2008 Farbio GTS – технические характеристики автомобиля

Farbio GTS. Новый британский суперкар

10:39, 9 апреля 2008 г. 1 27

Источник: www.carpark.ru

Кузов суперкара Farbio GTS целиком изготовлен из карбона, а его днище почти полностью плоское, что создает исключительный уровень аэродинамики. Вместе с плавными линиями и элегантным дизайном, потенциальный клиент получает исключительный спортивный автомобиль с прекрасными характеристиками.

Для Farbio GTS возможна установка двух двигателей. Первый – 3,0 литровый атмосферный мощностью 262 л.с. позволяет автомобилю разогнаться с 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды. Второй – «заряженный» 3,0 л V6 Rotrex Supercharged мощностью 384 л.с. намного быстрее, разгон до «сотни» всего за 3,9 секунд. Все это возможно с 6-скоростной механической КПП.

Не будет лишним отметить, что британский суперкар имеет внушительное соотношение мощности к весу – 360 л.с. на 1 тонну (для атмосферного мотора – 250 л.с./т). Этого удалось добиться благодаря относительно легкому весу – 1 066 кг для версии Rotrex Supercharged и 1 048 кг для менее мощной машины.

В компании Farbio Sports Cars уверены, что клиенты Farbio GTS оценят сочетание высоких технических характеристик и просторного эргономического интерьера со спортивными сиденьями Sparco, рассчитанных на людей ростом до 195 см. Управление навигационной системой, кондиционером и аудиосистемой осуществляется с помощью сенсорного экрана. Также есть возможность подключения MP3/iPod-плееров с помощью специального коннектора.

В отличие от других спорткаров на Farbio GTS можно путешествовать на довольно длинные расстояния. Объем его топливного бака рассчитан на 76 литров, а багажник на 220 литров. Последний позволяет вместить 3-4 довольно вместительных дорожных сумки. Стоимость Farbio GTS составляет 59 925 фунтов для версии с атмосферным двигателем, и 71 675 для «заряженной» версии.

Новости › Фирма Farbio пытается повторно угодить любителям трек-дней

Желающим опробовать спорткар Farbio GTS Track Day Car нужно торопиться — будет сделано 25 автомобилей.

В 2007 году молодая английская фирма Farbio Sports Cars представила публике своё детище — спорткар Farbio GTS. Автомобиль массой 1066 кг, оснащённый «шестёркой» с нагнетателем мощностью 384 л.с., должен был неплохо ездить как по дорогам общего пользования, так и по гоночной трассе. Но для трек-дней британцы решили подготовить специальную версию с говорящим названием — GTS Track Day Car.

За банальной прибавкой к имени скрывается то же среднемоторное купе с двухрычажными подвесками по кругу и. с дефорсированным до 350 сил двигателем V6 3.0. Но благодаря снизившейся на 110 кг массе удельная мощность выросла на 6 л.с. на тонну — теперь тут 366 сил (у модели GTS было 360 л.с.).

Инженеры фирмы не делятся всеми рецептами чудо-диеты, но масса снизилась в том числе и иного интерьера. Он теперь предельно аскетичный. У купе углепластиковый кузов и настраиваемая жёсткость амортизаторов. Вместо шин Toyo Proxes на диски надеты полуслики Toyo R888.

В модельной гамме фирмы Farbio один спорткар GTS — но в нескольких вариантах, помимо нового трекового. Мы уже рассказывали о базовой «атмосферной» версии и стандартной GTS. А изображённая на этой фотографии — GTS 350. Отличия от просто GTS в мощности трёхлитровой «шестёрки», работающей в паре с шестиступенчатой «механикой», — не 384 силы, а 350. На разгон до сотни GTS 350 тратит четыре секунды, уступая 0,1 с. Максимальная скорость осталась на том же уровне — около 280 км/ч. Как страховка — передние тормозные диски и шестипоршневые суппорты AP Racing.

А это — Farbio GTS 400, флагман британской фирмы. Внешние отличия сводятся лишь к колёсным дискам вместо . Технических изменений тоже мало: отдачу «компрессорного» двигателя довели до 410 сил и до 1046 кг урезали массу. В итоге: 100 км/ч за 3,7 с и максимальная скорость 296 км/ч.

За трековый автомобиль, способный разгоняться до сотни примерно за 3,8 с при максималке около 280 км/ч, в Великобритании просят минимум 73 тысячи фунтов (около $112 тысяч), что примерно на пару тысяч фунтов дороже модификации GTS. Хорошо, что наценку можно оправдать наличием блокировки заднего дифференциала и немного улучшенной динамикой.

Farbio GTS

Детали

  • 5
  • 4173
  • 24
Фотограф AdrianV
Город Knokke-Heist, Belgium
Дата 2009-05-17 18:16

WOW,ik zag deze Engelse bolide al van ver staan,dacht eerst dat het om een Tesla ging.

Технические характеристики

Максимальная скорость 258 km/u
Разгон 0-100 km/u 4.80 s
Мощность 260 pk
Крутящий момент 0 Nm @ 0 tpm
Вес 1048 kg
  • Другая spots та же машина
  • Все spots машины этого типа

Комментарии

prachtig zeg:D eerste op de site^O^

Deze stond op de Flanders Collection Car in Gent^O^

ook op de auto rai 2009 bij het super car pedoc!

@Scaglietti
ik weet het ,ik was er ook:)

Heerlijk Heeft wel leuke cijfertjes voor dat geld deze prachtige wagen^O^

wow topspot, en spot van de dag volgens mij 😛

en ook op Cars & Coffee in antwerpen 😀

vind deze wel spot van de dag waard 😮 ^O^

echt prachtig 😛

Die staat hier quasi elke dag op 3km van mn deur bij de dealer. 😛

Mooi hoor, had hem ook al bij de Rai gezien.

lijkt wel op een tesla

Deze staat al Maaanden gewoon in Deinze !

Bij de Lotus dealer in London stond laatst een oranje, echt supervet. 🙂

hee man topspot! ^O^
1ste op de site geak goed bezig!

Supermooie wagen.
Jammer dat er niet zoveel van rondrijden.
SuperSpot.

Maar of ik hem nou echt mooi vind?

Dit is het exemplaar van bij de inporteur, ik heb het gezien op foto’s die n klant naar me doorstuurde!8)7

@RM
super car pedoc = supercar paddock;)

Cool, de kustlaan te Knokke blijft een spotparadijs!

Суперкары в деталях: Arash – восточные сказки с английским уклоном

Свои детские годы Араш Фарбуд провел в Иране, и уже в то время мечтал о постройке собственного быстрого автомобиля. В конце 80-х годов семья из-за неспокойной обстановки в стране переезжает в Англию, где отец Араша открывает фирму по продажам стерильного медицинского оборудования. Позднее эту фирму унаследовал его сын, который, сколотив миллионный капитал, стал задумываться о воплощении в жизнь своей детской мечты после того как побывал в 1998 году на знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана».

2002 – Farboud GT

Первые эскизы и чертежи суперкара, напоминающего все ле-мановские прототипы разом, были готовы уже летом 1999 года. А вот на шлифовку проекта и доведение его до ума ушло почти три года. Араш мечтал построить захватывающий воображение экстремальный гоночный автомобиль. Все работы по созданию машины, получившей имя Farboud GT, проводили сам Араш и его друг в гараже на заднем дворе.

В основе среднемоторного болида оказалась трубчатая пространственная рама, сваренная из стальных труб, на которой закрепили внешние панели кузова, выполненные из углепластика и кевлара, что позволило оставить массу автомобиля на уровне 800 кг. К раме крепились и алюминиевые рычаги независимых подвесок передних и задних колес, которые для улучшения управляемости имели еще и дополнительную толкающую штангу типа «push-rod».

Под обтекателем капота расположили двигатель Ford Cologne V6 рабочим объемом 2,8 литра. Изначально такие нижневальные двигатели ставились с 1970-х годов на продукцию марки Ford и славились своей неприхотливостью и надежностью. Разумеется, для суперкара силенок штатного мотора не хватало, и Араш принял меры для серьезного изменения двигателя. От родного мотора оставили только блок цилиндров. Вместе со специалистами известной двигателестроительной марки Cosworth была разработана и установлена новая алюминиевая головка блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами. Помимо этого, Cosworth помог усилить и внутренности мотора: новый коленвал, кованые поршни и шатуны, система смазки с сухим картером – все это позволило выдержать нагрузки от двух гигантских турбокомпрессоров марки Garrett AiResearsch, создающих избыточное давление в 1,25 бара и охлаждающихся двумя жидкостными интеркулерами. Попутно была переписана программа управления двигателем и разработана прямоточная выхлопная система из нержавеющей стали.

В результате мощность двигателя подскочила до выдающихся 620 л.с. при 6 200 об/мин, а в паре с ним работала 6-ступенчатая секвентальная коробка передач, через которую момент от мотора передавался на задние колеса. Благодаря высокой удельной мощности (всего 1,3 кг на одну лошадиную силу!) суперкар катапультировался с места до «сотни» всего за 3,5 секунды, а максимальная скорость достигала отметки свыше 300 км/ч. Любопытно, что автомобиль, оснащенный гоночными шинами типа слик, системой автоматического пожаротушения и мощным развитым каркасом безопасности, каким-то образом получил допуск на дороги общего пользования, а всего Араш Фарбуд собрал аж 5 таких машин. Большинство автомобилей были куплены частными командами и активно использовались ими на гоночных трассах в мировых чемпионатах, а один Arash GT даже попал в музей Porsche – видимо, из-за сходства с их гоночной моделью 911 GT1.

2007 – Farboud GTS

После создания хардкорного гоночного болида автор задумался о создании автомобиля, более комфортабельного и дружелюбного по отношению к водителю. По задумке Араша новая машина должна была снова стать среднемоторной и иметь 420-сильный двигатель, о чем говорило даже кодовое имя проекта – F420.

Араш изначально отказался от двигателя V8 похожей мощности, заявив, что он стал бы очевидным выбором, и установил за пассажирским отсеком двигатель V6 от Audi рабочим объемом 2,8 литра, доведенный до ума мотористами английского тюнинг-ателье Dialynx Performance Ltd. От оригинального двигателя остались разве что блок цилиндров да верхневальные головки. Штатный турбокомпрессор заменили двумя новыми Garrett T28 c давлением наддува до 1,2 бара, появились новые интеркулеры увеличенной площади и прямоточная выхлопная система, а для управления мотором записали новую программу управления. В результате новый мотор оказался даже более мощным, чем было запланировано: 440 л.с. при 5 000 об/мин и крутящий момент в 475 Нм, передающийся на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку. По убедительным просьбам клиентов, мощность двигателя могла быть увеличена до 580 л.с., а по заявлениям создателей, даже «обычный» вариант разгоняется до 100 км/ч всего за 3,8 секунды, при этом имея максимальную скорость в 300 км/ч.

В основе кузова автомобиля – разработанная с нуля алюминиевая трубчатая рама с внешними панелями из стеклопластика, который был дешевле в производстве, чем более продвинутый карбон. Традиционно для суперкара, автомобиль получил независимые двухрычажные подвески передних и задних колес и вентилируемые тормозные диски, а в стандартное оснащение вошли электроприводы стекол, кондиционер и аудиосистема. Для запуска Farboud GTS водитель должен был последовательно нажать на кнопки включения вентиляторов охлаждения, зажигания и электроусилителя руля, и только после этого нажимать на кнопку запуска двигателя.

Араш планировал, что его детище окажется по динамике близким к итальянским суперкарам Ferrari или Lamborghini, но при этом будет дешевле. Так и оказалось – цена на «станадартный» Farboud GTS остановилась на отметке в 60 000 фунтов стерлингов, при этом самый мощный вариант, снабженный самоблокирующимся дифференциалом и секвентальной коробкой передач, стоил всего на 25 000 фунтов больше. Впоследствии Фарбуд продал свой проект Крису Маршу, сыну владельца компании Marcos Cars, который начал выпускать его под собственной маркой Farbio GTS. Он начал доработку творения Араша, изменив ряд панелей кузова и оптику.

Место двигателя Audi заняла полностью алюминиевая V-образная «шестерка» из линейки Ford Duratec. Изначально 220-сильный, этот мотор с двумя верхними распредвалами ставился на спортивную версию Ford Mondeo ST220, но для суперкара такой мощности, понятное дело, оказалось недостаточно. К двигателю «прикрутили» механический компрессор Rotrex, который установили непосредственно в развале блока цилиндров, что позволило поднять мощность до 350 л.с. В паре с мотором работает усиленная 6-ступенчатая «механика» от того же Мондео.

В результате среднемоторный суперкар оказался более медленным в сравнении с прототипом. Например, до 100 км/ч он разгонялся за 4,5 секунды, а максимальная скорость при этом достигала 280 км/ч. Марш в ответ на заявления о тихоходности его машины отвечал, что Farbio имеет измененные настройки подвески и новые покрышки, что позволяет ему проходить повороты лучше, чем оригиналу. Кроме того, цена машины остановилась на отметке всего 50 000 фунтов.

В марте 2010 года компания Farbio была продана английской Ginetta, еще одной марке, известной своими спортивными машинами. Там машину еще раз модернизировали, изменив некоторые детали корпуса, и запустили в производство под названием Ginetta G400, исходя из которого можно догадаться, что компрессорный двигатель Ford довели до мощности в 400 л.с.

2009 – Arash AF10

А что же Фарбуд? После продажи всех наработок и оснастки на проект Farboud, он не ушел с арены суперкаров, а в 2009 году основал новую компанию, использовав в её названии уже не фамилию, а своё имя, и под маркой Arash Cars начал продавать еще более эксклюзивные и мощные суперкары.

Флагманом новой марки стал представленный на Лондонском моторшоу суперкар, получивший имя Arash AF10. Первые скетчи, представленные Арашем Фарбудом в середине 2008 года, вызвали шквал обвинений в плагиате: уж слишком автомобиль напоминал Enzo Ferrari. Араш немного перерисовал свои эскизы, и серийная машина перестала быть похожей на итальянского флагмана марки из Маранелло.

При разработке английского суперкара упор был сделан на улучшение аэродинамики. Специально спрофилированные передний спойлер и заднее антикрыло, а также абсолютно плоское днище призваны обеспечить Arash AF10 хорошую устойчивость на высоких скоростях. Это также способствует и увеличению прижимной силы, что позволяет воздушному потоку уменьшить завихрения, который и приводят к неустойчивости. По заявлениям автора, аэродинамику суперкара доводили в аэродинамической трубе. В основу конструкции лег углепластиковый монокок, к которому крепятся мощные алюминиевые подрамники спереди и сзади. В результате кузов автомобиля получился с одной стороны очень жестким на кручение, и в то же время – достаточно легким: общая масса автомобиля не превышает 1 200 кг.

За спинами водителя и пассажира разместился форсированный нижневальный двигатель V8 Chevrolet LS7 рабочим объемом 7 литров, который позаимствовали от Chevrolet Corvette Z06 шестого поколения. Полностью алюминиевый двигатель, не оснащенный какими-либо системами наддува, развивает 550 л.с. и почти 700 Нм крутящего момента, который передается на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач итальянской фирмы Graziano. С таким арсеналом AF10 разгоняется до «сотни» за 3,4 секунды, а максимальная скорость машины превышает 320 км/ч. Осаживать машину с таких скоростей призваны карбон-керамические тормозные диски, поставляемые AP Racing, a в оснащение английского суперкара вошли мультимедиа-система со встроенной навигацией, управляемая с помощью сенсорного монитора, и кондиционер с двухзонным климат-контролем, а для облегчения маневрирования при движении задним ходом на бампере установили широкоугольную камеру.

В результате ценник на машину чуть не превысил миллион евро, а для любителей версий погорячее предлагался и 850-сильный вариант, оснащенный компрессорной «восьмеркой» от Corvette ZR-1, агрегатированной с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией, управлять которой можно было кнопками на руле. Получивший индекс AF10-S суперкар разгонялся до паспортной «сотни» меньше чем за три секунды, а в графе «максимальная скорость» записан результат «более 340 км/ч». За «эску» уже надо было выложить сумму посерьезнее миллиона евро.

2014 – Arash AF8

Выпустив флагманский AF10, Фарбуд задумался о создании «бюджетного» суперкара, владелец которого должен был получать удовольствие не только от вождения машины с индивидуальным и особенным характером, но и просто от обладания такой машиной. Главными конкурентами новинки, получившей имя AF8 и представленной на Женевском автосалоне 2014 года, стали McLaren MP4-12C и Ferrari 458 Italia.

Источники:
http://www.drive.ru/news/4efb32c800f11713001e2330.html
http://www.autogespot.ru/farbio-gts/2009/05/17
http://www.kolesa.ru/article/superkary-v-detaljah-arash-vostochnye-skazki-s-anglijskim-uklonom-2016-04-10
http://autoiwc.ru/lamborghini/lamborghini-reventon.html

Ссылка на основную публикацию