Rolls-Royce Silver Ghost 1920 – описание и характеристики модели

1907 Rolls-Royce Silver Ghost – автомобиль, перевернувший мир

Название Rolls-Royce Silver Ghost относится как к модели автомобиля, так и к одному конкретному автомобилю из этой серии. Впервые Rolls-Royce Silver Ghost был представлен в 1907-м, когда лошади признавались по-прежнему предпочтительным способом путешествия, а автомобили расценивались громкими, вонючими и ненадёжными.

Изготовленные вручную Rolls-Royce Silver Ghosts были надёжны и бесшумны. Фактически они были в то время, возможно, самыми бесшумными, надёжными и технически наиболее современными автомобилями в мире. Автомобили на самом деле были столь надёжны, что одним Silver Ghost управляли без остановки 15000 миль.

Silver Ghost или Серебряный Призрак был выбором богачей и знаменитостей по всему миру. Короли, королевы, магараджи, цари и императоры, включая царя Николая II, владели ими. Один из автомобилей 1907 года был куплен для В.И. Ленина. Спрос на Silver Ghost был настолько высок, что в 1921 году был построен завод в Соединённых Штатах. Этот завод выпускал «спрингфилдские» модели Rolls Royce до 1925 года.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

В 1906 году Rolls-Royce произвела четыре шасси для показа на автошоу в Олимпии, две существующие модели, четырёхцилиндровую мощностью 20 л. с. вместе с более мощной шестицилиндровой в 30 л. с., а также два образца нового автомобиля, названного 40/50 hp. Этот автомобиль оказался до того новым, что выставочные образцы не были полностью готовы и не предоставлялись прессе для тестирования до марта 1907 года.

Автомобиль вначале оснащался новым 7036-кубовым 6-цилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов, со степенью сжатия 3.2:1, вырабатывающим 48 л. с. при 1500 об/мин и поставляющим крейсерскую скорость 80 км/час. С 1910 года стали применять 7428-кубовый двигатель с последующим увеличением степени сжатия 3.5:1 и карбюрации, что позволило повысить мощность до 58 л. с. Также вначале устанавливалась 3-ступенчатая коробка передач, заменённая с 1913-го блоком на 4 ступени. Семиопорный коленчатый вал обладал обильной принудительной смазкой, а центральная главная опора изготавливалась особенно большой для устранения вибрации, по существу разобщая двигатель на два 3-цилиндровых блока. На каждом цилиндре располагались по две свечи зажигания, с 1921-го появилась возможность выбора зажигания от магнето или катушки индуктивности. Самые ранние автомобили использовали катушку прерывателя для выработки искры с магнето в качестве опции, которая вскоре стала стандартной — программа действий состояла в том, чтобы запустить двигатель от прерывателя/аккумулятора и затем переключиться на магнето. Непрерывное развитие позволило увеличить выходную мощность с 48 до 80 л. с. соответственно при 1250 и 2250 об/мин. Электрическое освещение стало опцией в 1914-м и было стандартизировано в 1919 году. Вместе с электрическим освещением с 1919 года применялся запуск с электростартёром для замены более старых, которые использовали ацетилен или масло.

Развитие Silver Ghost было приостановлено во время Первой мировой войны, хотя шасси и двигатель поставлялись для использования в бронированных автомобилях Rolls-Royce.

Шасси снабжались жёсткими передним и задним мостами и листовыми рессорами со всех сторон. У ранних автомобилей тормоза, управляемые ручным рычагом, были только на задних колёсах, тогда как педальный трансмиссионный тормоз воздействовал на карданный вал. Тормозная система, управляемая ногой, передвинулась в барабаны заднего моста в 1913-м. С 1923 года четырёхколесные тормоза с сервоприводом ставились на заказ. С кузовом типа фаэтон габариты Серебряного Призрака составляли 4750 × 1800 × 1900 мм при колёсной базе в 3640 мм, снаряжённой массе 1671 кг и скорости 85 км/час.

Несмотря на эти улучшения производительность конкурентов Серебряного Призрака улучшилась до такой степени, что его предыдущее превосходство было подорвано к началу 1920-х. Продажи снизились с 742 в 1913-м до 430 в 1922-м. Компания решила запустить его замену, которая была введена в 1925 году в виде нового Phantom. После этого во избежание путаницы более старые модели 40/50 назвали Серебряными Призраками.

В общей сложности с 1907 до 1926 года было произведено 7874 Серебряных Призраков, включая 1701 с американского Спрингфилдского завода. Многие из них и до сих пор бегают. Прекрасный образец демонстрируется в Национальном автомобильном музее, Болье.

СЕРЕБРЯНЫЙ ПРИЗРАК

В 1907 году Клод Джонсон, коммерческий и управляющий директор Rolls-Royce, заказал автомобиль для использования компанией в качестве демонстратора. Этот автомобиль с номером шасси 60551, более известным под своим регистрационным номером AX 201, является единственным образцом, действительно обладающим правом называться Серебряный Призрак. Он был окрашен алюминиевой краской с посеребренными деталями. Только 12 таких автомобилей собирались произвести. На шасси был установлен кузов с открытым верхом типа Roi-des-Belges фирмы-изготовителя автомобильных кузовов Barker, и сразу же после этого автомобиль подготовили к шотландским испытаниям на надёжность и последующему тестированию на 15000 миль (24000 км), который включал 27-разовый пробег между Лондоном и Глазго.

Цель состояла в том, чтобы повысить осведомлённость публики о новой компании и показать надёжность и бесшумность своего нового автомобиля. Это было рискованной идеей, поскольку автомобили того времени были крайне ненадёжны, а дороги ужасающими. Тем не менее автомобиль отправился на испытания и с прессой на борту побил зарегистрированный рекорд. Даже после 7000 миль (11000 км) расходы на обслуживание автомобиля составили незначительные 2.13 £. Репутация 40/50 и самой Rolls-Royce была упрочена.

В 1908 году AX201 был продан частному клиенту, который использовал его для своего ежегодного отпуска в Италию, и возвращён обратно компанией в 1948-м. С тех пор он использовался в качестве рекламного автомобиля и объехал весь мир. В 1989 году автомобиль был восстановлен кузовостроительной компанией SC Gordon из Лутона и авторизованным дилером P&A Wood из Лондона, Великобритания. Он теперь принадлежит Bentley Motors.

В 1984-м автомобиль в период нахождения в Лутоне был сфотографирован в мельчайших подробностях изготовителем точных уменьшённых макетов Franklin Mint. Этот отлитый под давлением макет стал одним из его ходовых продуктов.

Silver Ghost считается самым ценным автомобилем в мире — в 2005 году его страховая стоимость была помещена в 35 млн $.

Автор Vlad Gamd

1915 Rolls-Royce Silver Ghost LE Tourer 1915 Rolls-Royce Silver Ghost LE Tourer back 1915 Rolls-Royce Silver Ghost LE Tourer front 1915 Rolls-Royce Silver Ghost LE Tourer interier 1915 Rolls-Royce Silver Ghost LE Tourer interier 1915 Rolls-Royce Silver Ghost LE Tourer details 1921 Rolls-Royce Silver Ghost Torpedo Phaeton by Barker 1921 Rolls-Royce Silver Ghost Torpedo Phaeton by Barker 3/4 1921 Rolls-Royce Silver Ghost Torpedo Phaeton by Barker back 1921 Rolls-Royce Silver Ghost Torpedo Phaeton by Barker 1921 Rolls-Royce Silver Ghost Torpedo Phaeton by Barker back 1921 Rolls-Royce Silver Ghost Torpedo Phaeton by Barker interier 1921 Rolls-Royce Silver Ghost Torpedo Phaeton by Barker dateils 1923 Rolls-Royce Silver Ghost Pall Mall Tourer 1923 Rolls-Royce Silver Ghost Pall Mall Tourer front 1923 Rolls-Royce Silver Ghost Pall Mall Tourer back 1923 Rolls-Royce Silver Ghost Pall Mall Tourer front 1923 Rolls-Royce Silver Ghost Pall Mall Tourer history 1923 Rolls-Royce Silver Ghost Pall Mall Tourer interier 1923 Rolls-Royce Silver Ghost Pall Mall Tourer interier 1923 Rolls-Royce Silver Ghost Pall Mall Tourer details

Rolls-Royce Silver Ghost 1920 – описание и характеристики модели

chassis 54PB

В декабре 1904 предприниматель и инженер объединили свои силы с целью производства совершенных автомобилей. Сорок автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями мощностью 20 лошадиных сил были изготовлены в 1905 и 1906 годах, но это было только начало одной из величайших автомобильной истории. В марте 1906, Rolls-Royce Limited была зарегистрирована как компания и в том же году Charles Stewart Rolls и Frederick Henry Royce создали шестицилиндровую модель «Silver Ghost» 40/50 – по мнению многих автомобильных историков наиболее революционный автомобиль из когда-либо построенных.

Rolls был автомобильным энтузиастом — автогонщиком и авиатором, который также прекрасно разбирался в маркетинге и рекламе. Royce был инженером-фанатиком, не признающим ничего кроме совершенства. Эта пара образовала фактически идеальный союз для создания легковых автомобилей, который станет мировым стандартом в сознании богатой элиты.

Гонка Tourist Trophy Race была одним из самых престижных событий эпохи, и в 1906 году ее выиграл Rolls-Royce, опередивший ближайших конкурентов на 27 минут. За этим последовала знаменитая 15000-мильная гонка на выживание в 1907 году, где оригинальный Silver Ghost после финиша потребовал восстановительного обслуживания ценой в $10. Конечно механизмы всех соревнующихся были опечатаны для предотвращения любого обслуживания в процессе соревнований.

Шасси 54PB было произведено 29 апреля 1914 года и отправлено в Брюссель, в Garage Majestic для доставки его первому владельцу господину F. Herman. В июне 1919 года автомобиль был по-прежнему в Брюсселе, но принадлежал уже господину A. Lancer. Однако, учитывая историческую обстановку в то время, трудно установить, было ли шасси оснащено кузовом и использовалось как автомобиль или оставалась как голым шасси.

В 1911 году амбициозной молодой человек по имени Ernst Schebera основал Carrosserie Schebera GmbH в Берлине. Почти сразу после создания, компания стала популярной среди ведущих производителей того времени, как создатель дорогих и стильных кузовов для богатых клиентов. Во время первой мировой войны репутация Schebera привела к ряду контрактов для создания служебных автомобилей и машин скорой помощи для немецкой армии.

В 1919 году Jacob Shapiro стал управляющим директором Carrosserie Schebera. Богатый бизнесмен, Shapiro состоял в советах директоров нескольких крупных компаний, в том числе Benz, BMW, Cyklon и NSU. К сожалению его спекуляции на фондовом рынке были неудачными во время спада 1922/23 годов и в результате кузовостроительный бизнес отошел к NSU, компания была перемименована в Karosseriewerke Schebera AG, а участие Shapiro в делах фирмы подошло к концу.

История фирмы имеет важное значение, поскольку она устанавливает приблизительную дата постройки кузова для шасси 54PB. Табличка на кузове содержит надпись «Shapiro Schebera». Поскольку Shapiro не работал в фирме вплоть до 1919 года, кузов не может быть датирован раньше этой даты, и поскольку, NSU захватило фирму в 1923 году, кузов должен быть построено до этой даты.
Как отмечалось ранее, нет никаких сведений о каких-либо более ранних кузовах на этом шасси и ведущие историки предполагают, что шасси возможно было доставлено в Schebera до войны, но работа не была закончена вплоть до 1919 года.

Мастерство, с которым были нарисованы линии подчеркивает щегольской дизайн автомобиля. Спортивность кузова проявляется в V-образном ветровом стекле, обтекаемые линии автомобиля диктуют узкий кузов, в то время как уникальные ступенчатые сидения дают больший простор для водителя и переднего пассажира. Хотя имя фактического конструктора автомобиля было утрачено в дымке истории, немецкий автомобильный историк Hans Newbauer считает, что автомобиль был создан Ernst Neuman-Neander, автором нескольких лодкообразных кузовов для немецких клиентов 20-х годов.

Характеристики Rolls Royce Ghost / Роллс Ройс

Технические характеристики Rolls Royce Ghost / Роллс Ройс. Узнайте габариты, расход топлива Rolls Royce Ghost / Роллс Ройс, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Rolls Royce Ghost.

Выберите модель Rolls Royce Ghost:

Ответы

История Rolls Royce Ghost / Роллс Ройс

Rolls-Royce Ghost – это тот редкий случай, когда серийная модель, фактически полностью повторяет показанный ранее концепт 200EX. По словам представителей компании, дизайнеры пытались отойти от канонических моментов марки. В итоге все же получился классический Rolls-Royce с традиционными тишиной и роскошью в салоне, зонтиками в дверях и охлаждаемым боксом с набором бокалов для шампанского. При этом он стал самым современным автомобилем марки, к тому же самым драйверским и самым мощным.

Слово Ghost начало ассоциироваться с маркой Rolls-Royce еще в 1907 году. Больше века назад на суд публики был представлен Rolls-Royce Silver Ghost, ставший самым, пожалуй, известным «роллсом» первой половины двадцатого века и навсегда вписавший название марки в анналы мирового автопрома. Его преемник начала века двадцать первого лишился «серебра» в своем имени.

Несмотря на то, что строили Ghost под непосредственным патронажем баварцев из BMW, он, как и любой «Роллс», является квинтэссенцией британских автомобильных традиций. Кузов седана выдержан в классических пропорциях, простая и лаконичная внешность – тоже следствие исключительно британского подхода к дизайну. Величественный силуэт, вертикальные панели кузова, монументальная хромированная решетка радиатора, огромные колеса не дают усомниться, что перед нами именно Rolls-Royce. Автомобиль построен на платформе BMW 7-й серии в удлиненном варианте. Правда, для Ghost базу растянули еще на 8,5 см (до 329,5 см), и поэтому длина седана составила внушительные 5,4 м.

Двери автомобиля гостеприимно распахиваются на 83 градуса. В этот салон можно не садиться, а входить. Конструкторы предусмотрели для задней двери сервопривод: достаточно нажать кнопку, и дверь захлопнется сама.

В салоне гармонично сочетаются элементы хай-тека и архаичности. С одной стороны Ghost унаследовал от баварской «семерки» множество самых прогрессивных устройств: камеры, контролирующие обстановку вокруг автомобиля; системы ночного видения и предупреждения о выходе из своей полосы; активный круиз-контроль, способный при необходимости остановить машину и затем снова разогнать ее до заданной скорости; автоматическое управление дальним светом и даже фирменный интерфейс «iDrive». Конечно, дизайн джойстика управления сильно изменен, но суть осталась прежней. Разве что в меню появился особый пункт «Дух экстаза», который заведует фигуркой, венчающей решетку радиатора. По команде компьютера «дух» может прятаться в недрах машины. Но, с другой стороны, в салоне множество оригинальных вещей из прошлого. Например, руль огромного диаметра с весьма тонким ободом, субтильный подрулевой рычаг управления трансмиссией, горизонтальные шайбы регулировки температуры. По современным меркам это полные анахронизмы, но создатели машины считают, что именно эти вещи придают Ghost неповторимую ауру роскоши.

Пассажирам предоставлено множество предметов роскоши. У заднего пассажира под рукой собственный пульт управления бортовой электроникой и мультимедийной начинкой, а перед глазами – огромный монитор, встроенный в спинку переднего кресла, и откидной столик для работы. На монитор можно вывести даже показания навигационной системы. Кстати, можно выбрать как цельный диван, так и индивидуальные кресла с массажем, подогревом и кондиционированием. Как опция предлагаются мини-бар с подсветкой, отсек для бокалов шампанского и коврики из натуральной овечьей шерсти.

Взяв за основу шестилитровый V12 с двойным турбонаддувом от BMW 760i, специалисты Rolls-Royce расточили его до 6,6 л. Причем основной целью было не увеличение мощности (хотя она тоже выросла с 544 до 570 л.с.), а улучшение тяговитости на малых оборотах. Разгон с места до 100 км/ч занимает 4,9 секунды. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 250 км/ч. 8-ступенчатый «автомат» с приводом на рулевой колонке настроен таким образом, что переключения передач происходят совершенно незаметно для седоков. Совместить традиционный комфорт и высокую динамику позволяет пневматическая подвеска (спереди – на поперечных рычагах, сзади – «многорычажка») с управляемыми электроникой амортизаторами. Как сообщают разработчики, она весьма чувствительна, и способна корректировать свои характеристики, например, в случае, если пассажир сидит только с одной стороны. Дорожный просвет регулируется в пределах 25 миллиметров.

Контрастная серебристая окраска капота и рамки лобового стекла является опцией — можно заказать и однотонную машину. На выбор предлагается 12 цветов: Adriatic Blue, Claret, Darkest Tungsten, Dark Indigo, Diamond Black, English White, Ensign Red, Jubilee Silver, Lunar Blue, Metropolitan Blue, New Sable, Sea Green. Примечательно, что на покраску и полировку одного Ghost уходит семь дней.

Первый Rolls-Royce Silver Ghost продан за рекордную цену

Похоже, купе Ferrari 250 GTO, проданное в прошлом году на аукционе в Пеббл-Бич за 48,4 миллиона долларов, утратило статус самого дорогого автомобиля в мире. Различные источники сообщают о новом рекорде: неназванный американский коллекционер в частном порядке выкупил у концерна Volkswagen уникальный экземпляр автомобиля Rolls-Royce 40/50 HP — тот самый, благодаря которому модель получила неофициальное прозвище Silver Ghost. Сумма сделки оценивается примерно в 75 миллионов долларов!

Двенадцатое по счету шасси (№60551) дебютировавшей в 1906 году шестицилиндровой модели Rolls-Royce 40/50 HP было построено годом позже для управляющего директора компании Rolls-Royce Клода Джонсона. Именно он убедил правление фирмы сосредоточиться на единственной высококлассной модели, которая вскоре заслужила эмоциональный титул «лучшего автомобиля в мире». Джонсон заказал кузов у лондонского ателье Barker & Co.: машину окрасили в серебристый цвет, а фурнитура была покрыта слоем натурального серебра. Поэтому, а также благодаря бесшумной работе нового мотора, хозяин дал машине, подобно яхте, собственное имя The Silver Ghost («Серебряный призрак») — об этом гласила табличка на кузове.

Вскоре после доставки машины Клод Джонсон выставил ее на соревнования по надежности Scottish Reliability Trial и — получил кубок Дьюара. Rolls-Royce установил официальный рекорд, пройдя 14932 мили (24030,73 км) без единой вынужденной остановки из-за неисправности. Результат получил широкую огласку, и за моделью Rolls-Royce 40/50 HP закрепилось полуофициальное прозвище Silver Ghost — хотя по праву такое имя несла только машина Клода Джонсона с номерным знаком AX201.

Впрочем, в руках Джонсона автомобиль задержался недолго. Уже через год у «Серебряного призрака» появился новый владелец, который использовал машину во время ежегодных каникул в Италии. А в 1948 году АХ201 был выкуплен самой компанией Rolls-Royce и путешествовал по миру в качестве живой рекламы. В результате раздела автомобильного подразделения Роллс-Ройса между немецкими компаниями BMW и Volkswagen «Серебряный призрак» оказался в собственности последней: он отошел Фольксвагену вместе с заводом в Крю. А в 2001 году АХ201 был тщательно отреставрирован британской мастерской P & A Wood.

Какие причины подтолкнули немцев продать «самый значимый автомобиль в британской истории», остается только догадываться. Однако овчинка стоила выделки. Клуб энтузиастов марок Rolls-Royce и Bentley осторожно говорит о «не менее чем 50 миллионах долларов». Другие источники, ссылающиеся на «людей, близко знакомых с вопросом», утверждают, что американский коллекционер заплатил около 75 миллионов. Если учесть, что Volkswagen вложил в покупку и модернизацию завода в Крю примерно 930 миллионов фунтов, то это неплохой возврат инвестиций.

Так или иначе, прошлогодний рекорд Ferrari 250 GTO наверняка не устоял. Впрочем, до новой серии аукционов на Автомобильной неделе в Монтерее осталось чуть больше недели. Не исключено, что и рекорд «Серебряного призрака» окажется недолговечным.

Rolls-Royce › KUNST! Бесшумный экипаж Rolls-Royce Silver Ghost

С момента своего появления модель Rolls-Royce Silver Ghost прославилась своей бесшумностью и надёжностью. Эти качества и создали имидж компании на много лет вперёд.

Среди пророчеств знаменитого Нострадамуса значится и такое: «Явится с берегов Альбиона чудесное изобретение, бесшумный экипаж, носящий герб Ролле де Руа». Прошло три с половиной века, и предсказание чародея сбылось. С берегов Альбиона (говоря , Англии) явился автомобиль марки Rolls-Royce. И что самое главное, он отличался поразительно тихим двигателем…

Сейчас уже трудно себе представить, как тарахтели автомобили начала прошлого века с их несбалансированными, ненадёжными моторами и примитивными глушителями. Поэтому неудивительно, что почти бесшумный по тогдашним меркам автомобиль Rolls-Royce модели «40/50 л.с.» казался выходцем из иного мира. Сыграл свою роль и серебристый кузов от известного ателье Barker, которым был оснащён выставочный экземпляр. За всё это машина получила прозвище Silver Ghost — «Серебряный призрак».

Человеком, который отправил гулять по Европе, да и по всему миру этот призрак, был британский инженер Генри Ройс (Henry Royce, ). Он происходил из небогатой семьи и уже в десять лет начал трудовую деятельность, торгуя газетами. Постепенно ему удалось выбиться в люди. Ройс зарекомендовал себя как талантливый инженер и в начале XX века уже владел фирмой, выпускавшей различное электрооборудование.

В 1903 году Ройс стал владельцем французского автомобиля Decauville. С инженерной точки зрения машина ужаснула Ройса: она с трудом заводилась, постоянно перегревалась и сильно вибрировала. Ройс решил, что он в состоянии сконструировать куда более совершенный экипаж. Первый из автомобилей его конструкции был готов весной 1904 года.

Этот автомобиль — единственный Rolls-Royce, изначально носивший имя Silver Ghost. Так его прозвали за окрас и поразительную, по тем временам, бесшумность.

Однако, чтобы основать солидное производство, требовались инвестиции. Ройс нашёл инвестора в лице Чарльза Роллса (Charles Rolls, ). Это был человек совершенно иного социального происхождения — родом из аристократической семьи и миллионер. Он проявлял повышенный интерес к техническим новинкам, и во время учёбы в Кембридже стал первым владельцем автомобиля в этом городе, а потом прославился и как автогонщик. Такое хобби сыграло роковую роль в его судьбе — после автомобилей Роллс увлёкся аэропланами. Один из полётов в 1910 году закончился для него трагически…

Но это было позже, пока же Роллс согласился финансировать предприятие Ройса. Партнёры, по тогдашнему обычаю, назвали фирму своими именами. Так и родилась марка Rolls-Royce.

В те времена кузова с хвостовой частью, напоминающей корму лодки, как у этого Rolls-Royce 1924 года, были в моде.

Первые модели, которых было выпущено всего девяносто две штуки, особого успеха фирме не принесли, и эпохальной стала именно модель «40/50 л.с.», появившаяся в конце 1906 года. Первая цифра в её названии означала так называемую налоговую мощность, которая вычислялась исходя исключительно из диаметра цилиндров и их количества, а вторая — реальную мощность.

Шестицилиндровый мотор этой модели имел рабочий объём чуть более семи литров — по нынешним меркам многовато для 50 сил, но в самом начале XX века такая мощность для автомобиля считалась очень и очень солидной. Более поздние экземпляры с лёгким кузовом могли развивать скорость до 135 км/ч. Коленвал крепился на семи подшипниках, что сильно способствовало уравновешенности и малошумности мотора. Одной из основных проблем автомобильных двигателей того времени было ненадёжное зажигание. Ройс решил эту проблему, поставив на каждый цилиндр по две запальные свечи.

Rolls-Royce довелось поучаствовать и в военных действиях.

Благодаря продуманной конструкции мотор получился настолько уравновешенным и тихим, что журналисты сравнивали его работу со стрекотом швейной машинки. Для автосалона, проходившего в начале 1907 г. в лондонском выставочном зале «Олимпия», был изготовлен специальный выставочный экземпляр на шасси номер 60544. Вот и получил название Silver Ghost — «Серебряный призрак». Надо сказать, что официально так назывался только этот единственный автомобиль. Все прочие машины модели «40/50 л.с.» стали известны как «Серебряные призраки» только задним числом.

Подобно настоящим призракам, «Серебряный призрак» получился почти неубиваемым. Испытательный пробег на 24 тыс. км машина прошла с единственной неисправностью: сломался топливный краник. Такая прочность вообще характерна для машин марки Rolls-Royce. Считается, что из каждых 10 построенных Rolls-Royce 6 до сих пор остаются на ходу! «Rolls-Royce никогда не ломается, — заявляют представители фирмы. — Он перестаёт функционировать». А когда однажды некая дама в разговоре с Генри Ройсом спросила: «Сэр Генри, а что случится, если у вас на заводе сделают плохую машину?», — тот ответил: «Не беспокойтесь, мадам, привратник не выпустит её с завода». Многое изготовлялось вручную. Например, именно так делался знаменитый фирменный радиатор «Роллсов», причём на глазок — не использовалось никаких измерительных инструментов. На изготовление радиатора уходил один и ещё пять часов затрачивалось на его полировку.

С 1911 года на радиаторе «Серебряных призраков» устанавливали фигурку летящей леди, которая официально называется «Дух экстаза». Её создал скульптор Чарльз Сайкс (Charles Sykes ) специально на автомобиль лорда Монтегю (Lord Montagu), редактора журнала The Car. Позировала же скульптору Элеонора Торнтон (Eleanor Thornton) — секретарь и возлюбленная лорда, на которой он не мог жениться разницы в их социальном положении. Подобное украшательство автомобилей вошло в моду, и фирма заказала Сайксу похожую статуэтку, только более стилизованную. В течение многих лет Сайкс лично отливал все фигурки, которые украшали капоты «Роллс-Ройсов», и на каждой из них стояла его подпись. Что касается Элеоноры, то её жизнь закончилась трагически — в 1915 году корабль, на котором она плыла в Индию, был торпедирован немецкой подлодкой.

«Серебряным призракам» тоже довелось участвовать в войне. Надёжность машины пришлась очень по душе военным. На шасси Rolls-Royce делали штабные автомобили, лёгкие грузовички и даже бронеавтомобили. Были и санитарные Rolls-Royce. Вероятно, раненым было одно утешение — прокатиться на такой шикарной машине, чего на «гражданке» им явно не светило.

Репутация марки была так высока, что завод по производству «Роллс-Ройсов» построили даже в США, в городе Спрингфилд (Springfield) — при том, что американцы в те годы очень гордились своими машинами и на европейские модели смотрели свысока. Этот завод функционировал с 1921 по 1931 год.

В то время кузова для автомобилей часто делались разными кузовными ателье конкретно под каждого заказчика. Общей была лишь начинка.

Ценили Rolls-Royce и главные люди России. Автомобили этой марки появились в гараже Николая II. И хотя «Серебряный призрак» был призраком вовсе не коммунизма, а, пожалуй, самого оголтелого капитализма, машина полюбились и кремлёвским вождям. Два Rolls-Royce находились в распоряжении Ленина, причём один из них вместо задних колёс был оборудован гусеничным движителем системы Кегресса для езды по заснеженным зимним дорогам. Другой автомобиль после смерти вождя революции образом оказался в Керчи, в распоряжении местного профсоюза рыбаков. Машина чудом уцелела, была в 1959 году отреставрирована, после чего её экспонировали в Центральном музее Ленина. Сейчас же она находится в московском представительстве Rolls-Royce на территории Исторического музея.

Всего за годы было построено 6173 экземпляра модели «40/50». Таким образом, машина получилась столь же долговечной, как и знаменитый Ford T. Объёмы производства двух этих моделей совершенно несопоставимы, но обе они, пусть и находились на разных полюсах автомобильного мира, стали символами эпохи. Немаловажно и то, что «Серебряный призрак» помог найти «Роллс-Ройсу» своё лицо и колоссально укрепил репутацию фирмы. И по сей день Rolls-Royce считается самым узнаваемым английским брэндом в мире, несмотря на то, что от былой славы британского автопрома остались рожки да ножки, а само право выпускать автомобили под такой маркой принадлежит немецким автомобилестроителям в лице BMW.

Фигурка «Дух экстаза» на капоте,
без которой сегодня трудно себе
представить Rolls-Royce, стала ставиться
на все машины этой марки только в 1911 году.

Наследие «Серебряного призрака» состоит и в том, что после него в названии большинства моделей Rolls-Royce попадается «серебряное»: Silver Spirit («Серебряный дух»), Silver Shadow («Серебряная тень»), Silver Seraph («Серебряный серафим»), Silver Spur («Серебряная шпора»), Silver Cloud («Серебряное облако») — в крайнем случае, просто Phantom. Именно такая модель стала следующей после «Серебряного призрака». А тот самый, самый первый «Серебряный призрак» на шасси 60544, с регистрационным номером , жив до сих пор. Ветеран буквально на днях отметил столетний юбилей.

Первый Rolls-Royce Silver Ghost продан за рекордную цену

Похоже, купе Ferrari 250 GTO, проданное в прошлом году на аукционе в Пеббл-Бич за 48,4 миллиона долларов, утратило статус самого дорогого автомобиля в мире. Различные источники сообщают о новом рекорде: неназванный американский коллекционер в частном порядке выкупил у концерна Volkswagen уникальный экземпляр автомобиля Rolls-Royce 40/50 HP — тот самый, благодаря которому модель получила неофициальное прозвище Silver Ghost. Сумма сделки оценивается примерно в 75 миллионов долларов!

Двенадцатое по счету шасси (№60551) дебютировавшей в 1906 году шестицилиндровой модели Rolls-Royce 40/50 HP было построено годом позже для управляющего директора компании Rolls-Royce Клода Джонсона. Именно он убедил правление фирмы сосредоточиться на единственной высококлассной модели, которая вскоре заслужила эмоциональный титул «лучшего автомобиля в мире». Джонсон заказал кузов у лондонского ателье Barker & Co.: машину окрасили в серебристый цвет, а фурнитура была покрыта слоем натурального серебра. Поэтому, а также благодаря бесшумной работе нового мотора, хозяин дал машине, подобно яхте, собственное имя The Silver Ghost («Серебряный призрак») — об этом гласила табличка на кузове.

Вскоре после доставки машины Клод Джонсон выставил ее на соревнования по надежности Scottish Reliability Trial и — получил кубок Дьюара. Rolls-Royce установил официальный рекорд, пройдя 14932 мили (24030,73 км) без единой вынужденной остановки из-за неисправности. Результат получил широкую огласку, и за моделью Rolls-Royce 40/50 HP закрепилось полуофициальное прозвище Silver Ghost — хотя по праву такое имя несла только машина Клода Джонсона с номерным знаком AX201.

Впрочем, в руках Джонсона автомобиль задержался недолго. Уже через год у «Серебряного призрака» появился новый владелец, который использовал машину во время ежегодных каникул в Италии. А в 1948 году АХ201 был выкуплен самой компанией Rolls-Royce и путешествовал по миру в качестве живой рекламы. В результате раздела автомобильного подразделения Роллс-Ройса между немецкими компаниями BMW и Volkswagen «Серебряный призрак» оказался в собственности последней: он отошел Фольксвагену вместе с заводом в Крю. А в 2001 году АХ201 был тщательно отреставрирован британской мастерской P & A Wood.

Какие причины подтолкнули немцев продать «самый значимый автомобиль в британской истории», остается только догадываться. Однако овчинка стоила выделки. Клуб энтузиастов марок Rolls-Royce и Bentley осторожно говорит о «не менее чем 50 миллионах долларов». Другие источники, ссылающиеся на «людей, близко знакомых с вопросом», утверждают, что американский коллекционер заплатил около 75 миллионов. Если учесть, что Volkswagen вложил в покупку и модернизацию завода в Крю примерно 930 миллионов фунтов, то это неплохой возврат инвестиций.

Так или иначе, прошлогодний рекорд Ferrari 250 GTO наверняка не устоял. Впрочем, до новой серии аукционов на Автомобильной неделе в Монтерее осталось чуть больше недели. Не исключено, что и рекорд «Серебряного призрака» окажется недолговечным.

Rolls-Royce анонсировал лимитированную серию модели Ghost

Тираж специальной серии, посвященной годовщине модели Silver Ghost 1907 года, составит 35 единиц.

Британский производитель объявил о возрождении модели Rolls-Royce Silver Ghost в текущем году. Компания планирует выпустить Bespoke-коллекцию из 35 автомобилей Ghost в честь Silver Ghost образца 1907 года.

Работа над оригинальным Rolls-Royce Silver Ghost началась в 1904 году совместными усилиями Чарльза Роллса, Клода Джонсона и сэра Генри Ройса. Автомобиль был готов в 1907 году и прошел рекордный испытательный пробег протяженностью 14,371 мили без поломок.

У автомобилей из Silver Ghost Collection будет целый ряд особенностей. Для изготовления фигурки «Духа экстаза», украшающей капот каждого Rolls-Royce с 1911 года, будет использоваться стерлинговое серебро, а на основании каждой будет оттиснено клеймо AX201, повторяющее номерной знак оригинального Silver Ghost. Вокруг пьедестала фигурки будет выполнен черно-золотой ободок из чеканной меди с аналогичным клеймом AX201, отсылая к медным элементам моторного отсека оригинального автомобиля. Кузова автомобилей покрасят в серебристый оттенок Cassiopeia Silver и украсят декоративной линией с добавлением частиц чистого серебра, наносимой мастерами Rolls-Royce вручную на протяжении 8 часов. Черная радиаторная решетка будет повторять черты оригинальной решетки 1907 года, а по окружности центральной части колесных аналогичного с кузовом оттенка, будет выполнена гравировка — SILVER GHOST – SINCE 1907.

На дверях появятся кожаные элементы в оттенке Forest Green по мотивам оригинала. А для отделки карманов в передних и задних дверях будет использоваться кожа с вкраплениями из серебра, тогда как на передней панели, деревянной обшивке внутренней стороны дверей и багажнике появятся серебряные вставки и пластина с фирменным клеймом RR.

Завершающим штрихом станет коллекционный эксклюзивный набор для пикника Silver Ghost из линейки аксессуаров Rolls-Royce, призванный обеспечить «роскошные условия для трапезы на открытом воздухе».

Автомобили серии Silver Ghost будут построены на базе стандартного Ghost 2018 модельного года. Напомним, машина оснащается битурбированным двигателем V12 объемом 6,6 литра (N74B66) с отдачей 563 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Новинка будет доступна для заказа российским клиентам.

Кстати, объем продаж Rolls-Royce в прошлом году снизился на 16,2% и составил 3 362 единицы. Падение объясняется сменой поколений Phantom – старый уже не продавался, а новый был представлен только в июле 2017 года, тогда как первые поставки начались только в январе 2018-го.

Следующей новинкой британской марки станет внедорожник Rolls-Royce Cullinan, который, вероятно, позволит существенно оживить продажи. Отметим, что в нем будет реализован целый ряд оригинальных решений, например, особые посадочные места.

Источники:
http://www.shov.ru/p5845.htm
http://avtomarket.ru/catalog/Rolls_Royce/Ghost/
http://autoreview.ru/news/pervyy-rolls-royce-silver-ghost-prodan-za-rekordnuyu-cenu
http://www.drive.ru/kunst/4efb32ba00f11713001e1f19.html
http://autoreview.ru/news/pervyy-rolls-royce-silver-ghost-prodan-za-rekordnuyu-cenu
http://www.kolesa.ru/news/rolls-royce-anonsiroval-limitirovannuyu-seriyu-modeli-ghost
http://avtomarket.ru/catalog/Rolls_Royce/

Ссылка на основную публикацию