Wanderer Stromlinie Spezial 1939 – описание модели

Wanderer Stromlinie Spezial 1939 – описание модели

Одним из таких музеев является музей фирмы «Audi», находящийся около открытого в 1949 году завода фирмы в немецком городе Ингольштадте в так называемом «AUDI FORUM» (Ettinger Strasse).

Сразу отметим, что музей не очень большой. Во всяком случае, по сравнению с аналогичным музеем мюнхенского БМВ.

Мы не будем рассказывать об истории Ауди, напомним только, что «отцом-основателем» фирмы был Август Хорьх / August Horch, а фирма, ранее носившая название «Автомобильный союз» / Auto Union GmbH, объединила в себе автомобильные производства и марки Audi, DKW, WANDERER и HORCH. Кроме автомобилей компания производила велосипеды и мотоциклы, также широко представленные в музее.

На первом этаже разместились гоночные автомобили.

На платформах больших лифтов медленно поднимаются вверх и опускаются вниз концептуальные «Ауди».

Как и во многих музеях, трогать экспонаты можно, до определенной степени, конечно. Но наиболее ценные образцы «спрятаны» под стекло, что затрудняет их фотографирование.

Давайте немножко прогуляемся по музею и полюбуемся его экспонатами.

«Дедушка» HORCH 10-12 PS 1903 года выпуска, развивавший скорость до 50 км/час.

Его «последователь» – HORCH 10/35 PS 1923 года выпуска был настоящей находкой для путешественников, предоставляя им полный комфорт в дороге.

Была даже предусмотрена возможность отмыться от пыли дальних дорог!

HORCH 8 TYP 303 Phaeton 1927 года выпуска:

Кстати, многие детали конструкции автомобилей того времени делались из дерева.

NSU в 1926 году разгонялась до 175 км/час!

DKW Front 1, 1932 года выпуска:

DKW выпуска 1936 года

DKW F5 выпуска 1937 года разгонялся до 90 км/час.

WANDERER W 40 1936 года:

WANDERER Stromlinie был выпущен в 1938 году в 3-х экземплярах и развивал скорость 140 км/час.

WANDERER W 25 K Roadster 1938 года:

HORCH 855 Special Roadster 1939 года в двух исполнениях:

А вот и представители марки, давшей название сегодняшнему автогиганту.

AUDI Front 1934 года выпуска:

AUDI 920 Limousine 1939 года выпуска:

Не лишне напомнить, что автомобили HORCH были в особом почете у фюреров Третьего рейха, а во время Второй мировой войны концерн «Ауди» был одним из основных поставщиков гитлеровской армии.

В послевоенные годы фирма возобновила производство.

DKW Meisterklasse TYP F 89 P выпуска 1951 года.

DKW 3=3 Sonderklasse TYP F91 в двухдверном варианте выпуска 1953 года:

Эта же модель в 4-хдверном исполнении (1955 г.):

Грузовичок DKW F 89 L Schnelllaster выпуска 1950 года:

Недорогой, как сейчас сказали бы – «бюджетный», DKW JUNIOR:

В 60-70 г.г. прошлого века автомобильная мода стала диктовать новые формы.

AUTO UNION 1000S, 1961 год:

Автомобили 1965 года.

AUTO UNION 1000PS:

Модели 1977 года завершают нашу небольшую прогулку.

AUDI 50 LS, стоившая тогда 9.915 марок ФРГ:

Конечно, мы показали не весь «автопарк».

Как мы уже упоминали выше, в музее много двухколесной техники, гоночных автомобилей разных формул.

Но охватить все в одном материале невозможно. Да и интересы у всех разные.

И если вы будете в Ингольштадте и вам интересна история автомобилей, зайдите в музей «Ауди». Много времени это не займет, а удовольствие вы получите большое!

Wanderer

Wanderer
– очарованный странник

15 февраля 1885-го года немецкие механики Йохан Баптист Винклофер и Рихард Адольф Йеник открыли в саксонском городке Хемниц механическую мастерскую. Двухколёсные транспортные средства – велосипеды были тогда очень популярны, поэтому компаньоны решили организовать продажу и сервис английских машин, именуемых “пенни-фартинг”. Это были велосипеды с огромным передним колесом – “пенни” и крохотным задним колесиком – “фартинг” (самая мелкая английская монета).

Когда продажа “английских монет” стала приносить владельцам мастерской звонкую немецкую монету, Йохан и Рихард разработали конструкцию и начали выпуск велосипедов собственного образца. С этого времени продукция “Вандерера” начала пользоваться большой популярностью у покупателей, и радостные партнёры расширили номенклатуру выпускаемых изделий. В 1890-м году – это металлорежущие станки. В 1902-м – мотоциклы. В 1905-м году начался выпуск пишущих машинок. Иными словами, “Вандерер” вошёл в автомобильный бизнес с солидным опытом изготовления механических изделий различной сложности.

С 1908-го по 1911-й годы инженеры фирмы корпели над проектом небольшого и недорогого легкового автомобиля. Прототип успешно прошёл испытания в различных дорожных условиях. Когда новый автомобиль, получивший прозвище “пюппхен” (куколка), появился в продаже, современники пришли в восторг от его надёжности и безопасности. В 1912-м году “пюппхен” выиграл 2000-километровый автопробег по Германии и стал бестселлером. Его четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 1,1 литра развивал 15 л.с. и при соответственном весе машины в 650 кг, позволял ей свободно разгоняться до 75 километров в час. Цена “куколки” была вовсе не кукольной и составляла 3800 рейхсмарок, тогда как средний немецкий рабочий получал не более 1200 марок в год.

Машинка продержалась в производстве до конца Первой мировой войны. Помимо неё “Вандерер” успел к этому времени изготовить около 64 000 пишущих машинок “Континенталь”: в канцелярско-педантичной Германии этот товар пользовался бОльшим спросом, нежели автомобили.

Годы послевоенного экономического кризиса “Вандерер” переживал очень болезненно. Единственной удачей было приглашение к сотрудничеству молодого инженера Фердинанда Порше, сконструировавшего для его автомобилей шести- и восьмицилиндровые двигатели.

К октябрю 1931-го года экономическая ситуация в Германии ухудшилась ещё больше. Именно тогда четыре саксонские фирмы – “Хорьх”, “Ауди”, “Вандерер” и “ДКВ” – решили объединиться, чтобы вместе противостоять “Опелю”, получившему могущественного заокеанского покровителя в лице “Дженерал Моторс”, и, конечно же, конкуренту из Штутгарта – концерну “Даймлер-Бенц”. Соглашение об объединении было спешно разработано, и 29 июля 1932-го года союз между четырьмя ранее самостоятельными немецкими производителями был заключён.

В автомобильном союзе “Ауто-Уншн” каждая фирма стала обслуживать наиболее близкий ей контингент покупателей. Возглавлявший объединение “Хорьх” продолжил выпуск престижных и дорогих машин. “ДКВ”, напротив, продолжила строить лёгкие дешёвые машинки с деревянными рамами и мотоциклетными движками. “Ауди” и “Вандерер” расположились по середине, поставляя покупателям машины средней стоимости, но традиционно высокого качества.

В 1933-м году публике была представлена новая шестицилиндровая модель “Wanderer W-21”. Она базировалась на агрегатах, сконструированных всё тем же Фердинандом Порше. Двигатель модели W-21 рабочим объёмом 1690 см 3 развивал 35 л.с. при 3500 об/мин. Машина выпускалась только с двумя типами кузовов: четырёхдверный лимузин и шестиместный кабриолет. Она продержалась в производстве два года, зато послужила базисом для целого семейства легковых “вандереров”, в том числе и Wanderer W-22, так же выпускавшегося два года и в 1935-м году получившего обозначение W-40 (вторая серия, более мощный двигатель в 40 л.с.).

Силовой агрегат Wanderer W-40 имеет верхние клапана, вертикально установленные в головке блока и снабжённые двумя концентрическими винтовыми пружинами, каждый их привод осуществляется от нижнего распределительного вала через толкающие штанги и коромысла, распредвал приводится во вращение от задней коренной шейки коленчатого вала посредством двух цилиндрических косозубых шестерён. Из прочих необычных для того времени особенностей (двигателя модели W-40) следует отметить алюминиевый блок цилиндров, отлитый заодно с верхней частью картера и гильзы “мокрого” типа из легированного чугуна, алюминиевые поршни “Нельсон-Боналайт”, комбинированную систему смазки с параллельно включённым фильтром тонкой очистки. В системе охлаждения применён термостат, система принудительная с помощью центробежного насоса, установленного в верхней части водяной рубашки блока, насос приводится в действие клиновидным ремнём от коленчатого вала совместно с генератором.

Карбюратор “Солекс-30” BFRV имеет дозирующее устройство с пневматическим торможением топлива. При возрастании разрежения в диффузоре происходит понижение уровня топлива в трубке распылителя, благодаря чему воздух проходит через отверстия в колпачке распылителя и далее в эмульсионную трубку, при этом ослабляется разрежение около отверстия основного жиклёра. Шести-вольтовое электрооборудование “Бош”, характерной особенностью которого является отсутствие амперметра. Его функции исполняет специальная контрольная лампа.

На автомобиле установлено однодисковое сухое сцепление фирмы “Комет-Мекано” с пружинным дампфером в ступице ведомого диска. Рама состоит из двух лонжеронов коробчатого сечения. Для снижения центра тяжести лонжероны значительно выгнуты в средней и задней части. В средней части рамы, сбоку каждого лонжерона, приварены кронштейны для установки под них телескопического винтового домкрата типа “Вигот”.

Автомобиль модели W-40 имеет независимую подвеску передних колёс и подвеску заднего моста по одной полуэллиптической высокорасположенной рессоре. Реакции тяговых усилий, крутящего и тормозного моментов воспринимаются реактивными штангами и передаются через шарниры и кронштейны на раму.

Четырёхдверный лимузин Wanderer W-40 весит 1335 килограммов, его колёсная база составляет три метра, а габариты – 4600 х 1670 х 1640 мм, колея передних и задних колёс одинакова – 1350 мм. Автомобиль обходился покупателю 5750 рейхсмарок, правда, последняя его модификация Wanderer W-40, строившаяся с 1936-го по 1938-й годы подешевела до 4800 рейхсмарок. Машина свободно разгоняется до скорости в 100 км/час и расходует 13 литров бензина на сто километров.

Два раздельных передних сиденья обеспечивают комфорт, как для водителя, так и для его спутника. Кресла обтянуты добротной тканью и имеют удобные, эргономичные формы. Каждое сиденье снабжено индивидуальной регулировкой. Для удобства посадки на задние сидения, спинки передних могут откидываться вперёд. Сзади установлен широкий диван с боковыми подлокотниками, в которые вмонтированы выдвигающиеся круглые пепельницы. На передних и задних дверях имеются вместительные карманы для дорожных карт. Сами двери навешиваются на центральную стойку кузова, благодаря чему передние створки открываются против хода машины. По сегодняшним меркам это кажется небезопасным: ведь если замок изношен, дверь может на большой скорости распахнуться и сбить подвернувшегося на пути полисмена или, того хуже, поцарапать какой-нибудь “Хорьх” стоимостью в несколько десятков тысяч рейхсмарок. Но это – теоретически. Практика таких казусов не знала – замки работали исправно.

Крышка наружного багажника, умело интегрированная в общее стилистическое решение кузова, могла открываться, как обычно, вверх, но по особому заказу можно было иметь крышку, открывающуюся наподобие садовой калитки. И конечно, как и любой другой немецкий автомобиль, W-40, если это оговаривалось в заказе, мог иметь сдвигающийся люк над передним сиденьем. Помимо приватных надобностей, Wanderer W-40 использовались как такси, развозной фургончик, санитарная машина. Не обошёл его вниманием и Вермахт. По его заказу была построена большая серия кюбельвагенов на базе Wanderer W-40.

Но, пожалуй, самым выдающимся достижением этой машины стало участие в ралли по территории Восточной Пруссии: команда “Вандерера” завоевала в этих соревнованиях на таких машинах четыре золотые медали. Они финишировали в апреле 1935-го года в Кенигсберге.

После войны головной завод “Вандерера” в Саксонии был демонтирован, и 28 тысяч единиц станочного парка были вывезены в СССР. Общая стоимость трофея составила 55 миллионов марок. Заводы “Хорьха” также оказались в советской оккупационной зоне и стали базисом для создания автомобильной промышленности ГДР. В Западной Германии на основе остатков заводов “Ауди” и “ДКВ” была возрождена новая “Ауто-Унион ГмБХ”. Места для “хорьха” и “вандерера” в ней уже не было.

Трофейный велосипед, фирмы Wanderer, в сохране

#1 Erhard

  • Новичок
  • 40 сообщений
    • Город: Липецкая обл., Россия

    Трофейный велосипед, известной фирмы Wanderer, которая активно занималась поставками всякой техники для Вермахта (начиная от печатных машинок и заканчивая автомобилями). После войны вошла в концерн AUDI. Отличное, полностью рабочее состояние, когда купил, пришлось проехать на нем несколько километров, все работает как новое. Покрышки не менялись, оригинальные CONTINENTAL, кто в теме тот знает, что резина этой фирмы использовалась на всей военной технике Вермахта, даже на катках танков. Как я понимаю такие покрышки уже мегаредкость. Велосипед судя по всему использовался совсем мало, хранился дома. На втором фото такой же велосипед на службе в Вермахте. То что в ящике перед велосипедом, на втором фото – идет в комплекте с велосипедом.

    Пересыл возможен транспортной компанией “Деловыми линиями” или любой другой на выбор. Они профессионально упакуют в деревянный ящик или деревянный каркас обшитый пленкой и т.д.

    45000 руб.+пересыл. (700 долл+пересыл)

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Erhard: 13 Ноябрь 2016 – 11:19

    #2 hiag

  • Пользователь
  • 303 сообщений
    • Город: Калининград

    Осмелюсь сказать, что это женский велик. Для мужчин рама должна быть другая

    #3 Erhard

  • Новичок
  • 40 сообщений
    • Город: Липецкая обл., Россия

    Вот именно такой велосипед на службе в Вермахте. И таких фото полно.

    С чего вы вообще взяли что велосипеды с такой рамой не использовались на фронте?

    Прикрепленные изображения

    #4 hiag

  • Пользователь
  • 303 сообщений
    • Город: Калининград

    С Вашим фото я согласен. Какая-нибудь женщина погрузила на свой велик снаряжение и поехала на нем. Может быть она из “хельферин” какая нибудь или из BDM. Здесь вопросов нет. Но и в Вермахте мужчины могли, вероятно, пользоваться женскими великами. Все может быть. Но именно такие велики с такой рамой предназначались и предназначаются для женщин. Женщины в то время не носили брюки и поэтому она, садясь на мужской велик, должна перекидывать через раму свою ногу, ну и в таком случае вся её промежность будет видна. Чтобы этого не было для женщин делают велики с такой рамой, как Ваш, чтобы ногу не перекидывать

    Вот реально боевой велик, который должен быть. Остальные- это обычные гражданские велики на службе Вермахта

    Прикрепленные изображения

    #5 Erhard

  • Новичок
  • 40 сообщений
    • Город: Липецкая обл., Россия

    Женщины что, служили на передовой? Носили снарягу и противогазные баки. Это велосипед трофейный, был на службе в Вермахте! И они там в Вермахте широко использовались и там было глубоко по барабану какая у велосипеда рама!

    Сообщение отредактировал Erhard: 13 Ноябрь 2016 – 18:07

    #6 hiag

  • Пользователь
  • 303 сообщений
    • Город: Калининград

    Женщины что, служили на передовой? Носили снарягу и противогазные баки. Это велосипед трофейный, был на службе в Вермахте! И они там в Вермахте широко использовались и там было глубоко по барабану какая у велосипеда рама!

    Женщины что, служили на передовой? Носили снарягу и противогазные баки.

    Активно служили в службах ПВО, при штабах, в Фольксштурме, в Люфтшутц и на передовой и т.п. Каждая женщина-военнослужащая, как и мужчины, имела в своем снаряжении противогаз, ранец и т.п. снаряжение

    Это велосипед трофейный, был на службе в Вермахте!

    Абсолютно согласен, что такое могло иметь место именно с Вашим великом

    И они там в Вермахте широко использовались и там было глубоко по барабану какая у велосипеда рама!

    Тоже согласен, что широко использовались. Единственное, Ваш велик сугубо гражданский и тем более женский и именно такие велики, как Ваш в Вермахт попадали исключительно по желанию его владельца, а не путем специального укомплектования службой технического снабжения военнослужащих-велосипедистов , то есть женщина или мужчина сами решили использовать этот велик на своей службе. А для нужд Вермахта велосипеды поставлялись те, которые я показал.

    Хотя может быть и так, что для женщин, состоявших на службе в Вермахте, Люфтваффе и т.п. тоже предназначались велосипеды по роду их службы. Если это так, то Ваш вполне мог быть таковым

    И еще самое главное- на велосипеде, который применялся в Вермахте и т.п. должно стоять клеймо “Eigentum der Wehrmacht (Luftwaffe, SS, Kriegsmarine) – “Собственность Вермахта”

    #7 Erhard

  • Новичок
  • 40 сообщений
    • Город: Липецкая обл., Россия

    Это велосипед трофейный, был на службе в Вермахте!
    Абсолютно согласен, что такое могло иметь место именно с Вашим великом

    И они там в Вермахте широко использовались и там было глубоко по барабану какая у велосипеда рама!
    Тоже согласен, что широко использовались.

    Я нигде не писал что этот велосипед изготовлен по заказу Вермахта, я писал что он там служил,и о том что фирма Вандерер делала технику по заказу Вермахта. а клейма ставились не всегда и не во всех случаях, это всем известно. То чем отличаются рамы женские знает любой слабоумный. Вывод, спор затеян просто что бы засрать тему.

    Прикрепленные изображения

    #8 Erhard

  • Новичок
  • 40 сообщений
    • Город: Липецкая обл., Россия

    Снижение цены: 45000 38000 35000 30000 руб.+пересыл.

    #9 Валери

  • Пользователь
  • 23 сообщений
    • Город: Саров

    Резерв , Связь в ЛС.

  • Темы с аналогичным тегами велосипед, wanderer

    КУПЛЮ – ПРОДАМ → ТEХНИКА →

    Рама немецкого Велосипеда Германия

    Автор Dietrich S , 01 июн 2019 велосипед , рама , немецкий и 1 еще.

    • 7 Ответов
    • 486 Просмотров

    • Dietrich S
    • 25 сен 2019

    • Изменить стиль
      • IP.Board
      • IP.Board Mobile
      • OldSchool (Import)
    • Отметить все сообщения прочитанными
      • Форумы
      • Галерея
      • Пользователи
      • Отметить все как прочтенное
    • Помощь

    Источники:
    http://autobuy.ru/page/wanderer
    http://livinghistory.ru/topic/60380-trofeinyi-velosiped-firmy-wanderer-v-sokhrane/
    http://retrobazar.com/references/dictionary/item_417/

    Ссылка на основную публикацию