Rolls-Royce 1920 – описание и технические характеристики модели

Технические характеристики автомобилей Rolls-Royce / Ролс Ройс

Тех. характеристики

  • Rolls-Royce Corniche (1)
  • Rolls-Royce Ghost (2)
  • Rolls-Royce Park Ward (1)
  • Rolls-Royce Phantom (5)
  • Rolls-Royce Silver (2)
  • Rolls-Royce Wraith (1)

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Rolls-Royce / Ролс Ройс, выпускаемых с 1997 г.

  • www.rolls-roycecars.ru
  • www.rolls-royce.com

История марки Rolls-Royce

1904 Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс основали компанию по выпуску автомобилей-люкс под маркой Rolls-Royce. На автосалоне в Париже презентованы модели “10 НР”, “15 НР”, “20 НР” и “30 НР”.

1906 Начало выпуска автомобилей “Silver Ghost”, модель выпускалась до 1925 г.

1910 Гибель Чарльза Роллса в авиакатастрофе.

1911 На автомобилях компании появляется фигурка “Дух экстаза”, служащая отличительной чертой марки, наряду с ее эмблемой.

1922 Выпуск первой послевоенной модели “20 НР”.

1925 Начало производства модели “Phantom I”.

1929 Замена модели “Phantom I” на модель “Phantom II”. Начало производства модели “20/25 НР”.

1931 Компания присоединила к себе марку “Bentley”.

1933 Кончина Фредерика Генри Ройса. Начало выпуска модели “Phantom III”.

1939-1945 Компания занималась выпуском авиационных двигателей и другого военного оборудования.

1947 Начало выпуска модели “Silver Wraith”.

1949 Презентация “Silver Dawn”.

1950 Начало выпуска “Phantom IV”.

1959 Начало выпуска модели “Silver Cloud II”.

1965 Появление модели “Silver Shadow” с несущим кузовом и независимой подвеской.

1971 Компания оказалась в кризисе. Решением британского правительства отделение авиационных двигателей было выделено в отдельную компанию. На протяжении 70-х годов. Появились новые поколения “Silver Wraith” и “Silver Shadow”.

1980 Компания влилась в концерн Vickers. Модель “Silver Shadow” заменена на более совершенную “Silver Spirit”, а “Silver Wraith” – на “Silver Spur”.

1982-1984 Компания оказалась в кризисе, объем продаж упал с 2500 до 1600 машин в год. Но к концу этого периода кризис был успешно преодолен. 1985 В начале августа компания выпустила 100-тысячный автомобиль.

1998 Презентация нового автомобиля “Silver Seraph”.

Характеристики Rolls Royce / Роллс Ройс

Узнайте габариты, расход топлива Rolls Royce / Роллс Ройс, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик Rolls Royce / Роллс Ройс.

Выберите модель Rolls Royce:

История Rolls Royce

Основана компания в 1904 году и названа по именам ее создателей – коммерсанта Чарльза Стюарта Роллса (Charles Rolls) и инженера Фредерика Генри Ройса (Henry Royce). Две сплетенные буквы “R” и прописи, сделанные академическим шрифтом, в логотипе компании до 1933 года находились на красном фоне. После смерти последнего из основателей, Ройса, фон стал черным

Первый Rolls-Royce, собранный в Манчестере в ноябре 1904 г., сейчас находится в частном владении семейства Лав. Сама компния Rolls-Royce, для которой получить в свое распоряжение самую раннюю из сохранившихся машин было делом не только престижа, но и чести, так и не смогла завладеть этим легендарным автомобилем. Можно только пофантазировать о сумме предполагавшейся сделки, но исторический Rolls-Royce, и ныне там.

С 1904-1906 год новая компания Rolls-Royce LTD выпускает несколько моделей 12PS, 15PS, 20PS, 30PS – небольшие двухцилиндровые машины, а так же автомобили с трехцилиндровыми (было выпущено только 6 таких автомобилей) и четырехцилиндровыми моторами, с “шестеркой”, состоящей из двух блоков – по два и четыре цилиндра, и даже восьмицилиндровый “Легалимит”.

Новые автомобили “люкс” быстро завоевали успех на рынке. Их хорошая репутация возросла с победами в автогонках. Первой смогла добиться триумфа в авторалли “Турист Трофи” в 1906 году легкая четырехцилиндровая модель Rolls-Royce 20 PS (водитель Ч.С. Роллс) с мощностью двигателя 20 л.с. За ним последовал новый рекорд в авторалли “Монте-Карло – Лондон”, а так же победы в США, включая “Сильвер Трофи” в Эмпайр-Сити и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с. в Ормонд-Бич во Флориде. Все успехи были достигнуты автомобилями, разработанными на основе “Ройс – Прототип”, которых до 1907 года было выпущено около 100 экземпляров.

Но подлинное рождение легендарной марки произошло несколько позже: только в 1906 году, когда компания Rolls-Royce представила первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP под заводским номером 60551. Вскоре этой машине дали необычное имя – “Silver Ghost” (Серебряный Дух).

“Silver Ghost”, стал, едва ли не самым известным автомобилем на планете. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как “лучший автомобиль в мире”.

Последователем модели Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost был величественный и очень дорогой Rolls-Royce Phantom I , появившаяся в 1925 году. Машина не имела очень большого успеха из-за старомодного дизайна и недостаточно хорошей управляемости. В результате в 1929 году она была заменена на Rolls-Royce Phantom II. Всего же было выпущено 2212 автомобилей модели Phantom I.

В 1931 году Rolls-Royce приобретает своего конкурента, попавшего в сложное финансовое положение – компанию “Bentley”, имеющую устоявшуюся репутацию производителя добротных, дорогих и надежных спортивных машин и лимузинов по основным параметрам очень похожих на Rolls-Royce.

Марка “Бентли” сохраняется до настоящего времени. Она стала основой для выпущенной после Второй мировой войны модели с цельнометаллическим штампованным кузовом MK VI, которая, в свою очередь, послужила прототипом модели Continental (“Континентал”).

Начиная с 1949 классические автомобили класса “люкс” получают пронизанные духом ностальгии названия “Серебряный призрак” (Silver Wraith), “Серебряный рассвет” (Silver Dawn), “Серебряное облако” (Silver Cloud), в 1965 сменившийся “Серебряной тенью” (Silver Shadow). Phantom серий V и VI производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud.

Престиж марки Rolls-Royce был столь велик, что в 50-х компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира. В общей сложности у сиятельной четы пять автомобилей марки Rolls-Royce: Rolls-Royce Phantom-IV 1955 г., с кузовом от Mulliner-Park-Ward, два Rolls-Royce Phantom-V 1960 и 1961 гг., с кузовом от Mulliner-Park-Ward, один из Rolls-Royce Phantom V, два Rolls-Royce Phantom-VI 1978 г., с кузовом от Mulliner-Park-Ward. У всех машин очень солидная лонжеронная рама и кузова “лимузин” с подъемной стеклянной перегородкой позади переднего сиденья. Последние две модели оснащены гидроусилителем руля и гидромеханическими коробками передач.

04 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом. Rolls-Royce, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело около 250 млн. долл.

Двухдверный элитарный кабриолет Rolls-Royce Corniche (Роллс-Ройс Корниш) был разработан в 1971 году. Модель производилась до 1995 года.

Rolls-Royce Camague (Роллс-Ройс Камарк) стал в 1975 году первым серийным автомобилем компании разработанный иностранными конструкторами.

Четырехдверная модель Rolls-Royce Silver Wraith II (Роллс-Ройс Серебряный дух II) была представлена в 1977 году на автомобильной выставке в Женеве. Лимузин имел V – образный восьмицилиндровый двигатель (6,75 л.) и несущий кузов.

В 1982 был выпущен Silver Spirit, оснащенный двигателем V8, как считают специалисты, не без влияния представительских автомобилей “Кадиллака”.

Rolls-Royce Silver Spur (Роллс-Ройс Серебряная Шпора) выпускался параллельно модели Rolls-Royce Silver Spirit. Эта модель являлась наиболее популярным автомобилем Rolls-Royce в США.

Модель Rolls-Royce Park Ward, с 6-7 местным кузовом “лимузин”, предназначен только для представительских целей. Тем не менее в официальных каталогах модель позиционируется как “седан”. Впервые Park Ward был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте, в сентябре 1991 года.

К своему 90-летию, в 1994 году, компания выпустила Rolls-Royce Flying Spur (Роллс-Ройс Летящая Шпора) модель, ограниченной серии в 50 автомобилей. Flying Spur – является модернизированным вариантом Rolls-Royce Silver Spur.

Rolls-Royce Silver Dawn – это новое название, данное хорошо известной модели Silver Spirit в конце 1996 года, после проведенной очередной модернизации.

Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine являлся самой престижной моделью компании Rolls-Royce. Годовое производство не более 25 штук. Автомобиль стоимостью под 300 тыс. долл. по карману только очень состоятельным джентльменам.

Rolls-Royce Silver Seraph, дебютировавший на международной автомобильной выставке в Женеве в 1998, стал первой принципиально новой моделью компании за более чем 18 лет. Эта модель разрабатывалась Rolls-Royce с 1994 года и должна была заменить Rolls-Royce Silver Dawn.

В 1998 году контроль над компанией получил немецкий концерн BMW. Фольксваген в ходе схватки за Rolls-Royce & Bentley получил все автозаводы в Крю и марку Bentley.

Весной 2000 г. на шасси Silver Seraph появились сразу две новинки под хорошо известными названиями: кабриолет Corniche и 4-дверный удлиненный седан Park Ward. Теперь менеджеры Rolls-Royce логично рассчитывают на рост популярности. Например, многие голливудские знаменитости из Беверли-Хиллс захотят заменить свои старые кабриолеты, да и на представительский Park Ward найдутся несколько десятков покупателей.

Торговая марка Rolls-Royce с 1 января 2003 года полностью переходит во владение концерна BMW. Нынешнее предприятие в Крю, принадлежащее концерну Volkswagen Group, будет выпускать только автомобили под маркой Bentley.

Премьера нового Rolls-Royce образца 2003 года состоялась 5 января на международном автосалоне в Детройте.

Rolls-Royce Armored Car Легкий бронеавтомобиль

Получив некоторый опыт в использовании полубронированных автомобилей Rolls-Royce “Silver Ghost” британскими офицерами была предложена идея построить на том же шасси полностью бронированную машину, оснащенную пулеметом в башне. Появление такого бронеавтомобиля могло оказать решающую роль в быстрых прорывах и всего через нескольк недель началась постройка небольшой партии, предназначенной для фронтовых испытаний.

Конструкция бронеавтомобиля Rolls-Royce образца 1914 года не была передовой даже для своего времени, однако обеспечивала приемлемые условия для работы экипажа и обладала хорошей технологичностью. Серийное шасси от “Silver Ghost” сохранялось практически без изменений — пришлось лишь несколько усили раму. Бронекорпус приземистой формы полностью защищал моторный отсек и боевое отделение, которое представляло собой многогранную коробку с установленной на крыше башней. Форма башни, с характерными скошенными верхними бронедистами, впоследствии применялась на многих других бронемашинах, вплоть до средних танков. На корме была оставлена небольшая транспортная площадка, где имелась возможность перевозки амуниции и снаряжения.
Несмотря на «пожарные сроки» проектирования и постройки первые три “роллс-ройса”, прибывшие во Францию 3 декабря 1914 года, оказались практически бесполезны, поскольку маневренная фаза войны закончилась. Вплоть до лета 1915 года бронеавтомобильные эскадроны вели упорные бои под Импром, после чего машины перебросили на другой участок фронта, где они использовались крайне редко.

Тем временем на другом фронте – Турецком, события разворачивались несколько иным образом. Весной 1915 года к Галлиполису начали перебрасывать 3-й и 4-й бронеавтомобильные эскадроны под командованием лейтенант-коммандера Веджвуда (J.C.Wedgwood). Утром 25 апреля у нп Мудрос был высажен десант – вначале на берег отправили 11 пулеметных команд, чтобы те выполняли роль сдерживающего “буфера” для обеспечения высадки остального десанта. В это время 3-й эскадрон вышел к г.Седд-эль-Бар, а 4-й эскадрон продвинулся к г.Бюлаир. Однако эти локальные успехи не имели никакого решающего действия на общую ситуацию. С небольшими перерывами бронемашины использовались для поддержки кавалерии и пехоты, в том числе и в ходе неудачного наступления, предпринятого союзниками 28 июня.
Осенью 1915 года война на этом участке фронта тоже приняла позиционный характер, поэтому часть “роллс-ройсов” пришлось отправить назад, а остальные передали пехоте.

Хотя впоследствии количественный состав “роллс-ройсов” увеличивался, больших успехов на фронте им добиться не удалось. По состоянию на 1915 год в строю RNAS числилось шесть полноценных бронеавтомобильных эскадронов с 12 машинами в каждом. Кроме того, был построен один бронеавтомобиль оснащенный 40-мм автоматом Pom-Pom (рисунок), предназначенный для использования в качестве машины ПВО. Для этого пришлось полностью срезать надстройку и демонтировать башню.

Поскольку на Западном фронте работы для бронемашин не нашлось “роллс-ройсы” начали постепенно переправлять в колонии. В том же году один эскадрон был направлен в Северо-Восточную Африку, а позднее из Франции в Египет отправили ещё один эскадрон, который принял активное участие в боях арабских повстанцев под руководством Лоуренса Аравийского. На завершающем этапе кампании на западном фронте “роллс-ройсы” сыграли очень скромную роль, однако после завершения Первой Мировой войны карьера “роллс-ройсов” не завершилась.

За два года до капитуляции Германии и её союзников в Ирландии вспыхнуло народное восстание. Повстанцам удалось на какое-то время завладеть ключевыми пунктами в Дублине, но в течении 48 часов оперативно действовавшая британская армия смогла создать 20-кратный перевес в живой силе, усилив пехотные подразделения пять бронемашинами “роллс-ройс”. Восстание, начатое в понедельник 24 апреля 1916 года, через три дня превратилось в очаговые бои и 28 апреля ирландцы были вынуждены сдаться.

Как только кончилась мировая война в Ирландию начали перебрасывать свежие подкрепления. Так, в январе 1919 года в Дублин с берегов Рейна прибыл 17-й танковый батальон трехротного состава. Рота “А” располагала 14 бронемашинами Austin последней серии выпуска (ранее они предназначались России, но в 1917 года их передали армии), рота “B” – 16 средних танков Mk.A “Whippet”, а рота “C” была укомплектована тяжелыми танками Mk.IV, которые позднее заменили на более новые Mk.V и Mk.B. Кроме того, в начале 1921 года на ирландскую землю прибыли 34 бронемашины Rolls-Royce Armored Car образца 1920 года. Тем не менее, уже в 1923 году большую часть бронетехники пришлось отправить домой, поскольку Ирландия к этому времени получила независимость и усмирять мятежников теперь стала собственная армия.

Получив в качестве подарка 13 “роллс-ройсов” национальная ирландская армия очень активно использовала их в гражданской войне. В основном они применялись для боевого патрулирования и сопровождения, однако в августе 1922 года конвой броневиков “роллс-ройс” не смог уберечь от гибели командующего ирландской армией генерала Коллинза, легковая машина которого попала в засаду при возвращении с маневров.

По состоянию на 1923 год армия Ирландии располагала 6 “роллс-ройсами”, причем их служба оказалась очень продолжительной – последняя машина была снята с эксплуатации только в 1947 году(!). Один из бронеавтомобилей с названием “Сливенамон” (одна из машин неблагополучного конвоя Коллинза) сейчас сохранился при штабе ирландской армии в г.Каре.

Проведенная в это время модернизация бронеавтомобилей привела к созданию трех более совершенных вариантов. Первый этап был проведен в 1920 году и заключался в усилении бронирования радиатора, увеличении высоты башни и замене спицованных колёс на сплошные дисковые. Стандартное вооружение состояло из одного 7,71-мм пулемета Vickers. Хотя боевая масса повысилась до 33861 кг максимальная скорость бронемашины составила 72 кмч. Этот вариант получил обозначение Rolls-Royce 1920 Pattern Mk.I.

Следующая модификация Rolls-Royce 1920 Pattern Mk.IА была не столь радикальной – была установлена командирская башенка и шаровая установка пулемета Vickers.

В 1924 году “роллс-ройсы” модернизировали в последний раз. На модели Rolls-Royce 1924 Pattern Mk.I появилась новая башня с командирской башенкой. Вместе с другими мелкими доработками боевая масса машины составила 4217 кг.

В межвоенный период “роллс-ройсы”, оставшиеся в метрополии, использовались по большей части для патрулирования и несения охранной службы, а с начала 1930-х гг. им отвели роль учебных бронемашин. Более интенсивно протекала их эксплуатация в колониях.

Один из самых многочисленных парков Rolls-Royce Armored Car с середины 1920-х гг. находился в Индии. Здесь часть машин модифицировали, оснастив их более широким корпусом и куполообразной башней с четырьмя шаровыми установками для пулеметов Vickers. Данная модификация строилась на базе бронеавтомобилей образца 1920 года и известна сейчас как Rolls Royce Indian Pattern. Во время Второй Мировой войны четыре машины были переброшены в Ирак, где в мае 1941 года вспыхнул мятеж Рашида Али. Восстание против британцев захлебнулось практически в самом начале, поэтому “роллс-ройсы” в боях не участвовали. Вначале их оставили в порту на берегу Персидского залива, собираясь в дальнейшем разобрать на металл, но в связи с начавшимся вторжением в Персию (Иран) командование экспедиционными силами приняло решение перебросить их к Багдаду. Расстояние в 350 миль старые бронемашины прошли с большим трудом, но в конечном итоге они прибыли к месту назначения и впоследствии были переданы в распоряжение 31-й индийской мобильной мастерской.

Чуть дольше прожили четыре бронемашины служившие в Бирме на аэродроме Мингаладон. Находившиеся здесь “роллс-ройсы” относились к “индийской” модификации и служили с 1922 года. У каждой машины имелось индивидуальное название: “Snipe”, “Kestrel”, “Eagle” и “Hawk”. Первое столкновение (завершившееся безрезультатно) имело место 9 февраля 1942 года, когда два бронеавтомобиля сопровождавший конвой встретили патруль противника. Поскольку у их экипажей было задание доставить важного чиновника в г.Мартабан экипажи приняли решение прорываться через блокпост японцев, поставленный в нескольких километрах от города. В завязавшемся бою “Eagle” и “Hawk” попали под сильный пулеметный огонь – было ранено три члена экипажей, а сами машин получили многочисленные пробоины и повреждения двигателя и радиатора. При этом “Eagle” был поврежден настолько, что его пришлось буксировать грузовиком. После боя “роллс-ройсы” отправили в Рангун, где эти машины признали не подлежащими восстановлению. История бирманских машин закончилась утром 22-го февраля, когда неожиданным нападением на британский лагерь японцы захватили оба броневика, экипажа которых оказались не в состоянии даже добежать до своих машин.

На сентябрь 1939 года в строю оставались только бронеавтмобили выпуска 1920-1924 гг., общее количество которых не превышало 80 единиц (42 Rolls-Royce 1920 Pattern Mk.I, 10 Rolls-Royce 1920 Pattern Mk.IA и 24 Rolls-Royce 1924 Pattern Mk.I). Все боеспособные машины были отремонтированы и мобилизованы в войска территориальной обороны. Так как их боевая ценность была невелика “роллс-ройсы” использовались только для охраны аэродромов, причем как минимум два бронеавтомобиля этого типа пережили войну.

В колониях, где остро ощущался недостаток бронетехники, “роллс-ройсы” эксплуатировались гораздо интенсивнее. Например, 34 бронемашины дислоцированные в Египте в составе 11-го гусарского полка подверглись модернизации. В 1940 году вместо стандартной башни а них установили новую, открытого типа (как барбет), где смонтировали противотанковое ружьё Boys калибра 13,97-мм, пулемет Bren и мортирку для стрельбы дымовыми гранатами. Модифицированные бронемашины активно воевали против немецких и итальянских частей до конца 1941 года, пока им на смену не пришли более современные образцы.

Более радикальной была модернизация 20 бронемашин из состава 2-й роты бронеавтомобилей Королевских ВВС (RAF). Поскольку их шасси было сильно изношено бронекорпуса решили переставить на ходовую часть грузовиков Fordson. У них сохранили башни старого типа с пулеметом Vickers, но оборудовали их зенитной турельной установкой с одиночным пулеметом Lewis или спаренными Vickers K или Browning. Часть машин дополнительно получила противотанковое ружье Boys. Эти бронемашины, больше известные как Fordson Armored Car, использовались в боевых действиях в Ливии, Сирии и Ираке до конца 1941 года. Уцелевшие “фордсоны” привлекались для охраны аэродромов вплоть до 1944 года.

Несколько “роллс-ройсов” в течении 1940-1941 гг. было передано польским и бельгийским бронетанковым частям, сформированным на территории Великобритании после провала войны на Западном фронте. Разумеется, ни о каком боевом применении речи не шло, так как эти изношенные бронеавтомобили использовались только для обучения личного состава, и в 1942 года были отправлены на разбронировку.

Катастрофически не повезло бронеавтомобилям проданным в 1933 году в далёкую Боливию, воевавшей в то время с Парагваем. В основном они использовались для патрулирования маршрутов движения транспортных колонн, а единственный раз в боевых условиях их попытались применить при попытке прорыва к Кампо Гранде.

События развивались утром 11-го декабря 1933 года, когда 4-я и 9-я пехотные дивизии боливийцев выходили из окружения. Для их поддержки командование направило два Rolls-Royce, которые попали в засаду 7-го кавалерийского полка парагвайцев. Обладая ограниченным обзором и низкой проходимостью бронеавтомобили застряли на местности и их экипажам не оставалось ничего другого, как сдаться. Совершенно целые машины были отбуксированы в тыл, где прошли небольшой ремонт и были переданы после войны полиции Асуньсона, прослужив там ещё несколько лет.

На сегодняшний день единственный Rolls-Royce 1920 Pattern Mk.I находится в экспозиции Бовингтонского музея. По некоторым данным ещё несколько машин в разобранном виде находятся в частных руках.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ

Rolls-Royce Wraith

Wraith — самая мощная и стремительная модель во всем семействе «Роллс-Ройс». Марка создала купе, в котором вневременной благородный дизайн сочетается с непревзойденной динамикой, мощностью и самобытной эстетикой, вдохновленной яркой личностью основателя компании. Создатели отнесли автомобиль к классу «гранд туризмо», но в нем нет и намека на брутальность и ярость классики GT. Он маневренный, сильный, с живым и динамичным темпераментом, но он помнит о комфорте водителя и пассажиров. Это настоящий джентльмен, который воплощает жажду приключений, любовь к рискованной скорости и безупречный внешний вид, в котором продумано все до детали.

Rolls-Royce с сильным характером

В купе соблюдены все принципы работы Rolls-Royce — филигранно выверенное соотношение высоких технологий и ручной сборки, безудержная роскошь и свобода самовыражения с помощью персонализации, элегантность и внутренняя сила. Он, как и его «собрат» Phantom, движется тихо, плавно, как будто летя в нескольких миллиметрах над трассой. С «Фантомом» модель роднят и детали салона. Это натуральная кожа искуснейшей выделки, потолок со «звездами», великолепный деревянный декор Canadel Panelling, названная в честь французской бухты, где любили отдыхать инженеры компании и сам ее основатель.

Однако, у Wraith есть собственное «лицо» и характер — чуть напоминающий об эстетике нуар, решительный, внутренне готовый к решающему броску, как чемпион перед состязаниями. Его салон напоминает о премиальных океанических яхтах благодаря панелям из натурального дерева, а 1340 мерцающих диодов создают иллюзию ночевки под звездами. Знаменитая опция Phantom впервые стала доступна в другой модели, раньше ее устанавливали лишь во флагманском седане.

Неповторимый характер Rolls-Royce Wraith также подчеркивают дизайнерские и конструктивные нюансы, искусно вплетенные в классические черты:

  • кузов фэстбэк с плавными, «стекающими» очертаниями крыши и окнами без рамок — он дарит «Рейс» особый, узнаваемый профиль;
  • статуэтка «Духа экстаза», сильнее наклоненная вперед — она как будто стремится сорваться с капота и устремиться вперед;
  • «вдавленная» радиаторная решетка традиционной формы;
  • широко разнесенные задние колеса — они придают автомобилю самобытный внешний вид и освобождают пространство для подвески;
  • высокие «бока», округлый бампер, отсутствие средней стойки и так далее.

Неповторимое удовольствие от вождения

Rolls-Royce Wraith определенно создан для водителя, недаром в его рекламной кампании снялся гонщик Дженсен Баттон. Автомобиль «сосредоточен» на движении и быстрой, но контролированной езде. Он существенно отличается от модели Ghost, хоть капот у него похожий, удлиненный, и в целом купе внешне немного напоминает четырехдверный седан. Автомобиль удивляет дизайнерской смелостью — фэстбэков с такими характерными, покатыми линиями среди современных машин практически нет.

Характеристики и конструктивные особенности модели позволяют смело входить в виражи, утолщенный руль четко передает водителю информацию о положении передних 20-дюймовых колес. Благодаря обновленной пневмоподвеске автомобиль стал стремительнее, дорога на резких поворотах ощущается сильнее, но оптимизированная динамика не навредила знаменитой плавности хода Rolls-Royce.

Купе — достойный представитель семьи «призраков», недаром его название отсылает к ночным духам из готических рассказов. Он быстро, но мягко набирает скорость, как джет на взлете. Благодаря широкой колее на колесах сзади, укороченной базе вождение более эмоционально и динамично, чем у предшественников, но доработанная пневмоподвеска минимизирует крен кузова. С ростом скорости руль тяжелеет, и вождение становится еще увлекательнее.

Все посторонние шумы и вибрации отсекает продуманная звукоизоляция. Даже на скорости около 150 км/ч в салоне сохраняется максимальная тишина. При невероятной мощности Rolls-Royce Wraith не стремится к буйству, он во всем соответствует своему высокому статусу и духу марки, которая прежде всего заботится о комфорте водителя и пассажиров.

Подчеркнутая мощность

Мощнейшая среди всех автомобилей «Роллс-Ройс» модель поставляется с эталонным битурбированным двигателем V12. Он:

  • развивает 624 л. с. — Wraith опережает Ghost на более, ем 60 л. с.;
  • рассчитан на 6,6 литра;
  • позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,6 секунды.

Крутящий момент модели — 800 Нм (начиная с 1500 об/минуту), максимальная скорость, как и у собратьев, ограничена 250 км/ч. Передача мощности оптимизирована с помощью инновационной SAT-технологии, которая впервые была использована именно на этом купе. Она переключает передачи, учитывая навигационные данные со спутника и предугадывая действия водителя. Благодаря SAT проще преодолевать резкие повороты, перекрестки, дорожные развязки, поддерживать оптимальную динамику.

Правильная ступень подбирается с помощью GPS на основе скорости, стиля вождения. Система, которая запускается при разгоне, предсказывает выбор для следующего участка дороги, дает возможность использовать тягу силового агрегата без понижения передачи, если захочется «поднажать». Сама трансмиссия в Rolls-Royce Wraith восьмиступенчатая, автоматическая. АКПП ZF безупречна на малых и повышенных скоростях, передача мощности легкая, без усилия.

Безупречная непринужденность управления

Компания более столетия придерживается концепции максимальной заботы о водителе и пассажирах своих автомобилей. Чтобы они получили как можно больше приятных эмоций от поездки, многочисленные системы поддержки незаметно включаются, когда в них есть потребность, и включают режим ожидания, когда их помощь не требуется — как идеальный дворецкий. В купе эта предупредительность выведена на новый качественный уровень.

Чтобы упростить и обезопасить управление автомобилем, предусмотрено голосовое управление цифровой связью. Нет необходимости вручную вносить маршрут в навигатор, достаточно вслух произнести его. Устройства самостоятельно выведут путь на проекционный дисплей, будут давать голосовые подсказки и с помощью GPS уведомлять водителя о рельефе и типе дорожного полотна. Также в купе предусмотрены:

  • багажник, который открывается без ключа — характерная особенность самой мощной модели Rolls-Royce;
  • ксеноновые адаптивные фары и LED-габариты;
  • поворотный контроллер, с помощью которого можно перемещаться по меню дисплея;
  • сенсорная панель с жестовым вводом данных (на ее поверхности можно писать, не выбирая из выпадающего перечня);
  • дисплей внешней температуры и датчик дождя;
  • мультифункциональное рулевое колесо и круиз-контроль.

Увеличенная мощность требует внимания к безопасности. Она на высоте: в автомобиле есть система для внутреннего пространства с датчиками объема, защита от боковых ударов в дверях. Предусмотрены подушки безопасности (спереди и по бокам), активные патроны в передних креслах и «занавес» HPS для всех пассажиров. При торможении включаются электронные «помощники» — EBV, DBC, CBC.

Комфортабельность и элегантность

Уровень комфорта «Рейс» не уступает флагманским моделям компании. Автомобиль, как и его «братья» оснащен фирменной заднепетельной дверью, которая открывается на манер королевской кареты. На створках и крышке багажника установлены электродоводчики. В ней «прячется» полноразмерный зонт, еще одна характерная для марки особенность.

В интерьере салона сочетаются натуральная кожа и дерево. Передние сиденья подогреваются, их положения регулируются электроприводами. Климат-контроль в салоне четырехзонный, заднее стекло обогревается. Мультимедиа и акустика в автомобиле встроенные, предусмотрены также 16 динамиков и 600-ваттный усилитель с 10 каналами. Система поддерживает Bluetooth и совместима с устройствами Apple. Все техническое оснащение оформлено в присущем марке сдержанно-элегантном духе благородной роскоши.

Стандартное оборудование

8-ми ступенчатая АКПП Пневматическая подвеска с автоматической регулировкой дорожного просвета
Возможность регулировки дорожного просвета вручную Изменяемая жесткость амортизаторов в зависимости от скорости движения (Variable Damping Control)
Активная система курсовой устойчивости и ARS Центральный замок
Иммобилайзер Внутренняя система безопасности с датчиками движения и объема
Фары ксеноновые с автоматической регулировкой, светодиодные габаритные огни и задние фары Электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом и автоматическим затемнением
Ламинированное лобовое стекло с повышенным поглощением ультрафиолета Электрорегулируемые передние и задние стекла
Встроенный обогрев заднего стекла Электрические доводчики дверей и крышки багажного отделения
Передний и задний парктроники Бортовой компьютер с дисплеем
Бортовая инструкция к автомобилю на русском языке Круиз-контроль
Bluetooth 4-зонный климат-контроль
Датчик дождя Полноразмерные зонты в дверях
Передние и задние двери с усиленной защитой от бокового удара Передние и задние ремни безопасности с ограничителями движения
Активные патроны безопасности в передних подголовниках Подушки безопасности (передние и боковые для водителя и переднего пассажира)
“Занавес” (Head Protection System) для передних и задних пассажиров Отделка интерьера кожей
Электрорегулируемые передние сиденья Подогрев передних сидений
Четыре напольных коврика Дисплей температуры за бортом
Кожаный мультифункциональный руль Покрышки RunFlat передние и задние, с возможностью движения на поврежденном колесе около 160 км при скорости до 80 км/ч
Индикация повреждения покрышки Аудиосистема: 10-канальный усилитель (600 ватт), 16 колонок, включая 2 сабвуфера, CD/DVD проигрыватель
Дополнительный вход для внешних аудио устройств, USB-вход для MP3, карт памяти, Apple iPod и iPhone Встроенный жесткий диск с возможностью сохранять музыкальные файлы от USB или CD ресурса (20,5 ГБ)
Вентилируемые передние и задние тормозные диски Система электронного стояночного тормоза
4-х канальная система АБС Система электронного распределения тормозного усилия (EBV)
Система динамического торможения (DBC) Специальная система помощи торможения в поворотах (CBC)
Система динамической стабилизации (DSC) 4 года гарантии без ограничения пробега
4 года бесплатного планового ТО без ограничения пробега


Rolls-Royce 1920 – описание и технические характеристики модели

Среди множества бронемашин построенный в начале первой мировой войны на шасси гражданских легковых автомобилей, наиболее удачной оказался английский «Роллс-Ройс», разработанный в 1914 году по заказу Британского Адмиралтейства.
Корпус трехместной машины изготавливался из стальных броневых листов толщиной от 8 до 9 мм которые приклепывались к каркасу, закрепленному на раме шасси автомобиля «Силвер Гоуст» («Серебряный призрак»). Над боевым отделением, совмещенным с отделением управления, располагалась круглая открытая пулеметная рубка, обеспечивавшая пулеметчику относительную защиту Основным вооружением бронеавтомобиля «Роллс-Ройс» был один 7,7-мм пулемет «Виккерс», имевший ограниченный угол обстрела. Обзор водителю и командиру машины обеспечивало узкое лобовое окно, прикрываемое бронекрышкой опускающейся в боевой обстановке, а также два маленьких окна в бортах. В кормовой части машины имелась открытая платформа на которой можно было перевозить дополнительное военное имущество К правому борту крепились два запасных колеса.
В ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались спицованные колеса — спереди односкатные, сзади двухскатные, чтобы компенсировать увеличившуюся нагрузку.

В передней части корпуса располагалось моторное отделение с шестицилиндровым рядным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения «Роллс-Ройс», который развивал мощность до 36,8 кВт (50 л. с.) и позволял бронеавтомобилю двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью до 72,5 км/ч. Радиатор машины прикрывала двухстворчатая бронекрышка. Доступ к двигателю для его текущего обслуживания и ремонта обеспечивали поднимающиеся верхние панели бронекапота.
Именно в таком виде «Роллс-Ройс» стал самой распространенной моделью бронеавтомобиля первой мировой войны.
Он принимал участие в боевых действиях во Франции, в Египте, на Дарданеллах, в Восточной Африке, в России и на Ближнем Востоке. И даже в межвоенный период бронированные «Роллс-Ройсы» оставались в строю они использовались полицией во всех странах, входивших в состав Британской империи.

В 1920 году по заказу военного министерства Великобритании была построена целая серия бронеавтомобилей, конструктивно представлявших собой развитие модели 1914 года, но имевших ряд усовершенствований колеса стали дисковыми, башня цилиндрической формы с 7,7-мм пулеметом «Виккерс» получила трехскатную крышу и увеличилась по высоте, в створках бронекрышки радиатора появились отверстия для доступа воздуха. Масса машины, получившей обозначение «Роллс-Ройс» модель 1920 г. Mk I. выросла незначительно и составила 3,85 т. В 1939 году английская армия располагала 42 бронеавтомобилями этого типа.
После очередной модернизации, направленной на улучшение боевых свойств машины, на крыше башни появилась прямоугольная наблюдательная башенка, которая могла подниматься и откидываться назад. Эта модификация получила обозначение «Роллс-Ройс» модель 1920 г. Mk IA. В 1939 году на вооружении английской армии имелось 10 бронемашин этого типа. Для радиосвязи с самолетами на машинах, находившихся в Ираке, устанавливались поворотные рамочные вертикальные антенны, обеспечивавшие уже в 1922 году дальность связи до 50 км. Общая высота бронемашины с этой антенной составляла 4 метра.
В 1924 году в результате следующего этапа модернизации машина получила новую башню, на крыше которой по всей ее ширине была устроена наблюдательная башенка со смотровыми щелями. Вместо прежней пулеметной установки в башне со щитом вооружение стали монтировать в шаровой установке. Увеличение массы бронемашины до 4,217 т. повлекло за собой использование колес большего размера с более широкими шинами. Новая модель получила обозначение «Роллс-Ройс» модель 1924 г. Mk I. В 1939 году на вооружении частей английской армии имелось 24 таких броневика.

К 1940 году на вооружении британской армии имелось около 75 бронеавтомобилей «Роллс-Ройс», примерно еще столько же использовалось в английских колониях и доминионах. Машины находившиеся на территории Великобритании и использовавшиеся для охраны местных объектов, в боевых действиях не участвовали, зато тем бронемашинам, которые находились за пределами метрополии, пришлось повоевать в 1941 году в Ираке небольшое количество «Роллс-Ройсов» королевских военно-воздушных сил подавили мятеж, возглавленный Рашидом Али, а «Роллс-Ройсы» из состава 11-го королевского гусарского полка приняли участие в первых боях в пустыне против Африканского корпуса Эрвина Роммеля.

В 1940 году 34 бронеавтомобиля, находившихся в Египте в составе 11-го гусарского полка, были модернизированы. На них установили открытую сверху башню, в которой были смонтированы 14-мм противотанковое ружье «Боис», 7,7-мм пулемет «Брен» и мортирка для стрельбы дымовыми гранатами. Машины получили новый шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Роллс-Ройс» с рабочим обьемом 7430 см 3, который развивал мощность 58,8 кВт (80 л. с.) и позволял бронемашинам двигаться с максимальной скоростью 88 км/ч. Запас хода увеличился до 300 км.
В таком виде «Роллс-Ройсы» использовались в боевых действиях в Северной Африке вплоть до конца 1941 года.
20 боевых машин 2-й роты бронеавтомобилей Королевских ВВС дислоцировавшейся в Египте в сентябре 1940 года были переставлены на шасси грузовиков «Фордзон». У этих броневиков сохранили башни старого типа с пулеметом «Виккерс», но оборудовали их зенитной турельной установкой с одиночным пулеметом «Льюис» или спаренными «Виккерс» К или «Браунинг». Часть машин дополнительно получила противотанковое ружье «Бойс».
«Фордзоны» использовались в боевых действиях в Ливии. Сирии и Ираке до конца 1941 года. По некоторым данным, они привлекались для охраны аэродромов вплоть до 1944 года.

Технические характеристики

Rolls-Royce

  • Продажа подержанных Rolls-Royce (0)
  • Комплектации и цены Rolls-Royce (4)
  • Тест-драйвы Rolls-Royce (0)
  • Краш-тесты Rolls-Royce (0)
  • Фотогалерея Rolls-Royce (33)
  • Отзывы автовладельцев Rolls-Royce (0)

Модели Rolls-Royce

История возникновения марки Rolls-Royce

Rolls-Royce Motor Cars Ltd – это компания, которая занимается выпуском автомобилей класса люкс марки Rolls-Royce.

Основание компании происходило в 1904 году. Создателями компании стали известный инженер Фредерик ГенриРойс, а также коммерсант Чарльз Стюарт Роллс. В честь этих людей и было дано название предприятию. До 1933 года эмблемой компании были две сплетенные буквы “R”, а также прописи, которые делались академическим шрифтом. Эмблема размещалась на красном фоне, но после смерти одного из основателей – Ройса, фон решили сменить на черный.

Самый первый автомобиль класса люкс марки Rolls-Royce был выпущен в штате Манчестер в конце 1904 года. На сегодняшний день этот автомобиль пребывает в частном владении семьи Лав. На протяжении долгих лет компания Rolls-Royce делала попытки вернуть первый автомобиль, как говорится, в «родные стены», но ни одна попытка не увенчалась успехом. О предлагаемых суммах можно только догадываться и сочинять легенды.

В 1906 году четырехцилиндровая модель, разработанная компанией Rolls-Royce, становится победителем авторалли «Турист Трофи». Компания на достигнутом не остановилась и, не теряя времени, удивила мир новыми рекордами: авторалли «Монте-Карло – Лондон» и «Сильвер Трофи». Все автомобили-триумфаторы являлись экспериментальной разработкой, которая основывалась на «Ройс – Прототип», выпущено которых до 1907 года было близко 100 экземпляров.

Но настоящее феерическое рождение всемирно известной марки Rolls-Royce произошло немногим позже: только в 1906 году компания представляет миру первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP. Уже через некоторое время разработка получает уникальное имя – “Silver Ghost”, что переводится как «Серебряный Дух».

“Silver Ghost” стал практически самым известным автомобилем планеты. Уже через год в 1907 году реклама автомобиля выходит под лозунгом: «Лучший автомобиль в мире».

В 1931 году компании Rolls-Royce удалось «поквитаться» со своим самым «опасным» конкурентом, владевшим репутацией качественного производителя транспортных средств –компанией “Bentley”. Rolls-Royce попросту приобретает вышеупомянутую марку, которая на тот момент находилась в довольно сложном финансовом положении.

С каждым годом престиж марки Rolls-Royce все возрастает, и уже в начале 50-х годов среди клиентов компании числится королевский двор Британии, а также множество других аристократических семей мира.

В начале 1971 года, а именно 4 февраля, мир был ошеломлен «ужасающей» новостью: компания Rolls-Royce объявила себя банкротом, поправить финансовое состояние Rolls-Royce согласилось британское правительство, которое инвестировало в компанию 250 млн. долларов.

В 1975 году с помощью иностранных конструкторов создается первый серийный автомобиль марки Rolls-Royce – Rolls-Royce Camague (Роллс-Ройс Камарк).

Известный семиместный лимузин под названием Rolls-Royce Park Ward вначале задумывался как автомобиль для представительских целей, но в каталоге компании разработка представлена как «седан». Первое знакомство Rolls-Royce Park Ward с миром происходило на международном автосалоне во Франкфурте, в сентябре 1991 года.

К празднованию 50-летия компании была выпущена в ограниченном количестве (50 экземпляров) модель Rolls-Royce Flying Spur.

По сей день самой престижной разработкой компании по праву считается модель Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine. В год производится не более 25 подобных автомобилей и, понятное дело, роскошь такая ценой в 300 тысяч долларов доступна только состоятельным клиентам.

В 1998 году компания Rolls-Royce попадает под влияние известного немецкого концерна BMW. В ходе борьбы за Rolls-Royce & Bentleу он получает все заводы, находящиеся в Крю, а также марку Bentley.

В первый день 2003 года Rolls-Royce окончательно переходит во владения концерна BMW. Уже через несколько дней, 5 января, на международной автомобильной выставке в Детройте была представлена новая концептуальная модель 2003 года.

ЗаБаранку.Ру – актуальная информация об автомобильном рынке и ценах на автомобили. продажа, покупка транспорта без посредников: автомобили из рук в руки. Легко и быстро купить, продать, взять на прокат легковые автомобили, внедорожники, коммерческий транспорт, грузовики, спецтехнику, автобусы. Если вы желаете купить автомобиль, воспользуйтесь поиском по нашей базе автомобилей. Чтобы продать новый автомобиль или автомобиль с пробегом, просто зарегистрируйтесь и подайте объявление. Любое использование материалов сайта www.zabaranku.ru допускается только с разрешением его издателя и правообладателя.

© 2008 – 2017 :: Забаранку.ру

Rolls-Royce 1920 – описание и технические характеристики модели

За более чем 100 лет существования компания Роллс-Ройс заслужила репутацию одного из лучших производителей элитных автомобилей.

Rolls-Royce – это настоящая легенда автомобильного мира. Всего было выпущено немногим более 20 моделей этого автомобиля за многолетнюю историю марки, что разительно отличается от того, с какой скоростью другие известные автомобильные бренды выпускают новые модели. Тем не менее, Rolls-Royce никогда не гнался за количеством в ущерб качеству. Марка в первую очередь ассоциировалась с престижем, и это продолжается вплоть до сегодняшнего дня, а потому компания всегда старается довести каждую модель до совершенства.

Основана компания 4 мая 1904 года и названа по именам ее создателей:
Чарльза Стюарта Роллса (Charles Rolls) – аристократа, талантливого предпринимателя (торговля автомобилями), успешного гонщика, летчика-пионера и
Фредерика Генри Ройса (Henry Royce) – талантливого инженера автомобилиста, владельца небольшой автомобильной фабрики.

Две сплетенные буквы “R” и прописи, сделанные академическим шрифтом, в логотипе компании до 1933 года находились на красном фоне. После смерти последнего из основателей, Ройса, фон стал черным

В результате слияния капитала и таланта на свет может появиться хорошая вещь. Но только тандем больших денег и гения дает поистине прекрасные творения.

А в 1905 году увидел свет первый Rolls-Royce. Фурора он не произвел и даже не особенно запомнился публике. Как и все автомобили того времени, агрегат напоминал большую неуклюжую карету.


Rolls-Royce (1904)

С 1904-1906 год новая компания Rolls-Royce LTD выпускает несколько моделей: 12PS, 15PS, 20PS, 30PS – небольшие двухцилиндровые машины, а так же автомобили с трехцилиндровыми (было выпущено только 6 таких автомобилей) и четырехцилиндровыми моторами, с “шестеркой”, состоящей из двух блоков – по два и четыре цилиндра, и даже восьмицилиндровый “Легалимит”.

Новые автомобили “люкс” быстро завоевали успех на рынке. Их хорошая репутация возросла с победами в автогонках. Первой смогла добиться триумфа в авторалли “Турист Трофи” в 1906 году легкая четырехцилиндровая модель Rolls-Royce 20 PS (водитель Ч.С. Роллс) с мощностью двигателя 20 л.с. За ним последовал новый рекорд в авторалли “Монте-Карло – Лондон”, а так же победы в США, включая “Сильвер Трофи” в Эмпайр-Сити и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с. в Ормонд-Бич во Флориде. Все успехи были достигнуты автомобилями, разработанными на основе “Ройс-Прототип”, которых до 1907 года было выпущено около 100 экземпляров.


Легкая четырехцилиндровая модель Rolls-Royce 20 PS

Но подлинное рождение легендарной марки произошло несколько позже в 1906 году благодаря блестящим инженерным талантам Ройса, когда компания Rolls-Royce представила первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP под заводским номером 60551.
Его тринадцатый экземпляр (1907) создан при участии фирмы «Баркер», снабдившей шасси открытым пятиместным кузовом и окрасившим корпус в серебряный цвет (посеребренными были и некоторые детали, и без того сверкавшие после тщательнейшей отделки вручную). Этот «Серебряный Призрак» (Silver Ghost), стал едва ли не самым известным автомобилем в мире, в котором изысканность и совершенство линий сочеталось с высочайшим качеством материалов и сборки, а конструкция шасси была создана классически просто. Сделанный Генри Ройсом мотор из двух 3-цилиндровых блоков с алюминиевым (редкость в то время!) картером, оснащенный двумя свечами в каждом цилиндре с двойной системой зажигания — трамблерной и от магнето, обеспечивал «Серебряному призраку» почти бесшумный и плавный ход. Знатоки сочли важнейшей деталью автомобиля коленчатый вал, сделанный с такой превосходной уравновешенностью, что левая и правая его части были идеально похожи.


Rolls-Royce “Silver Ghost” (1907)

Вскоре этой машине дали необычное имя – “Silver Ghost” (Серебряный Призрак). Все восхищались этим автомобилем за его бесшумность и плавность хода, но что более важно, за его надежность.

В 1907 году на решетке радиатора появилась первая эмблема Rolls-Royce, состоящая из двух букв «R».
В 1911 году на капоте появилась фигурка – «Летящая леди». Она была создана по заказу известного аристократа, патрона автомобильного движения Англии, лорда Монтегю. Он заказал ее известному художнику Чарльзу Сайксу. Идея эмблемы не приходила до тех пор, пока художник сам не прокатился на этом автомобиле. Тогда он понял, что символом должна быть летящая богиня. Богиня скорости, удачи, богатства, богиня тех, кто на самой вершине жизни. Образом для статуэтки стала любовница самого лорда Монтегю – Элеонора Торнтон. В итоге фигурка была названа Flying Lady of Ecstasy, что дословно можно перевести как «Леди, летящая в экстазе». Таковой она навсегда и осталась.
В 30-х годах «Серебряная леди» преклонила колени. Это произошло на модели Rolls-Royce Phantom III, которая развила скорость в 150 км/ч. Стоящая в полный рост фигурка выглядела уже негармонично.
В наши дни все модели роллс-ройса комплектуются специальным устройством, который позволяет с помощью кнопки спрятать фигурку Леди под капотом.

“Silver Ghost” заявил о себе на весь мир участием в 2000-мильной гонке по всей Англии, показавшей и его выдающиеся спортивные способности. В Британии автомобиль выпускался до 1925, а в Соединенных Штатах в 1920-1926 годах.

Конструкция, тип кузовов, отделка постоянно менялись, а качество всегда оставалось не просто высоким, а недостижимым.


Rolls Royce Hooper Limousine (1911)

Rolls Royce Silver Ghost Barker Pullman Limousine (1912)

Rolls Royce Silver Ghost Barker Double Cabriolet (1914)

Небольшие серии получали названия:
«Лондон—Эдинбург» (в честь автопробега в 1911),
«Альпийский орел» (Alpine Eagle; в честь альпийского ралли 1913),
для Индии выпускался «Колониал» (Colonial). На шасси последней модели во время Первой мировой войны для британских вооруженных сил выпускались броневики «Континентал» (Continental).


Rolls Royce Silver Ghost Alpine Eagle (1914)

“Silver Ghost”, стал, едва ли не самым известным автомобилем на планете. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как “лучший автомобиль в мире”.


Rolls Royce Silver Ghost Labourdette Skiff (1914)
Продажи легендарного Silver Ghost превзошли все ожидания и маленький заводик на улице Крук стал “маленьким”. После долгих поисков, Ройс решил построить новый завод в Дерби, участок под строительство был куплен на Найтингейл Роуд. Ройс сам занимался его проектированием.

В 1910 году Роллс трагически погиб в авиакатастрофе, но Ройс продолжил разработку Ghost и переориентировал компанию на другие сферы деятельности – конструирование и разработка авиационных двигателей.
Такие модели двигателей как Eagle, Falcon и Condor, достаточно быстро завоевали такую же репутацию, как и автомобили под маркой Rolls-Royce.

После окончания войны компания возобновила производство автомобилей и продолжала расти.


Rolls Royce Hooper Landaulette de Ville (1919)

Rolls Royce 40/50 Hooper Coupe (1920)

Были произведены новые модели престижных машин Phantom I (Фантом I) с улучшенной приемистостью благодаря новому двигателю с верхними клапанами.

В 1921 г. компания Rolls-Royce перешагнула через океан и построила дополнительный завод в Спрингфилде, Масачусетс.


Rolls Royce Phantom I Brewster Playboy (1927)
* Это американский Rolls-Royce, выпущенный на единственном в истории зарубежном заводе компании. И кузов у него американский, от Brewster. Завод в Спрингфилде закрылся во время Великой Депрессии.

В 1922 компания выпускает и небольшой автомобиль с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,1 литра, имевший хороший сбыт и по числу продаж обогнавший престижные модели.


Rolls Royce 20HP

Чтобы удовлетворить потребность в небольших автомобилях в Великобритании Ройс создал модель Twenty / Твенти, мощностью 20 л.с. (“бэби Rolls-Royce / Роллс-Ройс”). Машина сохранила все стандарты Rolls-Royce / Роллс-Ройс, она бесшумна, комфортна и легка в управлении. Его отличные технические характеристики при малом размере (максимальная скорость 62 км/час) сделали Twenty / Твенти очень популярным среди автомобилистов. Всего с 1922-1929 было произведено 2940 автомобилей.


Rolls Royce 20/25 (1933) Sportsman Pillarless Coupe
В 1929 была представлена модель 20/25 с увеличенным объемом, что делало автомобиль значительно быстрее (максимальная скорость свыше 75м/ч). Всего до конца производства в 1936 году было выпущено 3827 автомобилей. В 1936 году была представлена модель 25/30 л.с. с 6 цилиндровым двигателем (произведен 1201 автомобиль).


Rolls Royce Hooper for Nawab of Bahawalpur (1925)

В 1925 году последователем модели Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost был величественный и очень дорогой Rolls-Royce Phantom I (Фантом I) с улучшенной приемистостью благодаря новому двигателю с верхними клапанами. Машина не имела очень большого успеха из-за старомодного дизайна и недостаточно хорошей управляемости. Выпускалась с 1925 по 1929 г.

Rolls Royce Phantom I Jonckheere Coupe Aerodynamic Coupe <1925)

Rolls Royce Springfield Phantom I Brewster Rivera (1929)

В 1929 году появляется модель «Фантом II» с двигателем на 20% мощнее своего предшественника. Новый флагман получил обновленное шасси, освобожденным от устаревших кантилеверных задних рессор — по сути, именно его имеет смысл считать первым по-настоящему новым «большим Роллс-Ройсом», появившимся в линейке предприятия с 1906 года. Новый рядный двигатель «Стрейт 6» объемом 7,7 литра с клапанным механизмом верхнего расположения, представлял собой моноблок, соединенный воедино с четырехскоростной коробкой передач на поздних версиях имел алюминиевую головку. Силовой агрегат развивал около 100-120 л.с., автомобиль имел максимальную скорость 120 км/ч. «Фантом II» собирали до 1936 года, в этот же временной период выпускался и преемник «легкой» модели — 20/25 PS, а его последующая реинкарнация — Rolls-Royce 25/30 PS — практически совпала с появлением Phantom III.
Серия «Phantom» производилась с 1925 по 1968 годы.


Rolls Royce Phantom II (1929)

Отечественному читателю интересно узнать, что два автомобиля «Роллс-Ройс», на которых возили В. И. Ленина, не были, как выяснил известнейшей историк автомобилестрое-ния Л. Шугуров, «экспроприированы», а специально заказаны в Англии за огромные для голодающей России деньги, то есть без «роллс-ройса» глава советского правительства как бы уже и не считал себя равным остальным повелителям мира.

Благодаря относительно стабильному рынку Британии, где состоятельные покупатели не так пострадали от «Великой депрессии» компании и в кризисные 30-е годы удалось сохранить свои позиции на автомобильном рынке.

Источники:
http://www.autonet.ru/auto/ttx/rolls-royce
http://avtomarket.ru/catalog/Rolls_Royce/
http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/greatbritain/ac_rolls-royce.htm
http://www.rolls-roycecars.ru/models/wraith/
http://zonwar.ru/bronetexnika/pojvlenie/Rolls_Royce.html
http://zabaranku.ru/rolls-royce.html
http://enciclopedia.vodila.net/1753
http://avtomarket.ru/catalog/Rolls_Royce/

Ссылка на основную публикацию