Спортивный BMW M1 (E26) 1979 – описание модели

Технические характеристики BMW M1 Procar (E26) ‘1979–81

BMW M1 Procar (E26) ‘1979–07.1981
1979–1981
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 2
геометрия
габариты
длина 4 360 мм
ширина 1 824 мм
колёсная база 2 560 мм
колея
передняя 1 550 мм
задняя 1 576 мм
масса
сухая 1 020 кг
снаряженная 1 200 кг
двигатель
расположение центральное, продольно
система питания инжектор
цилиндры/клапаны l6/4
объем 3 453 см³
мощность
мощность 470 л.с.
в диапазоне от 6 500 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 382 Нм
в диапазоне от 5 000 об/мин
степень сжатия 9
топливо АИ-98
турбонаддув нет
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 5 (ZF)
динамические характеристики
максимальная скорость 309 км/ч
разгон до 100 км/ч 4,4 сек
колёса и диски
передние 7J × 16
. /?? R16
задние 8J × 16
. /?? R16

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

bmw m1: описание технические характеристики фото видео история.

Гоночная история BMW M1

В 1976 г. руководство подразделения в лице его главы Йохена Неерпаша решает самостоятельно спроектировать следующий суперкар, уже не на базе серийных моделей BMW. Участие в проекте принимает гениальный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. В 1978 г. в свет выходит совместное детище Джуджаро и BMW Motorsport — суперкар под названием M1.

Буква М скрывала под собой название подразделения, а единица стала символом первого самостоятельно построенного автомобиля.

Основной целью выпуска 456 штук «гражданских» BMW M1 было получение омологации для участия в чемпионате Группы 4 и Группы 5. Цена каждого экземпляра доходила до 100 тысяч марок. Для немцев это была весьма внушительная сумма, так что желающих приобрести спорткар находилось немного.

В связи с длинной технологической цепочкой изготовления было потеряно много времени, и BMW M1 не прошла технический регламент Группы 5, который успел измениться в процессе доводки М1.

Выйти из щекотливого положения помогла Международная федерация автоспорта, оформившая придуманную главой BMW Motorsport собственную гоночную серию Procar, заезды которой проходили перед этапами гонок Формулы-1. BMW Motorsport удалось сделать серию необычайно зрелищной и успешной. Участие в ней принимали лучшие гонщики Формулы-1 – и ветераны, и новички. Серия проводилась в течение двух лет. Ники Лауда одержал победу в сезоне 1979 года, Нельсон Пике — в 1980 году.

В 1979 году М1 приняла участие в гонке 24 часа Ле Мана и заняла 6-е место. Через два года BMW M1 удалось попасть в 5-ю группу, где она сразу же заняла вершину пьедестала.

Особенность и дизайн

BMW M1 снабжался очень жесткой рамой из труб квадратного сечения с настеленным полом из стального листа. На раму крепились различные механизмы и кузов, выполненный из стекловолокна и синтетических материалов. Стопроцентно спортивный характер этого автомобиля нашел свое отражение в независимой подвеске на всех четырех колесах с торсионными балками на задней оси и параллелограммами с ругулируемыми газовыми амортизаторами — на передней. Тоже самое относится и к тормозной системе, составленной четырьмя самовентилируемыми дисковыми тормозами с двух-поршневыми суппортами. Говоря об электрической части, нельзя не упомянуть фары, сделанные по моде того времени — убирающимися.

В закрытом состоянии они идеально повторяли линии капота. Создатель внешнего дизайна — Джуджарро, нашел интересное решение и для классической решетки радиатора BMW — фирменного знака марки, гармонично вписав её в красивую переднюю часть БМВ М1 Е26. Еще одним образчиком стиля являются практически сплошные алюминиевые колесные диски с расположенными в форме звезды прорезями. Их основная задача заключается в отводе тепла от тормозных диском. Рассказывая об M1, нельзя ограничиться только технической частью. Эта машина требует большего, ведь, несмотря на различные неудачи в спортивных соревнованиях и в продажах, М1 удалось стать культовым автомобилем.

Запуск автомобиля в производство стал возможен благодаря сотрудничеству между BMW, Lamborghini и Michelotti. Над его дизайном трудился Джорджетто Джуджарро, работавший в то время в ItalDesign. Изначально планировалась, что монтаж кузова и оборудования будет производиться совместно Lamborghini и BMW Motosport и что в исключительной компетенции BMW останется только двигатель, над созданием которого работали Мартин Браун Гарт и Пауль Роше. В 1977 году добро на запуск производства было получено и начались трудности. Проблемой оказались не только сжатые сроки, но и финансовые затруднения, которые испытывала фабрика Lamborghini.

Несмотря на хорошие отношения между двумя компаниями, BMW пришлось отказаться от сотрудничества с ней, что-бы спасти проект. Организованная профсоюзом Lamborghini забастовка вынудила компанию собрать все наработки и перевезти их на грузовиках в Мюнхен. Поскольку на подходе был новый спортивный регламент и у M1 практически не оставалось времени на омологацию, BMW в срочном порядке заключила договор с фирмой Baur в Штутгарте о дальнейшей сборке на мощностях этой компании. Но, если отношения с руководством и инженерами Lamborghini были более чем хорошими, то с компанией Baur все пошло не так. В то же время группа инженеров, работавших в своё время на фабрике Lamborghini, организовало свою собственную компанию Ital Engineering.

Поскольку дела у баварцев с новыми партнерами шли все хуже, руководство BMW Motosport не колеблясь приняло предложение Ital Engineering взять на себя исполнение проекта M1. После восстановления сборочной линии к производству M1 подключили и других партнеров. Фирма Marchesini из Модены занялась производством рамы по размерам Lamborghini, кузов из стекловолокна делала так же расположенная близ Модены компания TIR — постоянный поставщик Ferrari. Рама и кузов приходили в ItalDesign, где их собирали и готовили к последнему этапу: установке двигателя, приборной панели, сидений и прочих элементов, производством которых занималась непосредственно BMW Motosport GmbH. С учетом более чем сжатых сроков, в которые было необходимо осуществить проект, его реализацию можно рассматривать как череду несуразности и в то же время как образчик самоотверженного совместного труда, позволившего выполнить поставленную задачу.

Как бы то ни было, первый долгожданный M1 попал к своему первому клиенту только в феврале 1979 года. К сожалению, было уже слишком поздно. Из-за затянувшегося процесса создания М1, не успела к изменению регламента группы 4 и уже не соответствовала ему. Это было не единственным провалом. Многое клиенты, отчаявшись ждать, отказались от своего заказа. Ситуацию в значительной степени выправила серия ProCar, проводившаяся на трассах Формулы-1 с участием пилотов мирового уровня, но программная цифра в 800 машин превратилась в утопию.

В начале февраля 1981 года за ворота фабрики вышла 453-я и последняя модель M1. При этом линии машины по-прежнему притягивают взгляд, а её характеристики были лучше, чем у большинства современных спорткаров. Интересно, что знаменитый американский художник Энди Уорхол, настоящий идол поп-арта, включил M1 в свою эксклюзивную коллекцию, создав знаменитый — Art Car Andy Warhol. По его словам, он попытался сделать из неё «художественное воплощение скорости».

Спортивная модификация BMW M1

В отличие от «гражданской» версии, в спортивном варианте в двигатель BMW M1 устанавливались кованые цилиндры, тюнинговые распредвалы и облегченная выпускная система, а обшивка кузова изготавливалась из кевлара. Тормозить и разгоняться помогали спойлер и антикрыло. Весил «боевой» М1 1020 кг. Установленные 2 турбокомпрессора позволяли выжимать из М88 порядка 850 л.с. На долю конкурентов из Японии (командам Ниссан и Мазда) и из Италии (Феррари и Лянча) выпало быть всего лишь зрителями сокрушительных побед BMW M1. К примеру, в американском чемпионате IMSA GTO болиды BMW M1 показали такие результаты, что соперников у них просто не было.

За короткий период производства, с 1978 по 1981 год, было выпущено 399 «гражданских» и 46 гоночных BMW M1. В настоящее время единичные экземпляры встречаются у коллекционеров. Увидеть ее проще всего, отправившись в музей концерна BMW в Мюнхене.

Интересные факты о BMW M1

В 1979 году Энди Уорхол занялся раскраской гоночного автомобиля BMW M1. Великий мастер давно уже не делал ничего самостоятельно, так его произведения продавались за огромные деньги. Его картина «Серебряная автокатастрофа» ушла с аукциона за 105 миллионов долларов. На Энди работали сотни помощников. И вот один из богатейших художников мира вновь взялся за работу. Уорхол заработал имя как художник, который всегда стремился сказать новое слово в искусстве. Когда он увидел BMW M1, ему в голову пришла очередная гениальная идея. Энди захотелось создать движущееся в пространстве произведение искусства. BMW M1 Уорхол расписал своими руками, в прямом и переносном смысле. Краску он наносил подручными средствами, в том числе и пальцем. Сам мастер говорил о своем произведении так: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются». Когда Энди закончил работу, он признался: «Я полюбил эту машину. Она оказалась лучше искусства».

Технические характеристики BMW M1 (Е26) Procar (Group 4)

ДВИГАТЕЛЬ:
BMW M88/1.
— Конструкция — R6 (рядный 6-ти цилиндровый)
Головка блока состоит из двух частей. В нижней расположены камеры сгорания и каналы для охлаждающей жидкости, а в верхней распределительные валы и гидравлические толкатели клапанов.
— Рабочий объем — 3453 см³
— Мощность — 470 л.с. при 9000 об/мин.
— Макс. крут. момент — 390 Нм при 7000 об/мин.
— Степень сжатия — 11.2:1
— Диаметр цилиндра — 93.4 мм.
— Ход поршня — 84 мм.
— Количество клапанов — 24 DONC
— Наддув — атмосферный
— Подача топлива — механическая система впрыска топлива Bosch-Kugelfischer. Впускной коллектор с индивидуальными дроссельными заслонками.
— Зажигание — 1 свеча на цилиндр. Электронное зажигание Magneti-Marelli
— Система смазки с сухим картером
— Материалы — блок цилиндров и головка блока из легких сплавов
— Система смазки с сухим картером
— Расположение двигателя — среднемоторная компоновка

ШАССИ И КУЗОВ:
— Стальная пространственная рама из труб квадратного сечения.
— Кузов из стеклопластика.

ПОДВЕСКА:
— Независимая подвеска всех колес, регулируемая.
— Спереди и сзади: двойные поперечные А-образные рычаги неравной длины
— Амортизаторы — Bilstein
— Стабилизатор поперечной устойчивости

ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
— Рулевое управление — шестерня и рейка.
— Тормоза ATE: дисковые, вентилируемые, на всех колесах.
— Спереди: 4-х поршневые суппорты, диаметр тормозных дисков 300 мм.
— Сзади: 4-х поршневые суппорты, диаметр тормозных дисков 298 мм.

ТРАНСМИССИЯ:
— КПП ZF 5-ти ступенчатая механическая типа «dog-a-leg». Скомпонована в блоке с главной передачей и задним дифференциалом.
— Сцепление: многодисковое сухого типа.
— Задний привод.
— Дифференциал повышенного трения с внешним масляным радиатором.

ШИНЫ И ДИСКИ:
— Колесные диски — из алюминиевого сплава, диаметром 16 дюймов.
Диски крепятся ступице одной центральной гайкой.
— Шины — Goodyear: ширина спереди 267 мм, сзади 356 мм.

МАССОВО-ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
— Длина: 4360 мм.
— Ширина: 1824 мм.
— Высота: 1110 мм.
— Колесная база: 2560 мм.
— Колея спереди: 1550 мм.
— Колея сзади: 1576 мм.
— Масса автомобиля 1020 кг.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
— 0-100 км/ч за 4.4 сек.
— Максимальная скорость — 310км/ч.
— Соотношение мощности к массе — 460 л.с./т

Сообщества › BMW M-Power › Блог › BMW M1 E26

Свежий обзор от нас с фотографиями:
BMW M1 — спорткар, выпускавшийся BMW в период с 1978 по 1981 год. Всего было выпущено 456 экземпляров.

Еще в конце 70-х годов, итальянский производитель Ламборгини заключил соглашение с BMW о постройке гоночной машины. Автомобиль создавался для участия в гонках 4-й и 5-й групп того времени.

Motorsport GmbH в спецотделении BMW, начали работу над проектом E26 — бескомпромиссный спортпрототип.

Проект успешно продвигался, и осенью 1978 предсерийный M1 объявился на Парижском мотор-шоу. Надо сказать, выступил там новый «M1» с оглушительным успехом – и стал бесспорным «гвоздем» выставки. Там же принимались заказы (по 100 тыс. дойчмарок). Говорят, некий американец тут же выписал 3 экземпляра… Выглядел аппарат и в самом деле неотразимо: плоский, прижатый к дороге, стремительный двухместный GT в стилистике от Дж. Джуджаро. Поначалу сборку M1 замышляли у Lamborghini S.p.A., но итальянский автомобилестроитель в последний момент сошел с пробега. В конечном счете проект E26 передали кузовному ателье Baur в Штуттгарте, и там успешно справились с непростой задачей.
Первый «биммер» среднемоторной архитектуры: за спинками сидений продольно устанавливалась рядная «шестерка» M88. Самый тогда литражный баварский мотор, при диаметре цилиндров и ходе поршней 93,4 х 84 мм его рабочий объем равнялся 3453 «кубикам». «Шестерку» укомплектовали специальной 24-клапанной головкой цилиндров (4-клапанное газораспределение — редкость по тем временам) и оснастили системой смазки с «сухим» картером. Двигатель работал с механической системой впрыска бензина (во впускные каналы) Kugelfischer – и с индивидуальными дроссельными заслонками на каждый цилиндр.

Гоночная конструкция: в «гражданской» настройке M88 развивал до 277 л .с. при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент – 330 Нм. Сейчас 3-литровая «шестерка» для седана 330i выдает почти столько же, но 3 десятка лет назад 32-клапанная «восьмерка» Ferrari 308 GTB заметно уступала баварскому мотору. Довольно длинный рядный мотор стыковался с ручной 5-ступенчатой КПП ZF; M1 получил своеобразный силовой агрегат.

Проект E26 с самого начала ориентировался на автоспорт: в 1979 учредили своеобразную гоночную серию Procar, заезды которой проводились (по субботам) перед этапами чемпионата мира по Формуле 1. За руль M1 брались пилоты высочайшей квалификации – такие, как тогда еще двухкратный чемпион мира Ники Лауда. Молодой Нельсон Пике, которому только предстояло стать трехкратным чемпионом, и другие замечательные гонщики. 2 года подряд серия Procar привлекала живое внимание энтузиастов автоспорта.

Всего до 1981 построили 456 экземпляров M1: 399 в «гражданском» исполнении и 46 машин специально для автогонок.

К сожалению все фотографии не влезают в этот пост, но их можно посмотреть более подробно тут

BMW M1 E26 — история — фото — видео

История BMW M1 E26 началась в 1975 году, когда BMW Motosport, стремясь выполнить поставленную перед ней задачу добиться успеха в соревнованиях группы 4 (гран-туринг), принялась за работу над созданием спортивного купе.

Для его омологации требовалось выпустить на дороги общего пользования не менее 400 машин, компания же, основываясь на примере других марок с постоянными поклонниками на подобии Lotus, Ferrari и Aston Martin, запланировала продать за два года в два раза больше затребованного: 800 автомобилей. Сроком сдачи нового купе был определен 1978 год.

В 1977 году на Женевском автосалоне слухи о работе над особым проектом под названием Е26, позже на М1, получили официальное подтверждение.

Против купе работало и время, и «небольшие» объемы производства — 400 машин в год. Во-первых, баварцы не привыкли работать в столь сжатые сроки, а во-вторых, малое количество машин существенно увеличивало стоимость каждой из них. Поэтому было решено обратиться за помощью к внешним партнерам, итальянцам, и в 1979 году после бессчетного множества проблем, автомобиль все же был выпущен на рынок.

Особенность и дизайн

BMW M1 снабжался очень жесткой рамой из труб квадратного сечения с настеленным полом из стального листа. На раму крепились различные механизмы и кузов, выполненный из стекловолокна и синтетических материалов.

Стопроцентно спортивный характер этого автомобиля нашел свое отражение в независимой подвеске на всех четырех колесах с торсионными балками на задней оси и параллелограммами с ругулируемыми газовыми амортизаторами — на передней.

Тоже самое относится и к тормозной системе, составленной четырьмя самовентилируемыми дисковыми тормозами с двух-поршневыми суппортами.

Говоря об электрической части, нельзя не упомянуть фары, сделанные по моде того времени — убирающимися. В закрытом состоянии они идеально повторяли линии капота. Создатель внешнего дизайна — Джуджарро, нашел интересное решение и для классической решетки радиатора BMW — фирменного знака марки, гармонично вписав её в красивую переднюю часть БМВ М1 Е26.

Еще одним образчиком стиля являются практически сплошные алюминиевые колесные диски с расположенными в форме звезды прорезями. Их основная задача заключается в отводе тепла от тормозных диском.

Рассказывая об M1, нельзя ограничиться только технической частью. Эта машина требует большего, ведь, несмотря на различные неудачи в спортивных соревнованиях и в продажах, М1 удалось стать культовым автомобилем.

Запуск автомобиля в производство стал возможен благодаря сотрудничеству между BMW, Lamborghini и Michelotti. Над его дизайном трудился Джорджетто Джуджарро, работавший в то время в ItalDesign. Изначально планировалась, что монтаж кузова и оборудования будет производиться совместно Lamborghini и BMW Motosport и что в исключительной компетенции BMW останется только двигатель, над созданием которого работали Мартин Браун Гарт и Пауль Роше.

В 1977 году добро на запуск производства было получено и начались трудности. Проблемой оказались не только сжатые сроки, но и финансовые затруднения, которые испытывала фабрика Lamborghini. Несмотря на хорошие отношения между двумя компаниями, BMW пришлось отказаться от сотрудничества с ней, что-бы спасти проект. Организованная профсоюзом Lamborghini забастовка вынудила компанию собрать все наработки и перевезти их на грузовиках в Мюнхен.

Поскольку на подходе был новый спортивный регламент и у M1 практически не оставалось времени на омологацию, BMW в срочном порядке заключила договор с фирмой Baur в Штутгарте о дальнейшей сборке на мощностях этой компании.

Но, если отношения с руководством и инженерами Lamborghini были более чем хорошими, то с компанией Baur все пошло не так. В то же время группа инженеров, работавших в своё время на фабрике Lamborghini, организовало свою собственную компанию Ital Engineering. Поскольку дела у баварцев с новыми партнерами шли все хуже, руководство BMW Motosport не колеблясь приняло предложение Ital Engineering взять на себя исполнение проекта M1. После восстановления сборочной линии к производству M1 подключили и других партнеров. Фирма Marchesini из Модены занялась производством рамы по размерам Lamborghini, кузов из стекловолокна делала так же расположенная близ Модены компания TIR — постоянный поставщик Ferrari. Рама и кузов приходили в ItalDesign, где их собирали и готовили к последнему этапу: установке двигателя, приборной панели, сидений и прочих элементов, производством которых занималась непосредственно BMW Motosport GmbH.

С учетом более чем сжатых сроков, в которые было необходимо осуществить проект, его реализацию можно рассматривать как череду несуразности и в то же время как образчик самоотверженного совместного труда, позволившего выполнить поставленную задачу. Как бы то ни было, первый долгожданный M1 попал к своему первому клиенту только в феврале 1979 года.

К сожалению, было уже слишком поздно. Из-за затянувшегося процесса создания М1, не успела к изменению регламента группы 4 и уже не соответствовала ему.

Это было не единственным провалом. Многое клиенты, отчаявшись ждать, отказались от своего заказа. Ситуацию в значительной степени выправила серия ProCar, проводившаяся на трассах Формулы-1 с участием пилотов мирового уровня, но программная цифра в 800 машин превратилась в утопию.

В начале февраля 1981 года за ворота фабрики вышла 453-я и последняя модель M1. При этом линии машины по-прежнему притягивают взгляд, а её характеристики были лучше, чем у большинства современных спорткаров.

Интересно, что знаменитый американский художник Энди Уорхол, настоящий идол поп-арта, включил M1 в свою эксклюзивную коллекцию, создав знаменитый — Art Car Andy Warhol. По его словам, он попытался сделать из неё «художественное воплощение скорости».

Салон

Интерьер M1 дышит роскошью, к этому обязывает цена автомобиля, но при этом не теряет свою спортивную сущность. Сидения и салон обтянуты черной кожей Алькантара, а за трех-спицевым рулевым колесом, так же обтянутым кожей, располагаются сферы спидометра и тахометра, по обе стороны от которых находятся датчики топлива, давления масла, температуры и т.д..

Единственным предлагавшимся для автомобиля опциональным оборудованием, не относящимся к предметам первой необходимости, были стерео-система, кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Технические характеристики BMW M1 E26

Двигатель

На M1 E26 устанавливался рядный шестицилиндровый двигатель с механическим впрыском и центрально-расположенный головкой с четырьмя клапанами на цилиндр. По началу рассматривалась возможность использования 8-цилиндрового и даже 12-цилиндрового двигателя, но ограниченный бюджет сделал свое дело, и в серию пошла рядная шестерка M90 (получившая после серии изменений внутреннее наименование M88).

Этот двигатель выдавал 277 л.с. при 6500 об/мин, был оборудован электронным блоком управления Magnetti Marelli, отключавшим зажигание при 7000 об/мин.

BMW M1 Е26 Ferrari 308 GTS Lamborghini Urraco P300 De Tomaso Pantera GTS
Рабочий объем, куб.см 3453 2927 2996 5766
Мощность, л.с. 277 227 265 304
Крутящий момент, Нм 324 284 274 481

Коробка передач

Заднее расположение коробки передач в сочетании с установкой двигателя непосредственно перед задней осью упрощала передачу крутящего момента, но отрицатель сказывалась на развесовке, поэтому создателям автомобиля пришлось перенести некоторые элементы, например радиатор — вперед.

Механическая 5-ступенчатая трансмиссия была разработана специализированной фирмой ZF.

Четвертая и пятая передачи были несколько длинноваты для спортивной машины, но этот недостаток компенсировался использованием относительно короткой концевой группы.

Динамика

BMW M1 E26 Ferrari 308/208/328 Lamborghini Urraco De Tomaso Pantera
Максимальная скорость, км/час 264 252 254 280
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 5,6 6,0 7,6 6,0
Расход топлива, литров на 100 км:
По городу 19,6 26,5
За городом 8,9 14,5
В среднем 10,2 16,2
Емкость топливного бака, литров 116 80 80
Пробег на полном баке, км 1137 493

Размеры

БМВ М1 Е26 Феррари 308 Ламборджини Уррако Де Томасо Пантера
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
Длина 4359 4230 4280 4270
Ширина 1824 1720 1760 1900
Высота 1138 1110 1092
Колесная база 2560 2340 2451 2515
Клиренс 120 120
Колея передних колес 1549 1460 1450
Колея задних колес 1575 1460 1460
Снаряженная масса 1290 1340 1300 1600

Видео BMW M1 E26



KUNST! › Kunst! Отмечаем юбилей купе BMW M1

Концепт M1 Hommage — современное прочтение дизайна классической M1. Какой вам больше нравится?

Концепт-кар — штука дорогая. Просто так делать его никто не будет. Кроме BMW, которая выкатила на конкурс элегантности умопомрачительный M1 Concept. Это не предсерийный прототип и не дизайнерские эксперименты завтрашнего дня. Это просто подарок. Себе. А что? Повод есть.

Это её постеры висели в квартире каждого второго мальчишки рядом с плакатом Lamborghini Countach. Это её собственноручно расписывал Энди Уорхол. Это на ней ездили величайшие пилоты F1. Это BMW M1.

С немецкого Hommage переводится как «чествование».

Да, повод есть. BMW M1 исполнилось 30 лет. Поэтому неудивительно, что многочисленная экспозиция баварцев на конкурсе элегантности Villa d’Este полностью посвящена ей, а главный гвоздь программы — «римейк» M1 Concept.

Две эмблемы BMW сзади – традиция для баварских машин с центральномоторной компоновкой.

История M1 началась в 1976 году, когда сумрачный баварский гений запустил проект E26B. Вообще, кстати, гениев над M1 работало немерено. Взять хотя бы дизайнеров. Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) и Поль Брак (Paul Brask) — один талантливее другого.

Инженеров для работы над проектом E26B тоже позвали не из ближайшего железнодорожного депо. M1 стала первым проектом основанного в 1972 году отделения BMW Motorsport. До этого ребята оттуда готовили спортивные машины, такие как BMW 2002 или BMW 3.0 CSI, так что все были уверены — пусть и с посторонней помощью, но они справятся.

BMW M1 серии Procar в Монако перед гран-при .

На этот раз перед ними стояла более серьёзная цель — не переделать обычную в гоночную, а разработать машину с нуля — и дорожную и спортивную версии. Название придумали уже по ходу дела — единичка означала первый самостоятельный автомобиль отделения Motorsport (а отсюда M).

Знаменитый формульный ас Ники Лауда за рулём M1.

Когда повелители оборотов и «лошадей» размышляли о двигателе, в их головах крутились две идеи. Первая — поставить позади передних сидений V10 с углом развала цилиндров в 144 градуса (обозначение M81). И принятая — рядная «шестёрка» M88 с отдельной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, электронным зажиганием и системой смазки с сухим картером. При объёме 3,5 литра мотор, расположенный в пределах базы, выдавал 277 л.с. в гражданской версии. Добавьте «пятиступку» от ZF, приплюсуйте самоблокирующийся (40%) дифф — и фанаты быстрых машин завизжат от восторга.

С какой стороны к M1 ни подойди — идеальный спорткар, орудие убийства конкурентов на дороге. Лёгкий (1300 кило), всего 1140 миллиметров в высоту, с низким центром тяжести, отличной развесовкой (44 : 56), минимальным моментом инерции. Спереди и сзади стояли классические гоночные подвески на поперечных рычагах, дисковые вентилируемые тормоза на всех колёсах. Разгон до сотни за 5,6 секунды, а максималка крыла любую немецкую машину того времени — 264,7 км/ч. 1978 год, напомним. Скучная штука, но достойная упоминания — безопасность. Она для своего времени была хороша. Да и в плане комфорта был порядок — имелся и кондиционер, и всякие электроштучки, и даже рулевая колонка регулировалась по вылету.

А этот болид с битурбомотором развивал 940 л.с.!

Однако на первом месте стоял спорт — BMW M1 должна была громить соперников на трассах в группах 4 и 5. Но для омологации нужно было произвести 400 дорожных автомобилей — если бы не это требование, то не факт, что гражданские M1 вообще увидели бы свет.

Фары у BMW M1, как тогда было модно, открывались вверх.

Собирать M1 должны были итальянцы, а именно — Lamborghini. Не срослось — в итоге производственная цепочка получилась длинной. Пространственную раму и углепластиковый кузов выпускали в Модене, дальше ателье Italdesign собирало их и делало салон, и уже потом «полуфабрикаты» отправлялись в Штутгарт на фирму Baur — там устанавливали всю механику.

Благодаря центральномоторной компоновке у M1 был очень маленький момент инерции относительно вертикально оси и машина очень охотно поворачивала. Правда, этого же поймать её в скольжении было очень тяжело, а никакой вспомогательной электроники в те времена не было.

Для большинства M1 так и осталась мечтой. В 1978 году она стоила 100 тысяч марок. Состоятельные фанаты покупали сразу по несколько автомобилей, остальные — по несколько постеров. Сколько она сейчас стоит, даже не спрашивайте. Обладатель такой ценности согласится её продать разве что под дулом пистолета, да и то вряд ли.

Прообразом M1 стал концепт BMW Turbo, созданный Полем Браком в 1972 году.

Вот только произвести нужное количество машин так быстро в BMW не успели, и вход в соревнования группы 4 для M1 захлопнулся. «Ну ладно, погоняем где-нибудь в другом месте», — подружившись с Максом Мосли (Max Mosley) и Берни Экклстоуном (Bernie Ecclestone), решил тогдашний шеф BMW Motorsport Йохен Неерпаш (Jochen Neerpasch). И M1 засунули в серию Procar, этапы которой проходили перед большинством европейских гран-при .

В BMW M1 в 1979 году заняла шестое место. Результат достойный, но не выдающийся. Если бы не одно «но» — это был арт-кар, расписанный знаменитым Уорхолом.

Очень интересен был формат этих гонок. В заездах (довольно коротких, обычно порядка двадцати кругов) участвовали и лучшие гонщики Больших призов, и ветераны, и новички. Пять самых быстрых пилотов Формулы из пятничных тренировочных заездов и 15 гонщиков из кузовного чемпионата — все рубились на одной трассе. Чего стоят одни только имена — Нельсон Пике (Nelson Piquet), Ники Лауда (Niki Lauda), Марио Андретти (Mario Andretti). Все они, помимо выступлений в F1, гонялись и в Procar. Благодаря всему этому и активной поддержке BMW Motorsport (гоночные машины могли купить частные команды) серия Procar стала невероятно зрелищной и популярной.

M1 производилась всего три года (). Построить успели 445 машин: 399 гражданских и 46 — гоночных.

Понятное дело, гоночные автомобили были намного мощнее дорожных. Новые распредвалы, клапаны, кованая поршневая, выпускная система и прочее — M88 развивал уже сил. А масса спортивной машины была уже не той — 1020 кг. И трансмиссия стояла посерьёзнее, и ходовая. Но всё равно объём переделок был не настолько велик — боевой болид стоил всего в полтора раза дороже гражданской машины.

Кстати, сам Уорхол потом признавался, что мазня у него получилась так себе — машина вышла явно лучше.

Однако принять участие в заездах группы 4 для BMW M1 была не судьба — омологацию она прошла лишь в апреле 1981 года, но уже через 9 месяцев технический регламент изменили до неузнаваемости, и места M1 в нём просто не нашлось — шансов на хорошие результаты не было.

А вот и все три красавца — BMW M1 Hommage, BMW M1 и BMW Turbo.

Зато довелось распробовать группу 5, где не нужно было производить серийные машины для омологации, а регламент был очень свободным. Сначала атмосферные моторы форсировали до 500 с лишним сил, но потом в BMW посчитали, что этого слишком мало. И поставили на двигатель пару турбокомпрессоров, поднявших мощность до 1000 л.с. Вот теперь нормально! Машина обросла многочисленными спойлерами и антикрыльями, заимела усиленное шасси и обшивку из кевлара. Зверюга — слишком мягкое слово, описывающее этот автомобиль. А в американском чемпионате IMSA GTO болиды BMW M1 просто задавили всех соперников: в сезоне-1981 только один пилот из десятки лучших ездил на другом.

Двигатель от M1 дал жизнь не только седану M5, но и ставился на купе M635CSi.

Легенда, мечта, совершенство — называйте как хотите, но M1 действительно очень крута. Именно она, в конце концов, дала жизнь остальным «эмкам» BMW. И после этого концепт, который презентовали себе баварцы, уже не кажется из ряда вон. На такие юбилеи приходить с подарком поскромнее просто неприлично.

Обзор BMW M1 (Coupe, Procar), 1M: спортивные гены

Эти автомобили, на первый взгляд, могут показаться совершенно разными. Но, есть то, что объединяет их − приверженность спорту. Это выражается в агрессивном дизайне и выдающихся ходовых свойствах.

BMW M1 (Е26)

Этот баварский спорткар появился на свет в 1978 году. Официальная премьера автомобиля состоялась в рамках престижной выставки в Париже. Публика была под впечатлением от увиденного.

Никогда прежде БМВ не производила столь изящный спорткар с гармоничными пропорциями кузова и с выраженной агрессией. Над дизайном проекта Е26 трудилось ателье Baur, которое дислоцировалось в немецком Штутгарте.

Под капотом скрывался двигатель 3.5 литра с рядным расположением шести цилиндров (индекс М88). Он мог выдавать до 277 лошадиных сил, при этом показатель крутящего момента был равен 330 Ньютоно-метрам. Вкупе с двигателем трудилась механическая трансмиссия с пятью ступенями.

В 1979 году была создана гоночная серия Procar, в которой участвовали только BMW M1. Заезды на баварских суперкарах организовывались перед началом этапа Формулы-1. За рулем болидов находились тогдашние звезды Королевских гонок − например Ники Лауда или Нельсон Пике. Данная гоночная серия была в центре внимания энтузиастов автоспорта на протяжении двух лет.

В 1981 году производство спорткара было прекращено − всего было собрано 456 авто. Причем, 46 из них являлась гоночными болидами Procar.

Внешний вид

БМВ М1 невозможно не заметить. Автомобиль имеет купеобразную компоновку кузова в виде клинка, а также выразительные колесные арки и мощную корму, отличительными особенностями которой является большая площадь заднего стекла и ниспадающая крыша. Оптика головного освещения эффектно выдвигается из недр капота, что вкупе с низким сплиттером переднего бампера придает автомобилю грозный вид.

Внутреннее убранство

Внутри основной акцент сделан на комбинацию панели приборов − щиток расположен на уровне глаз и через трехспицевый руль проглядывают аналоговые тахомета/спидометр, тогда как чуть левее можно заметить указатели уровня охлаждающей жидкости, масла и топлива.

В правой части панели разместились ползунки климатической системы, часы. На компактной центральной консоли установлен блок аудиосистемы.

Сиденья с выраженной профилировкой и мощными валиками боковой опоры отлично подходят для активной езды, но крупным людям в них будет тесно. В моторном отсеке имеется небольшая ниша для поклажи некрупных вещей, но дорожная сумка туда не поместится.

В движении

Ускоряется BMW M1 азартно и напористо. Силовой агрегат, не ограниченный экологическими нормами, обладает отличной тягой на низких оборотах и весело раскручивается на высоких − вплоть до отсечки.

При этом, разгон сопровождается низкочастотным ревом, который радует слух. Механическая трансмиссия с короткими ходами и четкими переключениями, а также оптимально подобранными передаточными числами позволяет по максимум реализовать весь потенциал двигателя.

Что касается управляемости, то низкий центр масс и среднемоторная компоновка наилучшим образом влияют на устойчивость, причем при прохождении поворотов кренов почти не наблюдается. Рулевое управление отличается высокой информативностью, но баранка ожидаемо вращается тяжело.

BMW 1M (E82)

Дебютировал в 2011 году в кузове купе. Перед премьерой БМВ опубликовали видео-тизер, который являлся демонстрацией возможностей этого автомобиля. Позже были рассекречены и технические характеристики.

Снаружи от обычной БМВ 1-серии 1М отличается:

  • Расширенными на 55 миллиметров колесными арками.
  • Большими колесными дисками 19-ти дюймов.
  • Четырьмя патрубками системы выхлопа.
  • Мощным передним бампером.

Внутри можно заметить алькантаровые вставки, а также спортивные сиденья с кожаной обивкой.

В движение баварское купе приводится шестицилиндровым силовым агрегатом 3.0 литра с системой двойного наддува. Мощностная отдача исчисляется 340 силами, при этом крутящий момент равен 450 «Ньютонам».

Дабы строгие экологические евро-нормы не повлияли негативно на характер мотора, инженеры интегрировали облегченный маховик, который улучшил приемистость силовой установки.

Вкупе с двигателем работает механическая трансмиссия с шестью ступенями. Привод осуществляется на заднюю ось.

Ценовая политика

На рынке можно отыскать экземпляры с разным техническим состоянием и годом выпуска. Но стоит отметить, что автомобили 2015 года производства существенно ниже в своей цене относительно машин 2016-го года.

Автомобиль Состояние Стоимость (рублевая)
BMW 1M Coupe новый от 2,22 миллионов
BMW 1M Coupe подержанный от 1,7 до 2,1 миллионов

Испытание

Экстерьер

Самая быстрая БМВ 1-Series предстает перед глазами в образе «волка в овечьей шкуре». Нет, сам купеобразный кузов, четыре патрубка выхлопной системы и массивные бамперы уже намекают на то, что под капотом у этого автомобиля затаилось нечто серьезное, однако скромные габариты кузова не воспринимаются окружающими всерьез.

Тем не менее, все встает на свои места в тот момент, когда из выхлопных труб начинает доноситься гортанное урчанье, сменяющееся истеричным ревом при резком старте с места.

Интерьер

Внутри все довольно просто и аскетично. Даже материалы отделки бюджетные, если не считать кожаных кресел и алькантаровой обивки панели, а также кожух рычага трансмиссии. Впрочем, эргономика идеальна и никаких неудобств с пользованием основными органами управления не возникает.

Приборная панель с серым фоном и четкой оцифровкой читается отлично и, к тому же весьма информативна. На дисплей iDrive можно выводить навигацию, однако ее графика далека от идеала.

Передние кресла обладают плотной боковой поддержкой, но это не «ковши», поэтому в них можно разместиться человеку любой комплекции. На заднем ряду откровенно тесно и даже ребенок будет чувствовать себя на этом диване неуютно.

Ездовые свойства

Мощный битурбированный двигатель наделяет полутаротонное купе ураганной динамикой разгона.

Мотор постоянно жаждет высоких оборотов и недовольно «отстреливается» выхлопной системой, когда ослабляешь нажатие на педаль акселератора.

Лучший диапазон оборотов − с 4000 до 6000. Именно в указанной зоне можно ощутить мощный подхват, который вобьет затылок в подголовник.

Управляемость азартная и не каждому дано справиться с этим авто на дороге. Безусловно, чувствительное рулевое управление с образцовым реактивным усилием понравится многим, но явная избыточная поворачиваемость постоянно провоцирует занос задней оси, что может быть небезопасно на дорогах общего пользования.

Тормозная система в считанные секунды останавливает BMW 1M. При этом педаль тормоза имеет короткий ход и высокую информативность.

Фото всех поколений BMW M1:

Источники:
http://seite1.ru/bmv/bmw-m1-opisanie-texnicheskie-xarakteristiki-foto-video-istoriya/.html
http://www.drive2.ru/c/1511271/
http://www.bimmerfest.ru/bmw-m1-e26-opisanie-i-istoriya-1978-1981/
http://www.drive.ru/kunst/4efb32c500f11713001e2230.html
http://autovogdenie.ru/bmw-m1.html
http://www.autowp.ru/porsche/550/specifications/

Ссылка на основную публикацию