Rolls-Royce 1924 – описание и технические характеристики модели

Характеристики Rolls Royce / Роллс Ройс

Узнайте габариты, расход топлива Rolls Royce / Роллс Ройс, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик Rolls Royce / Роллс Ройс.

Выберите модель Rolls Royce:

История Rolls Royce

Основана компания в 1904 году и названа по именам ее создателей – коммерсанта Чарльза Стюарта Роллса (Charles Rolls) и инженера Фредерика Генри Ройса (Henry Royce). Две сплетенные буквы “R” и прописи, сделанные академическим шрифтом, в логотипе компании до 1933 года находились на красном фоне. После смерти последнего из основателей, Ройса, фон стал черным

Первый Rolls-Royce, собранный в Манчестере в ноябре 1904 г., сейчас находится в частном владении семейства Лав. Сама компния Rolls-Royce, для которой получить в свое распоряжение самую раннюю из сохранившихся машин было делом не только престижа, но и чести, так и не смогла завладеть этим легендарным автомобилем. Можно только пофантазировать о сумме предполагавшейся сделки, но исторический Rolls-Royce, и ныне там.

С 1904-1906 год новая компания Rolls-Royce LTD выпускает несколько моделей 12PS, 15PS, 20PS, 30PS – небольшие двухцилиндровые машины, а так же автомобили с трехцилиндровыми (было выпущено только 6 таких автомобилей) и четырехцилиндровыми моторами, с “шестеркой”, состоящей из двух блоков – по два и четыре цилиндра, и даже восьмицилиндровый “Легалимит”.

Новые автомобили “люкс” быстро завоевали успех на рынке. Их хорошая репутация возросла с победами в автогонках. Первой смогла добиться триумфа в авторалли “Турист Трофи” в 1906 году легкая четырехцилиндровая модель Rolls-Royce 20 PS (водитель Ч.С. Роллс) с мощностью двигателя 20 л.с. За ним последовал новый рекорд в авторалли “Монте-Карло – Лондон”, а так же победы в США, включая “Сильвер Трофи” в Эмпайр-Сити и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с. в Ормонд-Бич во Флориде. Все успехи были достигнуты автомобилями, разработанными на основе “Ройс – Прототип”, которых до 1907 года было выпущено около 100 экземпляров.

Но подлинное рождение легендарной марки произошло несколько позже: только в 1906 году, когда компания Rolls-Royce представила первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP под заводским номером 60551. Вскоре этой машине дали необычное имя – “Silver Ghost” (Серебряный Дух).

“Silver Ghost”, стал, едва ли не самым известным автомобилем на планете. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как “лучший автомобиль в мире”.

Последователем модели Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost был величественный и очень дорогой Rolls-Royce Phantom I , появившаяся в 1925 году. Машина не имела очень большого успеха из-за старомодного дизайна и недостаточно хорошей управляемости. В результате в 1929 году она была заменена на Rolls-Royce Phantom II. Всего же было выпущено 2212 автомобилей модели Phantom I.

В 1931 году Rolls-Royce приобретает своего конкурента, попавшего в сложное финансовое положение – компанию “Bentley”, имеющую устоявшуюся репутацию производителя добротных, дорогих и надежных спортивных машин и лимузинов по основным параметрам очень похожих на Rolls-Royce.

Марка “Бентли” сохраняется до настоящего времени. Она стала основой для выпущенной после Второй мировой войны модели с цельнометаллическим штампованным кузовом MK VI, которая, в свою очередь, послужила прототипом модели Continental (“Континентал”).

Начиная с 1949 классические автомобили класса “люкс” получают пронизанные духом ностальгии названия “Серебряный призрак” (Silver Wraith), “Серебряный рассвет” (Silver Dawn), “Серебряное облако” (Silver Cloud), в 1965 сменившийся “Серебряной тенью” (Silver Shadow). Phantom серий V и VI производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud.

Престиж марки Rolls-Royce был столь велик, что в 50-х компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира. В общей сложности у сиятельной четы пять автомобилей марки Rolls-Royce: Rolls-Royce Phantom-IV 1955 г., с кузовом от Mulliner-Park-Ward, два Rolls-Royce Phantom-V 1960 и 1961 гг., с кузовом от Mulliner-Park-Ward, один из Rolls-Royce Phantom V, два Rolls-Royce Phantom-VI 1978 г., с кузовом от Mulliner-Park-Ward. У всех машин очень солидная лонжеронная рама и кузова “лимузин” с подъемной стеклянной перегородкой позади переднего сиденья. Последние две модели оснащены гидроусилителем руля и гидромеханическими коробками передач.

04 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом. Rolls-Royce, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело около 250 млн. долл.

Двухдверный элитарный кабриолет Rolls-Royce Corniche (Роллс-Ройс Корниш) был разработан в 1971 году. Модель производилась до 1995 года.

Rolls-Royce Camague (Роллс-Ройс Камарк) стал в 1975 году первым серийным автомобилем компании разработанный иностранными конструкторами.

Четырехдверная модель Rolls-Royce Silver Wraith II (Роллс-Ройс Серебряный дух II) была представлена в 1977 году на автомобильной выставке в Женеве. Лимузин имел V – образный восьмицилиндровый двигатель (6,75 л.) и несущий кузов.

В 1982 был выпущен Silver Spirit, оснащенный двигателем V8, как считают специалисты, не без влияния представительских автомобилей “Кадиллака”.

Rolls-Royce Silver Spur (Роллс-Ройс Серебряная Шпора) выпускался параллельно модели Rolls-Royce Silver Spirit. Эта модель являлась наиболее популярным автомобилем Rolls-Royce в США.

Модель Rolls-Royce Park Ward, с 6-7 местным кузовом “лимузин”, предназначен только для представительских целей. Тем не менее в официальных каталогах модель позиционируется как “седан”. Впервые Park Ward был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте, в сентябре 1991 года.

К своему 90-летию, в 1994 году, компания выпустила Rolls-Royce Flying Spur (Роллс-Ройс Летящая Шпора) модель, ограниченной серии в 50 автомобилей. Flying Spur – является модернизированным вариантом Rolls-Royce Silver Spur.

Rolls-Royce Silver Dawn – это новое название, данное хорошо известной модели Silver Spirit в конце 1996 года, после проведенной очередной модернизации.

Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine являлся самой престижной моделью компании Rolls-Royce. Годовое производство не более 25 штук. Автомобиль стоимостью под 300 тыс. долл. по карману только очень состоятельным джентльменам.

Rolls-Royce Silver Seraph, дебютировавший на международной автомобильной выставке в Женеве в 1998, стал первой принципиально новой моделью компании за более чем 18 лет. Эта модель разрабатывалась Rolls-Royce с 1994 года и должна была заменить Rolls-Royce Silver Dawn.

В 1998 году контроль над компанией получил немецкий концерн BMW. Фольксваген в ходе схватки за Rolls-Royce & Bentley получил все автозаводы в Крю и марку Bentley.

Весной 2000 г. на шасси Silver Seraph появились сразу две новинки под хорошо известными названиями: кабриолет Corniche и 4-дверный удлиненный седан Park Ward. Теперь менеджеры Rolls-Royce логично рассчитывают на рост популярности. Например, многие голливудские знаменитости из Беверли-Хиллс захотят заменить свои старые кабриолеты, да и на представительский Park Ward найдутся несколько десятков покупателей.

Торговая марка Rolls-Royce с 1 января 2003 года полностью переходит во владение концерна BMW. Нынешнее предприятие в Крю, принадлежащее концерну Volkswagen Group, будет выпускать только автомобили под маркой Bentley.

Премьера нового Rolls-Royce образца 2003 года состоялась 5 января на международном автосалоне в Детройте.

Rolls-Royce 1924 – описание и технические характеристики модели

Среди множества бронемашин построенный в начале первой мировой войны на шасси гражданских легковых автомобилей, наиболее удачной оказался английский «Роллс-Ройс», разработанный в 1914 году по заказу Британского Адмиралтейства.
Корпус трехместной машины изготавливался из стальных броневых листов толщиной от 8 до 9 мм которые приклепывались к каркасу, закрепленному на раме шасси автомобиля «Силвер Гоуст» («Серебряный призрак»). Над боевым отделением, совмещенным с отделением управления, располагалась круглая открытая пулеметная рубка, обеспечивавшая пулеметчику относительную защиту Основным вооружением бронеавтомобиля «Роллс-Ройс» был один 7,7-мм пулемет «Виккерс», имевший ограниченный угол обстрела. Обзор водителю и командиру машины обеспечивало узкое лобовое окно, прикрываемое бронекрышкой опускающейся в боевой обстановке, а также два маленьких окна в бортах. В кормовой части машины имелась открытая платформа на которой можно было перевозить дополнительное военное имущество К правому борту крепились два запасных колеса.
В ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались спицованные колеса — спереди односкатные, сзади двухскатные, чтобы компенсировать увеличившуюся нагрузку.

В передней части корпуса располагалось моторное отделение с шестицилиндровым рядным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения «Роллс-Ройс», который развивал мощность до 36,8 кВт (50 л. с.) и позволял бронеавтомобилю двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью до 72,5 км/ч. Радиатор машины прикрывала двухстворчатая бронекрышка. Доступ к двигателю для его текущего обслуживания и ремонта обеспечивали поднимающиеся верхние панели бронекапота.
Именно в таком виде «Роллс-Ройс» стал самой распространенной моделью бронеавтомобиля первой мировой войны.
Он принимал участие в боевых действиях во Франции, в Египте, на Дарданеллах, в Восточной Африке, в России и на Ближнем Востоке. И даже в межвоенный период бронированные «Роллс-Ройсы» оставались в строю они использовались полицией во всех странах, входивших в состав Британской империи.

В 1920 году по заказу военного министерства Великобритании была построена целая серия бронеавтомобилей, конструктивно представлявших собой развитие модели 1914 года, но имевших ряд усовершенствований колеса стали дисковыми, башня цилиндрической формы с 7,7-мм пулеметом «Виккерс» получила трехскатную крышу и увеличилась по высоте, в створках бронекрышки радиатора появились отверстия для доступа воздуха. Масса машины, получившей обозначение «Роллс-Ройс» модель 1920 г. Mk I. выросла незначительно и составила 3,85 т. В 1939 году английская армия располагала 42 бронеавтомобилями этого типа.
После очередной модернизации, направленной на улучшение боевых свойств машины, на крыше башни появилась прямоугольная наблюдательная башенка, которая могла подниматься и откидываться назад. Эта модификация получила обозначение «Роллс-Ройс» модель 1920 г. Mk IA. В 1939 году на вооружении английской армии имелось 10 бронемашин этого типа. Для радиосвязи с самолетами на машинах, находившихся в Ираке, устанавливались поворотные рамочные вертикальные антенны, обеспечивавшие уже в 1922 году дальность связи до 50 км. Общая высота бронемашины с этой антенной составляла 4 метра.
В 1924 году в результате следующего этапа модернизации машина получила новую башню, на крыше которой по всей ее ширине была устроена наблюдательная башенка со смотровыми щелями. Вместо прежней пулеметной установки в башне со щитом вооружение стали монтировать в шаровой установке. Увеличение массы бронемашины до 4,217 т. повлекло за собой использование колес большего размера с более широкими шинами. Новая модель получила обозначение «Роллс-Ройс» модель 1924 г. Mk I. В 1939 году на вооружении частей английской армии имелось 24 таких броневика.

К 1940 году на вооружении британской армии имелось около 75 бронеавтомобилей «Роллс-Ройс», примерно еще столько же использовалось в английских колониях и доминионах. Машины находившиеся на территории Великобритании и использовавшиеся для охраны местных объектов, в боевых действиях не участвовали, зато тем бронемашинам, которые находились за пределами метрополии, пришлось повоевать в 1941 году в Ираке небольшое количество «Роллс-Ройсов» королевских военно-воздушных сил подавили мятеж, возглавленный Рашидом Али, а «Роллс-Ройсы» из состава 11-го королевского гусарского полка приняли участие в первых боях в пустыне против Африканского корпуса Эрвина Роммеля.

В 1940 году 34 бронеавтомобиля, находившихся в Египте в составе 11-го гусарского полка, были модернизированы. На них установили открытую сверху башню, в которой были смонтированы 14-мм противотанковое ружье «Боис», 7,7-мм пулемет «Брен» и мортирка для стрельбы дымовыми гранатами. Машины получили новый шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Роллс-Ройс» с рабочим обьемом 7430 см 3, который развивал мощность 58,8 кВт (80 л. с.) и позволял бронемашинам двигаться с максимальной скоростью 88 км/ч. Запас хода увеличился до 300 км.
В таком виде «Роллс-Ройсы» использовались в боевых действиях в Северной Африке вплоть до конца 1941 года.
20 боевых машин 2-й роты бронеавтомобилей Королевских ВВС дислоцировавшейся в Египте в сентябре 1940 года были переставлены на шасси грузовиков «Фордзон». У этих броневиков сохранили башни старого типа с пулеметом «Виккерс», но оборудовали их зенитной турельной установкой с одиночным пулеметом «Льюис» или спаренными «Виккерс» К или «Браунинг». Часть машин дополнительно получила противотанковое ружье «Бойс».
«Фордзоны» использовались в боевых действиях в Ливии. Сирии и Ираке до конца 1941 года. По некоторым данным, они привлекались для охраны аэродромов вплоть до 1944 года.

Rolls-Royce Armored Car Легкий бронеавтомобиль

Получив некоторый опыт в использовании полубронированных автомобилей Rolls-Royce “Silver Ghost” британскими офицерами была предложена идея построить на том же шасси полностью бронированную машину, оснащенную пулеметом в башне. Появление такого бронеавтомобиля могло оказать решающую роль в быстрых прорывах и всего через нескольк недель началась постройка небольшой партии, предназначенной для фронтовых испытаний.

Конструкция бронеавтомобиля Rolls-Royce образца 1914 года не была передовой даже для своего времени, однако обеспечивала приемлемые условия для работы экипажа и обладала хорошей технологичностью. Серийное шасси от “Silver Ghost” сохранялось практически без изменений — пришлось лишь несколько усили раму. Бронекорпус приземистой формы полностью защищал моторный отсек и боевое отделение, которое представляло собой многогранную коробку с установленной на крыше башней. Форма башни, с характерными скошенными верхними бронедистами, впоследствии применялась на многих других бронемашинах, вплоть до средних танков. На корме была оставлена небольшая транспортная площадка, где имелась возможность перевозки амуниции и снаряжения.
Несмотря на «пожарные сроки» проектирования и постройки первые три “роллс-ройса”, прибывшие во Францию 3 декабря 1914 года, оказались практически бесполезны, поскольку маневренная фаза войны закончилась. Вплоть до лета 1915 года бронеавтомобильные эскадроны вели упорные бои под Импром, после чего машины перебросили на другой участок фронта, где они использовались крайне редко.

Тем временем на другом фронте – Турецком, события разворачивались несколько иным образом. Весной 1915 года к Галлиполису начали перебрасывать 3-й и 4-й бронеавтомобильные эскадроны под командованием лейтенант-коммандера Веджвуда (J.C.Wedgwood). Утром 25 апреля у нп Мудрос был высажен десант – вначале на берег отправили 11 пулеметных команд, чтобы те выполняли роль сдерживающего “буфера” для обеспечения высадки остального десанта. В это время 3-й эскадрон вышел к г.Седд-эль-Бар, а 4-й эскадрон продвинулся к г.Бюлаир. Однако эти локальные успехи не имели никакого решающего действия на общую ситуацию. С небольшими перерывами бронемашины использовались для поддержки кавалерии и пехоты, в том числе и в ходе неудачного наступления, предпринятого союзниками 28 июня.
Осенью 1915 года война на этом участке фронта тоже приняла позиционный характер, поэтому часть “роллс-ройсов” пришлось отправить назад, а остальные передали пехоте.

Хотя впоследствии количественный состав “роллс-ройсов” увеличивался, больших успехов на фронте им добиться не удалось. По состоянию на 1915 год в строю RNAS числилось шесть полноценных бронеавтомобильных эскадронов с 12 машинами в каждом. Кроме того, был построен один бронеавтомобиль оснащенный 40-мм автоматом Pom-Pom (рисунок), предназначенный для использования в качестве машины ПВО. Для этого пришлось полностью срезать надстройку и демонтировать башню.

Поскольку на Западном фронте работы для бронемашин не нашлось “роллс-ройсы” начали постепенно переправлять в колонии. В том же году один эскадрон был направлен в Северо-Восточную Африку, а позднее из Франции в Египет отправили ещё один эскадрон, который принял активное участие в боях арабских повстанцев под руководством Лоуренса Аравийского. На завершающем этапе кампании на западном фронте “роллс-ройсы” сыграли очень скромную роль, однако после завершения Первой Мировой войны карьера “роллс-ройсов” не завершилась.

За два года до капитуляции Германии и её союзников в Ирландии вспыхнуло народное восстание. Повстанцам удалось на какое-то время завладеть ключевыми пунктами в Дублине, но в течении 48 часов оперативно действовавшая британская армия смогла создать 20-кратный перевес в живой силе, усилив пехотные подразделения пять бронемашинами “роллс-ройс”. Восстание, начатое в понедельник 24 апреля 1916 года, через три дня превратилось в очаговые бои и 28 апреля ирландцы были вынуждены сдаться.

Как только кончилась мировая война в Ирландию начали перебрасывать свежие подкрепления. Так, в январе 1919 года в Дублин с берегов Рейна прибыл 17-й танковый батальон трехротного состава. Рота “А” располагала 14 бронемашинами Austin последней серии выпуска (ранее они предназначались России, но в 1917 года их передали армии), рота “B” – 16 средних танков Mk.A “Whippet”, а рота “C” была укомплектована тяжелыми танками Mk.IV, которые позднее заменили на более новые Mk.V и Mk.B. Кроме того, в начале 1921 года на ирландскую землю прибыли 34 бронемашины Rolls-Royce Armored Car образца 1920 года. Тем не менее, уже в 1923 году большую часть бронетехники пришлось отправить домой, поскольку Ирландия к этому времени получила независимость и усмирять мятежников теперь стала собственная армия.

Получив в качестве подарка 13 “роллс-ройсов” национальная ирландская армия очень активно использовала их в гражданской войне. В основном они применялись для боевого патрулирования и сопровождения, однако в августе 1922 года конвой броневиков “роллс-ройс” не смог уберечь от гибели командующего ирландской армией генерала Коллинза, легковая машина которого попала в засаду при возвращении с маневров.

По состоянию на 1923 год армия Ирландии располагала 6 “роллс-ройсами”, причем их служба оказалась очень продолжительной – последняя машина была снята с эксплуатации только в 1947 году(!). Один из бронеавтомобилей с названием “Сливенамон” (одна из машин неблагополучного конвоя Коллинза) сейчас сохранился при штабе ирландской армии в г.Каре.

Проведенная в это время модернизация бронеавтомобилей привела к созданию трех более совершенных вариантов. Первый этап был проведен в 1920 году и заключался в усилении бронирования радиатора, увеличении высоты башни и замене спицованных колёс на сплошные дисковые. Стандартное вооружение состояло из одного 7,71-мм пулемета Vickers. Хотя боевая масса повысилась до 33861 кг максимальная скорость бронемашины составила 72 кмч. Этот вариант получил обозначение Rolls-Royce 1920 Pattern Mk.I.

Следующая модификация Rolls-Royce 1920 Pattern Mk.IА была не столь радикальной – была установлена командирская башенка и шаровая установка пулемета Vickers.

В 1924 году “роллс-ройсы” модернизировали в последний раз. На модели Rolls-Royce 1924 Pattern Mk.I появилась новая башня с командирской башенкой. Вместе с другими мелкими доработками боевая масса машины составила 4217 кг.

В межвоенный период “роллс-ройсы”, оставшиеся в метрополии, использовались по большей части для патрулирования и несения охранной службы, а с начала 1930-х гг. им отвели роль учебных бронемашин. Более интенсивно протекала их эксплуатация в колониях.

Один из самых многочисленных парков Rolls-Royce Armored Car с середины 1920-х гг. находился в Индии. Здесь часть машин модифицировали, оснастив их более широким корпусом и куполообразной башней с четырьмя шаровыми установками для пулеметов Vickers. Данная модификация строилась на базе бронеавтомобилей образца 1920 года и известна сейчас как Rolls Royce Indian Pattern. Во время Второй Мировой войны четыре машины были переброшены в Ирак, где в мае 1941 года вспыхнул мятеж Рашида Али. Восстание против британцев захлебнулось практически в самом начале, поэтому “роллс-ройсы” в боях не участвовали. Вначале их оставили в порту на берегу Персидского залива, собираясь в дальнейшем разобрать на металл, но в связи с начавшимся вторжением в Персию (Иран) командование экспедиционными силами приняло решение перебросить их к Багдаду. Расстояние в 350 миль старые бронемашины прошли с большим трудом, но в конечном итоге они прибыли к месту назначения и впоследствии были переданы в распоряжение 31-й индийской мобильной мастерской.

Чуть дольше прожили четыре бронемашины служившие в Бирме на аэродроме Мингаладон. Находившиеся здесь “роллс-ройсы” относились к “индийской” модификации и служили с 1922 года. У каждой машины имелось индивидуальное название: “Snipe”, “Kestrel”, “Eagle” и “Hawk”. Первое столкновение (завершившееся безрезультатно) имело место 9 февраля 1942 года, когда два бронеавтомобиля сопровождавший конвой встретили патруль противника. Поскольку у их экипажей было задание доставить важного чиновника в г.Мартабан экипажи приняли решение прорываться через блокпост японцев, поставленный в нескольких километрах от города. В завязавшемся бою “Eagle” и “Hawk” попали под сильный пулеметный огонь – было ранено три члена экипажей, а сами машин получили многочисленные пробоины и повреждения двигателя и радиатора. При этом “Eagle” был поврежден настолько, что его пришлось буксировать грузовиком. После боя “роллс-ройсы” отправили в Рангун, где эти машины признали не подлежащими восстановлению. История бирманских машин закончилась утром 22-го февраля, когда неожиданным нападением на британский лагерь японцы захватили оба броневика, экипажа которых оказались не в состоянии даже добежать до своих машин.

На сентябрь 1939 года в строю оставались только бронеавтмобили выпуска 1920-1924 гг., общее количество которых не превышало 80 единиц (42 Rolls-Royce 1920 Pattern Mk.I, 10 Rolls-Royce 1920 Pattern Mk.IA и 24 Rolls-Royce 1924 Pattern Mk.I). Все боеспособные машины были отремонтированы и мобилизованы в войска территориальной обороны. Так как их боевая ценность была невелика “роллс-ройсы” использовались только для охраны аэродромов, причем как минимум два бронеавтомобиля этого типа пережили войну.

В колониях, где остро ощущался недостаток бронетехники, “роллс-ройсы” эксплуатировались гораздо интенсивнее. Например, 34 бронемашины дислоцированные в Египте в составе 11-го гусарского полка подверглись модернизации. В 1940 году вместо стандартной башни а них установили новую, открытого типа (как барбет), где смонтировали противотанковое ружьё Boys калибра 13,97-мм, пулемет Bren и мортирку для стрельбы дымовыми гранатами. Модифицированные бронемашины активно воевали против немецких и итальянских частей до конца 1941 года, пока им на смену не пришли более современные образцы.

Более радикальной была модернизация 20 бронемашин из состава 2-й роты бронеавтомобилей Королевских ВВС (RAF). Поскольку их шасси было сильно изношено бронекорпуса решили переставить на ходовую часть грузовиков Fordson. У них сохранили башни старого типа с пулеметом Vickers, но оборудовали их зенитной турельной установкой с одиночным пулеметом Lewis или спаренными Vickers K или Browning. Часть машин дополнительно получила противотанковое ружье Boys. Эти бронемашины, больше известные как Fordson Armored Car, использовались в боевых действиях в Ливии, Сирии и Ираке до конца 1941 года. Уцелевшие “фордсоны” привлекались для охраны аэродромов вплоть до 1944 года.

Несколько “роллс-ройсов” в течении 1940-1941 гг. было передано польским и бельгийским бронетанковым частям, сформированным на территории Великобритании после провала войны на Западном фронте. Разумеется, ни о каком боевом применении речи не шло, так как эти изношенные бронеавтомобили использовались только для обучения личного состава, и в 1942 года были отправлены на разбронировку.

Катастрофически не повезло бронеавтомобилям проданным в 1933 году в далёкую Боливию, воевавшей в то время с Парагваем. В основном они использовались для патрулирования маршрутов движения транспортных колонн, а единственный раз в боевых условиях их попытались применить при попытке прорыва к Кампо Гранде.

События развивались утром 11-го декабря 1933 года, когда 4-я и 9-я пехотные дивизии боливийцев выходили из окружения. Для их поддержки командование направило два Rolls-Royce, которые попали в засаду 7-го кавалерийского полка парагвайцев. Обладая ограниченным обзором и низкой проходимостью бронеавтомобили застряли на местности и их экипажам не оставалось ничего другого, как сдаться. Совершенно целые машины были отбуксированы в тыл, где прошли небольшой ремонт и были переданы после войны полиции Асуньсона, прослужив там ещё несколько лет.

На сегодняшний день единственный Rolls-Royce 1920 Pattern Mk.I находится в экспозиции Бовингтонского музея. По некоторым данным ещё несколько машин в разобранном виде находятся в частных руках.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ

Rolls Royce

Rolls Royce – история марки:

Что может быть более роскошным и богатым, чем Rolls Royce? Ну, на самом деле ничто, за исключением, может быть, позолоченного Porsche, но поскольку они все еще не имеют законченную линейку автомобилей, люди склонны придерживаться выбора Rolls Royce. Рожденная в партнерстве между Charles Stewart Rolls и Frederick Henry Royce, компания открылась в 1906 году в Великобритании.

С самого начала они намеревались создать «лучший автомобиль в мире», как и был назван Silver Ghost. Сделав упор на внимании к деталям и выдающейся производительности, Silver Ghost пользовался успехом с самого начала своего выпуска в 1906 году.

Как и многие другие автопроизводители во время Первой мировой войны, Rolls Royce перешел на военное производство, но вместо того, чтобы производить автомобили, они делали авиационные двигатели, такие как Eagle, который был использован на половине истребителей в странах-членах антигерманского блока.

После войны компания продолжила исследования в подразделении по производству двигателей и придумала двигатель “R”, который был использован в самолетах и автомобилях, чтобы установить новые мировые рекорды. В послевоенное время для увеличения производства были разработаны такие автомобили, как Phantom I и Phantom II. Поскольку спрос увеличился, Rolls Royce пришлось открыть второй завод в Америке, в штате Массачусетс.

Еще одним успешным шагом было приобретение в 1931 году Bentley, что впоследствии оказалось прибыльным для обоих брендов. В течение долгого времени Rolls Royce и Bentley были механически идентичны.

Двигатель «R» в конце концов превратился в восхваленный двигатель Merlin. Во время Второй мировой войны Merlin действительно зарекомендовал себя, будучи установленным на бомбардировщиках, таких как Hurricane, Lancaster и Spitfire, которые участвовали в битве за Британию. Frederick Henry Royce не дожил до успеха своего двигателя, так как он умер в 1933 году, в возрасте 70 лет.

Производство автомобилей Rolls Royce возобновилось после большого пожара, и так как продажи стабильно росли, компания открыла новые заводы в Crewe (Chesire) и в Derby. Бывший же завод стал официальным офисом компании, начиная с 1946 года. Модели того периода включали в себя Silver Wraith, последний автомобиль, кузов которого был создан независимым производителем. После этого все автомобили Rolls-Royce были полностью произведены на своих заводах.

40-е и 50-е годы были благополучным временем для компании Rolls Royce, и именно поэтому в 1966 году производитель решил еще больше распространить свое влияние и выкупить Bristol Siddeley, еще один великий производитель авиационных двигателей в Великобритании. В 1950 году был выпущен Phantom IV, самый эксклюзивный Rolls Royce всех времен. Только 18 автомобилей были произведены и все они были проданы членам королевских семей и глав государств. Silver Cloud I и II также родом из этого периода, за которым в 60-х годах следовали Silver Cloud III и Phantom VI.

Начиная с 70-х годов для Rolls Royce наступил период финансового спада. Правительству пришлось вмешаться, и в 1971 году компания была национализирована, но это не решило проблемы. В 1973 году правительство разделило авиационную и автомобильную промышленности, и последняя была продана для того, чтобы «удержать на плаву» авиационную промышленность.

Rolls Royce Motors была куплена в 1980 году компанией Vickers PLC. Silver Spirit Rolls Royce был разработан в 1981 году, и стал первым автомобилем под новым брендом. После этого следовала совершенно новая линия, направленная на более молодой рынок, и она была гораздо безопасней, регулируя выброс парниковых газов.

Владение Vickers закончилось в 90-х годах, так как компания была выставлена ​​на продажу еще раз. Более вероятным покупателем была немецкая BMW, так как они уже раньше имели некоторое отношение к Rolls Royce, обеспечивая их частями для автомобилей Bentley. Но в последний момент их обошел Volkswagen. VW имел права на статуэтку Spirit of ecstasy (Дух экстаза) и на форму решетки радиатора, а BMW на логотип RR и на название бренда.

Обе компании пришли к компромиссу, так как VW действительно хотел заполучить Bentley и решил продать права на статуэтку для BMW за 40 миллионов фунтов. Начиная с января 2003 года, две марки – Rolls Royce и Bentley, которые прошли вместе долгий путь, были теперь разделены – Bentley производился в Volkswagen, а Rolls Royce в BMW.

В этом же году Rolls Royce выпустил новый Phantom – автомобиль, который сумел дать начало новому направлению деятельности компании на ближайшие столетия.

World Of Man Dreams

Мужской журнал

Rolls-Royce Armored Car

Легкий бронеавтомобиль

Получив некоторый опыт в использовании полубронированных автомобилей Rolls-Royce “Silver Ghost” британскими офицерами была предложена идея построить на том же шасси полностью бронированную машину, оснащенную пулеметом в башне. Рассказывает wofmd.com Появление такого бронеавтомобиля могло оказать решающую роль в быстрых прорывах и всего через нескольк недель началась постройка небольшой партии, предназначенной для фронтовых испытаний. Конструкция бронеавтомобиля Rolls-Royce образца 1914 года не была передовой даже для своего времени, однако обеспечивала приемлемые условия для работы экипажа и обладала хорошей технологичностью. Серийное шасси от “Silver Ghost” сохранялось практически без изменений — пришлось лишь несколько усили раму. Бронекорпус приземистой формы полностью защищал моторный отсек и боевое отделение, которое представляло собой многогранную коробку с установленной на крыше башней. Форма башни, с характерными скошенными верхними бронедистами, впоследствии применялась на многих других бронемашинах, вплоть до средних танков. На корме была оставлена небольшая транспортная площадка, где имелась возможность перевозки амуниции и снаряжения. Несмотря на «пожарные сроки» проектирования и постройки первые три “роллс-ройса”, прибывшие во Францию 3 декабря 1914 года, оказались практически бесполезны, поскольку маневренная фаза войны закончилась. Вплоть до лета 1915 года бронеавтомобильные эскадроны вели упорные бои под Импром, после чего машины перебросили на другой участок фронта, где они использовались крайне редко.

Тем временем на другом фронте – Турецком, события разворачивались несколько иным образом. Весной 1915 года к Галлиполису начали перебрасывать 3-й и 4-й бронеавтомобильные эскадроны под командованием лейтенант-коммандера Веджвуда (J.C.Wedgwood). Утром 25 апреля у нп Мудрос был высажен десант – вначале на берег отправили 11 пулеметных команд, чтобы те выполняли роль сдерживающего “буфера” для обеспечения высадки остального десанта. В это время 3-й эскадрон вышел к г.Седд-эль-Бар, а 4-й эскадрон продвинулся к г.Бюлаир. Однако эти локальные успехи не имели никакого решающего действия на общую ситуацию. С небольшими перерывами бронемашины использовались для поддержки кавалерии и пехоты, в том числе и в ходе неудачного наступления, предпринятого союзниками 28 июня. Осенью 1915 года война на этом участке фронта тоже приняла позиционный характер, поэтому часть “роллс-ройсов” пришлось отправить назад, а остальные передали пехоте.

Хотя впоследствии количественный состав “роллс-ройсов” увеличивался, больших успехов на фронте им добиться не удалось. По состоянию на 1915 год в строю RNAS числилось шесть полноценных бронеавтомобильных эскадронов с 12 машинами в каждом. Кроме того, был построен один бронеавтомобиль оснащенный 40-мм автоматом Pom-Pom (рисунок), предназначенный для использования в качестве машины ПВО. Для этого пришлось полностью срезать надстройку и демонтировать башню.

Поскольку на Западном фронте работы для бронемашин не нашлось “роллс-ройсы” начали постепенно переправлять в колонии. В том же году один эскадрон был направлен в Северо-Восточную Африку, а позднее из Франции в Египет отправили ещё один эскадрон, который принял активное участие в боях арабских повстанцев под руководством Лоуренса Аравийского. На завершающем этапе кампании на западном фронте “роллс-ройсы” сыграли очень скромную роль, однако после завершения Первой Мировой войны карьера “роллс-ройсов” не завершилась.

За два года до капитуляции Германии и её союзников в Ирландии вспыхнуло народное восстание. Повстанцам удалось на какое-то время завладеть ключевыми пунктами в Дублине, но в течении 48 часов оперативно действовавшая британская армия смогла создать 20-кратный перевес в живой силе, усилив пехотные подразделения пять бронемашинами “роллс-ройс”. Восстание, начатое в понедельник 24 апреля 1916 года, через три дня превратилось в очаговые бои и 28 апреля ирландцы были вынуждены сдаться.

Как только кончилась мировая война в Ирландию начали перебрасывать свежие подкрепления. Так, в январе 1919 года в Дублин с берегов Рейна прибыл 17-й танковый батальон трехротного состава. Рота “А” располагала 14 бронемашинами Austin последней серии выпуска (ранее они предназначались России, но в 1917 года их передали армии), рота “B” – 16 средних танков Mk.A “Whippet”, а рота “C” была укомплектована тяжелыми танками Mk.IV, которые позднее заменили на более новые Mk.V и Mk.B. Кроме того, в начале 1921 года на ирландскую землю прибыли 34 бронемашины Rolls-Royce Armored Car образца 1920 года. Тем не менее, уже в 1923 году большую часть бронетехники пришлось отправить домой, поскольку Ирландия к этому времени получила независимость и усмирять мятежников теперь стала собственная армия.

Получив в качестве подарка 13 “роллс-ройсов” национальная ирландская армия очень активно использовала их в гражданской войне. В основном они применялись для боевого патрулирования и сопровождения, однако в августе 1922 года конвой броневиков “роллс-ройс” не смог уберечь от гибели командующего ирландской армией генерала Коллинза, легковая машина которого попала в засаду при возвращении с маневров.

По состоянию на 1923 год армия Ирландии располагала 6 “роллс-ройсами”, причем их служба оказалась очень продолжительной – последняя машина была снята с эксплуатации только в 1947 году(!). Один из бронеавтомобилей с названием “Сливенамон” (одна из машин неблагополучного конвоя Коллинза) сейчас сохранился при штабе ирландской армии в г.Каре.

Проведенная в это время модернизация бронеавтомобилей привела к созданию трех более совершенных вариантов. Первый этап был проведен в 1920 году и заключался в усилении бронирования радиатора, увеличении высоты башни и замене спицованных колёс на сплошные дисковые. Стандартное вооружение состояло из одного 7,71-мм пулемета Vickers. Хотя боевая масса повысилась до 33861 кг максимальная скорость бронемашины составила 72 кмч. Этот вариант получил обозначение Rolls-Royce 1920 Pattern Mk.I.

Следующая модификация Rolls-Royce 1920 Pattern Mk.IА была не столь радикальной – была установлена командирская башенка и шаровая установка пулемета Vickers.

В 1924 году “роллс-ройсы” модернизировали в последний раз. На модели Rolls-Royce 1924 Pattern Mk.I появилась новая башня с командирской башенкой. Вместе с другими мелкими доработками боевая масса машины составила 4217 кг.

В межвоенный период “роллс-ройсы”, оставшиеся в метрополии, использовались по большей части для патрулирования и несения охранной службы, а с начала 1930-х гг. им отвели роль учебных бронемашин. Более интенсивно протекала их эксплуатация в колониях.

Один из самых многочисленных парков Rolls-Royce Armored Car с середины 1920-х гг. находился в Индии. Здесь часть машин модифицировали, оснастив их более широким корпусом и куполообразной башней с четырьмя шаровыми установками для пулеметов Vickers. Данная модификация строилась на базе бронеавтомобилей образца 1920 года и известна сейчас как Rolls Royce Indian Pattern. Во время Второй Мировой войны четыре машины были переброшены в Ирак, где в мае 1941 года вспыхнул мятеж Рашида Али. Восстание против британцев захлебнулось практически в самом начале, поэтому “роллс-ройсы” в боях не участвовали. Вначале их оставили в порту на берегу Персидского залива, собираясь в дальнейшем разобрать на металл, но в связи с начавшимся вторжением в Персию (Иран) командование экспедиционными силами приняло решение перебросить их к Багдаду. Расстояние в 350 миль старые бронемашины прошли с большим трудом, но в конечном итоге они прибыли к месту назначения и впоследствии были переданы в распоряжение 31-й индийской мобильной мастерской.

Чуть дольше прожили четыре бронемашины служившие в Бирме на аэродроме Мингаладон. Находившиеся здесь “роллс-ройсы” относились к “индийской” модификации и служили с 1922 года. У каждой машины имелось индивидуальное название: “Snipe”, “Kestrel”, “Eagle” и “Hawk”. Первое столкновение (завершившееся безрезультатно) имело место 9 февраля 1942 года, когда два бронеавтомобиля сопровождавший конвой встретили патруль противника. Поскольку у их экипажей было задание доставить важного чиновника в г.Мартабан экипажи приняли решение прорываться через блокпост японцев, поставленный в нескольких километрах от города. В завязавшемся бою “Eagle” и “Hawk” попали под сильный пулеметный огонь – было ранено три члена экипажей, а сами машин получили многочисленные пробоины и повреждения двигателя и радиатора. При этом “Eagle” был поврежден настолько, что его пришлось буксировать грузовиком. После боя “роллс-ройсы” отправили в Рангун, где эти машины признали не подлежащими восстановлению. История бирманских машин закончилась утром 22-го февраля, когда неожиданным нападением на британский лагерь японцы захватили оба броневика, экипажа которых оказались не в состоянии даже добежать до своих машин.

На сентябрь 1939 года в строю оставались только бронеавтмобили выпуска 1920-1924 гг., общее количество которых не превышало 80 единиц (42 Rolls-Royce 1920 Pattern Mk.I, 10 Rolls-Royce 1920 Pattern Mk.IA и 24 Rolls-Royce 1924 Pattern Mk.I). Все боеспособные машины были отремонтированы и мобилизованы в войска территориальной обороны. Так как их боевая ценность была невелика “роллс-ройсы” использовались только для охраны аэродромов, причем как минимум два бронеавтомобиля этого типа пережили войну.

В колониях, где остро ощущался недостаток бронетехники, “роллс-ройсы” эксплуатировались гораздо интенсивнее. Например, 34 бронемашины дислоцированные в Египте в составе 11-го гусарского полка подверглись модернизации. В 1940 году вместо стандартной башни а них установили новую, открытого типа (как барбет), где смонтировали противотанковое ружьё Boys калибра 13,97-мм, пулемет Bren и мортирку для стрельбы дымовыми гранатами. Модифицированные бронемашины активно воевали против немецких и итальянских частей до конца 1941 года, пока им на смену не пришли более современные образцы.

Более радикальной была модернизация 20 бронемашин из состава 2-й роты бронеавтомобилей Королевских ВВС (RAF). Поскольку их шасси было сильно изношено бронекорпуса решили переставить на ходовую часть грузовиков Fordson. У них сохранили башни старого типа с пулеметом Vickers, но оборудовали их зенитной турельной установкой с одиночным пулеметом Lewis или спаренными Vickers K или Browning. Часть машин дополнительно получила противотанковое ружье Boys. Эти бронемашины, больше известные как Fordson Armored Car, использовались в боевых действиях в Ливии, Сирии и Ираке до конца 1941 года. Уцелевшие “фордсоны” привлекались для охраны аэродромов вплоть до 1944 года.

Несколько “роллс-ройсов” в течении 1940-1941 гг. было передано польским и бельгийским бронетанковым частям, сформированным на территории Великобритании после провала войны на Западном фронте. Разумеется, ни о каком боевом применении речи не шло, так как эти изношенные бронеавтомобили использовались только для обучения личного состава, и в 1942 года были отправлены на разбронировку.

Катастрофически не повезло бронеавтомобилям проданным в 1933 году в далёкую Боливию, воевавшей в то время с Парагваем. В основном они использовались для патрулирования маршрутов движения транспортных колонн, а единственный раз в боевых условиях их попытались применить при попытке прорыва к Кампо Гранде.

События развивались утром 11-го декабря 1933 года, когда 4-я и 9-я пехотные дивизии боливийцев выходили из окружения. Для их поддержки командование направило два Rolls-Royce, которые попали в засаду 7-го кавалерийского полка парагвайцев. Обладая ограниченным обзором и низкой проходимостью бронеавтомобили застряли на местности и их экипажам не оставалось ничего другого, как сдаться. Совершенно целые машины были отбуксированы в тыл, где прошли небольшой ремонт и были переданы после войны полиции Асуньсона, прослужив там ещё несколько лет.

На сегодняшний день единственный Rolls-Royce 1920 Pattern Mk.I находится в экспозиции Бовингтонского музея. По некоторым данным ещё несколько машин в разобранном виде находятся в частных руках.

Бронеавтомобиль Rolls-Royce (Rolls-Royce Armoured Car)

Бронеавтомобиль Вооруженных сил Великобритании, разработанный в 1914 году фирмой Rolls-Royce, широко применялся на Западном фронте во время Первой мировой войны. Но и когда она закончилась, после проведения ряда модернизаций, находился на вооружении британской армии вплоть до 1944 года, демонстрируя рекорд долголетия бронеавтомобилей периода Первой мировой войны. Бронеавтомобили Rolls-Royce признаются наиболее удачными, среди данного класса машин, построенных в начале Первой мировой войны (с 1914 по 1918 год выпущено 120 единиц). Кроме Великобритании, бронеавтомобили “Роллс-Ройс” были на вооружении армий Ирландии и Польши.

Английский бронеавтомобиль “Роллс-Ройс” разработан в 1914 году по заказу Британского Адмиралтейства. Корпус трехместной машины изготавливался из стальных броневых листов толщиной от 8 до 9 мм которые приклепывались к каркасу, закрепленному на раме шасси автомобиля Silver Ghost (“Серебряный призрак”). С отделением управления совмещено боевое отделение, над которым располагалась круглая открытая пулеметная рубка, обеспечивавшая относительную защиту пулеметчику. Один 7,7-мм пулемет “Виккерс”, имевший ограниченный угол обстрела, являлся основным вооружением бронеавтомобиля.

Два маленьких окна в бортах, а также узкое лобовое окно обеспечивало обзор водителю и командиру, оно прикрывалось бронекрышкой, опускающейся в боевой обстановке, а также два маленьких окна в бортах. В кормовой части бронеавтомобиля находилась открытая платформа, где можно было транспортировать дополнительное имущество. К правому борту машины крепились два запасных колеса.

В ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались слицованные колеса. Спереди – односкатные, сзади двухскатные, для компенсации увеличившейся нагрузки. В передней части корпуса бронеавтомобиля находилось моторное отделение с шестицилиндровым рядным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения “Роллс-Ройс” (мощностью до 50 л.с.), позволявшим бронеавтомобилю развивать скорость на дорогах с твердым покрытием до 72,5 км/ч. Радиатор машины прикрывала двухстворчатая бронекрышка. Доступ к двигателю для обслуживания и ремонта обеспечивали поднимающиеся верхние панели бронекапота.

Такой бронеавтомобиль “Роллс-Ройс” был самой распространенной моделью бронеавтомобиля Первой мировой войны.

Нажмите на фото, чтобы увеличить

Бронеавтомобили Rolls-Royce участвовали в боевых действиях во Франции, в Египте, на Дарданеллах, в Восточной Африке, в России и на Ближнем Востоке. Кроме того, в межвоенный период бронированные “Роллс-Ройсы” находились в строю: их применяла полиция во всех странах, входивших в состав Британской империи.

3,55
Экипаж, чел. 3
Габаритные размеры, мм
длина 4920
ширина 1930
высота 2530
колесная база 3620
дорожный просвет 280
Бронирование, мм 8-9
Вооружение один 7,7-мм пулемет “Виккерс”
Боекомплект 3000 патронов
Двигатель “Роллс-Ройс”, карбюраторный, 6-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 36,8 кВт
Удельная мощность, кВт/т 10,4
Максимальная скорость, км/ч 72,5
Запас хода по топливу, км 288

Бронеавтомобили “Роллс-Ройс”: дальнейшие модернизации

В 1920 году по заказу военного министерства Великобритании была построена целая серия бронеавтомобилей, конструктивно представлявших собой развитие модели 1914 года, но имевших ряд усовершенствований: колеса стали дисковыми, башня цилиндрической формы с 7,7-мм пулеметом “Виккерс” получила трехскатную крышу и увеличилась по высоте, в створках бронекрышки радиатора появились отверстия для доступа воздуха. Машина получила обозначение “Роллс-Ройс” модель 1920 г. Mk I, ее масса несколько увеличилась и составила 3,85 т. В 1939 году английская армия насчитывала 42 бронеавтомобилями этого типа.

Следующая модернизация была направлена на улучшение боевых свойств бронеавтомобиля. И теперь на крыше башни появилась прямоугольная наблюдательная башенка, которая могла подниматься и откидываться назад. Модификация получила обозначение “Роллс-Ройс” модель 1920 г. Mk IA и в английской армии было 10 бронемашин этого типа в 1939 году. На бронеавтомобилях, находившихся в Ираке, для радиосвязи с самолетами устанавливались поворотные рамочные вертикальные антенны, обеспечивавшие уже в 1922 году дальность связи до 50 км. Общая высота бронемашины с этой антенной составляла 4 метра.

В 1924 году в результате следующего этапа модернизации машина получила новую башню, на крыше которой по всей ее ширине была устроена наблюдательная башенка со смотровыми щелями. Вместо прежней пулеметной установки в башне со щитом вооружение стали монтировать в шаровой установке. Увеличение массы бронемашины до 4,217 т повлекло за собой использование колес большего размера с более широкими шинами. Новая модель получила обозначение “Роллс-Ройс” модель 1924 г. Mk I. В 1939 году на вооружении частей английской армии имелось 24 таких броневика.

К 1940 году на вооружении британской армии находилось около 75 бронеавтомобилей “Роллс-Ройс”, приблизительно столько же использовалось в английских колониях и доминионах. В Великобритании эти бронеавтомобили применялись для охраны местных объектов и в боевых действиях не участвовали, но бронемашины за пределами метрополии воевали: в 1941 году в Ираке небольшое количество “Роллс-Ройсов” Королевских Военно-воздушных сил подавили мятеж, возглавленный Рашидом Али, а “Роллс-Ройсы” из состава 11-го королевского гусарского полка участвовали в первых боях в пустыне против Африканского корпуса Эрвина Роммеля.

34 бронеавтомобиля, дислоцировавшихся в составе 11-го гусарского полка в Египте, были в 1940 году модернизированы. На них установили открытую сверху башню, в которой были смонтированы:

  • 14-мм противотанковое ружье “Бойс”,
  • 7,7-мм пулемет “Брен” и
  • мортирка для стрельбы дымовыми гранатами.

Бронеавтомобили получили новый шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения “Роллс-Ройс” с рабочим объемом 7430 см 3 , который развивал мощность 80 л.с. и позволял бронемашинам двигаться с максимальной скоростью 88 км/ч. Запас хода увеличился до 300 км. В таком виде “Роллс-Ройсы” применялись в боевых действиях в Северной Африке вплоть до конца 1941 года.

20 боевых машин 2-й роты бронеавтомобилей Королевских ВВС, находившихся в Египте, в сентябре 1940 года были переставлены на шасси грузовиков “Фордзон”. У этих броневиков сохранили башни старого типа с пулеметом “Виккерс”, но оборудовали зенитной турельной установкой с одиночным пулеметом “Льюис” или спаренными “Виккерс” К или “Браунинг”. Часть машин дополнительно получила противотанковое ружье “Бойс”. “Фордзоны” использовались в боевых действиях в Ливии, Сирии и Ираке до конца 1941 года. Есть сведения, что они привлекались для охраны аэродромов вплоть до 1944 года.

Технические характеристики автомобилей Rolls-Royce / Ролс Ройс

Тех. характеристики

  • Rolls-Royce Corniche (1)
  • Rolls-Royce Ghost (2)
  • Rolls-Royce Park Ward (1)
  • Rolls-Royce Phantom (5)
  • Rolls-Royce Silver (2)
  • Rolls-Royce Wraith (1)

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Rolls-Royce / Ролс Ройс, выпускаемых с 1997 г.

  • www.rolls-roycecars.ru
  • www.rolls-royce.com

История марки Rolls-Royce

1904 Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс основали компанию по выпуску автомобилей-люкс под маркой Rolls-Royce. На автосалоне в Париже презентованы модели “10 НР”, “15 НР”, “20 НР” и “30 НР”.

1906 Начало выпуска автомобилей “Silver Ghost”, модель выпускалась до 1925 г.

1910 Гибель Чарльза Роллса в авиакатастрофе.

1911 На автомобилях компании появляется фигурка “Дух экстаза”, служащая отличительной чертой марки, наряду с ее эмблемой.

1922 Выпуск первой послевоенной модели “20 НР”.

1925 Начало производства модели “Phantom I”.

1929 Замена модели “Phantom I” на модель “Phantom II”. Начало производства модели “20/25 НР”.

1931 Компания присоединила к себе марку “Bentley”.

1933 Кончина Фредерика Генри Ройса. Начало выпуска модели “Phantom III”.

1939-1945 Компания занималась выпуском авиационных двигателей и другого военного оборудования.

1947 Начало выпуска модели “Silver Wraith”.

1949 Презентация “Silver Dawn”.

1950 Начало выпуска “Phantom IV”.

1959 Начало выпуска модели “Silver Cloud II”.

1965 Появление модели “Silver Shadow” с несущим кузовом и независимой подвеской.

1971 Компания оказалась в кризисе. Решением британского правительства отделение авиационных двигателей было выделено в отдельную компанию. На протяжении 70-х годов. Появились новые поколения “Silver Wraith” и “Silver Shadow”.

1980 Компания влилась в концерн Vickers. Модель “Silver Shadow” заменена на более совершенную “Silver Spirit”, а “Silver Wraith” – на “Silver Spur”.

1982-1984 Компания оказалась в кризисе, объем продаж упал с 2500 до 1600 машин в год. Но к концу этого периода кризис был успешно преодолен. 1985 В начале августа компания выпустила 100-тысячный автомобиль.

1998 Презентация нового автомобиля “Silver Seraph”.

Источники:
http://zonwar.ru/bronetexnika/pojvlenie/Rolls_Royce.html
http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/greatbritain/ac_rolls-royce.htm
http://a2goos.com/rolls-royce/
http://wofmd.com/2018/04/04/rolls-royce-armored-car/
http://pro-tank.ru/tank-england/1333-armored-car
http://www.autonet.ru/auto/ttx/rolls-royce
http://www.autonet.ru/auto/ttx/rolls-royce

Ссылка на основную публикацию