Rolls-Royce Silver Ghost 1923 – описание и технические характеристики модели

Характеристики Rolls Royce / Роллс Ройс

Узнайте габариты, расход топлива Rolls Royce / Роллс Ройс, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик Rolls Royce / Роллс Ройс.

Выберите модель Rolls Royce:

История Rolls Royce

Основана компания в 1904 году и названа по именам ее создателей – коммерсанта Чарльза Стюарта Роллса (Charles Rolls) и инженера Фредерика Генри Ройса (Henry Royce). Две сплетенные буквы “R” и прописи, сделанные академическим шрифтом, в логотипе компании до 1933 года находились на красном фоне. После смерти последнего из основателей, Ройса, фон стал черным

Первый Rolls-Royce, собранный в Манчестере в ноябре 1904 г., сейчас находится в частном владении семейства Лав. Сама компния Rolls-Royce, для которой получить в свое распоряжение самую раннюю из сохранившихся машин было делом не только престижа, но и чести, так и не смогла завладеть этим легендарным автомобилем. Можно только пофантазировать о сумме предполагавшейся сделки, но исторический Rolls-Royce, и ныне там.

С 1904-1906 год новая компания Rolls-Royce LTD выпускает несколько моделей 12PS, 15PS, 20PS, 30PS – небольшие двухцилиндровые машины, а так же автомобили с трехцилиндровыми (было выпущено только 6 таких автомобилей) и четырехцилиндровыми моторами, с “шестеркой”, состоящей из двух блоков – по два и четыре цилиндра, и даже восьмицилиндровый “Легалимит”.

Новые автомобили “люкс” быстро завоевали успех на рынке. Их хорошая репутация возросла с победами в автогонках. Первой смогла добиться триумфа в авторалли “Турист Трофи” в 1906 году легкая четырехцилиндровая модель Rolls-Royce 20 PS (водитель Ч.С. Роллс) с мощностью двигателя 20 л.с. За ним последовал новый рекорд в авторалли “Монте-Карло – Лондон”, а так же победы в США, включая “Сильвер Трофи” в Эмпайр-Сити и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с. в Ормонд-Бич во Флориде. Все успехи были достигнуты автомобилями, разработанными на основе “Ройс – Прототип”, которых до 1907 года было выпущено около 100 экземпляров.

Но подлинное рождение легендарной марки произошло несколько позже: только в 1906 году, когда компания Rolls-Royce представила первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP под заводским номером 60551. Вскоре этой машине дали необычное имя – “Silver Ghost” (Серебряный Дух).

“Silver Ghost”, стал, едва ли не самым известным автомобилем на планете. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как “лучший автомобиль в мире”.

Последователем модели Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost был величественный и очень дорогой Rolls-Royce Phantom I , появившаяся в 1925 году. Машина не имела очень большого успеха из-за старомодного дизайна и недостаточно хорошей управляемости. В результате в 1929 году она была заменена на Rolls-Royce Phantom II. Всего же было выпущено 2212 автомобилей модели Phantom I.

В 1931 году Rolls-Royce приобретает своего конкурента, попавшего в сложное финансовое положение – компанию “Bentley”, имеющую устоявшуюся репутацию производителя добротных, дорогих и надежных спортивных машин и лимузинов по основным параметрам очень похожих на Rolls-Royce.

Марка “Бентли” сохраняется до настоящего времени. Она стала основой для выпущенной после Второй мировой войны модели с цельнометаллическим штампованным кузовом MK VI, которая, в свою очередь, послужила прототипом модели Continental (“Континентал”).

Начиная с 1949 классические автомобили класса “люкс” получают пронизанные духом ностальгии названия “Серебряный призрак” (Silver Wraith), “Серебряный рассвет” (Silver Dawn), “Серебряное облако” (Silver Cloud), в 1965 сменившийся “Серебряной тенью” (Silver Shadow). Phantom серий V и VI производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud.

Престиж марки Rolls-Royce был столь велик, что в 50-х компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира. В общей сложности у сиятельной четы пять автомобилей марки Rolls-Royce: Rolls-Royce Phantom-IV 1955 г., с кузовом от Mulliner-Park-Ward, два Rolls-Royce Phantom-V 1960 и 1961 гг., с кузовом от Mulliner-Park-Ward, один из Rolls-Royce Phantom V, два Rolls-Royce Phantom-VI 1978 г., с кузовом от Mulliner-Park-Ward. У всех машин очень солидная лонжеронная рама и кузова “лимузин” с подъемной стеклянной перегородкой позади переднего сиденья. Последние две модели оснащены гидроусилителем руля и гидромеханическими коробками передач.

04 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом. Rolls-Royce, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело около 250 млн. долл.

Двухдверный элитарный кабриолет Rolls-Royce Corniche (Роллс-Ройс Корниш) был разработан в 1971 году. Модель производилась до 1995 года.

Rolls-Royce Camague (Роллс-Ройс Камарк) стал в 1975 году первым серийным автомобилем компании разработанный иностранными конструкторами.

Четырехдверная модель Rolls-Royce Silver Wraith II (Роллс-Ройс Серебряный дух II) была представлена в 1977 году на автомобильной выставке в Женеве. Лимузин имел V – образный восьмицилиндровый двигатель (6,75 л.) и несущий кузов.

В 1982 был выпущен Silver Spirit, оснащенный двигателем V8, как считают специалисты, не без влияния представительских автомобилей “Кадиллака”.

Rolls-Royce Silver Spur (Роллс-Ройс Серебряная Шпора) выпускался параллельно модели Rolls-Royce Silver Spirit. Эта модель являлась наиболее популярным автомобилем Rolls-Royce в США.

Модель Rolls-Royce Park Ward, с 6-7 местным кузовом “лимузин”, предназначен только для представительских целей. Тем не менее в официальных каталогах модель позиционируется как “седан”. Впервые Park Ward был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте, в сентябре 1991 года.

К своему 90-летию, в 1994 году, компания выпустила Rolls-Royce Flying Spur (Роллс-Ройс Летящая Шпора) модель, ограниченной серии в 50 автомобилей. Flying Spur – является модернизированным вариантом Rolls-Royce Silver Spur.

Rolls-Royce Silver Dawn – это новое название, данное хорошо известной модели Silver Spirit в конце 1996 года, после проведенной очередной модернизации.

Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine являлся самой престижной моделью компании Rolls-Royce. Годовое производство не более 25 штук. Автомобиль стоимостью под 300 тыс. долл. по карману только очень состоятельным джентльменам.

Rolls-Royce Silver Seraph, дебютировавший на международной автомобильной выставке в Женеве в 1998, стал первой принципиально новой моделью компании за более чем 18 лет. Эта модель разрабатывалась Rolls-Royce с 1994 года и должна была заменить Rolls-Royce Silver Dawn.

В 1998 году контроль над компанией получил немецкий концерн BMW. Фольксваген в ходе схватки за Rolls-Royce & Bentley получил все автозаводы в Крю и марку Bentley.

Весной 2000 г. на шасси Silver Seraph появились сразу две новинки под хорошо известными названиями: кабриолет Corniche и 4-дверный удлиненный седан Park Ward. Теперь менеджеры Rolls-Royce логично рассчитывают на рост популярности. Например, многие голливудские знаменитости из Беверли-Хиллс захотят заменить свои старые кабриолеты, да и на представительский Park Ward найдутся несколько десятков покупателей.

Торговая марка Rolls-Royce с 1 января 2003 года полностью переходит во владение концерна BMW. Нынешнее предприятие в Крю, принадлежащее концерну Volkswagen Group, будет выпускать только автомобили под маркой Bentley.

Премьера нового Rolls-Royce образца 2003 года состоялась 5 января на международном автосалоне в Детройте.

1907 Rolls-Royce Silver Ghost – автомобиль, перевернувший мир

Название Rolls-Royce Silver Ghost относится как к модели автомобиля, так и к одному конкретному автомобилю из этой серии. Впервые Rolls-Royce Silver Ghost был представлен в 1907-м, когда лошади признавались по-прежнему предпочтительным способом путешествия, а автомобили расценивались громкими, вонючими и ненадёжными.

Изготовленные вручную Rolls-Royce Silver Ghosts были надёжны и бесшумны. Фактически они были в то время, возможно, самыми бесшумными, надёжными и технически наиболее современными автомобилями в мире. Автомобили на самом деле были столь надёжны, что одним Silver Ghost управляли без остановки 15000 миль.

Silver Ghost или Серебряный Призрак был выбором богачей и знаменитостей по всему миру. Короли, королевы, магараджи, цари и императоры, включая царя Николая II, владели ими. Один из автомобилей 1907 года был куплен для В.И. Ленина. Спрос на Silver Ghost был настолько высок, что в 1921 году был построен завод в Соединённых Штатах. Этот завод выпускал «спрингфилдские» модели Rolls Royce до 1925 года.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

В 1906 году Rolls-Royce произвела четыре шасси для показа на автошоу в Олимпии, две существующие модели, четырёхцилиндровую мощностью 20 л. с. вместе с более мощной шестицилиндровой в 30 л. с., а также два образца нового автомобиля, названного 40/50 hp. Этот автомобиль оказался до того новым, что выставочные образцы не были полностью готовы и не предоставлялись прессе для тестирования до марта 1907 года.

Автомобиль вначале оснащался новым 7036-кубовым 6-цилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов, со степенью сжатия 3.2:1, вырабатывающим 48 л. с. при 1500 об/мин и поставляющим крейсерскую скорость 80 км/час. С 1910 года стали применять 7428-кубовый двигатель с последующим увеличением степени сжатия 3.5:1 и карбюрации, что позволило повысить мощность до 58 л. с. Также вначале устанавливалась 3-ступенчатая коробка передач, заменённая с 1913-го блоком на 4 ступени. Семиопорный коленчатый вал обладал обильной принудительной смазкой, а центральная главная опора изготавливалась особенно большой для устранения вибрации, по существу разобщая двигатель на два 3-цилиндровых блока. На каждом цилиндре располагались по две свечи зажигания, с 1921-го появилась возможность выбора зажигания от магнето или катушки индуктивности. Самые ранние автомобили использовали катушку прерывателя для выработки искры с магнето в качестве опции, которая вскоре стала стандартной — программа действий состояла в том, чтобы запустить двигатель от прерывателя/аккумулятора и затем переключиться на магнето. Непрерывное развитие позволило увеличить выходную мощность с 48 до 80 л. с. соответственно при 1250 и 2250 об/мин. Электрическое освещение стало опцией в 1914-м и было стандартизировано в 1919 году. Вместе с электрическим освещением с 1919 года применялся запуск с электростартёром для замены более старых, которые использовали ацетилен или масло.

Развитие Silver Ghost было приостановлено во время Первой мировой войны, хотя шасси и двигатель поставлялись для использования в бронированных автомобилях Rolls-Royce.

Шасси снабжались жёсткими передним и задним мостами и листовыми рессорами со всех сторон. У ранних автомобилей тормоза, управляемые ручным рычагом, были только на задних колёсах, тогда как педальный трансмиссионный тормоз воздействовал на карданный вал. Тормозная система, управляемая ногой, передвинулась в барабаны заднего моста в 1913-м. С 1923 года четырёхколесные тормоза с сервоприводом ставились на заказ. С кузовом типа фаэтон габариты Серебряного Призрака составляли 4750 × 1800 × 1900 мм при колёсной базе в 3640 мм, снаряжённой массе 1671 кг и скорости 85 км/час.

Несмотря на эти улучшения производительность конкурентов Серебряного Призрака улучшилась до такой степени, что его предыдущее превосходство было подорвано к началу 1920-х. Продажи снизились с 742 в 1913-м до 430 в 1922-м. Компания решила запустить его замену, которая была введена в 1925 году в виде нового Phantom. После этого во избежание путаницы более старые модели 40/50 назвали Серебряными Призраками.

В общей сложности с 1907 до 1926 года было произведено 7874 Серебряных Призраков, включая 1701 с американского Спрингфилдского завода. Многие из них и до сих пор бегают. Прекрасный образец демонстрируется в Национальном автомобильном музее, Болье.

СЕРЕБРЯНЫЙ ПРИЗРАК

В 1907 году Клод Джонсон, коммерческий и управляющий директор Rolls-Royce, заказал автомобиль для использования компанией в качестве демонстратора. Этот автомобиль с номером шасси 60551, более известным под своим регистрационным номером AX 201, является единственным образцом, действительно обладающим правом называться Серебряный Призрак. Он был окрашен алюминиевой краской с посеребренными деталями. Только 12 таких автомобилей собирались произвести. На шасси был установлен кузов с открытым верхом типа Roi-des-Belges фирмы-изготовителя автомобильных кузовов Barker, и сразу же после этого автомобиль подготовили к шотландским испытаниям на надёжность и последующему тестированию на 15000 миль (24000 км), который включал 27-разовый пробег между Лондоном и Глазго.

Цель состояла в том, чтобы повысить осведомлённость публики о новой компании и показать надёжность и бесшумность своего нового автомобиля. Это было рискованной идеей, поскольку автомобили того времени были крайне ненадёжны, а дороги ужасающими. Тем не менее автомобиль отправился на испытания и с прессой на борту побил зарегистрированный рекорд. Даже после 7000 миль (11000 км) расходы на обслуживание автомобиля составили незначительные 2.13 £. Репутация 40/50 и самой Rolls-Royce была упрочена.

В 1908 году AX201 был продан частному клиенту, который использовал его для своего ежегодного отпуска в Италию, и возвращён обратно компанией в 1948-м. С тех пор он использовался в качестве рекламного автомобиля и объехал весь мир. В 1989 году автомобиль был восстановлен кузовостроительной компанией SC Gordon из Лутона и авторизованным дилером P&A Wood из Лондона, Великобритания. Он теперь принадлежит Bentley Motors.

В 1984-м автомобиль в период нахождения в Лутоне был сфотографирован в мельчайших подробностях изготовителем точных уменьшённых макетов Franklin Mint. Этот отлитый под давлением макет стал одним из его ходовых продуктов.

Silver Ghost считается самым ценным автомобилем в мире — в 2005 году его страховая стоимость была помещена в 35 млн $.

Автор Vlad Gamd

1915 Rolls-Royce Silver Ghost LE Tourer 1915 Rolls-Royce Silver Ghost LE Tourer back 1915 Rolls-Royce Silver Ghost LE Tourer front 1915 Rolls-Royce Silver Ghost LE Tourer interier 1915 Rolls-Royce Silver Ghost LE Tourer interier 1915 Rolls-Royce Silver Ghost LE Tourer details 1921 Rolls-Royce Silver Ghost Torpedo Phaeton by Barker 1921 Rolls-Royce Silver Ghost Torpedo Phaeton by Barker 3/4 1921 Rolls-Royce Silver Ghost Torpedo Phaeton by Barker back 1921 Rolls-Royce Silver Ghost Torpedo Phaeton by Barker 1921 Rolls-Royce Silver Ghost Torpedo Phaeton by Barker back 1921 Rolls-Royce Silver Ghost Torpedo Phaeton by Barker interier 1921 Rolls-Royce Silver Ghost Torpedo Phaeton by Barker dateils 1923 Rolls-Royce Silver Ghost Pall Mall Tourer 1923 Rolls-Royce Silver Ghost Pall Mall Tourer front 1923 Rolls-Royce Silver Ghost Pall Mall Tourer back 1923 Rolls-Royce Silver Ghost Pall Mall Tourer front 1923 Rolls-Royce Silver Ghost Pall Mall Tourer history 1923 Rolls-Royce Silver Ghost Pall Mall Tourer interier 1923 Rolls-Royce Silver Ghost Pall Mall Tourer interier 1923 Rolls-Royce Silver Ghost Pall Mall Tourer details

Rolls-Royce Silver Ghost 1923 – описание и технические характеристики модели

chassis 54PB

В декабре 1904 предприниматель и инженер объединили свои силы с целью производства совершенных автомобилей. Сорок автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями мощностью 20 лошадиных сил были изготовлены в 1905 и 1906 годах, но это было только начало одной из величайших автомобильной истории. В марте 1906, Rolls-Royce Limited была зарегистрирована как компания и в том же году Charles Stewart Rolls и Frederick Henry Royce создали шестицилиндровую модель «Silver Ghost» 40/50 – по мнению многих автомобильных историков наиболее революционный автомобиль из когда-либо построенных.

Rolls был автомобильным энтузиастом — автогонщиком и авиатором, который также прекрасно разбирался в маркетинге и рекламе. Royce был инженером-фанатиком, не признающим ничего кроме совершенства. Эта пара образовала фактически идеальный союз для создания легковых автомобилей, который станет мировым стандартом в сознании богатой элиты.

Гонка Tourist Trophy Race была одним из самых престижных событий эпохи, и в 1906 году ее выиграл Rolls-Royce, опередивший ближайших конкурентов на 27 минут. За этим последовала знаменитая 15000-мильная гонка на выживание в 1907 году, где оригинальный Silver Ghost после финиша потребовал восстановительного обслуживания ценой в $10. Конечно механизмы всех соревнующихся были опечатаны для предотвращения любого обслуживания в процессе соревнований.

Шасси 54PB было произведено 29 апреля 1914 года и отправлено в Брюссель, в Garage Majestic для доставки его первому владельцу господину F. Herman. В июне 1919 года автомобиль был по-прежнему в Брюсселе, но принадлежал уже господину A. Lancer. Однако, учитывая историческую обстановку в то время, трудно установить, было ли шасси оснащено кузовом и использовалось как автомобиль или оставалась как голым шасси.

В 1911 году амбициозной молодой человек по имени Ernst Schebera основал Carrosserie Schebera GmbH в Берлине. Почти сразу после создания, компания стала популярной среди ведущих производителей того времени, как создатель дорогих и стильных кузовов для богатых клиентов. Во время первой мировой войны репутация Schebera привела к ряду контрактов для создания служебных автомобилей и машин скорой помощи для немецкой армии.

В 1919 году Jacob Shapiro стал управляющим директором Carrosserie Schebera. Богатый бизнесмен, Shapiro состоял в советах директоров нескольких крупных компаний, в том числе Benz, BMW, Cyklon и NSU. К сожалению его спекуляции на фондовом рынке были неудачными во время спада 1922/23 годов и в результате кузовостроительный бизнес отошел к NSU, компания была перемименована в Karosseriewerke Schebera AG, а участие Shapiro в делах фирмы подошло к концу.

История фирмы имеет важное значение, поскольку она устанавливает приблизительную дата постройки кузова для шасси 54PB. Табличка на кузове содержит надпись «Shapiro Schebera». Поскольку Shapiro не работал в фирме вплоть до 1919 года, кузов не может быть датирован раньше этой даты, и поскольку, NSU захватило фирму в 1923 году, кузов должен быть построено до этой даты.
Как отмечалось ранее, нет никаких сведений о каких-либо более ранних кузовах на этом шасси и ведущие историки предполагают, что шасси возможно было доставлено в Schebera до войны, но работа не была закончена вплоть до 1919 года.

Мастерство, с которым были нарисованы линии подчеркивает щегольской дизайн автомобиля. Спортивность кузова проявляется в V-образном ветровом стекле, обтекаемые линии автомобиля диктуют узкий кузов, в то время как уникальные ступенчатые сидения дают больший простор для водителя и переднего пассажира. Хотя имя фактического конструктора автомобиля было утрачено в дымке истории, немецкий автомобильный историк Hans Newbauer считает, что автомобиль был создан Ernst Neuman-Neander, автором нескольких лодкообразных кузовов для немецких клиентов 20-х годов.

Rolls-Royce Silver Ghost 1923 – описание и технические характеристики модели

chassis 54PB

В декабре 1904 предприниматель и инженер объединили свои силы с целью производства совершенных автомобилей. Сорок автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями мощностью 20 лошадиных сил были изготовлены в 1905 и 1906 годах, но это было только начало одной из величайших автомобильной истории. В марте 1906, Rolls-Royce Limited была зарегистрирована как компания и в том же году Charles Stewart Rolls и Frederick Henry Royce создали шестицилиндровую модель «Silver Ghost» 40/50 – по мнению многих автомобильных историков наиболее революционный автомобиль из когда-либо построенных.

Rolls был автомобильным энтузиастом — автогонщиком и авиатором, который также прекрасно разбирался в маркетинге и рекламе. Royce был инженером-фанатиком, не признающим ничего кроме совершенства. Эта пара образовала фактически идеальный союз для создания легковых автомобилей, который станет мировым стандартом в сознании богатой элиты.

Гонка Tourist Trophy Race была одним из самых престижных событий эпохи, и в 1906 году ее выиграл Rolls-Royce, опередивший ближайших конкурентов на 27 минут. За этим последовала знаменитая 15000-мильная гонка на выживание в 1907 году, где оригинальный Silver Ghost после финиша потребовал восстановительного обслуживания ценой в $10. Конечно механизмы всех соревнующихся были опечатаны для предотвращения любого обслуживания в процессе соревнований.

Шасси 54PB было произведено 29 апреля 1914 года и отправлено в Брюссель, в Garage Majestic для доставки его первому владельцу господину F. Herman. В июне 1919 года автомобиль был по-прежнему в Брюсселе, но принадлежал уже господину A. Lancer. Однако, учитывая историческую обстановку в то время, трудно установить, было ли шасси оснащено кузовом и использовалось как автомобиль или оставалась как голым шасси.

В 1911 году амбициозной молодой человек по имени Ernst Schebera основал Carrosserie Schebera GmbH в Берлине. Почти сразу после создания, компания стала популярной среди ведущих производителей того времени, как создатель дорогих и стильных кузовов для богатых клиентов. Во время первой мировой войны репутация Schebera привела к ряду контрактов для создания служебных автомобилей и машин скорой помощи для немецкой армии.

В 1919 году Jacob Shapiro стал управляющим директором Carrosserie Schebera. Богатый бизнесмен, Shapiro состоял в советах директоров нескольких крупных компаний, в том числе Benz, BMW, Cyklon и NSU. К сожалению его спекуляции на фондовом рынке были неудачными во время спада 1922/23 годов и в результате кузовостроительный бизнес отошел к NSU, компания была перемименована в Karosseriewerke Schebera AG, а участие Shapiro в делах фирмы подошло к концу.

История фирмы имеет важное значение, поскольку она устанавливает приблизительную дата постройки кузова для шасси 54PB. Табличка на кузове содержит надпись «Shapiro Schebera». Поскольку Shapiro не работал в фирме вплоть до 1919 года, кузов не может быть датирован раньше этой даты, и поскольку, NSU захватило фирму в 1923 году, кузов должен быть построено до этой даты.
Как отмечалось ранее, нет никаких сведений о каких-либо более ранних кузовах на этом шасси и ведущие историки предполагают, что шасси возможно было доставлено в Schebera до войны, но работа не была закончена вплоть до 1919 года.

Мастерство, с которым были нарисованы линии подчеркивает щегольской дизайн автомобиля. Спортивность кузова проявляется в V-образном ветровом стекле, обтекаемые линии автомобиля диктуют узкий кузов, в то время как уникальные ступенчатые сидения дают больший простор для водителя и переднего пассажира. Хотя имя фактического конструктора автомобиля было утрачено в дымке истории, немецкий автомобильный историк Hans Newbauer считает, что автомобиль был создан Ernst Neuman-Neander, автором нескольких лодкообразных кузовов для немецких клиентов 20-х годов.

Технические характеристики автомобилей Rolls-Royce / Ролс Ройс

Тех. характеристики

  • Rolls-Royce Corniche (1)
  • Rolls-Royce Ghost (2)
  • Rolls-Royce Park Ward (1)
  • Rolls-Royce Phantom (5)
  • Rolls-Royce Silver (2)
  • Rolls-Royce Wraith (1)

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Rolls-Royce / Ролс Ройс, выпускаемых с 1997 г.

  • www.rolls-roycecars.ru
  • www.rolls-royce.com

История марки Rolls-Royce

1904 Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс основали компанию по выпуску автомобилей-люкс под маркой Rolls-Royce. На автосалоне в Париже презентованы модели “10 НР”, “15 НР”, “20 НР” и “30 НР”.

1906 Начало выпуска автомобилей “Silver Ghost”, модель выпускалась до 1925 г.

1910 Гибель Чарльза Роллса в авиакатастрофе.

1911 На автомобилях компании появляется фигурка “Дух экстаза”, служащая отличительной чертой марки, наряду с ее эмблемой.

1922 Выпуск первой послевоенной модели “20 НР”.

1925 Начало производства модели “Phantom I”.

1929 Замена модели “Phantom I” на модель “Phantom II”. Начало производства модели “20/25 НР”.

1931 Компания присоединила к себе марку “Bentley”.

1933 Кончина Фредерика Генри Ройса. Начало выпуска модели “Phantom III”.

1939-1945 Компания занималась выпуском авиационных двигателей и другого военного оборудования.

1947 Начало выпуска модели “Silver Wraith”.

1949 Презентация “Silver Dawn”.

1950 Начало выпуска “Phantom IV”.

1959 Начало выпуска модели “Silver Cloud II”.

1965 Появление модели “Silver Shadow” с несущим кузовом и независимой подвеской.

1971 Компания оказалась в кризисе. Решением британского правительства отделение авиационных двигателей было выделено в отдельную компанию. На протяжении 70-х годов. Появились новые поколения “Silver Wraith” и “Silver Shadow”.

1980 Компания влилась в концерн Vickers. Модель “Silver Shadow” заменена на более совершенную “Silver Spirit”, а “Silver Wraith” – на “Silver Spur”.

1982-1984 Компания оказалась в кризисе, объем продаж упал с 2500 до 1600 машин в год. Но к концу этого периода кризис был успешно преодолен. 1985 В начале августа компания выпустила 100-тысячный автомобиль.

1998 Презентация нового автомобиля “Silver Seraph”.

Rolls-Royce › KUNST! Бесшумный экипаж Rolls-Royce Silver Ghost

С момента своего появления модель Rolls-Royce Silver Ghost прославилась своей бесшумностью и надёжностью. Эти качества и создали имидж компании на много лет вперёд.

Среди пророчеств знаменитого Нострадамуса значится и такое: «Явится с берегов Альбиона чудесное изобретение, бесшумный экипаж, носящий герб Ролле де Руа». Прошло три с половиной века, и предсказание чародея сбылось. С берегов Альбиона (говоря , Англии) явился автомобиль марки Rolls-Royce. И что самое главное, он отличался поразительно тихим двигателем…

Сейчас уже трудно себе представить, как тарахтели автомобили начала прошлого века с их несбалансированными, ненадёжными моторами и примитивными глушителями. Поэтому неудивительно, что почти бесшумный по тогдашним меркам автомобиль Rolls-Royce модели «40/50 л.с.» казался выходцем из иного мира. Сыграл свою роль и серебристый кузов от известного ателье Barker, которым был оснащён выставочный экземпляр. За всё это машина получила прозвище Silver Ghost — «Серебряный призрак».

Человеком, который отправил гулять по Европе, да и по всему миру этот призрак, был британский инженер Генри Ройс (Henry Royce, ). Он происходил из небогатой семьи и уже в десять лет начал трудовую деятельность, торгуя газетами. Постепенно ему удалось выбиться в люди. Ройс зарекомендовал себя как талантливый инженер и в начале XX века уже владел фирмой, выпускавшей различное электрооборудование.

В 1903 году Ройс стал владельцем французского автомобиля Decauville. С инженерной точки зрения машина ужаснула Ройса: она с трудом заводилась, постоянно перегревалась и сильно вибрировала. Ройс решил, что он в состоянии сконструировать куда более совершенный экипаж. Первый из автомобилей его конструкции был готов весной 1904 года.

Этот автомобиль — единственный Rolls-Royce, изначально носивший имя Silver Ghost. Так его прозвали за окрас и поразительную, по тем временам, бесшумность.

Однако, чтобы основать солидное производство, требовались инвестиции. Ройс нашёл инвестора в лице Чарльза Роллса (Charles Rolls, ). Это был человек совершенно иного социального происхождения — родом из аристократической семьи и миллионер. Он проявлял повышенный интерес к техническим новинкам, и во время учёбы в Кембридже стал первым владельцем автомобиля в этом городе, а потом прославился и как автогонщик. Такое хобби сыграло роковую роль в его судьбе — после автомобилей Роллс увлёкся аэропланами. Один из полётов в 1910 году закончился для него трагически…

Но это было позже, пока же Роллс согласился финансировать предприятие Ройса. Партнёры, по тогдашнему обычаю, назвали фирму своими именами. Так и родилась марка Rolls-Royce.

В те времена кузова с хвостовой частью, напоминающей корму лодки, как у этого Rolls-Royce 1924 года, были в моде.

Первые модели, которых было выпущено всего девяносто две штуки, особого успеха фирме не принесли, и эпохальной стала именно модель «40/50 л.с.», появившаяся в конце 1906 года. Первая цифра в её названии означала так называемую налоговую мощность, которая вычислялась исходя исключительно из диаметра цилиндров и их количества, а вторая — реальную мощность.

Шестицилиндровый мотор этой модели имел рабочий объём чуть более семи литров — по нынешним меркам многовато для 50 сил, но в самом начале XX века такая мощность для автомобиля считалась очень и очень солидной. Более поздние экземпляры с лёгким кузовом могли развивать скорость до 135 км/ч. Коленвал крепился на семи подшипниках, что сильно способствовало уравновешенности и малошумности мотора. Одной из основных проблем автомобильных двигателей того времени было ненадёжное зажигание. Ройс решил эту проблему, поставив на каждый цилиндр по две запальные свечи.

Rolls-Royce довелось поучаствовать и в военных действиях.

Благодаря продуманной конструкции мотор получился настолько уравновешенным и тихим, что журналисты сравнивали его работу со стрекотом швейной машинки. Для автосалона, проходившего в начале 1907 г. в лондонском выставочном зале «Олимпия», был изготовлен специальный выставочный экземпляр на шасси номер 60544. Вот и получил название Silver Ghost — «Серебряный призрак». Надо сказать, что официально так назывался только этот единственный автомобиль. Все прочие машины модели «40/50 л.с.» стали известны как «Серебряные призраки» только задним числом.

Подобно настоящим призракам, «Серебряный призрак» получился почти неубиваемым. Испытательный пробег на 24 тыс. км машина прошла с единственной неисправностью: сломался топливный краник. Такая прочность вообще характерна для машин марки Rolls-Royce. Считается, что из каждых 10 построенных Rolls-Royce 6 до сих пор остаются на ходу! «Rolls-Royce никогда не ломается, — заявляют представители фирмы. — Он перестаёт функционировать». А когда однажды некая дама в разговоре с Генри Ройсом спросила: «Сэр Генри, а что случится, если у вас на заводе сделают плохую машину?», — тот ответил: «Не беспокойтесь, мадам, привратник не выпустит её с завода». Многое изготовлялось вручную. Например, именно так делался знаменитый фирменный радиатор «Роллсов», причём на глазок — не использовалось никаких измерительных инструментов. На изготовление радиатора уходил один и ещё пять часов затрачивалось на его полировку.

С 1911 года на радиаторе «Серебряных призраков» устанавливали фигурку летящей леди, которая официально называется «Дух экстаза». Её создал скульптор Чарльз Сайкс (Charles Sykes ) специально на автомобиль лорда Монтегю (Lord Montagu), редактора журнала The Car. Позировала же скульптору Элеонора Торнтон (Eleanor Thornton) — секретарь и возлюбленная лорда, на которой он не мог жениться разницы в их социальном положении. Подобное украшательство автомобилей вошло в моду, и фирма заказала Сайксу похожую статуэтку, только более стилизованную. В течение многих лет Сайкс лично отливал все фигурки, которые украшали капоты «Роллс-Ройсов», и на каждой из них стояла его подпись. Что касается Элеоноры, то её жизнь закончилась трагически — в 1915 году корабль, на котором она плыла в Индию, был торпедирован немецкой подлодкой.

«Серебряным призракам» тоже довелось участвовать в войне. Надёжность машины пришлась очень по душе военным. На шасси Rolls-Royce делали штабные автомобили, лёгкие грузовички и даже бронеавтомобили. Были и санитарные Rolls-Royce. Вероятно, раненым было одно утешение — прокатиться на такой шикарной машине, чего на «гражданке» им явно не светило.

Репутация марки была так высока, что завод по производству «Роллс-Ройсов» построили даже в США, в городе Спрингфилд (Springfield) — при том, что американцы в те годы очень гордились своими машинами и на европейские модели смотрели свысока. Этот завод функционировал с 1921 по 1931 год.

В то время кузова для автомобилей часто делались разными кузовными ателье конкретно под каждого заказчика. Общей была лишь начинка.

Ценили Rolls-Royce и главные люди России. Автомобили этой марки появились в гараже Николая II. И хотя «Серебряный призрак» был призраком вовсе не коммунизма, а, пожалуй, самого оголтелого капитализма, машина полюбились и кремлёвским вождям. Два Rolls-Royce находились в распоряжении Ленина, причём один из них вместо задних колёс был оборудован гусеничным движителем системы Кегресса для езды по заснеженным зимним дорогам. Другой автомобиль после смерти вождя революции образом оказался в Керчи, в распоряжении местного профсоюза рыбаков. Машина чудом уцелела, была в 1959 году отреставрирована, после чего её экспонировали в Центральном музее Ленина. Сейчас же она находится в московском представительстве Rolls-Royce на территории Исторического музея.

Всего за годы было построено 6173 экземпляра модели «40/50». Таким образом, машина получилась столь же долговечной, как и знаменитый Ford T. Объёмы производства двух этих моделей совершенно несопоставимы, но обе они, пусть и находились на разных полюсах автомобильного мира, стали символами эпохи. Немаловажно и то, что «Серебряный призрак» помог найти «Роллс-Ройсу» своё лицо и колоссально укрепил репутацию фирмы. И по сей день Rolls-Royce считается самым узнаваемым английским брэндом в мире, несмотря на то, что от былой славы британского автопрома остались рожки да ножки, а само право выпускать автомобили под такой маркой принадлежит немецким автомобилестроителям в лице BMW.

Фигурка «Дух экстаза» на капоте,
без которой сегодня трудно себе
представить Rolls-Royce, стала ставиться
на все машины этой марки только в 1911 году.

Наследие «Серебряного призрака» состоит и в том, что после него в названии большинства моделей Rolls-Royce попадается «серебряное»: Silver Spirit («Серебряный дух»), Silver Shadow («Серебряная тень»), Silver Seraph («Серебряный серафим»), Silver Spur («Серебряная шпора»), Silver Cloud («Серебряное облако») — в крайнем случае, просто Phantom. Именно такая модель стала следующей после «Серебряного призрака». А тот самый, самый первый «Серебряный призрак» на шасси 60544, с регистрационным номером , жив до сих пор. Ветеран буквально на днях отметил столетний юбилей.

Роллс-Ройс Серебряный призрак, 1921 (9 фото)

Это самый дорогой Роллс-Ройс в России, – уверил меня хозяин этого замечательного ретро автомобиля.

Это самый дорогой Роллс-Ройс в России, – уверил меня хозяин этого замечательного ретро автомобиля.

Презентация легендарного Серебряного Призрака Роллс-Ройс состоялась в далеком 1906 году в выставочном центре Олимпия в рамках Лондонского автомобильного салона, а поставки первым клиентам уже начались в 1907 году. Эта модель надела немало шума на выставке, определив на многие десятилетия автомобильную моду.

Но прежде всего, наивысшую репутацию самая легендарная машина семейства Роллс-Ройс заслужила за свою прочность и надежность, тишину и мягкую плавность хода. Конструкция шасси этого Ройса оказалось настолько прочным, что было способно нести кузов массой до двух тонн. Во время Первой и Второй мировой войны, с 1915 по 1944 годы, на базе первых моделей Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost строили тяжелые броневики.

Стоит напомнить, что Роллс-Ройс Серебряный призрак был у Владимира Ильича Ленина, вождя мирового пролетариата. Автомобиль Ленина попал в Россию в 1915 году, заказала его императрица Александра Федоровна, и дворцовым ведомством за него было заплачено 17,5 тысяч золотых рублей, что составляло тогда 1850 фунтов стерлингов – курс рубля к британскому фунту стерлингов с 1791 года по сегодняшний день – около 420 тысяч долларов. Автомобиль был собран мастером Мэком Эгертоном на заводе в Норвиче – традицией фирмы было фиксировать имя человека, соединяющего кузов и шасси автомобиля. Все детали на нем родные, только серебряную статуэтку на пробке радиатора в 1990 году похитил кто-то из посетителей музея Ленина, где авто стоит до сих пор и теперь на ее месте находится дюралевая копия. Регистрационный номер автомобиля Ленина – 236, год выпуска дореволюционный – 1915. У ленинского экземпляра был уже электростартер, а автомобиль с номером 236 заводился ручкой, которая до сих пор торчит из-под радиатора на ленинском образце авто.

Роллс-Ройс Серебряный призрак постоянно модернизировался и усовершенствовался до его окончательной замены на следующую модель – Роллс-Ройс Фантом. В Англии производство Серебряного призрака продолжалось до 1926. Кроме того, с 1921 года по 1931 год, Серебряный призрак выпускался американским филиалом Роллс-Ройс в Спрингфилде.

Сегодня я вам покажу очень редкую версию Серебряного призрака переломного 1921 года. В мире, исключительно в частных коллекциях, насчитывается всего несколько моделей Серебряного призрака. Цена этой же версии автомобиля бешеная, но тем не менее именно эту версию автомобиля столичный коллекционер оценивает в 60 миллионов долларов.

60 000 000 долларов!

Это самый дорогой Роллс-Ройс в России. Его хозяин, как ни странно, очень замечательный и неординарный человек, которого вы хорошо все знаете. Никогда бы не подумал, что он ко всему прочему еще и коллекционер рерто-автомобилей.

Традиция украшать капот фигуркой летящей леди, официально называемой Дух Экстаза, появилась именно на этой модели в 1911 году, поэтому на капотах наиболее старых экземпляров ее нет. Фигурку создал скульптор Чарльз Сайке специально для машины лорда Монтегю. Позировала для него секретарь и возлюбленная лорда Элеонора Торнтон. Долгие годы Сайке самолично отливал фигурки для каждой машины и ставил на них свою подпись.

Источники:
http://all-test-drives.com/2352-rolls-royce-silver-ghost-19071926-godov-avtomobili-perevernuvshie-mir.html
http://www.shov.ru/p5845.htm
http://www.shov.ru/p5845.htm
http://www.autonet.ru/auto/ttx/rolls-royce
http://www.drive.ru/kunst/4efb32ba00f11713001e1f19.html
http://fishki.net/auto/1249507-rolls-rojs-serebrjanyj-prizrak-1921.html

Ссылка на основную публикацию