2006 Noble M15 – основные технические характеристики автомобиля

Технические характеристики Noble M15 ‘2006–10

Noble M15 ‘2006–10
2006–2010
основные
расположение руля справа
количество дверей 2
количество мест
всего 2
двигатель
название Ford
система питания инжектор
цилиндры/клапаны V6
объем 3 000 см³
мощность
мощность 455 л.с.
топливо бензин
турбонаддув ×2
трансмиссия
привод задний
динамические характеристики
разгон до 100 км/ч 3 сек
тормозная система
передние тормоза
тип дисковые

Составители: удалённый пользователь

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

Noble M15 — премьера 2006

Небольшая английская фирма, названная по фамилии ее основателя, Noble славится выпуском эксклюзивных спортивных автомобилей, созданных в основном для езды по выходным. Зачастую на них вообще практически не передвигаются по дорогам общего пользования. Это логично – зачем каждый день сидеть в тесном гоночном сиденье и при этом мять дорогой костюм? Да и зубодробильная подвеска не прибавит хорошего настроения при езде по городу. О размерах предстоящих лежачих полицейских тоже придется задуматься перед выбором маршрута.

Но новая машина, представленная в начале этого года, ломает все стереотипы. Она не потеряла ни грамма своей динамики, высокой инженерной мысли, борящейся за снижение веса и улучшение ездовых характеристик, и предлагает абсолютно другой уровень комфорта – в ней даже есть место для багажа, а использовать ее можно для ежедневных потребностей. По цене новинка превзошла всех своих собратьев по конвейеру. Но при этом и мощность 455 л. с., и 617 Н·м крутящего момента – показатели недоступные ни для одной машины, выпущенной ранее в Лейчестере (Великобритания). Такой двигатель позволяет набирать 96 км/ч за 3,5 с, а максимальная скорость составляет 185 миль/ч, то есть 298 км/ч! Поэтому цена в 75 000 фунтов не кажется завышенной – автомобили, способные предложить такие характеристики, редко стоят дешевле 100 000 фунтов.

Несмотря на невероятную мощность, М15 не входит в список автомобилей, которыми страшно управлять. Настройки шасси позволили поднять уровень сцепления с дорогой до невиданных высот, а если водитель и потеряет контроль над машиной, то ему будет легко выйти из сложной ситуации – шасси простит многое. Новинка является самым эффектным суперкаром из страны Туманного Альбиона. Если сравнивать с «известным» М12, то габаритные размеры «15-ки» немного подросли: на 18 см длиннее и на 3 см шире – 4,45 м и 1,93 м соответственно. Но борьба за снижение веса всегда являлась одним из коньков инженеров компании Ли Ноубла, поэтому снаряженная масса автомобиля не выходит за рамки 1200 кг.

Стильный образ притягивает взгляды: агрессивный спойлер переднего бампера, огромные воздухозаборники, фары в форме бумерангов – все эти элементы излучают дух скорости, гонок. Динамичные боковины тоже пропитаны духом соревнований: высокая поясная линия и небольшая площадь остекления, боковые воздухозаборники и колесные арки переходят в элегантную корму, над которой вели кропотливую работу не только дизайнеры, но и специалисты по аэродинамике. Для обеспечения стабильного поведения шасси на скорости, близкой к максимальной, кроме спойлера, расположенного за крышкой багажника, машину оснастили и диффузором под днищем, создающим дополнительное разряжение, благодаря которому увеличивается прижимная сила. Данный элемент перекочевал на дорожные машины с гоночного болида компании, предварительно положительно зарекомендовав себя в соревнованиях. Новинка является самым красивым и самым ярким автомобилем за всю историю Noble Cars.

В салоне нет дешевых материалов – все кнопочки, рукоятки и рычажки проверяли специалисты по эргономике, даже запах материалов должен говорить об их качестве. Для тех, кому в дорогу нужно будет взять багаж, предусмотрено два отсека суммарным объемом 300 л. Для приятного времяпрепровождения при длительных поездках салон обшили кожей. Карбоновые сиденья имеют удобные подголовники, на которые можно откинуть голову на трассе.

Для путешествий по незнакомым местам на центральной консоли смонтировали touch-screen экран навигационной системы. Стрелка тахометра в зависимости от оборотов меняет свой цвет, рулевая колонка регулируется в двух направлениях, а прямоточная выхлопная система дает о себе знать только на высоких оборотах.

Смонтированный посередине базы двигатель V6 оснащен двумя турбонагнетателями. Это самый мощный мотор, который когда-либо ставили на дорожный Noble. Специально для М15 его разработка велась на протяжении 7 лет и миллионов тестовых километров. Максимальная мощность достигается на 6800 об/мин, а 95% доступно уже с 5200 об/мин. Для суперкаров не самым главным показателем является пресловутый разгон до 100 км/ч. В Великобритании меряют также разгон до 100 миль/ч (160 км/ч) – у М15 на это уходит менее 8 с. Даже когда стрелка спидометра зайдет за отметку «200 км/ч», темп разгона не упадет, и М15 будет стремиться показать максимум своих возможностей. Такое возможно благодаря пониженному аэродинамическому сопротивлению и более высокому давлению наддува. Так как силовой агрегат установлен продольно, удалось удачно разместить радиаторы интеркулера, что тоже способствует повышению мощности. Распределение массы по осям в пропорции 42:58 – передняя ось загружена больше чем у предшественников, потому что двигатель сдвинут вперед на 300 мм. Конструкция новинки удобна также и для обслуживающего персонала – техническое обслуживание теперь будет занимать меньше времени, потому что доступ ко всем узлам свободный.

Самая сложная задача для инженеров при постройке М15 – сделать его послушнее на дороге, чем М12 и М400. Для него была построена абсолютно новая платформа на основе шасси М400 с подвесками на двойных поперечных рычагах. Настройки нерегулируемых амортизаторов были направлены на обеспечение хорошей управляемости при сверхвысокой скорости, а пружины выбрали мягкими — непозволительная ранее роскошь для автомобилей данного класса. Тормозная система тоже спроектирована с чистого листа – на всех колесах смонтированы 330-миллиметровые вентилируемые диски, которые зажимают суппорты с четырьмя поршнями на каждое колесо. Особое внимание здесь уделялось информативности привода, а в данный момент ведутся испытания системы ABS.

Покрышки разработаны в сотрудничестве с компанией Pirelli. Были выбраны покрышки модели P-Zero Rossa размерностью 225/40 R18 спереди и 285/40 R19 сзади. Плюс к этому колею расширили на 24 мм, благодаря чему повороты даются машине значительно легче. Сцепление с дорогой остается отличным, а информативность рулевого управления не изменяется вне зависимости от скорости. Коробка передач поставляется фирмой Graziano – это один из поставщиков агрегатов для компаний Aston Martin, Ferrari и Maserati. Итальянцы хорошо потрудились, подбирая передаточные числа и согласовывая коробку с бешеным двигателем. Ходовая часть получилась достойной названия «комфортная», при этом в автомобиле перемещаться удобно как по центру города, так и по бескрайним автобанам.

Xander1 › Блог › Редкие автомобили в России и их истории: Noble M12GTO-3R

Полистал я сейчас Драйв и понял, что статей про фирму Noble и ее автомобили практически и не было тут, что странно, поэтому постараюсь восполнить этот пробел рассказав про историю марки, ее первый в линейке автомобиль, ну и подробно про героя этой статьи Noble M12 GTO-3R.

Noble Automotive Ltd. британская автомобилестроительная компания основанная Ли Ноублом в 1996-м году. До продажи компании в 2008-м году, Ли Ноубл совмещал обязанности главного дизайнера и главного конструктора и автомобиль, про который пойдет речь в этой статье полностью его разработка “от и до”.

Но первым, пробным, автомобилем компании стал Noble M10. Его производство началось в 1999 году и продолжалось в течение года до появления преемника – Noble M12.

Noble M10 имел 2-дверный 2-местный открытый кузов. Габариты автомобиля составляли 3870 мм в длину и 1760 мм в ширину, высота кузова — 1170 мм. Снаряженная масса машины — всего 959,8 кг.

В качестве силового агрегата использовался фордовский бензиновый впрысковый мотор Duratec V6 объемом 2,5 л с четырьмя клапанами на цилиндр. Мощность, развиваемая этим безнаддувным двигателем, была относительно невысока — 168 л.с., но максимальная скорость, вследствие небольшой массы самой машины, достигала 220 км/ч. Крутящий момент, передаваемый на ведущие задние колеса, составлял 219,7 Нм.

Двигатель агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Автомобиль располагал отличным шасси, перешедшим в дальнейшем преемнику – М12.
За год выпуска было произведено всего одиннадцать автомобилей, когда на замену пришла новая модель Noble M12, представленная в 2000 году на автосалоне в Бирмингеме.

Вообще именно благодаря модели M12 марка Noble стала известной во всем мире и вышла из разряда производителя единичных экземпляров под заказ. Вначале инженер Ли Ноубл, планировал делать не более десятка-двух машин в год (именно так и создавалась первая модель М10). Строить шасси, делать узлы подвески и рулевого управления, доводить двигатель и коробку – все это можно было выполнить в арендованном ангаре с семью подъемниками. А вот кузов… В ЮАР, где нашлось подходящее производство, сразу сказали: «Нам это будет выгодно, если мы будем делать не меньше 200 кузовов в год». Пришлось всю производственную программу переписывать под это количество, пересматривать цены, раскручивать марку… Короче, Noble стал серийным только по стечению обстоятельств, но этому его разработчик, кажется, был только рад.

Силовая часть кузова представляла из себя трубчатый каркас с кузовными панелями выполненными из усиленного стеклопластика. Двигатели для Noble получали с английской тюнинговой фирмы Cosworth, которая распологалась неподалеку. Это “фордовский” движок объемом 3,0 л и мощностью 203 л.с., который в стоковом виде устанавливали на Ford Mondeo. Существовало три уровня доработки этого двигателя от 310 до 352-х лошадиных сил. Англичане устанавливали на него две турбины Garett высокого давления и немного работали над настройками — меняли алгоритм впрыска, уменьшали степень сжатия и так далее. Уже непосредственно на Noble Automotive на мотор устанавливали противоотливный картер собственной конструкции, чтобы избежать масляного голодания во время гонок на треке.
С таким силовым агрегатом в топовой версии автомобиль массой 1050 кг развивал максимальную скорость 266 км/ч. Разгон до паспортной «сотни» занимал чуть менее четырех секунд. В паре с двигателем работала усиленная 6-ступенчатая МКПП. На задней оси по заказу ставили дифференциал повышенного трения Quaife.

Салон отделан просто и без лишнего комфорта: черный простроченный ромбиком потолок, алюминиевые панели, замша или натуральная кожа в обивке сидений, удобные спортивные ковши Recaro, аудиосистема, кондиционер, центральный замок. О системах безопасности говорить не стоит, ни АБС, ни аэрбегами автомобиль не располагает.

Точное количество произведенных автомобилей всех версий М12 не известно, но приближается к 700-800-м единицам. В России у Ноубла был свой официальный дилер. Компания Спортмобиль в середине 00-х занималась реализацией и тюнингом автомобилей Mitsubishi Evolution, в дальнейшем перейдя на продажи английских суперкаров TVR и Noble. Всего удалось продать четыре автомобиля версии M12GTO-3R стоимостью около 100 тысяч долларов.

Спорткары

Noble M15

Технические характеристики
Рынок
Когда выпускалась с 2006 г.
Продается в РФ нет
Кузов
Тип кузова купе
Количество дверей 2
Количество мест 2
Емкость топливного бака, л 70
Вместимость багажника, л 185
Размеры
Колесная база, мм 2438
Длина, мм 4270
Ширина, мм 1905
Высота, мм 1116
Двигатель
Число цилиндров 6
Число клапанов на цилиндр 4
Тип топлива бензин
Рабочий объем, см 3 2968
Максимальная мощность, л.с./об. в мин. 455/6800
Крутящий момент, Нм/об. в мин. 617/4800
Тип привода задний

Кузов и аэродинамика

Силуэт Noble M15 по спортивному агресивен. Спойлер переднего бампера, огромные воздухозаборники, высокая поясная линия и небольшая площадь остекления, боковые воздухозаборники и колесные арки, над всем этим была проведена работа не только талантливых дизайнеров, но и специалистов по аэродинамике. Для обеспечения стабильного поведения шасси на скорости, близкой к максимальной, кроме спойлера, расположенного за крышкой багажника, машину оснастили и диффузором под днищем, создающим дополнительное разряжение, благодаря которому увеличивается прижимная сила. Это усовершенствование было взято с гоночного болида компании. Новый спорткар действительно стал самым красивым за всю историю компании.

Двигатель

Двигатель V6 оснащен двумя турбонагнетателями расположен посередине базы. Это самый мощный мотор, который когда-либо ставили на дорожный Noble. Специально для М15 его разработка велась на протяжении 7 лет. Максимальная мощность достигается на 6800 об/мин, а 95% доступно уже с 5200 об/мин. У Noble M15 можно отметить высокую динамику разгона. Даже когда стрелка спидометра зайдет за отметку «200 км/ч», темп разгона не упадет, и М15 будет стремиться показать максимум своих возможностей. Такое возможно благодаря пониженному аэродинамическому сопротивлению и более высокому давлению наддува. Так как силовой агрегат установлен продольно, удалось удачно разместить радиаторы интеркулера, что тоже способствует повышению мощности. Распределение массы по осям в пропорции 42:58 – передняя ось загружена больше чем у предшественников, потому что двигатель сдвинут вперед на 300 мм. Конструкция новинки удобна также и для обслуживающего персонала – техническое обслуживание теперь будет занимать меньше времени, потому что доступ ко всем узлам свободный.

Управляемость

Для Noble M15 была построена абсолютно новая платформа на основе шасси М400 с подвесками на двойных поперечных рычагах. Настройки нерегулируемых амортизаторов были направлены на обеспечение хорошей управляемости при сверхвысокой скорости, а пружины выбрали мягкими – непозволительная ранее роскошь для автомобилей данного класса. Тормозная система тоже спроектирована с чистого листа – на всех колесах смонтированы 330-миллиметровые вентилируемые диски, которые зажимают суппорты с четырьмя поршнями на каждое колесо. Особое внимание здесь уделялось информативности привода, а в данный момент ведутся испытания системы ABS.

Покрышки разработаны в сотрудничестве с компанией Pirelli. Были выбраны покрышки модели P-Zero Rossa размерностью 225/40 R18 спереди и 285/40 R19 сзади. Плюс к этому колею расширили на 24 мм, благодаря чему повороты даются машине значительно легче. Сцепление с дорогой остается отличным, а информативность рулевого управления не изменяется вне зависимости от скорости. Коробка передач поставляется фирмой Graziano – это один из поставщиков агрегатов для компаний Aston Martin, Ferrari и Maserati. Итальянцы хорошо потрудились, подбирая передаточные числа и согласовывая коробку с бешеным двигателем. Ходовая часть получилась достойной названия «комфортная», при этом в автомобиле перемещаться удобно как по центру города, так и по бескрайним автобанам.

Интерьер

Сразу можно отметить, что дизайн салона спортивно суховат, но эта скучность не лишена комфорта и качества. Все детали салона Noble M15 выполнены из дорогих, качественных материалов. Рачажки и кнопочки сделаны из высококачественного пластика, а весь салон обшит качественной кожей. Для багажа, предусмотрено два отсека суммарным объемом 300 л . Карбоновые сиденья имеют удобные подголовники, на которые можно откинуть голову на трассе. На центральной консоли смонтировали touch-screen экран навигационной системы. Стрелка тахометра в зависимости от оборотов меняет свой цвет, рулевая колонка регулируется в двух направлениях, а прямоточная выхлопная становится слышна только на высоких оборотах.

Источники:
http://testdrive.com.ua/noble-m15-premera-2006/
http://www.drive2.ru/b/2926339/
http://www.avtosport.ru/882/
http://a2goos.com/wiesmann/

Ссылка на основную публикацию