Alfa Romeo 8c Competizione – описание и характеристики модели

Содержание

Alfa Romeo 8C Competizione

Alfa Romeo 8C Competizione итальянского автомобильного концерна представляет собой премиум автомобиль со спортивным характером. Первую генерацию представили публике в 2003 году на Франкфурдском моторшоу, на котором миланский автомобиль пользовался большой популярностью среди посетителей. Серийное изготовление запустилось через несколько лет. В 2006 году на просторах Парижского автосалона руководство компании Fiat, которому принадлежит генеральный пакет акций компании Alfa Romeo, согласились на производство модели. Дата начала сборки автомобилей – 2007 год.

Количество выпущенных спорткаров 8С Компетизион ограниченно. Итальянцы получили 84 экземпляра, американские – 85, немецкие – 81, английские – 41, японские 69. На Российский рынок Итальянская компания выделила всего один автомобиль. Производятся все кузовные элементы спорткара на заводе Maseratti, расположенном в городе Моден. Силовая установка, объемом 4,7 литра, позаимствована у компании Ferrari. Финальная сборка и контроль качества производятся мастерами специального подразделения Alfa Romeo. Модель назвали в честь 6C 2500 Competizione. В 1949 и 1950 годах 6C принимал участие в автомобильных соревнованиях «Милля Милья». Это мероприятие проводилось на дорогах Италии.

Экстерьер и интерьер

Кузов 8C Competizione потрясающе красив и способен привлечь взгляды всех прохожих. Над разработкой внешнего вида спорткара трудились лучшие мастера фирмы из Милана, также работники концерна Maseratti. Результатом их совместной работы стал обтекаемый и аэродинамичный кузов. Прочным и сверхлегким материалом изготовления всех элементов кузова, включая двери, капот и крышу, является углепластиковый монокок. Габаритные размеры автомобиля:

  • 190 см – ширина;
  • 428 см – длинна;
  • 125 мм высота;
  • клиренс 12 см.

Alfa Romeo 8C Competizione оборудуется только двумя местами для сидения.

Проверка аэродинамических качеств осуществлялось в специальной трубе, в которой осуществляется движение воздушных потоков на большой скорости. Все кузовные детали выполнены в округлой форме. Они очень элегантно и гармонично смотрятся совместно с решеткой радиатора, которая выполнена в фирменном стиле Alfa Romeo.

Салонное пространство полностью соответствует спортивному стилю автомобиля. Пуск моторной установки осуществляется с помощью кнопки «Start engine». Интерьер автомобиля является еще одним шедевром дизайна. Все современные элементы салона выполнены в классическом, для итальянского авто-концерна, стиле.

Центральная консоль Альфа Ромео 8С Компетизион строго направлена в направлении места посадки водителя и выполнена с применением настоящих алюминиевых вставок. Материалом изготовления ковшеобразных спортивных сидений, с боковой поддержкой, является натуральная кожа красного или оранжевого цвета. Их каркас выполнен из углепластика.

Рулевое колесо внушительных размеров, поэтому к нему придется привыкнуть. Выполнено оно только из натуральных кожаных материалов, прикосновение к рулю приносит одно удовольствие. Размещение стильных, фирменных элементов приборной панели утоплены «колодцы».

Ручки управления климатической установкой автомобиля крупных размеров, а отвечающие за настройку мультимедийной системы расположены ниже и имеют более миниатюрные размеры. Конструкторы уделили внимание каждой мелочи. При изготовлении деталей не использовались методы вытягивания, прессования и изгиба. Мастера тщательно вырезали изделия из определенного материала и отсекали его излишки. В итоге салон автомобиля получился ручной работы.

Двигатель Alfa Romeo 8C Competizione

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.7 л 450 л.с. 470 H*m 4,2 сек. 292 км/ч V8

Подробнее

В подкапотном пространстве 8С Компетизион располагается восьмицилиндровая моторная установка от легендарной компании Ferrari, занимающаяся производством спортивных автомобилей премиум-класса. Рабочий объем цилиндров составляет 4,7 литра. Максимальная мощность, которую может развивать данная силовая установка равна 450 л.с. В паре с ней может работать только шестиступенчатая роботизированная коробка передач. Вместе они разгоняют спорткар до 100 км/ч за 4,2 секунды. Максимальная отметка скорости – более 292 км/ч. Мотор соответствует четвертому европейскому экологическому классу.

Автомобиль является заднеприводным. В нем установлена независимая подвеска, изготовленная фирмой MacPherson, в которой применяются двойные поперечные рычаги. Поскольку движение автомобиля предполагается на высоких скоростях, нагрузки на тормозную систему очень высокие. Все ее элементы изготовлены из высокопрочных материалов. Дополнительные системы вентиляции обеспечивают безопасность движения и бесперебойную работу тормозных механизмов. Всего 32 метра дорожного покрытия потребуется автомобилю, чтобы полностью остановиться при движении на скорости 97 км/ч.

Версия 8C Spider

Открытая версия автомобиля представлена публика на автоконкурсе элегантности в 2005 году, под названием Pebble Beach Concours d’Elegance. Кузовное ателье Carrozzeria Marazzi осуществило изготовление данной версии спорткара. В 2007 году руководители приняли решение о начале изготовления Spider, который был выпущен с конвейера Моденовского автомобильного завода в 2009 году.

Для изготовления складной крыши был выбран тканевый материал. Открытие и закрытие крыши осуществляется с помощью электрического привода. В сравнении с обычной версией, модель Spider весит на 89 кг легче. Скоростной максимум кабриолета на 2 км/ч меньше чем у предшественника, однако рост цены довольно ощутим. За версию Alfa Romeo 8C Competizione автолюбителям пришлось заплатить 199000 евро, что на 34000 евро больше чем за предыдущую модель Alfa. Несмотря на это все экземпляры, которых насчитывается ровно 1000, были раскуплены в кратчайшие сроки.

Видео


Технические характеристики Alfa Romeo 8C Competizione ‘2003–11

2007–08 Alfa Romeo 8C Spider
2007–2008 2008–2011
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 2
из них неполноценных 0
геометрия
габариты
длина 4 381 мм
ширина 1 894 мм
высота 1 341 мм 1 370 мм
колёсная база 2 645 мм
колея
передняя 1 590 мм
задняя 1 589 мм
дорожный просвет
стандарт 120 мм
аэродинамическое сопротивление
лобовое 0,39 0,4
масса
снаряженная 1 510 кг 1 600 кг
полная 1 785 кг 1 855 кг
двигатель
название Alfa Romeo AR8C
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания инжектор
цилиндры/клапаны V8/4
объем 4 691 см³
мощность
мощность 450 л.с.
в диапазоне от 7 000 об/мин
в диапазоне до 7 000 об/мин
максимальная мощность (DIN) 450 PS
крутящий момент
крутящий момент 480 Нм
в диапазоне от 4 750 об/мин
степень сжатия 11,25
топливо АИ-95
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач роботизированная 6
сцепление Сухое двухдисковое с гидравлическим приводом
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления Шестерня-рейка, с гидроусилителем
тип передней подвески (уст.) Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
тип задней подвески (уст.) Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
динамические характеристики
максимальная скорость 292 км/ч
разгон до 100 км/ч 4,2 сек 4,5 сек
время пробега 400м 12,4 сек 12,9 сек
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 86 л 80 л
объём багажника 330 л
расход топлива
Неустановленный метод
в городе 23,6 л/100км 24,4 л/100км
на трассе 11,4 л/100км 11,6 л/100км
смешанный режим 15,8 л/100км 16,3 л/100км
разворот
диаметр 12 м
тормозная система
ABS да
передние тормоза
описание Дисковые, вентилируемые
задние тормоза
описание Дисковые, вентилируемые
вредные выбросы 377 CO2 г/км 379 CO2 г/км
колёса и диски
передние 8,5J × 20
245/35 R20
задние 8,5J × 20
285/35 R20
место производства Италия, Сан-Жотано Каванезе (завод Pininfarina)

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

Alfa Romeo 8C Competizione – настоящий эксклюзив

Alfa Romeo 8C Competizione – спортивный автомобиль, который впервые появился на мотор-шоу во Франкфурте в 2003 году. Главный результат такого показа – множество положительных отзывов. Однако даже такая популярность не воздействовала на производителя, поэтому серийного производства не стоит ожидать.

Только в 2007 году началась сборка новой модели. Линии представленной новинки напоминают стиль Alfa Romeo 1930-х и 1940-х годов.

Как появилось название?

Название автомобиля связано с моделью, которая принимала участие в “Милле Милья” в 1949 и 1950 годах.

Данная гонка проводилась на итальянских дорогах, проверялась выносливость представленных моделей. Alfa Romeo удалось два раза заполучить победу и занять при этом третье место.

Внешний дизайн

Alfa Romeo 8c может похвастаться потрясающим интерьером кузова. За его разработку взялись сразу же два отдела — миланской компании и специалисты Maserati.

Проделанная работа стояла всех потраченных усилий, ведь кузов получился аэродинамичным и обтекаемым. Главный материал, который брали за основу – углепластик.

Такой материал позволяет значительно сэкономить место и снизить вес, который важен для скоростных авто. Именно капот и крыша созданы из него.

При этом вес автомобиля составляет 1585 кг.

Весьма гармонично смотрится представленная оптика и фирменная радиаторная решетка, благодаря которой многие узнают авто.

Модель укомплектована ксеноновыми фарами, которые гарантируют высокий уровень освещения, значительную экономичность.

  • наличие центрального замка
  • датчиков света
  • омыватель фар
  • бортовой компьютер
  • навигатор

Все зеркала настраиваются с помощью электроники, а также соответственно отогреваются.

Обновления в салоне

Внутри салон выгляди не менее привлекательно. Все оформлено качественными материалами — углепластиком, натуральной кожей и алюминием.

Каждый элемент слона продуман до мелочей. Стоит отметить, что все детали создаются вручную, вытачиваются из материалов, без прессовки, сгибания или вытягивания.

В салоне установлены полугоночные кресла, прикрученные непосредственно к самому пол. Как показывает тест драйв изменить их положение можно с помощью гаечного ключа. Такую систему применяют и разработчики Bentley Continental Supersports .

Для такого быстрого авто важна хорошая шумка, о которой и позаботились разработчики.

В салоне установлено два сидения, которые при необходимости подогреваются. Багажный отсек минимальный, поэтому большим грузом авто не нагрузить.

Спортивный стиль прослеживается не только снаружи, но и внутри машины. В дизайне салон данный факт подчёркивает рулевое колесо, которое состоит из трех спиц, приметны так же металлические вставки.

Чтобы водитель ощущал себя в полной безопасности, автомобиль оснастили множеством систем стабилизации. Поэтому не стоит переживать о резких поворотах, заносах, ведь уйти с траектории они не позволят.

Технические характеристики и функционал

Альфа Ромео 8C может похвастаться двигателем объемом 4,7-литра, который способен развивать мощность 450 л.с.

Функционирует он в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач, которая в свою очередь укомплектована компьютеризированными подрулевыми лепестками.

Механизм переключения передач поддерживает работу в пяти режимах, но при этом характеризируется минимальной задержкой при переключении, плавностью хода.

Особенно это прослеживается в режиме Sport , все передачи переключаются в максимально рекордный промежуток в 0,2 секунды.

Установлен и самоблокирующийся дифференциал.

Представленная конструкция, позволяет разогнаться до 100 км в час за 4,2 секунд. При этом автомобиль может похвастаться максимальной скоростью, которая составляет 292 км/ч.

Автомобиль разгоняется до таких скоростей, которые считаются сверхвысокими даже для машин подобного класса. За рулем этого суперкара действительно можно получить истинное удовольствие.

Антипробуксовочная система (TCS) позволяет решить множество проблем.

Резина установлена с различной шириной на передней и задней осях, такая конструкция позволяет достичь максимального сцепления с асфальтом, за чет этого управляемость автомобилем становится более эффективной.

Независимая подвеска на двойных поперечных рычагах гарантирует плавность хода и комфорт на дороге. Автомобиль имеет задний привод и качественную систему торможения, что повышает ее безопасность.

Феноменальными характеристиками обладает тормозной механизм, который способен быстро остановить Competizione. При скорости 100 км/ч тормозной путь машины равен 30 метров и это показатель до ее полной остановки.

На авто установлены обычные амортизаторы, гидроусилитель с постоянной производительностью, который не зависит от скорости или оборотов двигателя.

Чем меньше электроники, тем проще настраивать машину. Данная модель построена на модифицированной платформе Maserati GranTurismo .

Рассматриваемое авто предоставляется в 4 оттенках:

Так что каждый сможет выбрать подходящий вариант себе.

Изюминка скоростного авто

Как уже говорилось выше для создания модели в работу были задействованы специалисты Ferrari и Maserati. Они занимались разработкой многих технических узлов, все остальное создано в духе миланского производителя.

Все изюминки марки сохранены, компанией выпущено 500 купе и столько же спайдеров, в Россию было отправлено уже несколько экземпляров и кто знает, может это число возрастет.

Прежде чем приобретать данную модель, стоит оценить все технические характеристики, которые связаны с ней. К тому же стоит отметить сильные и слабы стороны транспортного средства, а поможет в этом тест-драйв, который представлен ниже.

Продвинутая Alfa серии 8c – эксклюзив, который выпускается компанией в размере 500 штук для тех, кто хочет продемонстрировать свою индивидуальность и выделится из толпы.

К тому же владелец всегда может отправиться в миланское ателье и превратить ее в современную реплику Alfa Romeo Disco Volante 1952 года. При этом останется прежний двигатель, интерьер и шасси, но все это делается по желанию и то многими ради эксклюзива.

Из-за того, что Competizione укомплектована таким мощным двигателем, качественными материалами и современными опциями, цена на нее будет соответствующая. Данной авто не только практичное, оно больше создано для того, чтобы подчеркнуть свой статус в обществе.

Фото Alfa Romeo 8C Competizione

Тест драйв Alfa Romeo 8C Competizione –
“Дело чести (8C Competizione)”

О Alfa Romeo 8C Competizione

Aльфа Ромео

Спортивное купе “Alfa Romeo 8C Competizione”

Итальянцы сделали суперкар, который теоретически вполне способен изменить расстановку сил в иерархии бескомпромиссных спортивных купе. Однако на практике конкуренции с другими, не менее именитыми автопроизводителями не будет. Дело в том, что “Alfa Romeo 8C Competizione” стала коллекционной редкостью еще до начала ее серийного производства. Эта модель будет выпущена ограниченной серией всего в 500 экземпляров. С одним из них мы познакомились на гоночной трассе, где испытываются все новые “Aльфы”.

КУПИТЬ эту машину нельзя, хотя ее производство еще не началось. Все 500 автомобилей заранее распределены среди заказчиков.

В отделе маркетинга “Alfa Romeo” мне рассказали, что в Италии останется 84 машины. 85 уедет в США. 81 выделили Германии, 41 – Англии, 39 – Франции. Австрийцы получат 14 экземпляров. Бельгийцы – 12. Японцам достанется 69 “8C”. Что, впрочем, понятно: жители Страны восходящего солнца готовы сполна и не торгуясь платить за европейский эксклюзив.

Оставшиеся автомобили буквально поштучно разойдутся в Австралию, Гонконг, Катар, Арабские Эмираты и т.д. Российская квота – всего одна машина. Она давным-давно уже выкуплена одним известным бизнесменом. Не стану называть его фамилию, но не могу не поздравить: Михаил, отличное приобретение! Завидую вам белой завистью.

По расчетам независимых экспертов, еще пара “8C” может попасть в нашу страну напрямую из Италии. Возможно, кому-то удастся заполучить еще одну, например через Эмираты. Но это уже маловероятно.

Я вовсе не случайно привел здесь все эти цифры. Они очень наглядны. Только зная их, можно понять, с какой редкостью мне довелось иметь дело. Кстати, заверяю будущих владельцев “Alfa Romeo 8C” – на предназначенных для них машинах никто из журналистов не ездил. Их просто еще не сделали. Для прессы предоставили один из пяти предсерийных образцов, предназначенных для доводки ходовых качеств на полигоне. Существуют еще два “лишних” экземпляра, изготовленных специально для участия в выставках. В продажу они, разумеется, не поступят, а со временем должны занять почетное место в заводском музее “Alfa Romeo”.

Она не такая

В МИЛАНСКОМ аэропорту девушка-пограничник, не переставая увлеченно болтать по мобильнику, бегло пролистала мой паспорт и, найдя в нем первую попавшуюся визу (между прочим, венгерскую), шлепнула поверх нее въездной штамп: добро пожаловать в страну! Халатность? Да нет, просто типично итальянский подход к делу, когда мелочам, незначительным на фоне общей концепции, никто не придает особого внимания. Зачем напрасно утруждаться? Жизнь коротка и прекрасна.

В двухместном салоне установлены спортивные кресла-ковши с углепластиковым каркасом.

Аналогичный подход и к производству автомобилей. Итальянцы еще в первой половине прошлого века научились делать уникальные машины, которые умеют ездить так, как ни одни другие в мире. Но создать автомобиль, у которого бы хорошо закрывались двери, им не удалось. В этой расхожей шутке присутствует доля горькой правды.

Действительно, когда кузов практически полностью изготовлен из карбона, подгонка дверных панелей становится нетривиальной задачей. Это не сталь и не алюминий – технологии здесь применяются совсем другие. Зато игра стоит свеч. Благодаря широкому применению карбона кузов “Alfa Romeo 8C” получился беспрецедентно (для обычных автомобилей) легким и одновременно прочным.

Впрочем, сравнивать “8C Competizione” с обычными моделями не стоит. Она не такая. О чем говорит уже название: слово “сompetizione” переводится с итальянского как “состязание, соревнование”. Таким образом, “Alfa Romeo 8C” – не что иное, как настоящий гоночный автомобиль, адаптированный для езды по дорогам общего пользования.

Как адаптированный? Слегка. По крайней мере в машине предусмотрено какое-никакое место для скромного багажа, она оборудована CD-магнитолой и клаксоном. Во всем остальном это спортивный снаряд. Созданный для скорости и ради скорости.

Одна только компоновка чего стоит: двигатель расположен спереди, но максимально смещен назад и целиком находится за передней осью. Коробка передач отнесена еще дальше и выполнена заодно с редуктором задней оси. Такая схема, характерная исключительно для спорткаров и впервые опробованная инженерами “Alfa Romeo” еще в 30-х годах ХХ века, позволяет обеспечить практически идеальную развесовку автомобиля по осям. Так, у “8C Competizione” 49% веса приходится на переднюю ось и 51% – на заднюю. Инженеры и испытатели “Alfa Romeo” настаивают, что так даже лучше, чем строго 50:50. И контрольные заезды на гоночном треке подтверждают их правоту.

Каждый автомобиль снабжен табличкой, свидетельствующей о том, что он входит в число 500 экземпляров ограниченной серии.

Но главное даже не материал кузова и не проценты распределения веса, а то, что, создавая эту модель, итальянцы во всем без исключения придерживались проверенных временем и автоспортом классических канонов постройки автомобилей. Прежде всего они не стали злоупотреблять использованием современных электронных систем. Что по нынешним временам уже само по себе – редкость. Сегодня, сидя за рулем иного спорткара, зачастую чувствуешь себя так, словно не реальным автомобилем управляешь, а “рубишься” в компьютерный симулятор. “Alfa 8C” не такая.

– Мы сознательно отказались от применения электроники для оптимизации работы подвески. Никаких “активных систем”, регулируемых амортизаторов, стабилизаторов с переменной жесткостью. Все сделано исключительно по старинке, за счет точной и кропотливой настройки кинематики, – заявил на пресс-конференции представитель “Alfa Romeo”.

Американские журналисты, похоже, его не поняли. Их удивленный вопрос: “А почему?” – так и остался висеть в воздухе.

– Более того, – продолжил итальянец, – мы не стали применять электрический усилитель руля. Хотя, честно говоря, исходя из компоновочных соображений соблазн был. Но мы решили, что подобные системы не дают водителю в достаточной мере чувствовать связь автомобиля с дорогой.

Вот так – никаких технических хитростей, все по-честному. Все максимально консервативно и традиционно. Причем настолько, что даже двигатель “8C Competizione” звучит в точности так же, как на моделях полувековой давности. Правда, это уже ухищрения разработчиков системы выпуска. По идее современный V-образный восьмицилиндровый мотор так работать не может. Но его звук специально настроили, отфильтровав “лишние” частоты, и тем самым подогнали под классические образцы. Благо в заводском музее их предостаточно: заводи, слушай, наслаждайся, копируй. Умеешь?

Попробуй!

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ полигон в Балокко – место историческое. Святая святых концерна FIAT. Здесь, на гоночной трассе, суммарная протяженность которой превышает 70 км, получают путевку в жизнь все новые модели. Начиная от “Ferrari” и “Maserati” и заканчивая скромными фиатовскими малолитражками. Более того, здесь испытывают даже сельхозтехнику – для тракторов тоже есть свои спецучастки.

Мимо, рыча явно форсированным мотором, промчался “Chinquecento” (“Fiat 500”), сверху донизу обклеенный черными маскировочными панелями.

Создавая облик “8С Competizione”, итальянские дизайнеры постарались воплотить в нем все узнаваемые черты “Alfa Romeo”.

– А не это ли обещанная к концу 2007 года спортивная версия “Abarth”? – спросил я сопровождавшего меня испытателя.

– Ну да, она самая. Спрячь камеру – фотографировать нельзя. Пока еще секретно. Идем лучше к нашей машине. Я покажу тебе трассу.

Заводится “8С”, как и положено спорткару, кнопкой на центральной консоли. Здесь же расположены клавиши управления режимами КПП: “Auto”, “Sport” и “R”. Первая переводит коробку в автоматический режим, вторая позволяет переключать скорости вручную подрулевыми лепестками-переключателями. А третья, как несложно догадаться, включает реверс.

Понятно, что заводской испытатель в автоматическом режиме ездить не будет. А потому – “Start engine” (округа огласилась низкочастотным рыком), “Sport” (звук мотора заметно меняется), первая передача – и мы медленно выкатываемся на трассу. Маршал машет рукой: давай, мол, поехали!

Разгонная прямая – полный восторг. От рева двигателя и головокружительного ускорения словно что-то обрывается внутри. Длиннейший прямой участок слишком быстро заканчивается. Черт возьми, водитель не спешит начать торможение. По мне, так уже поздно. В надвигающуюся на нас связку поворотов мы уже явно не попадаем. Но испытатель, знающий машину и трассу лучше, чем свои пять пальцев, так не считает.

Удар по педали тормоза. Чувствую, что привязной ремень слишком свободен, и пытаюсь зафиксироваться, держась за дверную ручку. Переключение на пару передач вниз. Поворот руля и резкое добавление газа, вызывающее легкий занос кормы и позволяющее “ввинтить” машину в поворот.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

BMW 8 series
(купе)

Jaguar F-Type
(купе)

Audi R8
(купе)

Уф! Попали. И ничего страшного. В принципе я тоже так умею. Ну, разве что самую малость (это я себе льщу) помедленнее. Ознакомительный круг закончился. Меняемся местами с инструктором. Он смеется:

– Умеешь? Попробуй! Но систему стабилизации не выключай. Хотя бы первый круг.

– Договорились! Я вообще для начала в автоматическом режиме…

Отделка интерьера – натуральный карбон и вручную отполированный алюминий.

Как всегда, сидеть за рулем далеко не так страшно, как справа на пассажирском месте. По крайней мере понятно, что происходит. Есть возможность прислушаться к своим ощущениям и к реакциям машины. Например, становится слышно, что к реву двигателя на разгоне примешивается заметное дребезжание карбоновых панелей кузова. Похоже, что конкретно этот автомобиль уже успели несколько “ушатать” в процессе доводки и испытаний. Чувствуется, как быстро и четко “автомат” меняет передачи. И главное – именно тогда, когда надо. Каждое переключение вниз сопровождается сочной перегазовкой. И зачем мне ручной режим? Честное слово, переключая скорости самостоятельно, я бы не сделал это лучше.

Первая же S-образная связка поворотов дает понять, что “8С” имеет мало общего с компьютерным симулятором. Игрушки кончились. Обещали все по-честному – извольте. Недожать, недокрутить, недотормозить здесь нельзя. За меня никто этого делать не будет. Ошибся – получи. Машина взбрыкивает, показывая свой норов. Потом, конечно, в действие вступает система стабилизации и помогает “разрулить” непростую ситуацию. Помогает, но с некоторой задержкой, словно давая тебе время осознать ошибку, сделать выводы и раскаяться в содеянном. Инструктор был прав, электронику лучше не выключать. Хотя бы до тех пор, пока не “присидишься” в машине.

Увы, “присидеться” понастоящему не удалось. Один круг, второй, третий. Короткий перерыв на чашку кофе – и новая серия. Уже становятся более-менее ясны точки торможения. Уже получается вручную переключать скорости лучше, чем “автомат”. Уже удается пользоваться проскальзыванием задней оси. Уже кажется, что вон ту дугу вполне можно пройти без сброса газа. Но вдруг все. Маршал показывает – на пит-лайн! Хорошего понемножку. Образно говоря, черной икры много не бывает. В противном случае она теряет всю свою ценность.

Съезжаю с трассы, торможу, останавливаюсь. Жаль. Честное слово, жаль. Казалось бы, с моей профессией должен привыкнуть без сожаления (а порой даже с облегчением) вылезать из-за руля. Чаще всего так и происходит. Но только не сейчас. Расставаться с “8С” не хочется. Доведется ли еще раз посидеть за рулем? С уверенностью можно сказать, что нет. Ведь все машины проданы.

Рекламная акция

СЛЕГКА успокоившись и остыв от горячки гоночной трассы, можно присесть, в спокойной обстановке перевести дыхание и. посчитать чужие деньги. Углепластиковый кузов для “8C Competizione” изготавливается в Модене на заводе “Ferrari”. 4,7-литровый двигатель делается по соседству компанией “Maserati”. Там же происходит окончательная сборка машины. Но финальная доводка перед отправкой покупателю осуществляется специалистами “Alfa Romeo” из специально для этого организованного подразделения. У модели “8C” даже есть свой собственный, выделенный в отдельную структуру, отдел продаж и маркетинга. И вся эта непростая схема построена ради реализации пяти сотен автомобилей?

Кожаная обивка кресел с вышивкой и художественной прострочкой – шедевр дизайнерского искусства.

Да. Получается явно недешево, даже без учета расходов на разработку, настройку и доводку шасси и ходовой части в целом. Во сколько обошелся такой стильный выразительный дизайн, вполне современный, но с легким налетом ретро, я не могу даже представить. Очевидно одно – художники не зря получили свой гонорар, тонко подметив и на редкость уместно процитировав на новом витке эволюции стиля узнаваемые фамильные черты знаменитой итальянской марки. Фары, спрятанные под округлыми прозрачными обтекателями, устремленный к земле треугольник радиаторной решетки, характерно изогнутая линия капота с первого взгляда кажутся знакомыми. Все это уже было. Но было немного иначе.

Впрочем, я, кажется, увлекся. О дизайне “8С Competizione” можно взахлеб говорить часами. Но сейчас дело не только в нем. Да, это была весомая, но далеко не самая главная статья расходов при создании машины. Ведь помимо всего прочего еще изрядно денег ушло на переделку и модернизацию восьмицилиндрового мотора от “Maserati”.

Так сколько же должна стоить машина, чтобы при более чем скромных объемах выпуска окупить все производственные затраты? Вопрос риторический. На ценнике написана совсем другая цифра. На четверть или даже на половину меньше. Все дело в том, что этот проект вообще не подразумевал получения прибыли. Он чисто имиджевый. Своеобразная рекламная акция. Дорогая, но зато какая эффективная! Кто сказал, что компания “Alfa Romeo” переживает не лучшие времена и что все ее успехи уже остались в прошлом? Кто?! Ну-ну, пусть сам попробует сделать что-либо подобное. Или хотя бы догнать “8C Competizione” на гоночной трассе.

Самая быстрая “Monza” ПЕРВАЯ “Alfa Romeo”, обозначенная индексом “8С”, появилась в 1931 году. На машину устанавливался рядный 8-цилиндровый двигатель объемом 2,3 л. Спортивная модификация “Alfa Romeo 8C” (на фото) называлась “Мonza” и предназначалась исключительно для участия в соревнованиях. Машина была максимально облегчена. На ней в отличие от “гражданской” версии не было ни фар, ни крыльев. Зато она могла разгоняться более чем до 170 км/ч. В 1934 году на автомобиле “Alfa Romeo 8C” была выиграна знаменитая итальянская гонка “Mille Miglia”.

Alfa Romeo 8C Competizione: великая и неподражаемая

Alfa Romeo 8C Competizione – спортивный автомобиль от знаменитого миланского производителя. Первый концепт модели был представлен в 2003 году на мотор-шоу во Франкфурте, где получил множество восторженных отзывов и лестных оценок.

Но итальянские специалисты не торопились с серийным выпуском модели. Окончательное решение по данному вопросу было принято лишь на автосалоне в Париже 2006. Боссы концерна Fiat дали добро своей дочерней компании на производство купе Alfa Romeo 8С Competizione, сборка которой началась в 2007 году.

История названия

Автомобиль назван в честь модели 6C 2500 Competizione, принявшей участие в «Милле Милья» в 1949 и 1950 годах. Это уникальная гонка на выносливость, которая проводилась на итальянских дорогах общего пользования. Оба раза автомобилю Alfa Romeo удалось занять в ней третье место.

Великолепный дизайн и роскошный интерьер

Alfa Romeo 8C Competizione получила потрясающий по красоте кузов. В разработке дизайна спорткара принимали участие как сотрудники миланской компании, так и лучшие специалисты Maserati. Вместе им удалось сделать нечто действительно потрясающее.

Кузов получился обтекаемым и максимально аэродинамичным. В его основе лежит монокок из углепластика. Из этого прочного и сверхлегкого материала также выполнены капот и крыша Альфы 8С.

Итальянцы долго и упорно продували машину в аэродинамической трубе. Ее округлые кузовные панели вкупе с фирменной радиаторной решеткой и стильной головной оптикой смотрятся очень красиво и гармонично.

Интерьер Альфа Ромео 8С выглядит не менее элегантно. При отделке салона не скупились на углепластик, натуральную кожу и алюминий. Каждый составляющий элемент интерьера выверен до мелочей.

Детали для салона Alfa Romeo 8C Competizione не вытягивались, не прессовались и не гнулись. Их аккуратно вытачивали из материала, отсекая все лишнее. Настоящая ручная выделка!

Двигатель от Ferrari

Под капотом Alfa Romeo 8C расположен 4,7-литровый движок V8 от суперкара Ferrari, мощность которого равна 450 л.с. Мотор агрегатируется в паре с 6-ступенчатой роботизированной трансмисссией, обеспечивая купе разгон до сотни за 4,2 сек., а максимальная скорость модели составляет 292 км/ч.

Спорткар имеет задний привод и независимую подвеску пружинного типа на двойных поперечных рычагах. Машина оснащена высокопроизводительной и надежной тормозной системой. Согласно официальной информации, тормозной путь с 97 км/ч до полной остановки равен всего 32 метра.

Alfa Romeo 8C Spider

На конкурсе автомобильной элегантности Pebble Beach Concours d’Elegance 2005 представили концепт открытой версии Alfa Romeo 8C Spider, построенной на базе купе Competizione силами специалистов кузовного ателье Carrozzeria Marazzi.

Осенью 2007 года руководство дало проекту «зеленый свет», и в 2009-ом в Модене стартовало серийное производство первых экземпляров Альфа Ромео 8С спайдер с тканевым складным верхом, оснащенным электроприводом.

Автомобиль получился на 90 кг тяжелее купе, но его максимальная скорость от этого пострадала не сильно, упав со 192 до 190 км/ч. Зато стоимость выросла значительно: если цена Alfa Romeo 8C Competizione составляла 165 000 евро, то за спайдер просили уже 199 000 евро.

А чтобы купить Alfa 8C Spider в США, нужно было раскошелиться на 299 000 долларов. Тем не менее, все экземпляры довольно быстро распродали.

Дух Alfa Romeo сохранен

Стоит отметить, что при разработке многих технических узлов для этого автомобиля компания Alfa Romeo заручилась поддержкой специалистов Ferrari и Maserati. Но все же по духу 8C Competizione является творением именно миланского производителя.

Машина была выпущена партией в количестве 1000 штук (500 купе и столько же спайдеров), причем в Россию официально было ввезено только две Альфы 8C Competizione.

Alfa Romeo 8C Competizione

В массовое производство запущено только 500 автомобилей купе 8C Competizione. 12 автомашин должно уехать в Бельгию, 14 возымела Австрия, 39 определили в Францию, 69 увезли в Англию, 81 автомобилей реализовали Германии, а 95 модификаций ушли в Соединенные Штат Америки. 84 купе 8C Competizione Италия припасла для собственных водителей, а остальные 65 суперкаров разъехались по целому миру: в Ближний Восток, в Австралию, Южную Америку, Малайзию… Российская федерация еще досталась в перечень государств, в каких обитают хозяева новоиспечённого купе с знаком “Висконти” на капоте.

Концепткар Alfa Romeo 8C Competizione в первый раз был представлен на IAA в 2003 году и был очень тепло принят. Влиятельные журналисты назвали 8С очень дорогим автомобилем, по сравнению с превосходящими её по оборудованию, таких авто, как Aston Martin, Maserati и Porsche. Однако стоимость в 165 000 у.е. за Alfa Romeo 8C Competizione – наверное никак не шуточная, а если Вам повезёт посидеть за рулем данного купе, Вы поймёте, что итальянские автостроители ни чуть не завысили цену. Поклонники Alfa Romeo так не думают. Всего за две недели, на выпущенные 500 моделей авто 8C Competizione было подано более 1400 заявок на покупку. А из нашей державы было подано 10 заказов с предоплатой, но повезло лишь одному покупателю.

Образец 8C Competizione ожидала удручающая судьба экспоната музея Alfa Romeo, но Антонио Баравалле, вступивший в голаву фирмы в 2005 году, вытащил автомобиль с запыленных стендов музея, предложив серийную разновидность выставочной модификации 2003 года выпуска. Неординарное мышление новоиспечённого президента фирмы, только подзадорило желание Alfa Romeo выпустить серийную модель 8C, у которой имеется собственная неподражаемая практически столетняя история.

Первые восьмицилиндровые Alfa Romeo берут своё начало еще в далёких 20-х годах 20-го века. Это десятилете 8С 2300 отметил победами в тысячемильных 24-часовых гонках, оставив далеко позади даже такую марку, как Bentley. А 40-х годах этот автомобиль сменила модель двухместного купе 8С 2900. Сейчас наступило время новейших совершенствований автомобилей Alfa Romeo.

За основу для нового спорт купе взят образец M145. Также 8C Competizione позаимствовала у Maserati механическую коробку передач. У инженеров была мысль оснастить новенький Alfa Romeo силовым агрегатом V8 с турбонаддувом, детищем профессионалов из Ferrari и Maserati, но потом они переосмыслили и презентовали новоиспечённому 8С Competizione усиленный движок с рабочим объёмом 4,7 литра и мощностью 450 лошадей. На этом схожести автомобиля с другими модификациями заканчивается. Про внешний вид нового купе Alfa Romeo 8C Competizione очень тяжело сказать словами, лучше посмотреть на него в реальности, или хотя бы на фотографиях. Стоит сказать только то, что покрашен 8C способом трехслойного напыления с примесью серебра.

Внутреннее благоустройство новенького спорт купе ничем не уступает наружному дизайну. Монолитная центральная консоль, вырезанная из целостного сплава, выглядит убедительно и роскошно. Основа сидений выполнен из карбона, как и приборная панель. К слову, создатели 8C Competizione приняли решение сберечь природную фактуру углепластика, отказавшись от глянца в пользу ручной шлифовки. Сидеть в креслах комфортно, тело никуда не скользит благодаря переплету из текстильных и кожаных лент. Обшитые кожей плотные валики держат плечи, поясницу и ноги.

Поведение Alfa Romeo 8C Competizione на трассе приносит массу эмоций. Активный разгон и динамичное притормаживание воистину удивляют. При этом у авто нет расположенности к внезапным толчкам. А в режиме Sport – разгон вызывает непередаваемые ощущения от ревущего двигателя и взрывных выстрелов из выхлопной системы. Мягкий старт, фактически неприметные толчки при смене передач – 8C Competizione демонстрирует кошачьи привычки. К тому же это больше заметно не при тихой езде, а когда Вы нажимаете на газ со всей силы. На этом спорткаре можно разогнаться и полетать словно на самолёте, но это небезопасно, для этого лучше скачайте игры леталки на комп или летайте онлайн, так безопасней. –>

Alfa Romeo 8C Competizione: герой своего времени

Этот захватывающий автомобиль с «начинкой» Ferrari-Maserati был создан, чтобы заставить людей восхищаться им. Вспоминаем о настоящем шедевре – Alfa Romeo 8C Competizione.

Что есть красота в автомобильном мире? Красив ли, например, Alfa Romeo 8C Competizione? О да! Он просто прекрасен. Хорошо бы это творение Вольфганга Эггера стояло на рабочих столах всех без исключения сотрудников компании Alfa Romeo – от рядовых инженеров до топ-менеджеров – как напоминание о том на что был способен итальянский автопроизводитель лет 10 назад. Если быть точным, 12. Тогда в далёком 2006-м когда лето уже закончилось, появление новой Alfa Romeo 8С вновь разогрело воздух для автолюбителей во всём мире. Достаточно взглянуть на этот автомобиль, чтобы понять почему. На самом деле, если честно, лучшее в 8С – это то, что вы видите, а не то, что скрыто в недрах кузова компактного итальянского спорткара. Я не хочу сказать, что V8 от Ferrari-Maserati и шасси стоило бы выбросить. Но этот автомобиль настолько прекрасен, что в него можно влюбиться только за его внешность, напрочь забыв обо всём остальном.

Это не первый 8C в истории

Двухместный спорткар 8C Competizione был назван в честь модели 8C, спроектированной одним из самых известных главных инженеров Alfa Romeo – Витторио Яно. Это был легендарный дорожный, гоночный и спортивный автомобиль, способный выиграть 24 часа Ле-Мана, Targa Florio, Mille Miglia и многие другие гонки того времени. Успех и популярность этой машины росли с каждым годом в период её производства – с 1931 по 1939 г. Классический 8С – ценный во всех смыслах автомобиль. В 1999 году эта модель с открытым кузовом была продана в Pebble Beach за $4 млн, став тогда одной из 10 самых дорогих машин этого аукциона за всю его историю. Но, отдав дань уважения первому 8С, мы возвращаемся к 8C Competizione.

Читайте также об Alfa Romeo:

Во всём мире только 1000 счастливчиков

Как и любая хорошая вещь, Alfa Romeo 8C Competizione – с кузовами Coupé и Spider – автомобиль не для всех. Во-первых, потому что он стоил довольно дорого. В 2007 году за купе нужно было выложить 160 000 евро, а за спайдер (с 2008 года) – 210 000 евро. А во-вторых, итальянцы решили ограничить выпуск этой двухдверки 1000 экземпляров и не единицей больше. Ровно половина из них были с открытым кузовом и столько же – с закрытым. Все 8C Competizione были распроданы вскоре после открытия приёма заявок и задолго до окончания производства модели в 2009 (Coupe) – 2010 (Spider) г. Разумеется, далеко не все пожелавшие стать владельцами новеньких 8C Competizione смогли это сделать. В результате цена перепродажи спортивной двухдверки в последующие годы сильно подскочила, а сама модель стала желанным приобретением практически для любого фаната и коллекционера Alfa Romeo.

Своего рода испытательный полигон для «Джулии»

Выпускаемый с 2016 года седан D-класса Jiulia стал первой массовой заднеприводной «Альфой» с момента снятия модели 75 с производства в 1992 году. Хотя до выхода «Джулии» задние ведущие колёса были в том числе у нишевых купе и спайдера 4С, а также у 8С. Но, тем не менее, именно 8С можно считать первой попыткой итальянской марки следовать «новым курсом». А всё потому, что как и у «Джулии», двигатель для 8C Competizione был разработан Ferrari-Maserati.

Что в имени твоём

Цифра 8 в названии модели указывает на количество цилиндров у её 4,7-литрового двигателя. Они расположены V-образно под углом 90°. Эта «восьмёрка» установлена под капотом C8 Competizione спереди, но смещена ближе к салону автомобиля относительно передней оси. Силовой агрегат спорткара развивает 450 сил при 7000 об/мин и 470 Нм при 4750 об/мин. Как и его головки, блок цилиндров «восьмёрки» алюминиевый. Невероятно звучащий выпуск 8С итальянцы настраивали с маниакальным рвением и дотошностью конченного перфекциониста. Результат их работы впечатляет. Кто слышал хоть раз 8С подтвердит. Что касается трансмиссии и подвески, то коробка передач для лучшей развесовки была размещена в задней части машины, а элементы ходовой изготовлены из кованого алюминия. Колёса 8С – 20-дюймовые разноширокие с покрышками 245/35 R20 спереди и 285/35 R20 сзади.

Невероятно звучащий выпуск 8С итальянцы настраивали с маниакальным рвением и дотошностью конченного перфекциониста.

Быстрый и драйвовый, но не самый-самый

Мне невероятно повезло прокатиться на родстере 8C Competizione, да ещё и испытать его возможности на треке в Балокко. Конечно, находиться за рулём такого эксклюзивного автомобиля это очень волнительно. Однако, следует всё же на время забыть о влюблённости в его сексуальную внешность дабы объективно оценить динамические характеристики. И, откровенно говоря, в этом вопросе двухместный «итальянец» был увы не лучшим предложением на рынке в последние годы его производства. Безусловно, звук его мощного V8 завораживает, непрерываемый поток тяги заставляет сердце биться учащённо, а рулевое управление невероятно острое и точное. Но с менее жёстким открытым кузовом 8C в сравнении с купе – не такое уж и страшное оружие на дороге, каким выглядит автомобиль со стороны. Будем честны, в динамике, управляемости и реакциях немецкие спортивные модели на шаг впереди этого «итальянца». А то и на два шага.

Источники:
http://www.autowp.ru/alfa_romeo/8c_competizione/specifications/
http://autovogdenie.ru/alfa-romeo-8c-competizione.html
http://www.motorpage.ru/AlfaRomeo/8C_Competizione/last/test-drives/8C_Competizione.html
http://www.allcarz.ru/alfa-romeo-8c-competizione/
http://avtomancar.ru/publ/evropejskie_avtomobili/alfa_romeo/alfa_romeo_8c_competizione/36-1-0-334
http://ru.motor1.com/reviews/275931/alfa-romeo-8-competizione/
http://www.cardesign.ru/articles/newcars/2011/04/28/4668/

Ссылка на основную публикацию