощностью в 4 свечи, причем управлять работой кислотной аккумуляторной батареи можно было, не вставая из теплой постели – подумайте только, это был 1888 год!

Не отличаясь прилежанием в учебе, Луи еще в школьном возрасте сбегал с уроков, чтобы при посредничестве знакомого кочегара съездить в дальний рейс на паровозе – настолько не терпелось ему разобраться с устройством паровой машины. Но наступили уже 1890-е, в Германии Карл Бенц вовсю выпускал товарные образцы своего автомобиля с бензиновым мотором внутреннего сгорания, такие же двигатели Готлиба Даймлера ставили на лодки и дирижабли… И ДВС стали следующим объектом интереса для младшего сына потомственного галантерейщика.

На фото: Марсель Рено за рулем Voiturette

К счастью, несмотря на весьма скромные достижения в школьных делах, Луи рос башковитым парнишкой, посему его увлечение техникой семья посчитала оправданным и перспективным. Тяга младшенького к технике получила, так сказать, организационную и финансовую поддержку. Отец выделил сыну сарай в саду их загородного дома недалеко от Парижа, где тот мог бы заниматься своими шумными и неприятно пахнущими экспериментами. А в качестве объекта для них был специально куплен старый двигатель внутреннего сгорания марки Panhard.

Также Рено-старший познакомил своего любознательного ребенка – к тому времени уже выпускника школы – с известным конструктором паромобилей Леоном Серполле, который стал наставником начинающего великого технаря. Взамен юноша пообещал отцу, что получит хорошее – пусть даже и техническое – образование. Но выполнить обещанное не смог, и по причине целиком уважительной: проводя все свое время в мастерской Серполле и вышеупомянутом садовом сарае, абитуриент оказался не готов к поступлению в Высшую техническую школу и завалил все экзамены, кроме черчения. После чего был призван в армию. Службу в которой смог поставить на пользу своему увлечению.

На фото: Renault Type C 3 ½ HP Tonneau

По-взрослому

Во время военной службы Луи смог накопить денег, чтобы после возвращения «на гражданку» в 1898 году приобрести еще один «материал» для своих упражнений. Теперь им стал французский трицикл De Dion-Bouton c одноцилиндровым бензиновым моторчиком. Это был серийный образец, считавшийся по тем временам совершенным, но молодой изобретатель подверг его решительным доработкам.

Помимо мелкого апгрейда, он добавил ему четвертое колесо и создал полностью новую трансмиссию. На продуваемой всеми ветрами тележке появилась настоящая коробка передач – трехвальная, с кулачковым зацеплением шестерен. Это решало ключевую по тем временам проблему автомобилизма – невозможность преодолевать подъемы из-за недостатка тяги на ведущих колесах. Благодаря трехступенчатой трансмиссии хиленький моторчик получил возможность уверенно тащить машину по дорогам любого профиля. Еще одно принципиальное новшество на первом детище Луи Рено – карданный вал для передачи крутящего момента на заднюю ось, тогда как в ту пору традиционной была цепная передача, недолговечная и ненадежная.

На фото: Конвейер на предприятии Renault

Бизнес

Реальную отдачу от своих «механических практик» самодеятельный конструктор получил совсем скоро. За ужином в рождественский вечер Луи поспорил с друзьями, что его модернизированное детище сможет самостоятельно одолеть улицу Лепик на парижском Монмартре, известную своим крутым подъемом. Проверять отправились тут же, и пари разрешилось в пользу конструктора: автомобиль легко одолел непростой рельеф. Выигранные деньги были не главным обретением того вечера – не сходя с места Рено получил сразу 12 заказов на невиданный автомобиль, способный преодолевать крутые горки. Первый экземпляр был передан одному из клиентов незамедлительно, с еще не остывшим после штурма холма мотором. Так что день 24 декабря 1898 года можно считать историческим для всего мирового автопрома – машины перестали бояться подъемов и покупатели по достоинству оценили это.

На фото: Три брата Рено – Луи, Фернан и Марсель

Запах денег, точнее – больших денег – мигом учуяли потомственные коммерсанты из семьи Рено. Два старших брата Луи ссудили ему по 30 тыс. франков каждый и все вместе заргистрировали фирму Société Renault Frères – Общество братьев Рено. Старшие Фернан и Марсель отвечали за коммерческую часть предприятия, Луи взвалил на себя все технические вопросы. Старый сарай в саду загородной виллы превратился в первый сборочный цех, затем братья построили настоящую фабрику. Через четыре года Марсель погиб в «кровавой гонке» Париж – Мадрид-1903, в которой разбились насмерть десять человек и десятки серьезно пострадали. А в 1908 года по состоянию здоровья отошел от дел Фернан, и компанией, получившей вскоре имя Automobiles Renault («Автомобили Рено»), стал распоряжаться единолично Луи.

Продвижение

С первых дней выпуска своих авто Рено исповедовал идею легких и доступных машин. Он с братьями был искренне убежден, что динамика должна достигаться не литражом и мощностью двигателя, а компактностью и рациональностью конструкции. На заре автомобильной эпохи, когда все повально увлекались гонками и скоростью, братья Рено смогли показать всем, что легкий экономичный автомобиль может побеждать громоздких многолитровых монстров. Двое из них – Луи и Марсель – понимая важность рекламы, сами были страстными пилотами, активно выступали в гонках и часто побеждали.

На фото: Renault Type AX

Продажи росли – только победа в гонке Париж-Бордо принесла молодой компании 350 заказов на автомобили. Невиданный тираж для Европы на рубеже ХХ столетия! Между тем, автомобили с брендом Renault, быстрые в спорте, были удобными и практичными в повседневном пользовании.

Луи Рено, как и его заокеанский коллега и конкурент Генри Форд, в отличие от прочих современников, стремился зарабатывать не на дорогих и роскошных, а на простых и доступных автомобилях, и все модернизации на его производстве были подчинены идее снижения цены. А в чем-то великий француз оказался прозорливее Форда – если американец в то время «упирался» в свою одну-единственную утилитарную модель Ford Т, то Renault присутствовал и в сегменте роскошных престижных авто. В 1910-х годах каталоги моделей французской марки охватывали все тогдашние классы машин, для чего было создано, как сейчас бы сказали, 10 базовых платформ. К 1913-му году на заводах Рено было занято 5200 работников, выпускавших ежемесячно около 1000 автомобилей.

Elige tu idioma

En 1912, Renault lanzó al mercado un vehículo que se caracterizaba por su gran elegancia y excelentes características técnicas, se trata del Renault CB Coupe DeVille o Town Car (Coche de Ciudad). Con un motor delantero de seis cilindros en línea de 7.539 cc, potencia de 35 HP, que propulsaban las ruedas traseras. Este modelo era muy apreciado por los millonarios estadounidenses y hay una historia muy interesante que lo vincula al trasatlántico Titanic.

En 1911, el empresario estadounidense, oriundo de Filadelfia, William Ernest Carter, había ordenado a Renault un modelo CB. Tras pasar una temporada junto a su familia en Cherburgo, Francia; abordaron en 1912 el RMS Titanic, en el puerto de Southampton, Gran Bretaña para volver a Estados Unidos. La familia estaba compuesta por William Carter, su esposa Lucile de 36 años, su hija Lucile de 14 años, su hijo William de 12; la empleada personal de la Sra. Lucile, Auguste Serré Plan; el empleado del Sr. Carter, Alexander Cairns y el conductor de la familia, Charles Aldworth, quien fue el único miembro de este grupo en no haber sobrevivido. Llevaban con ellos dos perros de raza French Bull Dog, que tampoco sobrevivieron al desastre del Titanic. Fue en ese viaje que cargaron al único automóvil que se transportó en el Titanic, el Renault CB que había encargado Carter meses antes.

De hecho el director y productor de la película Titanic (1997), incluyó una réplica de este automóvil, que se puede apreciar al principio del filme, cuando está siendo cargado en el barco, durante el abordaje de los pasajeros (aunque muchas fuentes históricas indican que en realidad ya había sido cargado dos días antes) y en la famosa escena de amor entre Jack y Rose (Leonardo Di Caprio y Kate Winslet), que se desarrolló dentro de este automóvil. Quizás es por la relevancia que tendría este automóvil en la historia amorosa entre Jack y Rose en la película, que se decidió mostrarlo al inicio, durante el abordaje de pasajeros, omitiendo la realidad histórica.

Tras el hundimiento, todos los miembros de la familia y los dos empleados personales de los Carter se salvaron. Los dos perros no sobrevivieron y el Renault CB terminó bajo las aguas del Atlántico. Tiempo después, William Carter, reclamó por las pérdidas a la empresa de seguros Lloyds of London, las sumas de US$ 200 por los perros y US$ 5.000 por el automóvil (suficiente como para poder comprar unos diez Ford T de la misma época).

Aunque suene raro, hay que pensar que en la actualidad hay un Renault hundido en las profundidades del Océano Atlántico Norte y que lleva allí más de un siglo; por lo que hay exploradores y cazadores de tesoros que aún luchan por encontrarlo y devolverlo a la superficie.

Cuatro primeras fotografías: Renault CB Coupe DeVille del año 1912. Esquina inferior izquierda: Fotograma de la escena de abordaje al principio de la película Titanic (1997). Esquina inferior derecha: Fotograma de la escena de amor entre Jack y Rose (Leonardo Di Caprio y Kate Winslet) dentro del Renault CB en la película Titanic (1997), que hizo famoso a este misterioso y olvidado vehículo.

Источники:
http://renault-drive.ru/istorija-renault/renault-na-zatonuvshem-titanike.html
http://www.kommersant.ru/doc/1902878
http://smotra.ru/users/eparco/blog/164317/
http://moya-planeta.ru/travel/view/sokrovishha_i_artefakty_titanika_14276
http://www.kolesa.ru/article/triumf-i-krah-lui-reno-ot-spasitelja-nacii-do-predatelja-francii-2015-04-26
http://www.youbioit.com/es/article/25786/renault-cb-coupe-deville-ano-1912?size=_original
http://www.autowp.ru/bmw/m1/95624/5311/specifications/

Ссылка на основную публикацию