2013 McLaren MP4-12C – характеристики модели

McLaren MP4-12C: суперкар чистокровной породы

Мировая премьера McLaren MP4-12C состоялась во Франкфуркте в 2010 году, и уже тогда стало ясно, что правила в мире спортивных автомобилей должны быть переписаны.

Первый серийный McLaren MP4-12C был показан 17 января 2011 года в Зале Генеральной Ассамблеи Технологического центра McLaren (MTC-McLaren Technology Centre), который находится в Уокинге (Woking, Англия). В продажу он поступил по цене £168 500 в том же году в Великобритании, и примерно за 200 000 € в Германии, Франции, Монако, Италии и Бельгии.

На счету McLaren уже были знаменитые суперкары, оставившие яркий след в истории автомобилестроения, такие как McLaren F1 и Mercedes-Benz SLR McLaren, но исполнительный директор McLaren Group и McLaren Automotive Рон Денис (Ron Dennis) решил, что в истории компании пора открыть следующую главу и начать строить революционные автомобили 21 столетия.

McLaren MP4-12C: значение названия

McLaren MP4-12C расшифровывается очень просто. Конструкция шасси у всех автомобилей Макларена Формулы 1 с 1981 года обозначается «MP4», «С» означает кузов из углеволокна, а 12 – это внутренний индекс транспортного средства компании McLaren, объединяющий главные параметры автомобиля: мощность двигателя, вес автомобиля, аэродинамическую эффективность.

McLaren MP4-12C – двухдверное купе с центральным расположением двигателя и задним приводом. Габаритные размеры McLaren MP4-12C, мм.: длина – 4 507, ширина – 1 909, высота – 1 199, колесная база – 2 670 мм.

Необычайно легкий вес автомобиля (1 434 кг.) обязан его цельному углепластиковому монококу массой всего 80 кг., как у гоночного болида McLaren MP4/1 F1. К кузову крепится мотор и шасси. Облегчены и остальные узлы автомобиля: алюминиевые тормоза, необычайно легкие 19 дюймовые передние и 20″ задние колеса, и почти невесомая выпускная система.

Такая пространственная конструкция кузова ввела новые стандарты в динамике движения, экономичности и безопасности среди спортивных автомобилей, объединив в себе технологии, применяющиеся при изготовлении как гоночных, так и дорожных автомобилей.

Все элементы McLaren MP4-12C сделаны на заказ, начиная от мотора и до различных кнопок, это истинный McLaren от «носа до кончика хвоста», у другой автомобильной компании не было позаимствовано ни одного элемента. Собственной разработкой англичан является и подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами, обеспечивающая максимальный комфорт при езде.

Компактный двигатель V8 McLaren M838T объемом 3,8 литра мощностью 600 л.с. тоже сделан на заказ. Силовой агрегат с максимальным крутящим моментом 600 Нм при 3 000 — 7 000 об./мин. оснащен системой VVT и двумя турбокомпрессорами.

Работает он в паре с семиступенчатой трансмиссией SSG с двойным сцеплением, переключающей передачи по интересной системе Pre-Cog. Когда водитель касается кнопки, к коробке передач идет сигнал, что надо готовиться. Вторым нажатием он подтверждает свое намерение, и, таким образом, сокращается время ожидания, а переключение передач происходит за миллисекунды.

Есть также «зимний» режим и лаунч-контроль, позволяющий стартовать с нужных оборотов. Максимальная скорость MP4-12C 330 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/час занимает 3,3 сек.

В McLaren MP4-12C используется электронная система Brake Steer, впервые примененная на болиде MP4/12 1997 года. Когда автомобиль слишком быстро входит в поворот, она подтормаживает внутреннее заднее колесо, позволяя удержаться на выбранной траектории.

У водителя McLaren MP4-12C множество электронных помощников: ABS, ESP, ASR, EBD. Степень их вмешательства в управление автомобилем изменяется согласно выбранному режиму движения: High Performance, Sport и Normal. Как опция в McLaren MP4-12C доступны углеродно-керамические тормоза, но стандартная сложная тормозная система легче на 8 кг.

Конкуренты McLaren MP4-12C суперкары, находящиеся в ценовой категории от 125 000£ до 175 000£. Среди них: Ferrari 458, Aston Martin DB9, Lamborghini Gallardo, Porsche 911 Turbo и Bentley Continental GT.

Чуть дороже него стоят (в пределах от 175 000£ до 250 000£) автомобили GT с передним расположением двигателя: Ferrari 612 и Ferrari 599 GTB, и соперник с мотором в центре: Lamborghini Murcielago.

Но технические характеристики McLaren MP4-12C сравнимы с автомобилями из высшей ценовой категории: Bugatti Veyron, Mercedes SLR McLaren и с представителями «элиты», появившимися вслед за такими легендами, как Ferrari Enzo и Porsche Carrera GT.

Интерьер МакЛарен MP4-12C

В салоне все ориентировано на водителя. Руль, не перегруженный лишними клавишами, так же точен, как у гоночных автомобилей. Даже не смотря на то, что внешние размеры McLaren MP4-12C небольшие, внутри удобно не только физически, но и эмоционально.

Частично это было достигнуто за счет сенсорного экрана диагональю 7 дюймов, расположенного вертикально, а не горизонтально. Высокое качество звучания музыки обеспечено системой Meridian.

Уровень безопасности в McLaren MP4-12C на хорошем уровне. Все краш-тесты автомобиль прошел с блестящими результатами.

McLaren MP4-12C 2013 года подрос в длину на 2 см, стал уже на 10 мм и получил двигатель, который мощнее предыдущего на 25 л.с.. За счет этого время разгона от 0 до 100 км/час уменьшилось на 0,2 сек, максимальная скорость увеличилась до 333 км/час, но расход топлива в смешанном цикле остался прежний: 41,64 л/100 км.

Посредством уникальной системы Intake Sound Generator (ISG) можно регулировать желаемый уровень звука двигателя в салоне. С помощью еще одной специальной системы клиренс (дорожный просвет) у McLaren MP4-12C увеличивается на 40 мм спереди и 25 мм сзади, при движении на скорости до 60 км/час.

Улучшения коснулись и климат-контроля, а сидения наделили функцией easy entry, облегчающей доступ в автомобиль. В итоге, чтобы купить обновленный McLaren MP4-12C 2013 придется выложить за него на £ 2 000 больше.

Поклонники модели могут протестировать McLaren MP4-12C в видеоиграх, например, автомобиль представлен в Need for Speed: Most Wanted 2012.

Эволюция до 650S

На мотор-шоу в Женеве 2014 дебютировали купе и спайдер McLaren 650S, представляющие собой эволюцию модели MP4-12C (у машин оказалось 75% общих деталей). А в апреле того же года руководство McLaren Automotive объявило о прекращении выпуска прежней модели, чтобы сосредоточиться на производстве новой.

При этом все владельцы Макларен МП4-12С с июня 2014-го могут расчитывать на бесплатную установку пакета, который поможет приблизить их автомобиль к 650S. Речь идет о новом программном обеспечении комплекса активных аэродинамических элементов, позволяющим заднему антикрылу работать в качестве воздухного тормоза при замедлениях и напротив — приопускаться на высоких скоростях, увеличивая максимальную скорость и улучшая стабильность движения на прямой.

Также пакет подразумевает обновление прошивки информационно-развлекательной системы, а вот за установку новой аудиосистемы и камеры заднего вида придется доплатить отдельно.

McLaren MP4-12C: первый суперкар собственной разработки

На смену серийному суперкару Mercedes-Benz SLR McLaren, являющемуся совместной разработкой, компания McLaren Automotive в 2010 году на автосалоне во Франкфурте представила свою новую модель McLaren MP4-12C.

Суперкар позиционируется как «дорожный», а значит, предназначается не только для гоночных треков, но и для использования на обычных шоссе и автострадах. Понятно, что по своим динамическим характеристикам он не настолько яркий, как появившийся чуть позже гиперкар Макларен П1, но и цена у него намного меньше, предназначенная для более низкого ценового сегмента.

МакЛарен МП4-12С выпускался до 2014 года достаточно крупной серией, после чего его сменил в производстве новый суперкар McLaren 650S.

Кузов и платформа

В основе кузова суперкара лежит монокок MonoCell собственной разработки, изготавливаемый полностью из углепластика. Производством кузовов занимается австрийская компания Carbo Tech Composites GmbH. Каждый кузов проходит отдельный краш-тест, что делает McLaren MP4-12C одним из самых безопасных суперкаров в своем сегменте.

McLaren MP4-12C: цена, фото

Суперкар с высокими характеристиками выпущенный компанией McLaren в 2011-м году – это McLaren MP4-12C, который изначально представили на автосалоне во Франкфурте в 2010-м году, а в 2011-м году он поступил в продажу и серийное производство, а его цена составляла почти 200 000 евро.

Производитель позиционировал его как замену McLaren F1, но спустя время, когда вышла McLaren P1, он ее тоже позиционировал как замену модели F1. Инженеры для создания кузова автомобиля решили использовать цельный моноблок углепластика, а к нему крепят навесные детали из алюминия, двигатель и подвеску.

Модель сейчас не продается, так как ее производство было прекращено в 2014-м году, а в качестве замены был выпущен McLaren 650S.

Внешность

Купе получила просто шикарную внешность, модель выглядит сногсшибательно, и на городских дорогах вы никаким образом не останетесь без внимания. Морда получила линзованную оптику в форме лепестка, на бампере присутствует огромная решетка, которая ведет воздух к передним тормозам для охлаждения.

Сбоку сразу замечаешь два воздухозаборника, один из которых ведет воздух на двигатель, а другой на задние тормоза. В верхней части находится углубление, которые предназначено для аэродинамики. Да аэродинамика кстати на отменном уровне.

Задняя часть выполнена в стиле большинства моделей компании. Здесь красиво сделаны светодиодные задние фонари, посмотрите на фото, и вы поймете, о чем мы. Также присутствует спойлер, который имеет стоп-сигнал. Патрубки системы выпуска находятся около задних фонарей, выглядит необычно и красиво.

Размеры кузова:

  • длина – 4509 мм;
  • ширина – 1908 мм;
  • высота – 1199 мм;
  • колесная база – 2670 мм;
  • клиренс – 120 мм.

Технические характеристики МакЛарен МП4-12С

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.8 л 625 л.с. 600 H*m 3,1 сек. 333 км/ч V8

Подробнее

Мотор, который производители устанавливали на этот автомобиль, был разработан ими же, ведь раньше при сборке агрегатов участвовали компании BMW и Mercedes-Benz. Этот автомобиль оборудован мотором V8 с двумя турбинами, который выдает 600 лошадиных сил и столько же H*m крутящего момента.

Практически весь крутящий момент доступен до 2000 оборотов, а сам двигатель можно раскручивать до 8500 оборотов. Агрегат работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Благодаря КПП и двигателю автомобиль имеет прекрасные скоростные характеристики, автомобиль набирает первую сотню за 3,1 секунды, а максимальная скорость составляет 333 км/ч.

В 2012-м году модель была подвергнута легкому рестайлингу, который затронул двигатель, мощность увеличилась на 25 сил, а разгон до 200 км/ч сократился на 0,1 секунду.

Суперкар имеет подвеску, которая также полностью разработана компанией McLaren, она имеет гидравлические стабилизаторы и 3 режима. Как заявляет сам производитель, это идеальное сочетание комфорта и производительности.

Интерьер McLaren MP4-12C

Внутри доступно всего 2 посадочных места, а сам салон обшит большим количеством кожи, алькантары и карбона. Водитель получает в руки 3-х спицевый руль за которым скрывается достаточно интересная приборная панель. На ней расположен огромный тахометр с электронным спидометром, а слева и справа имеется два экрана на каждом из которых отображается различная информация об автомобиле, например, открыты ли двери или сколько осталось топлива в баке.

Слева на водительской двери на подлокотнике находятся кнопки по управлению климат-контролем, там выбирается температура, место обдува и блокируется поступление воздуха в салон. На центральной консоли расположен большой дисплей мультимедийной системы и имеется несколько кнопок для управления ею.

Под локтем водителя находятся кнопки выбора режима работы коробки передач и там кнопка открытия багажника, который находится спереди. Основные передачи включаются кнопками, а задняя, небольшим рычагом с буквой «R».

Стоит конечно данный автомобиль немало, производитель просит 2 000 000 евро за такую модель, это конечно немало, но за все время ее существования стало понятно, что она не только быстрая, но и надежная.

В общем МакЛарен МП4-12С – это красивый автомобиль, созданный производителем, который знает толк в автомобилестроении. Инженерам удалось в очередной раз создать быстрый, красивый и дорогой автомобиль.

Видео


Новые данные о McLaren MP4-12C Spider

Обычно, у производителей суперкаров есть два способа сделать из автомобиля с центральным расположением двигателя, родстер. Например, в Ferrari 458 Italia Spider применяется система, которая складывает крышу над двигателем, тем самым меняя профиль автомобиля. В других случаях, как например, в Lamborghini Murcielago Spyder, используется снимаемая мягкая крыша, которая не меняет профиль, но создает дополнительные неудобства, которых нет в работе с жесткой крышей. Но мир меняется и инженеры находят новые решения. Поэтому в McLaren разработали новую систему для готовящегося к выходу MP4-12C Spider. Она должна объединить лучшее из двух существующих решений.

Судя по шпионским фотографиям и некоторым данным из патентного бюро, журналисты автомобильного издания AutoCar сделали вывод, что в McLaren MP4-12C Spider будет использоваться жесткая, складная крыша из трех частей. Вместо того, чтобы складываться и размещаться над двигателем, она будет убираться в специальный отсек, расположенный за задними сиденьями. При этом уникальная форма профиля суперкара сохраняется. Естественно, что в борьбе за минимизацию веса автомобиля, инженеры компании предложат максимально легкие материалы, из которых будут изготовлены панели крыши. Это будет карбон либо алюминий. Система складывания крыши разрабатывается специалистами той же немецкой компании, которая отвечала за складной жесткий верх Ferrari 458 Italia Spider.

Ожидается, что родстер McLaren MP4-12C появится уже во второй половине этого года. Он станет второй конфигурацией кузова суперкара после купе. Всего же задумано три варианта MP4-12C. Третий вариант – это ориентированный на гоночный трек автомобиль, который будет составлять конкуренцию похожим моделям Ferrari Scuderia. Напомним, что серийный McLaren MP4-12C комплектуется восьмицилиндровым, V-образным силовым агрегатом с двойным турбонаддувом. Объем двигателя составляет 3,8 литра. Инженерам McLaren удалось снять с него 592 л.с., а максимальный крутящий момент равен 597 Нм. В качестве коробки передач используется семискоростная механическая коробка Seamless Shift Gearbox. Суперкар со среднемоторной компоновкой и задним приводом разгоняется от 0 до 100 км/ч всего 3,4 секунды. Время разгона автомобилей с нежесткой крышей обычно хуже, чем у версий в кузове купе из-за отличий в аэродинамике и утяжеления за счет механизма крыши. Однако официальные характеристики McLaren MP4-12C Spider мы узнаем, скорее всего, лишь осенью.

McLaren MP4-12C Spider (МакЛарен МП4-12Ц Спайдер)

В 2012 году, первые версии McLaren MP4-12C, получившие приставку Spider, появятся на дорогах общего пользования. Ключевым отличием новинки является жесткая складывающаяся крыша. Она убирается в специальный отсек за сиденьями и способна подниматься всего за 17 секунд. Эту процедуру можно выполнять и на ходу, но только на скоростях до 30 километров в час. К сожалению, из-за громоздких приводов складного верха и вынужденного дополнительного усиления кузова, автомобиль слегка прибавил в массе- около 40 килограмм. Это незначительно сказалось на времени разгона до ста километров в час и, по заявлению производителя, никак не повлияло на управляемость. В остальном, модель не получила бросающихся в глаза внешних изменений. У нее динамичный и агрессивный дизайн с множеством хищных воздухозаборников и стремительными чертами в силуэте.

Размеры

МакЛарен МП4-12Ц Спайдер- это спортивный двухместный родстер премиум класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4509 мм, ширина 2093 мм, высота 1203 мм, а колесная база- 2670 мм. Дорожный просвет ожидаемо маленький- всего 120 миллиметров. Такая низкая посадка и силовой агрегат, расположенный между осями, даруют модели потрясающе низкий центр тяжести и великолепное распределение массы. Благодаря этой компоновке, суперкар проявляет феноменальную устойчивость на запредельных скоростях, с легкостью ввинчивается в самые крутые виражи и способен проходить повороты в управляемом заносе. Что касается самой подвески, то она обладает полностью независимой компоновкой и представляет из себя две многорычажные конструкции со стабилизаторами поперечной устойчивости, амортизаторами и винтовыми пружинами.

Технические характеристики

Сердцем и душой McLaren MP4-12C Spider является большая V-образная бензиновая восьмерка на 3799 кубических сантиметров. Благодаря двум турбокомпрессорам и продвинутой системе изменения фаз газораспределения, инженерам удалось выжать 625 лошадиных сил при 7500 об/мин и 600 Нм крутящего момента в диапазоне от 3000 до 7000 оборотов коленчатого вала в минуту. Всю мощность переваривает семистуенчатый преселективный робот и отправляет на колеса задней оси. В итоге, благодаря широкой полке момента и умному дифференциалу, Спайдер выстреливает с места до первой сотни за 3,3 секунды и максимально набирает 329 километров в час. Что касается расхода, то в спокойных режимах езды, он относительно небольшой- около 11,7 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикл движения.

MP4-12C с открытым верхом может подарить ощущение ветра в волосах на головокружительной скорости. У него стремительный и агрессивный дизайн, отлично подчеркивающий горячую техническую начинку и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть на гоночном треке и не затеряется на фоне своих конкурентов. Салон- это царство эксклюзивных материалов отделки и спортивной эргономики. Даже динамичный стиль езды не должен принести водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что визитной карточкой спортивных моделей является их двигатель. Именно поэтому, родстер оснащается чрезвычайно мощным и технологичным силовым агрегатом, представляющим из себя квинтэссенцию передовых разработок и многолетнего опыта инженеров. McLaren MP4-12C Spider способен доставить массу незабываемых эмоций истинному фанату вождения.

Видео

McLaren MP4-12C

  • Марка автомобиля: McLaren
  • Страна производитель: Великобритания
  • Год выпуска: 2011
  • Тип кузова: Купе

Этим автомобилем восхищаются, его очень ценят. Неспроста многие называют его шедевром мира автомобилей. Речь идёт о достойнейшем суперкаре McLaren MP4-12C. Заслуживает ли эта машина такого отношения к себе? Чем она особенна? Давайте разберёмся. Весь модельный ряд Макларен.

С 2009 года компания МакЛарен стала полностью независимой в плане производства своих авто. Всё произошло из-за серьёзных разногласий с корпорацией Mercedes. Как итог, свет увидело прекрасное детище мира автомобилей – McLaren MP4. Авто имеет необычайно лёгкий, но в то же время очень прочный каркас из карбона.

Причём каркас монолитный, единый, состоящий из одного куска углеволокна. Каркас имеет вес всего-навсего восемьдесят килограмм. В состав корпуса также входят полимерные материалы, так что McLaren MP4-12C весьма дорого производится и стоит соответственно. Весит автомобиль намного меньше своих прямых конкурентов – автомобилей Ferrari и Lamborghini Gallardo.

Технические характеристики

Автомобиль располагает 3,8-литровым двигателем V8-типа, имеющим двойную турбину. Двигатель характеризуется максимальной мощностью шестьсот лошадиных сил и крутящим моментом 588 Нм. Производители McLaren делятся, что мощность двигателя идеальным образом сочетается с выбросом оксида углерода. Такой мощный двигатель производители МакЛарен разработали без посторонней помощи.

Он обладает сухим картером и способен развивать до 8500 оборотов в минуту, а максимальные показатели крутящего момента возможны уже начиная с 2000 оборотов в минуту. Спорткар способен разгоняться до 325 километров в час. До ста километров в час с нуля суперкар способен разогнаться всего лишь за три секунды.

Описываемое авто располагает системой торможения Break Steer, помогающей качественно тормозить на поворотах. Коробка передач – семиступенчатая, имеющая два сцепления. Весит машина 1435 килограмм. Двигатель обладает удельной мощностью 2,4 килограмма на одну лошадиную силу.

McLaren MP4-12C доступен за 30 миллионов рублей, однако оно того стоит. Он лёгок, надёжен, идеально сочетает в себе мощность, максимальную скорость и ускорение.

Советуем Вам прочитать статью: История компании McLaren

Технические характеристики McLaren MP4-12C

McLaren MP4-12C Prototype ‘2009–10 McLaren MP4-12C ‘2011–14
2009–2010 2011–2014
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 2
из них неполноценных 0
конструкция рамная
геометрия
габариты
длина 4 507 мм
ширина 1 909 мм
высота 1 199 мм
колёсная база 2 670 мм
колея
передняя 1 656 мм
задняя 1 583 мм
масса
снаряженная 1 434 кг
двигатель
название McLaren M383T V8 3.8L
тип Поршневой
расположение центральное, продольно
система питания инжектор
материал блока алюминиевый сплав
цилиндры/клапаны V8/4
объем 3 799 см³
мощность
мощность 600 л.с.
в диапазоне от 7 000 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 600 Нм
в диапазоне от 3 000 об/мин
в диапазоне до 7 000 об/мин
степень сжатия 8,7
топливо АИ-98
турбонаддув ×2
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач роботизированная 7
сцепление Двойное
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента пружинная
тип направляющего аппарата независимая независимая на двойных поперечных рычагах
амортизаторы
наличие да
регулируемость да
стабилизатор поперечной устойчивости нет да
задняя подвеска
тип упругого элемента пружинная
тип направляющего аппарата независимая
амортизаторы
наличие да
регулируемость да
стабилизатор поперечной устойчивости нет да
тип передней подвески (уст.) Стабилизаторы гидравлические
тип задней подвески (уст.) Стабилизаторы гидравлические
электрика
напряжение бортовой сети 12 V
динамические характеристики
максимальная скорость 330 км/ч
разгон до 100 км/ч 3,3 сек
разгон до 200 км/ч 9,1 сек
время пробега 400м 10,9 сек
время пробега 1000м 19,6 сек
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим 11,7 л/100км
Система “старт-стоп” нет
тормозная система
ABS да
передние тормоза
тип дисковые
вентилируемые да
перфорированные нет
задние тормоза
тип дисковые
вентилируемые да
перфорированные нет
вредные выбросы 279 CO2 г/км
колёса и диски
материал дисков алюминиевый сплав (литьё) алюминиевый сплав (ковка)
передние 8,5J × 19
235/35 R19
задние 11J × 20
305/30 R20
место производства Woking, Surrey, England, United Kingdom

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

Источники:
http://autonewsmake.ru/mclaren-mp4-12c.html
http://autoiwc.ru/mclaren/mclaren-mp4-12c.html
http://autotuni.ru/news/4781-mclaren-mp4-12c-spider-poluchit-innovacionnuyu-kryshu.html
http://www.motorpage.ru/mclaren/mp4_12c_spider/last/
http://all-auto.org/620-mclaren-mp4-12c.html
http://www.autowp.ru/mclaren/mp4-12c/specifications/
http://autozov.ru/2014-aston-martin-vanquish-volante

Ссылка на основную публикацию