Rolls-Royce 1950 – описание и технические характеристики модели

Технические характеристики автомобилей Rolls-Royce / Ролс Ройс

Тех. характеристики

  • Rolls-Royce Corniche (1)
  • Rolls-Royce Ghost (2)
  • Rolls-Royce Park Ward (1)
  • Rolls-Royce Phantom (5)
  • Rolls-Royce Silver (2)
  • Rolls-Royce Wraith (1)

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Rolls-Royce / Ролс Ройс, выпускаемых с 1997 г.

  • www.rolls-roycecars.ru
  • www.rolls-royce.com

История марки Rolls-Royce

1904 Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс основали компанию по выпуску автомобилей-люкс под маркой Rolls-Royce. На автосалоне в Париже презентованы модели “10 НР”, “15 НР”, “20 НР” и “30 НР”.

1906 Начало выпуска автомобилей “Silver Ghost”, модель выпускалась до 1925 г.

1910 Гибель Чарльза Роллса в авиакатастрофе.

1911 На автомобилях компании появляется фигурка “Дух экстаза”, служащая отличительной чертой марки, наряду с ее эмблемой.

1922 Выпуск первой послевоенной модели “20 НР”.

1925 Начало производства модели “Phantom I”.

1929 Замена модели “Phantom I” на модель “Phantom II”. Начало производства модели “20/25 НР”.

1931 Компания присоединила к себе марку “Bentley”.

1933 Кончина Фредерика Генри Ройса. Начало выпуска модели “Phantom III”.

1939-1945 Компания занималась выпуском авиационных двигателей и другого военного оборудования.

1947 Начало выпуска модели “Silver Wraith”.

1949 Презентация “Silver Dawn”.

1950 Начало выпуска “Phantom IV”.

1959 Начало выпуска модели “Silver Cloud II”.

1965 Появление модели “Silver Shadow” с несущим кузовом и независимой подвеской.

1971 Компания оказалась в кризисе. Решением британского правительства отделение авиационных двигателей было выделено в отдельную компанию. На протяжении 70-х годов. Появились новые поколения “Silver Wraith” и “Silver Shadow”.

1980 Компания влилась в концерн Vickers. Модель “Silver Shadow” заменена на более совершенную “Silver Spirit”, а “Silver Wraith” – на “Silver Spur”.

1982-1984 Компания оказалась в кризисе, объем продаж упал с 2500 до 1600 машин в год. Но к концу этого периода кризис был успешно преодолен. 1985 В начале августа компания выпустила 100-тысячный автомобиль.

1998 Презентация нового автомобиля “Silver Seraph”.

Характеристики Rolls Royce / Роллс Ройс

Узнайте габариты, расход топлива Rolls Royce / Роллс Ройс, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик Rolls Royce / Роллс Ройс.

Выберите модель Rolls Royce:

История Rolls Royce

Основана компания в 1904 году и названа по именам ее создателей – коммерсанта Чарльза Стюарта Роллса (Charles Rolls) и инженера Фредерика Генри Ройса (Henry Royce). Две сплетенные буквы “R” и прописи, сделанные академическим шрифтом, в логотипе компании до 1933 года находились на красном фоне. После смерти последнего из основателей, Ройса, фон стал черным

Первый Rolls-Royce, собранный в Манчестере в ноябре 1904 г., сейчас находится в частном владении семейства Лав. Сама компния Rolls-Royce, для которой получить в свое распоряжение самую раннюю из сохранившихся машин было делом не только престижа, но и чести, так и не смогла завладеть этим легендарным автомобилем. Можно только пофантазировать о сумме предполагавшейся сделки, но исторический Rolls-Royce, и ныне там.

С 1904-1906 год новая компания Rolls-Royce LTD выпускает несколько моделей 12PS, 15PS, 20PS, 30PS – небольшие двухцилиндровые машины, а так же автомобили с трехцилиндровыми (было выпущено только 6 таких автомобилей) и четырехцилиндровыми моторами, с “шестеркой”, состоящей из двух блоков – по два и четыре цилиндра, и даже восьмицилиндровый “Легалимит”.

Новые автомобили “люкс” быстро завоевали успех на рынке. Их хорошая репутация возросла с победами в автогонках. Первой смогла добиться триумфа в авторалли “Турист Трофи” в 1906 году легкая четырехцилиндровая модель Rolls-Royce 20 PS (водитель Ч.С. Роллс) с мощностью двигателя 20 л.с. За ним последовал новый рекорд в авторалли “Монте-Карло – Лондон”, а так же победы в США, включая “Сильвер Трофи” в Эмпайр-Сити и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с. в Ормонд-Бич во Флориде. Все успехи были достигнуты автомобилями, разработанными на основе “Ройс – Прототип”, которых до 1907 года было выпущено около 100 экземпляров.

Но подлинное рождение легендарной марки произошло несколько позже: только в 1906 году, когда компания Rolls-Royce представила первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP под заводским номером 60551. Вскоре этой машине дали необычное имя – “Silver Ghost” (Серебряный Дух).

“Silver Ghost”, стал, едва ли не самым известным автомобилем на планете. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как “лучший автомобиль в мире”.

Последователем модели Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost был величественный и очень дорогой Rolls-Royce Phantom I , появившаяся в 1925 году. Машина не имела очень большого успеха из-за старомодного дизайна и недостаточно хорошей управляемости. В результате в 1929 году она была заменена на Rolls-Royce Phantom II. Всего же было выпущено 2212 автомобилей модели Phantom I.

В 1931 году Rolls-Royce приобретает своего конкурента, попавшего в сложное финансовое положение – компанию “Bentley”, имеющую устоявшуюся репутацию производителя добротных, дорогих и надежных спортивных машин и лимузинов по основным параметрам очень похожих на Rolls-Royce.

Марка “Бентли” сохраняется до настоящего времени. Она стала основой для выпущенной после Второй мировой войны модели с цельнометаллическим штампованным кузовом MK VI, которая, в свою очередь, послужила прототипом модели Continental (“Континентал”).

Начиная с 1949 классические автомобили класса “люкс” получают пронизанные духом ностальгии названия “Серебряный призрак” (Silver Wraith), “Серебряный рассвет” (Silver Dawn), “Серебряное облако” (Silver Cloud), в 1965 сменившийся “Серебряной тенью” (Silver Shadow). Phantom серий V и VI производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud.

Престиж марки Rolls-Royce был столь велик, что в 50-х компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира. В общей сложности у сиятельной четы пять автомобилей марки Rolls-Royce: Rolls-Royce Phantom-IV 1955 г., с кузовом от Mulliner-Park-Ward, два Rolls-Royce Phantom-V 1960 и 1961 гг., с кузовом от Mulliner-Park-Ward, один из Rolls-Royce Phantom V, два Rolls-Royce Phantom-VI 1978 г., с кузовом от Mulliner-Park-Ward. У всех машин очень солидная лонжеронная рама и кузова “лимузин” с подъемной стеклянной перегородкой позади переднего сиденья. Последние две модели оснащены гидроусилителем руля и гидромеханическими коробками передач.

04 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом. Rolls-Royce, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело около 250 млн. долл.

Двухдверный элитарный кабриолет Rolls-Royce Corniche (Роллс-Ройс Корниш) был разработан в 1971 году. Модель производилась до 1995 года.

Rolls-Royce Camague (Роллс-Ройс Камарк) стал в 1975 году первым серийным автомобилем компании разработанный иностранными конструкторами.

Четырехдверная модель Rolls-Royce Silver Wraith II (Роллс-Ройс Серебряный дух II) была представлена в 1977 году на автомобильной выставке в Женеве. Лимузин имел V – образный восьмицилиндровый двигатель (6,75 л.) и несущий кузов.

В 1982 был выпущен Silver Spirit, оснащенный двигателем V8, как считают специалисты, не без влияния представительских автомобилей “Кадиллака”.

Rolls-Royce Silver Spur (Роллс-Ройс Серебряная Шпора) выпускался параллельно модели Rolls-Royce Silver Spirit. Эта модель являлась наиболее популярным автомобилем Rolls-Royce в США.

Модель Rolls-Royce Park Ward, с 6-7 местным кузовом “лимузин”, предназначен только для представительских целей. Тем не менее в официальных каталогах модель позиционируется как “седан”. Впервые Park Ward был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте, в сентябре 1991 года.

К своему 90-летию, в 1994 году, компания выпустила Rolls-Royce Flying Spur (Роллс-Ройс Летящая Шпора) модель, ограниченной серии в 50 автомобилей. Flying Spur – является модернизированным вариантом Rolls-Royce Silver Spur.

Rolls-Royce Silver Dawn – это новое название, данное хорошо известной модели Silver Spirit в конце 1996 года, после проведенной очередной модернизации.

Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine являлся самой престижной моделью компании Rolls-Royce. Годовое производство не более 25 штук. Автомобиль стоимостью под 300 тыс. долл. по карману только очень состоятельным джентльменам.

Rolls-Royce Silver Seraph, дебютировавший на международной автомобильной выставке в Женеве в 1998, стал первой принципиально новой моделью компании за более чем 18 лет. Эта модель разрабатывалась Rolls-Royce с 1994 года и должна была заменить Rolls-Royce Silver Dawn.

В 1998 году контроль над компанией получил немецкий концерн BMW. Фольксваген в ходе схватки за Rolls-Royce & Bentley получил все автозаводы в Крю и марку Bentley.

Весной 2000 г. на шасси Silver Seraph появились сразу две новинки под хорошо известными названиями: кабриолет Corniche и 4-дверный удлиненный седан Park Ward. Теперь менеджеры Rolls-Royce логично рассчитывают на рост популярности. Например, многие голливудские знаменитости из Беверли-Хиллс захотят заменить свои старые кабриолеты, да и на представительский Park Ward найдутся несколько десятков покупателей.

Торговая марка Rolls-Royce с 1 января 2003 года полностью переходит во владение концерна BMW. Нынешнее предприятие в Крю, принадлежащее концерну Volkswagen Group, будет выпускать только автомобили под маркой Bentley.

Премьера нового Rolls-Royce образца 2003 года состоялась 5 января на международном автосалоне в Детройте.

Rolls Royce

Rolls Royce – история марки:

Что может быть более роскошным и богатым, чем Rolls Royce? Ну, на самом деле ничто, за исключением, может быть, позолоченного Porsche, но поскольку они все еще не имеют законченную линейку автомобилей, люди склонны придерживаться выбора Rolls Royce. Рожденная в партнерстве между Charles Stewart Rolls и Frederick Henry Royce, компания открылась в 1906 году в Великобритании.

С самого начала они намеревались создать «лучший автомобиль в мире», как и был назван Silver Ghost. Сделав упор на внимании к деталям и выдающейся производительности, Silver Ghost пользовался успехом с самого начала своего выпуска в 1906 году.

Как и многие другие автопроизводители во время Первой мировой войны, Rolls Royce перешел на военное производство, но вместо того, чтобы производить автомобили, они делали авиационные двигатели, такие как Eagle, который был использован на половине истребителей в странах-членах антигерманского блока.

После войны компания продолжила исследования в подразделении по производству двигателей и придумала двигатель “R”, который был использован в самолетах и автомобилях, чтобы установить новые мировые рекорды. В послевоенное время для увеличения производства были разработаны такие автомобили, как Phantom I и Phantom II. Поскольку спрос увеличился, Rolls Royce пришлось открыть второй завод в Америке, в штате Массачусетс.

Еще одним успешным шагом было приобретение в 1931 году Bentley, что впоследствии оказалось прибыльным для обоих брендов. В течение долгого времени Rolls Royce и Bentley были механически идентичны.

Двигатель «R» в конце концов превратился в восхваленный двигатель Merlin. Во время Второй мировой войны Merlin действительно зарекомендовал себя, будучи установленным на бомбардировщиках, таких как Hurricane, Lancaster и Spitfire, которые участвовали в битве за Британию. Frederick Henry Royce не дожил до успеха своего двигателя, так как он умер в 1933 году, в возрасте 70 лет.

Производство автомобилей Rolls Royce возобновилось после большого пожара, и так как продажи стабильно росли, компания открыла новые заводы в Crewe (Chesire) и в Derby. Бывший же завод стал официальным офисом компании, начиная с 1946 года. Модели того периода включали в себя Silver Wraith, последний автомобиль, кузов которого был создан независимым производителем. После этого все автомобили Rolls-Royce были полностью произведены на своих заводах.

40-е и 50-е годы были благополучным временем для компании Rolls Royce, и именно поэтому в 1966 году производитель решил еще больше распространить свое влияние и выкупить Bristol Siddeley, еще один великий производитель авиационных двигателей в Великобритании. В 1950 году был выпущен Phantom IV, самый эксклюзивный Rolls Royce всех времен. Только 18 автомобилей были произведены и все они были проданы членам королевских семей и глав государств. Silver Cloud I и II также родом из этого периода, за которым в 60-х годах следовали Silver Cloud III и Phantom VI.

Начиная с 70-х годов для Rolls Royce наступил период финансового спада. Правительству пришлось вмешаться, и в 1971 году компания была национализирована, но это не решило проблемы. В 1973 году правительство разделило авиационную и автомобильную промышленности, и последняя была продана для того, чтобы «удержать на плаву» авиационную промышленность.

Rolls Royce Motors была куплена в 1980 году компанией Vickers PLC. Silver Spirit Rolls Royce был разработан в 1981 году, и стал первым автомобилем под новым брендом. После этого следовала совершенно новая линия, направленная на более молодой рынок, и она была гораздо безопасней, регулируя выброс парниковых газов.

Владение Vickers закончилось в 90-х годах, так как компания была выставлена ​​на продажу еще раз. Более вероятным покупателем была немецкая BMW, так как они уже раньше имели некоторое отношение к Rolls Royce, обеспечивая их частями для автомобилей Bentley. Но в последний момент их обошел Volkswagen. VW имел права на статуэтку Spirit of ecstasy (Дух экстаза) и на форму решетки радиатора, а BMW на логотип RR и на название бренда.

Обе компании пришли к компромиссу, так как VW действительно хотел заполучить Bentley и решил продать права на статуэтку для BMW за 40 миллионов фунтов. Начиная с января 2003 года, две марки – Rolls Royce и Bentley, которые прошли вместе долгий путь, были теперь разделены – Bentley производился в Volkswagen, а Rolls Royce в BMW.

В этом же году Rolls Royce выпустил новый Phantom – автомобиль, который сумел дать начало новому направлению деятельности компании на ближайшие столетия.

Роллс-Ройс Фантом Rolls-Royce Phantom

1 поколение, 1925–1931

Автомобиль Rolls-Royce Phantom I выпускался с 1925 до 1931 года, за это время сделали 3512 экземпляров модели. Заднеприводная машина оснащалась рядным шестицилиндровым мотором объемом 7,7 литра и механической коробкой передач (трехступенчатой или четырехступенчатой). Компания Rolls-Royce традиционно не занималась изготовлением кузовов, предлагая клиентам только шасси, на которое устанавливались кузова специализированных компаний.

2 поколение, 1929–1936

Представительский автомобиль Rolls-Royce Phantom II, выпуск которого начался в 1929 году, стал преемником модели Phantom I. Его конструкция во многом была заимствована у предыдущей модели, однако инженеры компании изменили конструкцию задней подвески, внедрили централизованную систему смазки. Под капотом стоял прежний модернизированный мотор — рядный шестицилиндровый объемом 7,7 литра. Коробка передач — механическая, четырехступенчатая.

Как и многие другие подобные автомобили того времени Rolls-Royce Phantom II предлагался, в основном, как шасси для установки разнообразных кузовов специализированных компаний. Модель выпускалась до 1936 года, было выпущено 1680 таких машин.

3 поколение, 1936–1939

Роскошный автомобиль Rolls-Royce Phantom III, представленный в 1936 году, пришел на смену модели Phantom II. Главным отличием машины от других моделей марки стал силовой агрегат — двенадцатицилиндровый мотор объемом 7,3 литра и мощностью около 165 л. с. (официально «Роллс-Ройс» характеристики своих двигателей не публиковал). В паре с ним работала четырехступенчатая механическая коробка передач. Еще одним новшеством стало появление независимой передней подвески.

Rolls-Royce Phantom III традиционно предлагался, в основном, как шасси для установки разнообразных кузовов специализированных компаний. Модель выпускалась до 1939 года, еще одно шасси было сделано в 1940 году. Общий тираж — 727 экземпляров модели.

4 поколение, 1950–1959

Представительский автомобиль Rolls-Royce Phantom IV был создан специально для британской королевской семьи. С 1950 до 1956 года выпустили всего 18 таких машин, часть из них отправилась за границу — правителям Ирана, Ирака Кувейта, Саудовской Аравии, а у испанского генерала Франко в Испании было три таких «Роллс-Ройса».

Phantom IV, имевший версию с кузовом лимузин и с открытый вариант, был создан на базе модели Silver Wraith. Все кузова строились по индивидуальным заказам специализированными фирмами Park Ward, H. J. Mulliner, Franay и Hooper.

Под капотом у машины стоял рядный восьмицилиндровый мотор объемом 5,7 литра, он комплектовался четырехступечатой «механикой» или «автоматом» с тем же количеством передач. Среди особенностей двигателя была способность обеспечивать движение с малой скоростью в течение долгого времени — это было необходимо для церемониальных выездов.

До наших дней дошло 16 из 18 выпущенных автомобилей, более того Rolls-Royce Phantom IV в особенных случаях используется королевской семьей Великобритании до сих пор.

5 поколение, 1959–1968

Роскошный представительский автомобиль Rolls-Royce Phantom V выпускался с 1959–1968 года на заводе в британском городе Крю. Всего было сделано 516 таких машин.

«Фантом V» оснащался двигателем V8 объемом 6,2 литра и четырехступенчатой автоматической коробкой передач GM Hydramatic.

6 поколение, 1968–1991

Представительский автомобиль Rolls-Royce Phantom VI, дебютировавший в 1968 году, мелкосерийно выпускался до 1990 года. Несмотря на столь долгую «жизнь», общий тираж произведенных машин составил 374 экземпляра.

7 поколение, 2003–2017

Роскошный представительский седан Rolls-Royce Phantom VII выпускался в Великобритании с 2003 до 2017 года, в 2012 году модель была модернизирована. Также у автомобиля были версии с кузовами купе и кабриолет

Автомобиль оснащался бензиновым мотором V12 6.75 мощностью 460 л. с. и шестиступенчатой, а позднее восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Машина имела привод на задние колёса.

Rolls-Royce Phantom предлагался по цене от 35 миллионов рублей, а длиннобазная версия Extended Base (ее длина составляет 6,1 метра против 5,8 метра у стандартной модели) стоила ещё на несколько миллионов дороже.

8 поколение, 2017

Седан Rolls-Royce Phantom восьмого поколения был представлен в июле 2017 года. Автомобиль сохранил грузный силуэт, распашные двери, массивную решётку радиатора, узкие фары головного света (они теперь лазерно-люминофорные).

Интерьер получил виртуальную панель приборов. Сзади — только раздельные кресла, которые могут немного поворачиваться навстречу друг другу.

Новое поколение по-прежнему оснащается бензиновым мотором V12 объёмом 6,75 литра, но серьёзном модернизированным. Двигатель получил два турбокомпрессора и развивает не 460, а 571 л. с. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат», привод — только задний.

Продажи должны начаться осенью 2017 года. В Великобритании автомобиль будет стоит от 400 тысяч фунтов стерлингов. Цена для российского рынка пока не объявлена.

Эту страницу ищут по запросам: цена Rolls-Royce Phantom, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Роллс-Ройс Фантом.

Популярное на сайте

Новости партнёров:

Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Rolls-Royce Phantom 1950

Вы бы могли представить себе ситуацию, в которой человек продающий вам автомобиль, настаивал на том, что бы вы не перепродавали эту машину без его ведома? — обычному автомобилисту такое условие покажется если не абсурдным, то очень странным, но именно подобное слышал каждый, кто купил один из 18-ати Rolls-Royce Phantom 1950 — 1956г. Дело в том, что это совсем не обычный автомобиль, он как и величественный Bugatti Type 41 Royale создавался исключительно для королевских особ, и в отличии от Bugatti, Phantom всегда покупали не просто те у кого есть деньги, а люди королевских кровей, и конечно они врятли брали на нее кредит. Такая машина была у правителей: Британии, Ирана, Ирака, Саудовской Аравии, Персии, Кувейта и Испании. Последний купил аж 3 из 18-ати выпущенных машин, некоторые из выше названых правителей заказывали сразу по две машины, всех их влекла исключительность британского автомобиля. Эти машины, даже сегодня, время от времени используются для важнейших церемоний, и здесь очень кстати приходится возможность Фантома ехать длительное время на малой скорости и не перегреваться.

Посмотрите на фото Rolls-Royce Phantom 1950, разве вам не кажется, что дизайн этого шикарного автомобиля выполнен еще по довоенным мотивам? — Классика)- сегодня она очень ценна. Как и в случае с большинством довоенных Роллс-Ройсов, производством кузовов для автомобилей этой легендарной, британской марки занимались кузовные компании. В случае с Phantom 1950, 9 кузовов для оставшихся до сегодня 16-ати машин сделала компания Mulliner Park Ward, 7 машин оснащены кузовами от Hooper. Машины одетые в кузова Park Ward имеют длину в 5770мм и ширину в 1950мм, колесная база в 3683мм одинакова для всех машин.

Технические Характеристики Rolls-Royce Phantom 1950

В качестве силовой установки для Фантома 1950-ого года используется рядная восьмерка объемом в 5.7л, который обусловлен диаметром каждого из цилиндров в 88.9мм и ходом поршня в 114мм. Мощность в 145л.с вам может показаться не существенной, но в те года это была весьма значительная мощность, и не забывайте, что для такого массивного автомобиля крутящий момент более важен, чем мощность. В качестве коробки передач для Фантома 1950-ого года предлагалась четырехступенчатая механика, или же автомат с таким же количеством передач. Максимальная скорость этого Роллс-Ройс составляет 153км.

Цена Rolls Royce Phantom

Купить Rolls-Royce Phantom 1950 можно за 5 000 000$. Это шикарный автомобиль, который несет очень значительную историческую роль, но сколько за эту сумму можно купить новеньких Роллс-Ройсов? Это отличная машина для коллекции, но не самая лучшая для передвижения.

Rolls-Royce 1950 – описание и технические характеристики модели

Промежуток между двумя большими войнами столетия для компании Rolls-Royce явился периодом этакого почивания на лаврах, пожатых в начале века. Благодаря относительно стабильному рынку Британии, где состоятельные покупатели не так пострадали от Великой депрессии, компании и в кризисные 1930-е годы удалось сохранить свои позиции на автомобильном рынке.

В 1931 году у Rolls-Royce появилась новая возможность для творчества – обанкротился Bentley Motors. Она приобретает своего конкурента, попавшего в сложное финансовое положение, имеющую устоявшуюся репутацию производителя добротных, дорогих и надежных спортивных машин и лимузинов по основным параметрам очень похожих на Rolls-Royce. Rolls-Royce приобрел активы компании, что позволило воспользоваться отсутствием на рынке спортивного автомобиля и не допустить попадание технологических и инженерных ресурсов в руки конкурентов. После того как компания Rolls-Royce спасла от разорения фирму Bentley, выкупив заодно и саму марку, производственная программа этой теперь уже дочерней фирмы была «запараллелена» с модельным рядом Rolls-Royce. С 1936 года практически у всех моделей Rolls-Royce появился прямой аналог, капот которого венчала не серебряная статуэтка Emily, а крылатая литера «В» – Bentley. Эти автомобили отличались не только оформлением радиаторной решетки, но и отделкой кузова и салона, а также некоторыми параметрами моторов.


Bentley Derby (1933)

Еще 60 лет назад англичане решили, что за Bentley должен закрепиться имидж «демократичного Rolls-Royce для джентльменов со спортивным характером». И на самом деле – с тех пор автомобили Bentley на чуточку, но быстрее и динамичнее, но при этом не всегда дороже, чем Rolls-Royce.

Марка “Бентли” сохраняется до настоящего времени. Она стала основой для выпущенной после Второй мировой войны модели с цельнометаллическим штампованным кузовом MK VI, которая, в свою очередь, послужила прототипом модели Bentley Continental (Континенталь) с укороченными шасси. С 1929 по 1935 год были произведены 1680 автомобилей, широко рекламировавшейся в свое время.

В 1935 году на Лондонской автомобильной выставке был представлен публике Третий, последний из довоенных «Фантомов» — Rolls-Royce Phantom III.

Rolls-Royce Phantom III Hooper Sedanca de Ville (1936)
Характеристики этой модели явственно указывают на возросшую конкуренцию на рынке больших представительских автомобилей за счет усиления американских производителей. Phantom III оснащался новым V-образным двенадцатицилиндровым двигателем объемом 7340 см3 с центральным распредвалом и гидравлическими толкателями клапанов. В результате мощность мотора была доведена до 165 л.с., а максимальная скорость машины — до 148 км/ч. Как и на популярных в то время моделях Cadillac, в третьем «Фантоме» инженеры сконструировали независимую переднюю подвеску на спиральных пружинах. В этом автомобиле отразилась типичная для «Роллс-Ройса» черта — дублирование всех особо важных систем. Например, в двигателе устанавливались двойное зажигание с двумя свечами в каждом цилиндре и два бензонасоса, дабы достичь максимальной надежности в эксплуатации.


Rolls-Royce Phantom III Coachwork by Cooper for Lord Iliffe (1937)

Производство Rolls-Royce Phantom III было прекращено в начале Второй Мировой войны, всего было выпущено только 715 экземпляров. Третий «Фантом» оказался последним «чистокровным» «Роллс-Ройсом»: конструкцию и агрегаты полностью разработали и изготовили на самой фирме.

Более пристальному взгляду открывается ощущение, что с гибелью Чарльза Роллса фирма потеряла темп, желание экспериментировать и создавать новое. Стареющий Ройс, за большие заслуги перед британской короной посвященный в рыцари, до самой своей смерти 22 апреля 1933 года консультировал совет директоров автомобилестроительного подразделения Rolls-Royce, но, похоже, так и не смог простить себе смерти партнера по бизнесу: на фоне вялотекущего затухания спроса на автомобили RR тогдашние успехи фирмы в авиастроении более чем очевидны. Вторая Мировая окончательно решила этот баланс в пользу воздуха: моторами Merlin оснащались истребители британских ВВС, а на шикарных «Роллс-Ройсах» через Ла-Манш не переправиться…

Истребитель Хаукер Харрикейн с двигателем “Мерлин III”
Вторая Мировая Война в значительной степени затормозила производство новых автомобилей. Именно в это время в Rolls-Royce сконцентрировались на производстве авиационных двигателей. Самый знаменитый двигатель — Merlin — являлся стратегически важным для страны и при поддвержки министерства авиации было введено в строй несколько новых заводов. Хотя Derby остался в центре внимания, в Кру был построен новый завод. Оба завода были сохранены после войны, причем завод в Кру с 1946 года стал использоваться только для производства автомобилей.

Впрочем, и в войну Rolls-Royce продолжал выпуск автомобилей. Последней новинкой, появившейся на свет в Дерби, стал несколько улучшенный 25/30 PS — модель «среднего класса» Wraith (Привидение).
Тот же Wraith, только уже не просто «Привидение», а «Серебряное Привидение» — Silver Wraith — стал первой послевоенной моделью, собранной в Крю. С 1947 по 1959 годы этот автомобиль предлагался с тремя шестицилиндровыми двигателями: в 4,3, 4,6 и 4,9 л, тираж модели составил 1883 экземпляра.

Rolls Royce Silver Wraith

Начиная с 1949 года классические автомобили класса «люкс», по сложившейся традиции, получали имена из лексикона спиритических сеансов, если же этого было недостаточно, в дело шло серебро. Silver Dawn («Рассвет», 1949-1955), Silver Cloud («Облако», с 1950 по 1956 год было выпущено аж три его инкарнации, опять же традиционно нумеровавшиеся римскими цифрами I, II и III), восьмицилиндровый Phantom IV(1950), V — на базе Silver Cloud II (1959) и VI(1968).

Rolls Royce Silver Dawn (1951)

Rolls Royce Silver Cloud (1958)

Rolls Royce Silver Cloud II (1962)

Rolls Royce Silver Cloud III (1965)
В 1965 году вышла модель Silver Shadow (Тень)— относительно новаторская для Rolls-Royce, — но именно этот отход от своеобычного для клиентов компании консерватизма, увы, не пошел автомобилю на пользу.

Престиж Rolls-Royce позволил компании в 50-х годах стать поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира. Члены королевской семьи и раньше приобретали автомобили Rolls-Royce , но то были их личные автомобили. Для официальных же выездов с начала века использовались модели компании Daimler. Специально для выполнения высочайшего заказа на базе первого послевоенного Rolls-Royce – Silver Wraith 1947 года был разработан Phantom IV.

Rolls Royce Phantom IV
Его сердцем стала разработанная еще в военные годы «восьмерка». Это был двигатель объемом 5,675 л. Относительно его мощности компания хранила традиционное молчание, однако позже стало известно, что его мощность достигала 145 л.с. Его возможностей вполне хватало, чтобы разогнать автомобиль массой 2,25 т более чем до 160 км/час. Впрочем, гораздо более важной была способность во время официальных церемоний двигаться со скоростью пешехода без перегрева двигателя. Здесь помогала надежная система охлаждения.
Специально для этой модели было разработано массивное шасси с Х-образным усилителем в средней части, стандартная колесная база удлинилась до 3683 мм.
Целый год понадобился кузовщикам из Mulliner, чтобы соорудить соответствующий назначению машины просторный кузов. К шасси он крепился посредством эластичных резиновых подушек. Внешность получилась классической, с выраженными объемами крыльев и отдельно стоящими фарами. При таких размерах машины – длина 5,8 м, высота 1,88 м – в ее багажнике не нашлось места для запасных колес и их разместили в нишах передних крыльев.
Для удобства посадки и высадки коронованных пассажиров широкие задние дверцы открывались назад. Салон, как подобает автомобилям такого класса, был отделен от водителя перегородкой, вместе с тем внутренняя отделка не отличалась крикливой роскошью, свойственной американским автомобилям. Застекленный люк в крыше над задним сиденьем закрывался шторкой с электроприводом. Само сиденье имело продольную регулировку. Чтобы была возможность отгородиться от толпы любопытных подданных, задние боковые окна снабдили металлическими панелями. В отличие от всех остальных Rolls-Royce, решетку радиатора королевского автомобиля украшала конная фигурка святого Георга, поражавшего копьем дракона.
Почетный заказ сдали 6 июля 1950 года. А через 3 года был готов второй Phantom IV, очень похожий на первый, но с кузовом от Hooper – со складным мягким верхом над задним сиденьем.

Rolls Royce Phantom IV (1952)
Из 18 поставленных клиентам Phantom IV не было и 2 идентичных. Только один из них получил кузов иностранного производства – 4-дверный кабриолет для принца Талал аль Сауда из Саудовской Аравии делало ателье Franay. Кузова остальных «Фантомов» созданы в Mulliner и Hooper.
Таким образом, за 6 лет было выпущено всего 18 автомобилей, 16 из которых до сих пор находятся в рабочем состоянии, а два были уничтожены.

Rolls-Royce

Модельный ряд автомобилей «Роллс-Ройс» (все новые модели 2019-2020 года): цена в России и технические характеристики, обзоры с фотографиями и отзывами.

Rolls-Royce Motor Cars – британская автомобилестроительная компания, находящаяся «под крылом» немецкого концерна BMW AG, которая занимается разработкой, ручной сборкой и продажей легковых автомобилей и внедорожников класса «люкс» (в том числе – по индивидуальным заказам)… Продукцию данной марки обычно выбирают обеспеченные мужчины средних лет и старше, имеющие «высокий социальный статус», которые «привыкли брать от жизни только лучшее»…

Полноразмерный SUV справил дебют 10 мая 2018 года – на специальном мероприятии в Лондоне. Это – монументальный внешне и роскошный внутри автомобиль, который может похвастать 571-сильным мотором V12, современной технической «начинкой» и высококлассным оснащением.

Флагманская четырёхдверка восьмой генерации была явлена миру в конце июля 2017 года. Она может похвастать: величественной внешностью, роскошным салонным убранством, современной и высокопроизводительной техникой и высочайшим уровнем оснащения.

Открытая двухдверка со складной мягкой крышей была впервые представлена в сентябре 2015 года – на международном автошоу во Франкфурте. Она отличается: благородным дизайном, высококлассным салоном, мощным мотором V12 и богатым перечнем опций.

Полноразмерный трёхобъёмник дебютировал осенью 2009 года – на автошоу во Франкфурте, а весной 2014-го пережил обновление. Он имеет в своем арсенале: элегантную внешность, высококлассный салон, современную технику и широчайший перечень оснащения.

Большая двухдверка класса «GT» дебютировала в марте 2013-го на Женевском автошоу, а через три года обзавелась версией «Black Badge». Она «щеголяет»: элегантным экстерьером, роскошным салоном, 632-сильным мотором V12 и отличными «ходовыми» возможностями.

Компания Rolls-Royce имеет богатую на события историю, продолжающуюся уже более ста лет…

В 1904 году один из отцов-основателей марки и, по совместительству, талантливый инженер и конструктор Генри Ройс приобрел французский автомобиль Decauville, который оказался «настоящей рухлядью»… Это не устроило британца, в результате чего он построил собственную модель под названием «10 h.p.», превосходившую практически по всем параметрам «исходную развалину»… На свою машину Генри не имел далеко идущих планов, но судьба распорядилась иначе – его творение увидел бизнесмен Чарльз Роллс и предложил Ройсу деловое партнерство… Так, в марте 1906-го, «зародилась» одна из легендарнейших компаний современности, которая зимой того же года начала продажи своего первого серийного автомобиля – Rolls-Royce 10 h.p…

Однако всемирную известность ей принес «Серебряный призрак» (Silver Ghost) – такое название носил один из экземпляров модельной серии 40/50, «появившийся на свет» в 1908 году, посредством которого британцы демонстрировали состоятельной общественности свой незаурядный потенциал…

В годы Первой мировой войны Rolls-Royce была вынуждена переквалифицироваться на выпуск авиационных двигателей, но сразу после ее завершения возобновила производство легковушек…

В 1925-м состоялся дебют модели под названием «Phantom», сменившей на посту «Silver Ghost» и выпускавшейся вплоть до начала самых кровопролитных боевых действий XX века…

Непосредственно перед Второй мировой войной компания перенесла свои мощности из Дерби в Крю (но до этого успела в 1931 году приобрести контроль над Bentley), однако возобновить автомобильное производство смогла лишь в 1946-м – представив «Silver Wraith»…

В 1950-х годах британцы продолжали выпускать добротные автомобили, но они уже по многим параметрам не отвечали духу времени, так как создавались на основе «старых наработок»… И это вынудило Rolls-Royce заняться проектированием совершенно нового «железного коня» – так в 1965-м был представлен «Silver Shadow», который обладал примечательной техникой и впечатляющими «ездовыми» характеристиками…

В феврале 1971 года британский машиностроитель объявил о банкротстве, от которого его спасло правительство Маргарет Тэтчер – посредством денежных вливаний в размере 250 миллионов долларов… В итоге компания разделилась на два подразделения – Rolls-Royce Motor Cars и Rolls-Royce Ltd (производство реактивных двигателей)…

Но, несмотря на все усилия, в 1980-м автомобильная марка перешла «под крыло» военно-промышленного концерна Vickers, который вложил немалые деньги в реконструкцию завода в Крю… В результате под покровительством нового владельца фирма отметилась несколькими интересными моделями: например, в 1971 году «появился на свет» Corniche, в 1975-м – Camargue, в 1994 году – Flying Spur, а в 1998-м – Silver Seraph…

Однако в 1998 году Vickers решил избавиться от активов Rolls-Royce Motor Cars, а на их покупку претендовали сразу два концерна – Volkswagen и BMW… В итоге к первому перешли права на статуэтку «Дух Экстаза» и фирменную решетку радиатора бренда, а также заводы Rolls-Royce и Bentley, ко второму – право на торговую марку и логотип Rolls-Royce…
Такое стечение обстоятельств вынудило двух автопроизводителей из Германии «сесть за стол переговоров», в результате чего этот британский бренд целиком и полностью перешел под контроль BMW уже в 2003 году, причем до этого времени немцы успели спроектировать совершенно новую модель – представительский автомобиль Phantom…

Ну а за ним последовали и другие, не менее интересные новинки: так в 2010-м дебютировал большой люкс-седан Ghost, в 2013 году миру была явлена двухдверка Wraith, а в 2018-м состоялась премьера внедорожника Cullinan…

В настоящее время это – один из самых эксклюзивных автомобильных брендов в мире, продукция которого собирается исключительно вручную в небольших объемах: ежегодно по планете расходится не более нескольких тысяч «Роллс-Ройсов».

В рубрике представлены обзоры наиболее известных и популярных автомобилей марки «Роллс-Ройс» (включая новинки 2019-2020 года) с фотографиями и отзывами о них. Указаны технические параметры и характеристики каждой рассматриваемой модели (двигатели и трансмиссии, максимальная скорость и динамика, расход топлива, размеры и клиренс…). А так же комплектации и цены на новые «Роллс-Ройс» для российского рынка.

Источники:
http://avtomarket.ru/catalog/Rolls_Royce/
http://a2goos.com/rolls-royce/
http://wroom.ru/cars/rollsroyce/phantom/history
http://autobelyavcev.ru/rolls-royce-phantom-1950/
http://enciclopedia.vodila.net/(1747)/Rolls-Royce1930-1960(1755)/
http://auto.ironhorse.ru/category/europe/rolls-royce
http://all-test-drives.com/2352-rolls-royce-silver-ghost-19071926-godov-avtomobili-perevernuvshie-mir.html

Ссылка на основную публикацию